11915

Измерение коэффициента взаимной индукции в переменном поле

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа N 9 Измерение коэффициента взаимной индукции в переменном поле 1 Цель работы: Измерение коэффициента взаимной индукции коаксиальных катушек на основе закона электромагнитной индукции. 2 Теоретическая часть: Явление взаимной индукции заклю

Русский

2013-04-14

145.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа N 9

Измерение коэффициента взаимной индукции в переменном поле

1 Цель работы:  Измерение коэффициента взаимной индукции коаксиальных катушек на основе закона электромагнитной индукции. 

2 Теоретическая часть: Явление взаимной индукции заключается в наведении ЭДС индукции в проводниках , внешних по отношению к цепи ,в которой протекает изменяющийся во времени ток.

 Возьмем  два контура  и , ориентированные каким либо образом друг относительно  друга . Если в первой катушке течет ток силой ,он создает пропорциональное току  магнитное поле  ,пронизывающее витки и во второй катушке .

 Говорят о наличии магнитного потока  через витки второй катушки, пропорциона - льному  току в первой катушке:

    

 Коэффициент  , называемый взаимной индуктивностью или коэффициент взаимной индукции учитывает форму, размеры обеих катушек , их относительное расположение и магнитные свойства окружающей среды.

 При изменении тока  во второй катушке ,в соответствии с законом электромагнитной индукции Фарадея ,индуцируется ЭДС

                

                       

 Аналогично , при протекании во второй катушке тока силы  возникает связанный с первым контуром магнитный поток  . При изменении тока  в катушке  также индуцируется ЭДС.

                    

 Таким образом между катушками имеется взаимная электромагнитная связь и любые изменения , происходящие в одной катушке и связанные с изменением магнитного потока, в той или  иной мере отражаются на другой катушке.

3 Электрическая схема установки:

4 Расчетные формулы:

       

             ,где   -коэффициент взаимной индукции;

                                                R   -сопротивление;

                                                  -частота;

                                                 -ЭДС в первой катушке;

                                               -ЭДС во второй катушке;

              ,где  -число витков во второй катушке;

                                                S   -площадь сечения соленоида;

                 

5 Исходные данные:

Координата

    Z (см)

 (в)

   (в)

(МкГн)

(Тл)

        0

       3

  0.135

 10.173

 

   1.709

        1

       3

  0.09

   6.782

   1.139

        2

       3

  0.39

 29.389

   4.937

 

        3

       3

  0.645

 48.606

 

   8.165

        4

       3

  0.81

 61.039

  10.253

        5

       3

  0.93

 70.083

  11.772

        6

       3

  1.02

 76.865

  12.911

        7

 

       3

  1.11

 83.647

  14.051

        8

       3

  1.095

 82.517

  13.861

        9

       3

  0.81

 61.039

  10.253

       10

       3

  0.21

 15.590

   2.658

6 Вычисления:

Подставляя измеренные значения из таблицы в конечную формулу находим  и     для различных координат z :

МкГн                             МкГн

МкГн                             МкГн

МкГн                             МкГн

МкГн                             МкГн

МкГн                             МкГн

МкГн              

Тл                        Тл

Тл                        Тл

Тл                       Тл

Тл                        Тл

Тл                        Тл

Тл                       

7 Графики:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78742. Сценарій позакласного мистецтвознавчого заходу «Світ як велика симфонія» 503 KB
  Обладнання: мультимедійний проектор та екран, ноутбук чи системний блок ком’ютера, активні колонки, тематичні стіннівки, присвячені творчості М.К.Чюрльоніса, публікації «Музичний» живопис Чюрльоніса для подарунку гостям і учасникам проекту, роздатковий матеріал – кросворди на кожен учнівський стіл...
78743. Сценарій урочистої лінійки, присвяченої святу Першого дзвоника і Дню знань 56.5 KB
  В зеленім лісі побував якийсь художник і поволі Дерева перефарбував У золотисто-жовтий колір. Ведучий - Ти хто такий? – всі здивувались. Тебе не бачили ми досі. То придивіться, - хтось озвавсь. І всі побачили – це осінь. Ведучий А з нею в кожен дім прийшло радісне свято – День знань.
78744. БУДЬ ОБЕРЕЖНИМ НА ДОРОЗІ! 69 KB
  Навчальна: Поглибити знання учнів про правила дорожнього руху; повторити основні правила пішоходів та автомобілістів. Розвиваюча: сприяти розвитку мислення, мовлення, пам’яті, навичок поведінки на дорозі. Виховна: виховувати повагу до оточуючих, увагу, ввічливість.
78745. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ! 81 KB
  Мета: Вчити дітей виразно декламувати вірші, формувати інтерес до читання. Розвивати акторські здібності, уяву, вміння фантазувати. Виховувати у дітей любов до книги, дружні стосунки, родинні почуття.
78747. Відомі жінки Німеччини 69.5 KB
  Meine lieben Damen und Herren! Liebe Talente! Herzlich willkommen zu unserem feierlichen Abend. Es ist bekannt, dass der Frühling eine der schönsten Jahreszeiten und gerade diese Jahreszeit assoziiert bei uns mit der Gestalt der Frau, nicht umsonst widmen wir heute unseren Abend den Frauen.
78748. «Русская улица» или «Самые старые песни о главном» 49 KB
  Родина русского фольклора – это русская деревня, где одним из самых уважаемых и нужных людей был гармонист – парень или молодой мужчина, играющий на гармони. Стоило только летним вечером, после трудного рабочего дня услышать где-то в конце деревни зазывный голос гармони...
78749. Свято Останнього дзвоника 71 KB
  Мета: літературно-музична композиція, яка підводить підсумок навчальному року, приймає нових першокласників до своїх лав; розкриває красу, багатство і значення шкільних років у житті кожного. Весняний день – грайливий травень – Дарує радощів розмай. Школярик добре кожен знає, Що це навчанню року край.
78750. Перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки 96.5 KB
  Напряжение физических и духовных сил во время войны рождало как примеры величайшего героизма и самопожертвования так и примеры низкого коварства и подлости. И бравый генерал лихо блиставший на учениях до войны бестолково и растерянно мечущийся на дороге войны загубив всю свою армию.