11781

Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1. Тема: Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы и методы работы с объектами операционной системы Windows2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов настройки и ра...

Русский

2013-04-11

59.5 KB

8 чел.

Лабораторная работа № 1.

Тема: Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003.

Цель работы: Освоить основные приемы и методы работы с объектами операционной системы Windows’2000/2003, XP.

Содержание работы:

Освоение основных приемов настройки и работы с объектами, используя Главное меню операционной системы Windows’2000/2003, XP

Освоение методов работы с объектами, используя стандартную программу «Проводник» операционной системы Windows’2000/2003, XP

Технология выполнение работы:

Задание 1.

  1.  Разместите значки, находящиеся на Рабочем столе, в произвольном порядке.
  2.  При помощи контекстного меню Рабочего стола упорядочьте их размещение. Для упорядочения размещения значков на Рабочем столе вызовите контекстное меню. Для вызова контекстного меню щелкните на свободном месте Рабочего стола правой кнопкой мыши.
  3.  Запустите на выполнение несколько стандартных программ на выбор используя Главное меню: ПУСК/ ПРОГРАММЫ/СТАНДАРТНЫЕ, например, Блокнот, WordPad, Paint, Калькулятор.
  4.  Отобразите окна всех программ в полноэкранном режиме.
  5.  Упорядочите окна всех программ каскадом, слева направо, сверху вниз. Для того чтобы упорядочить размещение открытых окон на Рабочем столе, воспользуйтесь контекстным меню Панели задач (т.е. щелкните на свободном месте Панели задач правой кнопкой мыши), опции которого позволяют на Рабочем столе разместить окна, а также определить их свойства: каскадом, слева направо, сверху вниз, свернуть все (показать Рабочий стол).
  6.  Сверните окно одной из программ, а окно второй восстановите до первоначального размера. Измените с помощью мыши размеры окна. Для переключения программы в различные режимы воспользуйтесь кнопками в правом верхнем углу окна программы. Для регулирования окна вручную подведите к краю окна указатель мыши, который превратится в маркер растяжки. Затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите маркер в необходимое положение.
  7.  Закройте открытые программы, кроме документа программы Блокнот. Закрыть программу можно одним из способов: щелкнув по кнопке <Закрыть>, выполнив команду Выход меню ФАЙЛ, нажав комбинацию клавиш <ALT> и <F4>.
  8.  Найдите в справочной системе Windows три термина: «добавление ярлыка в меню Пуск», «поместить ярлык на рабочий стол», «использование Проводника Windows». Скопируйте по очереди их описание и поместите каждый текст в отдельный  документ программы БЛОКНОТ. Для этого:
  •  запустите программу «Справка», используя Главное меню,
  •  выберите закладку УКАЗАТЕЛЬ,
  •  в пустом поле введите ключевое слово и щелкните по кнопке Вывести или Показать,
  •  выделите содержание справки и скопируйте в буфер обмена при помощи опции контекстного меню Копировать,
  •  активируйте окно программы Блокнот вставьте скопированный материал в Блокнот,
  •  сохраните выбранный материал при помощи команды Файл/Сохранить, выберите свою папку и наберите имя файла:  справка1.txt – для первого документа

справка2. txt – для второго документа  

справка3.txt – для третьего документа 

  1.  Найдите путь нахождения файлов справка1.txt, справка2.txt, справка3.txt. Для поиска объекта вызовите команду Пуск/Поиск(Найти)/Файлы и папки: в окне Найти в закладках имя и размещение, дата изменения, дополнительно сделайте соответствующие установки. Запустите поиск, выбрав команду Найти.
  2.   Создайте ярлык для файла справка1.txt и поместите его на Рабочий стол. Запустите программу при помощи созданного ярлыка. (Через контекстное меню выбрать отправить – на рабочий стол (создать ярлык)).
  3.  Поместите файл справка2.txt в Главное меню ПРОГРАММЫ. Запустите файл из Главного меню. (Выделить файл и переместить его на Главное меню в Программы).
  4.  Удалите файл справка.txt из меню ПРОГРАММЫ. (Выделить файл, открыть контекстное меню, выбрать удалить).

Задание 2.  Работа в служебной программе «Проводник».

  1.  Запустите приложение программы «Проводник» одним из способов. Запуск программы Проводник можно выполнить с помощью:
    •  кнопки Пуск, используя контекстное меню;
    •  папки Мой компьютер, используя контекстное меню.
    1.  Выполните с окном программы Проводник стандартные операции: уменьшение размеров окна, перемещение окна в пределах Рабочего стола, сворачивание окна программы Проводник, разворачивание окна программы Проводник.
    2.  Измените соотношения внутренних окон программы. Для этого необходимо подвести указатель мыши к границе между окнами и левой кнопкой мыши перетащить на нужное расстояние влево или вправо.
    3.  Изучите состав меню окна Проводник. Ознакомьтесь с командами меню ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД, СЕРВИС.
    4.  Ознакомьтесь с названием кнопок Панели инструментов, указывая поочередно указателем мыши на каждую из них. Названия кнопок поочередно появляются под кнопками Панели инструментов.
    5.  Щелкните по любой папки, щелкните по любой папки оцените результат.
    6.  Отобразите содержимое любой папки, щелкнув по ней. Упорядочите объекты данной папки по имени, типу, размеру, дате создания.
    7.  Выберите один из видов отображения папок: плитка (крупные значки), эскизы страниц, список, таблица. Обратите внимание, чем отличаются друг от друга отображения.
    8.  Откройте меню СЕРВИС  и выберите команду СВОЙСТВА ПАПКИ, просмотрите вкладки. Отобразите содержимое папок без расширения типов файлов.
    9.  Для получения информации об объекте используйте: команду Свойства меню Файл или контекстное меню. Получите информацию о файлах: справка1.txt, справка2.txt, справка3.txt . Какой из них занимает больше объема памяти?
    10.  Ознакомьтесь с содержанием рабочего логического диска С:, просмотрев все ветви на соответствующей панели программы Проводник, и получите информацию о свойствах логического диска, есть ли другие логические диски, ознакомьтесь с ними. Какой объем памяти занимают логические диски?
    11.  Откройте личную папку и создайте одним из способов папку Персональная.
    12.  Переместите документ справка3.txt в папку Персональная, использовав при этом метод перетаскивания.
    13.  Создайте две копии папки Персональная и поместите одну из них на Рабочий стол, использовав при этом метод перетаскивания.
    14.  Переименуйте копию папки Персональная в личной папке на Персональная_1 на Рабочем столе в Персональная_2.
    15.  Переместите файл справка1.txt в папку Персональная_1, а файл справка2.txt в папку Персональная_2, использовав при этом программу Проводник и метод перетаскивания.
    16.  Скопируйте папку Персональная_2 в личную папку, использовав при этом метод перетаскивания.
    17.  Откройте содержимое папки Персональная_2. Создайте в ней несколько разного типа файлов: точечный рисунок, текстовый документ, документ MS Word.
    18.  Удалите из папки Персональная_1 файл справка1.txt. 
    19.  Просмотрите содержимое Корзины. Восстановите только что удаленный файл.
    20.  Закройте все окна.
    21.  Защитите сделанную работу у преподавателя.
    22.  Очистите корзину, удалите все созданные папки и файлы без помещения их в корзину

(SHIFT + DEL)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41221. МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПАТОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ 144.5 KB
  Выше мы подробно осветили основные вопросы психологии речевой деятельности. Мы остановились на структуре слова и фразы на происхождении этих основных составных единиц языка на порождении целого речевого высказывания на анализе того пути от мысли к развернутому речевому сообщению который проделывает человек формулируя свое речевое высказывание. Мы остановились на этапах декодирования или понимания речевого сообщения начинающегося с восприятия обращенной к человеку речи проходящего стадии...
41222. МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ДЕКОДИРОВАНИЯ (ПОНИМАНИЯ) РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ 95 KB
  Этот этап порождения речевого высказывания обеспечивается передними отделами мозга; их поражение как мы видели ведет к своеобразному нару шению речевой деятельности в виде распада синтагматической организации связного речевого сообщения. Вторым этапом речевого высказывания является этап включения высказывания в коды языка. В этих случаях нарушается парадигматическая организация речевого высказывания при сохранности ее синтагматической структуры.
41223. История возникновения и перспективы применения штрихового кодирования 1.42 MB
  История возникновения и перспективы применения штрихового кода Вид и размер штрихового кода EN13.5 Определение размера штрихового кода.2 Плотность штрихового кода.
41224. Сравнительная психология (зоопсихология) 307 KB
  Предмет изучения зоопсихологии это психическая деятельность животных это комплекс проявлений поведения и психики единый процесс психического отражения как продукт внешней активности животного. Изучение животных стоящих на разных ступенях развития от амёбы до приматов. Ощущения животных рассматриваются как первостепенные явления психики нижняя грань интеллект высшая грань. Импритинг видовая память процессы запечатления Лоренц этологизм поведения животных; 4.
41225. КОНЦЕПЦИИ ЛОГИСТИКИ 125 KB
  Практическими примерами использования информационной концепции логистики являются широко распространенные информационнопрограммные модули MRP I MRP II DRP OPT QR CR и т. К числу ее важнейших функций относятся в частности контроль за состоянием запасов включая расчет точки заказа формирование связей производства снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса системы MRP. Работа системы DRP осуществляется поэтапно: 1 агрегированное планирование с использованием прогнозов и данных о фактически поступивших заказах; 2...
41226. Классификационные признаки микроконтроллеров 878 KB
  Модификация памяти и чтение из нее необходимых данных осуществляется только лишь с помощью специальных команд чтения записи; в система команд должна содержать минимальное число наиболее часто используемых простейших команд одинаковой длины: г состав системы команд должен быть оптимизирован с учетом требований компиляторов языков высокого уровня. Центральное процессорное устройство Процессор формирует адрес очередной команды выбирает команду из памяти и организует ее выполнение. Благодаря специальным командам их можно...
41227. ИНТЕРФЕЙСЫ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 925.5 KB
  Применяются параллельные интерфейсы Centronics магистральные приборный интерфейс GPIB IEEE 488 и функционально-модульные системы CMC и VXI. Магистральный интерфейс VXI Стандарт VXI является одним из прогрессивных направлений развития шины VMEbus VMEbus eXtention for Instrumenttion VXI расширение VMEbus для измерительной техники. Основываясь на шине VMEbus и полностью включая ее как подмножество интерфейс VXI представляет собой самостоятельный стандарт на контрольноизмерительную и управляющую аппаратуру высшего класса...
41228. Восьмиточечная графика 1.09 MB
  Графика, выводимая с помощью матричных ПУ, представляется в виде отдельных точек, формирующих изображение. Графическое изображение ПУ выводит построчно, обычно строки графики расположены вплотную друг к другу. Графическая строка состоит из вертикальных колонок. Высота колонки может быть 8, 9 или 24 точки.
41229. Системные и локальные шины 257.5 KB
  Системные и локальные шины [0. Стоимость такой организации получается достаточно низкой поскольку для реализации множества путей передачи информации используется единственный набор линий шины разделяемый множеством устройств. Одна из причин больших трудностей возникающих при разработке шин заключается в том что максимальная скорость шины главным образом лимитируется физическими факторами: длиной шины количеством подсоединяемых устройств. Эти физические ограничения не позволяют произвольно ускорять шины.