11721

Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения Цель работы: 1.Освоение линейной структуры программы. 2.Изучение порядка действий при вычислении выраже

Русский

2013-04-10

61.5 KB

4 чел.

Лабораторная  работа  №7

Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Цель работы:

            1.Освоение линейной структуры программы.

            2.Изучение порядка действий при вычислении выражений.

            3.Приобретение навыков в записи выражений на языке С++.

Вопросы для контроля

1.Что такое линейная структура?

2.Что такое операнд?

3.Что такое операция?

4.Что такое унарная, бинарная, тернарная операция?

5.Какие мультипликативные операции вы знаете?

6.Какие аддитивные операции вы знаете?

7.Какие операции сдвига вы знаете?

8.Какие операции отношения вы знаете?

9.Какие поразрядные операции вы знаете?

10.Какие логические операции вы знаете?

11.Что такое операция последовательного вычисления?

12.Какие операции присваивания вы знаете, для чего они предназначены?

13.Что такое выражение?  

14.Каковы правила записи арифметических выражений?

15.Укажите порядок выполнения действий в арифметическом выражении.

16.В чем отличие логического выражения от арифметического?

17.Каков порядок выполнения операций в логическом выражении?

Содержание отчета

              1.Постановка задачи для конкретного варианта.

              2.Алгоритм.

              3.Текст программы.

              4.Результаты счета.

              5.Выводы.

Порядок выполнения работы

1.Включить  ПК.

2.Загрузить систему Borland C++.

3.Ввести составленную программу (варианты заданий в таблице 7.1).

 Примечание:

            При составлении программы руководствоваться

            методическими указаниями и примером составления

            программы.

4.Ввести по мере выполнения программы произвольные исходные данные.

5.Представить исходные данные и результат выполнения программы  преподавателю.

6.Занести в отчет результат выполнения программы, строго соблюдая структуру вывода.

7.Закончить работу с системой Borland C++ без сохранения программы.

Краткие теоретические сведения

Операнд - это константа, литерал, идентификатор, вызов функции, индексное выражение, выражение выбора элемента или более сложное выражение, сформированное комбинацией операндов, знаков операций и круглых скобок. Любой операнд, который имеет константное значение, называется константным выражением. Каждый операнд имеет тип.

Знаки операций определяют действия, которые должны быть выполнены над операндами.

Комбинация знаков операций и операндов, результатом которой является определенное значение, называется выражением. Каждый операнд в выражении может быть выражением. Значение выражения зависит от расположения знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета выполнения операций.

 Унарное выражение состоит из операнда и предшествующего ему знаку унарной операции и имеет следующий формат:

ЗнакУнарнойОперации  Выражение .

Бинарное выражения состоит из двух операндов, разделенных знаком бинарной операции:

Выражение1 ЗнакБинарнойОперации Выражение2 .

Тернарное выражение состоит из трех операндов, разделенных знаками тернарной операции (?) и (:), и имеет формат:

Выражение1 ? операнд2 : операнд3 .

По количеству операндов, участвующих в операции, операции подразделяются на унарные, бинарные и тернарные.

Унарные операции выполняются справа налево. В отличие от унарных, бинарные операции выполняются слева направо.

При вычислении выражений тип каждого операнда может быть преобразован к другому типу. Преобразования типов могут быть неявными, при выполнении операций и вызовов функций, или явными, при выполнении операций приведения типов.

Постановка задания

   Выполнить  задачи  по  вариантам,  заданным   преподавателем.  Варианты заданий взять из таблицы 7.1.

                                                  Таблица 7.1.

№ п.п.

Задание                   

1

Даны А,В,С. Возвести в квадрат те из  них, значения которых неотрицательны. Если число отрицательно, найти его модуль.  

2

Даны числа А,В,С. Меньшее из А и В заменить суммой В и С. Если С равно 5 заменить его на 43 (значение А такое, как было задано вначале), если С не равно 5 уменьшить его на 2.                

3

Даны три числа A,B,C. Все числа, находящиеся в диапазоне от

–10 до 10, увеличить в 10 раз, а не входящие в диапазон уменьшить в 2 раза.

4

Даны А,В,С. Меньшее из чисел В и С заменить на их сумму, а большее - их произведением. Если число А неотрицательно, заменить его на 92.  

5

Даны три числа A,B,C. Большее из них заменить суммой всех чисел. Если число А находится в диапазоне от 4 до 12, увеличить его в 3 раза, а если нет – уменьшить на 5.                                                                                                                                

Пример выполнения задания

Даны числа А,В,С. Найти наименьшее и наибольшее из этих чисел. Найденное наименьшее удвоить, а найденное наибольшее - уменьшить на 4.

ПРОГРАММА

#include <stdio.h>

void main()

{

 float a,b,c,h,max,min;

     printf("Введите a,b,c:\n");

     scanf("%f %f %f",&a,&b,&c);

     h=(a>b)? a:b;

     max=(h>c)?(h-4):(c-4);  

     h=(a<b)? a:b;

     min=(h<c)?(2*h):(2*c);   

     printf("min= %.3f\nmax= %.3f\n",min,max);

     printf("\nПРОГРАММУ СОСТАВИЛ ИВАНОВ");

 }

 

Результат выполнения программы

Алгоритм решения (блок - схема)

        

    Рис 7.1. Схема алгоритма для задания №2.

                                     

max=(h>c)?(h-4):(c-4)

h=(a>b)?a:b

min=(h<c)?(2*h):(2*c)

h=(a<b)?a:b

Введите a, b,c

начало

конец

Вывод max,min

Ввод а, b, с


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46113. Принципы, задачи, содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией 26 KB
  Принципы задачи содержание логоритмического воспитания детей с речевой патологией. Принципы ЛР. Общедидактические принципы 1. принцип наглядности Обуславливает широкое взаимодействие показателей всех внешних и внутренних анализаторов.
46114. Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с ТНР 18.5 KB
  Развитие речи в школе Vвида – специальный вид деятельности учителя и учащихся направленных на овладение речью. Vв используется 3 основных подхода к литературному развитию учащихся школы общего назначения: психолингвистический лингводидактический методика преподавания литературы МПЛ 1 психолингвистический подход Достижение наибольшей эффективности работы по развитию речи на уровне литературы способствует применение психолингвистического подхода Психолингвистический термин Речевая деятельность система речевых действий...
46115. Предмет и задачи начального обучения математике детей с речевыми нарушениями 12.5 KB
  Предмет и задачи начального обучения математике детей с речевыми нарушениями. МПМ методика преподавания математике – наука предметом которой является обучение математике на всех уровнях обучения начиная с дошкольного учреждения и заканчивая высшей школой. объект содержание методы средства Обучение математике решает развивающие образовательные воспитательные задачи: 1 образовательные : Ученики должны получить знания умения: представления о натуральном числе и числе 0.
46116. Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи 13.5 KB
  Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи принципы и направления работы по развитию речи. деятельности по формированию речи у детей дошкольного возраста. Задачи работы по развитию речи направления работы : Воспитание ЗКР.
46117. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений 14 KB
  Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...
46118. Психологические и лингвистические основы теорий речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность 13.5 KB
  Язык речь речевая деятельность. предмет речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования. Речевая деятельность акт. Речевая деятельность имеет предметное содержание определенную структурную организациювнешнюю и внутреннюю подчиняется общефункционнальным психическим механизмамвнимание память Язык = речь Щерба: троякий аспект языкового явления эксперимент в языкознании: сам процесс речевой деятельностипроцесс; языковая системакод; языковой материал.
46119. Современные принципы анализа высших психических функций. Речь в системе психических процессов. Модели порождения речевого высказывания 10.5 KB
  Стахостическая модель Миллер – Хомский опирается на идею вероятности появления единицы на основе уже использованной. Модель Чарльза Осгуда Модель Хомского – трансформирования. Модель Миллера Модель Т.
46120. Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 15.5 KB
  Обследование детей осуществляет логопед Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов: Подготовительный. Основной – непосредственно обследование. Само обследование: артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика; звукопроизношение; фонематическое восприятие обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза обследование слоговой структуры слова.
46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...