1181

Понятие о ценообразовании

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Дифференциация по структуре ценообразования. Учет всех затрат, связанных с производством и сбытом продукции. Возмещение этих затрат. Гибкость цен. Основные принципы ценообразования.

Русский

2013-01-06

63.5 KB

8 чел.

Понятие о ценообразовании

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Значение цены в разных условиях очень велико. Она влияет на распределение товарной массы, на движение материальных потоков, на прибыль, на рентабельность и в конечном счете сказывается на уровне жизни населения.

Основные принципы ценообразования:

  1.  Учет всех затрат, связанных с производством и сбытом продукции
  2.  Возмещение этих затрат
  3.  Гибкость цен

Эти принципы лежат в основе функций цен:

  1.  Учетная функция,  отражающая своевременное и полное отражение всех затрат.
  2.  Стимулирующая функция, характеризуется тем, что высокие цены являются стимулом для товаропроизводителя, а низкие цены заставляют товаропроизводителя обновлять ассортимент выпускаемой продукции, улучшать качество продукции.
  3.  Распределительная функция показывает, на кого работают цены: потребителя или производителя.

Ценовая система является основной частью плана маркетинга предприятия.

Ценовая система – это упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих финансовые отношения между экономическими субъектами рыночной экономики.

Она включает в себя следующие дифференциации цен:

  1.  Дифференциация по структуре ценообразования.

Себестоимость

Прибыль

Косвенные налоги

Надбавка посредника

Надбавка торговой сети

НДС

Акцизный налог

Прибыль

Расходы посредника

НДС

Расходы

Прибыль

НДС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оптовая цена товаропроизводителя

Отпускная цена

Цена закупки

Розничная цена

  1.  По транспортной составляющей

Цена на складе поставщика

Расходы по доставке продукции на станцию отправителя

Расходы по погрузке продукции в вагоны

Транспортные расходы до станции  назначения

Расходы по разгрузке вагонов на станции назначения

Расходы по доставке продукции на склад потребителя

1

2

3

4

5

6

Франко склад поставщика

Франко станция отправления

Франко вагон станции отправления

Франко вагон станции назначения

Франко станция назначения

Франко склад потребления

Дифференциация цен по транспортной составляющей на практике реализуется через систему франкирования цен. Франко означает, до какого пункта транспортные расходы вложены в состав цены.

  1.  В зависимости от внешнего влияния гос-ва на процесс ценообразования подразделяются на:

А) регулируемые

Б) рыночные.

Регулируемые цены подразделяются на фиксированные и предельные.

Если гос-во устанавливает фиксированную цену, то товаропроизводитель может продавать свою продукцию только в соответствии с этой ценой. Если гос-во устанавливает предельный уровень цен, то товаропроизводитель может продавать продукцию по ценам равным или ниже предельного уровня цен.

Рыночная цена – это цена, при которой товар действительно может быть обменян на деньги. Рыночные цены делятся на:

  •  Свободные – которые устанавливаются под влиянием себестоимости, спроса и предложения продукции
  •  Монопольные – которую устанавливает предприятие-монополист, занимающий основное место в отрасли по производству продукции
  •  Демпинговые – характеризуют продажу продукции ниже ее себестоимости с целью вытеснения конкурентов на рынке.
  1.  Дифференциация цен по сферам обслуживания (справочная, биржевая, аукционная цены) и «ценовые индексы» - информационные показатели динамики цен за определенный период времени.

Основными методами ценообразования являются:

  •  Затратный метод
  •  Параметрический метод
  •  Агрегатный метод
  •  Метод ценообразования на основе текущих цен
  •  Метод ценообразования на основе анализа точки безубыточности предприятия и получения целевой прибыли