11913

Изучение электронного осциллографа

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Отчёт по лабораторной работе № 1 Изучение электронного осциллографа Цель работы. Ознакомление с устройством электронного осциллографа; изучение с помощью этого прибора процессов в простых электрических цепях. Приборы и оборудование. 1. Электронный о

Русский

2013-04-14

717.55 KB

65 чел.

Отчёт по лабораторной работе 1

Изучение электронного осциллографа

Цель работы.

Ознакомление с устройством электронного осциллографа; изучение с помощью этого прибора процессов в простых электрических цепях.

Приборы и оборудование.

1. Электронный осциллограф С1-93.

2. Звуковой генератор Г3-112.

3. Модуль "ФПЭ-09/ПИ"

4. Источник питания "ИП"

5. Комплект соединительных кабелей.

Теоретическая часть.

Электронный осциллограф - прибор, предназначенный для исследования быстропротекающих процессов в электрических цепях.

На экране электроннолучевой трубки осциллографа можно получить графическое изображение зависимостей двух видов временных у = f(t) и функциональных у = f(x).

Блок-схема осциллографа

Результаты измерений.

1. Исследование синусоидального сигнала.

Частота, Гц

Напряжение, В

Амплитуда, В

Период, мс

100

3,460

5

8

500

3,457

5

1,64

106

10,472

9

780·10-6

2. Исследование импульсного сигнала.

Частота, Гц

Напряжение, В

Длительность импульсов, мс

Период, мс

100

2,552

0,42

8,1

3. Векторное сложение колебаний.

См. листок с записями опытов (опыты 5 и 6).

4. Электрические процессы в CR-цепи.

Частота, кГц

Входное напряжение, В

Выходное напряжение, В

20

8,4

2,2

30

8,0

3,0

40

7,2

3,4

50

6,8

3,6

60

6,4

4,0

70

6,0

4,0

80

6,0

4,2

90

5,5

4,3

100

5,3

5,0

5. Электрические процессы в LR-цепи.

Частота, кГц

Входное напряжение, В

Выходное напряжение, В

20

8,2

2,20

30

8,8

1,70

40

8,9

1,30

50

9,0

1,10

60

9,0

0,85

70

9,0

0,80

80

9,0

0,75

90

9,0

0,68

100

9,0

0,65

Расчёты.

1. В опытах по исследованию синусоидального сигнала должна наблюдаться следующая зависимость между эффективным и амплитудным значениями напряжения: UA=2UEFF. 

2. При исследовании синусоидального и импульсного сигналов должна наблюдаться обратная зависимость между частотой генератора и измеряемым периодом: f=1/T.

3. Используя результаты исследования импульсного сигнала, найдём скважность по формуле T/.

T/ = 8,1/0,42  19,3.

4. Построим таблицы и графики зависимости коэффициента передачи цепи от частоты для опытов с цепями CR и LR. Коэффициент передачи считается как отношение выходного напряжения к входному.

 Цепь CR:

Цепь LR:

Цепь CR:

Цепь LR:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47221. Презентация археологии Челябинского государственного университета в региональной и корпоративной прессе (1976-2010 гг.) 125.23 KB
  Для проведения данного исследования были привлечены газета Челябинской области Вечерний Челябинск молодежная газета Челябинска Комсомолец и общественнополитическая региональная газета Челябинский рабочий а также корпоративная пресса представленная газетой Челябинского государственного университета Челябинский университет. Цель исследования заключается в том чтобы представить образ археологии сложившийся в наиболее распространенных челябинских газетах в период с 1976 по 2010 год а также проследить развитие археологии в...
47222. Бухгалтерский учет и аудит 572 KB
  Выбор темы оформляется путем подачи студентом заявления на имя зав. кафедрой (Приложение Б). Студент может сам предложить тему дипломной работы. В этом случае он должен обратиться к заведующему кафедрой с письменным заявлением
47223. Розробка технології виконання зачіски, стрижки, фарбування 725.12 KB
  Так сукня з декольте всетаки вимагає високої зачіски хоча можна поекспериментувати і зі стилем ретро для розпущених волоссяхвилясті локони укладені чітко по лінії особи ідеальні для декольте. Збираємо волосся назад як для хвоста гарненько перекручуємо проти годинникової стрілки і обертаємо вздовж потилиці і навколо пальця в джгут тепер ховаємо кінці волосся в шов і закріплюємо мушлю шпильками. Деякі дівчата чомусь упевнені що вечірні зачіски на випускнийможливі...
47224. Недвижимость как объект гражданских прав 1.07 MB
  Ульянова юридический факультет кафедра гражданского права и процесса Допущена к защите: зав. Недвижимое имущество как объект гражданского права РФ. Особенности элементноструктурных отношений в недвижимом имущественном комплексе Заключение Библиографический список ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы определяется тем что на данный момент вопросы правового положения недвижимого имущества как объекта гражданского права приобрели особую востребованность.Возникновение и развитие недвижимости как объекта...
47226. Оформлення дипломних (курсових) робіт. Вимоги і коментарі 432.5 KB
  Галузь застосування Оформлення дипломних курсових робіт: Вимоги і коментарі мають силу стандарту організації та поширюються на дипломні і курсові роботи які пишуть та захищають в Гуманітарному університеті...
47227. Система автоматичного регулювання та контролю температури в жилому приміщенні 582 KB
  Для визначення ефективності роботи підприємства визначимо кількісний склад витрат які формують собівартість одиниці продукції. Сума амортизаційних нарахувань розраховується за формулою...
47228. Экологизация школьного курса географии в аспекте загрязнения гидросферы 115.5 KB
  Загрязнение воды в настоящее время является проблемой угрожающей всему человечеству. Обеззараживание питьевой воды проводится для уничтожения в загрязненной воде используемой человеком возбудителей заболеваний передающихся водным путем и для предупреждения передачи кишечных инфекций через воду. С питьевой водой в организм человека могут попасть всевозможные микробы возбудители многих инфекционных и паразитарных заболеваний: холера брюшной тиф дракункулез лямблиоз вирусный гепатит полиомиелит дизентерия сальмонеллезы шистосомозы и...
47229. Цифровые лаборатории как средство современного школьного химического образования 362.97 KB
  Компьютерные модели в обучении химии. Компьютерные модели макромира. Компьютерные модели в обучении химии Среди различных типов педагогических программных средств многие авторы особо выделяют те в которых используются компьютерные модели.