11878

Исследование асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Лабораторная работа

Энергетика

Цель работы Исследование рабочих свойств электродвигателя путем снятия соответствующих опытных характеристик Программа работы Изучить схемы для исследования асинхронного электродвигателя с фазным ротором в дальнейшем изложении АДФР

Русский

2013-04-14

311.5 KB

23 чел.

  1.  Цель работы
    1.  Исследование рабочих свойств электродвигателя путем снятия соответствующих опытных характеристик
  2.  Программа работы
    1.  Изучить схемы для исследования асинхронного электродвигателя с фазным ротором (в дальнейшем изложении АДФР)
    2.  Исследовать двигатель в режиме короткого замыкания. Исследовать двигатель в режиме холостого хода
    3.  По опытам холостого хода и короткого замыкания рассчитать параметры двигателя, построить схему замещения
    4.  Снять рабочие характеристики двигателя по методу непосредственной нагрузки при введении сопротивлений в цепь ротора
    5.  Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе
  3.  Приборы и оборудование

В лабораторной работе используются следующие модули:

  •  модуль питания стенда (МПС);
  •  модуль питания (МП);
  •  силовой модуль (СМ);
  •  модуль измерителя мощности (МИМ);
  •  модуль добавочных сопротивлений №1 (МДС1);
  •  модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);
  •  модуль ввода/вывода (МВВ).
  1.  Порядок выполнения работы
    1.  Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние:

Для проведения работы на персональном компьютере должно быть загружено ПО Labdrive и выбрана соответствующая работа.

  1.  Опыт короткого замыкания

Опыт короткого замыкания проводится при неподвижном (заторможенном) роторе
s = 1 и пониженном напряжении, при котором ток статора примерно равен номинальному току статора .

Схема для проведения опыта короткого замыкания представлена на рисунке 1.


Рисунок 1 – Схема для проведения опыта короткого замыкания

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматические выключатели QF1 и QF2 соответственное МПС и МП;
  •  переключателем SA1 МДС1 вводить сопротивление в цепь статора до тех пор, пока ток статора примерно будет равен номинальному. Данные занести в таблицу 1.

Таблица 1 – данные опыта

Данные опыта

Расчетные данные

U1ФК

I1ФК

P1ФК

P

ΔPЭЛ.1

ΔPCТ

PЭМ.К

МЭМ.К

zK

rK

xK

В

A

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Н∙м

Ом

Ом

Ом

Расчетные данные.

Трехфазная активная мощность при опыте короткого замыкания, Вт: .

Электрические потери в цепи статора, Вт: .

Потери в стали при напряжении U1K, Вт: ,

где  – потери в стали при номинальном напряжении, Вт.

Электромагнитная мощность при опыте короткого замыкания, : .

Электромагнитный момент при опыте короткого замыкания, Н∙м:

,

где n1синхронная частота вращения, об/мин;

синхронная угловая частота вращения, рад/сек: ,

где pчисло пар полюсов (Приложение Б).

Электромагнитный момент при номинальном напряжении, Н∙м: .

Кратность пускового момента: ,

где  и  – номинальная мощность на валу и угловая номинальная частота вращения (Приложение Б).

Кратность пускового тока: .

  1.  Опыт холостого хода

Схема для проведения опыта холостого хода представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема для проведения опыта холостого хода

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматические выключатели QF1 и QF2 соответственное МПС и МП;
  •  переключатель SA1 МДС1 установить из положения «∞» в положение «0», напряжение принимает значение, равное номинальному, запускается асинхронный двигатель. Данные занести в таблицу 2.

Таблица 2 – данные опыта

Данные опыта

Расчетные данные

U1ФН

I10

P

n

P10

ΔPЭЛ.1

P0m

ΔPCТ

ΔPCТ.1

В

A

Вт

об/мин

рад/с

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Расчетные данные.

Коэффициент мощности ,

где P10 – активная мощность трех фаз, Вт: .

Электрические потери в цепи статора, Вт: .

Потери в стали сердечника статора при номинальном напряжении, Вт:

,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды, Ом (Приложение Б);

 – механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

– механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Потери в стали сердечника статора при любом другом напряжении могут быть пересчитаны через квадрат напряжения: ,

где  – потери в стали при любом значении напряжения U1, Вт.

Значение тока холостого хода в относительных единицах:.

  1.  Расчет параметров асинхронного двигателя. Построение схемы замещения

Из опыта холостого хода:

  •  активное сопротивление намагничивающей цепи ;
  •  полное сопротивление намагничивающей цепи ;
  •  индуктивное сопротивление намагничивающей цепи .

Из опыта короткого замыкания:

  •  полное сопротивление ;
  •  активное сопротивление ; ;
  •  индуктивное сопротивление ; .

Т-образная схема замещения асинхронного двигателя представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Т-образная схема замещения.

  1.  Снятие рабочих характеристик

Схема для снятия рабочих характеристик, представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Схема для снятия рабочих характеристик.

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  переключателем SA1 модуля МДС1 ввести сопротивление (задается преподавателем);
  •  включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП, запустится асинхронный двигатель. Нагрузкой ГПТ служат сопротивления RP1 модуля МДС2;
  •  переключателем SA1 МДС2, уменьшая сопротивление, увеличивать нагрузку ГПТ, пока ток якоря ГПТ не достигнет номинального значения IНАГР = IЯIЯН (IЯН = 1,3А, изменить сопротивление в цепи ротора и повторить опыт.

Опытные данные со стороны, как асинхронного двигателя, так и генератора, занести в таблицы 3 и 4.

Таблица 3 – данные опыта

Со стороны асинхронного двигателя

Данные опыта

Расчетные данные

U

I

P1

n

I2

U1

ΔPЭЛ.1

ΔPCТ

PЭМ

s

ΔPЭЛ.2

ΔPМЕХ

ΔPЭЛ.ДОБ

Р2

МЭМ

В

A

Вт

об/мин

A

1/c

В

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

%

Н∙м

Таблица 4 – данные опыта

Со стороны ГПТ

Данные опыта

Расчетные данные

IЯ

UЯ

СМ

МЭМ

IЯ0

М0

М2

Р2

A

В

Н∙м

А

Н∙м

Н∙м

Вт

%

Расчетные данные со стороны асинхронного двигателя:

Частота вращения электродвигателя, рад/с: .

Электрические потери в обмотке статора асинхронного двигателя: ,

где r1 – активное сопротивление фазы статора, приводится в паспортных данных двигателя, Ом (Приложение Б).

Потери в стали сердечника статора при номинальном напряжении, Вт:

,

где  – механические потери асинхронного двигателя, Вт (Приложение Б);

– механические потери машины постоянного тока, Вт (Приложение Б).

Потери в стали при напряжении U, Вт: ,

Электромагнитная мощность, Вт: .

Скольжение:.

Электрические потери в обмотке ротора, Вт: .

Электрические потери в добавочных сопротивлениях ротора, Вт: .

Суммарные потери в двигателе, Вт: .

Полезная мощность на валу двигателя, Вт: .

Полезный момент на валу двигателя, Н∙м: .

Электромагнитный момент двигателя, Н∙м: .

где  – синхронная угловая частота вращения электродвигателя, 1/с.

Коэффициент полезного действия, %: .

Коэффициент мощности (расчетный): .

Электромагнитный момент ГПТ, Н∙м: ,

где CM – принимается из тарировочной кривой,  (Приложение В).

Момент холостого хода ГПТ, Н∙м: ,

где  – ток холостого хода, принимается из тарировочной кривой машины постоянного тока (Приложение В) и пропорционален механическим потерям и потерям стали ГПТ, А.

Полный момент на валу ГПТ, Н∙м: .

Полезная мощность на валу ГПТ, Вт: .

Рабочие характеристики представляют собой графически изображенные зависимости тока статора, потребляемой из сети активной мощности, частоты вращения, скольжения, электромагнитного момента, КПД и коэффициента мощности от полезной мощности на валу двигателя:

.

По данным опыта построить механическую  и электромеханическую  характеристики.

  1.  Контрольные вопросы
    1.  Как изменить направление вращения асинхронного двигателя? Как изменится момент асинхронного двигателя при понижении напряжения питающей сети?
    2.  Может ли асинхронный двигатель создавать момент при синхронной частоте вращения, т.е. может ли он вращаться с синхронной частотой вращения?
    3.  Как изменяется ток статора двигателя при повышении напряжения и неизменной нагрузке на валу двигателя? Объяснить физический смысл зависимости .
    4.  Как влияет величина добавочного сопротивления в цепи ротора на величину момента? Как влияет величина добавочного сопротивления в цепи ротора на жесткость механической характеристики?

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья Останкино Кускова сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...
33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...
33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...
33149. Основные виды хореографического искусства 21.61 KB
  Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...