11921

Измерение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли

Лабораторная работа

Физика

1.ТЕОРИЯ РАБОТЫ Земля представляет собой шаровой магнит и в любой точке на ее поверхности и в окружающем пространстве обнаруживается созданное ею магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Земли можно разложить на две составляющие: горизонтальную и вертикальну

Русский

2013-04-14

196 KB

2 чел.

1.ТЕОРИЯ РАБОТЫ

Земля  представляет собой шаровой магнит, и в любой точке на ее поверхности и в окружающем пространстве обнаруживается созданное ею магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Земли можно разложить на две составляющие: горизонтальную  и вертикальную . Свободно подвешенная магнитная стрелка устанавливается вдоль поля и составляет с горизонтом угол  (магнитное наклонение) и с плоскостью географического меридиана угол  (магнитное склонение). Величины ,, являются основными параметрами магнитного поля Земли в заданной географической точке. Необходимость измерения магнитного поля в конкретных помещениях возникает также в связи с влиянием окружающих намагниченных тел.

Цель работы - определение горизонтальной составляющей индукции поля Земли магнитометрическим методом на основе принципа суперпозиции полей.

Измерения проводились вторым способом . В этом случае отсутствует амперметр , но имеется источник с известной величиной ЭДС  и магазин сопротивлений R. Величину  можно определить, измерив два отличающихся друг от друга отклонения магнитной стрелки и  , которые соответствуют разным токам в контуре и  .Так как токи равны  и ,где - сопротивление источника и проводов, а и -точные значения сопротивлений магазина ,то имеем два уравнения:  и        (1), откуда, исключая величину , получаем расчетную формулу:

                                        (2)

Рис.1 Электрическая схема

Рис.2 Схема сложения векторов

2.Результаты измерений.

(Ом)

 (Ом)

(град)

(град)

          (Тл)

(Тл)

1

10

15

37

29

1,24

0,08

2

10

15

35

28

1,03

-0,13

3

10

15

36

29

1,24

0,08

4

10

15

36

28

1,24

0,08

5

10

15

35

28

1,03

-0,13

3.Расчет результатов и погрешности.

Методическая погрешность.

Случайная погрешность.

 ,  t =3,2

Из 2 погрешностей  выберем наибольшую, в нашем случае – методическую.

4. Вывод.

Измеренная горизонтальная составляющая магнитного поля Земли -

        


EMBED PBrush

EMBED PBrush

EMBED Equation.3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53682. Географическое положение, очертания берегов Австралии 60.5 KB
  Задачи: образовательные задачи: Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты. Я раздам вам карточки изображающие контуры разных материков а вы определите как называются эти материки. Я порошу вас показать всему классу контур своего материка назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира. А сейчас мелом напишите названия океанов омывающих берега этих материков.
53683. Конспект урока по гимнастике 67.5 KB
  Ходьба: а Руки вверх на носках; б руки на поясе перекатом с пятки на носок. вруки на пояс в полуприседе руки за голову в полном приседе г руки за голову в полном приседе. 2 руки за спину сгибая ноги назад; 3 руки на пояс высоким; 4 бег с крестным левым и правым. Руки в стороны.
53684. Кодирование 84.5 KB
  Что такое графы Как обозначаются графы Что такое круг Что такое точка Что такое стрелочки Дети называют тему. Рассказывают что такое графы. Спрашиваю детей что это такое. А что такое декодирование Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя.
53685. Линейные алгоритмы 278 KB
  Развивающие: развитие алгоритмического и логического мышления, познавательный интерес обучающихся; развитие творческой активности обучающихся; формирование интереса к изучению предмета;
53686. Технология обработки баз данных. Основные понятия и возможности. Работа с готовой базой данных 75 KB
  Цели: Образовательные: Сформировать представления о назначении и области применения баз данных. Сформировать основные понятия темы База данных Информационная система Система управления базами данных СУБД.
53687. Работа с клавиатурным тренажером 39.5 KB
  Цели: Научить работать с клавиатурным тренажером Потренироваться печатать. Работа по теме урока: Сейчас мы приступим к работе с клавиатурным тренажером. Работа с клавиатурным тренажером. Работа в Блокноте 10 25 4.
53688. Информационные процессы 136 KB
  Цели урока: Ввести понятие информационных процессов познакомить учащихся с понятиями: источник и приемник информации канал связи носитель информации исполнитель. Задачи: Образовательная: изучить понятия: информационные процессы виды информационных процессов; изучить способы хранения передачи и обработки информации; научить приводить примеры получения передачи и обработки информации; научить учеников решать практические задачи на использование изученных понятий. Что такое информация для человека Назовите некоторые...
53690. Рисование с натуры натюрморта «Дары осени» 69 KB
  Ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; научить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развить умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.