1181

Понятие о ценообразовании

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Дифференциация по структуре ценообразования. Учет всех затрат, связанных с производством и сбытом продукции. Возмещение этих затрат. Гибкость цен. Основные принципы ценообразования.

Русский

2013-01-06

63.5 KB

8 чел.

Понятие о ценообразовании

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Значение цены в разных условиях очень велико. Она влияет на распределение товарной массы, на движение материальных потоков, на прибыль, на рентабельность и в конечном счете сказывается на уровне жизни населения.

Основные принципы ценообразования:

  1.  Учет всех затрат, связанных с производством и сбытом продукции
  2.  Возмещение этих затрат
  3.  Гибкость цен

Эти принципы лежат в основе функций цен:

  1.  Учетная функция,  отражающая своевременное и полное отражение всех затрат.
  2.  Стимулирующая функция, характеризуется тем, что высокие цены являются стимулом для товаропроизводителя, а низкие цены заставляют товаропроизводителя обновлять ассортимент выпускаемой продукции, улучшать качество продукции.
  3.  Распределительная функция показывает, на кого работают цены: потребителя или производителя.

Ценовая система является основной частью плана маркетинга предприятия.

Ценовая система – это упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих финансовые отношения между экономическими субъектами рыночной экономики.

Она включает в себя следующие дифференциации цен:

  1.  Дифференциация по структуре ценообразования.

Себестоимость

Прибыль

Косвенные налоги

Надбавка посредника

Надбавка торговой сети

НДС

Акцизный налог

Прибыль

Расходы посредника

НДС

Расходы

Прибыль

НДС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оптовая цена товаропроизводителя

Отпускная цена

Цена закупки

Розничная цена

  1.  По транспортной составляющей

Цена на складе поставщика

Расходы по доставке продукции на станцию отправителя

Расходы по погрузке продукции в вагоны

Транспортные расходы до станции  назначения

Расходы по разгрузке вагонов на станции назначения

Расходы по доставке продукции на склад потребителя

1

2

3

4

5

6

Франко склад поставщика

Франко станция отправления

Франко вагон станции отправления

Франко вагон станции назначения

Франко станция назначения

Франко склад потребления

Дифференциация цен по транспортной составляющей на практике реализуется через систему франкирования цен. Франко означает, до какого пункта транспортные расходы вложены в состав цены.

  1.  В зависимости от внешнего влияния гос-ва на процесс ценообразования подразделяются на:

А) регулируемые

Б) рыночные.

Регулируемые цены подразделяются на фиксированные и предельные.

Если гос-во устанавливает фиксированную цену, то товаропроизводитель может продавать свою продукцию только в соответствии с этой ценой. Если гос-во устанавливает предельный уровень цен, то товаропроизводитель может продавать продукцию по ценам равным или ниже предельного уровня цен.

Рыночная цена – это цена, при которой товар действительно может быть обменян на деньги. Рыночные цены делятся на:

  •  Свободные – которые устанавливаются под влиянием себестоимости, спроса и предложения продукции
  •  Монопольные – которую устанавливает предприятие-монополист, занимающий основное место в отрасли по производству продукции
  •  Демпинговые – характеризуют продажу продукции ниже ее себестоимости с целью вытеснения конкурентов на рынке.
  1.  Дифференциация цен по сферам обслуживания (справочная, биржевая, аукционная цены) и «ценовые индексы» - информационные показатели динамики цен за определенный период времени.

Основными методами ценообразования являются:

  •  Затратный метод
  •  Параметрический метод
  •  Агрегатный метод
  •  Метод ценообразования на основе текущих цен
  •  Метод ценообразования на основе анализа точки безубыточности предприятия и получения целевой прибыли


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84471. УФ-ЛАКИРОВАНИЕ «В ЛИНИЮ» ПО ТРАДИЦИОННЫМ ОФСЕТНЫМ КРАСКАМ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 44.64 KB
  На первый взгляд вариант выглядит очень привлекательно: нет нужды использовать дорогие и сложные в работе УФотверждаемые краски отсутствует экономия лишний прогон для нанесения УФлака. Оборудование и принцип Для реализации технологии требуется листовая офсетная машина с двумя лакировальными модулями. Стандартная комплектация включает: необходимое количество красочных секций часто с промежуточным одним или двумя модулями ИК сушки; модуль ИКсушки после красочных секций; лакировальную секцию для нанесения грунтовочного...
84472. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛАКИ В ПОЛИГРАФИИ 38.36 KB
  Наибольшее распространение получили лаки придающие оттиску особые физикохимические свойства в том числе повышенную стойкость к какимлибо разрушающим факторам: воздействию света высоких и низких температур влаги различных химических реагентов абразивных материалов и т. В рамках этой группы специальных лаков следует отдельно рассмотреть так называемые барьерные лаки. Барьерные лаки позволяют получить эти свойства при нанесении на оборотную сторону картона.
84473. ПОСЛЕПЕЧАТНЫЕ ОТДЕЛОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ 41.66 KB
  Бывает в этот момент выясняется что завершить исполнение заказа невозможно: заготовка не склеивается на ней появляются разрывы или краска смазывается с бумаги вариантов может быть много. Название технологии говорит само за себя: при скреплении корешка книжного блока и вставке в обложку используются только клеи и не происходит шитьё нитками или проволокой. В данном способе обычно используются клеирасплавы реже на водной основе. Необходимо отметить что эти клеи могут различаться жёсткостью плёнки открытым временем схватывания...
84474. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 48.95 KB
  Наиболее популярный вискозиметр Brookfield ISO 2555 известен также Conne nd Plte ISO 2884 STM 4287 KrebsStormer STM D 562 Hoppler. Её аналоги: DIN 4 DIN 5321187 и UNE ISO DIN 2431. Для густых красок используется вискозиметр падающего стержня ISO 126441996.
84475. АДГЕЗИЯ В ПОЛИГРАФИИ 286.49 KB
  Технолог вместе с печатниками экспериментируют с настройками машины и различными лаками пытаясь добиться необходимой адгезии и спасти тираж. Рисунок 1 Рисунок 2 Плохая адгезия лак Прибор для измерения адгезии К сожалению часто бывает непонятно почему же он не держится Все кто занимается УФлакированием сталкиваются с проблемой адгезии УФлака рис. В процессе лакирования печатник должен контролировать адгезию УФлака тестом на скотч и тестом на ноготь. Недостаточное высыхание лака Если между слоем высохшего лака и подложкой окажется...
84476. АНТИКРИЗИСНЫЕ ГРУНТЫ ДЛЯ УФ-ПЕЧАТИ ПО ПЛЁНКАМ И МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫМ ОСНОВАМ 457.58 KB
  Причина возникшей проблемы была связана с необходимостью использовать более дешевые запечатываемые материалы не прошедшие специальной обработки для УФпечати. Современные машины для флексографской печати УФкрасками редко оснащены секцией для нанесения грунта на основе растворителей поэтому типографии вынуждены наносить сольвентное покрытие на плёнку отдельно. Появление эффективных УФгрунтов решило бы много проблем благодаря возможности печати в линию на стандартном оборудовании.
84477. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПЕЧАТИ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ 46.7 KB
  Например практически каждый год пополняется список запрещенных веществ попадающих в пищевые продукты из упаковки. Часть заказчиков пищевой упаковки выдвигает свои особые требования которые могут быть более жесткими чем обычные например как это до недавнего времени делала копания Nestle. В то же время потребители упаковки заинтересованы в максимальном снижении цены на упаковку поэтому перед производителем упаковки стоит нелегкая задача создать минимальный по цене продукт соответствующий всем требованиям и при этом остаться в прибыли.
84478. ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЛИГРАФИИ 302.18 KB
  По мере развития цифровых устройств скорость качество формат они получили название Цифровые Печатные Машины ЦПМ. Первые устройства офсетные печатные машины которые стали рассматриваться как ЦПМ были основаны на технологии Direct Imging прямое экспонирование. Для ясности понимания разделим ЦПМ на две группы: по признаку наличия или отсутствия какой бы то ни было формной поверхности. Виды струйных принтеров планшетные fltbed широкоформатные wide super wide рулонная Основные производители струйных принтеров: HP Scitex ...
84479. МАСЛЯНЫЕ ОФСЕТНЫЕ КРАСКИ 73.73 KB
  Критерии оценки качества краски В мире насчитывается несколько десятков фирмпроизводителей офсетных красок большая часть которых неизвестна российским полиграфистам. При выборе краски необходимо руководствоваться основными факторами ее оценки: яркость и чистота пигмента первоначальное схватывание краски на оттиске время хранения в кипсейках и не засыхания на валах обеспечивается правильным балансом связующих компонентов скорость окончательного закрепления Пигментация Печатная краска представляет собой коллоидную систему...