11908

Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной физики

Другое

Физика

Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной физики I.На каждое лабораторное занятие студенты должны приносить ссобой: а лабораторный журнал тетрадь в клетку не менее 48 листов. бнесколько листов миллиметровой бумаги формата А4 А5. вклей для бума

Русский

2013-04-14

48 KB

4 чел.

Основные правила работы в лабораториях кафедры прикладной

физики

I. На каждое лабораторное занятие студенты должны приносить с
собой:

а) лабораторный журнал (тетрадь в клетку не менее 48 листов).

б) несколько листов миллиметровой бумаги формата А4 - А5.

в) клей для бумаги;

г) калькулятор для инженерных расчетов (можно один на несколько
человек);

д) ручку, карандаш и резинку;

е) линейку длиной 25-30 см.

II. На  каждое  лабораторное  занятие  студенты  должны  приходить
подготовленными к выполнению работы:

а) необходимо  проштудировать  теоретический  материал     по  теме
выполняемой работы и знать физическую сущность изучаемого явления.

б) подготовить лабораторный журнал к выполнению лабораторной
работы.

III. Оформление лабораторного журнала:

а) на новой странице (правой) журнала должны быть написаны номер и
название лабораторной работы, перечень приборов и принадлежностей,
цель работы и дата проведения работы;

б) далее следует краткая теория лабораторной работы, включая вывод
основной рабочей формулы и формулы для оценки погрешностей результата
эксперимента.

Все записи в журнале выполняются аккуратно и делаются ручкой (не карандашом) на правой странице лабораторного журнала (левая предназначена для выполнения расчетов);

в) отчет   о   лабораторной   работе   должен   сопровождаться   схемой
экспериментальной установки;

г) таблицы  вычерчиваются  карандашом  по  линейке.  Желательный
размер клетки 1,5 х 2,5 см. Таблица вычерчивается в полном объеме для
соответствующего количества измерений (в пособии к лабораторной работе
чаще всего изображается лишь верхняя и нижняя часть таблицы). Каждую
таблицу желательно разместить на новой странице, оставляя место над таблицей (5 см)  и  под таблицей  (10  см).  Над таблицей указываются  названия приборов, класс точности и цена деления прибора. Место под таблицей необходимо для повторных измерений, если такие потребуются.

IV. Порядок выполнения лабораторной работы:

а) выполнение работы начинается с детального изучения лабораторной установки. Необходимо записать заводские номера измерительных приборов, их технические характеристики, цену деления шкалы приборов. Включать    приборы   разрешается    только    после    проверки    установки

преподавателем или лаборантом;

б) все записи необходимо делать только в лабораторном журнале и
только ручкой;

в) перед проведением серии измерений необходимо сделать пробные
измерения, при этом проверяется соответствие результатов измерений с
ожидаемыми, после чего следует приступить к основным экспериментам.

г) данные основной серии измерений записываются в таблицы ручкой
не   допуская   сплошного   зачеркивания,   замазывания   корректором   или
стирания результатов. Запись отсчетов производится в делениях шкалы
измерительного прибора. В верхней строке таблицы указываются единицы
измеряемых    величин,    включая    множитель,    на    который    установлен
переключатель   чувствительности   измерительного   прибора.   Если   был
записан ошибочный результат, то его следует аккуратно зачеркнуть (так,
чтобы его можно было прочитать) и записать рядом верный;

д) после   выполнения   измерений   необходимо   произвести  расчеты
искомых величин и их погрешностей, построить необходимые графики. Все
черновые записи делаются на левой стороне листа лабораторного журнала.

е) окончательный результат  представляется  в  стандартном  виде  с
указанием    среднего    значения    измеряемой    величины,     абсолютной,
относительной   погрешности,   вычисленных   по   методу   Стьюдента,   и
надежности измерений, например, плотность твердого тела

ρ = (6,5 ± 0,3> 103 кг/м3.    ε = 5%,  при  α = 0,95,

где ρ - обозначение плотности твердого тела, 6,5 - среднее значение плотности, 0,3 - абсолютная погрешность измерения (округляется до одной (или двух) значащей цифры), 103 - общий множитель, ε = 5% - относительная погрешность, α = 0,95 - надежность измерения.

 

Правила построения графиков

Результаты измерений и вычислений во многих случаях удобно представлять в графическом виде.

Графики строятся на миллиметровой бумаге карандашом. Размер графика - не менее половины страницы лабораторного журнала. На лист наносятся координатные оси. Независимая величина откладывается, как правило, по горизонтали. На концах осей указываются обозначения физических величин и их размерности. Затем на оси наносятся масштабные деления с удобным для прочтения интервалом.

Порядок масштаба (10 ±п) выносится на конец оси.

Точка пересечения осей не обязательно должна соответствовать нулю по одной или обеим осям. Начало отсчета по осям и масштабы следует

выбирать так, чтобы:

а) линия графика заняла все поле графика (рис. 1);

б) наклон линии был близок к 45°.

После выбора начала отсчета и масштаба по осям на лист наносятся экспериментальные точки. Их обозначают маленькими кружками,

крестиками, треугольниками и т. п., размеры которых могут соответствовать погрешности измерений в масштабе графика. После этого строится собственно график, т. е. проводится плавная кривая так, чтобы она проходила как можно ближе к нанесенным точкам. График, выполняется карандашом, сопровождается подписью и вклеивается в лабораторный журнал.

Р 1,0

0 2 4 6 8 10

График зависимости степени поляризации Р от числа стеклянных пластинок N

Рис. 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54630. ДОДАВАННЯ ТА ВІДНІМАННЯ НАТУРАЛЬНИХ ЧИСЕЛ 81.5 KB
  Наступний пункт регати – бухта Геометрична. Уважно подивіться на нашу карту. Чий це прапор? Це ж пирати! Допоможемо врятувати від них мешканців бухти. Для цього необхідно виконати пиратські вимоги: розв’язати геометричні завдання. Командам необхідно назвати зображені фігури і показати, скільки їх всього зображено.
54631. Узагальнення теоретичних знаньз теми «Океани» 156 KB
  Мета: узагальнити, систематизувати та визначити рівень знань, вмінь, навичок учнів з даної теми; виховувати зацікавленість до уроків географії, уміння працювати в колективі.
54632. МАНДРІВКА ОКЕАНОМ КОМП’ЮТЕРНИХ ЗНАНЬ 40.5 KB
  Мета: повторити матеріал вивчений у першому семестрі коригувати знання учнів розвивати пізнавальну активність сприяти розвитку уваги виховувати інтерес до інформатики. Сьогодні я вас запрошую у подорож але не просту а казкову подорож океаном комп’ютерних знань на чудовому кораблі. Що таке інформація Що вивчає наука інформатика Для чого призначений комп’ютер Для чого призначена клавіатура комп’ютера Для чого призначена клавіша...
54633. Мандрівка океанами 45.5 KB
  Вступне слово вчителя 3 хвилини Ви вже звикли до вигляду нашої планети де материки й океа ни розташовані в певному порядку На карті ви бачите дві Америки –Північну і Південну що простягли одна одній руки і перегородили Світовий океан; Африку плічопліч із Євра зією самотній п’ятикутник Австралії відокремлену білу Антарктидуоточену океанічним кільцем. 250 млн років тому на нашій планеті існував один гігантський материк – Пангея що омивався єдиним океаном. Між ними...
54634. Урок – гра «Географічний чемпіонат» 75 KB
  Мета: узагальнити і перевірити знання з теми “Океани”, повторити географічну номенклатуру; розвивати допитливість, увагу, спостережливість, кмітливість, образне мислення учнів; прищеплювати любов до природи, виховувати екологічну свідомість.
54635. Окупаційний режим і розгортання руху Опору в Україні 124.5 KB
  Мета. Визначити суть окупаційного режиму в Україні, наслідки, до яких привела політика «нового порядку». Показати трагедію українського народу в ході війни, проаналізувати розгортання руху Опору в Україні. Виховувати почуття патріотизму, поваги та шани до ветеранів та учасників Великої Вітчизняної війни, почуття неприязні до поневолення, рабства, ідей фашизму та нацизму.
54636. Історія в літературі рідного краю. (Зустріч із письменницею Ольгою Хало) 70 KB
  Мета: через призму ліри О.Хало познайомити учнів з історією рідного краю; виховувати почуття патріотизму, поваги до історичної минувшини лубенської землі. Обладнання: виставка творів О.Хало, ілюстрації до її творів, проектор, магнітофон.
54637. Олимпийские игры 41.5 KB
  Если у названного животного длинный хвост игроки поднимают правую руку и машут ею если же хвоста нет или он короткий игроки хлопают. Лошадь длинный коза короткий корова длинный лиса длинный заяц короткий овца короткий тигр длинный медведь короткий свинья короткий осёл длинный белка длинный.
54638. Урок – путешествие на Олимп 43 KB
  Трагедия с греческого переводиться как Афинский район Керамик дал название Пантикапей это современная Эгейское море назвали в честь царя Во время Марафонской битвы греки сражались с Правление Перикла называют золотым Сколько подвигов совершил Геракл Кого не допускали на Афинское собрание...