11880

Испытание однофазного трансформатора

Лабораторная работа

Энергетика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 Испытание однофазного трансформатора 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.1. Ознакомиться с устройством трансформатора. 1.2. Овладеть методикой определения числа витков обмоток трансформатора. 1.3. Изучить методику проведения опытов холостого хода и короткого за

Русский

2013-04-14

773 KB

118 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1

Испытание однофазного трансформатора

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1.1. Ознакомиться с устройством трансформатора.

1.2. Овладеть методикой определения числа витков обмоток трансформатора.

1.3. Изучить методику проведения опытов холостого хода и короткого замыкания.

1.4. Овладеть методикой определения параметров элементов схемы замещения трансформатора, коэффициента полезного действия и методикой построения его внешней характеристики по экспериментальным данным.

2.ОБЪЕКТЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ.  

2.1. Схема электрической цепи.

Рис. 1.1. Определение числа витков обмоток

Рис. 1.2. Опыт холостого хода

Рис. 1.3. Опыт короткого замыкания

2.2. Описание лабораторной установки.

Объект исследования – однофазный трансформатор, установленный на стенде.

Маркировка выводов его обмоток следующая:

- первичной обмотки А – Х;

- вторичной обмотки а – х1;

- дополнительной обмотки ад – хд.

В качестве регулируемого источника электрической энергии переменного тока используется лабораторный автотрансформатор TV.

Все электроизмерительные приборы, необходимые для проведения экспериментов – переносные. Пределы измерения амперметров, вольтметра и ваттметра выбираются исходя из режима работы трансформатора и его паспортных характеристик.

2.3. Наименование электроизмерительных приборов и их характеристика

Наименование ЭИП

Тип

Система

Род тока

Класс точности

Предел измерений

Цена деления

Конструкция

Паспортные данные трансформатора:

3. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ.

3.1. Подготовить бланк протокола.

3.2. Изучить по конспекту лекций и учебникам теоретический материал.

3.3. Пройти собеседование и получить допуск к работе.

3.4. Ознакомиться с устройством трансформатора и записать его паспортные данные в протокол.

3.5. Собрать схему для проведения опыта по определению числа витков обмоток трансформатора (рис. 1.1).

Подключив ее к сети, установить с помощью автотрансформатора номинальное напряжение U1ном.

Результаты измерений занести в табл. 1.1, в нее же записать число витков дополнительной обмотки wд.

Таблица 1.1.

Измерено

Вычислено

U1ном,  В

U20,  В

Uд0,  В

wд

n

w1

w2

Вычислить коэффициент трансформации трансформатора n, число витков первичной w1 и вторичной w2 обмоток. Результаты расчетов внести в табл. 1.1.

3.6. Собрать для проведения опыта холостого хода трансформатора схему (рис. 1.2).

Подключить ее к сети и установить номинальное напряжение. Показания вольтметра, амперметра и ваттметра записать в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Измерено

Вычислено

U1ном,  В

I10,  А

P0,  Вт

R0, Ом

X0,  Ом

Z0,  Ом

сos φ0

Вычислить параметры элементов схемы замещения трансформатора, работающего в режиме холостого хода: R0, X0, Z0 и сos φ0 . Результаты расчетов внести в табл. 1.2.

3.7. Собрать схему для проведения опыта короткого замыкания (рис. 1.3).

Подключив ее к сети, установить первым автотрансформатором напряжение   50 В, после чего вторым автотрансформатором плавно увеличивать напряжение до величины, при которой ток первичной обмотки становится равным номинальному току, т.е. I= I1ном.

Показания вольтметра, амперметра и ваттметра заносят в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Измерено

Вычислено

U,

В

I=I1ном,  А

Pк,

Вт

Rк, Ом

Хк,

Ом

Zк, Ом

R1, Ом

Х1,

Ом

R2, Ом

Х2,

Ом

uка,

%

uкр,

%

Испытания провел студент________________________________

Результаты испытаний просмотрены________________________

3.8. По результатам опыта короткого замыкания вычислить параметры элементов схемы замещения трансформатора: Rк, Хк, Zк; активное и реактивное сопротивления первичной и вторичной обмоток трансформатора: R1, Х1, R2, Х2; активную и реактивную составляющие напряжения короткого замыкания uка, uкр.

3.9. Для номинального режима работы трансформатора и различной по характеру нагрузки (табл. 1.4) рассчитать Δu2 и U2.

Таблица 1.4.

β

сos φ2 = 1

сos φ2 = 0,8  (φ2>0)

сos φ2 = 0,8  (φ2<0)

Δu2, %

U2, В

Δu2, %

U2, В

Δu2, %

U2, В

β = 1

Построить в одной координатной системе 3 графика Δu2(β) и 3 графика U2(I2)

3.10. Задаваясь рядом значений коэффициента загрузки β, рассчитать коэффициент полезного действия η трансформатора для различной по характеру нагрузки  

Таблица 1.5.

β

η

сos φ2 = 1

сos φ2 = 0,8  

0

0,25

0,5

β

1

Результаты расчетов внести в табл. 1.5.

Примечание: β′=- коэффициент загрузки, соответствующий ηmax.

Построить в одной координатной системе два графика η(β) для различных значений сos φ2.

Расчетные формулы:

3.12. Сформулировать и записать выводы по работе.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62642. Совершенствование навыка ходьбе на лыжах. Продвижение скользящим шагом до 1000 метров 16.61 KB
  Продвижение скользящим шагом до 1000 метров Задачи урока: образовательные: Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров воспитательные: воспитывать трудолюбие настойчивость в достижении цели.
62643. Техника передачи мяча двумя руками от груди после ведения на месте, в шаге 110.84 KB
  Стоя ноги вместе руки на поясе стоя ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях перед грудью стоя ноги на ширине плеч руки в стороны кисти сжаты в кулак стоя ноги на ширине плеч руки на поясе.
62647. Первые кругосветные путешествия 21.7 KB
  Дети кто знает что такое путешествие А кто ни будь из вас сам путешествовал И куда Как долго вы туда добирались А на чем А знаете что когда-то путешествие длилось 23 года и путешествовали на кораблях 3. Кругосветное путешествие это путешествие вокруг земного шара.
62650. Здоровые зубы – здоровью любы 852.17 KB
  Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент Зубы У этих улыбающихся людей ослепительные красивые улыбки Это потому что у них здоровые а значит красивые зубы. Однако просмотрев эти фотографии мы можем убедиться что не на всякие зубы приятно смотреть.