11781

Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1. Тема: Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы и методы работы с объектами операционной системы Windows’2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов настройки и ра...

Русский

2013-04-11

59.5 KB

8 чел.

Лабораторная работа № 1.

Тема: Первоначальные сведения и правила работы в операционной системы Windows’2000/2003.

Цель работы: Освоить основные приемы и методы работы с объектами операционной системы Windows’2000/2003, XP.

Содержание работы:

Освоение основных приемов настройки и работы с объектами, используя Главное меню операционной системы Windows’2000/2003, XP

Освоение методов работы с объектами, используя стандартную программу «Проводник» операционной системы Windows’2000/2003, XP

Технология выполнение работы:

Задание 1.

  1.  Разместите значки, находящиеся на Рабочем столе, в произвольном порядке.
  2.  При помощи контекстного меню Рабочего стола упорядочьте их размещение. Для упорядочения размещения значков на Рабочем столе вызовите контекстное меню. Для вызова контекстного меню щелкните на свободном месте Рабочего стола правой кнопкой мыши.
  3.  Запустите на выполнение несколько стандартных программ на выбор используя Главное меню: ПУСК/ ПРОГРАММЫ/СТАНДАРТНЫЕ, например, Блокнот, WordPad, Paint, Калькулятор.
  4.  Отобразите окна всех программ в полноэкранном режиме.
  5.  Упорядочите окна всех программ каскадом, слева направо, сверху вниз. Для того чтобы упорядочить размещение открытых окон на Рабочем столе, воспользуйтесь контекстным меню Панели задач (т.е. щелкните на свободном месте Панели задач правой кнопкой мыши), опции которого позволяют на Рабочем столе разместить окна, а также определить их свойства: каскадом, слева направо, сверху вниз, свернуть все (показать Рабочий стол).
  6.  Сверните окно одной из программ, а окно второй восстановите до первоначального размера. Измените с помощью мыши размеры окна. Для переключения программы в различные режимы воспользуйтесь кнопками в правом верхнем углу окна программы. Для регулирования окна вручную подведите к краю окна указатель мыши, который превратится в маркер растяжки. Затем, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите маркер в необходимое положение.
  7.  Закройте открытые программы, кроме документа программы Блокнот. Закрыть программу можно одним из способов: щелкнув по кнопке <Закрыть>, выполнив команду Выход меню ФАЙЛ, нажав комбинацию клавиш <ALT> и <F4>.
  8.  Найдите в справочной системе Windows три термина: «добавление ярлыка в меню Пуск», «поместить ярлык на рабочий стол», «использование Проводника Windows». Скопируйте по очереди их описание и поместите каждый текст в отдельный  документ программы БЛОКНОТ. Для этого:
  •  запустите программу «Справка», используя Главное меню,
  •  выберите закладку УКАЗАТЕЛЬ,
  •  в пустом поле введите ключевое слово и щелкните по кнопке Вывести или Показать,
  •  выделите содержание справки и скопируйте в буфер обмена при помощи опции контекстного меню Копировать,
  •  активируйте окно программы Блокнот вставьте скопированный материал в Блокнот,
  •  сохраните выбранный материал при помощи команды Файл/Сохранить, выберите свою папку и наберите имя файла:  справка1.txt – для первого документа

справка2. txt – для второго документа  

справка3.txt – для третьего документа 

  1.  Найдите путь нахождения файлов справка1.txt, справка2.txt, справка3.txt. Для поиска объекта вызовите команду Пуск/Поиск(Найти)/Файлы и папки: в окне Найти в закладках имя и размещение, дата изменения, дополнительно сделайте соответствующие установки. Запустите поиск, выбрав команду Найти.
  2.   Создайте ярлык для файла справка1.txt и поместите его на Рабочий стол. Запустите программу при помощи созданного ярлыка. (Через контекстное меню выбрать отправить – на рабочий стол (создать ярлык)).
  3.  Поместите файл справка2.txt в Главное меню ПРОГРАММЫ. Запустите файл из Главного меню. (Выделить файл и переместить его на Главное меню в Программы).
  4.  Удалите файл справка.txt из меню ПРОГРАММЫ. (Выделить файл, открыть контекстное меню, выбрать удалить).

Задание 2.  Работа в служебной программе «Проводник».

  1.  Запустите приложение программы «Проводник» одним из способов. Запуск программы Проводник можно выполнить с помощью:
    •  кнопки Пуск, используя контекстное меню;
    •  папки Мой компьютер, используя контекстное меню.
    1.  Выполните с окном программы Проводник стандартные операции: уменьшение размеров окна, перемещение окна в пределах Рабочего стола, сворачивание окна программы Проводник, разворачивание окна программы Проводник.
    2.  Измените соотношения внутренних окон программы. Для этого необходимо подвести указатель мыши к границе между окнами и левой кнопкой мыши перетащить на нужное расстояние влево или вправо.
    3.  Изучите состав меню окна Проводник. Ознакомьтесь с командами меню ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД, СЕРВИС.
    4.  Ознакомьтесь с названием кнопок Панели инструментов, указывая поочередно указателем мыши на каждую из них. Названия кнопок поочередно появляются под кнопками Панели инструментов.
    5.  Щелкните по любой папки, щелкните по любой папки оцените результат.
    6.  Отобразите содержимое любой папки, щелкнув по ней. Упорядочите объекты данной папки по имени, типу, размеру, дате создания.
    7.  Выберите один из видов отображения папок: плитка (крупные значки), эскизы страниц, список, таблица. Обратите внимание, чем отличаются друг от друга отображения.
    8.  Откройте меню СЕРВИС  и выберите команду СВОЙСТВА ПАПКИ, просмотрите вкладки. Отобразите содержимое папок без расширения типов файлов.
    9.  Для получения информации об объекте используйте: команду Свойства меню Файл или контекстное меню. Получите информацию о файлах: справка1.txt, справка2.txt, справка3.txt . Какой из них занимает больше объема памяти?
    10.  Ознакомьтесь с содержанием рабочего логического диска С:, просмотрев все ветви на соответствующей панели программы Проводник, и получите информацию о свойствах логического диска, есть ли другие логические диски, ознакомьтесь с ними. Какой объем памяти занимают логические диски?
    11.  Откройте личную папку и создайте одним из способов папку Персональная.
    12.  Переместите документ справка3.txt в папку Персональная, использовав при этом метод перетаскивания.
    13.  Создайте две копии папки Персональная и поместите одну из них на Рабочий стол, использовав при этом метод перетаскивания.
    14.  Переименуйте копию папки Персональная в личной папке на Персональная_1 на Рабочем столе в Персональная_2.
    15.  Переместите файл справка1.txt в папку Персональная_1, а файл справка2.txt в папку Персональная_2, использовав при этом программу Проводник и метод перетаскивания.
    16.  Скопируйте папку Персональная_2 в личную папку, использовав при этом метод перетаскивания.
    17.  Откройте содержимое папки Персональная_2. Создайте в ней несколько разного типа файлов: точечный рисунок, текстовый документ, документ MS Word.
    18.  Удалите из папки Персональная_1 файл справка1.txt. 
    19.  Просмотрите содержимое Корзины. Восстановите только что удаленный файл.
    20.  Закройте все окна.
    21.  Защитите сделанную работу у преподавателя.
    22.  Очистите корзину, удалите все созданные папки и файлы без помещения их в корзину

(SHIFT + DEL)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1483. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ СУБСТАНДАРТНОЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДЕРИВАЦИИ 344.53 KB
  Цель диссертационной работы заключается в определении семантической структуры субстандартных дериватов английского и русского языков и установлении системы когнитивных моделей субстандартных глаголов умственной деятельности указанных языков с точки зрения когнитивной лингвистики.
1484. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДИСПОЗИЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ 1018.64 KB
  Теоретическое обоснование проблемы конституционально-психотипологической предиспозиции личности в российской психологии. Материал, методы исследования и психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, имеющих конституционально-психотипологическую предиспозицию личности. Сравнительный эмпирический и экспериментально-психологический анализ обследованных подростков.
1485. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ 1017.35 KB
  Научно-теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома. Организационно-содержательные условия психолого- педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома. Модель психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома.
1486. СИМВОЛИКА АРХИТЕКТУРНОГО ЛАНДШАФТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И ОСТРОВА СИТЕ (ПАРИЖ) В ВОСПРИЯТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ СУБКУЛЬТУР ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВВ. 1016.13 KB
  Восприятие символики архитектурных ландшафтов: теоретический обзор в контексте исследования Символика архитектурного ландшафта Московского Кремля в восприятии представителей французских субкультур начала - середины XIX в. Символика архитектурного ландшафта острова Сите в восприятии представителей российских субкультур начала ХIХ в.
1487. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1014.86 KB
  Инновационное развитие в современной экономике (теоретический аспект). Инновационное развитие в промышленности Хабаровского края. Формы и механизмы государственного регулирования инновационной деятельности.
1488. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ЧУМНОГО МИКРОБА НА ОСНОВЕ СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 1010.59 KB
  Среды на основе сырья животного происхождения и их использование при культивировании чумного микроба. Разработка ускоренного способа приготовления ферментативных мясных гидролизатов. Оценка качества сред по пигменто- и индолообразованию тест-штаммов. Сравнительное изучение ростовых качеств питательных сред, приготовленных с использованием ферментативного гидролизата сои (бобов).
1489. Измерительные системы автоматизации работы железнодорожного транспорта 50.68 KB
  Внедрение современных многофункциональных и высокопроизводительных измерительных систем и мобильных комплексов (МИКАР) позволит автоматизировать многие технологические операции и, как следствие, сократить трудозатраты.
1490. Разработка схемы выпрямителя 119.13 KB
  Схема выпрямителя с П-образным LC-фильтром, номинальное напряжение нагрузки 600 Вольт, номинальная мощность 100 Ватт, допустимый коэффициент пульсации 1%, напряжение сети переменного тока 110 В при частоте 400 Гц.
1491. Индуктивная связь между катушками 83.68 KB
  Определим токи во всех ветвях схемы. Построим диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений. Составим баланс активных и реактивных мощностей. Построим на одном графике кривые мгновенных значений e1 и i3. Определим показания ваттметра.