1179

Формы и системы оплаты труда

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Сдельная форма оплаты труда. Сдельно-премиальная система. Повременная форма оплаты труда. Бестарифная форма заработка сотрудников предприятия.

Русский

2013-01-06

81 KB

10 чел.

Формы и системы оплаты труда.

Основными формами оплаты труда являются

  •  Бестарифная
  •  Сдельная
  •  Повременная

Бестарифная форма является одной из самых прогрессивных, т.к. зарплата работника, от рабочего до руководителя, может изменяться на протяжении всей его трудовой деятельности. Зарплата работника представляет собой определенную долю в общем фонде оплаты труда. Это доля зависит от:

  •  Квалификационного уровня работника, который включает в себя образование, опыт, занимаемую должность, и определяется делением фактической зарплаты работника за предыдущий период на минимальную оплату труда по данному предприятию за предыдущий период
  •  Коэффициент трудового участия, который устанавливает совет трудового коллектива на основании положении об оплаты труда, утвержденного руководителем предприятия.
  •  Отработанное время

Зарплата работника предприятия при бестарифной системе начисляется в 4 этапа. На 1 этапе определяется количество баллов для каждого работника, на 2 этапе подсчитывается суммарное количество баллов, на 3 этапе определяется  доля зарплаты на 1 балл. На 4 – определяется зарплата каждого работника умножением данных по 3 и 1 этапам.

Сдельная форма оплаты труда зависит от количества изготовленной продукции, качества выполнения работы, квалификации работника и условий труда. В основе каждой формы лежит расценка сдельная (Рсд), определяемая по формуле , где Сч – это часовая тарифная ставка, Тшт – время на изготовление одного изделия. Рсд – это зарплата за одно изделие.

Сдельная форма имеет свои системы:

  •  Прямая сдельная, при которой зарплата зависит от количества изготовленной им продукции;
  •  Сдельно-премиальная система, при которой заработок зависит от прямой сдельной и от показателей премирования (К1 и К2). К1 выплачивается за 100% выполнение планового задания, К2 выплачивается за объем работы, выполненной сверх плана.

  •  Сдельно-прогрессивная система. Суть ее в том, что рабочий, выполняя плановые задания, получает зарплату исходя из расценки сдельной, а при перевыполнении плана (только за сверхплановое количество изделий) рабочий получает исходя из расценки сдельно-прогрессивной (Рсд×Кув). Максимальная оплата при сдельно-прогрессивной системе двойная сдельная (К2)

  •  Аккордная система, при которой оплачивается комплекс определенных работ, выполненных не позднее установленного срока.
  •  Сдельно-косвенная система, которая применяется для оплаты вспомогательных рабочих (слесарь-ремонтник). Их зарплата зависит от количества продукции, изготовленных основными производственными рабочими.

Дтпл  - это дневная тарифная ставка по плану

Нобсл – нормы обслуживания.

Повременная форма оплаты труда зависит от квалификации работника, от фактического отработанного времени и условий труда. Она имеет свои системы:

  •  Простая повременная, при которой заработок работника зависит от квалификации работника и фактически отработанного времени
  •  Повременно-премиальная система, при которой помимо тарифного заработка работник получает премии за конкретные производственные показатели
  •  Окладная система, применяемая для оплаты труда инженерно-технических работников младшего обслуживающего персонала. Оплата происходит согласно фактически отработанного времени работника, качества выполненной работы и оклада, утвержденного руководителем организации в штатном расписании
  •  Контрактная система, применяемая для оплаты труда руководителей высококвалифицированных специалистов. В этом случае заключается трудовое соглашение между исполнителем и администрацией организации, называемое контрактом, в нем оговариваются условия работы, обязанности работника, показатели которых необходимо добиться, применяемая форма оплаты труда


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29971. Мотивация отдельных видов деятельности. Ильин, Вилюнас 74 KB
  Мотивация отдельных видов деятельности. В контексте Д мотив в структуре этой деятельности. Экспериментальные изучения мотивации трудовой деятельности. Мотивация трудовой деятельности стремление работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством труда направленного на достижение целей организации.
29972. Проблема предмета психологии 53 KB
  А на некоторых ученых она произвела такое впечатление что они связали с ней решение двух фундаментальных вопросов: о предмете и о методе психологии. Однако этот вывод был преодолен дальнейшим развитием психологии. Проблема предмета психологии является одной из ключевых в связи с тем на современном этапе развития психологической науки нет единого представления о ее предмете.
29973. Методология и методы исследования в психологии 71 KB
  Методология и методы исследования в психологии Вступление: об актуальности изучения методологии развитие науки междисциплинарные связи новые исследования в больших коллективах – требуют единого понимания методов. Методология науки – учение о методах и принципах познания обеспечивающих путь к объективной истине это учение о структуре логической организации методах и средствах Дружинин В. предмет – саморефлексия науки а именно изучение методологических принципов познания позволяющих решать ключевые психологич проблемы психофизич...
29974. Развитие психики в процессе эволюции животного мира 48.5 KB
  Развитие психики в процессе эволюции животного мира Психика – системное свойство высокоорганизованной материи заключается в активном отражении субъектом объективного мира в построении картины мира и саморегуляция на этой основе своего поведения и деятельности. Зоопсихизм –путь к изучению психики ч з изучение поведения. Низший уровень простейшие: преобладают инстинктивные формы поведения. В основном форма поведения – таксисы простейшие движения у некоторых появляется подобие брачных игр черви.
29975. ВПФ по Л.С. Выготскому. Их происхождение, свойства, генезис 57 KB
  Выготский создал культурноисторическую теорию психики человека. Иногда ее называют теорией общественноисторического происхождения высших психических функций человека. 1 измененное взаимоотношение человека и природы. 2 высшие появляются у человека произвольные: человек может заставить себя запомнить некоторый материал обратить внимание на какойто предмет организовать свою умственную деятельность.
29976. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 147 KB
  Поэтому в психологии говорят о единстве сознания челка и его деятельности. Явления сознания как предмет интроспективной психологии XIX века. Существование сознания главный и безусловный факт а задача психологии – проанализировать состояния и содержание сознания предмет сознание.
29977. Классификация неосознаваемых явлений 56 KB
  Активность монад протекающая в сфере психических актов имеет различную степень сознательности: от почти полностью бессознательного до ясного и четкого сознания. Низшие уровни сознания называются малыми перцепциями их сознательная реализация получила названия апперцепции. Он сформулировал концепцию порога сознания. Порог сознания уровень психической деятельности ниже которого идеи оказываются бессознательными.
29978. Методы неосознаваемых явлений в психоанализе 55 KB
  предсознательное скрытое латентное бессознательное потенциально сознательное: может проникнуть в сознание т. бессознательное вытесненная бессознательная психика не обладает способностью проникнуть в сознание: это может только представитель вытесненной бессознательной психики. Бессознательное это место сосредоточения влечений все вытесненное из сознания как недопустимое па своей природе.Фрейда Под влиянием цензуры происходит вытеснение идеи с которой связано несовместимое желание в...
29979. Психологическая теория деятельности в отеч.психологии 56 KB
  Психологическая теория деятельности в отеч. придумал Леонтьев Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20х начале 30х гг. Но главное состояло в том что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма теорию К. Этот общий философский тезис нашел в теории деятельности конкретнопсихологическую разработку.