1175

Характеристика основного капитала

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Отличительной особенностью основных фондов является их многократное использование в производственном процессе, где они подолгу не изменяют своего внешнего вида.

Русский

2013-01-06

90.5 KB

30 чел.

Характеристика основного капитала.

Основные фонды подразделяются на 2 группы:

  1.  Средства производства (станок, механизмы, контрольно-измерительные приборы);
  2.  Материальные условия труда (административные и производственные здания, транспортные средства, передаточные устройства (конвейер)).

Отличительной особенностью основных фондов является их многократное использование в производственном процессе, где они подолгу не изменяют своего внешнего вида.

Основные фонды классифицируются:

  •  По назначению, в том числе:
    •  Производственного назначения (станок, здание)
    •  Непроизводственного назначения, которые необходимы для удовлетворения потребностей работников (медпункт, оздоровительные фонды)
  •  По сфере использования:
  •  В эксплуатации
  •  В запасе
  •  В аренде
  •  На консервации (не облагается налогом)
  •  По принадлежности:
  •  Собственные, учитываются на балансе данного предприятия
  •  Арендованные, временно привлекаемые в оборот предприятия.

Стоимостными оценками основных фондов являются: первоначальная, остаточная, среднегодовая и восстановительная стоимость.

Первоначальная стоимость (Пс) – затраты, связанные с приобретением, изготовлением либо строительством основных фондов.

Остаточная стоимость (Ос) – это разность между первоначальной стоимостью и предыдущими амортизациями (Аг).

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных фондов в действующих ценах предприятия на период их оценки.

Основными показателями, характеризующими эффективное использование основных фондов, являются:

Фондоотдача (Фо), которая характеризует выпуск продукции на 1 руб. стоимости основных фондов.

Фондоотдача бывает плановой и фактической.
,
.

Обратный показатель фондоотдачи называется фондоемкостью (Фемк) - характеризует стоимость основных фондов, приходящихся на 1 руб. выпускаемой продукции.

Фондовооруженность (Фв) – определяет техническую оснащенность работающих, определяется по формуле.

Амортизационные отчисления – это процесс перенесения стоимости основных фондов на  себестоимость продукции.

Себестоимость – это текущие затраты предприятия, связанные с производством и сбытом продукции, выраженные в денежном измерении.

Основными методами расчета амортизации являются:

  1.  Линейный метод, суть его в том, что амортизация списывается на себестоимость продукции равными долями в течение всего нормативного срока службы. Рассчитывается по формуле:

Этот метод прост при исчислении, но имеет главный недостаток – слишком медленно накапливаются денежные средства, необходимые для восстановления.

Поэтому в годы перестройки был разработан и внедрен в производство ускоренный метод (метод уменьшаемого остатка). Суть его в том, что в первые годы службы основных фондов списывается большая часть амортизации, чем в последующие годы, причем в 1й год амортизация определяется от первоначальной стоимости по формуле:

  1.  Во второй год и все последующие года амортизация определяется от остаточной стоимости по формуле.

Этот метод прост при исчислении и имеет свои достоинства:

  •  Страхование основных фондов от инфляции
  •  Снижение размера облагаемой налогом прибыли, т.к. амортизация, направляемая в амортизационный фонд, не облагается налогами.
  •  Рост уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции
  •  Амортизация – это крупные собственные средства предприятия, при разумном использовании которых может быть получена дополнительная прибыль.
  1.  Списание амортизации пропорционально объема выпускаемой продукции
  2.  Списание амортизации по сумме чисел лет полезного их использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52340. Суцвіття 550 KB
  Мета уроку: сформувати поняття суцвіттязнайомити учнів з функціями суцвіть розглянути їх будову і різноманітність; розвивати: вміння виділяти головне порівнюватиузагальнювати систематизувативміння розпізнавати суцвіття і тренувати їх у застосуванні набутих знань у нестандартних ситуаціях; виховувати: естетичні смаки учнів відповідальність за стан навколишнього середовища бережливе ставлення до природи. Обладнання: таблиці: Будова квітки Будова суцвіть Прості суцвіття Складні суцвіттякартки з кросвордом схемою та...
52341. Віруси 711.5 KB
  Вивчити будову класифікацію вірусів. Велика популярність персональних компютерів разом з розвитком мережі Інтернет сприяла появі великої кількості різних шкідливих програм вірусів. Постановка цілей і задач Мета: Ввести поняття Вірус; Вивчити його будову; Класифікацію вірусів; Зясувати їх вплив на живу та неживу природу. Деякі віруси вносять також власні білки необхідні для її реалізації особливо це характерно для вірусів що містять негативні РНК.
52342. Прес-конференція «Різноманітність птахів» 71.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про представників класу Птахи показати їх різноманітність особливості будови та способу життя пристосування до середовища; ознайомити з характерними ознаками представників надряду Безкілеві птахи та Пінгвіни з представниками кілегрудих фауни України; продовжувати розвивати комунікативні та соціальні компетентності учнів; виховувати свідоме ставлення до природи її багатств та її захисту. Птахи це диво Їх велика кількість. Птахи Хоча ви вже багато вивчили про птахів але коли ви почуєте це слово кожний...
52343. Фантазія і творчість у роботі архітекторів 4.35 MB
  Мета уроку: Розширити уявлення про дизайн, ознайомити з наукою біонікою та показати її значення в житті людей. Спонукати до пізнання законів природи, пошуку біонічних форм. Навчити створювати контурні замальовки спрощених природних форм.
52344. Охорона біосфери 163 KB
  Тема уроку Охорона біосфери Мета: закріпити знання про біосферу як екологічну систему іі складові основні її властивості узагальнити і розширити знання учнів про напрямки діяльності людини по охороні біосфери заповідний фонд України познайомити з концепцією сталого розвитку складовими екоцентричної та антропоцентричної структури свідомості; вдосконалювати навички порівнювати робити висновки; розвивати навички вирішувати екологічні ситуації самостійно готувати матеріал до уроку створювати мультимедійну...
52345. Вплив людини на стан біосфери 162.5 KB
  МЕТА: Освітня: Розвивати вміння знаходити взаємозвязки між діями й наслідками діяльності людини. Обладнання: Інтерактивна дошка слайди презентації фотографії з позитивним і негативними прикладами впливу людини на стан біосфери вірші про природу. Концепція уроку: Показати що діяльність людини стала провідним екологічним фактором на планеті й що зростання населення Землі призвело до демографичного вибуху перенаселеності й екологічних проблем; описати основні природні ресурси й наголосити на проблемі їхнього раціонального використання.
52346. Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица» 407 KB
  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...
52347. Обобщение темы «Птицы» 38.5 KB
  Цель: обобщить знания по теме Птицы проверить усвоение знаний об особенностях строения птиц раскрыть их значение в жизни природы и человека совершенствовать умения анализировать делать выводы работать с таблицами дополнительной литературой. Оборудование: таблица Птицы разных экологических групп таблица для Поля чудес сообщения детей Девиз: Птицы наши...