11745

Автоматизированное тестирование

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 7. Автоматизированное тестирование. Цель: закрепить учебные навыки по автоматизированному тестированию. Ход работы 1. procedure TForm1.Button1ClickSender: TObject; VAR a: array [1..3] of real; zssum:real; ixns1:integer; begin n:=STRTOINTedit1.Text; x:=1; z:=0; s1:=10; For i:= 1 to 3 do begin ...

Русский

2013-04-10

311.5 KB

15 чел.

Лабораторная работа № 7.

Автоматизированное тестирование.

Цель: закрепить учебные навыки по автоматизированному тестированию.

Ход работы

1. 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

VAR

a: array [1..3] of real;

z,s,sum:real;

i,x,n,s1:integer;

begin

n:=STRTOINT(edit1.Text);

x:=1;

z:=0;   s1:=10;

For i:=  1 to 3  do

begin

x:=x*10;

s:=n*(n-1);

sum:=(x/s);

a[i]:=sum;

label2.Caption:=floattostr(s);

 Label3.Caption :=floattostr(sum) ;

end;

For i:=  1 to 3  do

z:=z+a[i];

Label1.Caption :=floattostr(z) ;

end;

2.Для того чтобы начать трассировку, необходимо из меню Run (Запуск) выбрать команду Step over (Пропуск блока) или Trace into (Трассировка). В результате в окне редактора кода будет выделена первая инструкция программы. Для того чтобы выполнить выделенную инструкцию, необходимо из меню Run выбрать команду Step over (нажать клавишу <F8>) или Trace into (нажать клавишу <F7>). После выполнения инструкции будет выделена следующая. Таким образом, выбирая нужную команду из меню Run, можно выполнить трассировку программы.

Активизировать и выполнить трассировку можно при помощи функциональной клавиатуры. Команде Step over соответствует клавиша <F8>, а команде Trace into — клавиша <F7>.

В любой момент времени можно завершить трассировку и продолжить выполнение программы в реальном темпе. Для этого надо из меню Run выбрать команду Run.

При необходимости выполнить трассировку части программы следует установить курсор на инструкцию программы, с которой надо начать трассировку, и из меню Run выбрать команду Run to cursor (Запуск до курсора) или нажать клавишу <F4>. Затем, нажимая клавишу <F7> или клавишу <F8>, выполнить трассировку нужного фрагмента программы.

Во время трассировки можно наблюдать не только порядок выполнения инструкций программы, но и значения переменных. О том, как это сделать, рассказывается в одном из следующих разделов.

Точки останова программы

При отладке широко используется метод, который называют методом точек останова. Суть метода заключается в том, что программист помечает некоторые инструкции программы (ставит точки останова), при достижении которых программа приостанавливает свою работу, и программист может начать трассировку или проконтролировать значения переменных.

Добавление точки останова

Для того чтобы поставить в программу точку останова (breakpoint), нужно из меню Run выбрать команду Add Breakpoint (Добавить СтопТочку), затем из меню следующего уровня — команду Source Breakpoint (СтопТочка исходника).

В результате открывается диалоговое окно Add Source Breakpoint (Добавить СтопТочку исходника) (рис. 4), в котором выводится информация о добавляемой точке останова. Поле Filename (Имя файла) содержит имя файла программы, куда добавляется точка останова, поле Line number (Строка №) — номер строки программы, в которую добавляется точка останова. О назначении полей Condition (Состояние) и Pass count (Количество) будет сказано далее.

После щелчка на кнопке ОК точка останова добавляется в программу, и строка, в которой находится точка останова, помечается красной точкой и выделяется цветом (рис. 5).

Точку останова можно добавить, щелкнув мышью на синей точке, помечающей ту инструкцию программы, перед которой надо поместить точку останова (если в программе нет ошибок, то компилятор помечает выполняемые инструкции программы синими точками).

Для точки останова можно задать условие, при выполнении которого программа приостановит свою работу в данной точке (например, если значение переменной равно определенной величине). Условие (логическое выражение) вводится в поле Condition диалогового окна Add Source Breakpoint.

Если для точки останова задано условие, то программа приостанавливает свою работу только в том случае, если выражение, находящееся в поле Condition, истинно (его значение равно TRUE).

Кроме условия для точки останова, можно задать количество пропусков данной точки. Если во время добавления в программу точки останова в поле Pass count (Число пропусков) диалогового окна Add Source Breakpoint записать отличное от нуля число, то программа приостановит свою работу в этой точке только после того, как инструкция, находящаяся в строке, помеченной точкой останова, будет выполнена указанное число раз.

Изменение характеристик точки останова

Программист может изменить характеристики точки останова. Для этого надо из меню View (Вид) выбрать команду Debug Windows (Окна отладки), затем из меню следующего уровня — команду Breakpoints (Стоп Точки). В открывшемся диалоговом окне Breakpoint List (Списки СтопТочек) (рис. 6) нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о нужной точке останова, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Properties (Свойства). В результате открывается диалоговое окно Source Breakpoint Properties (Свойства СтопТочки исходника), в котором можно изменить характеристики точки останова, например, изменить условие (содержимое поля Condition) остановки программы в данной точке. Используя это же контекстное меню, можно быстро перейти к инструкции, в которой находится точка останова; для этого надо выбрать команду Edit Source (Изменить исходник).

Удаление точки останова

Для того чтобы удалить точку останова, нужно в диалоговом окне Breakpoint List щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о точке, которую надо удалить, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Delete (Удалить).

Можно также в окне редактора кода щелкнуть мышью на красной точке, помечающей строку, в которой находится точка останова.

Наблюдение значений переменных

Во время отладки, в частности, при выполнении программы по шагам, довольно часто бывает полезно знать, чему равно значение той или иной переменной. Отладчик позволяет наблюдать значения переменных программы.

Для того чтобы во время выполнения программы по шагам иметь возможность контролировать значение переменной, нужно добавить имя этой переменной в список наблюдаемых элементов (Watch List). Для этого надо из меню Run выбрать команду Add Watch (Добавить наблюдателя) и в поле Expression (Выражение) появившегося диалогового окна Watch Properties  (Свойства Наблюдателя) (рис. 7) ввести имя переменной.

В результате в список Watch List, содержимое которого отражается в диалоговом окне Watch List (рис. 8), будет добавлен новый элемент. Так как переменные программы существуют (и, следовательно, доступны) только во время выполнения программы, то после имени переменной выводится сообщение: process not accessible (процесс недоступен).

В качестве примера на рис. 9 приведен вид окна редактора кода и окна Watch List во время пошагового выполнения программы сортировки массива.

В окне редактора кода стрелкой помечена инструкция, которая будет выполнена на следующем шаге выполнения программы (при нажатии клавиши <F8> или при выборе команды Step Over из меню Run), в диалоговом окне Watch List выведены значения переменных.

Существует еще один способ, позволяющий проверить значение переменной, не добавляя ее имя в список Watch List. Заключается он в следующем. После того как программа достигнет точки останова, в результате чего откроется окно редактора кода, нужно установить курсор мыши на имени переменной, значение которой надо проверить. В окне редактора кода появится окно подсказки, в котором будет выведено значение переменной (рис. 10).

Чтобы завершить процесс пошагового выполнения программы, нужно из меню Run выбрать команду Program Reset (Сброс программы).

Вывод: закрепили учебные навыки по автоматизированному тестированию.


Лабораторная работа № 7.

Автоматизированное тестирование.

Цель: закрепить учебные навыки по автоматизированному тестированию.

Выполнил: Голобородько И. В.

Группа: 103-ПО.

Дата: 30.11.12.

Проверила: Кашталинская И. А.

Ход работы

1. 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

VAR

a: array [1..3] of real;

z,s,sum:real;

i,x,n,s1:integer;

begin

n:=STRTOINT(edit1.Text);

x:=1;

z:=0;   s1:=10;

For i:=  1 to 3  do

begin

x:=x*10;

s:=n*(n-1);

sum:=(x/s);

a[i]:=sum;

label2.Caption:=floattostr(s);

 Label3.Caption :=floattostr(sum) ;

end;

For i:=  1 to 3  do

z:=z+a[i];

Label1.Caption :=floattostr(z) ;

end;

2.Для того чтобы начать трассировку, необходимо из меню Run (Запуск) выбрать команду Step over (Пропуск блока) или Trace into (Трассировка). В результате в окне редактора кода будет выделена первая инструкция программы. Для того чтобы выполнить выделенную инструкцию, необходимо из меню Run выбрать команду Step over (нажать клавишу <F8>) или Trace into (нажать клавишу <F7>). После выполнения инструкции будет выделена следующая. Таким образом, выбирая нужную команду из меню Run, можно выполнить трассировку программы.

Активизировать и выполнить трассировку можно при помощи функциональной клавиатуры. Команде Step over соответствует клавиша <F8>, а команде Trace into — клавиша <F7>.

В любой момент времени можно завершить трассировку и продолжить выполнение программы в реальном темпе. Для этого надо из меню Run выбрать команду Run.

При необходимости выполнить трассировку части программы следует установить курсор на инструкцию программы, с которой надо начать трассировку, и из меню Run выбрать команду Run to cursor (Запуск до курсора) или нажать клавишу <F4>. Затем, нажимая клавишу <F7> или клавишу <F8>, выполнить трассировку нужного фрагмента программы.

Во время трассировки можно наблюдать не только порядок выполнения инструкций программы, но и значения переменных. О том, как это сделать, рассказывается в одном из следующих разделов.

Точки останова программы

При отладке широко используется метод, который называют методом точек останова. Суть метода заключается в том, что программист помечает некоторые инструкции программы (ставит точки останова), при достижении которых программа приостанавливает свою работу, и программист может начать трассировку или проконтролировать значения переменных.

Добавление точки останова

Для того чтобы поставить в программу точку останова (breakpoint), нужно из меню Run выбрать команду Add Breakpoint (Добавить СтопТочку), затем из меню следующего уровня — команду Source Breakpoint (СтопТочка исходника).

В результате открывается диалоговое окно Add Source Breakpoint (Добавить СтопТочку исходника) (рис. 4), в котором выводится информация о добавляемой точке останова. Поле Filename (Имя файла) содержит имя файла программы, куда добавляется точка останова, поле Line number (Строка №) — номер строки программы, в которую добавляется точка останова. О назначении полей Condition (Состояние) и Pass count (Количество) будет сказано далее.

После щелчка на кнопке ОК точка останова добавляется в программу, и строка, в которой находится точка останова, помечается красной точкой и выделяется цветом (рис. 5).

Точку останова можно добавить, щелкнув мышью на синей точке, помечающей ту инструкцию программы, перед которой надо поместить точку останова (если в программе нет ошибок, то компилятор помечает выполняемые инструкции программы синими точками).

Для точки останова можно задать условие, при выполнении которого программа приостановит свою работу в данной точке (например, если значение переменной равно определенной величине). Условие (логическое выражение) вводится в поле Condition диалогового окна Add Source Breakpoint.

Если для точки останова задано условие, то программа приостанавливает свою работу только в том случае, если выражение, находящееся в поле Condition, истинно (его значение равно TRUE).

Кроме условия для точки останова, можно задать количество пропусков данной точки. Если во время добавления в программу точки останова в поле Pass count (Число пропусков) диалогового окна Add Source Breakpoint записать отличное от нуля число, то программа приостановит свою работу в этой точке только после того, как инструкция, находящаяся в строке, помеченной точкой останова, будет выполнена указанное число раз.

Изменение характеристик точки останова

Программист может изменить характеристики точки останова. Для этого надо из меню View (Вид) выбрать команду Debug Windows (Окна отладки), затем из меню следующего уровня — команду Breakpoints (Стоп Точки). В открывшемся диалоговом окне Breakpoint List (Списки СтопТочек) (рис. 6) нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о нужной точке останова, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Properties (Свойства). В результате открывается диалоговое окно Source Breakpoint Properties (Свойства СтопТочки исходника), в котором можно изменить характеристики точки останова, например, изменить условие (содержимое поля Condition) остановки программы в данной точке. Используя это же контекстное меню, можно быстро перейти к инструкции, в которой находится точка останова; для этого надо выбрать команду Edit Source (Изменить исходник).

Удаление точки останова

Для того чтобы удалить точку останова, нужно в диалоговом окне Breakpoint List щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о точке, которую надо удалить, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Delete (Удалить).

Можно также в окне редактора кода щелкнуть мышью на красной точке, помечающей строку, в которой находится точка останова.

Наблюдение значений переменных

Во время отладки, в частности, при выполнении программы по шагам, довольно часто бывает полезно знать, чему равно значение той или иной переменной. Отладчик позволяет наблюдать значения переменных программы.

Для того чтобы во время выполнения программы по шагам иметь возможность контролировать значение переменной, нужно добавить имя этой переменной в список наблюдаемых элементов (Watch List). Для этого надо из меню Run выбрать команду Add Watch (Добавить наблюдателя) и в поле Expression (Выражение) появившегося диалогового окна Watch Properties  (Свойства Наблюдателя) (рис. 7) ввести имя переменной.

В результате в список Watch List, содержимое которого отражается в диалоговом окне Watch List (рис. 8), будет добавлен новый элемент. Так как переменные программы существуют (и, следовательно, доступны) только во время выполнения программы, то после имени переменной выводится сообщение: process not accessible (процесс недоступен).

В качестве примера на рис. 9 приведен вид окна редактора кода и окна Watch List во время пошагового выполнения программы сортировки массива.

В окне редактора кода стрелкой помечена инструкция, которая будет выполнена на следующем шаге выполнения программы (при нажатии клавиши <F8> или при выборе команды Step Over из меню Run), в диалоговом окне Watch List выведены значения переменных.

Существует еще один способ, позволяющий проверить значение переменной, не добавляя ее имя в список Watch List. Заключается он в следующем. После того как программа достигнет точки останова, в результате чего откроется окно редактора кода, нужно установить курсор мыши на имени переменной, значение которой надо проверить. В окне редактора кода появится окно подсказки, в котором будет выведено значение переменной (рис. 10).

Чтобы завершить процесс пошагового выполнения программы, нужно из меню Run выбрать команду Program Reset (Сброс программы).

Вывод: закрепили учебные навыки по автоматизированному тестированию.


Лабораторная работа № 7.

Автоматизированное тестирование.

Цель: закрепить учебные навыки по автоматизированному тестированию.

Выполнил: Буслов К. В.

Группа: 103-ПО.

Дата: 30.11.12.

Проверила: Кашталинская И. А.

Ход работы

1. 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

VAR

a: array [1..3] of real;

z,s,sum:real;

i,x,n,s1:integer;

begin

n:=STRTOINT(edit1.Text);

x:=1;

z:=0;   s1:=10;

For i:=  1 to 3  do

begin

x:=x*10;

s:=n*(n-1);

sum:=(x/s);

a[i]:=sum;

label2.Caption:=floattostr(s);

 Label3.Caption :=floattostr(sum) ;

end;

For i:=  1 to 3  do

z:=z+a[i];

Label1.Caption :=floattostr(z) ;

end;

2.Для того чтобы начать трассировку, необходимо из меню Run (Запуск) выбрать команду Step over (Пропуск блока) или Trace into (Трассировка). В результате в окне редактора кода будет выделена первая инструкция программы. Для того чтобы выполнить выделенную инструкцию, необходимо из меню Run выбрать команду Step over (нажать клавишу <F8>) или Trace into (нажать клавишу <F7>). После выполнения инструкции будет выделена следующая. Таким образом, выбирая нужную команду из меню Run, можно выполнить трассировку программы.

Активизировать и выполнить трассировку можно при помощи функциональной клавиатуры. Команде Step over соответствует клавиша <F8>, а команде Trace into — клавиша <F7>.

В любой момент времени можно завершить трассировку и продолжить выполнение программы в реальном темпе. Для этого надо из меню Run выбрать команду Run.

При необходимости выполнить трассировку части программы следует установить курсор на инструкцию программы, с которой надо начать трассировку, и из меню Run выбрать команду Run to cursor (Запуск до курсора) или нажать клавишу <F4>. Затем, нажимая клавишу <F7> или клавишу <F8>, выполнить трассировку нужного фрагмента программы.

Во время трассировки можно наблюдать не только порядок выполнения инструкций программы, но и значения переменных. О том, как это сделать, рассказывается в одном из следующих разделов.

Точки останова программы

При отладке широко используется метод, который называют методом точек останова. Суть метода заключается в том, что программист помечает некоторые инструкции программы (ставит точки останова), при достижении которых программа приостанавливает свою работу, и программист может начать трассировку или проконтролировать значения переменных.

Добавление точки останова

Для того чтобы поставить в программу точку останова (breakpoint), нужно из меню Run выбрать команду Add Breakpoint (Добавить СтопТочку), затем из меню следующего уровня — команду Source Breakpoint (СтопТочка исходника).

В результате открывается диалоговое окно Add Source Breakpoint (Добавить СтопТочку исходника) (рис. 4), в котором выводится информация о добавляемой точке останова. Поле Filename (Имя файла) содержит имя файла программы, куда добавляется точка останова, поле Line number (Строка №) — номер строки программы, в которую добавляется точка останова. О назначении полей Condition (Состояние) и Pass count (Количество) будет сказано далее.

После щелчка на кнопке ОК точка останова добавляется в программу, и строка, в которой находится точка останова, помечается красной точкой и выделяется цветом (рис. 5).

Точку останова можно добавить, щелкнув мышью на синей точке, помечающей ту инструкцию программы, перед которой надо поместить точку останова (если в программе нет ошибок, то компилятор помечает выполняемые инструкции программы синими точками).

Для точки останова можно задать условие, при выполнении которого программа приостановит свою работу в данной точке (например, если значение переменной равно определенной величине). Условие (логическое выражение) вводится в поле Condition диалогового окна Add Source Breakpoint.

Если для точки останова задано условие, то программа приостанавливает свою работу только в том случае, если выражение, находящееся в поле Condition, истинно (его значение равно TRUE).

Кроме условия для точки останова, можно задать количество пропусков данной точки. Если во время добавления в программу точки останова в поле Pass count (Число пропусков) диалогового окна Add Source Breakpoint записать отличное от нуля число, то программа приостановит свою работу в этой точке только после того, как инструкция, находящаяся в строке, помеченной точкой останова, будет выполнена указанное число раз.

Изменение характеристик точки останова

Программист может изменить характеристики точки останова. Для этого надо из меню View (Вид) выбрать команду Debug Windows (Окна отладки), затем из меню следующего уровня — команду Breakpoints (Стоп Точки). В открывшемся диалоговом окне Breakpoint List (Списки СтопТочек) (рис. 6) нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о нужной точке останова, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Properties (Свойства). В результате открывается диалоговое окно Source Breakpoint Properties (Свойства СтопТочки исходника), в котором можно изменить характеристики точки останова, например, изменить условие (содержимое поля Condition) остановки программы в данной точке. Используя это же контекстное меню, можно быстро перейти к инструкции, в которой находится точка останова; для этого надо выбрать команду Edit Source (Изменить исходник).

Удаление точки останова

Для того чтобы удалить точку останова, нужно в диалоговом окне Breakpoint List щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о точке, которую надо удалить, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Delete (Удалить).

Можно также в окне редактора кода щелкнуть мышью на красной точке, помечающей строку, в которой находится точка останова.

Наблюдение значений переменных

Во время отладки, в частности, при выполнении программы по шагам, довольно часто бывает полезно знать, чему равно значение той или иной переменной. Отладчик позволяет наблюдать значения переменных программы.

Для того чтобы во время выполнения программы по шагам иметь возможность контролировать значение переменной, нужно добавить имя этой переменной в список наблюдаемых элементов (Watch List). Для этого надо из меню Run выбрать команду Add Watch (Добавить наблюдателя) и в поле Expression (Выражение) появившегося диалогового окна Watch Properties  (Свойства Наблюдателя) (рис. 7) ввести имя переменной.

В результате в список Watch List, содержимое которого отражается в диалоговом окне Watch List (рис. 8), будет добавлен новый элемент. Так как переменные программы существуют (и, следовательно, доступны) только во время выполнения программы, то после имени переменной выводится сообщение: process not accessible (процесс недоступен).

В качестве примера на рис. 9 приведен вид окна редактора кода и окна Watch List во время пошагового выполнения программы сортировки массива.

В окне редактора кода стрелкой помечена инструкция, которая будет выполнена на следующем шаге выполнения программы (при нажатии клавиши <F8> или при выборе команды Step Over из меню Run), в диалоговом окне Watch List выведены значения переменных.

Существует еще один способ, позволяющий проверить значение переменной, не добавляя ее имя в список Watch List. Заключается он в следующем. После того как программа достигнет точки останова, в результате чего откроется окно редактора кода, нужно установить курсор мыши на имени переменной, значение которой надо проверить. В окне редактора кода появится окно подсказки, в котором будет выведено значение переменной (рис. 10).

Чтобы завершить процесс пошагового выполнения программы, нужно из меню Run выбрать команду Program Reset (Сброс программы).

Вывод: закрепили учебные навыки по автоматизированному тестированию.


Лабораторная работа № 7.

Автоматизированное тестирование.

Цель: закрепить учебные навыки по автоматизированному тестированию.

Выполнил: Шварев Д. А.

Группа: 103-ПО.

Дата: 30.11.12.

Проверила: Кашталинская И. А.

Ход работы

1. 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

VAR

a: array [1..3] of real;

z,s,sum:real;

i,x,n,s1:integer;

begin

n:=STRTOINT(edit1.Text);

x:=1;

z:=0;   s1:=10;

For i:=  1 to 3  do

begin

x:=x*10;

s:=n*(n-1);

sum:=(x/s);

a[i]:=sum;

label2.Caption:=floattostr(s);

 Label3.Caption :=floattostr(sum) ;

end;

For i:=  1 to 3  do

z:=z+a[i];

Label1.Caption :=floattostr(z) ;

end;

2.Для того чтобы начать трассировку, необходимо из меню Run (Запуск) выбрать команду Step over (Пропуск блока) или Trace into (Трассировка). В результате в окне редактора кода будет выделена первая инструкция программы. Для того чтобы выполнить выделенную инструкцию, необходимо из меню Run выбрать команду Step over (нажать клавишу <F8>) или Trace into (нажать клавишу <F7>). После выполнения инструкции будет выделена следующая. Таким образом, выбирая нужную команду из меню Run, можно выполнить трассировку программы.

Активизировать и выполнить трассировку можно при помощи функциональной клавиатуры. Команде Step over соответствует клавиша <F8>, а команде Trace into — клавиша <F7>.

В любой момент времени можно завершить трассировку и продолжить выполнение программы в реальном темпе. Для этого надо из меню Run выбрать команду Run.

При необходимости выполнить трассировку части программы следует установить курсор на инструкцию программы, с которой надо начать трассировку, и из меню Run выбрать команду Run to cursor (Запуск до курсора) или нажать клавишу <F4>. Затем, нажимая клавишу <F7> или клавишу <F8>, выполнить трассировку нужного фрагмента программы.

Во время трассировки можно наблюдать не только порядок выполнения инструкций программы, но и значения переменных. О том, как это сделать, рассказывается в одном из следующих разделов.

Точки останова программы

При отладке широко используется метод, который называют методом точек останова. Суть метода заключается в том, что программист помечает некоторые инструкции программы (ставит точки останова), при достижении которых программа приостанавливает свою работу, и программист может начать трассировку или проконтролировать значения переменных.

Добавление точки останова

Для того чтобы поставить в программу точку останова (breakpoint), нужно из меню Run выбрать команду Add Breakpoint (Добавить СтопТочку), затем из меню следующего уровня — команду Source Breakpoint (СтопТочка исходника).

В результате открывается диалоговое окно Add Source Breakpoint (Добавить СтопТочку исходника) (рис. 4), в котором выводится информация о добавляемой точке останова. Поле Filename (Имя файла) содержит имя файла программы, куда добавляется точка останова, поле Line number (Строка №) — номер строки программы, в которую добавляется точка останова. О назначении полей Condition (Состояние) и Pass count (Количество) будет сказано далее.

После щелчка на кнопке ОК точка останова добавляется в программу, и строка, в которой находится точка останова, помечается красной точкой и выделяется цветом (рис. 5).

Точку останова можно добавить, щелкнув мышью на синей точке, помечающей ту инструкцию программы, перед которой надо поместить точку останова (если в программе нет ошибок, то компилятор помечает выполняемые инструкции программы синими точками).

Для точки останова можно задать условие, при выполнении которого программа приостановит свою работу в данной точке (например, если значение переменной равно определенной величине). Условие (логическое выражение) вводится в поле Condition диалогового окна Add Source Breakpoint.

Если для точки останова задано условие, то программа приостанавливает свою работу только в том случае, если выражение, находящееся в поле Condition, истинно (его значение равно TRUE).

Кроме условия для точки останова, можно задать количество пропусков данной точки. Если во время добавления в программу точки останова в поле Pass count (Число пропусков) диалогового окна Add Source Breakpoint записать отличное от нуля число, то программа приостановит свою работу в этой точке только после того, как инструкция, находящаяся в строке, помеченной точкой останова, будет выполнена указанное число раз.

Изменение характеристик точки останова

Программист может изменить характеристики точки останова. Для этого надо из меню View (Вид) выбрать команду Debug Windows (Окна отладки), затем из меню следующего уровня — команду Breakpoints (Стоп Точки). В открывшемся диалоговом окне Breakpoint List (Списки СтопТочек) (рис. 6) нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о нужной точке останова, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Properties (Свойства). В результате открывается диалоговое окно Source Breakpoint Properties (Свойства СтопТочки исходника), в котором можно изменить характеристики точки останова, например, изменить условие (содержимое поля Condition) остановки программы в данной точке. Используя это же контекстное меню, можно быстро перейти к инструкции, в которой находится точка останова; для этого надо выбрать команду Edit Source (Изменить исходник).

Удаление точки останова

Для того чтобы удалить точку останова, нужно в диалоговом окне Breakpoint List щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о точке, которую надо удалить, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Delete (Удалить).

Можно также в окне редактора кода щелкнуть мышью на красной точке, помечающей строку, в которой находится точка останова.

Наблюдение значений переменных

Во время отладки, в частности, при выполнении программы по шагам, довольно часто бывает полезно знать, чему равно значение той или иной переменной. Отладчик позволяет наблюдать значения переменных программы.

Для того чтобы во время выполнения программы по шагам иметь возможность контролировать значение переменной, нужно добавить имя этой переменной в список наблюдаемых элементов (Watch List). Для этого надо из меню Run выбрать команду Add Watch (Добавить наблюдателя) и в поле Expression (Выражение) появившегося диалогового окна Watch Properties  (Свойства Наблюдателя) (рис. 7) ввести имя переменной.

В результате в список Watch List, содержимое которого отражается в диалоговом окне Watch List (рис. 8), будет добавлен новый элемент. Так как переменные программы существуют (и, следовательно, доступны) только во время выполнения программы, то после имени переменной выводится сообщение: process not accessible (процесс недоступен).

В качестве примера на рис. 9 приведен вид окна редактора кода и окна Watch List во время пошагового выполнения программы сортировки массива.

В окне редактора кода стрелкой помечена инструкция, которая будет выполнена на следующем шаге выполнения программы (при нажатии клавиши <F8> или при выборе команды Step Over из меню Run), в диалоговом окне Watch List выведены значения переменных.

Существует еще один способ, позволяющий проверить значение переменной, не добавляя ее имя в список Watch List. Заключается он в следующем. После того как программа достигнет точки останова, в результате чего откроется окно редактора кода, нужно установить курсор мыши на имени переменной, значение которой надо проверить. В окне редактора кода появится окно подсказки, в котором будет выведено значение переменной (рис. 10).

Чтобы завершить процесс пошагового выполнения программы, нужно из меню Run выбрать команду Program Reset (Сброс программы).

Вывод: закрепили учебные навыки по автоматизированному тестированию.

Лабораторная работа № 7.

Автоматизированное тестирование.

Цель: закрепить учебные навыки по автоматизированному тестированию.

Выполнил: Большаков В. В.

Группа: 103-ПО.

Дата: 30.11.12.

Проверила: Кашталинская И. А.

Ход работы

1. 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

VAR

a: array [1..3] of real;

z,s,sum:real;

i,x,n,s1:integer;

begin

n:=STRTOINT(edit1.Text);

x:=1;

z:=0;   s1:=10;

For i:=  1 to 3  do

begin

x:=x*10;

s:=n*(n-1);

sum:=(x/s);

a[i]:=sum;

label2.Caption:=floattostr(s);

 Label3.Caption :=floattostr(sum) ;

end;

For i:=  1 to 3  do

z:=z+a[i];

Label1.Caption :=floattostr(z) ;

end;

2.Для того чтобы начать трассировку, необходимо из меню Run (Запуск) выбрать команду Step over (Пропуск блока) или Trace into (Трассировка). В результате в окне редактора кода будет выделена первая инструкция программы. Для того чтобы выполнить выделенную инструкцию, необходимо из меню Run выбрать команду Step over (нажать клавишу <F8>) или Trace into (нажать клавишу <F7>). После выполнения инструкции будет выделена следующая. Таким образом, выбирая нужную команду из меню Run, можно выполнить трассировку программы.

Активизировать и выполнить трассировку можно при помощи функциональной клавиатуры. Команде Step over соответствует клавиша <F8>, а команде Trace into — клавиша <F7>.

В любой момент времени можно завершить трассировку и продолжить выполнение программы в реальном темпе. Для этого надо из меню Run выбрать команду Run.

При необходимости выполнить трассировку части программы следует установить курсор на инструкцию программы, с которой надо начать трассировку, и из меню Run выбрать команду Run to cursor (Запуск до курсора) или нажать клавишу <F4>. Затем, нажимая клавишу <F7> или клавишу <F8>, выполнить трассировку нужного фрагмента программы.

Во время трассировки можно наблюдать не только порядок выполнения инструкций программы, но и значения переменных. О том, как это сделать, рассказывается в одном из следующих разделов.

Точки останова программы

При отладке широко используется метод, который называют методом точек останова. Суть метода заключается в том, что программист помечает некоторые инструкции программы (ставит точки останова), при достижении которых программа приостанавливает свою работу, и программист может начать трассировку или проконтролировать значения переменных.

Добавление точки останова

Для того чтобы поставить в программу точку останова (breakpoint), нужно из меню Run выбрать команду Add Breakpoint (Добавить СтопТочку), затем из меню следующего уровня — команду Source Breakpoint (СтопТочка исходника).

В результате открывается диалоговое окно Add Source Breakpoint (Добавить СтопТочку исходника) (рис. 4), в котором выводится информация о добавляемой точке останова. Поле Filename (Имя файла) содержит имя файла программы, куда добавляется точка останова, поле Line number (Строка №) — номер строки программы, в которую добавляется точка останова. О назначении полей Condition (Состояние) и Pass count (Количество) будет сказано далее.

После щелчка на кнопке ОК точка останова добавляется в программу, и строка, в которой находится точка останова, помечается красной точкой и выделяется цветом (рис. 5).

Точку останова можно добавить, щелкнув мышью на синей точке, помечающей ту инструкцию программы, перед которой надо поместить точку останова (если в программе нет ошибок, то компилятор помечает выполняемые инструкции программы синими точками).

Для точки останова можно задать условие, при выполнении которого программа приостановит свою работу в данной точке (например, если значение переменной равно определенной величине). Условие (логическое выражение) вводится в поле Condition диалогового окна Add Source Breakpoint.

Если для точки останова задано условие, то программа приостанавливает свою работу только в том случае, если выражение, находящееся в поле Condition, истинно (его значение равно TRUE).

Кроме условия для точки останова, можно задать количество пропусков данной точки. Если во время добавления в программу точки останова в поле Pass count (Число пропусков) диалогового окна Add Source Breakpoint записать отличное от нуля число, то программа приостановит свою работу в этой точке только после того, как инструкция, находящаяся в строке, помеченной точкой останова, будет выполнена указанное число раз.

Изменение характеристик точки останова

Программист может изменить характеристики точки останова. Для этого надо из меню View (Вид) выбрать команду Debug Windows (Окна отладки), затем из меню следующего уровня — команду Breakpoints (Стоп Точки). В открывшемся диалоговом окне Breakpoint List (Списки СтопТочек) (рис. 6) нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о нужной точке останова, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Properties (Свойства). В результате открывается диалоговое окно Source Breakpoint Properties (Свойства СтопТочки исходника), в котором можно изменить характеристики точки останова, например, изменить условие (содержимое поля Condition) остановки программы в данной точке. Используя это же контекстное меню, можно быстро перейти к инструкции, в которой находится точка останова; для этого надо выбрать команду Edit Source (Изменить исходник).

Удаление точки останова

Для того чтобы удалить точку останова, нужно в диалоговом окне Breakpoint List щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о точке, которую надо удалить, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Delete (Удалить).

Можно также в окне редактора кода щелкнуть мышью на красной точке, помечающей строку, в которой находится точка останова.

Наблюдение значений переменных

Во время отладки, в частности, при выполнении программы по шагам, довольно часто бывает полезно знать, чему равно значение той или иной переменной. Отладчик позволяет наблюдать значения переменных программы.

Для того чтобы во время выполнения программы по шагам иметь возможность контролировать значение переменной, нужно добавить имя этой переменной в список наблюдаемых элементов (Watch List). Для этого надо из меню Run выбрать команду Add Watch (Добавить наблюдателя) и в поле Expression (Выражение) появившегося диалогового окна Watch Properties  (Свойства Наблюдателя) (рис. 7) ввести имя переменной.

В результате в список Watch List, содержимое которого отражается в диалоговом окне Watch List (рис. 8), будет добавлен новый элемент. Так как переменные программы существуют (и, следовательно, доступны) только во время выполнения программы, то после имени переменной выводится сообщение: process not accessible (процесс недоступен).

В качестве примера на рис. 9 приведен вид окна редактора кода и окна Watch List во время пошагового выполнения программы сортировки массива.

В окне редактора кода стрелкой помечена инструкция, которая будет выполнена на следующем шаге выполнения программы (при нажатии клавиши <F8> или при выборе команды Step Over из меню Run), в диалоговом окне Watch List выведены значения переменных.

Существует еще один способ, позволяющий проверить значение переменной, не добавляя ее имя в список Watch List. Заключается он в следующем. После того как программа достигнет точки останова, в результате чего откроется окно редактора кода, нужно установить курсор мыши на имени переменной, значение которой надо проверить. В окне редактора кода появится окно подсказки, в котором будет выведено значение переменной (рис. 10).

Чтобы завершить процесс пошагового выполнения программы, нужно из меню Run выбрать команду Program Reset (Сброс программы).

Вывод: закрепили учебные навыки по автоматизированному тестированию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82156. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НЕКРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 2.47 MB
  Правительство Российской Федерации и Банк России приняли ряд оперативных масштабных мер, направленных на восстановление устойчивости банковского сектора и поддержку его ликвидности. Для укрепления капитальной базы были введены новые инструменты предоставления ликвидности; значительные средства...
82157. Роль государства в социальной жизни общества 275.5 KB
  Целью исследования является раскрыть понятие такого явления как «государство», проследить закономерности его развития со времени перехода человечества в эру цивилизации, а также показать, как государство влияет на современное общество, какую роль оно играет в его социальной жизни...
82158. Денежно-кредитная политика и ее роль в стабилизации денежного обращения 3.15 MB
  Сбои в функционировании мировых финансовых рынков подтолкнули денежные власти в странах с рыночной экономикой к активному поиску путей и средств противодействия нарастающей дестабилизации денежно-кредитной сферы. В условиях вовлеченности РФ в мирохозяйственные связи аналогичные задачи становятся...
82159. Театрализованный вечер «This is Barbara», посвященный юбилею Барбары Стрейзанд 9.48 MB
  Барбара Стрейзанд совершала собственные революции, нарушая каноны и попирая традиции. Актриса преодолела все: скепсис, недоверие, усмешки, отказы. И добилась не только славы, но и репутации красавицы. И это действительно красота – красота таланта.
82160. Психокоррекция личностной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости 1.6 MB
  Внимание к проблемам детей с интеллектуальной недостаточностью, вызвано тем, что их количество не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений в развитии детей данной категории.
82161. СПЕЦИФІЧНІ РИСИ ПОРТРЕТНОГО ФОТОНАРИСУ В ГАЗЕТНІЙ ТА ЖУРНАЛЬНІЙ ПЕРІОДИЦІ ЗМІ НА ПРИКЛАДІ ГАЗЕТИ «МИГ» ТА ЖУРНАЛУ «ЛИЧНОСТИ» 90.23 KB
  Сюжетна завершеність фотонарису свідчить про те що в ньому знаходить завершення образу героя або публіцистична ідея але зовсім не вичерпується тема. Автори показують свого героя на прогулянці із внучкою у заводському цеху у Кремлі відзначають що Сорокін не тільки майстер своєї справи але й турботливий вихователь...
82162. Анализ общей и специальной физической подготовки спортсменов в айкидо и карате 2.37 MB
  Проведя анализ общих и специальных физических упражнений в каратэ и айкидо на основе личного опыта и из разнообразных источников, я пришел к выводу, что многие тренеры (сэнсэй2) пренебрегают разминкой и в большинстве случаев не имеют четкой методической последовательности при проведении разминки.
82163. Разработка отладчика для программ на языке haXe и целевой платформы Adobe Flash 9 2 MB
  По указанным причинам, стало удобно и выгодно создавать web-приложения, направленные на предоставление пользователю функций, которые могут не зависеть от операционной системы. В качестве примера можно привести редактирование текстовых документов, обработку фотографий, показ презентаций...
82164. Государственная социальная политика и социальное развитие Кубы в 1970-х – 2000-х годах 997 KB
  В нашей стране Куба всегда вызывала большой интерес так как с этой страной ее на протяжении многих десятилетий связывали крепкие дружественные связи. Приступая к построению нового общества Республика Куба располагала весьма ограниченными материальными возможностями для одновременного решения...