11797

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРА-ВООХРАНЕНИЯ

Лекция

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Под мобилизацией в Российской федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов, муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени

Русский

2014-03-11

74 KB

21 чел.

PAGE  2

ТЕМА № 2 «МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

ЛЕКЦИЯ

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1.  Изучить цели и основные задачи мобилизационной подготовки, в т.ч. и объектов здравоохранения.
  2.  Изучить основные законодательные нормативно-правовые акты мобилизационной подготовки.
  3.  Изучить основные положения, принципы и содержание мобилизационной подготовки, основные понятия: мобилизационная подготовка, мобилизация, мобилизационный план, военное положение, состояние войны, военное время, мобилизационный резерв и мобилизационные мощности.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1.  Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
  2.  Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации
  3.  Обязанности Ивановской государственной медицинской академии в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Обязанности сотрудников академии.
  4.  Организационные основы мобилизационной подготовки и мобилизации.
  5.  Призыв граждан на военную службу по мобилизации.

ВРЕМЯ: 45 минут

ЛИТЕРАТУРА:

  1.  ФЗ «Об обороне» № 61-ФЗ от 1996 г.;
  2.  ФЗ РФ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от1994 г.;
  3.  ФЗ РФ «О борьбе с терроризмом» № 130-ФЗ от 1998 г.;
  4.  ФЗ РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 1998 г.;
  5.  ФКЗ «О военном положении» № 1-ФКЗ от 2002 г.;
  6.  Указ Президента РФ № 706 от 2000 г. «Военная доктрина РФ»;
  7.  Указ Президента РФ № 24 от 2000 г. «О Концепции национальной безопасности РФ»;
  8.  ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» № 31-ФЗ от 1997 г.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Под мобилизационной подготовкой в Российской федерации понимается комплекс мероприятий, проводимый в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов, муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов, муниципальных образований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, на организацию и состав военного времени. Мобилизация может быть общей и частичной.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ

ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ проводится в соответствии с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке  и мобилизации в Российской федерации» от 1997 г. и Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

  •  Централизованное руководство;
  •  Заблаговременность;
  •  Плановость и контроль;
  •  Комплексность и взаимосогласованность.

В содержание  мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

  1.  Нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
  2.  Научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации.
  3.  Определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций к работе в период мобилизации и в военное время.
  4.  Проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на работу в условиях военного времени.
  5.  Подготовка ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации.
  6.   Проведение мобилизации ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
  7.  Разработка мобилизационных планов экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов ВС РФ, других войск, воинских и специальных формирований.
  8.  Подготовка экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время.
  9.  Проведение мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовка организаций на работу в период в условиях военного времени.
  10.  Оценка состояния мобилизационной готовности РФ.
  11.  Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, ВС РФ и других войск, воинских и специальных формирований и нужд населения в военное время.
  12.  Создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в ВС РФ или использования в их интересах, а также в интересах экономики РФ.
  13.  Подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в ВС РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
  14.  Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов.
  15.  Создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение, военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.
  16.  Подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания, обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.
  17.  Создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления  и организаций и подготовка указанных  пунктов управления к работе в условиях военного времени.
  18.  Подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время.
  19.  Подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования ВС РФ, других войск, военных формирований, организаций и специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
  20.  Организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
  21.  Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запаса и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
  22.  Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.
  23.  Повышение квалификации работников мобилизационных органов.
  24.  Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ  МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ  

И МОБИЛИЗАЦИИ

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция РФ, международные договоры РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», Федеральный закон «Об обороне», Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в данной области.

ОБЯЗАННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

И МОБИЛИЗАЦИИ

Ивановская государственная медицинская академия, как организация, обязана проводить следующие мероприятия:

  1.  Организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.
  2.  Назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационные работники).
  3.  Разрабатывать мобилизационный план в пределах своих полномочий.
  4.  Проводить мероприятия по подготовке к выполнению мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время.
  5.  Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.
  6.  при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу работы в условиях военного времени.
  7.  Оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
  8.  Обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с академией в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.
  9.  Обеспечивать поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.
  10.  Предоставлять в соответствии с законодательством РФ здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и прочие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ.
  11.  Создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по военному учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в академии, обеспечивать представленные отчеты по бронированию.

Академия не имеет право отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания ее возможности позволяют выполнить это мобилизационное задание (заказ). Возмещение государством убытков, понесенных академией в связи с выполнением ею мобилизационного задания (заказа) осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Академия обязана предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий в порядке, определяемом Правительством РФ.

ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ АКАДЕМИИ

Каждый сотрудник академии обязан:

  •  явиться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время.
  •  выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках, распоряжениях военных комиссаров.
  •  предоставлять в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенного убытка в порядке, определяемом Правительством РФ.

Сотрудники академии в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

 За неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации сотрудники академии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

  1.  Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации.

Организация и порядок проведения мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, местного самоуправления, ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований, экономики РФ, экономики субъектов РФ, экономики муниципальных образований определяются соответствующими нормативными и правовыми актами Правительства РФ.

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (в академии – ректор, как начальник ГО, начальник штаба ГО академии) несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством РФ, создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

  1.  Мобилизационные органы

Федеральные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организаций, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.

Структура и штат мобилизационных органов определяется, исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. Если эти объемы невелики, вместо создания мобилизационных органов  могут назначаться мобилизационные работники.

Мобилизационные органы и работники непосредственно подчиняются руководителям организаций.

  1.  Военно-транспортная обязанность

Для обеспечения ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в РФ устанавливается военно-транспортная обязанность, которая распространяется на все органы исполнительной власти, местного самоуправления, организации, порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные  организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также гражданских владельцев транспортных средств.

  1.  Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации.

Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и средств организаций. При этом средства федерального бюджета предназначены для проведения работы в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

Финансирование из средств бюджета субъектов РФ предназначено для проведения мобилизационной работы субъектов РФ, в интересах которых заключены договоры (контракты), по инициативе  органов государственной власти субъектов РФ.

Финансирование из средств местных бюджетов предназначено для проведения мобилизационной подготовки местного значения.

Финансирование из средств организаций идет по инициативе самих организаций в целях повышения устойчивости их функционирования.

  1.  Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляется в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО МОБИЛИЗАЦИИ

  1.  Призыв граждан на военную службу по мобилизации.

Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации направляются для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Призыву не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

  1.  Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.

Отсрочка от призыва предоставляется:

  •  Забронированным в порядке, определяемом Правительством РФ;
    •  Признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья (на срок до 6-ти месяцев);
    •  Занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родными братом или сестрой, дедушкой, бабушкой, усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной комиссии в постоянном уходе, либо являющимися инвалидами 1-ой группы, а также за членами семьи, не достигшими 16-ти лет;
    •  Имеющими на иждивении 4-х и более детей (для женщин – 1 ребенок);
    •  Матери которых имеют кроме них 4-х и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывают их без мужа.

  1.  Организация  призыва граждан на военную службу по мобилизации.

В целях своевременного перевода ВС РФ, других войск на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной   службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.

Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется органами местного самоуправления района или города совместно с военными комиссариатами района или города.

  1.  Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров района или города.

Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссаров района или города.

НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА – СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЦИКЛА ОТМС

подполковник медицинской службы                    П. КОЛЕСНИЧЕНКО


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...
78509. Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы 60.02 KB
  Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку очевидна. Цель исследования: выявление значимости целенаправленного педагогического воздействия на обогащение и активизацию словаря детей третьего года жизни при проведении режимных процессов. Предмет исследования – режимные процессы как средство обогащения словаря детей первой младшей группы. Гипотеза исследования на обогащение и активизацию словаря детей третьего года...
78510. Объединение сетей средствами сетевого и транспортного уровней: протоколы, адресация, маршрутизация 26 KB
  Это отличает их от протоколов канального уровня которые передают пакеты только получателям в той же ЛВС. Для сетевого уровня необходима адресация. Протоколы сетевого уровня многоуровневой модели сетевого взаимодействия отвечают за передачу данных от отправителя к получателю по интерсети. Самый популярный протокол сетевого уровня – протокол IP IPадрес привязывается к сетевому адаптеру который выполняет упаковку пакета данных транспортного уровня в дейтаграмму идентификацию систем в сети по их IPадресам определение наиболее эффективного...
78511. Основные типы аппаратных сетевых устройств: назначение, принципы функционирования, характеристики 28 KB
  Поэтому адаптеру необходим буфер для временного хранения данных прибывающих от компьютера или из сети в то время когда адаптер занят формированием кадра и его подготовкой к обработке. Концентратор обычно имеет несколько портов к которым с помощью отдельных физических сегментов кабеля подключаются конечные узлы сети – компьютеры. Концентратор объединяет отдельные физические сегменты сети в единую разделяемую среду доступ к которой осуществляется в соответствии с протоколов локальных сетей. Приемопередатчики трансиверы и повторители...
78512. Технологии удаленного доступа и глобальных сетевых связей 37 KB
  Понятие удаленного доступа к сети включает различные типы и варианты подсоединения одиночных компьютеров либо малых домашних или офисных сетей к территориально отдаленным крупным сетям. Подключение к глобальной сети может осуществляться одним из способов: удаленный доступ по коммутируемой телефонной линии. Наиболее развитыми но не единственными сетями такого типа являются так называемые сети с интегральными услугами ISDN цифровые сети с интегральными услугами в которых не только осуществлен переход к полностью цифровой форме передачи...
78513. Назначение и функции операционных систем, их архитектурные типы, классификация и основные семейства 27.5 KB
  ОС – это комплекс управляющих и обрабатывающих программ, который, с одной стороны, выступает как интерфейс между пользователем и аппаратными компонентами вычислительных машин и вычислительных систем, а с другой стороны предназначен для эффективного управления вычислительными процессами
78514. Операционные системы: концепции и механизмы управления процессами и ресурсами 38 KB
  Функциями ОС по управлению памятью являются: отслеживание свободной и занятой памяти выделение памяти процессам и освобождение памяти при завершении процессов вытеснение процессов из оперативной памяти на диск когда размеры основной памяти не достаточны для размещения в ней всех процессов и возвращение их в оперативную память когда в ней освобождается место а также настройка адресов программы на конкретную область физической памяти. Так как во время трансляции в общем случае не известно в какое место оперативной памяти будет загружена...
78515. Операционные системы: управление файлами и файловые системы 28.5 KB
  Файловая система NTFS. Файл в системе NTFS – это не просто линейная последовательность байтов как в системе FT. Отличительными свойствами ФС NTFS являются: Поддержка больших файлов и больших дисков объемом до 264 байт. Структура тома раздела NTFS: Все пространство тома NTFS представляет собой либо файл либо часть файла.