11843

Corel Draw. Настройка цветовых палитр

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 Тема: Corel Draw. Настройка цветовых палитр. Цель: Научиться настраивать стандартные палитры Corel Draw и создавать новые цвета и палитры.. Оборудование и программное обеспечение: Персональный компьютер IBM PC/AT. Операционная система Windows 2003/XP. ...

Русский

2013-04-13

165.5 KB

89 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Тема: Corel Draw. Настройка цветовых палитр.

Цель: Научиться настраивать стандартные палитры Corel Draw и создавать новые цвета и палитры..

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 2003/XP.

Графический пакет Corel Draw.

Теоретическая часть.

CorelDRAW позволяет использовать несколько цветовых палитр. По умолчанию выбрана цветовая палитра Default CMYK, в которую входят цвета, адаптированные для печати. Кроме этой палитры, пользователь может выбрать одну из 14 цветовых палитр, которые могут быть одновременно выведены на экране. Кроме того, существует возможность создания собственных цветовых палитр.

Примечание: в одном документе могут быть использованы цвета из любой палитры, однако рекомендуется применять цвета, входящие в какую-либо одну палитру.

Чтобы отобразить список цветовых палитр, необходимо выбрать команду Window (Окно) / Color Palettes (Цветовые палитры).

Для того чтобы раскрыть цветовую палитру, выведенную на экран, следует щелкнуть по кнопке расположенной в нижней части палитры. Кнопка , расположенная в верхней части цветовой палитры, служит для вызова меню, в котором можно настроить параметры данной палитры.

Цветовая палитра для удобства работы может отображаться в «плавающем» режиме, для чего нужно выполнить двойной щелчок на свободном месте палитры.

Чтобы вернуть палитру на место, нужно выполнить двойной щелчок на ее заголовке.

Команда меню палитры Show Color Names (Показать имена цветов) переводит палитру в режим отображения имен цветов.  Для возврата палитры в исходное состояние следует выполнить двойной щелчок на ее заголовке.

Для выбора произвольного цвета заливки в CorelDRAW используется диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка) (при определении цвета контура данное окно называется Outline Color (Цвет контура)).

Рис. 1. Цветовая палитра в режиме отображения имен цветов 

Данное диалоговое окно содержит три вкладки, позволяющие осуществлять выбор цвета различными способами:

Models (Модели) — эта вкладка открывается по умолчанию и предоставляет возможность с помощью раскрывающегося списка Model (Модель) выбрать цветовую модель для отображения в окне цветового поля. При этом для установки нового цвета можно задать точные цветовые координаты в требуемой модели, используя поля ввода группы Components (Компоненты), или выполнить щелчок мышью в пределах цветового поля (см. рис. 2);

Рис. 2. Вкладка Models

Рис. 3. Вкладка Mixers

Mixers (Смеситель) — вкладка предназначена для гибкой настройки цвета и снабжена интерактивным движком, представляющим собой цветовой круг (см. рис. 3.).

Hues (Тона) вкладка, которая позволяет выбрать один из алгоритмов формирования  цветовой палитры, а список Variation (Вариации) — определить способ создания вариантов цветовых оттенков в палитре, количество которых устанавливает движок Size (Размер). Выбор цвета осуществляется щелчком по требуемому образцу на цветовой палитре;

Palettes (Палитры) — вкладка позволяет работать с плашечными цветами, входящими в специализированные цветовые палитры (см. рис. 4).

Для выбора цвета из палитры служит цветовая шкала, расположенная справа от образцов цветов.

Для настройки цветовых палитр и удобства работы может быть использован свиток Color Palette Browser (Диспетчер цветовых палитр), который открывается командой Window (Окно) \ Color Palette Browser (Диспетчер цветовых палитр) (см. рис. 5).

В окне данного свитка отображаются все установленные и созданные цветовые палитры, которые можно подключать по мере необходимости. В верхней части свитка расположены кнопки, которые реализуют следующие команды:

 Рис. 4. Вкладка Palettes (Палитры)

Рис. 5. Свиток Color Palette Browser (Диспетчер цветовых палитр) 

Практическая часть.

  1.  Изучите теоретическую часть.
  2.  Создайте собственную палитру, в отчете опишите ее основные характеристики (имя, набор цветов), назначение.
  3.  Оформите отчет.

Вопросы для контроля.

  1.  Сколько цветовых палитр поддерживает программа Corel Draw?
  2.   В каких случаях необходимо создавать собственную палитру цветов?
  3.  Как добавить цвет, созданный пользователем?
  4.  Как создать заливку из нескольких цветовых переходов?.

Литература.

  1.  М.Н. Петров, В.П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.
  2.  С.В. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Серия «Учебный курс». – ФОЛИО: Харьков, 2002.


ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 7

Тема: Corel Draw. Настройка цветовых палитр.

Цель: Научиться настраивать стандартные палитры Corel Draw и создавать новые цвета и палитры..

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 2003/XP.

Графический пакет Corel Draw.

Вопросы для контроля.

  1.  Сколько цветовых палитр поддерживает программа Corel Draw?
  2.   В каких случаях необходимо создавать собственную палитру цветов?
  3.  Как добавить цвет, созданный пользователем?
  4.  Как создать заливку из нескольких цветовых переходов?.

Лист

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24362. Соотношение науки и философии 100.5 KB
  Первые пять вопросов получили впоследствии в философии название онтологических или метафизических первый смысл этого понятия проблем. Шестой вопрос гносеологические вопросы философии: философия вырабатывает положения являющиеся базисными для познающего мир о глобальности и абсолютности материи о постоянном развитии мира в целом и отдельных его частей о сотканности мира из противоречий о маятникообразности всех процессов относительно положения равновесия о несводимости закона целого к законам его частей и др. И если на какомто...
24363. Единство и различие науки и искусства 60 KB
  Он же положил начало тенденции рассматривать поэзию в качестве главной составляющей искусства. Белинский утверждал что наука живая современная наука сделалась пестуном искусства и без нее немощно вдохновение бессилен талант. Новый виток обсуждения взаимоотношений науки и искусства связан с огромными достижениями науки и искусства XX столетия.
24364. Наука и обыденное познание 52 KB
  Наряду с научным художественным философским существует обыденное сознание познание. Эксперты отмечают сложность четкой структуризации понятия обыденное знание. К обыденным знаниям относят: практические знания необходимые человеку для решения повседневных задач основанные на здравом смысле умения навыки социальный опыт; исторически первый способ идеального отражения в форме мифологического знания; обыденное массовое сознание в форме стихийного массового опыта и др.
24365. Наука и религия в современной культуре 62 KB
  Научное и религиозное познание Для целей нашего исследования представляет определенный интерес и сопоставление научного и религиозного познания. В общественном сознании россиян под влиянием атеистической критики религии сложилось представление о противоположности и даже несовместимости науки и религии религиозного и научного познания. В рамках данного раздела мы не имеем возможности исследовать все эти грани а сконцентрируем преимущественное внимание на сопоставлении специфики научного и религиозного познания. И именно эта специфичность...
24366. Роль науки в современном образовании и формировании личности 32.5 KB
  Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.
24367. Основные функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила) 59 KB
  Культурная сущность науки влечет за собой ее этическую и ценностную наполненность. Результативная функция науки осуществляется из систему образования воспитания обучения и подключения членов общества к исследовательской деятельности и эпосу науки. Функций у науки много и с ее развитием их становится все больше и больше.
24368. Возникновение науки. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей 104 KB
  Такой например характер имели геометрические знания древних египтян. Однако по мере развития практики наряду с отмеченными способами познания формируется новый способ построения знания. При таком методе исходные идеальные объекты черпаются уже не из практики а заимствуются из ранее сложившихся систем знаний языка и применяются в качестве строительного материала при формировании нового знания. Таким образом в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями которые знала и преднаука формируется особый тип знания теория...
24369. Античный этап развития науки: логика и математика 104 KB
  Первые европейские ученые и философы любители мудрости Фалес Анакасимен Анаксимандр Гераклит опираясь на факты и логику впервые мыслили вещи не фантастически а стремились к естественнонаучном безличному целостному описанию природы космоса мира. Осуществляя многочисленные наблюдения за поведением планет Солнца природных и общественных явлений используя также и мифологически воззрения от них полностью устраниться не удалось они пытались найти как общие законы изменения и устройства мира так и частные его характеристики....
24370. Наука средневековья. Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого 114 KB
  Начало мира это сам Бог. В результате христианское учение постепенно стало приобретать форму рациональной теологии где определенное место отводилось вопросам познания устройства мира. Предельность конечность мира в пространстве включала геоцентризм Аристотеля и Птоломея и оттеняла космическую функцию Христа. Он как бы замещал исследование причинноследственных связей превращался в важнейший способ восприятия мира и выражения опыта развивал мышление позволяя превращать истины веры в зрительные образы.