11621

Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при поперечном изгибе

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО МЕХАНИКЕ СПЛОШНЫХ СРЕД № 3 Тема:Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при поперечном изгибе Задание Для заданной упругой системы рис. 1 исследовать напряженно-деформированное состояние при поперечном изг...

Русский

2013-04-10

570.5 KB

3 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

ПО МЕХАНИКЕ СПЛОШНЫХ СРЕД № 3

Тема: Исследование напряженно-деформированного

состояния стержня при поперечном изгибе

  1.  Задание

Для заданной упругой системы (рис. 1) исследовать напряженно-деформированное состояние при поперечном изгибе.

  1.  Исходная схема

Рис. 1. Схема задания

  1.  Исходные данные

Длина участка стержня                       а= 1 м ;

Сосредоточенная сила      P= 1000 Н;

Сосредоточенный момент     m = 200 Н·м

Интенсивность распределенной нагрузки,  q = 300 H/м;

действующей, на весь стержень

 Поперечного сечение стержня прямоугольник со сторонами b и h 

Ширина поперечного сечения    b = 2 см = 0,02 м;

Высота поперечного сечения     h = 5 см = 0,05 м;

 Предел текучести материала      = 220 МПа;

 Коэффициент запаса по пределу текучести   = 2.

  1.  Цели и задачи работы
  •  Изучить навыки работы в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 5.7/ED.
  •  Исследовать напряженно-деформированное состояние стержня при поперечном изгибе. Построить эпюры внутренних силовых факторов.
  •  Построить зависимости напряжений от величины сосредоточенной силы, интенсивности распределенной нагрузки и сосредоточенного момента.
  •  Построить зависимости напряжений от высоты поперечного сечения участков стержня.
  •  Определить допустимые значения сосредоточенных сил, интенсивности распределенной нагрузки и сосредоточенного момента.
  •  Определить минимально допустимые размеры поперечных сечений участков стержней.
  1.  Оборудование и программное обеспечение
  •  Персональный компьютер.
  •  Операционная система Windows
  •  Пакет инженерно-прикладных программ ANSYS 5.7/ED.

  1.  
    Расчёт стержня методами «Сопротивления материалов».

                                     Рис.2.

  1.  Составим расчетную схему (рис.2Б).

  1.  Введем систему координат.
    1.  Действие связи заменим реакциями.

  1.  Определим реакции связи.

Составим уравнение равновесия стержня и определим реакции.

   а)  ;

   б)  .

                                

  1.  Разделим стержень на четыре силовых участка силовых участка  (рис. 2Б).

  1.  Определим внутренние силовые факторы на каждом из силовых участков при помощи метода сечений.
    1.   Рассмотрим первый силовой участок (рис. 3).
  •  Координата х1 на этом силовом участке изменяется в пределах:      0 < х1 < а

Рис. 3.

  •  Действие отброшенной части заменим поперечной силой  и изгибающим моментом .
  •  Составим уравнение равновесия для первого силового участка и определим  и.

  •  Величины  и  зависит от значения .

          При , получим:

               При : получим:

  •  Построим эпюру поперечной силы и изгибающего момента на первом силовом участке (рис. 2В, 2Г).
    1.  Рассмотрим второй силовой участок (рис. 4).

                                                      Рис. 4.

  •  Координата х2 на этом силовом участке изменяется в пределах:

0 < х2 < а

  •  Действие отброшенной части заменим поперечной силой  и изгибающим моментом .
  •  Составим уравнение равновесия для второго силового участка и определим  и.

  •  Величины  и  зависит от значения .

При , получим:

При  получим:

Определим экстремум:

  •  Построим эпюру поперечной силы и изгибающего момента на втором силовом участке (рис. 2В, 2Г).
    1.  Рассмотрим третий силовой участок (рис. 5).
  •  Координата х3 на этом силовом участке изменяется в пределах:

0 < х3 < а

  •  Действие отброшенной части заменим поперечной силой  и изгибающим моментом .
  •  Составим уравнение равновесия для третьего силового участка и определим  и.

  •  Величины  и  зависит от значения .

При , получим:

При  получим:

  •  Построим эпюру поперечной силы и изгибающего момента на третьем силовом участке (рис. 2В, 2Г).
    1.  Рассмотрим четвертый силовой участок (рис. 6) .

                                                     Рис. 6.

  •  Координата х4 на этом силовом участке изменяется в пределах:

0 < х4 < а

  •  Действие отброшенной части заменим поперечной силой  и изгибающим моментом .
  •  Составим уравнение равновесия для четвертого силового участка и определим  и.

Величины  и  зависит от значения . При , получим:

При  получим:

  •  Построим эпюру поперечной силы и изгибающего момента на четвертом силовом участке (рис. 2В, 2Г).

  1.  Определим опасное сечение и максимальное нормальное напряжение в нем.

6.3.1 Опасным будет являться сечение на границе второго и третьего силовых участков, где значения изгибающего момента достигают максимального значения.

6.3.2 Определим максимальные нормальные напряжения

  1.  Определим допускаемые касательные напряжения по пределу текучести.

  1.  Проведем проверку прочности по допускаемым напряжениям

Сравним максимальные напряжения в стержне , с допускаемыми напряжениями .

Условие прочности не выполняется. Требуется увеличение размеров поперечного сечения или уменьшение нагрузки.

7 Расчет стрежня в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 5.7/ED

Построение конечной элементной модели стержня

7.1.1 Переходим в систему единиц измерения СИ

Вводим в командной строке /UNITS,SI и нажимаем ввод.

7.1.2 Задаем тип конечного элемента

Используя интерактивное меню пользователя, входим в окно препроцессора (Preprocessor), далее выбираем меню «тип элемента (elements type)», выбираем клавишу «add / edit / delete /…», выбираем клавишу «добавить (add)», после чего в появившемся окне «Library of Element Types» выбираем необходимый элемент (твердотельный двумерный стержневой элемент с одной степенью свободы «BEAM – 3D elastic 4»). Далее нажимаем ввод.

7.1.3 Задаем опции элемента

Используя интерактивное меню пользователя, входим в окно препроцессора (Preprocessor), далее выбираем меню «тип элемента (elements type)», выбираем клавишу «add / edit / delete /…», выбираем клавишу «Options», в появившемся окне «BEAM 4 element type options» в строке «output at extra intermed pts K9» выбираем «9 intermed pts». Далее нажимаем Ok.

7.1.4 Задаем свойства материала (модуль Юнга первого рода и коэффи-

        циент Пуассона)

Материал стержня считаем идеально упругим и изотропным

Путь в меню:

Preprocessor> material props > material models > structural > linear > elastic > isotropic >

Далее в появившемся окне задаем модуль Юнга и коэффициент Пуассона:

EX=2E11   модуль Юнга первого рода

PRXY=0.3 – OK  коэффициент Пуассона

7.1.5 Задаем постоянные элемента.

Задаем площадь поперечного сечения A = 0,01 м2

Путь в меню:

Preprocessor > real constants > add / edit / delete > add >

в появившемся окне задаем:

AREA = 0.001  - площадь поперечного сечения стерня;

IZZ = 0.000000208 - момент инерции поперечного сечения    

  относительно оси z

IYY = 0.000000033 - момент инерции поперечного сечения    

  относительно оси y;

TKZ = 0.02    - ширина поперечного сечения по оси z;

TKY = 0.05    - ширина поперечного сечения по оси y;

IXX = 0.000000241 - полярный момент инерции поперечного

 сечения.

7.1.6 Задаем опорные точки (рис. 7).

Путь в меню:

Preprocessor > modeling create > keypoints > in active CS >

Далее вводим координаты опорных точек (точка 1 (0; 0), точка 2 (2;0), точка 3 (4; 0), точка 4 (6;0), точка 5 (8;0)).

 

 Рис.  7.      Рис.  8.

7.1.7 Генерируем опорные линии (рис. 8)

Путь в меню:

Preprocessor > modeling create > lines > straight line >

Далее, при помощи курсора указываем опорные точки (точки 1 и 2), являющиеся началом и концом первой линии. После чего, аналогичным образом, строим вторую линию, соединяя вторую и третью точки, третью с четвертой, и четвертую с пятой.

7.1.8 Задаем число конечных элементов на опорных линиях (рис. 9).

Путь в меню:

Preprocessor > meshing > size cntrls > picked lines >

Курсором указываем нужную линию и вводим число конечных элементов (в нашем случае делим на 40 отрезков каждый участок).

7.1.9 Генерируем конечно-элементную модель стержня (рис. 10).

Путь в меню:

Preprocessor > meshing – mesh > lines >

Далее нажимаем кнопку «pick all» (генерировать элементы на всех линиях).  

 Рис. 9.           Рис. 10.

7.2 Задаем граничные условия.

7.2.1 Задаем условия закрепления (рис. 11).

Путь в меню:

Preprocessor >loads > loads apply > on keypoints > displacement >

курсором указываем первую точку. В появившемся окне нажимаем выбираем «UX» и «UY», далее нажимаем   «Apply». Курсором указываем последнюю точку (5), для нее выбираем «UY», далее Ok.

7.2.2 Задаем условия нагружения.

 

Рис. 11.      Рис. 12.

7.2.2.1 Задаем  сосредоточенные силы (рис. 12).

Путь в меню:

Preprocessor > loads > loads apply > force/moment > on keypoints >

указываем точку 2, в которой действует сосредоточенная сила  P в появившемся окне выбираем FY и задаем значение силы «-1000». Аналогично, указываем точку 4, где действует такая же сила P=-1000 H, в координатах FY.

7.2.2.2 Задаем сосредоточенный момент (рис. 13).

Путь в меню: Preprocessor > loads > loads apply > force/moment > on keypoints >

указываем точку 3, в которой действует сосредоточенный момент m,  в появившемся окне выбираем MZ и задаем значение момента «-200».

Рис.  13.      Рис.  14.

7.2.2.3 Задаем распределенную нагрузку (рис. 14).

Выбираем линию приложения распределенной нагрузки.

Путь в меню: Utility Menu > Select > entities > lines

Далее курсором указываем линию 1, на которой действует распределенная нагрузка.

Выбираем узлы, принадлежащие выбранной линии

Путь в меню: Select > entities > elements > attached to >

Выбираем все элементы принадлежащие выделенной линии (нажимаем кнопку «lines all»)

Задаем распределенную нагрузку на всех элементах.

Путь в меню: Preprocessor > loads > loads apply > Pressure > on Beams > pick all >

 в диалог-окне:

1)  задаем направление распределенной нагрузки LKEY       2

2)  задаем значение интенсивности распределенной нагрузки:

 VALI  300

   VALJ  300

Выделяем все объекты

Путь в меню: Utility Menu > Select > everything.

 

7.3 Сохраним файл базы данных конечно-элементной модели

закрепленного стержня с нагрузкой.

 Путь в меню:

 Utility Menu > File > Save as > Save DataBase >

В появившемся окне выбираем директорию, где необходимо сохранить файл базы данных, указываем тип файла и вводим его имя.

7.4 Запускаем программу на автоматизированный расчет

Путь в меню;

Solution >Solve current LS >

Далее нажимаем ввод (Enter).

7.5 Просмотр и анализ результатов расчета.

7.5.1 Cтроим эпюру поперечной силы Qy (рис.  15)

 Вводим в командной строке:  ETABLE,MFORYI,SMISC,2

       ETABLE,MFORYJ,SMISC,62

PLLS,MFORYI, MFORYJ

7.5.2 Строим эпюру изгибающего момента Mz (рис. 16)

Вводим в командной строке:  ETABLE,MMOMZI,SMISC,6

       ETABLE,MMOMZJ,SMISC,66

PLLS,MMOMZI, MMOMZJ

7.5.3 Просмотрим распределение нормальных напряжений σx (рис. 17) и по высоте балки в опасном сечении (рис. 18).

General Postproc->Plot Results-> Contour Plot->Nodal Solution->

 Там выбираем  Stress в соседнем столбце  x-direction SX.

 Рис.15.

Рис. 16.

7.5.4 Сравниваем результаты расчета в пакете Ansys 5.7/ED c резуль -

татами ручного расчета.

Изгибающий момент достигает максимального значения в поперечном сечении стержня на границе второго и третьего силовых участков (81 элемент из 160). По результатам ручного расчета установлено, что Mz на этом участке равен 4500 Н · м.

Результаты расчета в пакете Ansys 5.7/ED полностью соответствуют результатам ручного расчета (рис.   .). Для дальнейшего анализа можно использовать пакет Ansys 5.7/ED.

7.5.5 Сохраним файл базы данных модели с результатами расчета.

 Путь в меню:

 Utility Menu > File > Save as > Save DataBase >

В появившемся окне выбираем директорию, где необходимо сохранить файл базы данных, указываем тип файла и вводим его имя.

7.5.6 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных

значениях момента M и построим зависимость результатов расчета (Mz и σx) от его величины.

Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).

Загружаем файл:

Путь в меню:

Utility Menu > File > Resume from >

Указываем необходимый файл базы данных.

Задаем сосредоточенный момент M (см. пункт  7.2.2.2).

Запускаем на автоматизированный расчет и выполняем анализ его результатов (см. пункты 7.4, 7.5.1-7.5.3).

Повторяем операцию для различных значений момента M.

По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета Mz и σx от величины момента M.

Таблица 1. Зависимость Mz и σx от величины момента M.

Момент M, Н · м

Изгибающий момент

Mz, Н · м

Максимальное нормальное напряжение

σx, МПа

-2500

5650

678

-1000

4900

588

-500

4650

558

-200

4500

540

-50

4425

531

0

4440

528

50

4425

531

200

4500

540

1000

4900

588

По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета σx от величины момента M (рис. 19).

Рис. 19.

Из полученной зависимости устанавливаем, что ни при каких изменениях значений момента M величина нормальных напряжений в стержне не станет меньше или равной значению допускаемых напряжений 110 МПа, всегда превышает.

7.5.7 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных

значениях сосредоточенной силы P и построим зависимость результатов расчета (Mz и σx) от ее величины.

Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).

Загружаем файл: Путь в меню: Utility Menu > File > Resume from >

Указываем необходимый файл базы данных.

Задаем сосредоточенную силу P (см. пункт 7.2.2.1), действующую в точке 2.

Запускаем на автоматизированный расчет и выполняем анализ его результатов (см. пункты  7.4-7.5.3).

Повторяем операцию для различных значений сосредоточенной силы P в точке 2.

По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета Mz и σx от величины силы P, действующей в точке 2.

Таблица 2. Зависимость Mz и σx от величины силы P.

Сила P, Н

Изгибающий момент

Mz, Н · м

Максимальное нормальное напряжение

σx, МПа

-1500

5000

600

-1000

4500

540

-500

4017

482

0

3548

425

500

3204

384,4

1000

2876

345,1

1500

2738

328,5

2000

2350

282

2500

2100

252

3000

-2250

270

3500

-3000

360

По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета σx от величины силы Р. (рис. 20).

Рис. 20.

При значении сосредоточенной силы Р, дейтвующей во второй точке, более 2500 Н опасным сечением будет являться сечение на границе первого и второго участка. При значении силы Р в диапазоне от -1000 до 2500 Н опасное сечение  смещается от границы второго и третьего участков к границе третьего  и четвертого участка.

Из полученной зависимости устанавливаем, что при любых, как положительных так и отрицательных, значениях силы Р, действующей в точке 2, величина нормальных напряжений в стержне превышает допускаемые 110 МПа.

7.5.8 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных

значениях сосредоточенной силы P, действующей в точке 4 и построим зависимость результатов расчета (Mz и σx) от ее величины.

Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).

Загружаем файл: Путь в меню: Utility Menu > File > Resume from >

Указываем необходимый файл базы данных.

Задаем сосредоточенную силу P (см. пункт 7.2.2.1), действующую в точке 4.

Запускаем на автоматизированный расчет и выполняем анализ его результатов (см. пункты  7.4-7.5.3).

Повторяем операцию для различных значений сосредоточенной силы P в точке 4.

По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета Mz и σx от величины силы P, действующей в точке 4.

Таблица 3. Зависимость Mz и σx от величины силы P в точке 4.

Сила P, Н

Изгибающий момент

Mz, Н · м

Максимальное нормальное напряжение

σx, МПа

-1500

5017

602,1

-1000

4500

540

-500

4000

480

0

3500

420

500

3065

368

1000

2759

331,1

1500

2500

300

2000

2250

270

2500

2000

240

2800

+-1850

222

3000

-2150

258

3500

-2900

348

По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета σx от величины силы Р. (рис. 21).

Рис. 21.

При значении сосредоточенной силы Р, дейтвующей в четвертой точке, более 2500 Н опасным сечением будет являться сечение на границе третьего  и четвертого участка. При значении силы Р в диапазоне от -1000 до 2800 Н опасное сечение  смещается от границы второго и третьего участков к границе первого и второго участков, которой достигает при значении 2800 Н.

Из полученной зависимости устанавливаем, что при любых, как положительных так и отрицательных, значениях силы Р, действующей в точке 4, величина нормальных напряжений в стержне превышает допускаемые 110 МПа.

7.5.9 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных

значениях интенсивности распределенной нагрузки q и построим зависимость результатов расчета (М и σ) от ее величины.

Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).

  •  Загружаем файл:

Путь в меню: Utility Menu > File > Resume from >

Указываем необходимый файл базы данных.

  •  Задаем распределенную нагрузку (см. пункт  7.2.2.3 ).
  •  Запускаем на автоматизированный расчет и выполняем анализ его результатов (см. пункты  7.4 – 7.5.3).
  •  Повторяем операцию для различных значений интенсивности распределенной нагрузки q.
  •  По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета N и σ от величины интенсивности распределенной нагрузки q.

Таблица 4. Зависимость М и σ от величины интенсивности распределенной нагрузки q.

Интенсивность распределенной нагрузки

q, Н/м

Изгибающий момент

Mz, Н · м

Максимальное Нормальное напряжение

σ, МПа

500

6100

732

300

4500

450

50

2500

300

10

2180

261,6

0

2100

252

-100

1450

174

-150

1150

138

-200

850

102

  •  По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета Mz и σ от величины интенсивности распределенной нагрузки q (рис.22).

Рис. 22.

  •  Из полученной зависимости устанавливаем, что при значениях интенсивности распределенной нагрузки q меньше, чем -200 Н/м, величина нормальных напряжений в стержне не превышает допускаемых 110 МПа.

7.5.10 Проведем расчеты стержня в пакете Ansys 5.7/ED при различных

значениях высоты поперечного сечения стержня по всей длине и построим зависимость результатов расчета σx от его величины.

Используем сохраненный файл базы данных конечно-элементной модели стержня (пункт 7.3).

Загружаем файл:

Путь в меню: Utility Menu > File > Resume from >

Указываем необходимый файл базы данных.

Удаляем конечные элементы на первом участке.

Путь в меню:

Preprocessor > - Meshing – Clear > Lines >Pick All

Задаем постоянные элемента с новым значением высоты поперечного сечения (см. пункт 7.1.4).

Генерируем конечные элементы на первой линии (пункт 7.1.9).

Выполняем пункты  7.2 – 7.5.4.

Повторяем операцию для различных значений высоты поперечного сечения.

По результатам расчета составляем таблицу результатов расчета σx от диаметра поперечного сечения на первом силовом участке.

Таблица 5. Зависимость σx от величины диаметра поперечного сечения.

Высота

поперечного

сечения, м

Нормальное напряжение

σx, МПа

0,04

843,7

0,05

540

0,06

375

0,07

275,5

0,08

210,9

0,09

166,6

0,1

135

0,11

111

0,12

93,7

По результатам расчета строим графики зависимости результатов расчета σx от высоты поперечного сечения (рис. 23).

Рис. 23.

Из полученной зависимости устанавливаем, что при значениях высоты поперечного сечения больше 0,115 м, величина нормальных напряжений в стержне не превышает допускаемых 110 МПа.

Выводы

Провели расчет напряженного состояния стержня методами сопротивления материалов. Построили эпюры внутренних силовых факторов, (пункты  6). Определили опасное сечение и максимальные нормальные напряжения (пункты 6.3 – 6.5).

Изучили навыки работы в пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 5.7/ED.

В пакете инженерно-прикладных программ ANSYS 5.7/ED исследовали напряженно-деформированное состояние (НДС) стержня при поперечном изгибе. Построили эпюры внутренних силовых факторов (пункты 7.5.2).

Провели сравнение результатов расчета методами сопротивления материалов и расчета в пакете ANSYS 5.7 ED (пункт 7.5.4).

Построили зависимости напряжений от величины сосредоточенного момента, сосредоточенных сил, интенсивности распределенной нагрузки и высоты поперечного сечения стержня (пункты  7.5.6 – 7.5.10 ).

При увеличении крутящего момента нормальные напряжения σ линейно возрастают (табл. 1, рис.  19).

При увеличении сосредоточенной силы Р, действующей в точке 2, нормальные напряжения σ линейно возрастают (табл. 2, рис. 20).

При увеличении сосредоточенной силы Р, действующей в точке 4, нормальные напряжения σ линейно возрастают (табл. 3, рис. 21).

При увеличении высоты поперечного сечения нормальные напряжения σ уменьшаются в квадратичной зависимости (табл.  5, рис.  23).

При уменьшении интенсивности распределенной нагрузки нормальные напряжения σ уменьшаются (табл. 4, рис. 22)

Определить максимальное значение сосредоточенного момента при котором напряжение в стержне не превышает допускаемого не удалось (пункт 7.5.6).

Определить максимальные значения сосредоточенных сил при которых напряжения в стержне не превышали бы допускаемое напряжение не удалось (пункты 7.5.7 – 7.5.8).

Определили максимальное значение интенсивности распределенной нагрузки, действующей на весь стержень, при котором напряжение в стержне не превышает допускаемого (пункты 7.5.9).

Определили минимальное значение высоты поперечного сечения стержня при котором напряжение в стержне не превышает допускаемого (пункты 7.5.10).


q

m

P

P

Г)

В)

Б)

А)

а

а

а

а

x1

x2

x3

4

Rbbb

x

z

y

Ra

P

m

q

P

25

575

2175

1575

625

2225

1625

Qy (Н)

Mz   (Н*м)  

q

m

P

P

0

3750

4300

4326

4500

3850

0

-

+

+

-

+

+

+

+

+

Ra

x1

x

y

z

EMBED Equation.DSMT4  

EMBED Equation.DSMT4  

a

y

x

z

Ra

P

x2

q

EMBED Equation.DSMT4  

EMBED Equation.DSMT4  

X3

q

a

a

x

P

Ra

y

z

m

EMBED Equation.DSMT4  

EMBED Equation.DSMT4  

Рис.  5.

x

a

a

a

X3

Ra

y

z

m

P

P

EMBED Equation.DSMT4  

EMBED Equation.DSMT4  

Рис.17.

Рис.18.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29345. Special Colloquial Vocabulary 22.56 KB
  The first thing that strikes the scholar is the fact that no other European language has singled out a special layer of vocabulary and named it slang though all of them distinguish such groups of words as jargon cant and the like. Webster's Third New International Dictionary gives the following meanings of the term: Slang [origin unknown] 1: language peculiar to a particular group: as a: the special and often secret vocabulary used by class as thieves beggars; b: the jargon used by or associated with a particular trade profession or...
29346. Phonetic Expressive Means and Stylistic Devices 18.9 KB
  This is the way a word a phrase or a sentence sounds. The sound of most words taken separately will have little or no aesthetic value. The way a separate word sounds may produce a certain euphonic impression but this is a matter of individual perception and feeling and therefore subjective. In poetry we cannot help feeling that the arrangement of sounds carries a definite aesthetic function.
29347. Lexical Expressive Means and Stylistic Devices 21.57 KB
  By being forcibly linked together the elements acquire a slight modification of meaning. The elevated ancestors simile unhallowed disturb in the now obsolete meaning of tear to pieces are put alongside the colloquial contraction the Country's the country is and the colloquial done for. Interaction of different of different types of lexical meaning Words in context as has been pointed out may acquire additional lexical meanings not fixed in dictionaries what we have called contextual meanings. The latter may sometimes deviate from...
29348. Interaction of primary and derivative logical meanings. Stylistic Devices Based on Polysemantic Effect, Zeugma and Pun 23.92 KB
  Epithet is a stylistic device based on the interplay of emotive and logical meanings in an attributive word emotionally colored attitude of the speaker to the object he describes. 1 refer the mind to the concept due to some quality of the object it is attached to. 2 attributes used to characterize the object by adding a feature unexpected in it. One of the two members of oxymoron illuminates the feature observed while the other one offers a purely subjective individual perception of the object.
29349. Syntactical expressive means and stylistic devices 23.95 KB
  Its expressive effect may be based on the absence of logically required components of speech parts of the sentence formal words or on the other hand on a superabundance of components of speech; they may be founded on an unusual order of components of speech the change of meaning of syntactical constructions and other phenomena. The object is placed at the beginning of the sentence: Talent Mr. The adverbial modifier is placed at the beginning of the sentence: My dearest daughter at your feet I fall. However in modern English and American...
29350. Particular ways of combining parts of the utterance 16.65 KB
  Particular ways of combining parts of the utterance Asyndeton Asyndeton that is connection between parts of a sentence or between sentences without any formal sign becomes a stylistic device if there is a deliberate omission of the connective where it is generally expected to be according to the norms of the literary language. Polysyndeton Polysyndeton is the stylistic device of connecting sentences or phrases or syntagms or words by using connectives mostly conjunctions and prepositions before each component part as in: The heaviest...
29351. Functional Styles 19.61 KB
  Therefore functional style of language is a historical category. Thus the FS of emotive prose actually began to function as an independent style after the second half of the 16th century; the newspaper style budded off from the publicistic style; the oratorical style has undergone considerable fundamental changes and so with other FSs The development of each style is predetermined by the changes in the norms of standard English. The BellesLetters Style We have already pointed out that the belleslettres style is a generic term for three...
29352. Functional Styles. Newspaper Style 33.05 KB
  Not all the printed materials found in newspapers come under newspaper style. Only materials which perform the function of informing the reader and providing him with an evaluation of information published can be regarded as belonging to newspaper style. English newspaper style can be defined as a system of interrelated lexical phraseological and grammatical means which is perceived by the community as a separate linguistic unity that serves the purpose of informing and instructing the reader.
29353. General Notes on Stylistics. It’s subject and Object 40.48 KB
  It deals mainly with two interdependent tasks: The investigation of the inventory of special language media which secure the desirable effect of the utterance The investigation of certain types of texts which are distinguished due to the choice and arrangement of language means. The types of texts that are distinguished by the pragmatic aspect of communication are called functional styles of language FS; the special media of language which secure the desirable effect of the utterance are called stylistic devices SD and expressive means...