11915

Измерение коэффициента взаимной индукции в переменном поле

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Лабораторная работа N 9 Измерение коэффициента взаимной индукции в переменном поле 1 Цель работы: Измерение коэффициента взаимной индукции коаксиальных катушек на основе закона электромагнитной индукции. 2 Теоретическая часть: Явление взаимной индукции заклю

Русский

2013-04-14

145.5 KB

7 чел.

Лабораторная работа N 9

Измерение коэффициента взаимной индукции в переменном поле

1 Цель работы:  Измерение коэффициента взаимной индукции коаксиальных катушек на основе закона электромагнитной индукции. 

2 Теоретическая часть: Явление взаимной индукции заключается в наведении ЭДС индукции в проводниках , внешних по отношению к цепи ,в которой протекает изменяющийся во времени ток.

 Возьмем  два контура  и , ориентированные каким либо образом друг относительно  друга . Если в первой катушке течет ток силой ,он создает пропорциональное току  магнитное поле  ,пронизывающее витки и во второй катушке .

 Говорят о наличии магнитного потока  через витки второй катушки, пропорциона - льному  току в первой катушке:

    

 Коэффициент  , называемый взаимной индуктивностью или коэффициент взаимной индукции учитывает форму, размеры обеих катушек , их относительное расположение и магнитные свойства окружающей среды.

 При изменении тока  во второй катушке ,в соответствии с законом электромагнитной индукции Фарадея ,индуцируется ЭДС

                

                       

 Аналогично , при протекании во второй катушке тока силы  возникает связанный с первым контуром магнитный поток  . При изменении тока  в катушке  также индуцируется ЭДС.

                    

 Таким образом между катушками имеется взаимная электромагнитная связь и любые изменения , происходящие в одной катушке и связанные с изменением магнитного потока, в той или  иной мере отражаются на другой катушке.

3 Электрическая схема установки:

4 Расчетные формулы:

       

             ,где   -коэффициент взаимной индукции;

                                                R   -сопротивление;

                                                  -частота;

                                                 -ЭДС в первой катушке;

                                               -ЭДС во второй катушке;

              ,где  -число витков во второй катушке;

                                                S   -площадь сечения соленоида;

                 

5 Исходные данные:

Координата

    Z (см)

 (в)

   (в)

(МкГн)

(Тл)

        0

       3

  0.135

 10.173

 

   1.709

        1

       3

  0.09

   6.782

   1.139

        2

       3

  0.39

 29.389

   4.937

 

        3

       3

  0.645

 48.606

 

   8.165

        4

       3

  0.81

 61.039

  10.253

        5

       3

  0.93

 70.083

  11.772

        6

       3

  1.02

 76.865

  12.911

        7

 

       3

  1.11

 83.647

  14.051

        8

       3

  1.095

 82.517

  13.861

        9

       3

  0.81

 61.039

  10.253

       10

       3

  0.21

 15.590

   2.658

6 Вычисления:

Подставляя измеренные значения из таблицы в конечную формулу находим  и     для различных координат z :

МкГн                             МкГн

МкГн                             МкГн

МкГн                             МкГн

МкГн                             МкГн

МкГн                             МкГн

МкГн              

Тл                        Тл

Тл                        Тл

Тл                       Тл

Тл                        Тл

Тл                        Тл

Тл                       

7 Графики:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47123. КЛЕТКА КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА 77.5 KB
  Гетеротрофный процесс приблизительно уравновешивающий автотрофное накопление органического вещества. На данном этапе не происходит накопления энергии в молекулах АТФ. При этом от каждой молекулы глюкозы отщепляется четыре атома водорода и образуются две молекулы АТФ.
47124. Как человек учился мастерству 77.5 KB
  И если вы хотите чтобы ребенок красиво писал мастерил рисовал дайте ему в руки глину пластилин покажите способы работы с ними и их возможности и ребенок втянется в это увлекательное занятие результаты которого стоят намного больше чем затраченные материалы. Вводный урок по теме: “Что такое композиция†Проблема уроков: Что такое композиция Чем отличается композиция от конструкции Учебновоспитательные задачи урока: способствовать отработке и совершенствованию навыков лепки и работы с пластилином; расширять познания детей о...
47125. Особенности личности подростка. Я-концепция 77.5 KB
  Особенности личности подростка. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе если конечно родители вдруг не перевели в другую живет в той же семье. Но встречаются и понастоящему ценные варианты взрослости благоприятные не только для близких но и для личностного развития самого подростка. Внешний вид подростка еще один источник конфликта.
47127. Система работы с персоналом. Структура персонала 150.5 KB
  Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
47128. Базы данных и СУБД 69.78 KB
  Базы данных и СУБД. Под базой данных понимается множество взаимосвязанных элементарных групп данных информации которые могут обрабатываться одной или несколькими прикладными системами. Трехуровневая архитектура базы данных. Внутренний уровень – это уровень определяющий физический вид базы данных наиболее близкий к физическому хранению и связан со способами сохранения информации на физических устройствах хранения.
47129. Информация. Информационные сообщения 61.07 KB
  Информационным объемом сообщения называется количество битов в этом сообщении. В современной вычислительной технике принято объединять биты в восьмерки, называемые байтами: 1 байт = 8 бит. Наряду с битами и байтами используются и более крупные единицы измерения информационного объема сообщения