11797

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРА-ВООХРАНЕНИЯ

Лекция

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Под мобилизацией в Российской федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов, муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени

Русский

2014-03-11

74 KB

20 чел.

PAGE  2

ТЕМА № 2 «МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

ЛЕКЦИЯ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1.  Изучить цели и основные задачи мобилизационной подготовки, в т.ч. и объектов здравоохранения.
  2.  Изучить основные законодательные нормативно-правовые акты мобилизационной подготовки.
  3.  Изучить основные положения, принципы и содержание мобилизационной подготовки, основные понятия: мобилизационная подготовка, мобилизация, мобилизационный план, военное положение, состояние войны, военное время, мобилизационный резерв и мобилизационные мощности.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1.  Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
  2.  Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации
  3.  Обязанности Ивановской государственной медицинской академии в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Обязанности сотрудников академии.
  4.  Организационные основы мобилизационной подготовки и мобилизации.
  5.  Призыв граждан на военную службу по мобилизации.

ВРЕМЯ: 45 минут

ЛИТЕРАТУРА:

  1.  ФЗ «Об обороне» № 61-ФЗ от 1996 г.;
  2.  ФЗ РФ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от1994 г.;
  3.  ФЗ РФ «О борьбе с терроризмом» № 130-ФЗ от 1998 г.;
  4.  ФЗ РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 1998 г.;
  5.  ФКЗ «О военном положении» № 1-ФКЗ от 2002 г.;
  6.  Указ Президента РФ № 706 от 2000 г. «Военная доктрина РФ»;
  7.  Указ Президента РФ № 24 от 2000 г. «О Концепции национальной безопасности РФ»;
  8.  ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» № 31-ФЗ от 1997 г.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Под мобилизационной подготовкой в Российской федерации понимается комплекс мероприятий, проводимый в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов, муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов, муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, на организацию и состав военного времени. Мобилизация может быть общей и частичной.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ

ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ проводится в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке  и мобилизации в Российской федерации» от 1997 г. и Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  •  Централизованное руководство;
  •  Заблаговременность;
  •  Плановость и контроль;
  •  Комплексность и взаимосогласованность.

В содержание  мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

  1.  Нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
  2.  Научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации.
  3.  Определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций к работе в период мобилизации и в военное время.
  4.  Проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на работу в условиях военного времени.
  5.  Подготовка ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации.
  6.   Проведение мобилизации ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
  7.  Разработка мобилизационных планов экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов ВС РФ, других войск, воинских и специальных формирований.
  8.  Подготовка экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время.
  9.  Проведение мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовка организаций на работу в период в условиях военного времени.
  10.  Оценка состояния мобилизационной готовности РФ.
  11.  Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, ВС РФ и других войск, воинских и специальных формирований и нужд населения в военное время.
  12.  Создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в ВС РФ или использования в их интересах, а также в интересах экономики РФ.
  13.  Подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в ВС РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
  14.  Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов.
  15.  Создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение, военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.
  16.  Подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания, обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.
  17.  Создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления  и организаций и подготовка указанных  пунктов управления к работе в условиях военного времени.
  18.  Подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время.
  19.  Подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования ВС РФ, других войск, военных формирований, организаций и специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
  20.  Организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
  21.  Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запаса и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
  22.  Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.
  23.  Повышение квалификации работников мобилизационных органов.
  24.  Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ  МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ  

И МОБИЛИЗАЦИИ

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция РФ, международные договоры РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в данной области.

ОБЯЗАННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

И МОБИЛИЗАЦИИ

Ивановская государственная медицинская академия, как организация, обязана проводить следующие мероприятия:

  1.  Организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.
  2.  Назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационные работники).
  3.  Разрабатывать мобилизационный план в пределах своих полномочий.
  4.  Проводить мероприятия по подготовке к выполнению мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время.
  5.  Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.
  6.  при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу работы в условиях военного времени.
  7.  Оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
  8.  Обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с академией в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.
  9.  Обеспечивать поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.
  10.  Предоставлять в соответствии с законодательством РФ здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и прочие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ.
  11.  Создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по военному учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в академии, обеспечивать представленные отчеты по бронированию.

Академия не имеет право отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания ее возможности позволяют выполнить это мобилизационное задание (заказ). Возмещение государством убытков, понесенных академией в связи с выполнением ею мобилизационного задания (заказа) осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Академия обязана предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий в порядке, определяемом Правительством РФ.

ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ АКАДЕМИИ

Каждый сотрудник академии обязан:

  •  явиться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время.
  •  выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках, распоряжениях военных комиссаров.
  •  предоставлять в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенного убытка в порядке, определяемом Правительством РФ.

Сотрудники академии в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

 За неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации сотрудники академии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

  1.  Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации.

Организация и порядок проведения мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, местного самоуправления, ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, экономики РФ, экономики субъектов РФ, экономики муниципальных образований определяются соответствующими нормативными и правовыми актами Правительства РФ.

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (в академии – ректор, как начальник ГО, начальник штаба ГО академии) несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством РФ, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

  1.  Мобилизационные органы

Федеральные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организаций, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

Структура и штат мобилизационных органов определяется, исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. Если эти объемы невелики, вместо создания мобилизационных органов  могут назначаться мобилизационные работники.

Мобилизационные органы и работники непосредственно подчиняются руководителям организаций.

  1.  Военно-транспортная обязанность

Для обеспечения ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в РФ устанавливается военно-транспортная обязанность, которая распространяется на все органы исполнительной власти, местного самоуправления, организации, порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные  организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также гражданских владельцев транспортных средств.

  1.  Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации.

Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и средств организаций. При этом средства федерального бюджета предназначены для проведения работы в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

Финансирование из средств бюджета субъектов РФ предназначено для проведения мобилизационной работы субъектов РФ, в интересах которых заключены договоры (контракты), по инициативе  органов государственной власти субъектов РФ.

Финансирование из средств местных бюджетов предназначено для проведения мобилизационной подготовки местного значения.

Финансирование из средств организаций идет по инициативе самих организаций в целях повышения устойчивости их функционирования.

  1.  Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляется в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО МОБИЛИЗАЦИИ

  1.  Призыв граждан на военную службу по мобилизации.

Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации направляются для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Призыву не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

  1.  Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.

Отсрочка от призыва предоставляется:

  •  Забронированным в порядке, определяемом Правительством РФ;
    •  Признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья (на срок до 6-ти месяцев);
    •  Занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родными братом или сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постоянном уходе, либо являющимися инвалидами 1-ой группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-ти лет;
    •  Имеющими на иждивении 4-х и более детей (для женщин – 1 ребенок);
    •  Матери которых имеют кроме них 4-х и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа.

  1.  Организация  призыва граждан на военную службу по мобилизации.

В целях своевременного перевода ВС РФ, других войск на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной   службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.

Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется органами местного самоуправления района или города совместно с военными комиссариатами района или города.

  1.  Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров района или города.

Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссаров района или города.

НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА – СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЦИКЛА ОТМС

подполковник медицинской службы                    П. КОЛЕСНИЧЕНКО


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28773. Становление и развитие историографии как научной дисциплины. Этапы развития исторической науки 26.68 KB
  Составные части данного понятия очевидны: история и графия – написание истории. Когдато под историографией понималось само описание истории исторического процесса.Источники по отечественной истории письменные вещественные аудиовизуальные научнотехнические изобразительные. Всякая же мысль и всякий поступок не оставивший прямого или косвенного следа или видимый след исчез навсегда потерян для истории как если бы он никогда не существовал.
28774. Россия в мировом человеческом сообществе. Факторы самобытности русской истории 54.17 KB
  Такая функция России в механизмах социальноглобального развития человечества обусловлена особенностями Евразии как единственного места где на единой территории происходит соединение Запада и Востока. Необходимость военного могущества России ее евразийская масштабность сложившиеся духовнокультурные основания русского народа как основного скрепа российского суперэтноса уникальный опыт взаимодействия более 100 народов и национальностей обусловлены исторически определяют Россию как уникальную евразийскую цивилизацию общинного типа с...
28775. Специфика цивилизаций Древнего Востока и Античности 38.1 KB
  В восточной цивилизации не существует гарантий личных прав человека. Эссе Специфика цивилизации государства общества культуры Древнего востока и Античности Понятие цивилизации является очень широким. Специалисты выделяют три глобальных типа: традиционные цивилизации; индустриальная цивилизация; постиндустриальная информационная цивилизация. Цивилизации Востока развиваются циклически проходят фазы становления и упрочения единого государства его упадка а затем наступает катастрофа связанная с распадом государства.
28776. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе 28.35 KB
  Место Средневековья во всемирноисторическом процессе. Как видно в оценке средневековья присутствуют крайности. Поразному определяются и временные рамки Средневековья. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье – Vв.
28777. Формирование древнерусской государственности. Принятие христианства и его влияние на дальнейшее развитие страны 111.82 KB
  Это тем более очевидно что классовые общества и государства в Скандинавии сложились позже чем на Руси и серьезно повлиять на формирование НовгородскоКиевской Руси варяги не могли.Роль варяжского элемента в ранних государственных структурах Древней Руси 4. И пошли за море к варягам к руси. Сказали Руси чудь славяне кривичи и весь: Земля велика и обильна а порядка в ней нет.
28778. Эволюция древнерусской государственности в XI-XII вв. Международные связи древнерусских земель 25.18 KB
  Международные связи древнерусских земель. Ее причинами были: раздел территории на уделы между наследниками различных ветвей Дома Рюриковичей происходил в результате действовавшего принципа по старшинству к старшему в роду; постоянные княжеские усобицы в основе которых часто лежали политические амбиции тех или иных конкретных лиц не согласных с лествичным правом; рост крупного землевладения укреплявший чувство уверенности в своих силах у крупных владетелей обладавших значительными материальными ресурсами; натуральный характер...
28779. Борьба народов Руси с иноземными захватчиками в XII в. 66.86 KB
  Борьба народов Руси с иноземными захватчиками в XII в. XIII век в истории Руси это время вооруженного противостояния натиску с востока монголотатары и северозапада немцы шведы датчане. Встают два важных вопроса: почему русские княжества проявив героизм и мужество не смогли дать отпор завоевателям Какие последствия имело для Руси иго Ответ на первый вопрос очевиден: конечно имело значение военное превосходство монголотатар жесткая дисциплина отличная конница прекрасно налаженная разведка и др. Другие подчеркивают...
28780. Держава Чингисхана и монгольские завоевания. Иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства 29.73 KB
  Влияние монголотатарского ига на развитие русских земель. Упомянув кратко о зависимости русских князей от ханских ярлыков и сбора налогов Соловьев отмечал что нет причины признавать значительное влияние монголов на русскую внутреннею администрацию поскольку мы не видим никаких его следов. произошло не благодаря а вопреки Орде с точки зрения на монгольское иго в современной исторической науке: Традиционная история рассматривает его как бедствие для русских земель. Нашествие кочевников сопровождались массовыми разрушениями русских городов...
28781. Начало самодержавия в России. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Альтернативы развития страны: «Избранная Рада » и опричнина 17.93 KB
  Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Царствование Ивана Грозного принято условно делить на две части сильно отличающиеся друг от друга по внутренней политике. Это знаменовало формирование на Руси нового типа традиционного общества – сословнопредставительной монархии Постоянным же совещательным органом при царе служила еще со времен Ивана III Боярская дума состоявшая из бояр. Первый Земский собор орган сословного представительства обеспечивающий связь центра и мест речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского...