11721

Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения Цель работы: 1.Освоение линейной структуры программы. 2.Изучение порядка действий при вычислении выраже

Русский

2013-04-10

61.5 KB

4 чел.

Лабораторная  работа  №7

Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Цель работы:

            1.Освоение линейной структуры программы.

            2.Изучение порядка действий при вычислении выражений.

            3.Приобретение навыков в записи выражений на языке С++.

Вопросы для контроля

1.Что такое линейная структура?

2.Что такое операнд?

3.Что такое операция?

4.Что такое унарная, бинарная, тернарная операция?

5.Какие мультипликативные операции вы знаете?

6.Какие аддитивные операции вы знаете?

7.Какие операции сдвига вы знаете?

8.Какие операции отношения вы знаете?

9.Какие поразрядные операции вы знаете?

10.Какие логические операции вы знаете?

11.Что такое операция последовательного вычисления?

12.Какие операции присваивания вы знаете, для чего они предназначены?

13.Что такое выражение?  

14.Каковы правила записи арифметических выражений?

15.Укажите порядок выполнения действий в арифметическом выражении.

16.В чем отличие логического выражения от арифметического?

17.Каков порядок выполнения операций в логическом выражении?

Содержание отчета

              1.Постановка задачи для конкретного варианта.

              2.Алгоритм.

              3.Текст программы.

              4.Результаты счета.

              5.Выводы.

Порядок выполнения работы

1.Включить  ПК.

2.Загрузить систему Borland C++.

3.Ввести составленную программу (варианты заданий в таблице 7.1).

 Примечание:

            При составлении программы руководствоваться

            методическими указаниями и примером составления

            программы.

4.Ввести по мере выполнения программы произвольные исходные данные.

5.Представить исходные данные и результат выполнения программы  преподавателю.

6.Занести в отчет результат выполнения программы, строго соблюдая структуру вывода.

7.Закончить работу с системой Borland C++ без сохранения программы.

Краткие теоретические сведения

Операнд - это константа, литерал, идентификатор, вызов функции, индексное выражение, выражение выбора элемента или более сложное выражение, сформированное комбинацией операндов, знаков операций и круглых скобок. Любой операнд, который имеет константное значение, называется константным выражением. Каждый операнд имеет тип.

Знаки операций определяют действия, которые должны быть выполнены над операндами.

Комбинация знаков операций и операндов, результатом которой является определенное значение, называется выражением. Каждый операнд в выражении может быть выражением. Значение выражения зависит от расположения знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета выполнения операций.

 Унарное выражение состоит из операнда и предшествующего ему знаку унарной операции и имеет следующий формат:

ЗнакУнарнойОперации  Выражение .

Бинарное выражения состоит из двух операндов, разделенных знаком бинарной операции:

Выражение1 ЗнакБинарнойОперации Выражение2 .

Тернарное выражение состоит из трех операндов, разделенных знаками тернарной операции (?) и (:), и имеет формат:

Выражение1 ? операнд2 : операнд3 .

По количеству операндов, участвующих в операции, операции подразделяются на унарные, бинарные и тернарные.

Унарные операции выполняются справа налево. В отличие от унарных, бинарные операции выполняются слева направо.

При вычислении выражений тип каждого операнда может быть преобразован к другому типу. Преобразования типов могут быть неявными, при выполнении операций и вызовов функций, или явными, при выполнении операций приведения типов.

Постановка задания

   Выполнить  задачи  по  вариантам,  заданным   преподавателем.  Варианты заданий взять из таблицы 7.1.

                                                  Таблица 7.1.

№ п.п.

Задание                   

1

Даны А,В,С. Возвести в квадрат те из  них, значения которых неотрицательны. Если число отрицательно, найти его модуль.  

2

Даны числа А,В,С. Меньшее из А и В заменить суммой В и С. Если С равно 5 заменить его на 43 (значение А такое, как было задано вначале), если С не равно 5 уменьшить его на 2.                

3

Даны три числа A,B,C. Все числа, находящиеся в диапазоне от

–10 до 10, увеличить в 10 раз, а не входящие в диапазон уменьшить в 2 раза.

4

Даны А,В,С. Меньшее из чисел В и С заменить на их сумму, а большее - их произведением. Если число А неотрицательно, заменить его на 92.  

5

Даны три числа A,B,C. Большее из них заменить суммой всех чисел. Если число А находится в диапазоне от 4 до 12, увеличить его в 3 раза, а если нет – уменьшить на 5.                                                                                                                                

Пример выполнения задания

Даны числа А,В,С. Найти наименьшее и наибольшее из этих чисел. Найденное наименьшее удвоить, а найденное наибольшее - уменьшить на 4.

ПРОГРАММА

#include <stdio.h>

void main()

{

 float a,b,c,h,max,min;

     printf("Введите a,b,c:\n");

     scanf("%f %f %f",&a,&b,&c);

     h=(a>b)? a:b;

     max=(h>c)?(h-4):(c-4);  

     h=(a<b)? a:b;

     min=(h<c)?(2*h):(2*c);   

     printf("min= %.3f\nmax= %.3f\n",min,max);

     printf("\nПРОГРАММУ СОСТАВИЛ ИВАНОВ");

 }

 

Результат выполнения программы

Алгоритм решения (блок - схема)

        

    Рис 7.1. Схема алгоритма для задания №2.

                                     

max=(h>c)?(h-4):(c-4)

h=(a>b)?a:b

min=(h<c)?(2*h):(2*c)

h=(a<b)?a:b

Введите a, b,c

начало

конец

Вывод max,min

Ввод а, b, с


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31532. Процесс ремонта автосцепного устройства вагона 1.7 MB
  Цель технологической практики - закрепление теоретических знаний, организация и технология сборки, полученных при изучении общеинженерных дисциплин, ознакомление с технологией и организацией производства при ремонте вагона и его частей, изучение технологии ремонта вагонов в депо и освоение передового производственного опыта; приобретение навыков рабочих профессий.
31533. Использование портативных компьютеров в современных информационных технологиях 72.5 KB
  Успех современного бизнеса во многом зависит от того, как оперативно можно получать и анализировать критичные данные. И не случайно в последнее время стали популярными различные электронные “помощники” - пейджеры, сотовые телефоны, переносные компьютеры. Причем именно работа с помощью переносных компьютеров (мобильные вычисления-mobile computing) стала одним из важных критериев успеха в постоянно изменяющемся мире.
31534. Колізійна норма 158 KB
  В міжнародному приватному праві (далі – МПрП) виникають так звані колізії, для їх характеристики застосовуються критерії розбіжності, протиріччя, зіткнення, конфлікту, відміни, різниці, неоднаковості.
31535. ОТНОШЕНИЕ СОВРЕМЕННИКОВ К МИРУ ДЕТСТВА В XIX ВЕКЕ 373 KB
  «Мир детства» - понятие, включающее в себя осознанную педагогами и родителями специфику детской психологии и вещей, окружающих ребенка. Именно в XIX веке детей перестали считать просто маленькими взрослыми. Педагоги, родители и предприниматели активно стали создавать ориентированные на ребенка определенного возраста костюмы...
31536. Технология производства семян на семенных посевах 192 KB
  Рапс — единственная коммерчески значимая масличная культура в Беларуси, если оценивать его с точки зрения приспособленности к почвенно-климатическим условиям. При этом важно использовать только семена двунулевых сортов, поскольку только они обладают спросом на мировом рынке и служат сырьем для получения высококачественных продуктов
31537. Интерфейсы DTE-DCE 141 KB
  Глобальные сети обычно создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называют публичными или общественными. Существуют также такие понятия, как оператор сети и поставщик услуг сети.
31538. Б. Рассел о материи и идеализме. Ф. Энгельс об основном вопросе философии и этапах развития материализма 184.5 KB
  Существует ли в мире знание столь достоверное, что никакой разумный человек не мог бы подвергнуть его сомнению? Поначалу этот вопрос может показаться весьма легким, но на самом деле это один из самых трудных вопросов, которые только можно вообразить. Когда мы осознаем трудности, которые встают на пути прямого и убедительного ответа на этот вопрос
31539. Исследование тригеров их типы и свойства в системе элементов 3.08 MB
  Триггеры как цифровые автоматы. Триггером называют логическую схему с положительной обратной связью, имеющую два устойчивых состояния. Триггер содержит элемент памяти (собственно триггер) и схему управления, выполненную, как правило, с помощью КС.
31540. Разработка тематического мероприятия «Праздник белорусской кухни» 2.35 MB
  Многовековую, очень богатую и интересную историю имеет белорусская кухня. Она оказала влияние на кухни соседних народов – русских, украинцев, поляков, литовцев, латышей. В свою очередь кухни этих народов в значительной мере воздействовали на белорусскую,