11782

Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2 Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows2000/2003 XP. Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов работы со стандартными...

Русский

2013-04-11

55.5 KB

47 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP.

Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows’2000/2003, XP.

Содержание работы:

  1.  Освоение основных приемов работы со стандартными программами Paint, WordPad, Блокнот, Калькулятор.
  2.  Использование буфера обмена для совместной работы программ.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Работа с программами Блокнот и Калькулятор.

Создайте в своей папке папку «Лаб. Работа № 2»

Запустите программы:

Калькулятор; . .

Блокнот;

Текстовый редактор Word-Pad;

Графический редактор Paint.
(Пуск - Программы - Стандартные)
Упорядочите открытые окна на экране сверху вниз
(Контекстное меню Панели задач)

Сверните окна Paint и WordPad (на Панель задач) Активизируйте окно Блокнот

Для автоматического указания даты и времени записей введите в начало документа
команду (.
LOG) в первую позицию первой строки.

Сохраните документ в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2» под именем Блок.txt (Файл - сохранить - В поле
папка - выбрать свою папку, в поле имя - ввести имя).

Закройте окно программы Блокнот;

На Рабочем столе создайте ярлык для документа Блок.txt и запустите его.
(Текущая дата и время будут проставляться автоматически в конце файла при его
открытии)  

Установите текущее дату и время еще раз Правка- Дата и время

Введите в конец документа текст: Вычисление суммы: 123+456

Поместите в буфер обмена 123+456

Активизируйте Калькулятор, установите режим Обычный (Правка - Вставить),
полученный результат, используя буфер обмена вставьте в документ
Блок.txt

После новой даты введите выражение 372*783, подсчитайте результат, используя
Калькулятор и Буфер обмена.

Закройте программу Блокнот с сохранением документа.

-  Закройте все программы.


Задание 2. Работа с текстовым редактором
WordPad.

Найдите и откройте файл Standart.rtf 

Запустите Калькулятор.

Упорядочите сверху вниз, окна WordPad и Калькулятор.

Выполните с помощью калькулятора задания, результаты скопируйте в Standart.rtf

Сохраните измененный документ в своей папке  / папке  «Лаб. Работа № 2»

Откройте новое окно WordPad и создайте новый документ.

С помощью меню Вид появите:

Панель инструментов, - Панель форматирования, - Линейку, - Строку состояния.

Введите следующий текст: Стандартные программы Windows:
Блокнот

Текстовый редактор WordPad

Калькулятор

Графический редактор Paint и др.

- Используя Формат- Шрифт (Панель форматирования) отформатируйте текст:

в разных строчках различные типы шрифтов (Times New Roman, Arial, Courier) и
размеры шрифтов;

первая строка - жирная, вторая - курсив, третья - подчеркнутая;

выровняйте первую строку, по центру, вторую - по левому краю, третью - по правому краю;

в последней строке установите отступ красной строки на 4 см. для первых трех абзацев установите маркеры, используя Формат - Маркер;

Окрасьте текст каждой строки разным цветом, используя кнопку Цвет;

Поместите в документ любой точечный рисунок из графического редактора Paint (Вставка - Объект – точечный рисунок)

Выделите: фрагмент текста Графический.редактор Paint, поместите его в Буфер обмена;

Сохраните документ в формате RTF под именем Text.rtf  в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2»

Задание 3. Работа с графическим редактором Paint

- Активизируйте окно Paint, разверните на весь экран.

- Ознакомьтесь с приемами рисования, назначениями отдельных инструментов.

- Вставьте в документ Paint содержимое буфера обмена
Графический редактор Paint

Переместите текст в самый низ рисунка

-  Активизируйте окно программы Калькулятор (Режим - обычный)    

-  Скопируйте изображение активного окна в буфер (.Alt+PrintScreen)    

-  Поместите содержимое буфера в окно Paint (Правка.-Вставить)

-  Используя инструмент Выделение прямоугольной области, выделите в рисунке
любые три кнопки, поместите их в буфер обмена

-   Создайте в окне Paint новый-документ, не сохраняя предыдущий

-    Установите размер рисунка 10x10 см. (Рисунок-Атрибуты)

Поместите в новый документ из буфера обмена кнопки
-    Сохраните документ
Grqf.bmp в своей папке / папке  Лаб. Работа № 2»

Поменяйте местами первую и третью кнопки

Установите на палитре цвет объекта - красный, а цвет фона - синий (правая кнопка
мыши) .

Используя инструмент Заливка, окрасьте первую кнопку цветом объекта (красным
а вторую кнопку цветом фона (синем) (правая кнопка мыши)

Выделите одну из кнопок, увеличьте ее размер с помощью мыши в 2-3 раза и с
помощью инструмента
Кисть напишите на ней цифру 1

С помощью инструмента Масштаб увеличьте размер всего рисунка в 2 раза

Верните обычный масштаб 1x1

-    Опробуйте применение команд меню Рисунок (Отразить, Повернуть, Растянуть Наклонить, Обратить цвета)

Выделите одну из кнопок и скопируйте ее в буфер обмена

Откройте документ Text.rtf  и вставьте рисунок из буфера обмена (Правка - Специальная вставка - Вставить Рисунок (метафайл))

Сохраните файл Text.rtf

В документе Graf.bmp щелкните по инструменту Надпись, установите прозрачный
фон и создайте рамку для ввода текста.

Выведите на экран Панель атрибутов текста (Вид - Панель инструментов), установите шрифт Arial, 14, полужирный, курсив

Введите текст: Окружность,

♦ Нарисуйте круг с радиусом около 1 см.

Выделите круг и скопируйте его два раза с помощью мыши при нажатой клавише
CTRL (мышь + Ctrl)

Размножьте одну из фигур перемещением с помощью мыши при нажатой клавише
Shift и активизированной кнопке Прозрачный фон

Подберите несколько нестандартных цветов и закрасьте ими нарисованные фигуры.

Сохраните документ Graf.bmp.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69959. КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ВОЕННОГО ПРОФИЛЯ 73.5 KB
  В статье определены понятия специалист военного профиля профессионально-творческое развитие личности проанализирована система общих профессиональных творческих компетенций в подготовке специалиста. Выявлены компетенции профессионально-творческого развития личности специалиста военного профиля.
69960. СТИГМАТИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 78.5 KB
  Данная статья посвящена рассмотрению феномена стигматизации среди детей в группе старшего дошкольного возраста. В данной статье рассматривается проблема стигматизации детей в дошкольной группе а также личностные черты стигматизирующих стигматизированных и наблюдателей.
69961. «Якоря карьеры» студентов заочного отделения Белорусского национального технического университета 68 KB
  В статье авторы раскрывают понятия «мотивация», «профессиональная мотивация», «карьера», их виды, структуру, рассматривают различные научные подходы в их изучении. Статья содержит подробное описание методики Э. Шейна «Якоря карьеры».
69962. МЕНТАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ИХ СПОСОБНОСТИ К ПРАВДИВОМУ И НЕПРАВДИВОМУ ПОВЕДЕНИЮ 65.5 KB
  Так под поведением понимается такая протяженная во времени активность человека которая включает в себя инициативные обращенные или ответные воздействия человека на любые воздействия других людей. Именно поведение человека отражает его представления о себе окружающем его мире...
69963. ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА 115.5 KB
  В статье рассматривается проблема влияния профессиональных деструкций на развитие профессиональной идентичности преподавателя высшей школы. Понятие идентичности под которой подразумевается твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве...
69964. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ ПОСРЕДСТВОМ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 67 KB
  Однако несмотря на значительное количество исследований к настоящему времени еще не сложилась целостная концепция формирования межличностного диалогического взаимодействия в учебном процессе. Объясняется это не столько низким уровнем знаний информированности студентов...
69965. ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА 43.13 KB
  В статье на основе парадигмы интеллекта как ментального опыта представлен анализ структуры вербального интеллекта и соотношения его факторов а также динамика функционирования вербального интеллекта в процессе формирования тематических и категориальных группировок.
69966. ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, СКЛОННЫХ К ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОМУ ПОВЕДЕНИЮ 208.5 KB
  В связи с этим в последнее десятилетие наряду с такими распространенными зависимостями как наркомания алкоголизм появился качественно новый феномен интернет-зависимость. В данной статье освещены теоретические взгляды на проблему компьютерной зависимости у студентов...
69967. Проблема осмысленности жизни и здоровья в раннем юношеском возрасте 209 KB
  Данная статья посвящена теоретическому анализу проблемы взаимосвязи осмысленности жизни и здоровья. Полетаева 2001 который в свою очередь определяет место здоровья в индивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека особенности мотивации в области здорового...