11664

Изучение основ работы с базовыми инструментами в системе программирования VB-Net 2008

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Изучение основ работы с базовыми инструментами в системе программирования VBNet 2008. Цель работы: Изучение основ работы с основными инструментами VBNET: командной строкой полем метки текстовым полем познакомиться с вспомогательными элементами управления: радиокнопкой ф

Русский

2013-04-10

425.5 KB

2 чел.

Изучение основ работы с базовыми инструментами в системе программирования VB-Net 2008.

Цель работы: Изучение основ работы с основными инструментами VB-NET: командной строкой, полем метки, текстовым полем, познакомиться с вспомогательными элементами управления: радиокнопкой, флажком, списком, комбинированным списком.

Программа работы:

  1.  Изучить теоретический материал.
  2.  Выполнить изучение элемента управления Button
  3.  Выполнить изучение элемента управления Label
  4.  Выполнить изучение инструмента TextBox
  5.  Выполнить изучение инструмента RadioButton
  6.  Выполнить изучение инструмента CheckBox
  7.  Выполнить изучение инструмента ListBox
  8.  Выполнить изучение инструмента ComboBox
  9.  Ответить на контрольные вопросы
  10.  Составить отчет о выполненной работе

Задание 1. Изучение командной кнопки.

Напишите приложение в котором:

  1.  Цвет командной кнопки последовательно  при ее нажатии изменялся с зеленого на желтый и красный и далее с начала.
  2.  Командная кнопка имела горючую клавишу «T».

Form1. Внешний вид.

Form1. Код.

Public Class Form1

   Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

       cc()

   End Sub

   Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load

       Button1.BackColor = Color.Green

   End Sub

   Private Sub cc()

       Select Case Button1.BackColor

           Case Color.Green

               Button1.BackColor = Color.Yellow

           Case Color.Yellow

               Button1.BackColor = Color.Red

           Case Else

               Button1.BackColor = Color.Green

       End Select

   End Sub

   Private Sub Button1_KeyDown(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.Windows.Forms.KeyEventArgs) Handles Button1.KeyDown

       If e.KeyCode = Asc(UCase("t")) Then

           cc()

       End If

   End Sub

End Class

Результаты выполнения программы.

   

Задание 2. Изучение поля метки.

Напишите приложение в котором:

  1.  Можно выбрать стиль оформления поля метки.
  2.  Автоматически отображались требуемые для вывода некоторого произвольного текста размеры поля метки: (в текстовом поле вводится текст, размеры поля метки для его отображения выводятся в двух других полях метки

Form1. Внешний вид.

Form1. Код.

Public Class Form1

   Private Sub RadioButton1_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles RadioButton1.CheckedChanged

       If RadioButton1.Checked = True Then

           Label1.BorderStyle = BorderStyle.None

       End If

   End Sub

   Private Sub RadioButton2_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles RadioButton2.CheckedChanged

       If RadioButton2.Checked = True Then

           Label1.BorderStyle = BorderStyle.FixedSingle

       End If

   End Sub

   Private Sub RadioButton3_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles RadioButton3.CheckedChanged

       If RadioButton3.Checked = True Then

           Label1.BorderStyle = BorderStyle.Fixed3D

       End If

   End Sub

   Private Sub TextBox1_TextChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles TextBox1.TextChanged

       Label1.Text = TextBox1.Text

       Label2.Text = Label1.PreferredHeight

       Label3.Text = Label1.PreferredWidth

   End Sub

End Class

Результаты выполнения программы.

   

Задание 3. Изучение текстового поля.

Напишите приложение в котором:

  1.  В введенном содержимом текстового поля отыскивается первый фрагмент, введенный во второе текстовое поле и найденный фрагмент выделяется.
  2.  В текстовое поле вводится пароль и при его правильном вводе становится доступна командная кнопка.
  3.  Имеется три текстовых поля. Выделенный фрагмент из одного текстового поля можно скопировать, вырезать или удалить. Содержимое буфера обмена можно поместить в любое другое текстовое поле по местоположению курсора, используя соответствующие команды приложения.

Form1 Внешний вид

Form1. Код.

Public Class Form1

   Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

       Dim l As Integer

       Dim s As Integer

       l = TextBox2.Text.Length

       s = InStr(TextBox1.Text, TextBox2.Text)

       If s <> 0 Then

           TextBox1.SelectionStart = s - 1

           TextBox1.SelectionLength = l

           TextBox1.Select()

       End If

   End Sub

   Private Sub TextBox3_TextChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles TextBox3.TextChanged

       If sender.text = "12345" Then

           Button1.Enabled = True

       Else : Button1.Enabled = False

       End If

   End Sub

   Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load

       Button1.Enabled = False

   End Sub

End Class

Результаты работы программы.

  

Задание 4. Изучение флажка.

Напишите приложение в котором:

  1.  Свойства текста: полужирный, курсив и подчеркивание изменялось бы в зависимости от состояния соответствующих флажков.

Form1. Внешний вид.

Form1. Код.

Public Class Form1

   Private Sub CheckBox1_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles CheckBox1.CheckedChanged

       If CheckBox1.Checked = True Then

           If CheckBox2.Checked = True Then

               If CheckBox3.Checked = True Then

                   TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Italic Or FontStyle.Underline)

               Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Italic)

               End If

           ElseIf CheckBox3.Checked = True Then

               TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Underline)

           Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold)

           End If

       ElseIf CheckBox2.Checked = True Then

           If CheckBox3.Checked = True Then

               TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Italic Or FontStyle.Underline)

           Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Italic)

           End If

       ElseIf CheckBox3.Checked = True Then

           TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Underline)

       Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Regular)

       End If

   End Sub

   Private Sub CheckBox2_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles CheckBox2.CheckedChanged

       If CheckBox1.Checked = True Then

           If CheckBox2.Checked = True Then

               If CheckBox3.Checked = True Then

                   TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Italic Or FontStyle.Underline)

               Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Italic)

               End If

           ElseIf CheckBox3.Checked = True Then

               TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Underline)

           Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold)

           End If

       ElseIf CheckBox2.Checked = True Then

           If CheckBox3.Checked = True Then

               TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Italic Or FontStyle.Underline)

           Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Italic)

           End If

       ElseIf CheckBox3.Checked = True Then

           TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Underline)

       Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Regular)

       End If

   End Sub

   Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load

   End Sub

   Private Sub CheckBox3_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles CheckBox3.CheckedChanged

       If CheckBox1.Checked = True Then

           If CheckBox2.Checked = True Then

               If CheckBox3.Checked = True Then

                   TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Italic Or FontStyle.Underline)

               Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Italic)

               End If

           ElseIf CheckBox3.Checked = True Then

               TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold Or FontStyle.Underline)

           Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Bold)

           End If

       ElseIf CheckBox2.Checked = True Then

           If CheckBox3.Checked = True Then

               TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Italic Or FontStyle.Underline)

           Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Italic)

           End If

       ElseIf CheckBox3.Checked = True Then

           TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Underline)

       Else : TextBox1.Font = New Font(TextBox1.Font, FontStyle.Regular)

       End If

   End Sub

End Class

Результаты работы программы.

  

  

Задание 5. Изучение радиокнопки.

Напишите приложение в котором:

  1.  В зависимости от выбора соответствующей радиокнопки выполнялось бы вычисление синуса, косинуса и тангенса угла, значение которого в градусах вводится в текстовое поле.

Form1. Внешний вид.

Form1. Код.

Public Class Form1

   Private Sub RadioButton2_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles RadioButton2.CheckedChanged

       Label2.Text = Math.Cos(TextBox1.Text * Math.PI / 180)

   End Sub

   Private Sub RadioButton3_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles RadioButton3.CheckedChanged

       Label2.Text = Math.Tan(TextBox1.Text * Math.PI / 180)

   End Sub

   Private Sub RadioButton1_CheckedChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles RadioButton1.CheckedChanged

       Label2.Text = Math.Sin(TextBox1.Text * Math.PI / 180)

   End Sub

   Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load

       RadioButton1.Checked = True

   End Sub

   Private Sub TextBox1_TextChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles TextBox1.TextChanged

       If RadioButton1.Checked = True Then

           Label2.Text = Math.Sin(TextBox1.Text * Math.PI / 180)

       ElseIf RadioButton2.Checked = True Then

           Label2.Text = Math.Cos(TextBox1.Text * Math.PI / 180)

       Else : Label2.Text = Math.Tan(TextBox1.Text * Math.PI / 180)

       End If

   End Sub

End Class

Результаты работы программы.

     

Задание 6. Изучение списка.

Напишите приложение в котором:

  1.  Пользователь мог выбрать элемент списка, который отображался бы в поле метки. Список задать на этапе программирования.

Form1. Внешний вид.

Form1. Код.

Public Class Form1

   Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load

       Dim i As Int32

       For i = 0 To 4

           ListBox1.Items.Add(i)

       Next

       Label1.Text = ("")

   End Sub

   Private Sub ListBox1_SelectedIndexChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles ListBox1.SelectedIndexChanged

       Label1.Text = ListBox1.SelectedItem

   End Sub

End Class

Результаты работы программы.

   

Задание 7. Изучение комбинированного списка.

Напишите приложение в котором:

  1.  Пользователь мог выбрать элемент списка, который отображался бы в поле метки. Список задать на этапе выполнения, записываю содержимое поля ввода по нажатию Enter.

Form1. Внешний вид.

Form1. Код.

Public Class Form1

   Private Sub ComboBox1_KeyDown(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.Windows.Forms.KeyEventArgs) Handles ComboBox1.KeyDown

       If e.KeyCode = Keys.Enter Then

           e.SuppressKeyPress = True

           ComboBox1.SelectAll()

           If ComboBox1.SelectedText <> "" Then

               ComboBox1.Items.Add(ComboBox1.SelectedText)

           End If

       End If

   End Sub

   Private Sub ComboBox1_SelectedIndexChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles ComboBox1.SelectedIndexChanged

       Label2.Text = ComboBox1.SelectedItem

   End Sub

   Private Sub Form1_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load

       Label2.Text = ""

   End Sub

End Class

Результаты работы программы.

       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32054. Особенности понимания и переживания террористической угрозы молодежью города Саранска 676.5 KB
  Психология терроризма – одна из наиболее значимых отраслей современной психологической науки. Она включает в себя несколько направлений: психологию терроризма, психологию посттравматических стрессовых расстройств у людей, ставших прямыми и косвенными жертвами терактов, роль средств массовой информации в проблеме терроризма. По мнению В. В. Знакова, одним из важнейших направлений психологии терроризма является изучение переживания и понимания людьми террористической угрозы
32055. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ АО «Amanat Insurance» 1.57 MB
  Сущность и виды денежных потоков.2 Характеристика и управление расчётами денежных потоков. Методы оптимизации денежных потоков предприятия. Отчет о движении денежных средств АО mnt Insurnce.
32056. Влияние таких компонентов самосознания как дружелюбие и альтруистичность студентов педагогического факультета очной формы обучения и способов разрешения конфликтных ситуаций 838 KB
  Подходы к проблеме самосознания и история ее становления в работах отечественных и зарубежных психологов. Проблема становления подходов отечественных и зарубежных психологов к проблеме самосознания. Психологические особенности развития самосознания.
32057. Разработка и сборка солнечной батареи. Применение преобразователя для аккумулирования энергии 1.12 MB
  Снятие вольтамперных характеристик солнечной батареи. Применение DC DC преобразователя для аккумулирования солнечной энергии. Исследование характеристик солнечной батареи. Общая информация о солнечном излучении Количество солнечной энергии падающей на поверхность Земли связано с движением Солнца и зависит от времени суток и времени года.
32059. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломного проекта бакалавров 2.48 MB
  Сварка специальность – оборудование и технологии сварки Краматорск 2011 Министерство образования и науки молодежи и спорта Украины Донбасская государственная машиностроительная академия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению дипломного проекта бакалавров направление подготовки – 6.050504 Сварка специальность – оборудование и технологии сварки Утверждено...
32060. Формирование инфраструктуры региональной инновационной системы, обеспечивающую коммерциализацию результатов интеллектуальной собственности в Вологодской области 3.62 MB
  Схема инфраструктуры региональной инновационной системы Вологодской области, модель взаимодействия инвестиционной компании с субъектами инфраструктуры РИС Вологодской области, схема стерильной колонки с сорбентом для очистки крови, план эвакуации БУ ВО «Бизнес-инкубатор»
32061. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ» НА ПРИМЕРЕ ОАО «НГПЭ» 1.72 MB
  Анализ финансовой отчетности — это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования.
32062. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и пути их увеличения (на базе материалов ЗАО «ИЖИЦА») 927 KB
  Цель данной дипломной работы заключается в исследовании финансовых результатов деятельности предприятия и разработки мероприятий по их повышению. Объектом исследования является ЗАО «ИЖИЦА». Предметом исследования является сама методика анализа финансовых результатов и практика применения их в управленческой деятельности. Анализируемый период охватывает три года работы предприятия, т.е. 2007, 2008 и 2009 гг.