11872

Исследование генераторов постоянного тока независимого и параллельного возбуждения

Лабораторная работа

Энергетика

Цель работы Исследовать рабочие свойства генераторов постоянного тока Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования генератора постоянного тока ГПТ состав и назначение модулей используемых в работе В лаборатори...

Русский

2013-04-14

186 KB

63 чел.

  1.  Цель работы
    1.  Исследовать рабочие свойства генераторов постоянного тока
  2.  Программа работы
    1.  Изучить схему для экспериментального исследования генератора постоянного тока (ГПТ), состав и назначение модулей, используемых в работе
    2.  В лаборатории собрать схему для проведения каждого опыта и провести пробное включение
    3.  Снять внешнюю характеристику ГПТ параллельного возбуждения (с самовозбуждением) UЯ = f(IЯ) при регулировочном сопротивлении в цепи возбуждения rРГ = 0. Снять характеристику холостого хода ГПТ независимого возбуждения UЯ=f(iВ) при IЯ = 0 и n = const. Снять характеристику короткого замыкания ГПТ независимого возбуждения IЯ = f(iЯ) при UЯ = 0 и n = const
    4.  Снять внешнюю характеристику ГПТ независимого возбуждения UЯ = f(IЯ) при iЯ = const. Снять регулировочную характеристику ГПТ независимого возбуждения iВ = f(IЯ) при UЯ = const
    5.  Обработать результаты экспериментов и составить отчет по работе
  3.  Приборы и оборудование

В лабораторной работе используются следующие модули:

  •  модуль питания стенда (МПС);
  •  модуль питания (МП);
  •  модуль измерителя мощности (МИМ);
  •  модуль ввода/вывода (МВВ);
  •  модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);
  •  силовой модуль (СМ);
  •  модуль автотрансформатора (ЛАТР).
  1.  Порядок выполнения работы
    1.  Внешняя характеристика ГПТ параллельного возбуждения

Внешняя характеристика представляет собой зависимость UЯ = f(IЯ) при rРГ = 0 и
n = const и снимается на понижение напряжения. Схема для снятия характеристики приведена на рисунке 1.

Для контроля тока статора IС, напряжения статора UC и мощности приводного двигателя используется модуль МИМ.


Рисунок 1 – Схема для снятия внешней характеристики ГПТ параллельного возбуждения

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  установить переключатель SA1 МДС2 в положение «∞»;
  •  включить автоматы QF1 и QF2 модулей питания. Генератор приводится во вращение при отключенной нагрузке. Контролируется напряжение на зажимах генератора. Если напряжение UЯ отсутствует, то это означает, что магнитный поток, создаваемый током обмотки возбуждения, направлен навстречу потоку остаточной индукции и следует поменять полярность обмотки возбуждения машины постоянного тока при отключенных автоматах QF1 и QF2. Напряжение генератора при токе нагрузки IНАГР = IЯ = 0 заносят в таблицу 1;
  •  после снятия точки холостого хода переключателем SA1 модуля МДС2 изменять сопротивление в сторону уменьшения, увеличивать ток нагрузки. Изменять ток нагрузки до 1,25IЯН, и данные опыта занести в таблицу 1.

Таблица 1 – Данные опыта

UЯ, В

IЯ, А

После проведения опыта установить все переключатели модулей в исходное положение.

  1.  Характеристика холостого хода ГПТ независимого возбуждения

Эта характеристика представляет собой зависимость  и снимается для ГПТ независимого возбуждения согласно схеме, представленной на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема для снятия характеристик ГПТ независимого возбуждения

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП. Генератор постоянного тока приводится во вращение и при iB = 0 измеряют напряжение от потока остаточной индукции. Данные занести в таблицу 2;
  •  включить переключатель SA1 модуля автотрансформатора, ручкой автотрансформатора установить номинальное напряжение возбуждения 220В, при этом необходимо учитывать, что напряжение после диодного выпрямителя отличается от входного напряжения на Кф=1,11: .
  •  изменять ток возбуждения поворотом ручки автотрансформатора (изменение напряжения возбуждения).

Таблица 2 – Данные опыта

UВХ, В

UОВ, В

IОВ, A

UЯ, В

По данным опыта построить характеристику холостого хода и определить степень насыщения магнитной цепи ГПТ при номинальной ЭДС: ,

где  – номинальное напряжение;

сопротивление цепи якоря (Приложение Б).

Коэффициент насыщения  определяется отношением отрезков АС к АВ (рисунок 3):

, где АС – МДС всей магнитной цепи; АВ – МДС воздушного зазора.

Рисунок 3 – Характеристика холостого хода ГПТНВ

При  магнитная цепь слабо насыщена, при  = 1,2... 1,35 – умеренно насыщена и при > 1,35 – сильно насыщена.

  1.  Характеристика короткого замыкания ГПТ независимого возбуждения

Эта характеристика представляет собой зависимость при  и  и снимается при замыкании выходных зажимов цепи якоря генератора накоротко.

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно, запустится приводной двигатель;
  •  при iB = 0 снять значение IЯ (из-за наличия остаточного магнитного потока ток якоря может быть отличен от нуля), данную точку занести в таблицу 3;
  •  переключатель SA1 модуля автотрансформатора перевести в верхнее положение;
  •  ручкой автотрансформатора увеличивать ток возбуждения до тех пор, пока . Данные занести в таблицу 3.

Таблица 3 – Результирующая таблица

IВ, A

0

IЯ, A

  1.  Внешняя характеристика ГПТ независимого возбуждения

Эта характеристика  снимается на понижение напряжения при постоянном токе возбуждения iB = const. Характеристика снимается по схеме, изображенной на рисунке 2.

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  переключатель SA1 модуля МДС2 перевести в положение «∞»;
  •  включить автоматические выключатели QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно;
  •  переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение;
  •  ручкой модуля автотрансформатора изменять выходное напряжение автотрансформатора и установить такой ток возбуждения, при котором UЯ было бы равно напряжению генератора параллельного возбуждения при IЯ = 0 (таблица 1) и этот ток возбуждения поддерживать постоянным;
  •  изменяя переключателем SA1 модуля МДС2 сопротивление в сторону уменьшения, увеличивают ток нагрузки или ток генератора от IЯ = 0 до .

Данные занести в таблицу 4.

Таблица 4 – Данные опыта

IЯ, A

iВ =

UЯ, В

  1.  Регулировочная характеристика ГПТ независимого возбуждения

Эта характеристика представляет зависимость  при  и . Опыт проводится по схеме рисунка 2.

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматические выключатели QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно;
  •  переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение;
  •  плавно вращая ручку автотрансформатора, установить UЯ, которое было при номинальном токе IЯН при снятии внешней характеристики (таблица 4). Эту точку заносят в
    таблицу 5;
  •  изменяя положение переключателя SA1 модуля МДС2 от положения «∞» в сторону уменьшения, увеличивают ток якоря, сохраняя при этом напряжение генератора. Это достигается увеличением тока возбуждения вращением ручки автотрансформатора по часовой стрелке.


Таблица
 5 – Данные опыта

IЯ, A

UЯ =

UВХ, В

UОВ, В

IВ, A

  1.  Контрольные вопросы
    1.  При каких условиях происходит самовозбуждение ГПТ параллельного возбуждения?
    2.  Почему внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения более мягкая, т.е. напряжение на зажимах генератора значительно уменьшается с нагрузкой по сравнению с генератором независимого возбуждения?
    3.  Определить коэффициент насыщения магнитной системы ГПТ при напряжении, которое соответствует номинальному току генератора независимого возбуждения.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58536. Узагальнення і систематизація знань учнів вміння додавання і віднімання чисел в межах 20. Розвязування задач 57.5 KB
  Щоб дізнатись про що і про кого піде мова на сьогоднішньому уроці треба виконати наступні завдання. Ми птахи хочемо знати як ви вмієте рахувати і кожний з нас приніс завдання яке є на листівках. Що впораєтесь ви із завданням чи ні Тоді поспішаймо...
58538. УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33 KB
  В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.
58539. Повторение таблицы деления на 9 36 KB
  Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.
58540. Сценка «Урок математики» 26.5 KB
  Что никто не сделал Все: Мы не поняли Учитель: Да что тут понимать Каждое частное решение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной которой в системе координат соответствует некоторая линия называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно Все: с готовностью Ага Учитель: Так теперь вопрос на засыпку: Как возвести число в квадрат Ученица 1 выпаливает: Чтобы возвести число в квадрат...
58541. Читання, запис, порівняння чисел. Одноцифрові та двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного числа. Додавання і віднімання одиниці 55.5 KB
  Мета: продовжувати ознайомлювати учнів з одноцифровим та двоцифровими числами, їх записом, утворенням і читанням; формувати вміння утворювати числа шляхом додавання одиниці до наступного числа і віднімання одиниці від наступного; формувати вміння правильно називати попереднє та наступне число до даного...
58542. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения 93.5 KB
  Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...
58543. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений 54 KB
  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.