11921

Измерение горизонтальной составляющей магнитного поля Земли

Лабораторная работа

Физика

1.ТЕОРИЯ РАБОТЫ Земля представляет собой шаровой магнит и в любой точке на ее поверхности и в окружающем пространстве обнаруживается созданное ею магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Земли можно разложить на две составляющие: горизонтальную и вертикальну

Русский

2013-04-14

196 KB

2 чел.

1.ТЕОРИЯ РАБОТЫ

Земля  представляет собой шаровой магнит, и в любой точке на ее поверхности и в окружающем пространстве обнаруживается созданное ею магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля Земли можно разложить на две составляющие: горизонтальную  и вертикальную . Свободно подвешенная магнитная стрелка устанавливается вдоль поля и составляет с горизонтом угол  (магнитное наклонение) и с плоскостью географического меридиана угол  (магнитное склонение). Величины ,, являются основными параметрами магнитного поля Земли в заданной географической точке. Необходимость измерения магнитного поля в конкретных помещениях возникает также в связи с влиянием окружающих намагниченных тел.

Цель работы - определение горизонтальной составляющей индукции поля Земли магнитометрическим методом на основе принципа суперпозиции полей.

Измерения проводились вторым способом . В этом случае отсутствует амперметр , но имеется источник с известной величиной ЭДС  и магазин сопротивлений R. Величину  можно определить, измерив два отличающихся друг от друга отклонения магнитной стрелки и  , которые соответствуют разным токам в контуре и  .Так как токи равны  и ,где - сопротивление источника и проводов, а и -точные значения сопротивлений магазина ,то имеем два уравнения:  и        (1), откуда, исключая величину , получаем расчетную формулу:

                                        (2)

Рис.1 Электрическая схема

Рис.2 Схема сложения векторов

2.Результаты измерений.

(Ом)

 (Ом)

(град)

(град)

          (Тл)

(Тл)

1

10

15

37

29

1,24

0,08

2

10

15

35

28

1,03

-0,13

3

10

15

36

29

1,24

0,08

4

10

15

36

28

1,24

0,08

5

10

15

35

28

1,03

-0,13

3.Расчет результатов и погрешности.

Методическая погрешность.

Случайная погрешность.

 ,  t =3,2

Из 2 погрешностей  выберем наибольшую, в нашем случае – методическую.

4. Вывод.

Измеренная горизонтальная составляющая магнитного поля Земли -

        


EMBED PBrush

EMBED PBrush

EMBED Equation.3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85876. Схема перевозок и вариант движения флота методом динамического программирования 306.83 KB
  Расчет скорости состава относительно воды.3 Расчет интервалов отправления времени расформирования состава и себестоимости для схемы с переформированием. Нормирование времени в начальном пункте Общее время стоянки в начальном пункте будет складываться из технических операций...
85877. Стратегия управления запасами компании 1.1 MB
  Стратегии управления запасами включают в себя: определенную систему контроля и учета уровня запаса на складах как часто осуществляется контроль какие параметры подлежат учету и контролю; систему организации заказа на пополнение запаса при каких условиях делается заказ на пополнение запаса как определяется размер заказа...
85879. Анализ и оценка стоимости бизнеса ООО «ТД ЮНИТ» 532.69 KB
  Характеристика оцениваемого предприятия. Информация о рынке на котором предприятие работает с анализом рынка и положение данного предприятия на рынке. Краткий анализ финансового состояния предприятия. Определение стоимости предприятия с использованием трех подходов к оценке: доходного сравнительного затратного.
85881. Изучение устройства, технических характеристик УЗО управляемого дифференциальным током 107 KB
  Цель работы: Изучить принцип работы и исследовать защитные характеристики УЗО 4Р 16А. Изучить по инструкционно-технологической карте устройство технические характеристики УЗО 4Р 16А. Изучить методику измерения отключающего дифференциального тока УЗО.
85882. Электрические водонагреватели и котлы 112.5 KB
  Пройти контроль (самоконтроль) или входное тестирование. Подготовить рабочее место выполнению работы. Выполнить операции согласно методических указаний к выполнению задания. Подвести итог и сделать выводы. Убрать рабочее место. Оформить и защитить отчет.