11909

СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА (Статистическая обработка результатов измерений)

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 1 СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА Статистическая обработка результатов измерений Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений. Приборы и принадлежности: измерител...

Русский

2013-04-14

80.5 KB

40 чел.

Лабораторная работа № 1

СТАТИСТИКА ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА

(Статистическая обработка результатов измерений)

Цель работы: определение времени реакции человека. Ознакомление со статистической обработкой результатов измерений.

Приборы и принадлежности: измерительная система ИСМ-1, выносной    пульт - кнопка.

Введение

Обработка результатов прямых физических измерений

Физические измерения, проводимые достаточно точными
измерительными приборами, имеют отклонения от истинного значения
измеряемой величины, причем часто эти отклонения как в большую так и в
меньшую сторону равновероятны. Оценить погрешность измерения
позволяет метод Стьюдента, который позволяет рассчитать полуширину
доверительного интервала по формуле   

где τα,n - коэффициент Стьюдента для п измерений при надежности α, (таблица коэффициентов Стьюдента приведена в приложении в конце описания лабораторной работы №1), < x > - среднее арифметическое измеряемой величины

  n- количество измерений.

Относительную погрешность можно рассчитать по формуле

Результат измерений необходимо представить в стандартном виде х x = (< x > ± ∆x),    ε = ...,   при α = 0,95,

- 6-

Краткое описание установки

Для измерения промежутков времени в лаборатории механики используется измерительная система ИСМ - 1, которая имеет достаточно широкий набор выполняемых функций:

- измерение временных интервалов между различными событиями, в том
числе с применением фото датчиков;

измерение времени запаздывания и разности фаз колебаний;
* управление исполнительными устройствами;

электропитание   двигателя   или   других   устройств   постоянным    или
переменным напряжением.

Органы управления системой размещены на передней панели модуля ИСМ-1 (рис. 1)

В данной работе нам понадобятся следующие органы управления: 1 - индикатор, отражающий время события в секундах или миллисекундах, в зависимости от положения переключателя 2.

  1.  - индикаторы включения соответствующих датчиков.
  2.  - переключатель количества измеряемых циклов.
  3.  - переключатель циклического или однократного измерения промежутка
    времени.
  4.  - кнопка ручного включения/выключения измерителя времени.
  5.  - кнопка приведения прибора в состояние готовности (сброс).
  6.  - переключатель полярности источника питания прибора (в данной работе
    должен стоять в верхнем или нижнем положении).
  7.  - включатель гироскопа.

10 - включатель прибора.

Порядок выполнения работы

  1.  Подключите    выносной    пульт    -    кнопку    к    разъему    №1,
    расположенному на задней стенке прибора.
  2.  Поставьте   органы   управления   прибором   в   соответствующие
    -7-
  3.  положения: а)- переключатель количества измеряемых циклов (4) - :1, б)- переключатель   циклического   или   однократного   измерения (5) -ОДНОКР., в) - включатель гироскопа (9) - в среднее положение.
  4.  Включите питание прибора.
  5.  Подготовьте прибор к измерению промежутков времени – нажмите  кнопку (7) - "ГОТОВ".
  6.  Один студент берет в руки выносной пульт - кнопку, а другой
    нажимает кнопку ручного запуска измерителя времени - (6).
  7.  Первый студент, услышав звуковой сигнал включения измерителя,
    нажимает кнопку выносного пульта. На индикаторе высвечивается время
    реакции первого студента на звуковой сигнал.
  8.  Время реакции занесите в таблицу. Повторите измерение времени реакции человека по пунктам 4-7    5-7 раз.

Таблица

ti

ti - < t >

(ti - < t >)2

….

среднее

                      —

  1.  Рассчитайте среднее время реакции человека по формуле (1).


ti = t1 + t2  + ...+ tп,  где  п - количество измерений.

  1.  Рассчитайте абсолютную погрешность Аг измерения по формуле (2):

где  τ(α,n) -  коэффициент  Стьюдента,  зависящий  от  надежности α и количества измерений n (см. приложение).

10. Рассчитайте относительную погрешность измерения 8 по формуле

  (3)

11. Запишите результат измерений в стандартном виде

t = (< t > ±  ∆t )с,  ε =  ...,  при α = 0,95

Приложение

Коэффициенты Стьюдента для надёжности  α = 0,95

n

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

τ

12,7

4,3

3,2

2,8

2,6

2,4

2,4

2,3

2,3

2,1

2

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3305. Методы получения 3-амино-4-(5-R-1,3,4-оксадиазол-2-ил) фуразанов и их физико–химические свойства 197.5 KB
  Исследования в области поиска эффективных методов получения гетероциклических веществ для изучения связи «структура-свойство». 1,3,4-оксадиазольные основания вошли в практику терапии ряда патологических заболеваний вследствие их способности к образованию одного из универсальных регуляторов клеточного метаболизма – оксида азота...
3306. Внеклассное мероприятие по технологии В гостях у Золушки 30.5 KB
  Внеклассное мероприятие по технологии «В гостях у Золушки!»? 5 класс Внеклассное мероприятие по технологии «В гостях у Золушки!» среди учащихся 5-х классов. 02.03.2012г. Подготовила и провела учитель технологии Максимова Ирина Ивановна.Ведущий: Не за...
3307. Игра – соревнование бригад Скорой помощи 26.72 KB
  Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 8 классов. Форма проведения: Игра – соревнование бригад «Скорой помощи». Цель: Мотивировать детей к более тщательному изучению предмета, наглядно продемонстрировать значение знаний о строении и ф...
3308. Поезд здоровья 28.21 KB
  Внеклассное мероприятие в 5–7-х классах. Игра по станциям "Поезд здоровья"  Цели:  Пропаганда здорового образа жизни  Профилактика вредных привычек школьников Творческая реализация учащихся в группе  Воспитание уважите...
3309. Путешествие в мир слов 29.59 KB
  Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мир слов" Цель: Обратить внимание детей на свойство различных слов выражать одну и ту же мысль, закрепить знания детей об антонимах, учить детей употреблять в речи фразеологизмы. Развивать реч...
3310. Выбор наивыгоднейшего режима резания 236.5 KB
  Введение Наивыгоднейший режим резания – это такое сочетание глубины резания, подачи и скорости резания, при котором получается минимальное машинное время при обеспечении необходимой точности и чистоты обработанной поверхности детали и заданной...
3311. Разработка алгоритмов диагностирования 146.5 KB
  Задание: разработка алгоритмов диагностирования. Функционально-логическая модель объекта контроля представлена в бланке задания. Таблицу функций неисправностей принимаем из первой расчетно-графической работы. Которая представлена в Таблице 1. Таблиц...
3312. Теплотехнической система газотурбинной установки 490.5 KB
  В данном курсовом проекте в качестве теплотехнической системы исследуется газотурбинная установка. Топливом для ГТУ является природный газ. Выполнение курсового проекта производится в определенной последовательности, которая характерна методике мате...
3313. Кроектирование мостового грейферного крана 237 KB
  Введение Мостовые краны относятся к кранам пролётного типа. Данные краны широко применяются на судоремонтных заводах, закрытых и открытых складах, в мастерских, производственных цехах, на монтажных и ремонтных площадках, а также на всех промышленных...