11879

Исследование асинхронной машины в режиме асинхронного генератора

Лабораторная работа

Энергетика

Цель работы Изучение способа включения асинхронной машины для работы в режиме генератора. Исследование рабочих свойств асинхронного генератора Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования асинхронного генератора ...

Русский

2013-04-14

138 KB

33 чел.

  1.  Цель работы
    1.  Изучение способа включения асинхронной машины для работы в режиме генератора. Исследование рабочих свойств асинхронного генератора
  2.  Программа работы
    1.  Изучить схему для экспериментального исследования асинхронного генератора
    2.  Произвести пробный пуск асинхронного двигателя и двигателя постоянного тока
    3.  Исследовать асинхронный двигатель в режиме асинхронного генератора
    4.  Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе
  3.  Приборы и оборудование

В лабораторной работе используются следующие модули:

  •  модуль питания стенда (МПС);
  •  модуль питания (МП);
  •  модуль автотрансформатора (ЛАТР);
  •  силовой модуль (СМ);
  •  модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);
  •  модуль измерителя мощности (МИМ);
  •  модуль ввода/вывода (МВВ).
  1.  Порядок выполнения работы
    1.  Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние. Для подключения асинхронной машины к сети переменного тока путем непосредственного включения асинхронного генератора на сеть собирается схема, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема для исследования асинхронного генератора


  1.  Снятие рабочих характеристик

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно, запустится асинхронный двигатель, зафиксировать показания холостого хода;
  •  переключатель SA1 МДС2 перевести в положение «0»;
  •  произвести запуск ДПТ так как было описано в пункте 4.3 (данной лабораторной работы);
  •  увеличивая напряжение на якоре, изменять скорость ДПТ до достижения асинхронной машиной точки перехода в генераторный режим (активная мощность, потребляемая из сети, равна нулю). Если этого достигнуть не удалось, то следует переключением SA2 модуля МДС2 ослаблять поток обмотки возбуждения.

Данные опыта заносят в таблицу 1 и таблицу 2.

Таблица 1 – данные опыта

Со стороны асинхронного двигателя

Данные опыта

Расчетные данные

UФ

IФ

P

n

Р2

s

В

A

Вт

об/мин

Вт

%

Таблица 2 – данные опыта

Со стороны двигателя постоянного тока

Данные опыта

Расчетные данные

UЯ

IЯ

МЭМ

IЯ0

М0

М1

Р1

В

A

Н∙м

А

Н∙м

Н∙м

Вт

Расчетные данные со стороны асинхронного генератора:

Потери в обмотке статора, Вт: .

где rС – сопротивление обмотки статора (Приложение Б).

Коэффициент мощности асинхронного генератора: .

Скольжение асинхронного генератора (отрицательное, т.к. n>n1): .

КПД асинхронного генератора, %: ,

где Р1 – мощность, подводимая к асинхронному генератору от двигателя постоянного тока, Вт: , где M1 – полезный момент на валу двигателя постоянного тока, Н∙м: , где MЭМ – электромагнитный момент, создаваемый двигателем постоянного тока, Н∙м: .

Момент холостого хода двигателя постоянного тока, Н∙м: ,

где СМ – принимается по тарировочным кривым (Приложение В) в зависимости от угловой частоты вращения с учетом тока возбуждения;

– принимается по тарировочным кривым (Приложение В) в зависимости от угловой частоты вращения с учетом тока возбуждения.

Полная активная мощность, отдаваемая асинхронным генератором в сеть переменного
тока, Вт:
.

По расчетным данным построить рабочие характеристики асинхронного генератора: , , , , .

  1.  Контрольные вопросы
    1.  В чем состоят достоинства и преимущества асинхронного генератора по отношению к синхронному генератору?
    2.  Указать недостатки асинхронного генератора.
    3.  Может ли асинхронный генератор работать без сети переменного тока?
    4.  Каким образом создается магнитное поле в асинхронном генераторе?
    5.  Назовите области применения асинхронных генераторов.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58374. Урок-проект «Die Stadt» 50.5 KB
  Und jetzt wiederholen wir, was wir schon wissen. Schlagt eure Hefte auf. Schreibt das Datum eure Hefte. Heute ist der .... Januar. Ljuda und Artjom kommt an die Tafel! Ljuda nimm die Kreide und schreibe die Übungen an die Tafel.
58376. Простые вещества-металлы 43.25 MB
  Цели урока: повторить особенности строения атомов металлов и металлическую связь. Познакомить с общими физическими свойствами металлов. Оборудование: образцы металловN l Mg Zn рры соляной кислоты и медного купороса ложки серебряная стальная алюминиевая горячая вода золотое кольцо...
58378. Путешествие на космическом корабле «Планета Земля» 112 KB
  Приемы деятельности учителя: Привлечение учащихся к обсуждению проблем, организация обмена мнениями. Основная работа по созданию сценария ложится на плечи наиболее активных, творчески мыслящих, талантливых учеников во главе с учителями.
58381. Вежливое общение 84.5 KB
  Задачи: открывать значение слова вежливость; подвести к мысли о том что учиться вежливой речи значит учиться уважительному доброму отношению друг к другу.
58382. Синтаксический разбор сложного предложения 45 KB
  Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения. Лучшие предложения записываются на доске Наступила зима. основу предложения.