11880

Испытание однофазного трансформатора

Лабораторная работа

Энергетика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 Испытание однофазного трансформатора 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.1. Ознакомиться с устройством трансформатора. 1.2. Овладеть методикой определения числа витков обмоток трансформатора. 1.3. Изучить методику проведения опытов холостого хода и короткого за

Русский

2013-04-14

773 KB

116 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1

Испытание однофазного трансформатора

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1.1. Ознакомиться с устройством трансформатора.

1.2. Овладеть методикой определения числа витков обмоток трансформатора.

1.3. Изучить методику проведения опытов холостого хода и короткого замыкания.

1.4. Овладеть методикой определения параметров элементов схемы замещения трансформатора, коэффициента полезного действия и методикой построения его внешней характеристики по экспериментальным данным.

2.ОБЪЕКТЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ.  

2.1. Схема электрической цепи.

Рис. 1.1. Определение числа витков обмоток

Рис. 1.2. Опыт холостого хода

Рис. 1.3. Опыт короткого замыкания

2.2. Описание лабораторной установки.

Объект исследования – однофазный трансформатор, установленный на стенде.

Маркировка выводов его обмоток следующая:

- первичной обмотки А – Х;

- вторичной обмотки а – х1;

- дополнительной обмотки ад – хд.

В качестве регулируемого источника электрической энергии переменного тока используется лабораторный автотрансформатор TV.

Все электроизмерительные приборы, необходимые для проведения экспериментов – переносные. Пределы измерения амперметров, вольтметра и ваттметра выбираются исходя из режима работы трансформатора и его паспортных характеристик.

2.3. Наименование электроизмерительных приборов и их характеристика

Наименование ЭИП

Тип

Система

Род тока

Класс точности

Предел измерений

Цена деления

Конструкция

Паспортные данные трансформатора:

3. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ.

3.1. Подготовить бланк протокола.

3.2. Изучить по конспекту лекций и учебникам теоретический материал.

3.3. Пройти собеседование и получить допуск к работе.

3.4. Ознакомиться с устройством трансформатора и записать его паспортные данные в протокол.

3.5. Собрать схему для проведения опыта по определению числа витков обмоток трансформатора (рис. 1.1).

Подключив ее к сети, установить с помощью автотрансформатора номинальное напряжение U1ном.

Результаты измерений занести в табл. 1.1, в нее же записать число витков дополнительной обмотки wд.

Таблица 1.1.

Измерено

Вычислено

U1ном,  В

U20,  В

Uд0,  В

wд

n

w1

w2

Вычислить коэффициент трансформации трансформатора n, число витков первичной w1 и вторичной w2 обмоток. Результаты расчетов внести в табл. 1.1.

3.6. Собрать для проведения опыта холостого хода трансформатора схему (рис. 1.2).

Подключить ее к сети и установить номинальное напряжение. Показания вольтметра, амперметра и ваттметра записать в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Измерено

Вычислено

U1ном,  В

I10,  А

P0,  Вт

R0, Ом

X0,  Ом

Z0,  Ом

сos φ0

Вычислить параметры элементов схемы замещения трансформатора, работающего в режиме холостого хода: R0, X0, Z0 и сos φ0 . Результаты расчетов внести в табл. 1.2.

3.7. Собрать схему для проведения опыта короткого замыкания (рис. 1.3).

Подключив ее к сети, установить первым автотрансформатором напряжение   50 В, после чего вторым автотрансформатором плавно увеличивать напряжение до величины, при которой ток первичной обмотки становится равным номинальному току, т.е. I= I1ном.

Показания вольтметра, амперметра и ваттметра заносят в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Измерено

Вычислено

U,

В

I=I1ном,  А

Pк,

Вт

Rк, Ом

Хк,

Ом

Zк, Ом

R1, Ом

Х1,

Ом

R2, Ом

Х2,

Ом

uка,

%

uкр,

%

Испытания провел студент________________________________

Результаты испытаний просмотрены________________________

3.8. По результатам опыта короткого замыкания вычислить параметры элементов схемы замещения трансформатора: Rк, Хк, Zк; активное и реактивное сопротивления первичной и вторичной обмоток трансформатора: R1, Х1, R2, Х2; активную и реактивную составляющие напряжения короткого замыкания uка, uкр.

3.9. Для номинального режима работы трансформатора и различной по характеру нагрузки (табл. 1.4) рассчитать Δu2 и U2.

Таблица 1.4.

β

сos φ2 = 1

сos φ2 = 0,8  (φ2>0)

сos φ2 = 0,8  (φ2<0)

Δu2, %

U2, В

Δu2, %

U2, В

Δu2, %

U2, В

β = 1

Построить в одной координатной системе 3 графика Δu2(β) и 3 графика U2(I2)

3.10. Задаваясь рядом значений коэффициента загрузки β, рассчитать коэффициент полезного действия η трансформатора для различной по характеру нагрузки  

Таблица 1.5.

β

η

сos φ2 = 1

сos φ2 = 0,8  

0

0,25

0,5

β

1

Результаты расчетов внести в табл. 1.5.

Примечание: β′=- коэффициент загрузки, соответствующий ηmax.

Построить в одной координатной системе два графика η(β) для различных значений сos φ2.

Расчетные формулы:

3.12. Сформулировать и записать выводы по работе.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62811. Загальне поняття про дієслово. Звязок дієслова з іменником у реченні 33.84 KB
  Мета: формування в учнів поняття про дієслово на основі істотних ознак питання значення роль у реченні; вчити розпізнавати дієслова за питаннями; розвивати усне і писемне мовлення; виховувати повагу до людей праці.
62813. Путешествие в страну математики 22.14 KB
  Цель: Развивать познавательные способности детей, расширять кругозор. Воспитывать любовь к математике. Оборудование: жетончики, жетончики с улыбочками, презентация.
62815. Технологія створення банку ідей і пропозицій 20.14 KB
  Мета: засвоєння знань про сутність творчості зміст та технологію створення банку ідей; формування вмінь створювати банк ідей передбачуваних об’єктів проектування. Повідомлення теми мети завдань уроку Учитель записує на дошці тему уроку...
62816. Що можна робити з інформацією. Робота з графічним редактором Paint 56.44 KB
  Мета уроку: закріпити поняття інформація, з’ясувати, якою буває інформація; ознайомити учнів з тим, як людина сприймає інформацію; навчити використовувати палітру кольорів, панель інструментів програми Раіnt, встановлювати основний колір та колір фону,
62817. Багатогранний образ жінки-матері в Шевченкових поемах “Катерина”, “Наймичка”, “Марія” 27.26 KB
  Розвивальна: розвивати аналітико-синтетичне мислення і мовленнєву культуру учнів; виховна: виховувати шанобливе ставлення до жінки, матері; почуття доброти, милосердя, совісті. Обладнання: портрет Т. Шевченка, репродукції картин Касіяна до творів...
62818. Проза 1960-1990рр. XX ст. Історична романістика (Ю. Мушкетик, П. Загребельний, В. Шевчук). «Химерна проза» ( В. Шевчук). Еміграційна література (В. Барка, «Жовтий князь») 25.95 KB
  Це були роки великих збурень і духовних пошуків спричинених лібералізацією що вилилось у нестримне оновлення мистецтва авангардизм у літературі живописі скульптМолоде покоління письменників почало орієнтуватися не на сучасних їм класиків соціалістичного реалізму...
62819. Множення двоцифрового числа на одноцифрове. Задача на суму двох добутків 16.93 KB
  Чи можемо ми дізнатися скільки тканини було у двох сувоях разом Якою дією Чи зможемо дізнатися скільки всього було тканини в майстерні Як про це дізнатися Скільки метрів тканини витрачали на одну занавіску...