1185

Формы внешнего финансирования

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Сроки поставки по лизингу основных фондов минимальные. Средства производства, получаемые по лизинговой операции, не учитываются на балансе лизингополучателя и, следовательно, не увеличивают его кредиторскую задолженность. По лизингу оформляется чаще всего дорогостоящее, редкое, сложное оборудование или оборудование, изготовленное малоизвестными фирмами.

Русский

2013-01-06

64 KB

18 чел.

Формы внешнего финансирования

Кроме традиционных форм кредита применяется в рыночных условиях хозяйствования и нетрадиционные (лизинг, факторинг, франчайзинг).

Эти формы внешнего финансирования также связаны с привлечением денежных средств в оборот предприятия. В соответствии с законом РФ «О лизинге» он трактуется, как определенный вид инвестиционной деятельности, направленный на приобретение лизингодателем основных фондов, а затем передачу прав временного владения ими лизингополучателю за определенную плату.

Лизинг – это долгосрочная аренда основных фондов. Среднесрочная аренда основных фондов называется хайрингом, краткосрочная (до 1 года)– рентингом.

Традиционно в лизинговой операции участвуют 3 стороны: предприятие-изготовитель основных фондов, лизингодатель (дочернее предприятие крупного банка или само кредитное учреждение, имеющее разрешение на осуществление лизинговых операций), лизингополучатель – это предприятие, испытывающее временную потребность в долгосрочной аренде основных фондов.

В крупных лизинговых операциях могут участвовать страховые компании, кредитные учреждения.

Схема лизинга.

Заявка (письменная)

 Лизинговое соглашение  

   

Лизингополучатель обращается с письменной заявкой к лизингодателю на предмет заключения лизинговой операции. При положительном решении вопроса лизингодатель приобретает данные основные фонды у предприятия-изготовителя, а затем, став собственником основных фондов, передает право временного владения ими лизингополучателю за определенную плату. Размер этой платы включает в себя: издержки лизингодателя, амортизационные отчисления, установленный процент прибыли. Параллельно оформляются договор купли-продажи основных фондов между лизингодателем и предприятием изготовителем (согласно этого договора, предприятие-изготовитель осуществляет поставку, монтаж у лизингополучателя с оформлением акта технической приемки основных фондов) и лизинговое соглашение между лизингополучателем и лизингодателем, в котором оговаривается наименование основных фондов, технические характеристики, срок лизинга, размер лизинговой платы и др.

Преимущества лизинга:

  1.  Сроки поставки по лизингу основных фондов минимальные.
  2.  Средства производства, получаемые по лизинговой операции, не учитываются на балансе лизингополучателя и, следовательно, не увеличивают его кредиторскую задолженность.
  3.  По лизингу оформляется чаще всего дорогостоящее, редкое, сложное оборудование или оборудование, изготовленное малоизвестными фирмами.
  4.  По лизингу может осуществляться и капитальный ремонт выше указанного оборудования.
  5.  Опытный предприниматель,  имеющий и собственные и заемные средства, может воспользоваться лизинговой операцией, взяв в долгосрочную аренду сложное транспортное средство (для перевозки произведенной продукции).

Факторинг – это специализированная деятельность фактор-фирм (фирма-предприятие кредитного учреждения) по взиманию финансовых требований своего клиента (предприятие-изготовитель).

Предприятие-изготовитель продает свою продукцию по территории всей страны. Одна категория потребителей своевременно рассчитывается за приобретенную продукцию, т.к. считает, что «нет ничего глупее в предпринимательской практике, как несвоевременный расчет по своим обязательствам. Платить надо раньше срока» и «Хорошая репутация предприятия – половина успеха его деятельности. Потерять репутацию легко, а восстановить сложно».

Вторая категория потребителей задерживает платеж за приобретенную продукцию,  что может привести к плохому финансовому состоянию предприятия-изготовителя за невыполнение долговых обязательств. В подобной ситуации предприятие-изготовитель (клиент) заключает договор с факторинговой фирмой на продажу финансовых требований (дебиторской задолженности) фактор-фирме. Затем в течение короткого времени фактор-фирма оплачивает своему клиенту от 70 до 90% суммы дебиторской задолженности. Оставшиеся 30-10% фактор-фирма возвращает своему клиенту после того, как сама получит все долги с предприятий-должников. После выполнения своих обязательств по договору фактор-фирма получает определенную плату от клиента, в которую входят издержки фактор-фирмы, премия за риск и установленный % прибыли.

Преимущества факторинга:

  1.  Быстрое превращение дебиторской задолженности в наличные деньги, что улучшает финансовое состояние предприятия-изготовителя.
  2.  Сокращение расходов пр.-изготовителя (по кредитному контролю, по ведению бухгалтерских операций).

Франчайзинг – особую привлекательность приобрел в условиях рыночной экономики, т.к. с помощью этой формы внешнего финансирования широко развивается малый и средний бизнес. Суть франчайзинга в том, что, согласно договорные отношений между крупной стабильно работающей организацией (франчайзером) и малым предприятием, начинающим бизнес-деятельность (франчайзей), осуществляются деловые отношения, способствующие развитию как франчайзера, так и франчайзи. Франчайзер без дополнительных кредитов продвигает свою продукцию на всех видах рынка, используя производственную деятельность франчайзей. Франчайзи, используя торговую марку франчайзера, технологии изготовления продукции, отдельные ресурсы для изготовления продукции, консультации, занимается становлением своего предприятия. При этом франчайзи выплачивает франчайзеру единовременный взнос в момент заключения договора, а затем отчисляет определенный % прибыли от своей деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26101. Методология, методы и методика исследования культуры 13.43 KB
  Методология система базовых мировоззренческих принципов исследования включающая методы методики способы и средства реализации поставленных целей и задач. Методология исследования культуры: Феноменологические Функционализм Структурализм Постструктурализм Системный Синергетический Постмодернизм Диалектический Семиотический Органицизм Диффузионизм Цивилизационный Аксиологический и др. Методология: Универсалистская Индивидуалистическая Конструктивистская Метод последовательность шагов действий которые необходимо...
26102. Основные подходы в изучении культуры 17.67 KB
  Ценности нормы и значения Предметные и организационные формы Главная функция Креативная творение бытия человеком или для человека Адаптация и воспроизводство жизненною уклада людей Латентность поддержание образца и социализация Воспроизводство и обновление самой деятельности Приоритетный метод исследования Диалектический Эволюционный Структурнофункциональный Системнодеятельностный Философский подход дает самую широкую панораму видения культуры предполагая изучение фундаментальных оснований человеческого бытия глубин самосознания...
26103. Проблема типологии культуры: основные принципы построения 17.54 KB
  Этническая культура совокупность черт культуры касающихся преимущественно обыденной жизни бытовой культуры. Этническая культура включает орудия труда нравы обычаи нормы обычного права ценности постройки одежду пищу средства передвижений жилище знания верования виды народного искусства. Национальная культура имеет соционормативную структуру которая обеспечивает координацию поведения и деятельности людей объединенных в рамках данной общности; предохраняет от распада и способствует адаптации членов общества к внешним и...
26104. Культура как способ самореализации человека 14.83 KB
  Человек выступает одновременно и как субъект культуры ее творец и как объект ее воздействия. Воспитание определенного типа личности главная цель в функционировании духовной культуры. В основе функционирования всей духовной культуры лежит деятельность по производству и воспроизводству духовных ценностей а также деятельность по овладению этими ценностями.
26105. Понятие затрат, издержек и расходов. Классификация затрат для принятия управленческих решений 48 KB
  Например: швейной фабрикой был закуплен материал на 100 тыс руб. Однако находится предприятие которое согласно купить изделия из этого материала за 300 тыс руб. при этом дополнительные затраты на изготовление этой продукции составят 260 тыс руб. целесообразно ли принимать заказ Затраты в сумме 100 тыс руб произведены и не будут изменяться в зависимости от выбранного варианта решения.
26106. Классификация затрат для исчисления себестоимости 29.5 KB
  1Прямые это те затраты которые экономически обосновано напрямую включаются в себестоимость отдельного вида продукции работ услуг. Материалы могут основными и вспомогательными прямые трудовые зарплата основных производственных рабочих 2Косвенные общепроизводственные расходы их нельзя напрямую отнести на готовою продукцию они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятии методики пропорционально базе распределения косвенных расходов Себестоимость продукции это выраженные в денежной форме...
26107. Понятие и объекты калькулирования 32.5 KB
  Задача калькулирования определить размер затрат приходящихся на единицу продукции. фактическая отчетная калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Для рациональной организации учета издержек необходимо правильно выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции работ услуг. Под методом учета затрат и калькулирования себестоимость понимают совокупность документирования и отражения производственных затрат обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции а т.
26108. Попроцессный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции 31 KB
  Попроцессный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции Структура ответа: Сфера и условия применения. Особенности таких видов производства массовый тип производства непродолжительный цикл ограниченность номенклатуры выпускаемой продукции единые единицы измерения полное отсутствие либо не значительные размеры незавершенного производства.простой используется при отсутствии запасов готовой продукции на конец отчетного периода. Себестоимость = затраты за отчетный период объем произведенной продукции в...
26109. Попередельный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции 39.5 KB
  Объектом калькулирования продукт каждого передела. Сущность метода заключается в том что прямые затраты в текущем учете отражаются не по видам продукции а по переделам. Особенностями организации учета при этом методе является: открытие аналитических счетов к синтетическому счету 20 для каждого передела 20. Учет затрат на производство ведется без бухгалтерских записей при передаче полуфабриката из одного передела в другой.