11651

Разработка КИХ-фильтра на сигнальном процессоре семейства TMS320C54xx

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ОТЧЕТ по лабораторной работе №4 Разработка КИХфильтра на сигнальном процессоре семейства TMS320C54xx 1 Цель работы Изучение и исследование программной реализации цифровых фильтров с конечной импульсной характеристикой КИХ на сигнальных процессорах семейства TMS320C54xx ...

Русский

2013-04-10

107 KB

5 чел.

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №4

Разработка КИХ-фильтра на сигнальном процессоре семейства TMS320C54xx

1 Цель работы

Изучение и исследование программной реализации цифровых фильтров с конечной импульсной характеристикой (КИХ) на сигнальных процессорах семейства TMS320C54xx фирмы Texas Instruments с использованием ИСР CCS.

2 Задание к лабораторной работе

2.1 Получить вариант задания у преподавателя. Вариант приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Вариант задания

№ варианта

Формат представления коэффициентов

Имя файла с коэффициентами фильтра

1

Q12

Var1.dat

 

2.2 Разработать программу КИХ-фильтра на языке ассемблера сигнального процессора семейства TMS320C54хх.

2.3 Запустить программу на выполнение.

2.4 При необходимости провести отладку программы.

2.5 Провести тестирование программы. В качестве входного сигнала КИХ-фильтра использовать выход формирователя синусоидального колебания.

2.6 Записать отсчеты сигнала с выхода КИХ-фильтра в память процессора и построить его график.

2.7 Экспериментально получить амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) КИХ-фильтра.
3 Текст программ

Разработана программа синусоидального колебания на языке ассемблера сигнального процессора семейства TMS320C54хх. Текст программы:

 .mmregs

.text

 .global GEN1     

GEN1:

SSBX    SXM

;часть 1

LD  #TABLE,A

ADD  #(N)-1,A

STLM A,AR0

ST  #(64*N*F1/FD),*(SHAG2)

LD  #TABLE,6,A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

STM  #TABLE,AR3

STM  #BUF,AR2

STM  #255,BRC

 

RPTB METKA1-1

LD  *AR3,16,A

STM  #AMP1,T

MPYA A

SFTA A,#Q

ADD  *AR2,A

NOP

NOP

STL  A,*AR2+

LD  *(ADR2),16,A

OR  *(ADR2+1),A

ADD  *(SHAG2),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

NOP

   NOP

   NOP

CMPR GT,AR3

BC  M0,NTC

SUB  #(64*N),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

M0

   NOP

   NOP

METKA1

;часть 2    

LD  #TABLE,A

ADD  #(N)-1,A

STLM A,AR0

ST  #(64*N*F2/FD),*(SHAG2)

LD  #TABLE,6,A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

STM  #TABLE,AR3

STM  #BUF,AR2

STM  #255,BRC

 

RPTB METKA2-1

LD  *AR3,16,A

STM  #AMP2,T

MPYA A

SFTA A,#Q

ADD  *AR2,A

NOP

NOP

STL  A,*AR2+

LD  *(ADR2),16,A

OR  *(ADR2+1),A

ADD  *(SHAG2),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

NOP

   NOP

   NOP

CMPR GT,AR3

BC  M1,NTC

SUB  #(64*N),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

M1

   NOP

   NOP

METKA2

;часть 3

ST  #(64*N*F3/FD),*(SHAG2)

LD  #TABLE,6,A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

STM  #TABLE,AR3

STM  #BUF,AR2

STM  #255,BRC

 

RPTB METKA3-1

LD  *AR3,16,A

STM  #AMP3,T

MPYA A

SFTA A,#Q

ADD  *AR2,A

NOP

NOP

STL  A,*AR2+

LD  *(ADR2),16,A

OR  *(ADR2+1),A

ADD  *(SHAG2),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3

NOP

   NOP

   NOP

CMPR GT,AR3

BC  M2,NTC

SUB  #(64*N),A

STL  A,*(ADR2+1)

STH  A,*(ADR2)

SFTA A,-6,B

STLM B,AR3       

M2

   NOP

   NOP

METKA3

NOP

;LABA4

STM  #BUF,AR1

STM  #LZ,AR2

STM  #KIH,AR3

STM  #295,BRC

STM  #1,AR0

RPTB MET1-1

LD  *AR1+,A

NOP

NOP

STM  41,BK

STL  A,*AR2

STM  #KOEF,AR4                        

LD  #0,B

STL  B,*(BRC1)

MET2

LD  *AR2-0%,A          

NOP

NOP     

STLM A,T

MPY  *AR4+0%,A

SFTA A,-12

ADD  A,B

LD  *(BRC1),A

ADD  #1,A

STL  A,*(BRC1)

CMPM *(BRC1),#41

NOP

NOP

NOP

   BC  MET2,NTC

STL  B,*AR3+

NOP

NOP

LD  *AR2+0%,A

MET1

NOP

 .data           

TABLE .word 0,804,1607,2410,3211,4011,4808,5602

 .word 6392,7179,7961,8739,9512,10278,11039,11793

 .word 12539,13278,14010,14732,15446,16151,16846,17530

 .word 18204,18868,19519,20159,20787,21403,22005,22594

 .word 23170,23732,24279,24812,25330,25832,26319,26790

 .word 27245,27684,28106,28511,28898,29269,29621,29956

 .word 30273,30572,30852,31114,31357,31581,31785,31971

 .word 32138,32285,32413,32521,32610,32679,32728,32758

 .word 32767,32758,32728,32679,32610,32521,32413,32285

 .word 32138,31971,31785,31581,31357,31114,30852,30572

 .word 30273,29956,29621,29269,28898,28511,28106,27684

 .word 27245,26790,26319,25832,25330,24812,24279,23732

 .word 23170,22594,22005,21403,20787,20159,19519,18868

 .word 18204,17530,16846,16151,15446,14732,14010,13278

 .word 12539,11793,11039,10278,9512,8739,7961,7179

 .word 6392,5602,4808,4011,3211,2410,1607,804

 .word 0,-804,-1607,-2410,-3211,-4011,-4808,-5602

 .word -6392,-7179,-7961,-8739,-9512,-10278,-11039,-11793

 .word -12539,-13278,-14010,-14732,-15446,-16151,-16846,-17530

 .word -18204,-18868,-19519,-20159,-20787,-21403,-22005,-22594

 .word -23170,-23732,-24279,-24812,-25330,-25832,-26319,-26790

 .word -27245,-27684,-28106,-28511,-28898,-29269,-29621,-29956

 .word -30273,-30572,-30852,-31114,-31357,-31581,-31785,-31971

 .word -32138,-32285,-32413,-32521,-32610,-32679,-32728,-32758

 .word -32768,-32758,-32728,-32679,-32610,-32521,-32413,-32285

 .word -32138,-31971,-31785,-31581,-31357,-31114,-30852,-30572

 .word -30273,-29956,-29621,-29269,-28898,-28511,-28106,-27684

 .word -27245,-26790,-26319,-25832,-25330,-24812,-24279,-23732

 .word -23170,-22594,-22005,-21403,-20787,-20159,-19519,-18868

 .word -18204,-17530,-16846,-16151,-15446,-14732,-14010,-13278

 .word -12539,-11793,-11039,-10278,-9512,-8739,-7961,-7179

 .word -6392,-5602,-4808,-4011,-3211,-2410,-1607,-804

LZ  .space 41*16

PAM  .space 23*16

KOEF .word     0

 .word     49

 .word     72

 .word     54

 .word     0

 .word     -61

 .word     -93

 .word     -71

 .word     0

 .word     84

 .word     130

 .word     102

 .word     0

 .word     -132

 .word     -217

 .word     -184

 .word     0

 .word     307

 .word     652

 .word     922

 .word     1024

 .word     922

 .word     652

 .word     307

 .word     0

 .word     -184

 .word     -217

 .word     -132

 .word     0

 .word     102

 .word     130

 .word     84

 .word     0

 .word     -71

 .word     -93

 .word     -61

 .word     0

 .word     54

 .word     72

 .word     49

 .word     0

BUF  .space   272*16

KIH  .space 256*16

BRC1 .word 0

ADR2 .word 0,0

SHAG2 .word 0

F1  .set 300

F2  .set 3200

F3  .set 1233

FD  .set 9600

N  .set 256

AMP1 .set 4000

AMP2 .set 6666h

AMP3 .set 1500

Q  .set -15

 .end

Результаты работы программы приведены на рисунках: рисунок 1 – график сигнала и его амплитудно-частотная характеристика на входе КИХ-фильтра, рисунок 2 – на выходе. Из их сравнения видно что на выходе остались только низкие частоты.

Рисунок 1 - График сигнала и его амплитудно-частотная характеристика на входе КИХ-фильтра

Рисунок 2 - График сигнала и его амплитудно-частотная характеристика на выходе КИХ-фильтра

На рисунке 3 представлена АЧХ фильтра, полученная по его коэффициентам, на рисунке 4 – АЧХ, полученная экспериментально. Из их сравнения видно, что теоретическая и практическая АЧХ сопадают.

Рисунок 3 – Теоретическая АЧХ КИХ-фильтра

Рисунок 4 – Экспериментальная АЧХ КИХ-фильтра

4 Вывод

Была изучена и исследована программная реализация цифровых фильтров с конечной импульсной характеристикой (КИХ) на сигнальных процессорах семейства TMS320C54xx фирмы Texas Instruments с использованием ИСР CCS.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10196. Философия как мировоззрение 41 KB
  Философия как мировоззрение: Учение теоретическое т.е. наиболее общее представление о мире и о природе человека и перспективах его познания выраженное в категориях. Насущные вопросы с точки зрения науки Критическое отношение к наукам к обучению стремление больш
10197. От досократиков к Аристотелю: основные проблемы и теоретическая необходимость 755 KB
  От досократиков к Аристотелю: основные проблемы и теоретическая необходимость Ранее были представлены вводные замечания и мы можем двигаться производя примерный хронологический обзор различных предыдущих эпох мысли или практик повлиявших на развитие психологиче...
10198. Краткий обзор представление о нравственности в религии 64 KB
  Краткий обзор представление о нравственности в религии План. 1. Введение. Современность о религии и этике 2. Отношение религии к философии и науке. Премудрость и ее два вида Отношение к ее видам в различные времена 3. Краткий исторический обзор религии в отношении ...
10199. Сократ, Платон и Аристотель 705.5 KB
  Сократ Платон и Аристотель Соответствующий контраст между позицией софистов и тем что Сократ вытолкнувший классический период греческой мысли предложил явный объективный идеализм и позицию косвенного реализма впрочем и аналогичные воззрения Платона и Аристотеля...
10200. Вычисление арифметических выражений. Структура следования 50 KB
  Тема: Вычисление арифметических выражений Структура следования Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения: Анализ постановки за
10201. Психолого-педагогическое сопровождение застенчивых детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ 307.5 KB
  Застенчивые люди испытывают большие трудности в установлении межличностных контактов; пассивны в деятельности и жизнедеятельности в целом; чрезмерно озабочены оценкой себя другими людьми; более зависимы от других, ранимы, внушаемы, поддаются давлению со стороны окружения
10202. Организация циклов. Алгоритмическая структура циклов 50.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Тема: Организация циклов Цель работы: освоить алгоритмическую структуру цикл а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Напишите программу печати таблицы перевода расстояний из километров в метры для значен
10203. Работа с простой переменной. Алгоритмы целочисленной арифметики 58 KB
  Лабораторная работа № 4 Тема: Работа с простой переменной. Алгоритмы целочисленной арифметики Цель работы: освоить работу с простой переменной и алгоритмами их обработки при решении задач целочисленной арифметики. Типовые алгоритмы обработки простой переменной Р
10204. Подпрограммы. Процедуры и функции 35 KB
  Лабораторная работа № 5 Тема: Подпрограммы. Процедуры и функции Цель работы: отработать навыки использования подпрограмм процедур и функций при написании программного кода. Образцы решения задачи. Задача № 1. Определить количество и сумму цифр в числе. Анализ по...