11880

Испытание однофазного трансформатора

Лабораторная работа

Энергетика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 Испытание однофазного трансформатора 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.1. Ознакомиться с устройством трансформатора. 1.2. Овладеть методикой определения числа витков обмоток трансформатора. 1.3. Изучить методику проведения опытов холостого хода и короткого за

Русский

2013-04-14

773 KB

118 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1

Испытание однофазного трансформатора

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1.1. Ознакомиться с устройством трансформатора.

1.2. Овладеть методикой определения числа витков обмоток трансформатора.

1.3. Изучить методику проведения опытов холостого хода и короткого замыкания.

1.4. Овладеть методикой определения параметров элементов схемы замещения трансформатора, коэффициента полезного действия и методикой построения его внешней характеристики по экспериментальным данным.

2.ОБЪЕКТЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ.  

2.1. Схема электрической цепи.

Рис. 1.1. Определение числа витков обмоток

Рис. 1.2. Опыт холостого хода

Рис. 1.3. Опыт короткого замыкания

2.2. Описание лабораторной установки.

Объект исследования – однофазный трансформатор, установленный на стенде.

Маркировка выводов его обмоток следующая:

- первичной обмотки А – Х;

- вторичной обмотки а – х1;

- дополнительной обмотки ад – хд.

В качестве регулируемого источника электрической энергии переменного тока используется лабораторный автотрансформатор TV.

Все электроизмерительные приборы, необходимые для проведения экспериментов – переносные. Пределы измерения амперметров, вольтметра и ваттметра выбираются исходя из режима работы трансформатора и его паспортных характеристик.

2.3. Наименование электроизмерительных приборов и их характеристика

Наименование ЭИП

Тип

Система

Род тока

Класс точности

Предел измерений

Цена деления

Конструкция

Паспортные данные трансформатора:

3. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ.

3.1. Подготовить бланк протокола.

3.2. Изучить по конспекту лекций и учебникам теоретический материал.

3.3. Пройти собеседование и получить допуск к работе.

3.4. Ознакомиться с устройством трансформатора и записать его паспортные данные в протокол.

3.5. Собрать схему для проведения опыта по определению числа витков обмоток трансформатора (рис. 1.1).

Подключив ее к сети, установить с помощью автотрансформатора номинальное напряжение U1ном.

Результаты измерений занести в табл. 1.1, в нее же записать число витков дополнительной обмотки wд.

Таблица 1.1.

Измерено

Вычислено

U1ном,  В

U20,  В

Uд0,  В

wд

n

w1

w2

Вычислить коэффициент трансформации трансформатора n, число витков первичной w1 и вторичной w2 обмоток. Результаты расчетов внести в табл. 1.1.

3.6. Собрать для проведения опыта холостого хода трансформатора схему (рис. 1.2).

Подключить ее к сети и установить номинальное напряжение. Показания вольтметра, амперметра и ваттметра записать в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Измерено

Вычислено

U1ном,  В

I10,  А

P0,  Вт

R0, Ом

X0,  Ом

Z0,  Ом

сos φ0

Вычислить параметры элементов схемы замещения трансформатора, работающего в режиме холостого хода: R0, X0, Z0 и сos φ0 . Результаты расчетов внести в табл. 1.2.

3.7. Собрать схему для проведения опыта короткого замыкания (рис. 1.3).

Подключив ее к сети, установить первым автотрансформатором напряжение   50 В, после чего вторым автотрансформатором плавно увеличивать напряжение до величины, при которой ток первичной обмотки становится равным номинальному току, т.е. I= I1ном.

Показания вольтметра, амперметра и ваттметра заносят в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Измерено

Вычислено

U,

В

I=I1ном,  А

Pк,

Вт

Rк, Ом

Хк,

Ом

Zк, Ом

R1, Ом

Х1,

Ом

R2, Ом

Х2,

Ом

uка,

%

uкр,

%

Испытания провел студент________________________________

Результаты испытаний просмотрены________________________

3.8. По результатам опыта короткого замыкания вычислить параметры элементов схемы замещения трансформатора: Rк, Хк, Zк; активное и реактивное сопротивления первичной и вторичной обмоток трансформатора: R1, Х1, R2, Х2; активную и реактивную составляющие напряжения короткого замыкания uка, uкр.

3.9. Для номинального режима работы трансформатора и различной по характеру нагрузки (табл. 1.4) рассчитать Δu2 и U2.

Таблица 1.4.

β

сos φ2 = 1

сos φ2 = 0,8  (φ2>0)

сos φ2 = 0,8  (φ2<0)

Δu2, %

U2, В

Δu2, %

U2, В

Δu2, %

U2, В

β = 1

Построить в одной координатной системе 3 графика Δu2(β) и 3 графика U2(I2)

3.10. Задаваясь рядом значений коэффициента загрузки β, рассчитать коэффициент полезного действия η трансформатора для различной по характеру нагрузки  

Таблица 1.5.

β

η

сos φ2 = 1

сos φ2 = 0,8  

0

0,25

0,5

β

1

Результаты расчетов внести в табл. 1.5.

Примечание: β′=- коэффициент загрузки, соответствующий ηmax.

Построить в одной координатной системе два графика η(β) для различных значений сos φ2.

Расчетные формулы:

3.12. Сформулировать и записать выводы по работе.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71550. Казанский университет 68 KB
  Так как с начала существования отделения в нем стала преподаваться хирургия то следует считать что история кафедры хирургии в Казани начинается с 1814 года. Вначале эта кафедра была единственной на врачебном отделении на ней начиналось и заканчивалось обучение студентов хирургии.
71551. Построение пространственной модели 833.5 KB
  Нужно представить форму разрабатываемой детали как совокупность простых геометрических элементов. Все элементы должны воспроизводиться как solids-примитивы. Ими могут быть призма, цилиндр, сфера, конус, тор. Более сложные элементы нужно представить как тела, получаемые...
71553. Формування полікапроамідної текстильної нитки 25.94 KB
  Мета: Ознайомитися з формуванням полікапроамідної текстильної нитки Методи: словесний, наочний План: Технічні показники прядильної машини «Текстима-2060» Опис технологічного процесу формування нитки на машині Текстима - 2060 Матеріально-технічне забезпечення та дидактичні засоби...
71554. История становления и развития социологии как науки 191.5 KB
  Концепция постиндустриального общества Д. Изменения в экономической политической и социальной сфере общества в XVIII-XIX веках. Конт первым решил использовать научный метод для изучения общества. Он полагал что с помощью науки можно познать скрытые законы управляющие всеми обществами.
71555. Методы педагогической психологии 93 KB
  Специфика применения основных методов психологического исследования в педагогической психологии. Классификация методов психолого педагогического исследования. Методом исследования любой науки является способ познания ее предметной области. Применительно к педагогической психологии метод...
71556. Образование государства Киевская Русь 52 KB
  В науке нет единого мнения о происхождении славян. Вопрос о древнейшей истории славян и поныне является дискуссионным. Главными источниками по истории славян являются сочинения древних авторов: Плиния, Тацита, Геродота, работы византийских авторов, сочинения арабских географов.
71557. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы. Закрепощение крестьян 67.5 KB
  Последствия Смуты были тяжелыми для страны. Лежали заброшенными пашни, т.к. крестьяне бежали из разоренных сел и деревень. Пошатнулись вотчинные и монастырские хозяйства. Они меньше вывозили продуктов на рынок и меньше потребляли, что сокращало торговлю. Пришли в упадок помещичьи хозяйства.
71558. Возвышение Москвы. Куликовская битва 103 KB
  С конца XIII века началось постепенное возрождение разрушенных в ходе монгольского завоевания городов, распашка заброшенной земли. Предпосылками объединения служили: никогда не исчезавшее полностью национальное самосознание, единый язык, единая вера, общие традиционные правовые нормы.