11627

Определение относительной теплоемкости газа

Лабораторная работа

Физика

ОТЧЁТ по лабораторной работе № 4 Определение относительной теплоемкости газа. Цель работы: определить теплоемкость воздуха при постоянном объеме и температуре. Схема установки и расчётная формула: 4

Русский

2013-04-10

49 KB

7 чел.

ОТЧЁТ

по лабораторной работе № 4

Определение относительной теплоемкости газа.

Цель работы:  определить теплоемкость воздуха при постоянном объеме и температуре.

Схема установки и расчётная формула:

                     4

                                                                 1

                                                                                2

                                                                                               3

 

Рис. 1   Схема установки для определения отношения теплоёмкостей газа:

1 сосуд; 2 кран; 3 насос; 4 манометр.

Отношение теплоёмкостей газа вычисляется по расчётной формуле:

                                                                         

где: γ - отношение теплоёмкостей газа;

h1 – начальная разность уровней в манометре;                                    

h2 – разность уровней в манометре после охлаждения жидкости.

Выполнение работы:

№опыта

h1(см)

h2(см)

γ

1

15,9

2,8

1,21

2

15

2,4

1,19

3

15,2

3,2

1,26

4

7,4

1,6

1,27

5

16,5

2,9

1,21

6

9,6

2,2

1,29

7

13

2,1

1,19

8

14,2

2,6

1,22

9

14,4

2,8

1,24

10

17,4

4

1,29

<γ> = ∑γ 1/n ,

где:

<γ> - среднее арифметическое значение;

 n – количество опытов;

 γ - отношение теплоёмкостей газа.

<γ>=1,24

Абсолютная ошибка измерения определяется по формуле:

∆γ = σ  ,

где:

σ – средняя квадратичная;

– коэффициент Стьюдента.

Относительная ошибка измерения определяется по формуле:

σ ≈ 0,0122

Пусть α=0,90    n=10    тогда tα=1,83

γ=tα·δ

γ ≈ 0,02

Относительная ошибка измерения определяется по формуле:

%

%    

        

Окончательный результат запишется:

< γ > = 1,24± 0,02

Считая составляющие воздуха идеальными газами, найдем для них γ по формул:  γ=(i+2)/i

1) Аргон – одноатомный газ i=3, тогда γ=(3+2)/3 ≈ 1,67

2) Кислород, азот – двухатомные газы i=5, тогда γ=(5+2)/5 ≈ 1,4

3) Углекислый газ – трехатомный газ i=6, тогда γ=(6+2)/6 ≈ 1,33


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38565. Усовершенствование технологии производства поковок флокеночувствительной стали марки 40ХН2МА, забракованных при УЗК 1.16 MB
  Завод специализируется на производстве металлопродукции нержавеющих инструментальных легированных конструкционных быстрорежущих штамповых жаропрочных и прецизионных марок стали и сплавов поставка которых осуществляется на внутренний и внешний рынок. Завод производит около 1000 марок стали и сплавов выплавленных в мартеновских открытых дуговых и индукционных электропечах рафинированных электрошлаковым ЭШП и вакуумнодуговым ВДП переплавами в агрегате ковшпечь АКП. Конструкционные стали должны обладать высокой конструктивной...
38566. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЮРИСТА. Учебно-методическое пособие 290 KB
  Методические указания предназначены для оказания помощи курсантам в определении темы дипломной работы в ее написании оформлении и защите по всем юридическим дисциплинам. Курсанты успешно выполнившие учебный план и сдавшие государственные экзамены должны подтвердить свою квалификацию во время защиты дипломной работы. Написание итоговой квалификационной работы трудоемкий процесс требующий от курсанта глубоких знаний умения анализировать обобщать разбираться в сложных вопросах юридической теории и практики. Выполнение и защита дипломной...
38567. Затраты, связанные с производственной деятельностью ООО «Трест – 2» 3.09 MB
  Сущность и классификация затрат Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах как на уровне общественного производства так и в макроэкономике в отечественной и зарубежной практике. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных денежных расходов а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль [7c. Наиболее общее понятие издержек производства фирм в зарубежных учебниках определяется как затраты на вводимые факторы или...
38568. Автоматизированная система коммерческого учета топлива для автозаправочной станции с.Заречный 11.54 MB
  В задании на проектирование АЗС указывают: район или пункт строительства, количество заправок в сутки, число и продолжительность рабочих смен, способ доставки горюче-смазочных материалов на станцию, источники тепло-, энерго- и водоснабжения, канализацию, связь и радиофикацию, наименование типового проекта
38569. Анализ природоохранной деятельности ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ РИАТ Г. КИНЕШМА» 1.17 MB
  Сравнение приведенных данных с масштабами природоохранных капитальных затрат в зарубежных странах где они составляют 24 от ВВП свидетельствует о том что нужно существенно увеличивать вложения в природоохранные мероприятия.i – базовый норматив платы за выброс 1 т iго загрязняющего вещества в размерах не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов руб.i – базовый норматив платы за выброс 1 т iго загрязняющего вещества в пределах установленного лимита руб.
38570. Анализ сортамента и марки сталей прокатываемых на стане 1200 на ООО «ВИЗ-Сталь» 832.5 KB
  Назначение: обработка полосы анизотропной трансформаторной стали с целью улучшения электромагнитных характеристик материала. при остановке обработки рулона вызванной технологической необходимостью удаление дефектов выравнивание полосы и т. при выполнении операций допускается наличие участков полосы с двойной лазерной обработкой. Заправка полосы должна производиться путем протяжки ее от разматывателя через механизмы и системы роликов на толчковом режиме и заправочной скорости только клещами.
38571. Роль античных аллюзий в произведениях Хильды Дулиттл 375.5 KB
  Творчество Хильды Дулиттл. Роль и функции античных аллюзий в поэзии Хильды Дулиттл. Античные мотивы в сборнике стихов Хильды Дулиттл Морской сад . Дулиттл.
38573. Разработка брендбука новой организации (на примере кофейни «Coffee Shop») 348 KB
  Понятия брендбука и фирменного стиля.2 Разработка фирменного стиля кофейни Coffee Shop.3 Оценка эффективности разработанного фирменного стиля и брендбука. Однако мало просто разработать фирменный стиль для достижения максимального взаимодействия между рекламистами маркетологами дизайнерами и прочими сотрудниками необходимо создать документ содержащий в себе основные константы фирменного стиля макеты рекламной и сувенирной продукции а так же объектов документооборота.