11651

Разработка КИХ-фильтра на сигнальном процессоре семейства TMS320C54xx

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЕТ по лабораторной работе №4 Разработка КИХфильтра на сигнальном процессоре семейства TMS320C54xx 1 Цель работы Изучение и исследование программной реализации цифровых фильтров с конечной импульсной характеристикой КИХ на сигнальных процессорах семейства TMS320C54xx ...

Русский

2013-04-10

107 KB

5 чел.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №4

Разработка КИХ-фильтра на сигнальном процессоре семейства TMS320C54xx

1 Цель работы

Изучение и исследование программной реализации цифровых фильтров с конечной импульсной характеристикой (КИХ) на сигнальных процессорах семейства TMS320C54xx фирмы Texas Instruments с использованием ИСР CCS.

2 Задание к лабораторной работе

2.1 Получить вариант задания у преподавателя. Вариант приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Вариант задания

№ варианта

Формат представления коэффициентов

Имя файла с коэффициентами фильтра

1

Q12

Var1.dat

 

2.2 Разработать программу КИХ-фильтра на языке ассемблера сигнального процессора семейства TMS320C54хх.

2.3 Запустить программу на выполнение.

2.4 При необходимости провести отладку программы.

2.5 Провести тестирование программы. В качестве входного сигнала КИХ-фильтра использовать выход формирователя синусоидального колебания.

2.6 Записать отсчеты сигнала с выхода КИХ-фильтра в память процессора и построить его график.

2.7 Экспериментально получить амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) КИХ-фильтра.
3 Текст программ

Разработана программа синусоидального колебания на языке ассемблера сигнального процессора семейства TMS320C54хх. Текст программы:

 .mmregs

.text

 .global GEN1     

GEN1:

SSBX    SXM

;часть 1

LD  #TABLE,A

ADD  #(N)-1,A

STLM A,AR0

ST  #(64*N*F1/FD),*(SHAG2)

LD  #TABLE,6,A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

STM  #TABLE,AR3

STM  #BUF,AR2

STM  #255,BRC

 

RPTB METKA1-1

LD  *AR3,16,A

STM  #AMP1,T

MPYA A

SFTA A,#Q

ADD  *AR2,A

NOP

NOP

STL  A,*AR2+

LD  *(ADR2),16,A

OR  *(ADR2+1),A

ADD  *(SHAG2),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

NOP

   NOP

   NOP

CMPR GT,AR3

BC  M0,NTC

SUB  #(64*N),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

M0

   NOP

   NOP

METKA1

;часть 2    

LD  #TABLE,A

ADD  #(N)-1,A

STLM A,AR0

ST  #(64*N*F2/FD),*(SHAG2)

LD  #TABLE,6,A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

STM  #TABLE,AR3

STM  #BUF,AR2

STM  #255,BRC

 

RPTB METKA2-1

LD  *AR3,16,A

STM  #AMP2,T

MPYA A

SFTA A,#Q

ADD  *AR2,A

NOP

NOP

STL  A,*AR2+

LD  *(ADR2),16,A

OR  *(ADR2+1),A

ADD  *(SHAG2),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

NOP

   NOP

   NOP

CMPR GT,AR3

BC  M1,NTC

SUB  #(64*N),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

M1

   NOP

   NOP

METKA2

;часть 3

ST  #(64*N*F3/FD),*(SHAG2)

LD  #TABLE,6,A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

STM  #TABLE,AR3

STM  #BUF,AR2

STM  #255,BRC

 

RPTB METKA3-1

LD  *AR3,16,A

STM  #AMP3,T

MPYA A

SFTA A,#Q

ADD  *AR2,A

NOP

NOP

STL  A,*AR2+

LD  *(ADR2),16,A

OR  *(ADR2+1),A

ADD  *(SHAG2),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

NOP

   NOP

   NOP

CMPR GT,AR3

BC  M2,NTC

SUB  #(64*N),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3       

M2

   NOP

   NOP

METKA3

NOP

;LABA4

STM  #BUF,AR1

STM  #LZ,AR2

STM  #KIH,AR3

STM  #295,BRC

STM  #1,AR0

RPTB MET1-1

LD  *AR1+,A

NOP

NOP

STM  41,BK

STL  A,*AR2

STM  #KOEF,AR4                        

LD  #0,B

STL  B,*(BRC1)

MET2

LD  *AR2-0%,A          

NOP

NOP     

STLM A,T

MPY  *AR4+0%,A

SFTA A,-12

ADD  A,B

LD  *(BRC1),A

ADD  #1,A

STL  A,*(BRC1)

CMPM *(BRC1),#41

NOP

NOP

NOP

   BC  MET2,NTC

STL  B,*AR3+

NOP

NOP

LD  *AR2+0%,A

MET1

NOP

 .data           

TABLE .word 0,804,1607,2410,3211,4011,4808,5602

 .word 6392,7179,7961,8739,9512,10278,11039,11793

 .word 12539,13278,14010,14732,15446,16151,16846,17530

 .word 18204,18868,19519,20159,20787,21403,22005,22594

 .word 23170,23732,24279,24812,25330,25832,26319,26790

 .word 27245,27684,28106,28511,28898,29269,29621,29956

 .word 30273,30572,30852,31114,31357,31581,31785,31971

 .word 32138,32285,32413,32521,32610,32679,32728,32758

 .word 32767,32758,32728,32679,32610,32521,32413,32285

 .word 32138,31971,31785,31581,31357,31114,30852,30572

 .word 30273,29956,29621,29269,28898,28511,28106,27684

 .word 27245,26790,26319,25832,25330,24812,24279,23732

 .word 23170,22594,22005,21403,20787,20159,19519,18868

 .word 18204,17530,16846,16151,15446,14732,14010,13278

 .word 12539,11793,11039,10278,9512,8739,7961,7179

 .word 6392,5602,4808,4011,3211,2410,1607,804

 .word 0,-804,-1607,-2410,-3211,-4011,-4808,-5602

 .word -6392,-7179,-7961,-8739,-9512,-10278,-11039,-11793

 .word -12539,-13278,-14010,-14732,-15446,-16151,-16846,-17530

 .word -18204,-18868,-19519,-20159,-20787,-21403,-22005,-22594

 .word -23170,-23732,-24279,-24812,-25330,-25832,-26319,-26790

 .word -27245,-27684,-28106,-28511,-28898,-29269,-29621,-29956

 .word -30273,-30572,-30852,-31114,-31357,-31581,-31785,-31971

 .word -32138,-32285,-32413,-32521,-32610,-32679,-32728,-32758

 .word -32768,-32758,-32728,-32679,-32610,-32521,-32413,-32285

 .word -32138,-31971,-31785,-31581,-31357,-31114,-30852,-30572

 .word -30273,-29956,-29621,-29269,-28898,-28511,-28106,-27684

 .word -27245,-26790,-26319,-25832,-25330,-24812,-24279,-23732

 .word -23170,-22594,-22005,-21403,-20787,-20159,-19519,-18868

 .word -18204,-17530,-16846,-16151,-15446,-14732,-14010,-13278

 .word -12539,-11793,-11039,-10278,-9512,-8739,-7961,-7179

 .word -6392,-5602,-4808,-4011,-3211,-2410,-1607,-804

LZ  .space 41*16

PAM  .space 23*16

KOEF .word     0

 .word     49

 .word     72

 .word     54

 .word     0

 .word     -61

 .word     -93

 .word     -71

 .word     0

 .word     84

 .word     130

 .word     102

 .word     0

 .word     -132

 .word     -217

 .word     -184

 .word     0

 .word     307

 .word     652

 .word     922

 .word     1024

 .word     922

 .word     652

 .word     307

 .word     0

 .word     -184

 .word     -217

 .word     -132

 .word     0

 .word     102

 .word     130

 .word     84

 .word     0

 .word     -71

 .word     -93

 .word     -61

 .word     0

 .word     54

 .word     72

 .word     49

 .word     0

BUF  .space   272*16

KIH  .space 256*16

BRC1 .word 0

ADR2 .word 0,0

SHAG2 .word 0

F1  .set 300

F2  .set 3200

F3  .set 1233

FD  .set 9600

N  .set 256

AMP1 .set 4000

AMP2 .set 6666h

AMP3 .set 1500

Q  .set -15

 .end

Результаты работы программы приведены на рисунках: рисунок 1 – график сигнала и его амплитудно-частотная характеристика на входе КИХ-фильтра, рисунок 2 – на выходе. Из их сравнения видно что на выходе остались только низкие частоты.

Рисунок 1 - График сигнала и его амплитудно-частотная характеристика на входе КИХ-фильтра

Рисунок 2 - График сигнала и его амплитудно-частотная характеристика на выходе КИХ-фильтра

На рисунке 3 представлена АЧХ фильтра, полученная по его коэффициентам, на рисунке 4 – АЧХ, полученная экспериментально. Из их сравнения видно, что теоретическая и практическая АЧХ сопадают.

Рисунок 3 – Теоретическая АЧХ КИХ-фильтра

Рисунок 4 – Экспериментальная АЧХ КИХ-фильтра

4 Вывод

Была изучена и исследована программная реализация цифровых фильтров с конечной импульсной характеристикой (КИХ) на сигнальных процессорах семейства TMS320C54xx фирмы Texas Instruments с использованием ИСР CCS.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56502. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫБРОСОВ ТЭЦ-5 Г.ОМСКА НА АТМОСФЕРУ 527.96 KB
  Повсеместное загрязнение окружающей среды разнообразными веществами, подчас совершенно чуждыми для нормального существования организма людей, представляет серьезную опасность для нашего здоровья и благополучия будущих поколений...
56504. Організація навчальних тренінгів у системі внутрішньошкільної методичної роботи 49 KB
  МЕТА: знайомити учасників тренінгу із активними формами роботи з педагогічними працівниками використовуючи інтерактивні методи навчання. ОБЛАДНАННЯ: ватмани маркери плакат із правилами роботи в групах липкі...
56505. Тренінг як форма групової роботи з учнями 45.5 KB
  Пропоную тренінг який можна провести у 4 класі на уроці основ здоровя як узагальнення знань або на годині спілкування. Тренінг Здоровя людини найцінніший скарб Прийняття правил. Що це за скарб Здоровя.
56506. Здоров’я молоді в Україні. ВІЛ, СНІД, ІПСШ: шляхи передачі й методи захисту 47.5 KB
  Націлити учнів на убезпечення від ВІЛ-інфікування; учити дітей гуманному толерантному ставленню до ВІЛінфікованих і хворих на СНІД; навчати дітей протидії стигмі й дискримінації ВІЛінфікованих...
56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.
56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».
56510. Сценарій тренінгу: «Як без перешкод здійснити свої мрії?» 31.5 KB
  Мета: На прикладах показати дітям, що в житті кожного повинні бути цілі. Вчитися аналізувати і змінювати свої цілі, якщо це знадобиться. Спонукати до того, щоб діти замислювалися над своїми мріями, над тим, чого вони прагнуть отримати від життя.