11842

Corel Draw. Работа с контурами и заливками

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 Тема: Corel Draw. Работа с контурами и заливками. Цель: Научиться устанавливать параметры контура и заливки и изменять их показатели для конкретных объектов. Оборудование и программное обеспечение: Персональный компьютер IBM PC/AT. Операцио...

Русский

2013-04-13

424.5 KB

212 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Тема: Corel Draw. Работа с контурами и заливками.

Цель: Научиться устанавливать параметры контура и заливки и изменять их показатели для конкретных объектов.

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 2003/XP.

Графический пакет Corel Draw.

Теоретическая часть.

Контуры

Каждый векторный объект в CorelDRAW имеет два основных атрибута — контур (Outline) и заливку (Fill) (см. рис. 1).

Абрисом, или контуром называется линия, определяющая форму объекта.

Рис.  1.  Контур и заливка объекта

Заливка определяет цветовые параметры области, ограниченной контуром. Заливкой могут обладать только замкнутые объекты.

Чтобы изменить цвет контура, следует щелкнуть правой кнопкой мыши по образцу на цветовой палитре (для изменения цвета заливки — левой кнопкой). Щелчок правой кнопкой мыши по значку , расположенному в верхней части цветовой палитры, приводит к удалению контура (соответственно, щелчок левой кнопкой удаляет заливку).

Работа с контурами

Для установки параметров контура служит палитра Абрис, которую можно вызвать, нажав кнопку на палитре Инструментов (см. рис. 2).

Рис.  2. Палитра Outline (Контур)

Рис. 3. Диалоговое окно Перо абриса

Перо абриса

Кнопка позволяет вызвать диалоговое окно Outline Pen (Параметры контура), в котором можно выполнить настройку параметров контура (см. рис. 3).

Color {Цвет) — определяет цвет контура;

Width (Ширина) — устанавливает толщину линии контура;

Style   (Стиль)   —   позволяет   выбрать   стиль   контура (см. рис. 4);

Edit Style (Изменить стиль) — вызывает встроенный редактор, при помощи которого можно создать собственный стиль для линий (см. рис. 5);

Corners (Углы) — определяет вид контура в местах перегиба (см. рис. 6);

Line caps {Концы линий) — устанавливает вид концов линий (см. рис. 7);

Arrows {Наконечники) — позволяет размещать на концах линии дополнительные объекты из библиотеки, причем завершители могут быть заданы отдельно в начале и в конце линии (см. рис. 8).

                           

Рис. 4. Список стилей контура                                        Рис. 5. Диалоговое окно создание собственного стиля контура

Рис. 6.  Настройка вида контура в мастере перегиба    Рис.  7. Настройка концов линий                                        

                                            

Рис. 8. Наконечники линий                                      Рис. 9. Диалоговое окно Edit Arrowhead (Редактор завершителя)

                      

                                                                                                      

В качестве завершителя может быть использован любой символ. Чтобы создать свой завершитель или отредактировать имеющийся в библиотеке, следует щелкнуть по кнопке Options, выбрать в меню пункт New (Новый) и настроить форму завершителя в диалоговом окне Edit Arrowhead (Редактор завершителя) (см. рис. 9);

Calligraphy (Каллиграфия) — при помощи данных настроек можно имитировать линию, нарисованную пером или кистью. При этом пользователь может выбрать наклон и масштаб для виртуального «пера» (см. рис. 10);

Behind fill (Заливка поверх) — определяет, будет контур накладываться на заливку или нет. При установленном флажке  видимая  толщина  контура уменьшается  наполовину (см. рис. 11);

 ■  Scale with image (Масштабировать вместе с объектом) — данную опцию следует включать, если необходимо, чтобы толщина линии контура изменялась пропорционально размеру объекта. В противном случае линия контура будет иметь толщину, заданную в поле Width (Толщина), независимо от масштабирования объекта (см. рис. 12). С помощью палитры Свойств также можно настроить стиль, завершителя и толщину линии контура

Рис. 10. Пример  

каллиграфического текста.

Outline Color (Цвет абриса)

Кнопка, расположенная на палитре Outline (Контур), предназначена для вызова диалогового окна Outline Color (Цвет абриса), в котором можно задать цвет контура.

Рис. 11. Влияние установки опции Behind fill (Заливка поверх)

Рис. 12. Влияние опции Scale with image (Масштабировать вместе с объектом)

No Outline (Без абриса)

Кнопка позволяет удалить контур. Объекты без контуров используются при создании плавных переходов и создании различных эффектов, например, металлического блеска.

Набор кнопок    позволяет быстро назначить контуру заданную толщину.

Color Docker Window (Свиток Color (Цвет))

Кнопка служит для открытия свитка Color (Цвет), с помощью которого можно настраивать цвет контура (кнопка Outline(Контур)) (см. рис. 13).

Рис. 13. Свиток Color (Цвет)

Использование заливок

Для установки параметров заливки объекта служит палитра Fill (Запивка) , которую можно вызвать, нажав кнопку   на палитре Инструментов (см. рис. 14).

Uniform Fill (Однородная заливка) служит для вызова диалогового окна, с помощью которого можно выбрать любой требуемый цвет однородной заливки.

Рис. 14. Палитра Fill (Заливка)

Fountain Fill Dialog (Градиентная запивка) представляет собой плавный переход от одного цвета к другому. CorelDRAW позволяет создавать градиентные заливки любой сложности, а также сохранять их для использования в дальнейшей работе.

Для настройки градиентной заливки имеются следующие параметры:

■  Туре (Тип) — определяет тип градиентной заливки. Всего доступно четыре типа;

Center offset (Смещение центра градиента) — позволяет устанавливать величину смещения центра градиента по горизонтали и вертикали. Смещать центр градиента можно также интерактивно, перемещая его мышью в окне предварительного просмотра. Соответствующие цифровые значения автоматически отображаются в полях группы Center offset (Смещение центра градиента);

Angle (Угол) — изменяет начальный угол в градиенте. Этот параметр играет важную роль для всех типов градиентной заливки, кроме радиальной;

Steps (Шаги) — определяет число шагов в градиентном переходе. Максимальное количество шагов составляет 256. При уменьшении числа шагов градиентный переход будет более грубым;

Edge pad (Отступ от края) — масштабирует градиент в пределах объекта, что позволяет заполнить не весь объект, а только его часть, настраивая при этом резкость границы цветового перехода;

Расположенная в средней части диалогового окна Fountain Fill Dialog (Градиентная заливка) группа Color Blend (Смешивание цветов) содержит опции, позволяющие настроить цветовой переход. Смешивание цветов может выполняться в двух режимах, переход между которыми осуществляется переключателями Two Color (Два цвета) и Custom (Заказной).

В режиме Two Color (Два цвета) при создании цветового перехода могут быть использованы только два цвета, для задания которых используются раскрывающиеся палитры From (От) и То (До).

Кнопка задает линейное направление цветового перехода. При нажатии кнопки, независимо от выбранных цветов, будет создан градиент, представляющий собой перебор цветов на цветовом  круге,  выполненный против часовой стрелки,  а при нажата кнопки  по часовой стрелке.

Движок Mid-point (Средняя точка) определяет положение границы цветового перехода .

В режиме Custom (выборочный) для создания градиентной заливки может быть использовано неограниченное количество цветов.

Для добавления нового цвета в градиент следует дважды щелкнуть левой кнопкой мыши над шкалой градиента. В результате будет добавлен движок, цвет которого можно выбрать в палитре. Для удаления цветовой составляющей градиента следует дважды щелкнуть на соответствующем движке. Следует отметить, что движки цветов можно перемещать в пределах всего градиента, перетаскивая их мышью.

 Pattern Fill Dialog (Заливка узором)

Рис.  15. Диалоговое окно Pattern Fill (Заливка узором)

Щелчок по кнопке , расположенной на палитре Fill (Заливка) вызывает диалоговое окно Pattern Fill (Заливка узором), с помощью которого можно выбрать и отредактировать узорную заливку (см. рис. 15).

Для редактирования узорной заливки предназначены следующие параметры:

Тип узора — возможны три режима узорной заливки: 2-color (Двухцветный), Full color (Полноцветный) и Bitmap (Растровый). Режим 2-color (Двухцветный) позволяет создавать заливки на основе двухцветного растрового узора, Full color (Полноцветный) позволяет загружать в качестве заливки цветные векторные изображения, a Bitmap (Растровый) дает возможность использовать для заливки растровые изображения;

Origin (Смещение) — задает смещение по горизонтали и вертикали узора относительно центра объекта;

Size (Размер) — определяет размер узора;

Skew (Наклон) — устанавливает наклон узора;

Rotate (Вращение) — используется для вращения узора;

Row or column offset (Смещение колонок и столбцов) — позволяет смещать отдельно колонки и столбцы выбранного узора;

Transform fill with object (Изменение узора вместе с объектом) — дает возможность масштабировать узор в соответствии с  изменением размеров  закрашиваемого  объекта;

Texture Fill Dialog (Текстурная заливка),

Текстурные заливки напоминают растровый узор, однако в их основе лежат не изображения, а различные математические формулы, изменяя параметры которых, пользователь может создать огромное число эффектов (см. рис. 16).

Рис. 16. Текстурные заливки

Выбор и настройка параметров текстурных заливок осуществляется в диалоговом окне Texture Fill (Текстурная запивка) (см. рис. 17).

Для настройки текстурной заливки предназначены следующие опции:

Texture library (Библиотека текстур) — выпадающий список, позволяющий выбирать различные библиотеки текстур;

Style (Стиль) — группа параметров, относящихся к конкретной выбранной текстурной заливке, изменение которых позволяет модифицировать внешний вид текстуры;

Preview (Просмотр) — кнопка предварительного просмотра, щелчок по которой обновляет вид текстуры при изменении параметров;

Tiling (Наложение) — данная кнопка вызывает диалоговое окно параметров, отвечающих за наложение текстуры на объект, назначение которых аналогично соответствующим параметрам из диалогового окна заливки узором;

Options {Настройки) — эта кнопка вызывает окно с настройками для растеризации текстуры. Хотя текстурные заливки являются вычисляемыми математическими функциями, в процессе отображения и печати они переводятся в растровое изображение, поэтому для качественного воспроизведения необходимо устанавливать высокие параметры растеризации.

Рис. 17. Диалоговое окно Texture Fill (Текстурная заливка)

 

Примечание: текстурные заливки довольно требовательны к быстродействию компьютера, поэтому их чрезмерное использование может значительно замедлить отображение на экране и процесс печати. Также следует очень осторожно относиться к выбору разрешения, т.к. установка хотя и повышает качество получаемого изображения, однако может сильно увеличить размер файла.

PostScript Fill Dialog (Заливки PostScript).

Данный тип заливки напоминает текстуру, однако в процессе печати он не преобразовывается в растровые изображения, а передается на принтер непосредственно командами (в том случае, если принтер поддерживает язык описания страниц PostScript). Поэтому использовать этот тип заливки имеет смысл только тогда, когда имеется именно такое устройство вывода.

Рис. 18. Диалоговое окно PostScript Texture (Заливки PostScript)

No Fill (Нет заливки).

Щелчок по данной кнопке удаляет заливку любого типа.

Color Docker Window (Свиток Color (Цвет)) служит для открытия свитка Color (Цвет), с помощью которого можно настраивать цвет заливки (кнопка Fill (Заливка)).

Практическая часть.

  1.  Изучите теоретическую часть.
  2.  Создайте контур со своими параметрами и опишите их в отчете.
  3.  Создайте несколько объектов, к каждому примените различные виды заливок с параметрами настроенными вами.
  4.  Самостоятельно разберите и опишите в отчете технологию работы с интерактивной заливкой.
  5.  Ответьте на контрольные вопросы.
  6.  Оформите отчет.

Вопросы для контроля.

  1.  Объясните разницу в понятиях  «контур» и «абрис».
  2.  Какие параметры контура можно изменить?
  3.  Какие виды заливок используются в CorelDraw?
  4.  Какие параметры градиентной заливки можно задать? Как это сделать?
  5.  Можно ли расширить список заготовок градиентов, поставляемых с пакетом CorelDRAW? Как это сделать?
  6.  Можно ли загрузить из внешнего файла узор заливки? Как это сделать?
  7.  Для каких целей используются сетка и направляющие?

Литература.

  1.  М.Н. Петров, В.П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.
  2.  С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Серия «Учебный курс». – ФОЛИО: Харьков, 2002.


ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 8

Тема: Corel Draw. Работа с контурами и заливками.

Цель: Научиться устанавливать параметры контура и заливки и изменять их показатели для конкретных объектов.

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 2003/XP.

Графический пакет Corel Draw.

Вопросы для контроля.

  1.  Объясните разницу в понятиях  «контур» и «абрис».
  2.  Какие параметры контура можно изменить?
  3.  Какие виды заливок используются в CorelDraw?
  4.  Какие параметры градиентной заливки можно задать? Как это сделать?
  5.  Можно ли расширить список заготовок градиентов, поставляемых с пакетом CorelDRAW? Как это сделать?
  6.  Можно ли загрузить из внешнего файла узор заливки? Как это сделать?
  7.  Для каких целей используются сетка и направляющие?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14214. Музичне мистецтво 25.5 KB
  Музичне мистецтво Помітних успіхів досягла українська музична культура у X VIII ст. Осередком музичного життя стала Київська академія де вивчали нотну грамоту та були поширені хоровий спів гра на музичних інструментах. В академії існував симфонічний оркестр. Великий вне...
14215. Діяльність видатного угорського педагога, композитора та видатного громадського діяча Золтана Кодая 3.6 MB
  Зміст Вступ Розділ І. Теоретичні основи системи музичного виховання Золтана Кодая 1.1. Музично – педагогічні погляди Золтана Кодая на виховання дітей 1.2. Розвиток метро – ритмічного ладового відчуття у молодших школярів за системою Золтана Кодая Розділ ІІ. П
14216. Музично - ритмічні рухи 59 KB
  Музично ритмічні рухи: різновиди та прийоми використання на уроці. Характеристика діяльності. Через обмеженість часу й як правило відсутності спеціального приміщення рухам на уроках музики приділяється незначне місце використовуються лише їх окрем...
14217. Музичний мультфільм 57 KB
  Тема. Музичний мультфільм Навчальна мета: на прикладі поспівки Кицин дім закріпити поняття про довгі і короткі звуки провести розспівування; вчити уважно слухати музику; визначати настрій характер музики; дати поняття про мультфільм; закріпити пісню
14218. Музичний жанр 30 KB
  Музичний жанр Жанр це історично сформований різновид музичних творів який визначається за різноманітними ознаками: характером тематики засобами вираження складу виконавців. Загальноприйнятим є підрозділ музики на такі основні жанри як симфонічний оперний камер
14219. Композиторы Philippe de Vitry и Adam de la Halle 471.78 KB
  РЕФЕРАТ по предмету МУЗЫКА на тему: КОМПОЗИТОРЫ Philippe de Vitry И Adam de la Halle Москва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Philippe de Vitry Adam de la Halle ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Филипп де Витри фр. Philippe de Vitry также Филипп Витрийский 1291 1361 католический епископ епа...
14220. Музыка и театры во время блокады 24.13 KB
  Музыка и театры во время блокады И музыканты и артисты как и все жители осажденного города терпели лишения и муки голода и холода умирали. Однако голос искусства не умолк Кольцо блокады замкнулось 8 сентября 41го. В этот день в Театре музыкальной комедии пр...
14221. Старинная двухчастная форма 24.5 KB
  Третья лекция. Тема: старинная двухчастная форма. Старинная двухчастная форма одна из стержневых конструкций эпохи. Стержневые положения: однотемная однофактурная; логика тонального плана определяет специфику этой формы: первая часть T – D вторая ...
14222. Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма 26.5 KB
  Лекция четвертая. Тема: Барочная трехчастная форма; барочная многочастная форма Барочная трехчастная форма. тематически однородная форма где первая и вторая части кадансируют на побочных ступенях а третья возвращает к тонике. Еще одна каденция на побочной ступен...