11879

Исследование асинхронной машины в режиме асинхронного генератора

Лабораторная работа

Энергетика

Цель работы Изучение способа включения асинхронной машины для работы в режиме генератора. Исследование рабочих свойств асинхронного генератора Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования асинхронного генератора ...

Русский

2013-04-14

138 KB

35 чел.

  1.  Цель работы
    1.  Изучение способа включения асинхронной машины для работы в режиме генератора. Исследование рабочих свойств асинхронного генератора
  2.  Программа работы
    1.  Изучить схему для экспериментального исследования асинхронного генератора
    2.  Произвести пробный пуск асинхронного двигателя и двигателя постоянного тока
    3.  Исследовать асинхронный двигатель в режиме асинхронного генератора
    4.  Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе
  3.  Приборы и оборудование

В лабораторной работе используются следующие модули:

  •  модуль питания стенда (МПС);
  •  модуль питания (МП);
  •  модуль автотрансформатора (ЛАТР);
  •  силовой модуль (СМ);
  •  модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);
  •  модуль измерителя мощности (МИМ);
  •  модуль ввода/вывода (МВВ).
  1.  Порядок выполнения работы
    1.  Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние. Для подключения асинхронной машины к сети переменного тока путем непосредственного включения асинхронного генератора на сеть собирается схема, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема для исследования асинхронного генератора


  1.  Снятие рабочих характеристик

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно, запустится асинхронный двигатель, зафиксировать показания холостого хода;
  •  переключатель SA1 МДС2 перевести в положение «0»;
  •  произвести запуск ДПТ так как было описано в пункте 4.3 (данной лабораторной работы);
  •  увеличивая напряжение на якоре, изменять скорость ДПТ до достижения асинхронной машиной точки перехода в генераторный режим (активная мощность, потребляемая из сети, равна нулю). Если этого достигнуть не удалось, то следует переключением SA2 модуля МДС2 ослаблять поток обмотки возбуждения.

Данные опыта заносят в таблицу 1 и таблицу 2.

Таблица 1 – данные опыта

Со стороны асинхронного двигателя

Данные опыта

Расчетные данные

UФ

IФ

P

n

Р2

s

В

A

Вт

об/мин

Вт

%

Таблица 2 – данные опыта

Со стороны двигателя постоянного тока

Данные опыта

Расчетные данные

UЯ

IЯ

МЭМ

IЯ0

М0

М1

Р1

В

A

Н∙м

А

Н∙м

Н∙м

Вт

Расчетные данные со стороны асинхронного генератора:

Потери в обмотке статора, Вт: .

где rС – сопротивление обмотки статора (Приложение Б).

Коэффициент мощности асинхронного генератора: .

Скольжение асинхронного генератора (отрицательное, т.к. n>n1): .

КПД асинхронного генератора, %: ,

где Р1 – мощность, подводимая к асинхронному генератору от двигателя постоянного тока, Вт: , где M1 – полезный момент на валу двигателя постоянного тока, Н∙м: , где MЭМ – электромагнитный момент, создаваемый двигателем постоянного тока, Н∙м: .

Момент холостого хода двигателя постоянного тока, Н∙м: ,

где СМ – принимается по тарировочным кривым (Приложение В) в зависимости от угловой частоты вращения с учетом тока возбуждения;

– принимается по тарировочным кривым (Приложение В) в зависимости от угловой частоты вращения с учетом тока возбуждения.

Полная активная мощность, отдаваемая асинхронным генератором в сеть переменного
тока, Вт:
.

По расчетным данным построить рабочие характеристики асинхронного генератора: , , , , .

  1.  Контрольные вопросы
    1.  В чем состоят достоинства и преимущества асинхронного генератора по отношению к синхронному генератору?
    2.  Указать недостатки асинхронного генератора.
    3.  Может ли асинхронный генератор работать без сети переменного тока?
    4.  Каким образом создается магнитное поле в асинхронном генераторе?
    5.  Назовите области применения асинхронных генераторов.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34529. Своеобразие драматургии Пиранделло 19.53 KB
  в том же году писатель женится на Антуаньетте Портулато дочери компаньона отца от брака с которой у него было двое сыновей и дочь. Теоретические и эстетические взгляды на искусство писатель изложил в двух книгах 1908 г. писатель работал в основном в жанре романа и новеллы: однако после 1915 г. Писатель срывал со своих персонажей маски освобождал от иллюзий придирчиво исследовал их интеллект и личность.
34530. Литературный процесс 1 половины 20 в. Общие тенденции развития 15.11 KB
  20 века изобилие экспериментов в литературе изобретаются новые формы новые приемы новые религии. Модернизм 20 века вступает в новую стадию которая называется авангардизм. Реализм 20 века отличается тем что использует ранее несовместимые приемы. В литературе складывается концепция человека.
34531. Своеобразие критического реализма первой половины 20 века 16.97 KB
  Литература стремится проникнуть в сферу иррационального подсознания. Массовая литература=паралитература Она не является искусством это популярная коммерческая литература приносящая моментальный доход является удобным средством манипулирования сознанием. Массовая литература оказала сильное влияние на реализм благодаря развитию книгопечатания. Масс литература превратила духовные ценности в массовый товар рассчитана на массовость и примитивность.
34532. Модернизм, его философские и эстетические основы 18 KB
  Термин модернизм присущ только отечественной искусствоведческой школе в западных источниках это термин modern. Так как в русской эстетике модерн означает художественный стиль предшествующий модернизму необходимо различать эти два понятия дабы избежать путаницы. Модернизм как идеологическое явление противопоставляется идеологии традиционного общества основанной вопервых на доминировании традиции над инновацией а вовторых опирающейся на религиозное или мифологическое оправдание этой традиции.
34533. Социалистический реализм 16.34 KB
  Интеллигенция была к ним восприимчива этим и было обусловлено влияние политика на искусство это вело к художественным потерям. Искусство для искусства – требования безответственности ибо искусство не может отстаивать роскошь в мире безмерных страданий не рискуя стать ложью. Искусство соцреализма – искусство пропаганды. Розовая библиотека – искусство не отражает действительность а искажает ее.
34534. Тема ясности в Творчестве А. Барбюса 17 KB
  Герой романа автобиографичен: на пути прощания с ложными иллюзиями он проходит сквозь очищающий огонь к ясности что в лексиконе писателя означает истину и правду. Многие участники войны до того считавшие что ими двигал патриотизм и жажда справедливости теперь увидели в героях романа свою собственную судьбу. Главный замысел романа прозрение солдатской массы реализуется преимущественно в публицистическом ключе подзаголовок романа дневник взвода. Персонажи романа называют себя палачами и не хотят чтобы о них говорили как о...
34535. Жанровое и стилевое своеобразие Прозы М. Пруста. Повествовательная организация романа В сторону Свана 16.84 KB
  цикл В поисках утраченного времени т. Герой испытывает подлинный интерес к литературе и искусству но его собственные творческие попытки в течение долгого времени безрезультатны. Лишь в последнем романе цикла Обретённое время герой начинает писать роман о своей жизни ибо убеждается в том что только художественное творчество основанное на интуиции сообщает смысл человеческому существованию утраченному времени . привлекают внимание к явлениям субъективного восприятия пространства и времени и особенно непроизвольной памяти; внутренняя...
34536. Традиция семейного романа во франц. л-ре 20 в. (Р. Роллан, Ф. Мориак, Э. Базен) 15.92 KB
  Приступая к рассмотрению многотомных семейных циклов которые продолжают появляться во французской литературе послевоенного периода следует поставить вопрос о характере этого жанра как такового.Прежде всего надо отметить что то обстоятельство что сюжеты этих циклов связаны рамками одного или нескольких семейств отнюдь не означает их асоциальности. Во Франции например начиная с РугонМаккаров вплоть до Семьи Тибо и до нынешних послевоенных семейных циклов все это подчеркнуто социальные произведения которые выходят далеко за пределы...
34537. Проблема гуманизма в произведениях А. Де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как сказка-притча 18.04 KB
  Маленький принц как сказкапритча. Маленький принц был написан в 1943 году и трагедия Европы во второй мировой войне воспоминания писателя о разгромленной оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. То что Маленький принц сказка мы определяют по имеющимся в повести сказочным признакам: фантастическое путешествие героя сказочные персонажи Лис Змея Роза. Прообразом литературной сказки Маленький принц можно считать фольклорную волшебную сказку с бродячей фабулой: прекрасный принц изза несчастной любви...