11842

Corel Draw. Работа с контурами и заливками

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 Тема: Corel Draw. Работа с контурами и заливками. Цель: Научиться устанавливать параметры контура и заливки и изменять их показатели для конкретных объектов. Оборудование и программное обеспечение: Персональный компьютер IBM PC/AT. Операцио...

Русский

2013-04-13

424.5 KB

230 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Тема: Corel Draw. Работа с контурами и заливками.

Цель: Научиться устанавливать параметры контура и заливки и изменять их показатели для конкретных объектов.

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 2003/XP.

Графический пакет Corel Draw.

Теоретическая часть.

Контуры

Каждый векторный объект в CorelDRAW имеет два основных атрибута — контур (Outline) и заливку (Fill) (см. рис. 1).

Абрисом, или контуром называется линия, определяющая форму объекта.

Рис.  1.  Контур и заливка объекта

Заливка определяет цветовые параметры области, ограниченной контуром. Заливкой могут обладать только замкнутые объекты.

Чтобы изменить цвет контура, следует щелкнуть правой кнопкой мыши по образцу на цветовой палитре (для изменения цвета заливки — левой кнопкой). Щелчок правой кнопкой мыши по значку , расположенному в верхней части цветовой палитры, приводит к удалению контура (соответственно, щелчок левой кнопкой удаляет заливку).

Работа с контурами

Для установки параметров контура служит палитра Абрис, которую можно вызвать, нажав кнопку на палитре Инструментов (см. рис. 2).

Рис.  2. Палитра Outline (Контур)

Рис. 3. Диалоговое окно Перо абриса

Перо абриса

Кнопка позволяет вызвать диалоговое окно Outline Pen (Параметры контура), в котором можно выполнить настройку параметров контура (см. рис. 3).

Color {Цвет) — определяет цвет контура;

Width (Ширина) — устанавливает толщину линии контура;

Style   (Стиль)   —   позволяет   выбрать   стиль   контура (см. рис. 4);

Edit Style (Изменить стиль) — вызывает встроенный редактор, при помощи которого можно создать собственный стиль для линий (см. рис. 5);

Corners (Углы) — определяет вид контура в местах перегиба (см. рис. 6);

Line caps {Концы линий) — устанавливает вид концов линий (см. рис. 7);

Arrows {Наконечники) — позволяет размещать на концах линии дополнительные объекты из библиотеки, причем завершители могут быть заданы отдельно в начале и в конце линии (см. рис. 8).

                           

Рис. 4. Список стилей контура                                        Рис. 5. Диалоговое окно создание собственного стиля контура

Рис. 6.  Настройка вида контура в мастере перегиба    Рис.  7. Настройка концов линий                                        

                                            

Рис. 8. Наконечники линий                                      Рис. 9. Диалоговое окно Edit Arrowhead (Редактор завершителя)

                      

                                                                                                      

В качестве завершителя может быть использован любой символ. Чтобы создать свой завершитель или отредактировать имеющийся в библиотеке, следует щелкнуть по кнопке Options, выбрать в меню пункт New (Новый) и настроить форму завершителя в диалоговом окне Edit Arrowhead (Редактор завершителя) (см. рис. 9);

Calligraphy (Каллиграфия) — при помощи данных настроек можно имитировать линию, нарисованную пером или кистью. При этом пользователь может выбрать наклон и масштаб для виртуального «пера» (см. рис. 10);

Behind fill (Заливка поверх) — определяет, будет контур накладываться на заливку или нет. При установленном флажке  видимая  толщина  контура уменьшается  наполовину (см. рис. 11);

 ■  Scale with image (Масштабировать вместе с объектом) — данную опцию следует включать, если необходимо, чтобы толщина линии контура изменялась пропорционально размеру объекта. В противном случае линия контура будет иметь толщину, заданную в поле Width (Толщина), независимо от масштабирования объекта (см. рис. 12). С помощью палитры Свойств также можно настроить стиль, завершителя и толщину линии контура

Рис. 10. Пример  

каллиграфического текста.

Outline Color (Цвет абриса)

Кнопка, расположенная на палитре Outline (Контур), предназначена для вызова диалогового окна Outline Color (Цвет абриса), в котором можно задать цвет контура.

Рис. 11. Влияние установки опции Behind fill (Заливка поверх)

Рис. 12. Влияние опции Scale with image (Масштабировать вместе с объектом)

No Outline (Без абриса)

Кнопка позволяет удалить контур. Объекты без контуров используются при создании плавных переходов и создании различных эффектов, например, металлического блеска.

Набор кнопок    позволяет быстро назначить контуру заданную толщину.

Color Docker Window (Свиток Color (Цвет))

Кнопка служит для открытия свитка Color (Цвет), с помощью которого можно настраивать цвет контура (кнопка Outline(Контур)) (см. рис. 13).

Рис. 13. Свиток Color (Цвет)

Использование заливок

Для установки параметров заливки объекта служит палитра Fill (Запивка) , которую можно вызвать, нажав кнопку   на палитре Инструментов (см. рис. 14).

Uniform Fill (Однородная заливка) служит для вызова диалогового окна, с помощью которого можно выбрать любой требуемый цвет однородной заливки.

Рис. 14. Палитра Fill (Заливка)

Fountain Fill Dialog (Градиентная запивка) представляет собой плавный переход от одного цвета к другому. CorelDRAW позволяет создавать градиентные заливки любой сложности, а также сохранять их для использования в дальнейшей работе.

Для настройки градиентной заливки имеются следующие параметры:

■  Туре (Тип) — определяет тип градиентной заливки. Всего доступно четыре типа;

Center offset (Смещение центра градиента) — позволяет устанавливать величину смещения центра градиента по горизонтали и вертикали. Смещать центр градиента можно также интерактивно, перемещая его мышью в окне предварительного просмотра. Соответствующие цифровые значения автоматически отображаются в полях группы Center offset (Смещение центра градиента);

Angle (Угол) — изменяет начальный угол в градиенте. Этот параметр играет важную роль для всех типов градиентной заливки, кроме радиальной;

Steps (Шаги) — определяет число шагов в градиентном переходе. Максимальное количество шагов составляет 256. При уменьшении числа шагов градиентный переход будет более грубым;

Edge pad (Отступ от края) — масштабирует градиент в пределах объекта, что позволяет заполнить не весь объект, а только его часть, настраивая при этом резкость границы цветового перехода;

Расположенная в средней части диалогового окна Fountain Fill Dialog (Градиентная заливка) группа Color Blend (Смешивание цветов) содержит опции, позволяющие настроить цветовой переход. Смешивание цветов может выполняться в двух режимах, переход между которыми осуществляется переключателями Two Color (Два цвета) и Custom (Заказной).

В режиме Two Color (Два цвета) при создании цветового перехода могут быть использованы только два цвета, для задания которых используются раскрывающиеся палитры From (От) и То (До).

Кнопка задает линейное направление цветового перехода. При нажатии кнопки, независимо от выбранных цветов, будет создан градиент, представляющий собой перебор цветов на цветовом  круге,  выполненный против часовой стрелки,  а при нажата кнопки  по часовой стрелке.

Движок Mid-point (Средняя точка) определяет положение границы цветового перехода .

В режиме Custom (выборочный) для создания градиентной заливки может быть использовано неограниченное количество цветов.

Для добавления нового цвета в градиент следует дважды щелкнуть левой кнопкой мыши над шкалой градиента. В результате будет добавлен движок, цвет которого можно выбрать в палитре. Для удаления цветовой составляющей градиента следует дважды щелкнуть на соответствующем движке. Следует отметить, что движки цветов можно перемещать в пределах всего градиента, перетаскивая их мышью.

 Pattern Fill Dialog (Заливка узором)

Рис.  15. Диалоговое окно Pattern Fill (Заливка узором)

Щелчок по кнопке , расположенной на палитре Fill (Заливка) вызывает диалоговое окно Pattern Fill (Заливка узором), с помощью которого можно выбрать и отредактировать узорную заливку (см. рис. 15).

Для редактирования узорной заливки предназначены следующие параметры:

Тип узора — возможны три режима узорной заливки: 2-color (Двухцветный), Full color (Полноцветный) и Bitmap (Растровый). Режим 2-color (Двухцветный) позволяет создавать заливки на основе двухцветного растрового узора, Full color (Полноцветный) позволяет загружать в качестве заливки цветные векторные изображения, a Bitmap (Растровый) дает возможность использовать для заливки растровые изображения;

Origin (Смещение) — задает смещение по горизонтали и вертикали узора относительно центра объекта;

Size (Размер) — определяет размер узора;

Skew (Наклон) — устанавливает наклон узора;

Rotate (Вращение) — используется для вращения узора;

Row or column offset (Смещение колонок и столбцов) — позволяет смещать отдельно колонки и столбцы выбранного узора;

Transform fill with object (Изменение узора вместе с объектом) — дает возможность масштабировать узор в соответствии с  изменением размеров  закрашиваемого  объекта;

Texture Fill Dialog (Текстурная заливка),

Текстурные заливки напоминают растровый узор, однако в их основе лежат не изображения, а различные математические формулы, изменяя параметры которых, пользователь может создать огромное число эффектов (см. рис. 16).

Рис. 16. Текстурные заливки

Выбор и настройка параметров текстурных заливок осуществляется в диалоговом окне Texture Fill (Текстурная запивка) (см. рис. 17).

Для настройки текстурной заливки предназначены следующие опции:

Texture library (Библиотека текстур) — выпадающий список, позволяющий выбирать различные библиотеки текстур;

Style (Стиль) — группа параметров, относящихся к конкретной выбранной текстурной заливке, изменение которых позволяет модифицировать внешний вид текстуры;

Preview (Просмотр) — кнопка предварительного просмотра, щелчок по которой обновляет вид текстуры при изменении параметров;

Tiling (Наложение) — данная кнопка вызывает диалоговое окно параметров, отвечающих за наложение текстуры на объект, назначение которых аналогично соответствующим параметрам из диалогового окна заливки узором;

Options {Настройки) — эта кнопка вызывает окно с настройками для растеризации текстуры. Хотя текстурные заливки являются вычисляемыми математическими функциями, в процессе отображения и печати они переводятся в растровое изображение, поэтому для качественного воспроизведения необходимо устанавливать высокие параметры растеризации.

Рис. 17. Диалоговое окно Texture Fill (Текстурная заливка)

 

Примечание: текстурные заливки довольно требовательны к быстродействию компьютера, поэтому их чрезмерное использование может значительно замедлить отображение на экране и процесс печати. Также следует очень осторожно относиться к выбору разрешения, т.к. установка хотя и повышает качество получаемого изображения, однако может сильно увеличить размер файла.

PostScript Fill Dialog (Заливки PostScript).

Данный тип заливки напоминает текстуру, однако в процессе печати он не преобразовывается в растровые изображения, а передается на принтер непосредственно командами (в том случае, если принтер поддерживает язык описания страниц PostScript). Поэтому использовать этот тип заливки имеет смысл только тогда, когда имеется именно такое устройство вывода.

Рис. 18. Диалоговое окно PostScript Texture (Заливки PostScript)

No Fill (Нет заливки).

Щелчок по данной кнопке удаляет заливку любого типа.

Color Docker Window (Свиток Color (Цвет)) служит для открытия свитка Color (Цвет), с помощью которого можно настраивать цвет заливки (кнопка Fill (Заливка)).

Практическая часть.

  1.  Изучите теоретическую часть.
  2.  Создайте контур со своими параметрами и опишите их в отчете.
  3.  Создайте несколько объектов, к каждому примените различные виды заливок с параметрами настроенными вами.
  4.  Самостоятельно разберите и опишите в отчете технологию работы с интерактивной заливкой.
  5.  Ответьте на контрольные вопросы.
  6.  Оформите отчет.

Вопросы для контроля.

  1.  Объясните разницу в понятиях  «контур» и «абрис».
  2.  Какие параметры контура можно изменить?
  3.  Какие виды заливок используются в CorelDraw?
  4.  Какие параметры градиентной заливки можно задать? Как это сделать?
  5.  Можно ли расширить список заготовок градиентов, поставляемых с пакетом CorelDRAW? Как это сделать?
  6.  Можно ли загрузить из внешнего файла узор заливки? Как это сделать?
  7.  Для каких целей используются сетка и направляющие?

Литература.

  1.  М.Н. Петров, В.П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.
  2.  С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Серия «Учебный курс». – ФОЛИО: Харьков, 2002.


ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 8

Тема: Corel Draw. Работа с контурами и заливками.

Цель: Научиться устанавливать параметры контура и заливки и изменять их показатели для конкретных объектов.

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 2003/XP.

Графический пакет Corel Draw.

Вопросы для контроля.

  1.  Объясните разницу в понятиях  «контур» и «абрис».
  2.  Какие параметры контура можно изменить?
  3.  Какие виды заливок используются в CorelDraw?
  4.  Какие параметры градиентной заливки можно задать? Как это сделать?
  5.  Можно ли расширить список заготовок градиентов, поставляемых с пакетом CorelDRAW? Как это сделать?
  6.  Можно ли загрузить из внешнего файла узор заливки? Как это сделать?
  7.  Для каких целей используются сетка и направляющие?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75755. Понятие о температуре воспламенения и вспышки. Самовозгорание 11.59 KB
  Температура самовоспламенения минимальная температура вещества или материала при которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических реакций заканчивающихся пламенным горением. Используются также понятия температура воспламенения температура вспышки. Последняя используется для характеристики всех горючих жидкостей по пожарной опасности и делятся на легковоспламеняющиеся температура до 610С бензин ацетон и т. Температура воспламенения используется для характеристик пыли.
75756. Классификация горючих жидкостей по температуре вспышки 12.31 KB
  Несгораемые материалы которые при воздействии огня или высокой температуры не воспламеняются не тлеют и не обугливаются. К несгораемым относятся все неорганические строительные материалы: бетон железобетон газобетон металл стекло асбест кирпич природные камни цемент известь. Трудносгораемые материалы которые при воздействии огня или высокой температуры с трудом воспламеняются тлеют или обугливаются и продолжают гореть или тлеть при наличии источника огня. К этой группе относят: смешанные строительные материалы органического и...
75757. Понятие о взрыве паров и газов. Степень взрывоопасности газовоздушной смеси 13.99 KB
  Степень взрывоопасности газовоздушной смеси. Взрывоопасную среду могут образовать смеси веществ газов паров пылей с воздухом и другими окислителями кислород озон. Газовоздушные смеси могут воспламеняться взрываться только тогда когда содержание газа в смеси находится в определенных для каждого газа пределах. Нижний предел соответствует минимальному а верхний максимальному количеству газа в смеси при котором происходят их воспламенение при зажигании и самопроизвольное без притока тепла извне распространение пламени...
75758. Характеристика производственных помещений по степени пожарной опасности 13.33 KB
  Все помещения и здания подразделяются на 5 категорий. Б помещения где осуществляются технологические процессы с использованием ЛВЖ с температурой вспышки свыше 28 С способные образовывать взрывоопасные и пожароопасные смеси. В помещения и здания где обращаются технологические процессы с использованием горючих и трудногорючих жидкостей твердых горючих веществ которые при взаимодействии друг с другом или кислородом воздуха способны только гореть. Г помещения и здания где обращаются технологические процессы с использованием негорючих...
75759. Пожарная сигнализация, ее виды 12.36 KB
  Пожарная связь и сигнализация играют важную роль в мероприятиях для предупреждения пожаров способствуют своевременному их обнаружению и вызову пожарных подразделений к месту возникшего пожара а также обеспечивают управление и оперативное руководство работами на пожаре. Пожарную связь можно подразделить на связь извещения своевременный прием вызовов на пожары диспетчерскую связь управление силами и средствами для тушения пожаров и связь на пожаре руководство пожарными подразделениями. Наиболее надежное и быстродействующее средство...
75760. Понятие системы «Человек-среда обитания» 14.32 KB
  Человеку эти потоки необходимы для удовлетворения своих потребностей в пище воде воздухе солнечной энергии информации об окружающей среде и т. В то же время человек в жизненное пространство выделяет потоки механической и интеллектуальной энергии потоки масс в виде отходов биологического процесса потоки тепловой энергии и др. Естественная среда обеспечивает поступление на нашу планету потоков солнечной энергии что создает в свою очередь потоки растительной и животной масс в биосфере потоки абиотических веществ воздух вода...
75761. Причины региональной деградации биосферы. Формирование техносферы-нового типа среды обитания 15.71 KB
  Этим изменениям во многом способствовали: высокие темпы роста численности населения на Земле демографический взрыв и его урбанизация; рост потребления и концентрация энергетических ресурсов; интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства; массовое использование транспорта; рост затрат на военные цели и ряд других процессов. Достижения в медицине повышение комфортности деятельности и быта интенсификация и рост продуктивности сельского хозяйства во многом способствовали увеличению продолжительности...
75762. Взаимодействие человека и техносферы 12.42 KB
  Взаимодействие человека и техносферы Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях когда потоки энергии вещества и информации находятся в пределах благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями как на человека так и природную среду. и действиями человека. комфортное оптимальное когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха;...
75763. Понятие опасных и вредных производственных факторов 42.64 KB
  Понятие опасных и вредных производственных факторов По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные. К вредным относятся такие факторы которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. Опасными называют такие факторы которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья. И опасные и вредные факторы могут быть естественного или природного и антропогенного характера т.