11782

Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2 Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows2000/2003 XP. Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов работы со стандартными...

Русский

2013-04-11

55.5 KB

47 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP.

Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows’2000/2003, XP.

Содержание работы:

  1.  Освоение основных приемов работы со стандартными программами Paint, WordPad, Блокнот, Калькулятор.
  2.  Использование буфера обмена для совместной работы программ.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Работа с программами Блокнот и Калькулятор.

Создайте в своей папке папку «Лаб. Работа № 2»

Запустите программы:

Калькулятор; . .

Блокнот;

Текстовый редактор Word-Pad;

Графический редактор Paint.
(Пуск - Программы - Стандартные)
Упорядочите открытые окна на экране сверху вниз
(Контекстное меню Панели задач)

Сверните окна Paint и WordPad (на Панель задач) Активизируйте окно Блокнот

Для автоматического указания даты и времени записей введите в начало документа
команду (.
LOG) в первую позицию первой строки.

Сохраните документ в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2» под именем Блок.txt (Файл - сохранить - В поле
папка - выбрать свою папку, в поле имя - ввести имя).

Закройте окно программы Блокнот;

На Рабочем столе создайте ярлык для документа Блок.txt и запустите его.
(Текущая дата и время будут проставляться автоматически в конце файла при его
открытии)  

Установите текущее дату и время еще раз Правка- Дата и время

Введите в конец документа текст: Вычисление суммы: 123+456

Поместите в буфер обмена 123+456

Активизируйте Калькулятор, установите режим Обычный (Правка - Вставить),
полученный результат, используя буфер обмена вставьте в документ
Блок.txt

После новой даты введите выражение 372*783, подсчитайте результат, используя
Калькулятор и Буфер обмена.

Закройте программу Блокнот с сохранением документа.

-  Закройте все программы.


Задание 2. Работа с текстовым редактором
WordPad.

Найдите и откройте файл Standart.rtf 

Запустите Калькулятор.

Упорядочите сверху вниз, окна WordPad и Калькулятор.

Выполните с помощью калькулятора задания, результаты скопируйте в Standart.rtf

Сохраните измененный документ в своей папке  / папке  «Лаб. Работа № 2»

Откройте новое окно WordPad и создайте новый документ.

С помощью меню Вид появите:

Панель инструментов, - Панель форматирования, - Линейку, - Строку состояния.

Введите следующий текст: Стандартные программы Windows:
Блокнот

Текстовый редактор WordPad

Калькулятор

Графический редактор Paint и др.

- Используя Формат- Шрифт (Панель форматирования) отформатируйте текст:

в разных строчках различные типы шрифтов (Times New Roman, Arial, Courier) и
размеры шрифтов;

первая строка - жирная, вторая - курсив, третья - подчеркнутая;

выровняйте первую строку, по центру, вторую - по левому краю, третью - по правому краю;

в последней строке установите отступ красной строки на 4 см. для первых трех абзацев установите маркеры, используя Формат - Маркер;

Окрасьте текст каждой строки разным цветом, используя кнопку Цвет;

Поместите в документ любой точечный рисунок из графического редактора Paint (Вставка - Объект – точечный рисунок)

Выделите: фрагмент текста Графический.редактор Paint, поместите его в Буфер обмена;

Сохраните документ в формате RTF под именем Text.rtf  в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2»

Задание 3. Работа с графическим редактором Paint

- Активизируйте окно Paint, разверните на весь экран.

- Ознакомьтесь с приемами рисования, назначениями отдельных инструментов.

- Вставьте в документ Paint содержимое буфера обмена
Графический редактор Paint

Переместите текст в самый низ рисунка

-  Активизируйте окно программы Калькулятор (Режим - обычный)    

-  Скопируйте изображение активного окна в буфер (.Alt+PrintScreen)    

-  Поместите содержимое буфера в окно Paint (Правка.-Вставить)

-  Используя инструмент Выделение прямоугольной области, выделите в рисунке
любые три кнопки, поместите их в буфер обмена

-   Создайте в окне Paint новый-документ, не сохраняя предыдущий

-    Установите размер рисунка 10x10 см. (Рисунок-Атрибуты)

Поместите в новый документ из буфера обмена кнопки
-    Сохраните документ
Grqf.bmp в своей папке / папке  Лаб. Работа № 2»

Поменяйте местами первую и третью кнопки

Установите на палитре цвет объекта - красный, а цвет фона - синий (правая кнопка
мыши) .

Используя инструмент Заливка, окрасьте первую кнопку цветом объекта (красным
а вторую кнопку цветом фона (синем) (правая кнопка мыши)

Выделите одну из кнопок, увеличьте ее размер с помощью мыши в 2-3 раза и с
помощью инструмента
Кисть напишите на ней цифру 1

С помощью инструмента Масштаб увеличьте размер всего рисунка в 2 раза

Верните обычный масштаб 1x1

-    Опробуйте применение команд меню Рисунок (Отразить, Повернуть, Растянуть Наклонить, Обратить цвета)

Выделите одну из кнопок и скопируйте ее в буфер обмена

Откройте документ Text.rtf  и вставьте рисунок из буфера обмена (Правка - Специальная вставка - Вставить Рисунок (метафайл))

Сохраните файл Text.rtf

В документе Graf.bmp щелкните по инструменту Надпись, установите прозрачный
фон и создайте рамку для ввода текста.

Выведите на экран Панель атрибутов текста (Вид - Панель инструментов), установите шрифт Arial, 14, полужирный, курсив

Введите текст: Окружность,

♦ Нарисуйте круг с радиусом около 1 см.

Выделите круг и скопируйте его два раза с помощью мыши при нажатой клавише
CTRL (мышь + Ctrl)

Размножьте одну из фигур перемещением с помощью мыши при нажатой клавише
Shift и активизированной кнопке Прозрачный фон

Подберите несколько нестандартных цветов и закрасьте ими нарисованные фигуры.

Сохраните документ Graf.bmp.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56203. Шлях до майстерності 43 KB
  Для підвищення ефективності роботи ШМВ при плануванні враховуються вимоги які впливають на підвищення професійної компетентності молодого спеціаліста: практична спрямованість; конкретність; систематичність та системність...
56204. Впроваджуємо ідеї в життя: прислухаємося, досліджуємо, реалізуємо 504.5 KB
  Жива природа несе багато цінної для життя інформації. Зрозумівши ці істини на рівні підсвідомості дитина таким чином опирається на тисячолітню мудрість предків а володіючи нею буде завжди отримувати позитив від життя.
56205. Проблемы защиты прав правообладателя по договору коммерческой концессии 101.43 KB
  Объектом данного исследования являются общественные отношения, которые возникают между участниками предпринимательской деятельности, осуществляемой с применением франчайзинга.
56206. Інтерактивні методи як інноваційна діяльність сучасного вчителя 58 KB
  І моя задача і задача моєї школи створити комфортні умови навчання при яких учень відчуває свою успішність свою інтелектуальну досконалість що робить продуктивним сам освітній процес. Перш ніж перейти до ґрунтовного розгляду інтерактивних навчальних технологій...
56207. Шкільна газета як виховний орган шкільного самоврядування 29.5 KB
  Якщо розглядати школу як мікродержаву, то цілком природно, що в ній існують свої засоби масової інформації. І шкільна газета є одним із засобів, яка інформує, стимулює, змушує думати, міркувати, організовує і ін...
56208. Властивості степеня з цілим від’ємним показником 140.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з властивостями степеня з цілим показником; формувати вміння використовувати властивості степеня з цілим показником до перетворення виразів; розвивати вміння аналізувати...
56209. Степінь з натуральним показником 37.5 KB
  Мета: систематизувати знання властивостей степеня з натуральним показником формувати вміння виконувати дії з одночленами навички усних розрахунків; розвивати память виховувати почуття поваги до предмета.
56210. Взаємне розташування прямих у просторі. Взаємне розташування прямої та площини. Перпендикуляр до площини 251.5 KB
  Взаємне розташування прямої та площини. Перпендикуляр до площини. Матеріальними моделями частини площини є наприклад поверхня столу поверхня віконного скла мармурова плита тощо.4 Позначають площини малими грецькими буквами наприклад площини α β γ.
56211. Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм. Ґендерні стереотипи 79 KB
  Мета: розвивати готовність і потребу учнів до самопізнання і самореалізації своєї особистості; визначити сутність понять стереотипи толерантність; формувати вміння застосовувати знання з різних навчальних курсів...