1170

Построение эпюр напряжения на элементах RC-цепи

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Построить эпюры напряжения на элементах RC-цепи во время переходного процесса с применением системы моделирования EWB.Затем с помощью системы MATHCAD получить те же эпюры с помощью математических формул.

Русский

2013-01-06

71.5 KB

16 чел.

Задание

Построить эпюры напряжения на элементах RC-цепи во время переходного процесса с применением системы моделирования EWB.Затем с помощью системы MATHCAD получить те же эпюры с помощью математических формул.

Условия:

Конденсатор          540 мкФ

Резистор                  360 кОм

Источник напряжения 10 В

Для этой схемы справедливо постоянное пп τ=1\RC,отсюда время пп будет равно 3-5τ. Зададимся временем пп равным 5τ.

Выбрав нужный узел получаем.                                                                                                                                                           

 

Решим эту задачу классическим методом

1)До коммутации

I(0-)=0А,UR(0-)=UC(0-)=0В

2)Момент коммутации

Uc(0)=0В,U=UR(0)+UC(0)

UR(0)=U,i(0)=UR(0)/R=U/R=0.00002778A

3)Принуждённый режим

Iпр=0A,UCпр=ЕB

4)Корни хар-го уравнения.

Zвх=R+1/pC,p=-1/pC;р=0.0514

5)Постоянные интегрирования

UR(t)=B1*e^pt+URпр,B1=UR(0)-URпр=U=10

UC(t)=B2*e^pt +UCпр,B2=UC(0)-UCпр=-U=-10

UC(t)=U-U*e^-pt

UR(t)=U*e^-pt

Вторая коммутация

1)До коммутации

I(t)=A1*e^pt+Iпр;А1=0.00002778;Iпр=0А

I(t)=0A

UC(t)=B2*e^pt +UCпр=-0.025+10=9.975B

UR(t)=0.025B

2)Момент коммутации

Uc(0)=9.975B,U=UR(0)+UC(0)

UR(0)=0.025B,i(0)=UR(0)/R=U/R=6.94*10^-8A

3)Принуждённый режим

Iпр=0A,UCпр=0B

4)Корни хар-го уравнения.

Zвх=R+1/pC,p=-1/pC;р=0.0514

5)Постоянные интегрирования

UC(t)=B2*e^pt +UCпр,B2=9.975

UC(t2)=B2*e^-pt2

Решение в маткаде:

Выводы: с помощью EWB мы построили эпюр пп, зная τ и номиналы  RC-цепи. Затем на основе знаний по ТОЭ выполнили математическую модель пп,  по полученным выражениям построили графики в маткаде. Полученный график аналогичен в EWB.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54471. Використання та розробка мультимедійних ресурсів для навчання школярів 118 KB
  Тому зробимо спробу розібратися в тому що представляє собою урок з використанням мультимедійних засобів навчання та як можна залучити учнів до створення мультимедійних ресурсів сучасного уроку мови та літератури. Розпочинаються вони з того що зміст мультимедійного уроку припускає наявність певного пакету: мультимедійну презентацію; сценарій уроку що деталізує виведення та шляхи реалізації навчальних завдань опис технологічних прийомів; наявність відповідного до уроку дидактичного матеріалу; контрольновимірювальні матеріали що...
54472. Музыка в баснях 47 KB
  Цели:организовать деятельность учащихся на ознакомление с образцами стихотворных литературных произведений о музыке; помочь учащимся целостно представить внутреннюю связь музыки с литературой; создать содержательные и организационные условия для привития навыков восприятия музыки разного характера, умению их анализировать...
54473. Музыка и искусство слова 113 KB
  Цель урока: организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве; обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях; содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство; содействовать развитию у детей умения общаться;...
54474. Могут ли музыка и литература жить друг без друга? 42 KB
  Цели: направить деятельность учащихся на обобщение представления о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой их взаимовлиянии и взаимодополнении; содействовать развитию представления школьников о специфике музыкально-образного отражения мира; способствовать формированию интонационно-слухового опыта учащихся развитию вокально-хоровых навыков; способствовать формированию музыкальной культуры учащихся как составляющей духовной культуры; продолжить использовать...
54475. Музыка в рассказах 136 KB
  Верите ли вы в счастье Что такое счастье Приведите примеры посетившего вас счастья Д. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства Д. Правильно воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье видеть ваши умные глаза добрые лица отзывчивые сердца и искренние улыбки.
54476. Музыка звучит в сказках 235.5 KB
  Цели: организовать деятельность учащихся на углубление изучения темы Музыка в литературных произведениях; помочь учащимся на примере украинской народной сказки подчеркнуть позитивную роль музыки как носителя добра счастья и справедливости в литературных сюжетах; содействовать осмыслению учащихся музыкального образа в литературе в частности в сказках; содействовать развитию у учащихся образного восприятия самостоятельного мышления умения слышать и выделять главное. Музыкальный материал: Б.
54477. Экономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсовЭкономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсов 41.11 KB
  Экономические ресурсы – это все то, чем располагает общество для производства товаров и услуг. Общая величина ресурсов характеризует потенциальные возможности развития экономики. Они являются исходным звеном в процессе производства благ
54478. Сценарий химико-биологического вечера. «По следом трех мушкетеров» 37.53 KB
  Итак, представляем трех мушкетеров. Перед вами Портос - чрезвычайно увлечен биологией... в гастрономическом аспекте; химию знает исключительно на примере процессов пищеварения. Арамис - крупный специалист по тонкому анализу ароматических соединений
54479. Music… Music… Music… 37 KB
  Rock’n’roll is a style of music that was popular in 1950s but is still played now, which has a strong loud beat, repeats a few simple phrases and is usually played on electrical instruments. It was first made popular by Bill Halley and Elvis Presley.