11877

Исследование асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Лабораторная работа

Энергетика

Цель работы Исследование рабочих свойств асинхронного двигателя путем снятия соответствующих опытных характеристик Программа работы Изучить схемы для исследования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором Исследовать...

Русский

2013-04-14

262.5 KB

35 чел.

  1.  Цель работы
    1.  Исследование рабочих свойств асинхронного двигателя путем снятия соответствующих опытных характеристик
  2.  Программа работы
    1.  Изучить схемы для исследования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
    2.  Исследовать двигатель в режиме короткого замыкания. Исследовать двигатель в режиме холостого хода
    3.  Снять рабочие характеристики двигателя по методу непосредственной нагрузки. Снять рабочие характеристики при изменении частоты
    4.  По опытам холостого хода и короткого замыкания рассчитать параметры двигателя, построить схему замещения
    5.  Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе
  3.  Приборы и оборудование

В лабораторной работе используются следующие модули:

  •  модуль питания стенда (МПС);
  •  модуль питания (МП);
  •  модуль автотрансформатора (ЛАТР);
  •  силовой модуль (СМ);
  •  модуль измерителя мощности (МИМ);
  •  модуль добавочных сопротивлений №1 (МДС1);
  •  модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);
  •  модуль ввода/вывода (МВВ).
  1.  Порядок выполнения работы
    1.  Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние. Схема для исследования асинхронного электродвигателя представлена на рисунке 1.
    2.  Опыт короткого замыкания асинхронного двигателя

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматические выключатели QF1 и QF2 соответственно модулей МПС и МП;

переключателем SA1 МДС1 вводить сопротивление в цепь статора до тех пор, пока ток статора примерно будет равен номинальному току статора. Это точку необходимо зафиксировать в таблице 1.


Рисунок 1 – Схема для исследования асинхронного электродвигателя.

Таблица 1 – данные опыта

Данные опыта

Расчетные данные

U1ФК

I1ФК

P1ФК

Р

ΔPЭЛ.1

ΔPCТ

PЭМ.К

МЭМ.К

В

A

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Н∙м

Расчетные данные.

Электромагнитный момент при опыте короткого замыкания, Н∙м:

,

где  – электромагнитная мощность при опыте короткого замыкания, Вт:

,

где  – трехфазная активная мощность при опыте короткого замыкания, Вт:

,

где m1 – число фаз асинхронного электродвигателя.

Электрические потери в обмотке статора асинхронного двигателя, Вт:

,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б).

Потери в стали при напряжении U, Вт: ,

где  – потери в стали при номинальном напряжении, Вт:

,

где  – механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

– механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Электромагнитный момент при номинальном напряжении, Н∙м: .

Кратность пускового момента: , где  и – номинальная мощность на валу и угловая номинальная частота вращения (Приложение Б).

Кратность пускового тока:

.

  1.  Опыт холостого хода асинхронного двигателя

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматические выключатели QF1 и QF2 соответственно модулей МПС и МП;
  •  переключатель SA1 МДС1 установить из положения «∞» в положение «0», напряжение принимает значение, равное номинальному, запускается асинхронный двигатель. Данные опыта занести в таблицу 2.

Таблица 2 – данные опыта

Данные опыта

Расчетные данные

U1ФН

I10

P

Р10

ΔPCТ

ΔPCТ.1

В

A

Вт

рад/с

Вт

Вт

Вт

Расчетные данные.

Коэффициент мощности : ,

где  – активная мощность трех фаз, Вт: ,

где m1 – число фаз асинхронного электродвигателя.

Потери в стали сердечника статора при напряжении U1ФН, Вт: ,

где  – потери в стали сердечника статора при номинальном напряжении, Вт:

,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б);

– механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

– механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Значение тока холостого хода в относительных единицах: .

  1.  Снятие рабочих характеристик

Якорная цепь машины постоянного тока подключается на сопротивление.

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП – переключатель SA1 МДС1 установить из положения «∞» в положение «0», напряжение принимает значение, равное номинальному, запускается асинхронный двигатель;
  •  переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение;
  •  ручкой автотрансформатора установить номинальное напряжение обмотки возбуждения UOB = UH = 200В, произвести первое измерение;
  •  переключателем SA1 МДС2 уменьшать сопротивление, пока ток якоря ГПТ не достигнет номинального значения IНАГР = IЯIЯН (IЯН = 1,3A). Выше этого значения двигатель не нагружать! SA1 в «0» не выводить!

Опытные данные как со стороны асинхронного двигателя, так и со стороны генератора, занести в таблицы 3 и 4.

Таблица 3 – данные опыта

Со стороны асинхронного двигателя

Данные опыта

Расчетные данные

U

I

P1

n

ΔPЭЛ.1

ΔPCТ

PЭМ

s

ΔPЭЛ.2

ΔPМЕХ

МЭМ

Р2

В

A

Вт

об/мин

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Н∙м

Вт

%

Таблица 4 – данные опыта

Со стороны ГПТ

Данные опыта

Расчетные данные

IЯ

UОВ

СМ

МЭМ

IЯ0

М0

М2

Р2

A

В

Н∙м

А

Н∙м

Н∙м

Вт

%

Электрические потери в обмотке статора асинхронного двигателя: ,

где r1 – активное сопротивление фазы статора (Приложение Б).

Потери в стали при напряжении U, Вт: ,

где  – потери в стали сердечника статора при номинальном напряжении, Вт:

,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б);

 – механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

– механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Электромагнитная мощность, Вт: .

Скольжение: ,

где  – синхронная угловая частота вращения, рад/с;

n1 – синхронная частота вращения, об/мин;

– текущая угловая частота вращения, рад/с;

n – текущее значение частоты вращения, об/мин.

Электрические потери в обмотке ротора, Вт: .

Суммарные потери в двигателе, Вт: 

Электромагнитный момент асинхронного двигателя, Н∙м:

Полезный момент на валу двигателя, Н∙м: , ,

где  – момент холостого хода АД, Н∙м;

P – мощность холостого хода (берется из опыта холостого хода);

n – частота вращения холостого хода (берется из опыта холостого хода).

Полезная мощность на валу двигателя, Вт: .

Коэффициент полезного действия, %: .

Коэффициент мощности (расчетный): .

Электромагнитный момент ГПТ, Н∙м: ,

где CM – принимается из тарировочной кривой,  (Приложение В).

Момент холостого хода ГПТ, Н∙м: ,

где  – ток холостого хода, принимается из тарировочной кривой машины постоянного тока (Приложение В).

Полный момент на валу ГПТ, Н∙м: .

Полезная мощность на валу ГПТ, Вт: .

  1.  Расчет параметров асинхронного двигателя. Построение схемы замещения

Из опыта холостого хода можно определить:

  •  активное сопротивление намагничивающей цепи ;
  •  полное сопротивление намагничивающей цепи ;
  •  индуктивное сопротивление намагничивающей цепи .

Из опыта короткого замыкания можно определить:

  •  полное сопротивление ;
  •  активное сопротивление ; ;
  •  индуктивное сопротивление ; .

Т-образная схема замещения асинхронного двигателя представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Т-образная схема замещения.

  1.  Контрольные вопросы
    1.  Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?
    2.  Как изменится момент асинхронного двигателя при понижении напряжения питающей сети?
    3.  Может ли асинхронный двигатель создавать момент при синхронной частоте вращения, т.е. может ли он вращаться с синхронной частотой вращения?
    4.  Как изменяется ток статора двигателя при повышении напряжения и неизменной нагрузке на валу двигателя?
    5.  Объяснить физический смысл зависимости .

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8862. С любовью к животным. Класный час 69.5 KB
  Классный час, посвященный Всемирному Дню Защиты животных С любовью к животным ( 3 -7 кл) Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей - забота, сострадание. Воспитание чув...
8863. Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили 46.5 KB
  Классный час на тему: Мы в ответе за тех, кого приручили! Цель: определить причины появления на улицах бездомных собак, обратить внимание жителей на эту проблему. Задачи: Узнать, как собака стала домашним животным, чем является собака для чело...
8864. Классный час: Собака - друг человека. А друзей не бросают в беде 124 KB
  Классный час: Собака - друг человека. А друзей не бросают в беде Цель: воспитание гуманного отношения к бездомным животным и ответственности за домашних питомцев. Прогнозируемый результат: получение школьниками опыта переживан...
8865. Окружающий мир. Про кошек и собак 118.5 KB
  Предмет - Мир вокруг нас Краткая аннотация проекта: Проект проводится в рамках предмета Мир вокруг нас для учеников 2 класса. Метод проектов при изучении тем Про кошек и собак, Как ухаживать за кошкой и собакой позволяет детям не только раскры...
8866. Собака - друг человека 73.5 KB
  Тема: Собака - друг человека Продолжительность: Класс: 2 класс Технологии: компьютерная презентация Аннотация: Урок по теме Собака - друг человека проводится в рамках Года добрых дел. На этом уроке рассматривается произведение Б. Заходера Песн...
8867. Основи фізіології праці і комфортні умови праці 153 KB
  Основи фізіології праці і комфортні умови праці Класифікація основних форм діяльності людини Шляхи підвищення ефективності трудової діяльності людини Класифікація основних форм діяльності людини Характер і організація трудової діяльності роблять сут...
8870. Изучение криволинейного движения 63.5 KB
  Изучение криволинейного движения. Цель работы: Определить нормальное ускорение и центробежную силу инерции при вращательном движении. Приборы и оборудование: 1.Установка для изучения криволинейного движения. 2. Секундомер. Методические ук...