11782

Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2 Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows2000/2003 XP. Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов работы со стандартными...

Русский

2013-04-11

55.5 KB

47 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP.

Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows’2000/2003, XP.

Содержание работы:

  1.  Освоение основных приемов работы со стандартными программами Paint, WordPad, Блокнот, Калькулятор.
  2.  Использование буфера обмена для совместной работы программ.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Работа с программами Блокнот и Калькулятор.

Создайте в своей папке папку «Лаб. Работа № 2»

Запустите программы:

Калькулятор; . .

Блокнот;

Текстовый редактор Word-Pad;

Графический редактор Paint.
(Пуск - Программы - Стандартные)
Упорядочите открытые окна на экране сверху вниз
(Контекстное меню Панели задач)

Сверните окна Paint и WordPad (на Панель задач) Активизируйте окно Блокнот

Для автоматического указания даты и времени записей введите в начало документа
команду (.
LOG) в первую позицию первой строки.

Сохраните документ в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2» под именем Блок.txt (Файл - сохранить - В поле
папка - выбрать свою папку, в поле имя - ввести имя).

Закройте окно программы Блокнот;

На Рабочем столе создайте ярлык для документа Блок.txt и запустите его.
(Текущая дата и время будут проставляться автоматически в конце файла при его
открытии)  

Установите текущее дату и время еще раз Правка- Дата и время

Введите в конец документа текст: Вычисление суммы: 123+456

Поместите в буфер обмена 123+456

Активизируйте Калькулятор, установите режим Обычный (Правка - Вставить),
полученный результат, используя буфер обмена вставьте в документ
Блок.txt

После новой даты введите выражение 372*783, подсчитайте результат, используя
Калькулятор и Буфер обмена.

Закройте программу Блокнот с сохранением документа.

-  Закройте все программы.


Задание 2. Работа с текстовым редактором
WordPad.

Найдите и откройте файл Standart.rtf 

Запустите Калькулятор.

Упорядочите сверху вниз, окна WordPad и Калькулятор.

Выполните с помощью калькулятора задания, результаты скопируйте в Standart.rtf

Сохраните измененный документ в своей папке  / папке  «Лаб. Работа № 2»

Откройте новое окно WordPad и создайте новый документ.

С помощью меню Вид появите:

Панель инструментов, - Панель форматирования, - Линейку, - Строку состояния.

Введите следующий текст: Стандартные программы Windows:
Блокнот

Текстовый редактор WordPad

Калькулятор

Графический редактор Paint и др.

- Используя Формат- Шрифт (Панель форматирования) отформатируйте текст:

в разных строчках различные типы шрифтов (Times New Roman, Arial, Courier) и
размеры шрифтов;

первая строка - жирная, вторая - курсив, третья - подчеркнутая;

выровняйте первую строку, по центру, вторую - по левому краю, третью - по правому краю;

в последней строке установите отступ красной строки на 4 см. для первых трех абзацев установите маркеры, используя Формат - Маркер;

Окрасьте текст каждой строки разным цветом, используя кнопку Цвет;

Поместите в документ любой точечный рисунок из графического редактора Paint (Вставка - Объект – точечный рисунок)

Выделите: фрагмент текста Графический.редактор Paint, поместите его в Буфер обмена;

Сохраните документ в формате RTF под именем Text.rtf  в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2»

Задание 3. Работа с графическим редактором Paint

- Активизируйте окно Paint, разверните на весь экран.

- Ознакомьтесь с приемами рисования, назначениями отдельных инструментов.

- Вставьте в документ Paint содержимое буфера обмена
Графический редактор Paint

Переместите текст в самый низ рисунка

-  Активизируйте окно программы Калькулятор (Режим - обычный)    

-  Скопируйте изображение активного окна в буфер (.Alt+PrintScreen)    

-  Поместите содержимое буфера в окно Paint (Правка.-Вставить)

-  Используя инструмент Выделение прямоугольной области, выделите в рисунке
любые три кнопки, поместите их в буфер обмена

-   Создайте в окне Paint новый-документ, не сохраняя предыдущий

-    Установите размер рисунка 10x10 см. (Рисунок-Атрибуты)

Поместите в новый документ из буфера обмена кнопки
-    Сохраните документ
Grqf.bmp в своей папке / папке  Лаб. Работа № 2»

Поменяйте местами первую и третью кнопки

Установите на палитре цвет объекта - красный, а цвет фона - синий (правая кнопка
мыши) .

Используя инструмент Заливка, окрасьте первую кнопку цветом объекта (красным
а вторую кнопку цветом фона (синем) (правая кнопка мыши)

Выделите одну из кнопок, увеличьте ее размер с помощью мыши в 2-3 раза и с
помощью инструмента
Кисть напишите на ней цифру 1

С помощью инструмента Масштаб увеличьте размер всего рисунка в 2 раза

Верните обычный масштаб 1x1

-    Опробуйте применение команд меню Рисунок (Отразить, Повернуть, Растянуть Наклонить, Обратить цвета)

Выделите одну из кнопок и скопируйте ее в буфер обмена

Откройте документ Text.rtf  и вставьте рисунок из буфера обмена (Правка - Специальная вставка - Вставить Рисунок (метафайл))

Сохраните файл Text.rtf

В документе Graf.bmp щелкните по инструменту Надпись, установите прозрачный
фон и создайте рамку для ввода текста.

Выведите на экран Панель атрибутов текста (Вид - Панель инструментов), установите шрифт Arial, 14, полужирный, курсив

Введите текст: Окружность,

♦ Нарисуйте круг с радиусом около 1 см.

Выделите круг и скопируйте его два раза с помощью мыши при нажатой клавише
CTRL (мышь + Ctrl)

Размножьте одну из фигур перемещением с помощью мыши при нажатой клавише
Shift и активизированной кнопке Прозрачный фон

Подберите несколько нестандартных цветов и закрасьте ими нарисованные фигуры.

Сохраните документ Graf.bmp.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49621. Теорія будови Бутлерова як основа вивчення органічної хімії в школі 1.24 MB
  ФРАНКА ХІМІЧНИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра педагогіки Кафедра неорганічної хімії Теорія будови Бутлерова як основа вивчення органічної хімії в школі Курсова робота студента 4 курсу Яворського Богдана Володимировича...
49622. Дискретная обработка сигналов и цифровая фильтрация 447.89 KB
  Рассчитать и построить спектральные характеристики аналогового сигнала. Рассчитать прохождение сигнала через цепь операторный или временной метод Дискретная обработка аналогового сигнала. Спектральный анализ аналогового сигнала
49624. Розрахунки ділянки тепловозною тягою за одним варіантом ведення поїзда 1.57 MB
  Тяга поїздів це галузева наука яка вивчає керований рух поїздів тобто такий рух що дозволяє досягти поставленої перед залізничним транспортом мети повного та своєчасного забезпечення народного господарства у перевезеннях при безпеці цих перевезень та надійній роботі локомотивів. Таблиця 51 № елемента Довжина елемента Крутість Початкова швидкість Питома рівнодійна сила Відрізок шляху Швидкість кінцев...
49625. ДИСКРЕТНАЯ ОБРАБОТКА СИГНАЛОВ И ЦИФРОВАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ 913.5 KB
  Дискретная обработка аналогового сигнала.1 Сравнить форму спектра дискретизированной последовательности со спектром исходного аналогового сигнала. Установить связь между: результатом Z преобразования и спектральной плотностью дискретной последовательности; спектром исходного периодического аналогового сигнала и дискретными отсчетами его спектральной плотности.1 Методом билинейного Zпреобразования синтезировать цифровой фильтр нижних частот ФНЧ с частотой среза равной ширине основного лепестка в области положительных частот спектра...
49626. Разработка микропроцессорной системы с заданой частоты сигнала Fmax=200 Гц 806 KB
  Метки Оператор команды Операнд команды Комментарий MVI 36H Запись слова управления в регистр управления таймера OUT 7H MVI E8H Запись числа N в 0й канал OUT 4H MVI 3H OUT 4H MVI 72H Запись слова управления в регистр управления таймера OUT 7H CYCLE: MVI 8H Запись числа N в 1й канал OUT 5H MVI 52H OUT 5H MVI 1H Запуск таймера OUT 8H CC: IN 10H Опрос логического состояния счетного триггера JNZ CC MVI 0H Остановка таймера OUT 8H IN 5H Считывание частоты MOV C IN 5H MOV B MVI 8H Подсчет частоты SUB C MOV E MVI 52H...
49627. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ БАНКА (на материалах ПАО «ПриватБанк») 493.5 KB
  Осуществление практически всех видов финансовых операций коммерческого банка генерирует определенное движение денежных средств в форме их поступления или расходования. Это движение денежных средств функционирующего предприятия во времени представляет собой непрерывный процесс и определяется понятием “денежный поток”.