11908

Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной физики

Другое

Физика

Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной физики I.На каждое лабораторное занятие студенты должны приносить ссобой: а лабораторный журнал тетрадь в клетку не менее 48 листов. бнесколько листов миллиметровой бумаги формата А4 А5. вклей для бума

Русский

2013-04-14

48 KB

5 чел.

Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной

физики

I. На каждое лабораторное занятие студенты должны приносить с
собой:

а) лабораторный журнал (тетрадь в клетку не менее 48 листов).

б) несколько листов миллиметровой бумаги формата А4 - А5.

в) клей для бумаги;

г) калькулятор для инженерных расчетов (можно один на несколько
человек);

д) ручку, карандаш и резинку;

е) линейку длиной 25-30 см.

II. На  каждое  лабораторное  занятие  студенты  должны  приходить
подготовленными к выполнению работы:

а) необходимо  проштудировать  теоретический  материал     по  теме
выполняемой работы и знать физическую сущность изучаемого явления.

б) подготовить лабораторный журнал к выполнению лабораторной
работы.

III. Оформление лабораторного журнала:

а) на новой странице (правой) журнала должны быть написаны номер и
название лабораторной работы, перечень приборов и принадлежностей,
цель работы и дата проведения работы;

б) далее следует краткая теория лабораторной работы, включая вывод
основной рабочей формулы и формулы для оценки погрешностей результата
эксперимента.

Все записи в журнале выполняются аккуратно и делаются ручкой (не карандашом) на правой странице лабораторного журнала (левая предназначена для выполнения расчетов);

в) отчет   о   лабораторной   работе   должен   сопровождаться   схемой
экспериментальной установки;

г) таблицы  вычерчиваются  карандашом  по  линейке.  Желательный
размер клетки 1,5 х 2,5 см. Таблица вычерчивается в полном объеме для
соответствующего количества измерений (в пособии к лабораторной работе
чаще всего изображается лишь верхняя и нижняя часть таблицы). Каждую
таблицу желательно разместить на новой странице, оставляя место над таблицей (5 см)  и  под таблицей  (10  см).  Над таблицей указываются  названия приборов, класс точности и цена деления прибора. Место под таблицей необходимо для повторных измерений, если такие потребуются.

IV. Порядок выполнения лабораторной работы:

а) выполнение работы начинается с детального изучения лабораторной установки. Необходимо записать заводские номера измерительных приборов, их технические характеристики, цену деления шкалы приборов. Включать    приборы   разрешается    только    после    проверки    установки

преподавателем или лаборантом;

б) все записи необходимо делать только в лабораторном журнале и
только ручкой;

в) перед проведением серии измерений необходимо сделать пробные
измерения, при этом проверяется соответствие результатов измерений с
ожидаемыми, после чего следует приступить к основным экспериментам.

г) данные основной серии измерений записываются в таблицы ручкой
не   допуская   сплошного   зачеркивания,   замазывания   корректором   или
стирания результатов. Запись отсчетов производится в делениях шкалы
измерительного прибора. В верхней строке таблицы указываются единицы
измеряемых    величин,    включая    множитель,    на    который    установлен
переключатель   чувствительности   измерительного   прибора.   Если   был
записан ошибочный результат, то его следует аккуратно зачеркнуть (так,
чтобы его можно было прочитать) и записать рядом верный;

д) после   выполнения   измерений   необходимо   произвести  расчеты
искомых величин и их погрешностей, построить необходимые графики. Все
черновые записи делаются на левой стороне листа лабораторного журнала.

е) окончательный результат  представляется  в  стандартном  виде  с
указанием    среднего    значения    измеряемой    величины,     абсолютной,
относительной   погрешности,   вычисленных   по   методу   Стьюдента,   и
надежности измерений, например, плотность твердого тела

ρ = (6,5 ± 0,3> 103 кг/м3.    ε = 5%,  при  α = 0,95,

где ρ - обозначение плотности твердого тела, 6,5 - среднее значение плотности, 0,3 - абсолютная погрешность измерения (округляется до одной (или двух) значащей цифры), 103 - общий множитель, ε = 5% - относительная погрешность, α = 0,95 - надежность измерения.

 

Правила построения графиков

Результаты измерений и вычислений во многих случаях удобно представлять в графическом виде.

Графики строятся на миллиметровой бумаге карандашом. Размер графика - не менее половины страницы лабораторного журнала. На лист наносятся координатные оси. Независимая величина откладывается, как правило, по горизонтали. На концах осей указываются обозначения физических величин и их размерности. Затем на оси наносятся масштабные деления с удобным для прочтения интервалом.

Порядок масштаба (10 ±п) выносится на конец оси.

Точка пересечения осей не обязательно должна соответствовать нулю по одной или обеим осям. Начало отсчета по осям и масштабы следует

выбирать так, чтобы:

а) линия графика заняла все поле графика (рис. 1);

б) наклон линии был близок к 45°.

После выбора начала отсчета и масштаба по осям на лист наносятся экспериментальные точки. Их обозначают маленькими кружками,

крестиками, треугольниками и т. п., размеры которых могут соответствовать погрешности измерений в масштабе графика. После этого строится собственно график, т. е. проводится плавная кривая так, чтобы она проходила как можно ближе к нанесенным точкам. График, выполняется карандашом, сопровождается подписью и вклеивается в лабораторный журнал.

Р 1,0

0 2 4 6 8 10

График зависимости степени поляризации Р от числа стеклянных пластинок N

Рис. 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14422. ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 873.5 KB
  И.Б. Бакытжанов В.О. Байбекова ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В учебном пособии рассмотрены вопрос выбора основного и вспомогательного оборудования ТЭС в соответствии с нормами технологического проектирования тепловых электрических с
14423. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 327.39 KB
  ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Методическое пособие к курсовой работе по дисциплине Организация автомобильных перевозок и безопасность движения специальность 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель курсов...
14424. Изучение технологии производства тепло- и электроэнергии на ТЭЦ 413 KB
  Отчет по производственной практике Содержание Введение 1 Принципиальная технологическая упрощенная схема станции 2 Назначение основных элементов технологической схемы: склад топлива и система топливоподачи система топливоприготовления котельный агрегат ...
14425. Семей қаласындағы ЖЭО-3 салу мен оны пайдаланудың бизнес жоспары 166.5 KB
  Семей қаласындағы ЖЭО3 салу мен оны пайдаланудың бизнес жоспары Есептеу үшін бастапқы берілгендер ретінде электр және жылу энергияларының жылдық өндіру көлемдері және 1 кВтсағ электр энергиясы мен 1 Гкал жылу энергиясын өндіруге жұмсалатын шартты отынның меншікті ...
14427. Креслення в системі прямокутних проекцій. Проеціювання на три площини 92.09 KB
  Тема уроку: Креслення в системі прямокутних проекцій. Проеціювання на три площини Мета уроку: ознайомити з правилами проеціювання на три площини проекцій та правилами побудови виглядів та інших даних для повного уявлення про предмет читати та креслити графічні зобра...
14428. Волокна тваринного походження, їх властивості, використання 32.92 KB
  Тема: Волокна тваринного походження їх властивості використання. Мета: Навчити розрізняти волокна тваринного походження від інших волокон за зовнішнім виглядом на дотик за зминальністю обривом ниток; визначати види ткацьких
14429. Моделювання спідниці. Розрахунок кількості тканини, необхідної для пошиття. Правила оформлення викрійки 120.11 KB
  Тема: Моделювання спідниці. Розрахунок кількості тканини необхідної для пошиття. Правила оформлення викрійки. Мета: Ознайомити учениць із основами моделювання з основними вимогами розкроювання правильним оформленням викрійки. Навчити моделювати основну в...
14430. Розкроювання спідниці 21.54 KB
  Тема: Розкроювання спідниці. Мета: Ознайомити учениць з послідовністю розкроювання спідниці припусками на шви і обробку зрізів. Навчити правильно організовувати робоче місце розкроювати спідницю. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту.