11724

Организация циклических процессов с использованием цикла с параметром for

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №10 Тема: Организация циклических процессов с использованием цикла с параметром for Цель занятия: 1.Освоение циклической структуры программы. 2.Получение навыков в выборе и использовании операторов цикла. Воп...

Русский

2013-04-10

44.5 KB

9 чел.

Лабораторная работа №10

Тема: Организация циклических процессов с использованием цикла с параметром for

    Цель занятия:

            1.Освоение циклической структуры программы.

            2.Получение навыков в выборе и использовании операторов цикла.

Вопросы для контроля

          1.Каково назначение операторов цикла?

          2.Форма записи цикла for?

          3.Можно ли изменять программным путем параметр цикла циклической

            части оператора for?

          4.Чему равен шаг изменения параметра цикла в операторе for?

          5.Как в блок-схеме графически обозначается цикл с параметром?

Постановка  задания

   1.Используя оператор цикла for, найти сумму  элементов,  

     указанных в конкретном варианте.

   2.Результат напечатать, снабдив соответствующим заголовком.

Содержание отчета

             1.Постановка задачи.

             2.Алгоритм решения задачи(блок-схема).

             3.Текст программы.

             4.Исходные данные и результаты.

             5.Анализ допущенных ошибок.

Порядок выполнения работы

1.Включить  ПК.

2.Загрузить систему BORLAND C++.

3.Ввести составленную программу (варианты заданий в таблице 10.1.).     

 Примечание:

            При составлении программы руководствоваться

            методическими указаниями и примером составления

            программы.

4.Ввести по мере выполнения программы исходные данные (исходные данные выбрать самостоятельно).

5.Полученные результаты занести в отчет.

6.Закончить работу с системой BORLAND C++ без  сохранения  программы.

Краткие теоретические сведения

Оператор цикла for

Оператор for - это наиболее общий способ организации цикла.

Форма записи:

for ( выражение 1 ; выражение 2 ; выражение 3 ) ТелоЦикла;

Выражение 1 обычно используется для установления начального значения переменных, управляющих циклом. Выражение 2 - это выражение, определяющее условие, при котором тело цикла будет выполняться. Выражение 3 определяет изменение переменных, управляющих циклом после каждого выполнения тела цикла.

Схема выполнения оператора for:

1. Вычисляется выражение 1.

2. Вычисляется выражение 2.

3. Если значения выражения 2 отлично от нуля (истина), выполняется тело цикла, вычисляется выражение 3 и осуществляется переход к пункту 2, если выражение 2 равно нулю (ложь), то управление передается на оператор, следующий за оператором for.

Существенно то, что проверка условия всегда выполняется в начале цикла. Это значит, что тело цикла может ни разу не выполниться, если условие выполнения сразу будет ложным.  

Постановка задания

                                                 Таблица 10.1.

п.п

Задание

1

Найти сумму целых положительных чисел, больших 4 и меньше 100, и при делении которых на 6 остаток равен 0,1,2.     

2

Найти сумму целых положительных четных чисел меньших 100 и больших 10, и при делении которых на 3 остаток равен 1, 2.

3

Найти сумму целых положительных нечетных чисел, меньших 200 и кратных 8, и при делении которых на 7 остаток равен 1, 5.

4

Найти сумму целых положительных чисел, больших 20, меньших 100 и кратных 3, и при делении которых на 8 остаток равен    5, 7, 4.

5

Найти сумму целых отрицательных чисел, больших -50 и меньших 0, и при делении которых на 4 остаток равен 0, 2, 3.       

Задания на самостоятельную работу:

  1.  Подсчитать k –количество цифр в десятичной записи целого неотрицательного числа.
  2.  Дано число. Определить, образуют ли цифры этого числа возрастающую последовательность.

Пример выполнения работы

Найти сумму целых положительных чисел, меньших 40 и при делении которых на 5 остаток равен 1,2 или 4.

 Программы

а) С использованием оператора switch

     #include<stdio.h>

      void main()

     {

       int N,SUM=0;

          for (N=0;N<=40;N++)

            switch (N%5)

              {

               case 1:SUM=SUM+N;   break;

               case 2:SUM=SUM+N;   break;

               case 4:SUM=SUM+N;   break;

              }

          printf("СУММА= %d",SUM);

      }  

б) С использованием оператора if

     #include<stdio.h>

      void main()

     {

       int N,SUM=0;

          for (N=0;N<=40;N++)

            {

             if ((N%5==1)||(N%5==2)||(N%5==4))

               SUM+=N;

              }

          printf("СУММА= %d",SUM);

      }

 Результат работы программы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36983. Дослідження процесу проектування станів програмними засобами 14.1 KB
  Розробіть класи програмними засобами С або С для найпростішого електронного годинника. Розробіть класи програмними засобами С або С для телефонного автовідповідача. Розробіть класи програмними засобами С або С протоколу передачі даних.
36986. Початкова школа 244 KB
  Початкова школа - самоцінний, принципово новий етап в житті дитини: він починає систематичне навчання в освітньому закладі, розширюється сфера його взаємодії з навколишнім світом, змінюється соціальний статус і збільшується потреба в самовираженні.
36988. Розрахунок струмів КЗ в низьковольтній розподільній мережі 90 KB
  7 – Розрахункова схема низьковольтної електричної мережі Початкове без врахування нагріву провідників значення періодичної складової струму КЗ 1.8 Схема заміщення для розрахунку струмів КЗ в низьковольтній мережі Активний опір кабельної лінії з врахуванням нагріву провідників при КЗ 1.
36989. Понятие и правовое значение принципов международного права 137.5 KB
  Основные принципы международного права являются универсальными и не включают отраслевых принципов; основные принципы международного права имеют характер общепризнанных; основные принципы международного права являются принципами jus cogens.
36990. Дослідження особливостей побудови діаграми класів 15.18 KB
  Завдання: Створити модель класів для описання неорієнтованих графів. Розширте діаграму класів з попереднього завдання додавши до неї відомості про розміщення вершин графу товщину та колір дуг. Створіть модель класів для опису орієнтованих графів.
36991. Основи роботи в середовищі MATLAB 255 KB
  Важливу роль у MTLB відіграють спеціалізовані групи програм пакети – так звані Toolbox в яких зібрані функції для розв’язування окремих класів задач наприклад PDE Toolbox Spline Toolbox та інші. Введення кожної команди виразу або функції повинно завершуватись натисненням клавіші Enter в результаті чого в командному вікні нижче введеної команди виводиться результат її виконання або інші повідомлення системи наприклад повідомлення про помилку. Вбудовані елементарні математичні функції В середовищі MTLB існує досить велика кількість...