11813

ВИЗНАЧЕННЯ КУТА ПРИРОДНЬОГО УХИЛУ ГРУНТУ

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

ВИЗНАЧЕННЯ КУТА ПРИРОДНЬОГО УХИЛУ ГРУНТУ Кутом природного ухилу α називають такий максимальний кут між горизонтом і поверхнею вільного ґрунту при якому ґрунт ще зберігає рівновагу. Зчеплення α для сухих ґрунтів в рихлому стані майже співпадає з кутом внутрішнього ...

Украинкский

2013-04-11

58 KB

6 чел.

ВИЗНАЧЕННЯ КУТА ПРИРОДНЬОГО УХИЛУ ГРУНТУ

Кутом природного ухилу α називають такий максимальний кут між горизонтом і поверхнею вільного ґрунту, при якому ґрунт ще зберігає рівновагу.

Зчеплення α для сухих ґрунтів в рихлому стані майже співпадає з кутом внутрішнього тертя.

При проектуванні багатьох земляних споруд кут природного відкосу сипучого ґрунту є однією з головних розрахункових характеристик.

Матеріали та обладнання: сухий сипучий ґрунт, прилад для визначення кута природного ухилу.

Хід роботи

  1.  Впевнитися що прилад справний та немає дефектів.
  2.  В прилад до відсіку 1 (рис. 1а) насипати сухий ґрунт (пісок) до позначки.
  3.  Підняти перегородку вгору (рис. 1б), ґрунт при цьому осунеться і займе положення як показано на рис. 1в, утворюючи при цьому кут природного ухилу, який потрібно визначити за допомогою транспортиру або тангенсу:

де h – висота ухилу;

l  - основа ухилу.

Для спрощення вимірів на приладі є шкала по висоті (рис. 2а) та по довжині (рис. 2б).

  1.  Дослід потрібно повторити не менше трьох разів. Розходження між повторювальними визначеннями не повинно перевищувати 2о.
  2.  За кут природного ухилу приймається середнє арифметичне значення результатів окремих визначень, яке виражають в цілих градусах (таблиця 1).

Таблиця 1 – Результати визначень кута природного ухилу грунту

№ досліду

Кут в градусах

Середнє значення кута

1

2

3

Рисунок 1

      

Рисунок 2:

1 – шкала по висоті; 2 – висота ухилу; 3 – шкала по довжині; 4 – довжина ухилу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...
45788. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 30.78 KB
  Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. Функции маркетинга: Аналитическая это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей.
45790. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования. Ценовые стратегии 23.26 KB
  При этом фирма должна учитывать множество факторов при выборе оптимального метода и стратегии ценообразования: издержки производства объемы и характер спроса тип рынка цены конкурентов и др. Именно в этой ситуации актуально звучит маркетинговое определение цены как суммы денег которую готов уплатить потенциальный потребитель. существует определенный алгоритм методика установления исходной цены на товары. При определении цены прежде всего фирме предстоит решить каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
45791. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 17.76 KB
  Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к...
45792. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие 51.33 KB
  Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...