11909

СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА (Статистическая обработка результатов измерений)

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 1 СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА Статистическая обработка результатов измерений Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений. Приборы и принадлежности: измерител...

Русский

2013-04-14

80.5 KB

42 чел.

Лабораторная работа № 1

СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА

(Статистическая обработка результатов измерений)

Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений.

Приборы и принадлежности: измерительная система ИСМ-1, выносной    пульт - кнопка.

Введение

Обработка результатов прямых физических измерений

Физические измерения, проводимые достаточно точными
измерительными приборами, имеют отклонения от истинного значения
измеряемой величины, причем часто эти отклонения как в большую так и в
меньшую сторону равновероятны. Оценить погрешность измерения
позволяет метод Стьюдента, который позволяет рассчитать полуширину
доверительного интервала по формуле   

где τα,n - коэффициент Стьюдента для п измерений при надежности α, (таблица коэффициентов Стьюдента приведена в приложении в конце описания лабораторной работы №1), < x > - среднее арифметическое измеряемой величины

  n- количество измерений.

Относительную погрешность можно рассчитать по формуле

Результат измерений необходимо представить в стандартном виде х x = (< x > ± ∆x),    ε = ...,   при α = 0,95,

- 6-

Краткое описание установки

Для измерения промежутков времени в лаборатории механики используется измерительная система ИСМ - 1, которая имеет достаточно широкий набор выполняемых функций:

- измерение временных интервалов между различными событиями, в том
числе с применением фото датчиков;

измерение времени запаздывания и разности фаз колебаний;
* управление исполнительными устройствами;

электропитание   двигателя   или   других   устройств   постоянным    или
переменным напряжением.

Органы управления системой размещены на передней панели модуля ИСМ-1 (рис. 1)

В данной работе нам понадобятся следующие органы управления: 1 - индикатор, отражающий время события в секундах или миллисекундах, в зависимости от положения переключателя 2.

  1.  - индикаторы включения соответствующих датчиков.
  2.  - переключатель количества измеряемых циклов.
  3.  - переключатель циклического или однократного измерения промежутка
    времени.
  4.  - кнопка ручного включения/выключения измерителя времени.
  5.  - кнопка приведения прибора в состояние готовности (сброс).
  6.  - переключатель полярности источника питания прибора (в данной работе
    должен стоять в верхнем или нижнем положении).
  7.  - включатель гироскопа.

10 - включатель прибора.

Порядок выполнения работы

  1.  Подключите    выносной    пульт    -    кнопку    к    разъему    №1,
    расположенному на задней стенке прибора.
  2.  Поставьте   органы   управления   прибором   в   соответствующие
    -7-
  3.  положения: а)- переключатель количества измеряемых циклов (4) - :1, б)- переключатель   циклического   или   однократного   измерения (5) -ОДНОКР., в) - включатель гироскопа (9) - в среднее положение.
  4.  Включите питание прибора.
  5.  Подготовьте прибор к измерению промежутков времени – нажмите  кнопку (7) - "ГОТОВ".
  6.  Один студент берет в руки выносной пульт - кнопку, а другой
    нажимает кнопку ручного запуска измерителя времени - (6).
  7.  Первый студент, услышав звуковой сигнал включения измерителя,
    нажимает кнопку выносного пульта. На индикаторе высвечивается время
    реакции первого студента на звуковой сигнал.
  8.  Время реакции занесите в таблицу. Повторите измерение времени реакции человека по пунктам 4-7    5-7 раз.

Таблица

ti

ti - < t >

(ti - < t >)2

….

среднее

                      —

  1.  Рассчитайте среднее время реакции человека по формуле (1).


ti = t1 + t2  + ...+ tп,  где  п - количество измерений.

  1.  Рассчитайте абсолютную погрешность Аг измерения по формуле (2):

где  τ(α,n) -  коэффициент  Стьюдента,  зависящий  от  надежности α и количества измерений n (см. приложение).

10. Рассчитайте относительную погрешность измерения 8 по формуле

  (3)

11. Запишите результат измерений в стандартном виде

t = (< t > ±  ∆t )с,  ε =  ...,  при α = 0,95

Приложение

Коэффициенты Стьюдента для надёжности  α = 0,95

n

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

τ

12,7

4,3

3,2

2,8

2,6

2,4

2,4

2,3

2,3

2,1

2

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83181. Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха в производственных помещениях 68.08 KB
  Классификация систем кондиционирования. Вот некоторые задачи которые послужат для достижения этой цели: Выяснить значение кондиционирования воздуха. Классифицировать системы кондиционирования воздуха.
83182. Последствия советско-афганской войны 18.28 KB
  Военная служба была обязательна. У мальчиков, которые насчитали 18 или 19 лет возраста, не было выбора, кроме как служить в течение 2 - 3 лет. Новички для Афганистана получили бы 8-10 недели обучения прежде чем быть посланным в их отделения. Это обучение, конечно, не покрывало всю необходимую подготовку.
83183. Моя будущая профессия – инженер-строитель 22.28 KB
  Задачи: Рассмотреть разные профили инженера строителя Раскрыть основные проблемы дорожного строительства Когда мы задумываемся о своей будущей профессии в первую нас интересует ее полезность и практичность. Возьмём сферу дорожного строительства и на её примере рассмотрим основные функции строительства в общем так как из всех сфер строительства нашей...
83184. Франчайзинг товарный и производственный 36 KB
  Итак что же скрывает в себе это слово Под франчайзингом понимается ведение бизнеса под арендованным товарным знаком. Одна из первых успешных франчайзинговых систем была применена компанией Generl Motors. На сегодняшний день можно выделить три основных вида франчайзинга.
83186. Economics in our life 14.92 KB
  Much time was spent by people on the study of economics. This is a very ancient science. It existed even before emergence of electricity, cars and means of communications. But economics as the academic discipline is rather new.
83187. The problems of young people 15.64 KB
  All people have problems. Some people have a lot of problems, others have one or two. And no matter how old you are, you will still face difficulties in your life. We can solve some problems but some problems are very hard to solve.There are a lot of teenagers in our country.
83188. Війни виграють не генерали, війни виграють шкільні учителі 38 KB
  Мені здається, що сьогодні вчити і виховувати дітей складніше, ніж колись. Життя стало непередбачуванішим, з’явилося багато нової інформації, техніки, змінилося ставлення до деяких моральних цінностей. Я впевнена, що професія вчителя – одна з найважливіших у нашому суспільстві.
83189. Стратегический менеджмент как сфера профессиональной деятельности 38.25 KB
  Процесс разработки стратегий включает: 1 определение корпоративной миссии; 2 конкретизацию видения корпорации и постановку целей; 3 формулировку и реализацию стратегии направленной на их достижение. Вместе с тем разработка стратегии на практике процесс творческий.