11874
Исследование электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения
Лабораторная работа
Энергетика
Цель работы Ознакомиться со способами пуска двигателя независимого возбуждения исследовать механические рабочие и регулировочные свойства двигателя Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования электродвигателя по
Русский
2013-04-14
167.5 KB
68 чел.
В лабораторной работе используются следующие модули:
Рисунок 1 Схема для исследования двигателя независимого возбуждения
Перед проведением опытов необходимо определить направление вращения двигателей:
Опыт проводится в следующей последовательности:
Таблица 1 данные опыта
n, об/мин |
||||
IЯ, А |
||||
М, Н∙м |
Расчетные данные.
Момент на валу двигателя, Н∙м: , , где номинальное напряжение ДПТ (Приложение Б);
синхронная частота вращения ДПТ (Приложение Б).
По данным таблицы 1 построить характеристики n = f(MH), n = f(IЯ).
Опыт проводится в следующей последовательности:
Таблица 2 данные опыта
RДЯ = |
||||
n, об/мин |
||||
IЯ, А |
||||
М, Н∙м |
По данным таблицы 2 построить характеристики n = f(MH), n = f(IЯ).
Опыт проводится в следующей последовательности:
Таблица 3 данные опыта
RДВ = |
||||
n, об/мин |
||||
IЯ, А |
||||
М, Н∙м |
По данным таблицы 3 построить характеристики n = f(MH), n = f(IЯ).
Опыт проводится в следующей последовательности:
Таблица 4 данные опыта
UЯ = |
||||
n, об/мин |
||||
IЯ, А |
||||
М, Н∙м |
По данным таблицы 4 построить характеристики n = f(MH), n = f(IЯ).
Опыт проводится в следующей последовательности:
Полученные данные занести в таблицу 5.
Таблица 5 данные опыта
Данные опыта |
Расчетные данные |
|||||||||||||
UЯ |
IЯ |
n |
ω |
iВ |
РЯ |
ΔPЭЛ.В. |
Р1 |
СМ |
М |
IA0 |
М0 |
М2 |
Р2 |
|
В |
A |
об/мин |
рад/c |
A |
Вт |
Вт |
Вт |
Н∙м |
A |
Н∙м |
Н∙м |
Вт |
% |
|
Расчетные данные.
Мощность, подводимая к якорю двигателя, Вт: .
Мощность, подводимая к якорю двигателя, Вт: ,
где сопротивление обмотки возбуждения (Приложение Б).
Мощность, подводимая к якорю двигателя, Вт:
Электромагнитный момент, Н∙м: ,
где принимается в зависимости от угловой частоты вращения (Приложение В).
Момент холостого хода двигателя, пропорциональный механическим потерям и потерям в стали, Н∙м: ,
где принимается в зависимости от угловой частоты вращения (Приложение В).
Полезный момент на валу ДПТ, Н∙м: .
Полезная мощность на валу двигателя, Вт: .
КПД, %: .
По данным таблицы 5 построить рабочие характеристики.
Частота вращения двигателей постоянного тока определяется выражением:
.
Снятие регулировочных характеристик при изменении напряжения, подводимого к зажимам двигателя, проводится в следующей последовательности:
Таблица 6 данные опыта
Данные опыта |
Расчетные данные |
|||||||||||||
UЯ |
IЯ |
n |
ω |
iВ |
РЯ |
ΔPЭЛ.В. |
Р1 |
СМ |
М |
IА0 |
М0 |
М2 |
Р2 |
|
В |
A |
об/мин |
рад/c |
A |
Вт |
Вт |
Вт |
Н∙м |
A |
Н∙м |
Н∙м |
Вт |
% |
|
По данным таблицы 6 построить зависимости n = f(UЯ), = f(UЯ).
Мощность, подводимая к двигателю, Вт: .
По данным таблицы 6 построить зависимости и .
Вывод:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
2600. | Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація | 190 KB | |
Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості | |||
2601. | День Соборності України – день єднання народу | 42.08 KB | |
Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла у зв’язку зі святом 22 січня... | |||
2602. | Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла | 88.61 KB | |
Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе... | |||
2603. | Защитники Родины | 28.24 KB | |
Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п... | |||
2604. | Масленица. Воспитательное мероприятие | 29.91 KB | |
Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: - Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ... | |||
2605. | Основы денежно-кредитного регулирования экономики | 280 KB | |
ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины... | |||
2606. | Изучение маятника максвелла | 52.11 KB | |
Изучение маятника максвелла Цель работы: определение основных характеристик маятника Максвелла. Приборы и принадлежности: установка FPM-03, набор колец, штангенциркуль. Краткие теоретические сведения Движение твёрдого тела можно рассматривать как дв... | |||
2607. | Изучение движения маятника максвелла | 119.5 KB | |
Цель работы: ознакомление со сложным движением твердого тела на примере маятника Максвелла: экспериментальное определение момента инерции тел вращения. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Маятник Максвелла представляет собой однородный металлический диск, в серед... | |||
2608. | Измерение ускорения свободного падения с помощью маятников | 133 KB | |
Цель работы: измерить ускорение свободного падения с помощью физического (оборотного) и математического маятников. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Все тела или совокупности тел, которые могут совершать периодические движения, или колебания, называются колебат... | |||