11804

Типовые схемы на основе полупроводниковых диодов и стабилитронов

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа №2 Типовые схемы на основе полупроводниковых диодов и стабилитронов Цель работы изучение наиболее распространенных видов выпрямителей и ограничителей напряжения и определение основных параметров этих электронных устройств. Одно...

Русский

2013-04-11

221 KB

79 чел.

Лабораторная работа №2

«Типовые схемы на основе полупроводниковых диодов и стабилитронов»

Цель работы – изучение наиболее распространенных видов выпрямителей и ограничителей напряжения и определение основных параметров этих электронных устройств.

  1.  Однополупериодный выпрямитель

Umax = 8,1 (V)

Umin = 6,5 (V)

I= 538, 2 (мкA)

Uвых = Uвых.max-Uвых.min = 8,1 - 6,5 = 1,6 (V)

Uвых.ср. = (Uвых.max+Uвых.min)/2 = (8,1+6,5)/2 = 7,3 (V)

Uвых.ср. = Uвых./2  = 1,6/2 = 0,8 (V)

Kп = (Uвых.ср./Uвых.ср.) *100% = 0,8/7,3 *100% = 10,96%

Kп = (1-K)/(1+K)*100% = 10, 96 % , где К= Uвых.min/Uвых.max = 0,8

  1.  Двухполупериодный выпрямитель

 

Umax = 7,4 (V)

Umin = 6,7 (V)

I= 389,6 (мкA)

Uвых = Uвых.max-Uвых.min = 7,4 – 6,7 = 0,7 (V)

Uвых.ср. = (Uвых.max+Uвых.min)/2 = (7,4 + 6,7)/2 = 7,05 (V)

Uвых.ср. = Uвых./2  = 0,7/2 = 0,35 (V)

Kп = (Uвых.ср./Uвых.ср.) *100% = 0,35/7,05 *100% = 4,96%

Kп = (1-K)/(1+K)*100% = 4,96 % , где К= Uвых.min/Uвых.max = 0,91

3) Двухполупериодный выпрямитель на основе трансформатора со средней точкой

Umax = 4,4 (V)

Umin = 3,8 (V)

I= 187,6 (мкA)

Uвых = Uвых.max-Uвых.min = 4,4 – 3,8 = 0,6 (V)

Uвых.ср. = (Uвых.max+Uвых.min)/2 = (4,4 + 3,8)/2 = 4,1 (V)

Uвых.ср. = Uвых./2  = 0,6/2 = 0,3 (V)

Kп = (Uвых.ср./Uвых.ср.) *100% = 0,3/4,1 *100% = 7,32%

Kп = (1-K)/(1+K)*100% = 7,32% , где К = Uвых.min/Uвых.max = 0,86

  1.  Односторонний диодный ограничитель напряжения

Uвх. = 15,3 (V), 2Uвх. = 39,3 (V)

Uвых. = 5,4 (V), 2Uвых. = 5,4 (V)

7) Двусторонний ограничитель напряжения на основе стабилитронов

Uвх. = 9,7 (V), 2Uвх. = 20,0 (V)

Uвых. = 6,1 (V), 2Uвых. = 6,1 (V)

Вывод:

В данной работе мы исследовали выпрямители и ограничители напряжения, изучая их схемы и графики. По графикам мы определяли значения входных и выходных напряжений для расчета коэффициентов пульсации данных выпрямителей. Значения коэффициентов пульсации для однофазного однополупериодного выпрямителя, однофазного двухполупериодного выпрямителя и однофазного двухполупериодного выпрямителя на основе трансформатора со средней точкой оказались равны 10,96%,  4,96% и 7,32% соответственно. По этим данным можно сделать вывод, что однофазный двухполупериодный выпрямитель эффективнее однополупериодного, т.к. имеет меньший коэффициент пульсации.

В результате изучения графиков ограничителей можно сделать вывод, что выходное напряжение не зависит от амплитуды входного напряжения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25583. Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии 29.5 KB
  Вклад Бехтерева в развитие отечественной психологии. Бехтерева являлся разносторонний подход к изучению человека. Бехтерева психофизиологическая проблема и изучение материальной основы психического. По мнению Бехтерева психология должна изучать не только сознание что делает субъективная психология с помощью интроспекции но и бессознательную сферу а также внешние проявления организма так как они являются выражением психической жизни.
25584. Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности. Для психологии 29.5 KB
  Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности. Павлов Иван Петрович 18491936 русский физиолог. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи Сеченова. Руководящим для Павлова являлось представление о рефлекторной саморегуляции работы организма имеющей эволюционнобиологический адаптивный смысл.
25585. Основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода 28 KB
  основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода. рассмотрение исторических и социальных изменений с точки зрения человека его практической пользы а также преобладание нравственных этических проблем в российской психологии. Главными её выразителями были университетские профессора психологии и философии отстаивающие идею субстанциональности психики её независимости от материального мира и проповедующие схоластические описательные методы её постижения. Бурное развитие естествознания в России подготовило почву для...
25586. Развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период 28 KB
  развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенные период. Одним из направлений прикладной психологии переживавшим в 2030е гг. Очевидно что государство диктатуры пролетариата каким изначально являлась послереволюционная Россия не могло не уделять серьезного внимания проблемам руководства управления человеческими ресурсами различным формам воздействия на человека включая и психологическое воздействие Таким образом в результате развития психотехнического движения был накоплен разнообразный и богатый опыт...
25587. Становление понятийного аппарата психологии как предмет истории психологии 27.5 KB
  Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. История же психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались порой в мучительных поисках истины человеческому уму. Задача истории психологии: Задачей истории психологии является анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике.
25588. Основные категории психологии в их исторической перспективе 30.5 KB
  Субъект личность индивид Это к Рубинштейну или куда Человека как субъект деятельности. Человек субъект 3х видов деятельности по Рубинштейну: работа игра учеба. Ананьев выделяет общение как вид деятельности. Игру рассматривал как производную от ведущего типа деятельности.
25589. Принципы отечественной психологии в их истории и развитии 36 KB
  Принцип отражения. Принцип развития. Выявлен принцип гетерохронности психики.
25590. Основные проблемы психологии и способы их решения в истории психологии 41 KB
  Значение и актуальные задачи психологической историографии Зачем мы изучаем историю психологии и действительно Идеологическая функция Некоторые работы служат основой для материалистических и идеологических школ мыслей Гносеологическая функция Нам важна роль психологии и ее истории в становление научной картины мира Функция междисциплинарной связи История психологии развивалась в тесной связи с другими науками вспомните астрономию Кумулятивная функция Накопительная функция. Память науки это сбережение преумножение информации и...
25591. Основные способы изложения истории психологии 32 KB
  Основные способы изложения истории психологии Выделяют несколько подходов к изучению истории психологии. Хронологический подход для каждого конкретного момента существует характерная атмосфера мнений которая воздействует на исследователя. Персонологический подход через характеристику научных взглядов мыслителей прошлого. В основе этого подхода лежит идея о том что история делается великими людьми Карлейль.