11909

СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА (Статистическая обработка результатов измерений)

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 1 СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА Статистическая обработка результатов измерений Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений. Приборы и принадлежности: измерител...

Русский

2013-04-14

80.5 KB

44 чел.

Лабораторная работа № 1

СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА

(Статистическая обработка результатов измерений)

Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений.

Приборы и принадлежности: измерительная система ИСМ-1, выносной    пульт - кнопка.

Введение

Обработка результатов прямых физических измерений

Физические измерения, проводимые достаточно точными
измерительными приборами, имеют отклонения от истинного значения
измеряемой величины, причем часто эти отклонения как в большую так и в
меньшую сторону равновероятны. Оценить погрешность измерения
позволяет метод Стьюдента, который позволяет рассчитать полуширину
доверительного интервала по формуле   

где τα,n - коэффициент Стьюдента для п измерений при надежности α, (таблица коэффициентов Стьюдента приведена в приложении в конце описания лабораторной работы №1), < x > - среднее арифметическое измеряемой величины

  n- количество измерений.

Относительную погрешность можно рассчитать по формуле

Результат измерений необходимо представить в стандартном виде х x = (< x > ± ∆x),    ε = ...,   при α = 0,95,

- 6-

Краткое описание установки

Для измерения промежутков времени в лаборатории механики используется измерительная система ИСМ - 1, которая имеет достаточно широкий набор выполняемых функций:

- измерение временных интервалов между различными событиями, в том
числе с применением фото датчиков;

измерение времени запаздывания и разности фаз колебаний;
* управление исполнительными устройствами;

электропитание   двигателя   или   других   устройств   постоянным    или
переменным напряжением.

Органы управления системой размещены на передней панели модуля ИСМ-1 (рис. 1)

В данной работе нам понадобятся следующие органы управления: 1 - индикатор, отражающий время события в секундах или миллисекундах, в зависимости от положения переключателя 2.

  1.  - индикаторы включения соответствующих датчиков.
  2.  - переключатель количества измеряемых циклов.
  3.  - переключатель циклического или однократного измерения промежутка
    времени.
  4.  - кнопка ручного включения/выключения измерителя времени.
  5.  - кнопка приведения прибора в состояние готовности (сброс).
  6.  - переключатель полярности источника питания прибора (в данной работе
    должен стоять в верхнем или нижнем положении).
  7.  - включатель гироскопа.

10 - включатель прибора.

Порядок выполнения работы

  1.  Подключите    выносной    пульт    -    кнопку    к    разъему    №1,
    расположенному на задней стенке прибора.
  2.  Поставьте   органы   управления   прибором   в   соответствующие
    -7-
  3.  положения: а)- переключатель количества измеряемых циклов (4) - :1, б)- переключатель   циклического   или   однократного   измерения (5) -ОДНОКР., в) - включатель гироскопа (9) - в среднее положение.
  4.  Включите питание прибора.
  5.  Подготовьте прибор к измерению промежутков времени – нажмите  кнопку (7) - "ГОТОВ".
  6.  Один студент берет в руки выносной пульт - кнопку, а другой
    нажимает кнопку ручного запуска измерителя времени - (6).
  7.  Первый студент, услышав звуковой сигнал включения измерителя,
    нажимает кнопку выносного пульта. На индикаторе высвечивается время
    реакции первого студента на звуковой сигнал.
  8.  Время реакции занесите в таблицу. Повторите измерение времени реакции человека по пунктам 4-7    5-7 раз.

Таблица

ti

ti - < t >

(ti - < t >)2

….

среднее

                      —

  1.  Рассчитайте среднее время реакции человека по формуле (1).


ti = t1 + t2  + ...+ tп,  где  п - количество измерений.

  1.  Рассчитайте абсолютную погрешность Аг измерения по формуле (2):

где  τ(α,n) -  коэффициент  Стьюдента,  зависящий  от  надежности α и количества измерений n (см. приложение).

10. Рассчитайте относительную погрешность измерения 8 по формуле

  (3)

11. Запишите результат измерений в стандартном виде

t = (< t > ±  ∆t )с,  ε =  ...,  при α = 0,95

Приложение

Коэффициенты Стьюдента для надёжности  α = 0,95

n

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

τ

12,7

4,3

3,2

2,8

2,6

2,4

2,4

2,3

2,3

2,1

2

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56477. Порівняльна характеристика якості Бородінського хліба від різних виробників м. Докучаєвська 292.5 KB
  У даній роботі ми хочемо порівняти якість бородінського хліба від різних виробників нашого міста. Мета роботи: Дослідити споживачів їх поведінку та визначити фактори які впливають на їхнє рішення про покупку хліба...
56478. Знайомство з традиціями українського і англійського народів 110.5 KB
  Національна програма патріотичного виховання населення формування здорового способу життя розвитку духовності та зміцнення моральних засад суспільства. Концепція виховання дітей і молоді в національній системі освіти.
56479. Щоб і далі жили споконвічні традиції. Позакласний виховний захід, присвячений весняним святам 321.5 KB
  Мета заходу: Розвиток естетичних поглядів та смаків, що ґрунтуються на народній естетиці та найкращих надбаннях цивілізації. Виховання гармонійно розвиненої особистості з високим національно – культурним потенціалом, розвинутим почуттям прекрасного.
56480. Индивидуальная образовательная траектория учащихся по русскому языку и литературе 312 KB
  Современная школа со всеми ее достоинствами и недостатками место уникальное. Как вооружить ребенка качественными знаниями по русскому языку и литературе как подготовить его к жизни Требования современности к выпускнику школы личный опыт работы...
56481. Сценарий агитбригады «Покорители полей» 70.5 KB
  Под песню Весілля тракториста на сцену выезжает трактор из картона колёса зонтики которые крутят двое ребят остальная команда спрятана за трактором на припеве все выскакивают из трактора пританцовывают и хлопают в ладоши. Арсен: А я вот стану трактористом классным Пашу поля а вид такой прекрасный.
56482. Віртуальна подорож «Поліський трамвайчик» 131 KB
  Мета: сформувати знання про особливості природної зони мішаних лісів України; закріпити знання про однорідні члени речення розділові знаки; навчити використовувати раніше отримані знання у новій ситуації...
56484. Економічний розвиток Українських земель у кінці 19 ст. та Залізничний транспорт, його провідна роль в економіці України 48 KB
  Обладнання: карта Адміністративно територіального поділу України дати перших доріг 1861р. карта трансторт України карти атласу. Завдяки залізниці західний регіон України став легкодоступним джерелом сировини і ринком збуту для фабричної промисловості розвинутих західних провінцій монархії Габсбургів.
56485. Транспорт України 46.5 KB
  Актуалізація опорних знань і вмінь учнів Бесіда Більшість із вас безумовно користувалася послугами різних видів транспорту тому ви легко дасте відповіді на такі питання: Яку роль відіграє транспорт у житті людей Які види транспорту ви знаєте Чим відрізняється міський транспорт...