11721

Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №7 Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения Цель работы: 1.Освоение линейной структуры программы. 2.Изучение порядка действий при вычислении выраже

Русский

2013-04-10

61.5 KB

4 чел.

Лабораторная  работа  №7

Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения

Цель работы:

            1.Освоение линейной структуры программы.

            2.Изучение порядка действий при вычислении выражений.

            3.Приобретение навыков в записи выражений на языке С++.

Вопросы для контроля

1.Что такое линейная структура?

2.Что такое операнд?

3.Что такое операция?

4.Что такое унарная, бинарная, тернарная операция?

5.Какие мультипликативные операции вы знаете?

6.Какие аддитивные операции вы знаете?

7.Какие операции сдвига вы знаете?

8.Какие операции отношения вы знаете?

9.Какие поразрядные операции вы знаете?

10.Какие логические операции вы знаете?

11.Что такое операция последовательного вычисления?

12.Какие операции присваивания вы знаете, для чего они предназначены?

13.Что такое выражение?  

14.Каковы правила записи арифметических выражений?

15.Укажите порядок выполнения действий в арифметическом выражении.

16.В чем отличие логического выражения от арифметического?

17.Каков порядок выполнения операций в логическом выражении?

Содержание отчета

              1.Постановка задачи для конкретного варианта.

              2.Алгоритм.

              3.Текст программы.

              4.Результаты счета.

              5.Выводы.

Порядок выполнения работы

1.Включить  ПК.

2.Загрузить систему Borland C++.

3.Ввести составленную программу (варианты заданий в таблице 7.1).

 Примечание:

            При составлении программы руководствоваться

            методическими указаниями и примером составления

            программы.

4.Ввести по мере выполнения программы произвольные исходные данные.

5.Представить исходные данные и результат выполнения программы  преподавателю.

6.Занести в отчет результат выполнения программы, строго соблюдая структуру вывода.

7.Закончить работу с системой Borland C++ без сохранения программы.

Краткие теоретические сведения

Операнд - это константа, литерал, идентификатор, вызов функции, индексное выражение, выражение выбора элемента или более сложное выражение, сформированное комбинацией операндов, знаков операций и круглых скобок. Любой операнд, который имеет константное значение, называется константным выражением. Каждый операнд имеет тип.

Знаки операций определяют действия, которые должны быть выполнены над операндами.

Комбинация знаков операций и операндов, результатом которой является определенное значение, называется выражением. Каждый операнд в выражении может быть выражением. Значение выражения зависит от расположения знаков операций и круглых скобок в выражении, а также от приоритета выполнения операций.

 Унарное выражение состоит из операнда и предшествующего ему знаку унарной операции и имеет следующий формат:

ЗнакУнарнойОперации  Выражение .

Бинарное выражения состоит из двух операндов, разделенных знаком бинарной операции:

Выражение1 ЗнакБинарнойОперации Выражение2 .

Тернарное выражение состоит из трех операндов, разделенных знаками тернарной операции (?) и (:), и имеет формат:

Выражение1 ? операнд2 : операнд3 .

По количеству операндов, участвующих в операции, операции подразделяются на унарные, бинарные и тернарные.

Унарные операции выполняются справа налево. В отличие от унарных, бинарные операции выполняются слева направо.

При вычислении выражений тип каждого операнда может быть преобразован к другому типу. Преобразования типов могут быть неявными, при выполнении операций и вызовов функций, или явными, при выполнении операций приведения типов.

Постановка задания

   Выполнить  задачи  по  вариантам,  заданным   преподавателем.  Варианты заданий взять из таблицы 7.1.

                                                  Таблица 7.1.

№ п.п.

Задание                   

1

Даны А,В,С. Возвести в квадрат те из  них, значения которых неотрицательны. Если число отрицательно, найти его модуль.  

2

Даны числа А,В,С. Меньшее из А и В заменить суммой В и С. Если С равно 5 заменить его на 43 (значение А такое, как было задано вначале), если С не равно 5 уменьшить его на 2.                

3

Даны три числа A,B,C. Все числа, находящиеся в диапазоне от

–10 до 10, увеличить в 10 раз, а не входящие в диапазон уменьшить в 2 раза.

4

Даны А,В,С. Меньшее из чисел В и С заменить на их сумму, а большее - их произведением. Если число А неотрицательно, заменить его на 92.  

5

Даны три числа A,B,C. Большее из них заменить суммой всех чисел. Если число А находится в диапазоне от 4 до 12, увеличить его в 3 раза, а если нет – уменьшить на 5.                                                                                                                                

Пример выполнения задания

Даны числа А,В,С. Найти наименьшее и наибольшее из этих чисел. Найденное наименьшее удвоить, а найденное наибольшее - уменьшить на 4.

ПРОГРАММА

#include <stdio.h>

void main()

{

 float a,b,c,h,max,min;

     printf("Введите a,b,c:\n");

     scanf("%f %f %f",&a,&b,&c);

     h=(a>b)? a:b;

     max=(h>c)?(h-4):(c-4);  

     h=(a<b)? a:b;

     min=(h<c)?(2*h):(2*c);   

     printf("min= %.3f\nmax= %.3f\n",min,max);

     printf("\nПРОГРАММУ СОСТАВИЛ ИВАНОВ");

 }

 

Результат выполнения программы

Алгоритм решения (блок - схема)

        

    Рис 7.1. Схема алгоритма для задания №2.

                                     

max=(h>c)?(h-4):(c-4)

h=(a>b)?a:b

min=(h<c)?(2*h):(2*c)

h=(a<b)?a:b

Введите a, b,c

начало

конец

Вывод max,min

Ввод а, b, с


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14302. Вокальная музыка 14.72 KB
  Вокальная музыка Вокальная музыка это музыка в которой голос главенствует или равноправен с инструментами с сопровождением или a cappella. Крупные жанры музыкальнодраматическое произведение оратория средние жанры кантата вокальный цикл литургия хоровой концерт...
14303. Основи музичної грамоти 1.41 MB
  ЛЕКЦІЙНИЙ МАТЕРІАЛ ДО ТЕМИ Основи музичної грамоти спеціальність 5.010102. Початкове навчання Викладач Громова Н.О. Музика це мистецтво звуків. В звукових художніх образах відображається оточуюча нас дійсність передаються відчуття настрої переживання людей...
14304. Электронный осциллограф. Исследование чувствительность пластин вертикального и горизонтального отклонений осциллографической трубки 37 KB
  Отчет по лабораторной работе №2 Тема: Электронный осциллограф Цель работы. Исследовать чувствительность пластин вертикального и горизонтального отклонений осциллографической трубки. Наблюдать с помощью осциллографа синусоидальное напряжение полученное с вых
14305. Исследование электромагнитных колебаний в параллельном RLC контуре 40 KB
  Отчет по лабораторной работе №3 Тема: Исследование электромагнитных колебаний в параллельном RLC контуре Задача Для параллельного LC колебательного контура измерить и вычислить следующие величины: В режиме свободных затухающих колебаний: период колебаний лог
14306. Экспериментальная проверка принципа эквивалентности масс 142 KB
  Отчёт по лабораторной работе №4 Тема: Экспериментальная проверка принципа эквивалентности масс Задача: 1. Проверка принципа эквивалентности масс. 2. Измерение ускорения свободного падения тел. 3. Знакомство с методом измерения длительности импульсов частот
14307. Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана 66.2 KB
  Отчет по лабораторной работе №7 Тема: Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана Задача Измерить зависимость тока короткого замыкания коллектора транзистора от напряжения между эмиттером и базой. По результатам измерений определить отнош
14308. Измерение скорости звука в твёрдых телах 35 KB
  Отчет по лабораторной работе №9 Тема: Измерение скорости звука в твёрдых телах. Задача Измерить скорость распространения продольной волны сжатия в образце. Измерить скорость распространения сдвиговой волны в образце. Блоксхема экспериментальной уст...
14309. Исследование электрических процессов в переходных цепях. Явления дифференцирования и интегрирования 73.11 KB
  Отчет по лабораторной работе №10в Тема: Исследование электрических процессов в переходных цепях. Явления дифференцирования и интегрирования. Задача Исследовать электрические процессы в переходных цепях. Познакомиться с явлениями дифференцирования и интег
14310. Многократные прямые измерения физический величин и обработка результатов наблюдения 218 KB
  Отчет по лабораторной работе №1.а Тема: Многократные прямые измерения физический величин и обработка результатов наблюдения Задача Освоить методику использования измерительного прибора для многократного прямого измерения физической величины. Выполнить пр