11721

Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения Цель работы: 1.Освоение линейной структуры программы. 2.Изучение порядка действий при вычислении выраже

Русский

2013-04-10

61.5 KB

4 чел.

Лабораторная  работа  №7

Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Цель работы:

            1.Освоение линейной структуры программы.

            2.Изучение порядка действий при вычислении выражений.

            3.Приобретение навыков в записи выражений на языке С++.

Вопросы для контроля

1.Что такое линейная структура?

2.Что такое операнд?

3.Что такое операция?

4.Что такое унарная, бинарная, тернарная операция?

5.Какие мультипликативные операции вы знаете?

6.Какие аддитивные операции вы знаете?

7.Какие операции сдвига вы знаете?

8.Какие операции отношения вы знаете?

9.Какие поразрядные операции вы знаете?

10.Какие логические операции вы знаете?

11.Что такое операция последовательного вычисления?

12.Какие операции присваивания вы знаете, для чего они предназначены?

13.Что такое выражение?  

14.Каковы правила записи арифметических выражений?

15.Укажите порядок выполнения действий в арифметическом выражении.

16.В чем отличие логического выражения от арифметического?

17.Каков порядок выполнения операций в логическом выражении?

Содержание отчета

              1.Постановка задачи для конкретного варианта.

              2.Алгоритм.

              3.Текст программы.

              4.Результаты счета.

              5.Выводы.

Порядок выполнения работы

1.Включить  ПК.

2.Загрузить систему Borland C++.

3.Ввести составленную программу (варианты заданий в таблице 7.1).

 Примечание:

            При составлении программы руководствоваться

            методическими указаниями и примером составления

            программы.

4.Ввести по мере выполнения программы произвольные исходные данные.

5.Представить исходные данные и результат выполнения программы  преподавателю.

6.Занести в отчет результат выполнения программы, строго соблюдая структуру вывода.

7.Закончить работу с системой Borland C++ без сохранения программы.

Краткие теоретические сведения

Операнд - это константа, литерал, идентификатор, вызов функции, индексное выражение, выражение выбора элемента или более сложное выражение, сформированное комбинацией операндов, знаков операций и круглых скобок. Любой операнд, который имеет константное значение, называется константным выражением. Каждый операнд имеет тип.

Знаки операций определяют действия, которые должны быть выполнены над операндами.

Комбинация знаков операций и операндов, результатом которой является определенное значение, называется выражением. Каждый операнд в выражении может быть выражением. Значение выражения зависит от расположения знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета выполнения операций.

 Унарное выражение состоит из операнда и предшествующего ему знаку унарной операции и имеет следующий формат:

ЗнакУнарнойОперации  Выражение .

Бинарное выражения состоит из двух операндов, разделенных знаком бинарной операции:

Выражение1 ЗнакБинарнойОперации Выражение2 .

Тернарное выражение состоит из трех операндов, разделенных знаками тернарной операции (?) и (:), и имеет формат:

Выражение1 ? операнд2 : операнд3 .

По количеству операндов, участвующих в операции, операции подразделяются на унарные, бинарные и тернарные.

Унарные операции выполняются справа налево. В отличие от унарных, бинарные операции выполняются слева направо.

При вычислении выражений тип каждого операнда может быть преобразован к другому типу. Преобразования типов могут быть неявными, при выполнении операций и вызовов функций, или явными, при выполнении операций приведения типов.

Постановка задания

   Выполнить  задачи  по  вариантам,  заданным   преподавателем.  Варианты заданий взять из таблицы 7.1.

                                                  Таблица 7.1.

№ п.п.

Задание                   

1

Даны А,В,С. Возвести в квадрат те из  них, значения которых неотрицательны. Если число отрицательно, найти его модуль.  

2

Даны числа А,В,С. Меньшее из А и В заменить суммой В и С. Если С равно 5 заменить его на 43 (значение А такое, как было задано вначале), если С не равно 5 уменьшить его на 2.                

3

Даны три числа A,B,C. Все числа, находящиеся в диапазоне от

–10 до 10, увеличить в 10 раз, а не входящие в диапазон уменьшить в 2 раза.

4

Даны А,В,С. Меньшее из чисел В и С заменить на их сумму, а большее - их произведением. Если число А неотрицательно, заменить его на 92.  

5

Даны три числа A,B,C. Большее из них заменить суммой всех чисел. Если число А находится в диапазоне от 4 до 12, увеличить его в 3 раза, а если нет – уменьшить на 5.                                                                                                                                

Пример выполнения задания

Даны числа А,В,С. Найти наименьшее и наибольшее из этих чисел. Найденное наименьшее удвоить, а найденное наибольшее - уменьшить на 4.

ПРОГРАММА

#include <stdio.h>

void main()

{

 float a,b,c,h,max,min;

     printf("Введите a,b,c:\n");

     scanf("%f %f %f",&a,&b,&c);

     h=(a>b)? a:b;

     max=(h>c)?(h-4):(c-4);  

     h=(a<b)? a:b;

     min=(h<c)?(2*h):(2*c);   

     printf("min= %.3f\nmax= %.3f\n",min,max);

     printf("\nПРОГРАММУ СОСТАВИЛ ИВАНОВ");

 }

 

Результат выполнения программы

Алгоритм решения (блок - схема)

        

    Рис 7.1. Схема алгоритма для задания №2.

                                     

max=(h>c)?(h-4):(c-4)

h=(a>b)?a:b

min=(h<c)?(2*h):(2*c)

h=(a<b)?a:b

Введите a, b,c

начало

конец

Вывод max,min

Ввод а, b, с


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55433. ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 1.75 MB
  ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ Художники: А. Спешим успокоить вас обыденностью этого явления поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы. Постараемся в доступной форме в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детейлевшей перед поступлением в школу ошибки в написании слов отвратительный почерк неуверенность ребенка перед письмом и т. Праздник начала...
55434. Пропорції та пропорційні величини 128 KB
  Мета. Закріпити та скорегувати знання учнів про пропорції та пропорційні величини. Працювати над виробленням вмінь та навичок розв’язування стандартних задач. Розвивати уяву, абстрактно-логічне мислення. Виховувати працьовитість, почуття гумору, інтерес до вивчення математики.
55435. Відношення і пропорції. Розв’язування задач 4.86 MB
  Мета: освітня: закріпити свідоме розуміння правил знаходження невідомого члена пропорції пропорційної залежності при розв’язуванні задач практичного змісту повторити вивчені способи усних обчислень ввести поняття прямо пропорційні величини і обернено пропорційні величини;...
55436. Решение задач с помощью пропорций 123 KB
  Обучающая: научить учащихся правильно определять тип пропорциональной зависимости, описанный в задаче, правильно составлять краткую запись к задаче, пропорцию, правильно уметь оценить полученный ответ
55437. ВМІННЯ ПРОЩАТИ 43 KB
  Завдання Обери колір пелюстки і дай відповідь на запитання Що таке любов Що означає любити Бога Кого може любити людина Що таке жертовність З якими чеснотами повязана любов У чому проявилася любов Бога до людей Якою є найбільша любов ...
55438. Паралельність прямих і площин у просторі 59.5 KB
  Інтерактивна гра: Незакінчене речення Властивості основних геометричних фігур виражаються Основними фігурами стереометрії є Якщо дві прямі не мають спільних точок і не лежать на одній площині то вони Через дві мимобіжні прямі можна провести площину...
55439. Protection of nature 40 KB
  Objectives: to extend students’ knowledge about ecological problems; to develop students’ creative imagination in communicative activity; to improve listening comprehension and oral speech skills; to stimulate students’ thinking.