1204

Изучение особенностей машинного программирования циклических алгоритмов с заданным числом повторений

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоение особенностей организации внутрисегментных и межсегментных переходов, правил работы с сегментными регистрами. Изучение особенностей машинного программирования циклических алгоритмов с заданным числом повторений циклов. Анализ форматов и схем выполнения машинных команд ближнего и дальнего переходов программы.

Русский

2013-01-06

36.5 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно-Уральский государственный университет

 

Факультет прикладной математики и физики

Кафедра Прикладной математики

Отчет

По лабораторной работе № 2

Изучение особенностей машинного программирования циклических алгоритмов с заданным числом повторений (циклов)

Выполнили: студенты группы ПМФ-223

Скородумов С.

Панюкова Т.

Проверил: Никитин Г.А.

Оценка: ____________

Челябинск, 2000


1. Формулировка задачи

Изучение особенностей машинного программирования циклических алгоритмов с заданным числом повторений циклов.

Освоение особенностей организации внутрисегментных и межсегментных переходов, правил работы с сегментными регистрами.

Составить циклическую программу сложения двух многобайтных двоичных данных, расположенных в памяти, с размещением результата в памяти (Операнды должны быть сохранены).

Исходными данными являются многобайтные двоичные данные, получаемые путем кодирования фамилий членов бригады в коде ASCII. Данные хранятся с указателем длины или в виде строковых данных.

  1.  Исходные данные и их формат

Формат данных: в первый байт данного заносим его длину, а в последующих байтах идет непосредственно данное для обработки.

0A 61 76  6F  6B 75  6F  69   6E 61 50  avokuoinaP

0A 76  6F 6D 75  64  6F  72   6F 6B  53 vomudorokS

_______________________________

0A D7 E5 DC E0 D9 DE DB DD CC A3

  1.  Распределение памяти

Код программы и данные располагаются в разных сегментах памяти.

Сегмент CS: 100-26A: код программы

Сегмент DS: 200-20B: первое слагаемое

                     300-30В: второе слагаемое

                     400-40С: результат

 4FC-519: завершение программы

                      600: адрес перехода в соседний сегмент

                      602: адрес соседнего сегмента

                      604: адрес возврата из соседнего сегмента

                      606: адрес начального сегмента

Регистры: SI – в данный регистр помещаем сначала длину короткого слагаемого, а затем (в цикле распространения переноса) увеличиваем его значение на 1 при каждом последующем сложении с нулем.

                 DI – используется для хранения начального адреса длинного слагаемого.

                 DX – используется для хранения значений длины одного из слагаемых , при нахождении наименьшего значения этого параметра.

                 BX – используется при сложении данных и распространении переноса


Рассчитанные до выполнения программы контрольные значения и результат трассирования введенной в ЭВМ программы совпали. Ошибок обнаружено не было. Для наглядности приведем также примеры с данными, имеющими различную длину:

А. Первое слагаемое короче второго:

05 61 76  6F  6B 75                                 avoku

0A 76  6F 6D 75  64  6F  72   6F 6B  53 vomudorokS

_______________________________

0A D7 E5 DC E0 D9  6F  72   6F 6B  53

Б. Второе слагаемое короче первого:

0A 61 76  6F  6B 75  6F  69   6E 61 50  avokuoinaP

07 76  6F 6D 75  64  6F  72                   vomudor

_______________________________

0A D7 E5 DC E0 D9 DE DB  6E 61 50

3Анализ форматов и схем выполнения машинных команд ближнего и дальнего переходов программы.

Внутрисегментный переход:

014С E9ED00   JMP   023C

11101001    11101101 00000000

адр. ком.      disp L       disp H

Предпоследний бит первого байта команды указывает на то, что переход задан в виде абсолютного адреса в текущем сегменте (имеем переход типа near).

Схема выполнения данной команды: IP:=(IP)+dispHL – смещаемся по абсолютному адресу в текущем сегменте

После выполнения этой команды IP:=(смещение)+(длина команды)+dispHL, т.е.

IP:=014h+03h+00EDh=023Ch

Межсегментный переход:

0261 FF 2E 00 06     JMP   Far [600]

11111111    00101110    00000000    00000110

адр. Ком.    md      r/m     disp

где, адрес команды указывает на то, что модифицируется весь указатель адреса CS:IP, md и последние 3 бита (r/m) определяют тип адресации (в данном случае адресация прямая md=00, r/m=110), следовательно адрес перехода берется из послених двух байт команды: IP:=(0600h) CS:=(0602h)

Схема выполнения команды: CS:IP:=(r/m)

4Анализ форматов и схем выполнения машинных команд замыкания цикла внутрисегментным и межсегментным переходами

Так как команды условного перехода имеют короткий формат и обеспечивают только переходы типа short по относительному адресу, поэтому как и при внутрисегментном переходе, так и при межсегментном команда LOOP ссылается на команды JMP, которая и выполняет необходимый переход.

Команда LOOP имеет следующий формат:

0241  E2F6   LOOP   0239,

что в двоичной форме записывается следующим образом:

11100010   11110110

адр. Ком.     dispL

Смещение адреса перехода задается относительно адреса команды передачи управления, как и в любой другой команде передачи управления типа short в дополнительном коде. Т.е. смещение в данном случае будет равно: -08

Схема выполнения команды следующая:

CX:=CX-1, если CX=0 выходим из цикла, в противном случае IP:=(IP)+dispL – уменьшаем значение счетчика.

После выполнения команды получим: IP:=0241h-08h=0239h


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45790. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования. Ценовые стратегии 23.26 KB
  При этом фирма должна учитывать множество факторов при выборе оптимального метода и стратегии ценообразования: издержки производства объемы и характер спроса тип рынка цены конкурентов и др. Именно в этой ситуации актуально звучит маркетинговое определение цены как суммы денег которую готов уплатить потенциальный потребитель. существует определенный алгоритм методика установления исходной цены на товары. При определении цены прежде всего фирме предстоит решить каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
45791. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 17.76 KB
  Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к...
45792. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие 51.33 KB
  Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...
45795. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 399 KB
  змерение напряжения стабилизации проводят следующим образом. Через, испытываемый прибор, подключенный к клеммам Х1 и Х2, пропускают заданный ток стабилизации и измеряют разность напряжений между напряжением...
45796. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28.36 KB
  Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к изменению цены на этот товар.
45797. Значение конкуренции в современной экономике 15.71 KB
  Основными методами конкуренции являются: повышение качества продукции снижение цен война цен реклама развитие до и послепродажного обслуживания создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т. конкуренции: активизация инновационного процесса гибкое приспособление к спросу высокое качество продукции высокая производительность труда минимум издержек реализация принципом оплаты по количеству и качеству труда возможность регулировки со стороны государства. конкуренции: победа одних и поражение...