11879

Исследование асинхронной машины в режиме асинхронного генератора

Лабораторная работа

Энергетика

Цель работы Изучение способа включения асинхронной машины для работы в режиме генератора. Исследование рабочих свойств асинхронного генератора Программа работы Изучить схему для экспериментального исследования асинхронного генератора ...

Русский

2013-04-14

138 KB

36 чел.

  1.  Цель работы
    1.  Изучение способа включения асинхронной машины для работы в режиме генератора. Исследование рабочих свойств асинхронного генератора
  2.  Программа работы
    1.  Изучить схему для экспериментального исследования асинхронного генератора
    2.  Произвести пробный пуск асинхронного двигателя и двигателя постоянного тока
    3.  Исследовать асинхронный двигатель в режиме асинхронного генератора
    4.  Провести обработку экспериментальных данных, составить отчет и сделать заключение по работе
  3.  Приборы и оборудование

В лабораторной работе используются следующие модули:

  •  модуль питания стенда (МПС);
  •  модуль питания (МП);
  •  модуль автотрансформатора (ЛАТР);
  •  силовой модуль (СМ);
  •  модуль добавочных сопротивлений №2 (МДС2);
  •  модуль измерителя мощности (МИМ);
  •  модуль ввода/вывода (МВВ).
  1.  Порядок выполнения работы
    1.  Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние. Для подключения асинхронной машины к сети переменного тока путем непосредственного включения асинхронного генератора на сеть собирается схема, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема для исследования асинхронного генератора


  1.  Снятие рабочих характеристик

Опыт проводится в следующей последовательности:

  •  включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП соответственно, запустится асинхронный двигатель, зафиксировать показания холостого хода;
  •  переключатель SA1 МДС2 перевести в положение «0»;
  •  произвести запуск ДПТ так как было описано в пункте 4.3 (данной лабораторной работы);
  •  увеличивая напряжение на якоре, изменять скорость ДПТ до достижения асинхронной машиной точки перехода в генераторный режим (активная мощность, потребляемая из сети, равна нулю). Если этого достигнуть не удалось, то следует переключением SA2 модуля МДС2 ослаблять поток обмотки возбуждения.

Данные опыта заносят в таблицу 1 и таблицу 2.

Таблица 1 – данные опыта

Со стороны асинхронного двигателя

Данные опыта

Расчетные данные

UФ

IФ

P

n

Р2

s

В

A

Вт

об/мин

Вт

%

Таблица 2 – данные опыта

Со стороны двигателя постоянного тока

Данные опыта

Расчетные данные

UЯ

IЯ

МЭМ

IЯ0

М0

М1

Р1

В

A

Н∙м

А

Н∙м

Н∙м

Вт

Расчетные данные со стороны асинхронного генератора:

Потери в обмотке статора, Вт: .

где rС – сопротивление обмотки статора (Приложение Б).

Коэффициент мощности асинхронного генератора: .

Скольжение асинхронного генератора (отрицательное, т.к. n>n1): .

КПД асинхронного генератора, %: ,

где Р1 – мощность, подводимая к асинхронному генератору от двигателя постоянного тока, Вт: , где M1 – полезный момент на валу двигателя постоянного тока, Н∙м: , где MЭМ – электромагнитный момент, создаваемый двигателем постоянного тока, Н∙м: .

Момент холостого хода двигателя постоянного тока, Н∙м: ,

где СМ – принимается по тарировочным кривым (Приложение В) в зависимости от угловой частоты вращения с учетом тока возбуждения;

– принимается по тарировочным кривым (Приложение В) в зависимости от угловой частоты вращения с учетом тока возбуждения.

Полная активная мощность, отдаваемая асинхронным генератором в сеть переменного
тока, Вт:
.

По расчетным данным построить рабочие характеристики асинхронного генератора: , , , , .

  1.  Контрольные вопросы
    1.  В чем состоят достоинства и преимущества асинхронного генератора по отношению к синхронному генератору?
    2.  Указать недостатки асинхронного генератора.
    3.  Может ли асинхронный генератор работать без сети переменного тока?
    4.  Каким образом создается магнитное поле в асинхронном генераторе?
    5.  Назовите области применения асинхронных генераторов.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51656. Стандартні вимоги до виховного простору загальноосвітнього навчального закладу 28 KB
  Функції класного керівника Інформаційноаналітична передбачає збір і систематизацію даних про учнів та їхні сімї; аналіз стану навчальновиховного процесу в класі збір відомостей про стан здоров'я учнів. Плановопрогностична передбачає планування роботи класу а також своєї діяльності та освіти прогнозування особистісного росту учнів та розвитку і становлення класного колективу. Регуляційнокореляційна передбачає здійснення корекції поведінки учнів регулювання взаємовідносин у класному колективі; забезпечення умов для всебічного...
51662. Shopping for clothes 65.5 KB
  Общеобразовательные: активизировать лексические навыки по теме «Одежда» и «Покупки»; совершенствовать навыки диалогической речи; совершенствовать навыки аудирования и чтения.