11909

СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА (Статистическая обработка результатов измерений)

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 1 СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА Статистическая обработка результатов измерений Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений. Приборы и принадлежности: измерител...

Русский

2013-04-14

80.5 KB

40 чел.

Лабораторная работа № 1

СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА

(Статистическая обработка результатов измерений)

Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений.

Приборы и принадлежности: измерительная система ИСМ-1, выносной    пульт - кнопка.

Введение

Обработка результатов прямых физических измерений

Физические измерения, проводимые достаточно точными
измерительными приборами, имеют отклонения от истинного значения
измеряемой величины, причем часто эти отклонения как в большую так и в
меньшую сторону равновероятны. Оценить погрешность измерения
позволяет метод Стьюдента, который позволяет рассчитать полуширину
доверительного интервала по формуле   

где τα,n - коэффициент Стьюдента для п измерений при надежности α, (таблица коэффициентов Стьюдента приведена в приложении в конце описания лабораторной работы №1), < x > - среднее арифметическое измеряемой величины

  n- количество измерений.

Относительную погрешность можно рассчитать по формуле

Результат измерений необходимо представить в стандартном виде х x = (< x > ± ∆x),    ε = ...,   при α = 0,95,

- 6-

Краткое описание установки

Для измерения промежутков времени в лаборатории механики используется измерительная система ИСМ - 1, которая имеет достаточно широкий набор выполняемых функций:

- измерение временных интервалов между различными событиями, в том
числе с применением фото датчиков;

измерение времени запаздывания и разности фаз колебаний;
* управление исполнительными устройствами;

электропитание   двигателя   или   других   устройств   постоянным    или
переменным напряжением.

Органы управления системой размещены на передней панели модуля ИСМ-1 (рис. 1)

В данной работе нам понадобятся следующие органы управления: 1 - индикатор, отражающий время события в секундах или миллисекундах, в зависимости от положения переключателя 2.

  1.  - индикаторы включения соответствующих датчиков.
  2.  - переключатель количества измеряемых циклов.
  3.  - переключатель циклического или однократного измерения промежутка
    времени.
  4.  - кнопка ручного включения/выключения измерителя времени.
  5.  - кнопка приведения прибора в состояние готовности (сброс).
  6.  - переключатель полярности источника питания прибора (в данной работе
    должен стоять в верхнем или нижнем положении).
  7.  - включатель гироскопа.

10 - включатель прибора.

Порядок выполнения работы

  1.  Подключите    выносной    пульт    -    кнопку    к    разъему    №1,
    расположенному на задней стенке прибора.
  2.  Поставьте   органы   управления   прибором   в   соответствующие
    -7-
  3.  положения: а)- переключатель количества измеряемых циклов (4) - :1, б)- переключатель   циклического   или   однократного   измерения (5) -ОДНОКР., в) - включатель гироскопа (9) - в среднее положение.
  4.  Включите питание прибора.
  5.  Подготовьте прибор к измерению промежутков времени – нажмите  кнопку (7) - "ГОТОВ".
  6.  Один студент берет в руки выносной пульт - кнопку, а другой
    нажимает кнопку ручного запуска измерителя времени - (6).
  7.  Первый студент, услышав звуковой сигнал включения измерителя,
    нажимает кнопку выносного пульта. На индикаторе высвечивается время
    реакции первого студента на звуковой сигнал.
  8.  Время реакции занесите в таблицу. Повторите измерение времени реакции человека по пунктам 4-7    5-7 раз.

Таблица

ti

ti - < t >

(ti - < t >)2

….

среднее

                      —

  1.  Рассчитайте среднее время реакции человека по формуле (1).


ti = t1 + t2  + ...+ tп,  где  п - количество измерений.

  1.  Рассчитайте абсолютную погрешность Аг измерения по формуле (2):

где  τ(α,n) -  коэффициент  Стьюдента,  зависящий  от  надежности α и количества измерений n (см. приложение).

10. Рассчитайте относительную погрешность измерения 8 по формуле

  (3)

11. Запишите результат измерений в стандартном виде

t = (< t > ±  ∆t )с,  ε =  ...,  при α = 0,95

Приложение

Коэффициенты Стьюдента для надёжности  α = 0,95

n

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

τ

12,7

4,3

3,2

2,8

2,6

2,4

2,4

2,3

2,3

2,1

2

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30224. Изготовление модели повседневного платья 120 KB
  Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определённой исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции. Современная мода допускает некоторые вольности в нашем костюме, подталкивает нас к тому, чтобы раскрепоститься, дать волю своему воображению и поэкспериментировать.
30225. Электроснабжение цеха каустизации и регенерации извести филиала ООО «Илимтехносервис» 2.04 MB
  Описание технологического процесса каустизации щелока Зеленый щелок из растворителя плава котельного цеха № 2 ТЭС с температурой не менее 85 ОС массовой концентрацией общей щелочи 112122 г дм3 в единицах Na2O сульфидностью не менее 28 подается в однокамерный осветлитель зеленого щелока № 5 № 6 поз. Осветленный зеленый щелок из осветлителя сливается в бак хранения зеленого щелока поз. 306140 откуда центробежными насосами поз. S72; S73 S74; S75 подается на гасители классификаторы поз.
30226. Технология приготовления и правила подачи салатов из варёных овощей 136 KB
  Классификация мяса Мясо классифицируют по виду убойных животных по полу возрасту по термическому состоянию упитанности и сортам . По качеству его делят на высший 1 2 3й сорта. В зависимости от сорта цвет пшена светлоили яркожелтый консистенция от мучнистой до стекловидной. Ядрицу обыкновенную и быстроразвариваюшуюся делят по качеству на 1 2 3й сорта.
30227. Информатизация общества: социальные условия, предпосылки и последствия 46 KB
  Социальные условия информатизации это реальная обстановка в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации реальные и прогнозируемые изменения в обществе происходящие под влиянием информатизации. Рассмотрение в этом смысле условий и предпосылок информатизации это анализ реального и необходимого состояния всех сфер жизни общества с точки зрения их готовности воспринять и развивать информатизацию; “социальное†в узком смысле слова.
30228. Формирование информационной среды общества 33 KB
  Формирование информационной среды общества Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле. Например 1012 это требующий кардинальных решений порог уровня безработицы в обществе 14 это коэффициент характеризующий катастрофическое соотношение доходов 10 самых богатых и 10 самых бедных членов общества. Наиболее важным понятием которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие...
30229. Информационный образ жизни: общество и личность в условиях информатизации 37.5 KB
  Проблемы адаптации людей с ограниченными физическими возможностями в современной информационной среде. Например: во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществляють работу на компьютере ввод информации движением глаз при помощи специальных шлемов. В России создана специальная программа по компьютерной технике адаптированной для лиц имеющих различные физические отклонения...
30230. Постиндустриальное, информационное общество: социальная структура и специфика трудовой деятельности 22 KB
  Однако следует отметить что проблема “атомизации†общества обсуждается сегодня учеными все шире [1]. Поскольку получение информации о происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми человек может все больше и больше изолироваться от общества подвергаться иллюзии независимости от него. Американские исследователи отмечают что “конвергенция меняющихся общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежнымâ€[2]. Проблема...
30231. Социальная информатика: предмет и задачи курса 29 KB
  Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения занятого в сфере услуг: если в обществе более 50 населения занято в сфере услуг наступила постиндустриальная фаза его развития; если в обществе более 50 населения занято в сфере информационных услуг общество стало информационным. Концепция постиндустриального общества как общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными исследователями: Д. Понятие...
30232. Семантические основы социальной информатики 56 KB
  Нередко в этих теоретических построениях термин информация наполнен разным смыслом а следовательно сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний которую можно назвать общей теорией информации или информологией наукой о процессах и задачах передачи распределения обработки и преобразования информации. Формализация знаний: методы и приемы. При поиске наиболее удобных рациональных средств и форм информационного обмена человек чаще всего сталкивается с проблемой компактного и...