1185

Формы внешнего финансирования

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Сроки поставки по лизингу основных фондов минимальные. Средства производства, получаемые по лизинговой операции, не учитываются на балансе лизингополучателя и, следовательно, не увеличивают его кредиторскую задолженность. По лизингу оформляется чаще всего дорогостоящее, редкое, сложное оборудование или оборудование, изготовленное малоизвестными фирмами.

Русский

2013-01-06

64 KB

17 чел.

Формы внешнего финансирования

Кроме традиционных форм кредита применяется в рыночных условиях хозяйствования и нетрадиционные (лизинг, факторинг, франчайзинг).

Эти формы внешнего финансирования также связаны с привлечением денежных средств в оборот предприятия. В соответствии с законом РФ «О лизинге» он трактуется, как определенный вид инвестиционной деятельности, направленный на приобретение лизингодателем основных фондов, а затем передачу прав временного владения ими лизингополучателю за определенную плату.

Лизинг – это долгосрочная аренда основных фондов. Среднесрочная аренда основных фондов называется хайрингом, краткосрочная (до 1 года)– рентингом.

Традиционно в лизинговой операции участвуют 3 стороны: предприятие-изготовитель основных фондов, лизингодатель (дочернее предприятие крупного банка или само кредитное учреждение, имеющее разрешение на осуществление лизинговых операций), лизингополучатель – это предприятие, испытывающее временную потребность в долгосрочной аренде основных фондов.

В крупных лизинговых операциях могут участвовать страховые компании, кредитные учреждения.

Схема лизинга.

Заявка (письменная)

 Лизинговое соглашение  

   

Лизингополучатель обращается с письменной заявкой к лизингодателю на предмет заключения лизинговой операции. При положительном решении вопроса лизингодатель приобретает данные основные фонды у предприятия-изготовителя, а затем, став собственником основных фондов, передает право временного владения ими лизингополучателю за определенную плату. Размер этой платы включает в себя: издержки лизингодателя, амортизационные отчисления, установленный процент прибыли. Параллельно оформляются договор купли-продажи основных фондов между лизингодателем и предприятием изготовителем (согласно этого договора, предприятие-изготовитель осуществляет поставку, монтаж у лизингополучателя с оформлением акта технической приемки основных фондов) и лизинговое соглашение между лизингополучателем и лизингодателем, в котором оговаривается наименование основных фондов, технические характеристики, срок лизинга, размер лизинговой платы и др.

Преимущества лизинга:

  1.  Сроки поставки по лизингу основных фондов минимальные.
  2.  Средства производства, получаемые по лизинговой операции, не учитываются на балансе лизингополучателя и, следовательно, не увеличивают его кредиторскую задолженность.
  3.  По лизингу оформляется чаще всего дорогостоящее, редкое, сложное оборудование или оборудование, изготовленное малоизвестными фирмами.
  4.  По лизингу может осуществляться и капитальный ремонт выше указанного оборудования.
  5.  Опытный предприниматель,  имеющий и собственные и заемные средства, может воспользоваться лизинговой операцией, взяв в долгосрочную аренду сложное транспортное средство (для перевозки произведенной продукции).

Факторинг – это специализированная деятельность фактор-фирм (фирма-предприятие кредитного учреждения) по взиманию финансовых требований своего клиента (предприятие-изготовитель).

Предприятие-изготовитель продает свою продукцию по территории всей страны. Одна категория потребителей своевременно рассчитывается за приобретенную продукцию, т.к. считает, что «нет ничего глупее в предпринимательской практике, как несвоевременный расчет по своим обязательствам. Платить надо раньше срока» и «Хорошая репутация предприятия – половина успеха его деятельности. Потерять репутацию легко, а восстановить сложно».

Вторая категория потребителей задерживает платеж за приобретенную продукцию,  что может привести к плохому финансовому состоянию предприятия-изготовителя за невыполнение долговых обязательств. В подобной ситуации предприятие-изготовитель (клиент) заключает договор с факторинговой фирмой на продажу финансовых требований (дебиторской задолженности) фактор-фирме. Затем в течение короткого времени фактор-фирма оплачивает своему клиенту от 70 до 90% суммы дебиторской задолженности. Оставшиеся 30-10% фактор-фирма возвращает своему клиенту после того, как сама получит все долги с предприятий-должников. После выполнения своих обязательств по договору фактор-фирма получает определенную плату от клиента, в которую входят издержки фактор-фирмы, премия за риск и установленный % прибыли.

Преимущества факторинга:

  1.  Быстрое превращение дебиторской задолженности в наличные деньги, что улучшает финансовое состояние предприятия-изготовителя.
  2.  Сокращение расходов пр.-изготовителя (по кредитному контролю, по ведению бухгалтерских операций).

Франчайзинг – особую привлекательность приобрел в условиях рыночной экономики, т.к. с помощью этой формы внешнего финансирования широко развивается малый и средний бизнес. Суть франчайзинга в том, что, согласно договорные отношений между крупной стабильно работающей организацией (франчайзером) и малым предприятием, начинающим бизнес-деятельность (франчайзей), осуществляются деловые отношения, способствующие развитию как франчайзера, так и франчайзи. Франчайзер без дополнительных кредитов продвигает свою продукцию на всех видах рынка, используя производственную деятельность франчайзей. Франчайзи, используя торговую марку франчайзера, технологии изготовления продукции, отдельные ресурсы для изготовления продукции, консультации, занимается становлением своего предприятия. При этом франчайзи выплачивает франчайзеру единовременный взнос в момент заключения договора, а затем отчисляет определенный % прибыли от своей деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40699. Диагностика банкротства предприятия 32 KB
  Диагностика банкротства предприятия. Определение банкротства дается в ст. Наличие признаков банкротства: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты когда они должны были быть исполнены. Одним из методов диагностики вероятности банкротства может быть использован многокритериальный подход.
40700. Методы разработки, обоснования и принятия УР на предприятии 28 KB
  Конечная цель системы менеджмента увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Другими словами улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара чем выше качество тем выше цена реализации политики ресурсосбережения увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара организационнотехнического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на...
40701. Экономические методы управления 32 KB
  Экономические методы управления. Методы управления совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
40702. Организация антикризисного управления предприятием 47 KB
  Организация антикризисного управления предприятием. Главная задача антикризисного управления выработка наименее рисковых управленческих решений которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях. 2 Разработка концепции преодоления кризиса Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса: ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления; налаживание межрегиональных отношений...
40703. Характеристика организационных структур управления 44.5 KB
  Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы показывающей состав подчиненность и связи структурных единиц организации. Основы линейных структур составляет так называемый шахтный принцип принцип колодца построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации маркетинг производство исследования и разработки финансы персонал и т. При этом конечный результат эффективность и качество работы организации в целом становится как бы второстепенным так как считается что все...
40704. Услуги, их специфические черты. Основные виды 34.5 KB
  Услуги их специфические черты. Услуги действия направленные непосредственно на потребителя. Услуги виды деятельности в процессе выполнения которых не создается новый материальновещественный продукт но изменяется качество имеющегося продукта. Услуги блага предоставляемые в форме деятельности.
40705. Рынок услуг, механизм его функционирования и регулирования 26.5 KB
  Рынок услуг механизм его функционирования и регулирования. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
40706. Направления развития сферы услуг в современных условиях 35 KB
  Направления развития сферы услуг в современных условиях. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
40707. Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики 28.5 KB
  Она исследует экономические явления и процессы связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России. Основные черты : узкая специализация регионов с доминированием какоголибо одного комплекса: рыбопромышленного мясомолочного военнопромышленного и т. Типы проблемных регионов: слаборазвитые хронически отстают от среднероссийского уровня экон.