11910

ФИЗИЧЕСКИЙ МАЯТНИК Введение Описание установки

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 5 ФИЗИЧЕСКИЙ МАЯТНИК Введение Описание установки Рис. 1 Физический маятник представляет собой твердое тело в нашем случае стержень 12 с отверстиями который монтируется на блоке 11 закрепленном на стойке 10 модуля ЛКМ3 так чтобы ось блока не пр...

Русский

2013-04-14

38.39 KB

4 чел.

Лабораторная работа № 5 ФИЗИЧЕСКИЙ МАЯТНИК Введение Описание установки

Рис. 1

Физический маятник представляет собой твердое тело, в нашем случае -стержень 12, с отверстиями, который монтируется на блоке 11, закрепленном на стойке 10 модуля ЛКМ-3 так, чтобы ось блока не проходила через центр масс (рис. 1). В этом случае стержень может совершать колебания в поле силы тяжести. На оси стержень закрепляют пластиковым фиксатором 13.

Задание 1

Измерение ускорения свободного падения

1. Подготовьте измерительную систему ИСМ-1 к работе: подключите датчик угла поворота блока к разъему 1 на задней стенке прибора, переключатель 1 поставьте в положение "К1", переключатель 4 - в положение ":2", переключатель 5 - в положение "цикл", переключатель 8 - в положение "+" или "-" , переключатель 9 - в среднее положение. Включите питание модуля.

2. Закрепите стержень на оси блока за крайнее отверстие (примите это положение маятника за начальное х = 0) так, чтобы прорезь в блоке находилась с правой стороны. Приведите маятник в колебательное движение с амплитудой 5° - 10°. Считывайте с измерителя периода колебаний время одного полного периода Т. Данные занесите в табл. 1.

3. Переместите маятник на одно отверстие (х = 20 мм) и проведите измерения периода колебаний для всех отверстий стержня.

4. Постройте график зависимости периода колебаний физического маятника от координаты точки подвеса.

Таблица 1

х (см)

0

32

T (с)

Рис. 2

5. На графике найдите расстояние между точками маятника х1 и x2 соответствующими одинаковому периоду колебаний (x2 - x1 = Lnp) в трех -пяти местах графика, как показано на рис. 2. Заполните табл. 2.

Таблица 2

Т (с)

x1

x2

Lпр(м)

g (м/с2)

6. Рассчитайте ускорение свободного падения по формуле (1)

                                                   (1)

7. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность измерений g. Запишите результат в стандартном виде

g = (< g > ±  g) (м/с2); = ...  ; при а = 0,95.

Задание 2

Исследование ангармонических колебаний

1. Закрепите стержень на оси за второе отверстие (х = 2 см). Поставьте переключатель 5 в положение "однокр". Нажмите кнопку 7 "готов". Отведите маятник на угол 10° и плавно отпустите его. Считайте показания измерителя периода колебаний Т. Данные занесите в табл. 3.

Таблица 3

А (град)

10°

20°

90°

Т (с)

2. Повторите измерения периода колебаний изменяя амплитуду колебаний А в пределах от 10° до 90° с шагом в 10° - 20°.

3. Постройте график зависимости периода T от амплитуды колебаний А.

Контрольные вопросы

1. Колебания груза на пружинке. Вывод уравнения гармонических колебаний. Параметры колебательного движения: смещение из положения равновесия, скорость и ускорение частицы. Энергия колеблющейся частицы.

2. Вывод уравнения колебаний математического и физического маятников. Период и частота колебаний, приведенная длина физического маятника.

3. Оборотный физический маятник. Использование маятников для определения ускорения свободного падения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18966. Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе» 37 KB
  Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...
18967. Сущность и классификация имиджа 79 KB
  Сущность и классификация имиджа Имидж внешний образ создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление мнение отношение у других. Имидж эмоционально окрашенный образ кого либо/ чеголибо сложившейся в массовом сознании и способный оказать влия
18968. Понятие общественности в паблик рилейшнз 61 KB
  Понятие общественности в паблик рилейшнз Усилия специалистов PR должны быть направлены на установление двусторонних контактов с общественностью. Общественность группа людей оказавшихся в различных ситуациях осознающих неопределенность и проблемность ситуаци...
18969. Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью 166 KB
  Интернеттехнологии применяемые в связях с общественностью Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно публикация сайта это сильная рекламная акция которая привлекает внимание к деятельности вашей компан...
18970. Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании 40.5 KB
  Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира
18971. Кодексы профессионального поведения и этики ПР-специалиста 55.5 KB
  Кодексы профессионального поведения и этики ПРспециалиста Для такой специфической доверительной основанной на межличностных отношениях сферы как ПР законодательных норм бывает недостаточно. В практике ПР нередко возникают немалые противоречия между целью и эт
18972. Эффективность рекламы и связей с общественностью 101.5 KB
  Эффективность рекламы и связей с общественностью Реклама распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах идеях и начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределённого круга лиц и ...
18973. Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций 60.5 KB
  Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций ИМК комплекс объединяющий средства коммуникации от рекламы до упаковки позволяющее с согласованными и убедительными сообщениями обратиться к целевой аудитории. Цель: объединить разрозн...
18974. Принципы формирования, цели и задачи бренда 53 KB
  Принципы формирования цели и задачи бренда Брэнд это название термин символ или дизайн либо комбинация всех этих понятий обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя либо группы производителей и выделяющие его среди товаров