11783

Работа с сервисными программами в операционной системе Windows’2000/2003

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3. Тема: Работа с сервисными программами в операционной системе Windows2000/2003. Цель работы: Получить практические навыки работы с дискетами и сервисными программами Windows2000/2003. Содержание работы: Освоение основных приемов ра...

Русский

2013-04-11

1.69 MB

10 чел.

PAGE  2

Лабораторная работа № 3.

Тема: Работа с сервисными программами в операционной системе Windows’2000/2003.

Цель работы: Получить практические навыки работы с дискетами и сервисными программами Windows’2000/2003.

Содержание работы:

Освоение основных приемов работы с программами обслуживающими диски в операционной системы Windows’2000/2003, XP

Создание архивного файла и работа в программе-архиваторе WinRar.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Отформатируйте 2 дискеты, задав им метки диск 1 и диск 2.

  1.  Выделите значок Диск 3,5 (А:) в папке Мой компьютер. Если содержимое диска отображается в папке Мой компьютер, отформатировать диск будет невозможно. Диск может быть отформатирован только в том случае, если на нем нет открытых файлов.
  2.  Выберите команду Форматировать в меню Файл или в контекстном меню.
  3.  В открывшемся диалоговом окне Форматирование установите вид форматирования Полное и запишите метку дискеты диск 1 в соответствующем окне. Поставьте флажок в опции Вывести отчет о результатах.

Помните!!! Форматирование приводит к полному уничтожению всех данных на диске.

  1.  Повторите аналогичные действия со второй дискетой, задав метку дискеты диск 2.
  2.  Скопируйте на первую дискету несколько различных объектов (папок, файлов, ярлыков, приложений). Для копирования данных на дискету можно воспользоваться любым способом: командами меню, кнопками Панели инструментов, методом drag and drop. Наиболее быстрым и удобным способом является команда контекстного меню Отправить, Диск 3,5(А).

Задание 2. Проверьте поверхность дискеты диск 1 и информацию, содержащуюся на ней, программой Проверка диска. Получите итоговую информацию о сканировании.

  1.  Необходимо запустить программу проверки диска. Для этого необходимо в папке Мой компьютер выделить диск А:.
  2.  В контекстном меню выбрать Свойства. В диалоговом окне Свойства диска (рис.1) выбрать вкладку Сервис и пункт Выполнить проверку.

Рисунок 1. Вид окна «Свойства диска».

  1.  Установите параметры проверки в соответствии с рисунком 2 и нажмите кнопку Запуск.

Рисунок 2. Параметры проверки диска.

Задание 3. Выполните дефрагментацию дискеты диск 1.

  1.  Необходимо запустить программу дефрагментации диска. Для этого необходимо в папке Мой компьютер выделить диск А:.
  2.  В контекстном меню выбрать Свойства. В диалоговом окне Свойства диска (рис.1) выбрать вкладку Сервис и пункт Выполнить дефрагментацию.
  3.  - Установите параметры фрагментации и нажмите Старт.

Задание 4. Сделайте копию дискеты диск 1 на дискете диск 2.

Создание копии диска позволяет перенести все объекты с диска 1 на диск 2, не используя промежуточные операции, что экономит время и ресурсы.

Для создания копии необходимо выполнить следующие действия:

  1.  Вставьте в дисковод дискету диск 1.
  2.  Выделите значок Диск 3,5 (А:) в папке Мой компьютер или на правой панели программы Проводник. Выберите в меню Файл команду Копировать диск.
  3.  В открывшемся окне Копирование диска (рис.3) щелкните по кнопке Начать.
  4.  После чтения содержимого диск 1 и копирования его в буфер последует предложение о вставке диска 2 (рис.4). Вставьте диск 2 и щелкните по кнопке ОК.

Рисунок 3. Окно «Копирование диска».

Рисунок 4. Сообщение после копирования содержимого первого диска.

Задание 5. Получите информацию о дискете диск 2.

Для того чтобы получить информацию о диске необходимо:

  •  выделите необходимый диск и выберите команду Свойства в меню Файл или контекстного меню,
    •  просмотреть все необходимые вкладки.

Задание 6. Архивирование файлов.

  1.  Подготовьте объекты архивирования. Для этого необходимо создать в личной папке папку Архив_1. В эту папку поместите несколько различных объектов, например, 5 файлов формата  документ MS Word, имеющих расширение .doc, и 5 графических файлов с расширением .bmp, .ipg
  2.  Запустите программу WinRar. В его рабочем окне найдите и откройте папку Архив_1.
  3.  Выделите файлы формата Microsoft Word. Для этого можно воспользоваться следующим способом: выбрать команду меню Файл Выделить группу (рис5).

Рисунок 5. Окно выделения группы файлов.

  1.  Заархивировать данные файлы. Для этого можно воспользоваться командой меню Команды, Добавить файлы в архив (рис.6) или кнопкой на Панели инструментов Добавить или командой контекстного меню Добавить файлы в архив.

Рисунок 6. Добавление файлов в архив.

  1.  Задать необходимые параметры: Имя архива – doc.rar, Метод сжатия - «Обычный», Размер словаря – по умолчанию 256 Кбайт. Щелкните по кнопке ОК. В папке Архив_1 появился архивный файл doc.rar
  2.  Сравните объем архивного файла doc.rar и объем всех файлов в папке Архив_1 с расширением .doc Оцените результат.
  3.  Создайте в личной папке папку Архив_2, а в нем архивный файл Картинки.rar , в который заархивируйте все графические файлы из папки Архив_2. Для этого:
    •  выделите все графические файлы в папке Архив_1,
    •  выберите в контекстном меню команду Добавить файлы в архив,
    •  в окне Имя и параметры архива выберите кнопку Обзор, в открывшемся окне выберите папку Архив_2 и задайте имя Картинки,
    •  задайте необходимые параметры и нажмите кнопку ОК.
  4.  Создайте в личной папке любой файл, назвав его «Дополнение». Добавьте данный файл в уже существующий архивный файл doc.rar Для этого:
    •  выделите его и выполните команду Добавить,
    •  в окне Имя и параметры архива выберите кнопку Обзор, в открывшемся окне выберите архивный файл doc.rar 
    •  задайте необходимые параметры и нажмите кнопку ОК.
  5.  Для того чтобы просмотреть информацию о файлах, помещенных в архив, откройте его в окне программы WinRAR двойным щелчком мыши или нажатием клавиши Enter, выделите необходимый файл и воспользуйтесь командой Информация об архиве;
  6.  В личной папке создайте папку Извлеченные файлы. Извлеките в нее из архива doc.rar и Картинки.rar несколько файлов. Для этого:
    •  откройте архивный файл,
    •  выделите нужные файлы и нажмите кнопку Извлечь в,
    •  в открывшемся окне Путь и параметры извлечения в правой части выбрать папку Извлеченные файлы, проверить в верхней строке путь к папке, установить другие параметры, например, поставить галочку Показать файлы в Проводнике, нажать ОК.
  7.  Просмотрите результат. Закройте все программы.

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10932. Слюсарний верстак. Організація робочого місця у слюсарній майстерні. Правила безпечної праці 38.5 KB
  Тема: Слюсарний верстак. Організація робочого місця у слюсарній майстерні. Правила безпечної праці. Мета уроку: Засвоєння знань про організацію робочого місця правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Розвивати память спостережли
10933. КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 501.5 KB
  Учение о конституции, или конституционология, является одной из наиболее запутанных проблем антропологии. Как мы уже неоднократно отмечали, это вызвано отчасти разным пониманием самого термина конституция и трансформацией его содержания в развитии данной области антропологии. В дословном переводе латинское слово constitutio означает состояние, сложение или свойство.
10934. Проектирование локального нормативного акта, регламентирующего делопроизводство в образовательном учреждение интернатного типа 85.28 KB
  Работа с документами неизбежно требует регламентации всего комплекса выполняемых процедур - от момента создания документа до их хранения. В настоящее время в области делопроизводства отсутствуют общегосударственные нормативные правовые акты, устанавливающие единые правила подготовки и обработки управленческой документации.
10935. Техніка. Поняття про механізми 75.5 KB
  Тема. Техніка. Поняття про механізми. Мета: сформувати поняття про механізми перетворення руху їх види призначення та застосування в техніці; розвивати вміння визначати та пояснювати призначення ведучої та веденої деталі сутності процесу передачі руху від однієї д
10936. Технологія обпилювання металевих заготовок напилками 29 KB
  Тема 5:Технологія обпилювання металевих заготовок напилками. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички обпилювання металевих заготовок напилками. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів. Розвиваюча: розвиват
10937. Технологія свердлильних робіт. Свердла, кути заточування свердел. 29 KB
  Тема 6: Технологія свердлильних робіт. Свердла кути заточування свердел. Мета: Навчальна: сформувати знання навички та вміння свердління виробів з тонколистового металу. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до інструментів та культуру...
10938. Закономірності і принципи формоутворення предметного середовища 63 KB
  Тема 7: Вступ. Закономірності і принципи формоутворення предметного середовища. Мета: Навчальна: сформувати знання про предмет дизайнrdquo; вміння та навички повязані з даним поняттям. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструмент...
10939. Основи художнього конструювання 28 KB
  Тема 8:Основи художнього конструювання. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів. Розвиваюча: розвивати у ш
10940. Макетування автомобіля 45 KB
  Тема. Макетування. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібно...