11782

Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2 Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003 XP. Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows’2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов работы со стандартными...

Русский

2013-04-11

55.5 KB

47 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP.

Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows’2000/2003, XP.

Содержание работы:

  1.  Освоение основных приемов работы со стандартными программами Paint, WordPad, Блокнот, Калькулятор.
  2.  Использование буфера обмена для совместной работы программ.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Работа с программами Блокнот и Калькулятор.

Создайте в своей папке папку «Лаб. Работа № 2»

Запустите программы:

Калькулятор; . .

Блокнот;

Текстовый редактор Word-Pad;

Графический редактор Paint.
(Пуск - Программы - Стандартные)
Упорядочите открытые окна на экране сверху вниз
(Контекстное меню Панели задач)

Сверните окна Paint и WordPad (на Панель задач) Активизируйте окно Блокнот

Для автоматического указания даты и времени записей введите в начало документа
команду (.
LOG) в первую позицию первой строки.

Сохраните документ в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2» под именем Блок.txt (Файл - сохранить - В поле
папка - выбрать свою папку, в поле имя - ввести имя).

Закройте окно программы Блокнот;

На Рабочем столе создайте ярлык для документа Блок.txt и запустите его.
(Текущая дата и время будут проставляться автоматически в конце файла при его
открытии)  

Установите текущее дату и время еще раз Правка- Дата и время

Введите в конец документа текст: Вычисление суммы: 123+456

Поместите в буфер обмена 123+456

Активизируйте Калькулятор, установите режим Обычный (Правка - Вставить),
полученный результат, используя буфер обмена вставьте в документ
Блок.txt

После новой даты введите выражение 372*783, подсчитайте результат, используя
Калькулятор и Буфер обмена.

Закройте программу Блокнот с сохранением документа.

-  Закройте все программы.


Задание 2. Работа с текстовым редактором
WordPad.

Найдите и откройте файл Standart.rtf 

Запустите Калькулятор.

Упорядочите сверху вниз, окна WordPad и Калькулятор.

Выполните с помощью калькулятора задания, результаты скопируйте в Standart.rtf

Сохраните измененный документ в своей папке  / папке  «Лаб. Работа № 2»

Откройте новое окно WordPad и создайте новый документ.

С помощью меню Вид появите:

Панель инструментов, - Панель форматирования, - Линейку, - Строку состояния.

Введите следующий текст: Стандартные программы Windows:
Блокнот

Текстовый редактор WordPad

Калькулятор

Графический редактор Paint и др.

- Используя Формат- Шрифт (Панель форматирования) отформатируйте текст:

в разных строчках различные типы шрифтов (Times New Roman, Arial, Courier) и
размеры шрифтов;

первая строка - жирная, вторая - курсив, третья - подчеркнутая;

выровняйте первую строку, по центру, вторую - по левому краю, третью - по правому краю;

в последней строке установите отступ красной строки на 4 см. для первых трех абзацев установите маркеры, используя Формат - Маркер;

Окрасьте текст каждой строки разным цветом, используя кнопку Цвет;

Поместите в документ любой точечный рисунок из графического редактора Paint (Вставка - Объект – точечный рисунок)

Выделите: фрагмент текста Графический.редактор Paint, поместите его в Буфер обмена;

Сохраните документ в формате RTF под именем Text.rtf  в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2»

Задание 3. Работа с графическим редактором Paint

- Активизируйте окно Paint, разверните на весь экран.

- Ознакомьтесь с приемами рисования, назначениями отдельных инструментов.

- Вставьте в документ Paint содержимое буфера обмена
Графический редактор Paint

Переместите текст в самый низ рисунка

-  Активизируйте окно программы Калькулятор (Режим - обычный)    

-  Скопируйте изображение активного окна в буфер (.Alt+PrintScreen)    

-  Поместите содержимое буфера в окно Paint (Правка.-Вставить)

-  Используя инструмент Выделение прямоугольной области, выделите в рисунке
любые три кнопки, поместите их в буфер обмена

-   Создайте в окне Paint новый-документ, не сохраняя предыдущий

-    Установите размер рисунка 10x10 см. (Рисунок-Атрибуты)

Поместите в новый документ из буфера обмена кнопки
-    Сохраните документ
Grqf.bmp в своей папке / папке  Лаб. Работа № 2»

Поменяйте местами первую и третью кнопки

Установите на палитре цвет объекта - красный, а цвет фона - синий (правая кнопка
мыши) .

Используя инструмент Заливка, окрасьте первую кнопку цветом объекта (красным
а вторую кнопку цветом фона (синем) (правая кнопка мыши)

Выделите одну из кнопок, увеличьте ее размер с помощью мыши в 2-3 раза и с
помощью инструмента
Кисть напишите на ней цифру 1

С помощью инструмента Масштаб увеличьте размер всего рисунка в 2 раза

Верните обычный масштаб 1x1

-    Опробуйте применение команд меню Рисунок (Отразить, Повернуть, Растянуть Наклонить, Обратить цвета)

Выделите одну из кнопок и скопируйте ее в буфер обмена

Откройте документ Text.rtf  и вставьте рисунок из буфера обмена (Правка - Специальная вставка - Вставить Рисунок (метафайл))

Сохраните файл Text.rtf

В документе Graf.bmp щелкните по инструменту Надпись, установите прозрачный
фон и создайте рамку для ввода текста.

Выведите на экран Панель атрибутов текста (Вид - Панель инструментов), установите шрифт Arial, 14, полужирный, курсив

Введите текст: Окружность,

♦ Нарисуйте круг с радиусом около 1 см.

Выделите круг и скопируйте его два раза с помощью мыши при нажатой клавише
CTRL (мышь + Ctrl)

Размножьте одну из фигур перемещением с помощью мыши при нажатой клавише
Shift и активизированной кнопке Прозрачный фон

Подберите несколько нестандартных цветов и закрасьте ими нарисованные фигуры.

Сохраните документ Graf.bmp.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40109. Методы штрафных функций и методы центров в выпуклом программировании 90 KB
  Методы штрафных функций и методы центров в выпуклом программировании Метод штрафных функций Постановка задачи Даны непрерывно дифференцируемые целевая функция fx = fx1 xn и функции ограничений gjx = 0 j = 1 m; gjx 0 j = m1 p определяющие множество допустимых решений D. Требуется найти локальный минимум целевой функции на множестве D т. Стратегия поиска Идея метода заключается в сведении задачи на условный минимум к решению последовательности задач поиска безусловного минимума вспомогательной функции: Fx Ck =...
40110. Методы наискорейшего и координатного спуска для минимизации выпуклой функции без ограничений. Их алгоритмы и геометрическая интерпретация 94.5 KB
  Все методы спуска решения задачи безусловной минимизации различаются либо выбором направления спуска, либо способом движения вдоль направления спуска. Решается задача минимизации функции f(x) на всём пространстве Rn. Методы спуска состоят в следующей процедуре построения последовательност
40111. Субградиент как обобщение понятия градиента. Субградиент для функции максимума. Субградиентный метод и его геометрическая интерпретация в R2 141 KB
  Субградиент для функции максимума. Градиентом дифференцируемой функции fx в точке называется вектор частных производных.x0 y0 а значение lim называется частной производной функции f по x в т. Вектор называется субградиентом опорным вектором функции fx в точке если выполняется: Таких с множество но это множество ограничено и замкнуто.
40112. Типичные производственные функции с несколькими ресурсами: линейная ПФ, степенная ПФ, ПФ с постоянными пропорциями. Коэффициенты эффективности использования ресурсов для этих типов функций 162 KB
  Коэффициенты эффективности использования ресурсов для этих типов функций. Производственные возможности н х в любой момент времени определяются 2мя группами факторов: технологические условия производства которые выражают зависимости между затратами разных ресурсов и выпуском продукции объем и качество используемых ресурсов fx – производственная функция зависимость результата производства объема выпуска продукции от затрат ресурсов. X = х1 хm – вектор затрат ресурсов. ПФ характеризует максимально возможный выпуск продукции при...
40113. Показатели эффективности использования производственных ресурсов (коэффициенты средней и предельной эффективности). Коэффициент эластичности выпуска. Вычисление этих показателей для степенной производственной функции 134.5 KB
  Средняя эффективность использования ресурсов – показывает отдачу от каждой единицы iго ресурса. Предельная эффективность – показывает предельный прирост выпуска продукции при увеличении затрат iго ресурса на малую величину. При этом важен характер изменения эффективности дополнительных количеств используемого ресурса. Если найдем максимальный то определим от какого ресурса получим наибольшую отдачу т.
40114. Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений 85.5 KB
  Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарноденежных отношений. Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке на котором представлены n товаров которые будем обозначать: y = y1 yn – набор товаров услуг р = р1 рn – заданные цены на товары услуги. Тогда задача имеет вид: Графическая интерпретация для случая двух товаров: Линии уровня имеют такой вид так как чем больше потребитель потребляет товар тем менее предпочтительным он становится Присутствующий в модели принцип...
40115. Вариантная задача развития и размещения производства. Метод коэффициентов интенсивности 98 KB
  Отраслевая модель перспективного планирования разрабатывается на 5-15 лет. В пределах этого времени очень часто показатели принимаются за постоянные. Если же относительно некоторых экономических показателей нельзя сделать предположение о постоянстве, то учитывается изменение во времени за некоторый период времени. При этом показатели вычисляются приближенно с помощью коэффициента дисконтирования.
40116. Модель с фиксированным размером заказа 51 KB
  Модель с фиксированным размером заказа Целесообразность создания запасов: 1 наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей. В рассматриваемой системе размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии что уровень наличных заказов снижается до определенного критического уровня который в теории управления запасами называется точкой заказа. Система с фиксированным размером заказа основана на выборе размера партии минимизирующего общие издержки управления запасами. При этом...
40117. Модель с фиксированным уровнем запасов 44.5 KB
  Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи заказа. В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Mx уровень запасов M определяется по формуле: М = В SL L R 1 где L – время выполнения заказа R – интервал м у проверками 0 R 2R – моменты проверки наличия товара на складе 0 L R L 2R L – моменты поставки заказа. примерно в случаев фактический сбыт за время доставки заказа м.