11782

Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 2 Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows2000/2003 XP. Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows2000/2003 XP. Содержание работы: Освоение основных приемов работы со стандартными...

Русский

2013-04-11

55.5 KB

47 чел.

Лабораторная работа № 2

Тема: Работа со стандартными программами в операционной системе Windows’2000/2003, XP.

Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows’2000/2003, XP.

Содержание работы:

  1.  Освоение основных приемов работы со стандартными программами Paint, WordPad, Блокнот, Калькулятор.
  2.  Использование буфера обмена для совместной работы программ.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Работа с программами Блокнот и Калькулятор.

Создайте в своей папке папку «Лаб. Работа № 2»

Запустите программы:

Калькулятор; . .

Блокнот;

Текстовый редактор Word-Pad;

Графический редактор Paint.
(Пуск - Программы - Стандартные)
Упорядочите открытые окна на экране сверху вниз
(Контекстное меню Панели задач)

Сверните окна Paint и WordPad (на Панель задач) Активизируйте окно Блокнот

Для автоматического указания даты и времени записей введите в начало документа
команду (.
LOG) в первую позицию первой строки.

Сохраните документ в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2» под именем Блок.txt (Файл - сохранить - В поле
папка - выбрать свою папку, в поле имя - ввести имя).

Закройте окно программы Блокнот;

На Рабочем столе создайте ярлык для документа Блок.txt и запустите его.
(Текущая дата и время будут проставляться автоматически в конце файла при его
открытии)  

Установите текущее дату и время еще раз Правка- Дата и время

Введите в конец документа текст: Вычисление суммы: 123+456

Поместите в буфер обмена 123+456

Активизируйте Калькулятор, установите режим Обычный (Правка - Вставить),
полученный результат, используя буфер обмена вставьте в документ
Блок.txt

После новой даты введите выражение 372*783, подсчитайте результат, используя
Калькулятор и Буфер обмена.

Закройте программу Блокнот с сохранением документа.

-  Закройте все программы.


Задание 2. Работа с текстовым редактором
WordPad.

Найдите и откройте файл Standart.rtf 

Запустите Калькулятор.

Упорядочите сверху вниз, окна WordPad и Калькулятор.

Выполните с помощью калькулятора задания, результаты скопируйте в Standart.rtf

Сохраните измененный документ в своей папке  / папке  «Лаб. Работа № 2»

Откройте новое окно WordPad и создайте новый документ.

С помощью меню Вид появите:

Панель инструментов, - Панель форматирования, - Линейку, - Строку состояния.

Введите следующий текст: Стандартные программы Windows:
Блокнот

Текстовый редактор WordPad

Калькулятор

Графический редактор Paint и др.

- Используя Формат- Шрифт (Панель форматирования) отформатируйте текст:

в разных строчках различные типы шрифтов (Times New Roman, Arial, Courier) и
размеры шрифтов;

первая строка - жирная, вторая - курсив, третья - подчеркнутая;

выровняйте первую строку, по центру, вторую - по левому краю, третью - по правому краю;

в последней строке установите отступ красной строки на 4 см. для первых трех абзацев установите маркеры, используя Формат - Маркер;

Окрасьте текст каждой строки разным цветом, используя кнопку Цвет;

Поместите в документ любой точечный рисунок из графического редактора Paint (Вставка - Объект – точечный рисунок)

Выделите: фрагмент текста Графический.редактор Paint, поместите его в Буфер обмена;

Сохраните документ в формате RTF под именем Text.rtf  в своей папке / папке  «Лаб. Работа № 2»

Задание 3. Работа с графическим редактором Paint

- Активизируйте окно Paint, разверните на весь экран.

- Ознакомьтесь с приемами рисования, назначениями отдельных инструментов.

- Вставьте в документ Paint содержимое буфера обмена
Графический редактор Paint

Переместите текст в самый низ рисунка

-  Активизируйте окно программы Калькулятор (Режим - обычный)    

-  Скопируйте изображение активного окна в буфер (.Alt+PrintScreen)    

-  Поместите содержимое буфера в окно Paint (Правка.-Вставить)

-  Используя инструмент Выделение прямоугольной области, выделите в рисунке
любые три кнопки, поместите их в буфер обмена

-   Создайте в окне Paint новый-документ, не сохраняя предыдущий

-    Установите размер рисунка 10x10 см. (Рисунок-Атрибуты)

Поместите в новый документ из буфера обмена кнопки
-    Сохраните документ
Grqf.bmp в своей папке / папке  Лаб. Работа № 2»

Поменяйте местами первую и третью кнопки

Установите на палитре цвет объекта - красный, а цвет фона - синий (правая кнопка
мыши) .

Используя инструмент Заливка, окрасьте первую кнопку цветом объекта (красным
а вторую кнопку цветом фона (синем) (правая кнопка мыши)

Выделите одну из кнопок, увеличьте ее размер с помощью мыши в 2-3 раза и с
помощью инструмента
Кисть напишите на ней цифру 1

С помощью инструмента Масштаб увеличьте размер всего рисунка в 2 раза

Верните обычный масштаб 1x1

-    Опробуйте применение команд меню Рисунок (Отразить, Повернуть, Растянуть Наклонить, Обратить цвета)

Выделите одну из кнопок и скопируйте ее в буфер обмена

Откройте документ Text.rtf  и вставьте рисунок из буфера обмена (Правка - Специальная вставка - Вставить Рисунок (метафайл))

Сохраните файл Text.rtf

В документе Graf.bmp щелкните по инструменту Надпись, установите прозрачный
фон и создайте рамку для ввода текста.

Выведите на экран Панель атрибутов текста (Вид - Панель инструментов), установите шрифт Arial, 14, полужирный, курсив

Введите текст: Окружность,

♦ Нарисуйте круг с радиусом около 1 см.

Выделите круг и скопируйте его два раза с помощью мыши при нажатой клавише
CTRL (мышь + Ctrl)

Размножьте одну из фигур перемещением с помощью мыши при нажатой клавише
Shift и активизированной кнопке Прозрачный фон

Подберите несколько нестандартных цветов и закрасьте ими нарисованные фигуры.

Сохраните документ Graf.bmp.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12856. БУДЬ ГОТОВ! Активизирующая профориентационная методика 118 KB
  БУДЬ ГОТОВ Активизирующая профориентационная методика Цель этой методики повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда.Эту методику можно использовать при работе с классом группой а можно в индивидуа...
12857. ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ 35 KB
  ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем Профессиограмма Формула профессии а также при знакомстве с конкретными профессиями различных отраслей народного хозяйства. УСЛОВИЯ ИГ
12858. Психологическая игра Звездные планеты 35.5 KB
  Психологическая игра Звездные планеты Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет. Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками п...
12859. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ 89 KB
  СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ Существуют истории финал которых заранее не известен. Есть только многочисленные дороги распутья перекрестки и изредка камни с кратким описанием последствий: направо пойдешь... налево пойдешь... Остается только догадываться что ждет...
12860. НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов 37.5 KB
  НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов В одном из номеров Школьного психолога за этот год читатели имели возможность познакомиться с моделью психологопедагогического сопровождения школьников на этапе перехода из начальной школы в среднюю см. ст
12861. ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ 31.5 KB
  ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ Возраст 10 11 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во взрослый лицей через 3 года. Поступают из всех школ района умные замечательные с огромным желанием...
12862. Большая игра «По дороге из желтого кирпича» 52.5 KB
  Большая игра По дороге из желтого кирпича Гончарова Жанна Викторовна педагогпсихолог Как показывает практика большинство детей переходящих в пятый класс особенно в случаях поступления в другое учебное заведение испытывает двойственные чувства. С одной стор...
12863. Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену 32 KB
  Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену Каминская Ольга Николаевна педагогпсихолог Из года в год возникает проблема адаптации учащихся при переходе из начального в среднее звено школы. Несмотря на то что ученики уже привыкли к школе...
12864. Путешествие в страну Детства 54.5 KB
  Занятие для учащихся 5х классов Путешествие в страну Детства Цель: развитие эмоциональноволевой сферы детей. Задачи: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека; развитие умения справляться с чувством страха; развитие ко