1170

Построение эпюр напряжения на элементах RC-цепи

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Построить эпюры напряжения на элементах RC-цепи во время переходного процесса с применением системы моделирования EWB.Затем с помощью системы MATHCAD получить те же эпюры с помощью математических формул.

Русский

2013-01-06

71.5 KB

16 чел.

Задание

Построить эпюры напряжения на элементах RC-цепи во время переходного процесса с применением системы моделирования EWB.Затем с помощью системы MATHCAD получить те же эпюры с помощью математических формул.

Условия:

Конденсатор          540 мкФ

Резистор                  360 кОм

Источник напряжения 10 В

Для этой схемы справедливо постоянное пп τ=1\RC,отсюда время пп будет равно 3-5τ. Зададимся временем пп равным 5τ.

Выбрав нужный узел получаем.                                                                                                                                                           

 

Решим эту задачу классическим методом

1)До коммутации

I(0-)=0А,UR(0-)=UC(0-)=0В

2)Момент коммутации

Uc(0)=0В,U=UR(0)+UC(0)

UR(0)=U,i(0)=UR(0)/R=U/R=0.00002778A

3)Принуждённый режим

Iпр=0A,UCпр=ЕB

4)Корни хар-го уравнения.

Zвх=R+1/pC,p=-1/pC;р=0.0514

5)Постоянные интегрирования

UR(t)=B1*e^pt+URпр,B1=UR(0)-URпр=U=10

UC(t)=B2*e^pt +UCпр,B2=UC(0)-UCпр=-U=-10

UC(t)=U-U*e^-pt

UR(t)=U*e^-pt

Вторая коммутация

1)До коммутации

I(t)=A1*e^pt+Iпр;А1=0.00002778;Iпр=0А

I(t)=0A

UC(t)=B2*e^pt +UCпр=-0.025+10=9.975B

UR(t)=0.025B

2)Момент коммутации

Uc(0)=9.975B,U=UR(0)+UC(0)

UR(0)=0.025B,i(0)=UR(0)/R=U/R=6.94*10^-8A

3)Принуждённый режим

Iпр=0A,UCпр=0B

4)Корни хар-го уравнения.

Zвх=R+1/pC,p=-1/pC;р=0.0514

5)Постоянные интегрирования

UC(t)=B2*e^pt +UCпр,B2=9.975

UC(t2)=B2*e^-pt2

Решение в маткаде:

Выводы: с помощью EWB мы построили эпюр пп, зная τ и номиналы  RC-цепи. Затем на основе знаний по ТОЭ выполнили математическую модель пп,  по полученным выражениям построили графики в маткаде. Полученный график аналогичен в EWB.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69986. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 106 KB
  В статье рассматривается процесс проектирования функционирования субъектов образовательного взаимодействия в четко организованном образовательном поле в рамках которого реализуется проектирование образовательного взаимодействия.
69987. МАРКЕТИНГ И ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК: ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 88.5 KB
  Методологические аспекты и методические приемы изучения пользователей в условиях национальной библиотеки во многом определяются социокультурной ситуацией и уровнем развития социологии чтения как отрасли социологического знания в рамках которой существует теория и практика изучения читателей.
69988. К ВОПРОСУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ 72 KB
  В статье анализируются возможности использования аудиовизуальных средств обучения в профессиональной подготовке учителей-логопедов формулируются требования к применению аудиовизуальных средств в образовательном процессе описываются формы и методы представления...
69989. РАЗРАБОТКА ЛИЧНОСТНОГО ОПРОСНИКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «РИСК ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ» 204 KB
  За последние десятилетия в Республике Беларусь как и во всем мире отмечена тенденция к распространению и увеличению многообразия форм девиантного поведения среди учащихся в частности химических аддикций. На сегодняшний день в арсенале педагогов-психологов учреждений образования...
69990. ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 99.5 KB
  В статье раскрываются культурологический и средовой подходы формирования организационно-регламентирующего компонента школьной образовательной среды как фактора развития ответственного социального поведения учащихся.
69991. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 130 KB
  Проведен анализ эмпирических материалов взаимосвязи субъектности студентов в учебной деятельности и академической успеваемости. Описаны эмпирические признаки субъектности студентов у студентов по различным профилям образования.
69992. ДОЧЕРНИЕ ОКНА УПРАВЛЕНИЯ 78 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией дочерних окон операционной системы Windows, особенностями работы с предопределенными дочерними окнами, получение практических навыков по созданию и организации программного взаимодействия между главным окном программы и дочерними окнами.
69993. МНОГОЗАДАЧНОСТЬ И МНОГОПОТОЧНОСТЬ 68.5 KB
  Цель: Ознакомление с концепцией многозадачности и многопоточности современных операционных систем, получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, содержащих параллельно функционирующие процедуры и функции.
69994. МНОГООКОННЫЙ ИНТЕРФЕЙС 82 KB
  Цель: Ознакомление с технологией создания многооконного интерфейса (Multiple Document Interface, MDI), получение практических навыков по составлению, написанию и отладке программ, позволяющих работать с несколькими документами (форматированными файлами) в одном приложении.