11781

Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1. Тема: Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы и методы работы с объектами операционной системы Windows’2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов настройки и ра...

Русский

2013-04-11

59.5 KB

8 чел.

Лабораторная работа № 1.

Тема: Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003.

Цель работы: Освоить основные приемы и методы работы с объектами операционной системы Windows’2000/2003, XP.

Содержание работы:

Освоение основных приемов настройки и работы с объектами, используя Главное меню операционной системы Windows’2000/2003, XP

Освоение методов работы с объектами, используя стандартную программу «Проводник» операционной системы Windows’2000/2003, XP

Технология выполнение работы:

Задание 1.

  1.  Разместите значки, находящиеся на Рабочем столе, в произвольном порядке.
  2.  При помощи контекстного меню Рабочего стола упорядочьте их размещение. Для упорядочения размещения значков на Рабочем столе вызовите контекстное меню. Для вызова контекстного меню щелкните на свободном месте Рабочего стола правой кнопкой мыши.
  3.  Запустите на выполнение несколько стандартных программ на выбор используя Главное меню: ПУСК/ ПРОГРАММЫ/СТАНДАРТНЫЕ, например, Блокнот, WordPad, Paint, Калькулятор.
  4.  Отобразите окна всех программ в полноэкранном режиме.
  5.  Упорядочите окна всех программ каскадом, слева направо, сверху вниз. Для того чтобы упорядочить размещение открытых окон на Рабочем столе, воспользуйтесь контекстным меню Панели задач (т.е. щелкните на свободном месте Панели задач правой кнопкой мыши), опции которого позволяют на Рабочем столе разместить окна, а также определить их свойства: каскадом, слева направо, сверху вниз, свернуть все (показать Рабочий стол).
  6.  Сверните окно одной из программ, а окно второй восстановите до первоначального размера. Измените с помощью мыши размеры окна. Для переключения программы в различные режимы воспользуйтесь кнопками в правом верхнем углу окна программы. Для регулирования окна вручную подведите к краю окна указатель мыши, который превратится в маркер растяжки. Затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите маркер в необходимое положение.
  7.  Закройте открытые программы, кроме документа программы Блокнот. Закрыть программу можно одним из способов: щелкнув по кнопке <Закрыть>, выполнив команду Выход меню ФАЙЛ, нажав комбинацию клавиш <ALT> и <F4>.
  8.  Найдите в справочной системе Windows три термина: «добавление ярлыка в меню Пуск», «поместить ярлык на рабочий стол», «использование Проводника Windows». Скопируйте по очереди их описание и поместите каждый текст в отдельный  документ программы БЛОКНОТ. Для этого:
  •  запустите программу «Справка», используя Главное меню,
  •  выберите закладку УКАЗАТЕЛЬ,
  •  в пустом поле введите ключевое слово и щелкните по кнопке Вывести или Показать,
  •  выделите содержание справки и скопируйте в буфер обмена при помощи опции контекстного меню Копировать,
  •  активируйте окно программы Блокнот вставьте скопированный материал в Блокнот,
  •  сохраните выбранный материал при помощи команды Файл/Сохранить, выберите свою папку и наберите имя файла:  справка1.txt – для первого документа

справка2. txt – для второго документа  

справка3.txt – для третьего документа 

  1.  Найдите путь нахождения файлов справка1.txt, справка2.txt, справка3.txt. Для поиска объекта вызовите команду Пуск/Поиск(Найти)/Файлы и папки: в окне Найти в закладках имя и размещение, дата изменения, дополнительно сделайте соответствующие установки. Запустите поиск, выбрав команду Найти.
  2.   Создайте ярлык для файла справка1.txt и поместите его на Рабочий стол. Запустите программу при помощи созданного ярлыка. (Через контекстное меню выбрать отправить – на рабочий стол (создать ярлык)).
  3.  Поместите файл справка2.txt в Главное меню ПРОГРАММЫ. Запустите файл из Главного меню. (Выделить файл и переместить его на Главное меню в Программы).
  4.  Удалите файл справка.txt из меню ПРОГРАММЫ. (Выделить файл, открыть контекстное меню, выбрать удалить).

Задание 2.  Работа в служебной программе «Проводник».

  1.  Запустите приложение программы «Проводник» одним из способов. Запуск программы Проводник можно выполнить с помощью:
    •  кнопки Пуск, используя контекстное меню;
    •  папки Мой компьютер, используя контекстное меню.
    1.  Выполните с окном программы Проводник стандартные операции: уменьшение размеров окна, перемещение окна в пределах Рабочего стола, сворачивание окна программы Проводник, разворачивание окна программы Проводник.
    2.  Измените соотношения внутренних окон программы. Для этого необходимо подвести указатель мыши к границе между окнами и левой кнопкой мыши перетащить на нужное расстояние влево или вправо.
    3.  Изучите состав меню окна Проводник. Ознакомьтесь с командами меню ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД, СЕРВИС.
    4.  Ознакомьтесь с названием кнопок Панели инструментов, указывая поочередно указателем мыши на каждую из них. Названия кнопок поочередно появляются под кнопками Панели инструментов.
    5.  Щелкните по любой папки, щелкните по любой папки оцените результат.
    6.  Отобразите содержимое любой папки, щелкнув по ней. Упорядочите объекты данной папки по имени, типу, размеру, дате создания.
    7.  Выберите один из видов отображения папок: плитка (крупные значки), эскизы страниц, список, таблица. Обратите внимание, чем отличаются друг от друга отображения.
    8.  Откройте меню СЕРВИС  и выберите команду СВОЙСТВА ПАПКИ, просмотрите вкладки. Отобразите содержимое папок без расширения типов файлов.
    9.  Для получения информации об объекте используйте: команду Свойства меню Файл или контекстное меню. Получите информацию о файлах: справка1.txt, справка2.txt, справка3.txt . Какой из них занимает больше объема памяти?
    10.  Ознакомьтесь с содержанием рабочего логического диска С:, просмотрев все ветви на соответствующей панели программы Проводник, и получите информацию о свойствах логического диска, есть ли другие логические диски, ознакомьтесь с ними. Какой объем памяти занимают логические диски?
    11.  Откройте личную папку и создайте одним из способов папку Персональная.
    12.  Переместите документ справка3.txt в папку Персональная, использовав при этом метод перетаскивания.
    13.  Создайте две копии папки Персональная и поместите одну из них на Рабочий стол, использовав при этом метод перетаскивания.
    14.  Переименуйте копию папки Персональная в личной папке на Персональная_1 на Рабочем столе в Персональная_2.
    15.  Переместите файл справка1.txt в папку Персональная_1, а файл справка2.txt в папку Персональная_2, использовав при этом программу Проводник и метод перетаскивания.
    16.  Скопируйте папку Персональная_2 в личную папку, использовав при этом метод перетаскивания.
    17.  Откройте содержимое папки Персональная_2. Создайте в ней несколько разного типа файлов: точечный рисунок, текстовый документ, документ MS Word.
    18.  Удалите из папки Персональная_1 файл справка1.txt. 
    19.  Просмотрите содержимое Корзины. Восстановите только что удаленный файл.
    20.  Закройте все окна.
    21.  Защитите сделанную работу у преподавателя.
    22.  Очистите корзину, удалите все созданные папки и файлы без помещения их в корзину

(SHIFT + DEL)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7447. Расчет параметров и изучение структуры гидропривода агрегатного станка 359 KB
  ЗАДАНИЕ на курсовую работу по дисциплине: Гидравлика Тема проекта: Расчет параметров и изучение структуры гидропривода агрегатного станка Технические условия: диаметры трубопроводов гидролиний dтр=12 мм нагрузка на агрегатную головку в период рабоч...
7448. Исследование имиджа фирмы The Coca-Cola Company 89.9 KB
  Введение В современных рыночных условиях функционирует множество организаций, часть из которых является лидерами рынка, другие же распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынк...
7449. Марковские модели систем 114.79 KB
  Марковские модели систем Введение Основные понятия теории Марковских цепей ввел А.А. Марков в 1907г. С тех пор эту теорию развивали многие ведущие математики. В последнее время обнаружилась важная роль цепей Маркова в биологических и социологических...
7450. Финансовые проблемы формирования и использования оборотных средств предприятия 241 KB
  Финансовые проблемы формирования и использования оборотных средств предприятия ВВЕДЕНИЕ Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятел...
7451. Разработка базы данных Абитуриент средствами Microsoft Access 1.11 MB
  Разработка базы данных Абитуриент средствами Microsoft Access I. Введение Для принятия обоснованных и эффективных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров...
7452. Планирование воспитательной работы классного руководителя (по Е.Н. Степанову) 141.5 KB
  Планирование воспитательной работы классного руководителя (по Е.Н. Степанову) Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготовки и проведения школьного мероприятие...
7453. Изучение и анализ гражданско-правого регулирования лизинговых отношений в предпринимательской деятельности 48.08 KB
  Введение Лизинг (финансовая аренда) - это разновидность арендных отношений, в результате которых лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить второму это имущест...
7454. Формирование личности в воспитательном процессе 59 KB
  Формирование личности в воспитательном процессе. Введение. Педагогика - наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика буквально переводится с греческого ...
7455. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ 55.86 KB
  Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний период с детьми в соответствии с ФГТ Введение В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство...