11721

Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения Цель работы: 1.Освоение линейной структуры программы. 2.Изучение порядка действий при вычислении выраже

Русский

2013-04-10

61.5 KB

4 чел.

Лабораторная  работа  №7

Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Цель работы:

            1.Освоение линейной структуры программы.

            2.Изучение порядка действий при вычислении выражений.

            3.Приобретение навыков в записи выражений на языке С++.

Вопросы для контроля

1.Что такое линейная структура?

2.Что такое операнд?

3.Что такое операция?

4.Что такое унарная, бинарная, тернарная операция?

5.Какие мультипликативные операции вы знаете?

6.Какие аддитивные операции вы знаете?

7.Какие операции сдвига вы знаете?

8.Какие операции отношения вы знаете?

9.Какие поразрядные операции вы знаете?

10.Какие логические операции вы знаете?

11.Что такое операция последовательного вычисления?

12.Какие операции присваивания вы знаете, для чего они предназначены?

13.Что такое выражение?  

14.Каковы правила записи арифметических выражений?

15.Укажите порядок выполнения действий в арифметическом выражении.

16.В чем отличие логического выражения от арифметического?

17.Каков порядок выполнения операций в логическом выражении?

Содержание отчета

              1.Постановка задачи для конкретного варианта.

              2.Алгоритм.

              3.Текст программы.

              4.Результаты счета.

              5.Выводы.

Порядок выполнения работы

1.Включить  ПК.

2.Загрузить систему Borland C++.

3.Ввести составленную программу (варианты заданий в таблице 7.1).

 Примечание:

            При составлении программы руководствоваться

            методическими указаниями и примером составления

            программы.

4.Ввести по мере выполнения программы произвольные исходные данные.

5.Представить исходные данные и результат выполнения программы  преподавателю.

6.Занести в отчет результат выполнения программы, строго соблюдая структуру вывода.

7.Закончить работу с системой Borland C++ без сохранения программы.

Краткие теоретические сведения

Операнд - это константа, литерал, идентификатор, вызов функции, индексное выражение, выражение выбора элемента или более сложное выражение, сформированное комбинацией операндов, знаков операций и круглых скобок. Любой операнд, который имеет константное значение, называется константным выражением. Каждый операнд имеет тип.

Знаки операций определяют действия, которые должны быть выполнены над операндами.

Комбинация знаков операций и операндов, результатом которой является определенное значение, называется выражением. Каждый операнд в выражении может быть выражением. Значение выражения зависит от расположения знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета выполнения операций.

 Унарное выражение состоит из операнда и предшествующего ему знаку унарной операции и имеет следующий формат:

ЗнакУнарнойОперации  Выражение .

Бинарное выражения состоит из двух операндов, разделенных знаком бинарной операции:

Выражение1 ЗнакБинарнойОперации Выражение2 .

Тернарное выражение состоит из трех операндов, разделенных знаками тернарной операции (?) и (:), и имеет формат:

Выражение1 ? операнд2 : операнд3 .

По количеству операндов, участвующих в операции, операции подразделяются на унарные, бинарные и тернарные.

Унарные операции выполняются справа налево. В отличие от унарных, бинарные операции выполняются слева направо.

При вычислении выражений тип каждого операнда может быть преобразован к другому типу. Преобразования типов могут быть неявными, при выполнении операций и вызовов функций, или явными, при выполнении операций приведения типов.

Постановка задания

   Выполнить  задачи  по  вариантам,  заданным   преподавателем.  Варианты заданий взять из таблицы 7.1.

                                                  Таблица 7.1.

№ п.п.

Задание                   

1

Даны А,В,С. Возвести в квадрат те из  них, значения которых неотрицательны. Если число отрицательно, найти его модуль.  

2

Даны числа А,В,С. Меньшее из А и В заменить суммой В и С. Если С равно 5 заменить его на 43 (значение А такое, как было задано вначале), если С не равно 5 уменьшить его на 2.                

3

Даны три числа A,B,C. Все числа, находящиеся в диапазоне от

–10 до 10, увеличить в 10 раз, а не входящие в диапазон уменьшить в 2 раза.

4

Даны А,В,С. Меньшее из чисел В и С заменить на их сумму, а большее - их произведением. Если число А неотрицательно, заменить его на 92.  

5

Даны три числа A,B,C. Большее из них заменить суммой всех чисел. Если число А находится в диапазоне от 4 до 12, увеличить его в 3 раза, а если нет – уменьшить на 5.                                                                                                                                

Пример выполнения задания

Даны числа А,В,С. Найти наименьшее и наибольшее из этих чисел. Найденное наименьшее удвоить, а найденное наибольшее - уменьшить на 4.

ПРОГРАММА

#include <stdio.h>

void main()

{

 float a,b,c,h,max,min;

     printf("Введите a,b,c:\n");

     scanf("%f %f %f",&a,&b,&c);

     h=(a>b)? a:b;

     max=(h>c)?(h-4):(c-4);  

     h=(a<b)? a:b;

     min=(h<c)?(2*h):(2*c);   

     printf("min= %.3f\nmax= %.3f\n",min,max);

     printf("\nПРОГРАММУ СОСТАВИЛ ИВАНОВ");

 }

 

Результат выполнения программы

Алгоритм решения (блок - схема)

        

    Рис 7.1. Схема алгоритма для задания №2.

                                     

max=(h>c)?(h-4):(c-4)

h=(a>b)?a:b

min=(h<c)?(2*h):(2*c)

h=(a<b)?a:b

Введите a, b,c

начало

конец

Вывод max,min

Ввод а, b, с


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52228. Україна в геополітичних планах країн Антанти і Троїстого союзу 72 KB
  Розкрити причини та привід до початку першої світової війни. Війна; привід до війни світова війна ринки збуту воєннополітичний блок причини війни ультиматум імперіалізм. – оформлення союзу Антанта; 28 червня 1914 року – вбивство в Сараєво ерцгерцога Франца Фердинандаспадкоємця австрійського престолу; 10серпня 1914 року – початок першої світової війни оголошення Німеччиною війни Росії. Після цього уроку учні зможуть: називати роки утворення...
52229. Географічне положення Антарктиди. Історія відкриття і дослідження 2.76 MB
  Мета уроку: сформувати e учнів систему знань про географічне положення Антарктиди; охарактеривувати своєрідність географічного положення материка; розповісти про історію відкриття і дослідження Антарктиди; удосконалювати вміння і навички роботи з картою; розвивати інтерес до предмету. Обладнання: карта Антарктиди контурні карти підручники портрети мандрівників презентація PowerPoint. Ми вирушаємо до Антарктиди слайд 1 Про цій материк полярник А.
52230. Антарктида – льодовий материк планети 93 KB
  Цілі: Виявити особливості унікальності і своєрідності географічного положення природи Антарктиди та Південного океану. Тип уроку: засвоєння нових знань Форма уроку: урок конференція Обладнання: фізична карта півкуль і Антарктиди атлас контурна карта мультимедійна презентація I. Майже в центрі материка розміщений Південний полюс тому всі береги Антарктиди дивляться на північ. Як бачимо географічне положення Антарктиди дуже відрізняється від географічного положення інших континентів.
52231. Античний світ: подорож у минуле 36 KB
  Перше завдання Візитки команд Домашнє завдання . Другим завданням нашої історичної подорожі є похід до керамічної майстерні. Завдання дітям: виконати малюнок на кольоровому папері чорним фломастером: Розпис амфор . Завдання: розіграти сценку давньогрецької комедії та трагедії з використанням масок.
52233. Методична розробка уроку з англійської мови «В аптеці» для учнів 10 - 11 класів 3.2 MB
  Актуальність теми полягає у постійно зростаючій потребі людей у кваліфікованому та грамотному обслуговуванні представниками такої важливої професії, як фармацевт. Значення роботи аптекаря усвідомлюється саме в час різкого підвищення рівня захворюваності населення, а саме в зимовий період.