11724

Организация циклических процессов с использованием цикла с параметром for

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №10 Тема: Организация циклических процессов с использованием цикла с параметром for Цель занятия: 1.Освоение циклической структуры программы. 2.Получение навыков в выборе и использовании операторов цикла. Воп...

Русский

2013-04-10

44.5 KB

9 чел.

Лабораторная работа №10

Тема: Организация циклических процессов с использованием цикла с параметром for

    Цель занятия:

            1.Освоение циклической структуры программы.

            2.Получение навыков в выборе и использовании операторов цикла.

Вопросы для контроля

          1.Каково назначение операторов цикла?

          2.Форма записи цикла for?

          3.Можно ли изменять программным путем параметр цикла циклической

            части оператора for?

          4.Чему равен шаг изменения параметра цикла в операторе for?

          5.Как в блок-схеме графически обозначается цикл с параметром?

Постановка  задания

   1.Используя оператор цикла for, найти сумму  элементов,  

     указанных в конкретном варианте.

   2.Результат напечатать, снабдив соответствующим заголовком.

Содержание отчета

             1.Постановка задачи.

             2.Алгоритм решения задачи(блок-схема).

             3.Текст программы.

             4.Исходные данные и результаты.

             5.Анализ допущенных ошибок.

Порядок выполнения работы

1.Включить  ПК.

2.Загрузить систему BORLAND C++.

3.Ввести составленную программу (варианты заданий в таблице 10.1.).     

 Примечание:

            При составлении программы руководствоваться

            методическими указаниями и примером составления

            программы.

4.Ввести по мере выполнения программы исходные данные (исходные данные выбрать самостоятельно).

5.Полученные результаты занести в отчет.

6.Закончить работу с системой BORLAND C++ без  сохранения  программы.

Краткие теоретические сведения

Оператор цикла for

Оператор for - это наиболее общий способ организации цикла.

Форма записи:

for ( выражение 1 ; выражение 2 ; выражение 3 ) ТелоЦикла;

Выражение 1 обычно используется для установления начального значения переменных, управляющих циклом. Выражение 2 - это выражение, определяющее условие, при котором тело цикла будет выполняться. Выражение 3 определяет изменение переменных, управляющих циклом после каждого выполнения тела цикла.

Схема выполнения оператора for:

1. Вычисляется выражение 1.

2. Вычисляется выражение 2.

3. Если значения выражения 2 отлично от нуля (истина), выполняется тело цикла, вычисляется выражение 3 и осуществляется переход к пункту 2, если выражение 2 равно нулю (ложь), то управление передается на оператор, следующий за оператором for.

Существенно то, что проверка условия всегда выполняется в начале цикла. Это значит, что тело цикла может ни разу не выполниться, если условие выполнения сразу будет ложным.  

Постановка задания

                                                 Таблица 10.1.

п.п

Задание

1

Найти сумму целых положительных чисел, больших 4 и меньше 100, и при делении которых на 6 остаток равен 0,1,2.     

2

Найти сумму целых положительных четных чисел меньших 100 и больших 10, и при делении которых на 3 остаток равен 1, 2.

3

Найти сумму целых положительных нечетных чисел, меньших 200 и кратных 8, и при делении которых на 7 остаток равен 1, 5.

4

Найти сумму целых положительных чисел, больших 20, меньших 100 и кратных 3, и при делении которых на 8 остаток равен    5, 7, 4.

5

Найти сумму целых отрицательных чисел, больших -50 и меньших 0, и при делении которых на 4 остаток равен 0, 2, 3.       

Задания на самостоятельную работу:

  1.  Подсчитать k –количество цифр в десятичной записи целого неотрицательного числа.
  2.  Дано число. Определить, образуют ли цифры этого числа возрастающую последовательность.

Пример выполнения работы

Найти сумму целых положительных чисел, меньших 40 и при делении которых на 5 остаток равен 1,2 или 4.

 Программы

а) С использованием оператора switch

     #include<stdio.h>

      void main()

     {

       int N,SUM=0;

          for (N=0;N<=40;N++)

            switch (N%5)

              {

               case 1:SUM=SUM+N;   break;

               case 2:SUM=SUM+N;   break;

               case 4:SUM=SUM+N;   break;

              }

          printf("СУММА= %d",SUM);

      }  

б) С использованием оператора if

     #include<stdio.h>

      void main()

     {

       int N,SUM=0;

          for (N=0;N<=40;N++)

            {

             if ((N%5==1)||(N%5==2)||(N%5==4))

               SUM+=N;

              }

          printf("СУММА= %d",SUM);

      }

 Результат работы программы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53281. Halloween 136.5 KB
  What holiday is it? Ps: It is Halloween T: And what will be the topic of our lesson? Ps: Halloween. T: Yes, you are right. Today we are going to speak about famous American holiday- Halloween. At our lesson we learn new words, make up dialogues, write stories, sing songs and speak about Halloween.
53282. HANDOUT 85 KB
  Fats and sugars are things like oils, biscuits, sweets, chocolate and ice cream. These foods give us energy and are important for our nervous system. But too much of this food can make you fat and can be bad for your teeth. You should not eat more than two sweet or fatty things a day.
53283. Святкування Нового року 69.5 KB
  In England we do not stay at home on the New Year’s Day. We go for a walk to the central square. We listen to the strikes of the largest clock in Great Britain – Big Ben and enjoy the New Year coming. We celebrate Christmas on the 25th of December. On this day our Christmas holiday begin. That is why we like Christmas so much. Soon it will be the New Year , so I sent a postcard to all of you and wish you a happy New Year.
53284. Загальна характеристика дешифраторів 136.5 KB
  У загальному випадку дешифратор має n однофазних входів іноді 2n парафазних і m=2ⁿ виходів де n розрядність довжина коду який дешифрується. Індекс функції Fi визначає номер обраного виходу і відповідає десятковому еквіваленту вхідного коду. Тому дешифратор є перетворювачем вхідного позиційного коду в унітарний вихідний код.
53285. Традиційне харчування українців 63.5 KB
  Учень: Локшина лапша тісто. Учень: Лемішка кашоподібна мучна страва. Учень: Соломаха кашоподібна страва подібна до лемішки однак варили її дещо інакше. Учень: Тетеря рябко страва типу кулешу що готувалась з пшона заправлялась рідким гречаним або житнім тістом.
53286. Сценарій свята в дитячому садку «В українській хаті з Осінню на святі» 47 KB
  Дитина №1: З добрим урожаєм вас вітаємо І здоровя вам бажаємо Під веселий дружний спів Посилаємо уклін Пісня Осінь починається Дитина №2: Завітала осінь до нас на Україну Одягла в червоне намисто калину Дитина №3 Жовте листячко кружляє І доріжки вистеляє Дитина №4 Хмарки в небі пропливають Рясним дощиком лякають Дитина №5 Листячко зелене золотистим стало Осінь чарівниця все розмалювала Дитина №6 Все розмалювала скрізь поприбирала Дитина №7 Жовті колосочки в комору поклала Дитина №8 Пісню журавлину осінь принесла Ягідки калини нам...
53287. HEALTH AND BODY CARE 49.5 KB
  Hello, Children. Today we will speak about very important things in our life. What is important for you? (Запитання до учнів. Вони дають різні відповіді). Look at the blackboard, you can see proverbs theree: “A sound mind in a sound body” “An apple a day keeps the doctor away”. So theme of our lesson is “Health and body care”
53288. What is health for you? 74.5 KB
  A lot of years passed. The men decided to return to their wives and children. They were happy to be again with their families. In the evening, when they opened their sacks, they found out that their stones disappeared. One of them found beautiful flowers in his sack. They were Health, Love, Happiness and Friendship. He gave these flowers to his children and asked to guard them so that they should never leave their family. He told his children that those beautiful flowers were the values of life.
53289. Money is not everything. You can buy a doctor but not heath 151.5 KB
  There is no more important than health. I hope you agree with me. If your body suffers from any disorder, your mind suffers with the body, too. You can’t be good either at work or at studies. Aches and pains lead to irritation, nervous breakdown, exhaustion and apathy.