11750

СИНТЕЗ І АНАЛІЗ ОПЕРАЦІЙНОГО ПІДСИЛЮВАЧА З КОРЕКТУЮЧИМ ЗВОРОТНІМ ЗВ’ЯЗКОМ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1CУ СИНТЕЗ І АНАЛІЗ ОПЕРАЦІЙНОГО ПІДСИЛЮВАЧА З КОРЕКТУЮЧИМ ЗВОРОТНІМ ЗВЯЗКОМ Цель работы: исследование процедур синтеза операционного усилителя оу с корректирующей обратной связью и анализа его характеристик методами теории автоматич...

Украинкский

2013-04-11

366.29 KB

0 чел.

ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1-CУ

СИНТЕЗ І АНАЛІЗ ОПЕРАЦІЙНОГО ПІДСИЛЮВАЧА

З КОРЕКТУЮЧИМ ЗВОРОТНІМ ЗВЯЗКОМ

 

Цель работы: исследование процедур синтеза операционного усилителя (оу) с корректирующей обратной связью и анализа его характеристик методами теории автоматического регулирования (тар).

A0 = 27;

b = 1 / A0;    % approximation for ab>>1

R1 = 27000;

R2 = R1 * (1/b - 1)

R2 =

     702000

Рис.1. АЧХ усилителя по варианту (А0=27)

Рис.2. Чувствительность системы

Рис.3 Время отклика системы (t=8 мкс)

Рис.4 Запас устойчивости системы Pm<100

Вводим корректирующий конденсатор

[Gm,Pm,Wcg,Wcp] = margin(L);

C = 1/(R2*Wcp)

C =

 2.3566e-013

Рис.5 Отклик системы при различных значениях С

Рис.6 Зависимость устойчивости системы от емкости конденсатора

Рис.7 Сравнение откликов с цепью коррекции и без цепи коррекции

Рис.7 Сравнение АФЧХ открытой системы, закрытой системы без коррекции и закрытой системы с коррекцией

Выводы: введение обратной связи позволяет получить равномерную АЧХ на всем диапазоне частот усиливаемого сигнала. Всплеск АЧХ на частоте, близкой к частоте среза, устраняется введением корректирующего конденсатора. Кроме того, корректирующий конденсатор повышает устойчивость системы. Для проведения расчетов были использованы следующие номиналы элементов схемы: R1=27 кОм, R2=702 кОм. Данные номиналы позволяют добиться заданного коэффициента усиления А0=27. При С=0,5 пФ достигается максимальная устойчивость системы по фазе Pm≈720.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58546. Числа от 20 до 100 79 KB
  Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике...
58547. Урок - основная форма организации обучения математики 64 KB
  Поэтому это влияет на построение урока математики и методики его проведения. Специфика уроков математики обуславливается особенностями освоения детьми материала: абстрактный характер материала требует тщательного отбора наглядных средств методов...
58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.