11880

Испытание однофазного трансформатора

Лабораторная работа

Энергетика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1 Испытание однофазного трансформатора 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1.1. Ознакомиться с устройством трансформатора. 1.2. Овладеть методикой определения числа витков обмоток трансформатора. 1.3. Изучить методику проведения опытов холостого хода и короткого за

Русский

2013-04-14

773 KB

118 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1

Испытание однофазного трансформатора

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1.1. Ознакомиться с устройством трансформатора.

1.2. Овладеть методикой определения числа витков обмоток трансформатора.

1.3. Изучить методику проведения опытов холостого хода и короткого замыкания.

1.4. Овладеть методикой определения параметров элементов схемы замещения трансформатора, коэффициента полезного действия и методикой построения его внешней характеристики по экспериментальным данным.

2.ОБЪЕКТЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ.  

2.1. Схема электрической цепи.

Рис. 1.1. Определение числа витков обмоток

Рис. 1.2. Опыт холостого хода

Рис. 1.3. Опыт короткого замыкания

2.2. Описание лабораторной установки.

Объект исследования – однофазный трансформатор, установленный на стенде.

Маркировка выводов его обмоток следующая:

- первичной обмотки А – Х;

- вторичной обмотки а – х1;

- дополнительной обмотки ад – хд.

В качестве регулируемого источника электрической энергии переменного тока используется лабораторный автотрансформатор TV.

Все электроизмерительные приборы, необходимые для проведения экспериментов – переносные. Пределы измерения амперметров, вольтметра и ваттметра выбираются исходя из режима работы трансформатора и его паспортных характеристик.

2.3. Наименование электроизмерительных приборов и их характеристика

Наименование ЭИП

Тип

Система

Род тока

Класс точности

Предел измерений

Цена деления

Конструкция

Паспортные данные трансформатора:

3. РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ.

3.1. Подготовить бланк протокола.

3.2. Изучить по конспекту лекций и учебникам теоретический материал.

3.3. Пройти собеседование и получить допуск к работе.

3.4. Ознакомиться с устройством трансформатора и записать его паспортные данные в протокол.

3.5. Собрать схему для проведения опыта по определению числа витков обмоток трансформатора (рис. 1.1).

Подключив ее к сети, установить с помощью автотрансформатора номинальное напряжение U1ном.

Результаты измерений занести в табл. 1.1, в нее же записать число витков дополнительной обмотки wд.

Таблица 1.1.

Измерено

Вычислено

U1ном,  В

U20,  В

Uд0,  В

wд

n

w1

w2

Вычислить коэффициент трансформации трансформатора n, число витков первичной w1 и вторичной w2 обмоток. Результаты расчетов внести в табл. 1.1.

3.6. Собрать для проведения опыта холостого хода трансформатора схему (рис. 1.2).

Подключить ее к сети и установить номинальное напряжение. Показания вольтметра, амперметра и ваттметра записать в табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Измерено

Вычислено

U1ном,  В

I10,  А

P0,  Вт

R0, Ом

X0,  Ом

Z0,  Ом

сos φ0

Вычислить параметры элементов схемы замещения трансформатора, работающего в режиме холостого хода: R0, X0, Z0 и сos φ0 . Результаты расчетов внести в табл. 1.2.

3.7. Собрать схему для проведения опыта короткого замыкания (рис. 1.3).

Подключив ее к сети, установить первым автотрансформатором напряжение   50 В, после чего вторым автотрансформатором плавно увеличивать напряжение до величины, при которой ток первичной обмотки становится равным номинальному току, т.е. I= I1ном.

Показания вольтметра, амперметра и ваттметра заносят в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Измерено

Вычислено

U,

В

I=I1ном,  А

Pк,

Вт

Rк, Ом

Хк,

Ом

Zк, Ом

R1, Ом

Х1,

Ом

R2, Ом

Х2,

Ом

uка,

%

uкр,

%

Испытания провел студент________________________________

Результаты испытаний просмотрены________________________

3.8. По результатам опыта короткого замыкания вычислить параметры элементов схемы замещения трансформатора: Rк, Хк, Zк; активное и реактивное сопротивления первичной и вторичной обмоток трансформатора: R1, Х1, R2, Х2; активную и реактивную составляющие напряжения короткого замыкания uка, uкр.

3.9. Для номинального режима работы трансформатора и различной по характеру нагрузки (табл. 1.4) рассчитать Δu2 и U2.

Таблица 1.4.

β

сos φ2 = 1

сos φ2 = 0,8  (φ2>0)

сos φ2 = 0,8  (φ2<0)

Δu2, %

U2, В

Δu2, %

U2, В

Δu2, %

U2, В

β = 1

Построить в одной координатной системе 3 графика Δu2(β) и 3 графика U2(I2)

3.10. Задаваясь рядом значений коэффициента загрузки β, рассчитать коэффициент полезного действия η трансформатора для различной по характеру нагрузки  

Таблица 1.5.

β

η

сos φ2 = 1

сos φ2 = 0,8  

0

0,25

0,5

β

1

Результаты расчетов внести в табл. 1.5.

Примечание: β′=- коэффициент загрузки, соответствующий ηmax.

Построить в одной координатной системе два графика η(β) для различных значений сos φ2.

Расчетные формулы:

3.12. Сформулировать и записать выводы по работе.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63500. Трудности выявления субъекта и объекта философии, специфика определения предмета 67.5 KB
  Предмет философии ее место и роли отношения с мифологией. Трудности выявления субъекта и объекта философии специфика определения предмета. С точки зрения вашего преподавателя определение предмета философии как и многие иные не только в философии должно работать решая конкретные задачи.
63501. Связь философии с искусством в мироотношении человека и народа. Эвристическая функция философии 63.5 KB
  Связь философии с искусством в мироотношении человека и народа. Эвристическая функция философии. С искусством отношения философии строятся на основе взаимообогащения. Искусство намного старше философии но многие виды и жанры искусства создали философы.
63502. Проблемы аксиологии. Подлинные и мнимые нравственные ценности семьи, народа и общества 84.5 KB
  Аксиология это учение о ценностях мир которых огромен и мал может быть уродлив по иерархии и ведет к гибели человека семьи народа государства человеческого общества в целом если на первом месте ценности чисто потребительские материальные и политические но не подлинно человеческие мнимые.
63503. Философская антропология. Человек в природе, культуре и системе социальных связей 75 KB
  Напор трудностей не выдерживают пытаются спрятаться от жизни чтобы за них кто то их основные проблемы решал. Чацкий их хватает на занятия науками искусствами государственными делами они хорошо укорененные в жизни духовно аристократичны самостоятельны...
63504. Гносеология и эпистемология. Проблема истины и ее критериев. Познание и практика 99 KB
  Раздел философии в котором изучаются познавательные возможности человека называется гносеологией. В знаниях научных больше всего объективного: независимого от человека и человечества. Глаз человека видит хуже глаза орла зато видит больше.
63505. Философские аспекты понимания общества. Специфика социального познания 78 KB
  Философские аспекты понимания общества. Социальное строение жизни общества изучает прежде всего социология вопросы управления общественной жизнью политология хозяйственную деятельность в материальном производстве экономическая теория и т.
63506. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития 76.5 KB
  Да и времени не оставили нам уже не только людьми созданные но и природой уготованные 21 веку глобальные проблемы вокруг решения которых надо скорее всему человечеству объединиться несмотря на все цивилизационные различия и групповые эгоистичные мечты амбициозных правителей.
63507. Онтология. Единство мира. Монистические и плюралистические концепции бытия 64.5 KB
  Монистические и плюралистические концепции бытия. Уже автор термина бытие Парменид в тезисе о тождестве бытия и мышления утверждал познаваемость мира человеческим мышлением. Вопрос о единстве мира всего бытия или изначальной множественности значит и невозможности...
63508. Проблемы происхождения, эволюции и сохранения жизни во Вселенной 75 KB
  Например и в мозге человека есть но особенно для навигации птицы и пчелы удачно используют магнетит залетающий на Землю с Марса. Материальное это понятие обозначающее объективное бытие телесных вещей их свойств и отношений а идеальное это субъективная реальность высшая форма опережающего отражения бытия вменяемого...