1204

Изучение особенностей машинного программирования циклических алгоритмов с заданным числом повторений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоение особенностей организации внутрисегментных и межсегментных переходов, правил работы с сегментными регистрами. Изучение особенностей машинного программирования циклических алгоритмов с заданным числом повторений циклов. Анализ форматов и схем выполнения машинных команд ближнего и дальнего переходов программы.

Русский

2013-01-06

36.5 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно-Уральский государственный университет

 

Факультет прикладной математики и физики

Кафедра Прикладной математики

Отчет

По лабораторной работе № 2

Изучение особенностей машинного программирования циклических алгоритмов с заданным числом повторений (циклов)

Выполнили: студенты группы ПМФ-223

Скородумов С.

Панюкова Т.

Проверил: Никитин Г.А.

Оценка: ____________

Челябинск, 2000


1. Формулировка задачи

Изучение особенностей машинного программирования циклических алгоритмов с заданным числом повторений циклов.

Освоение особенностей организации внутрисегментных и межсегментных переходов, правил работы с сегментными регистрами.

Составить циклическую программу сложения двух многобайтных двоичных данных, расположенных в памяти, с размещением результата в памяти (Операнды должны быть сохранены).

Исходными данными являются многобайтные двоичные данные, получаемые путем кодирования фамилий членов бригады в коде ASCII. Данные хранятся с указателем длины или в виде строковых данных.

  1.  Исходные данные и их формат

Формат данных: в первый байт данного заносим его длину, а в последующих байтах идет непосредственно данное для обработки.

0A 61 76  6F  6B 75  6F  69   6E 61 50  avokuoinaP

0A 76  6F 6D 75  64  6F  72   6F 6B  53 vomudorokS

_______________________________

0A D7 E5 DC E0 D9 DE DB DD CC A3

  1.  Распределение памяти

Код программы и данные располагаются в разных сегментах памяти.

Сегмент CS: 100-26A: код программы

Сегмент DS: 200-20B: первое слагаемое

                     300-30В: второе слагаемое

                     400-40С: результат

 4FC-519: завершение программы

                      600: адрес перехода в соседний сегмент

                      602: адрес соседнего сегмента

                      604: адрес возврата из соседнего сегмента

                      606: адрес начального сегмента

Регистры: SI – в данный регистр помещаем сначала длину короткого слагаемого, а затем (в цикле распространения переноса) увеличиваем его значение на 1 при каждом последующем сложении с нулем.

                 DI – используется для хранения начального адреса длинного слагаемого.

                 DX – используется для хранения значений длины одного из слагаемых , при нахождении наименьшего значения этого параметра.

                 BX – используется при сложении данных и распространении переноса


Рассчитанные до выполнения программы контрольные значения и результат трассирования введенной в ЭВМ программы совпали. Ошибок обнаружено не было. Для наглядности приведем также примеры с данными, имеющими различную длину:

А. Первое слагаемое короче второго:

05 61 76  6F  6B 75                                 avoku

0A 76  6F 6D 75  64  6F  72   6F 6B  53 vomudorokS

_______________________________

0A D7 E5 DC E0 D9  6F  72   6F 6B  53

Б. Второе слагаемое короче первого:

0A 61 76  6F  6B 75  6F  69   6E 61 50  avokuoinaP

07 76  6F 6D 75  64  6F  72                   vomudor

_______________________________

0A D7 E5 DC E0 D9 DE DB  6E 61 50

3Анализ форматов и схем выполнения машинных команд ближнего и дальнего переходов программы.

Внутрисегментный переход:

014С E9ED00   JMP   023C

11101001    11101101 00000000

адр. ком.      disp L       disp H

Предпоследний бит первого байта команды указывает на то, что переход задан в виде абсолютного адреса в текущем сегменте (имеем переход типа near).

Схема выполнения данной команды: IP:=(IP)+dispHL – смещаемся по абсолютному адресу в текущем сегменте

После выполнения этой команды IP:=(смещение)+(длина команды)+dispHL, т.е.

IP:=014h+03h+00EDh=023Ch

Межсегментный переход:

0261 FF 2E 00 06     JMP   Far [600]

11111111    00101110    00000000    00000110

адр. Ком.    md      r/m     disp

где, адрес команды указывает на то, что модифицируется весь указатель адреса CS:IP, md и последние 3 бита (r/m) определяют тип адресации (в данном случае адресация прямая md=00, r/m=110), следовательно адрес перехода берется из послених двух байт команды: IP:=(0600h) CS:=(0602h)

Схема выполнения команды: CS:IP:=(r/m)

4Анализ форматов и схем выполнения машинных команд замыкания цикла внутрисегментным и межсегментным переходами

Так как команды условного перехода имеют короткий формат и обеспечивают только переходы типа short по относительному адресу, поэтому как и при внутрисегментном переходе, так и при межсегментном команда LOOP ссылается на команды JMP, которая и выполняет необходимый переход.

Команда LOOP имеет следующий формат:

0241  E2F6   LOOP   0239,

что в двоичной форме записывается следующим образом:

11100010   11110110

адр. Ком.     dispL

Смещение адреса перехода задается относительно адреса команды передачи управления, как и в любой другой команде передачи управления типа short в дополнительном коде. Т.е. смещение в данном случае будет равно: -08

Схема выполнения команды следующая:

CX:=CX-1, если CX=0 выходим из цикла, в противном случае IP:=(IP)+dispL – уменьшаем значение счетчика.

После выполнения команды получим: IP:=0241h-08h=0239h


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42391. Знайомство з графічним редактором Paint. Вікно редактора. Панель інструментів 7.35 MB
  Панель інструментів Мета: навчальна: ознайомити учнів з графічним редактором Pint; сформувати навички створення малюнків; набути навичок самостійної творчості; розвивальна: розвивати художні здібності; розвивати інтелект уяву; розвивати самостійне творче ставлення до роботи; розвивати вміння робити висновки; виховна: формувати інтерес до комп'ютерної графіки; виховувати культуру мовлення й культуру діалогу; формувати навички само і взаємооцінювання. Обладнання: програма Pint роздавальний матеріал операційна...
42392. Windows: операції з файлами і папками 40.5 KB
  Щоб створити папку потрібно . Щоб зайти в папку потрібно . Для того щоб видалити папку потрібно . Щоб перейменувати папку потрібно .
42396. Гра «Слабка ланка» 98.5 KB
  Підбір списку завдань або питань різної складності з відповідями; заготовка карток, на яких вказано суму виграних балів; розставлення столів півколом перед столом ведучого й асистента; приготування аркушів, на яких записуватимуться імена учасників гри для обчислень.