1207

Информационную систему для объекта управления Торговый дом

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Цель существования объекта управления Торговый дом. Основные критерии качества реализуемых функций. Входные информационные потоки. Основные функции объекта управления Торговый дом. Описание ситуаций при помощи ядерных конструкций.

Русский

2012-11-16

48.5 KB

4 чел.

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Электронные вычислительные машины»

Контрольная работа

по ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

на тему

____________________________________

____________________________________

 

       Студент группы ПС- 400

       ШараповаТ.И.

                                                                                (Кривилёва)

       

   Руководитель проекта

   доц. Кафтанников И.Л.

   

Челябинск

2011

Содержание

ЗАДАНИЕ

Цель существования объекта управления «Торговый дом»

Основные функции объекта управления «Торговый дом» 

Основные критерии качества реализуемых функций

Входные информационные потоки

Выходные информационные потоки

Внешнее управляющее воздействие

Описание ситуаций при помощи ядерных конструкций

  1.  ЗАДАНИЕ

Разработать информационную систему для объекта управления «Торговый дом». Описать цели существования информационной системы, ее основные функции и их критерии качества, входные и выходные информационные потоки и внешнее управляющее воздействие.

Описать возможные ситуации при помощи ядерных конструкций.

2. ЦЕЛЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ «Торговый дом»

Целью существования объекта управления «Торговый дом» является обеспечение товаром:

  •  иногородних клиентов;
  •  местных клиентов (частников и организации).

При этом, необходимо обеспечить комфортные условия проживания иногородних, способствующие эффективному сотрудничеству.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ «Торговый дом»

  1.  Предоставление необходимого количества товара для каждого клиента.
  2.  Предоставление мебели и бытовой техники для клиентов:
  •  1 общий стол для работы;
  •  1 чайник.
  1.  Предоставление для каждого клиента:
  •  1 ручка;
  •  1 накладная;
  •  1 пропуск;
  •  1 стул.
  1.  Обеспечение работы складов и операторов, кассиров.
  2.  Обеспечение чистоты .
  3.  Слежение за порядком и обеспечение порядка.
  4.  Обеспечение временного проживания.
  5.  Обеспечение каждой комнаты телефоном и выходом в интернет.

4. ОСНОВЫЕ КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

  1.  Наличие необходимого количества товара.
  2.  Наличие необходимой мебели и бытовой техники для всех.
  3.  Незамедлительное обеспечение мебелью нового клиенту и своевременная замена отслужившей свой срок мебели.
  4.  Необходимое количество стульев, ручек.
  5.  Регулярная работа организации.
  6.  Отсутствие грязи и инцидентов, связанных с нарушением порядка на территории.

5. ВХОДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ

На внешние входы системы «Торговый дом» поступают следующие документальные и информационные потоки:

  1.  Информация от охраны о количестве клиентов прибывших на территорию.
  2.  Направления от партнеров и сотрудников на обслуживание клиентов.
  3.  Документы на проезд и обслуживание.
  4.  Квитанции об оплате товара.
  5.  Заявки на составление накладных.
  6.  Товар получаемый от поставщиков.
  7.  Требование клиента на поставку товара.
  8.   Счета за предлагаемые услуги.
  9.   Запросы от покупателей.

 

6. ВЫХОДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ

Входящие извне информационные и документальные потоки через соответствующие подсистемы, преобразуются в процессе выполнения тех или иных технологических процессов или операций над ними, в следующие выходящие за пределы системы «Торговый дом» потоки:

  1.  Информация о наличии товара.
  2.  Информация партнерам и сотрудникам об обслуживании клиента.
  3.  Пропуск на въезд на территорию.
  4.  Квитанция на оплату.
  5.  Информация о списанной мебели.
  6.  Счета об оплате услуг.
  7.  Ответы на запросы клиентов.
  8.  Отчеты вышестоящим инстанциям.

7. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Основным внешним управляющим воздействием для объекта управления «Торговый дом» является клиент, поскольку именно от него зависит существование организации и осуществляет финансирование.

8. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИЙ ПРИ ПОМОЩИ ЯДЕРНЫХ КОНСТУКЦИЙ

Рассмотрим ситуацию: обеспечение товаром клиента. Данную ситуацию можно разделить на следующие части:

  1.  Заезд на территорию:
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, приходит туда с заявкой и личными документами.
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, идет к оператору и отдает ему заявку.
  •  Оператор выдает накладную.
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, идет с ней к кладовщику.
  •  Кладовщик выносит товар и отдает клиенту, претендующему на определенное количество товара накладную на оплату.
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, платит за товар и получает у кассира пропуск на выезд.
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, забирает товар и едет к охраннику, отдает ему пропуск на выезд.
  •  Охранник выпускает клиента, претендующего на определенное количество товара с территории.

  1.  Не обслуживание клиента в случае, если нет пропуска на обслуживание. В этом случае:
  •  Клиент идет к охраннику.
  •  Охранник проверяет наличие пропуска на обслуживание.
  •  Если пропуска нет, то звонит директору.
  •  Директор проверяет клиента и решает отказать ему в обслуживании и сообщает это охраннику.
  •  Охранник сообщает решение директора клиенту.
  •  Клиент уходит.

Введем описание конструкций:

Объекты:

А1 = клиент

А2 = охранник

А3 = оператор

А4 = кладовщик

А5 = директор

А6 = кассир

А7 = пропуск

А8 = накладная

А9 = товар

А10 = заявка

А11 = квитанция об оплате

А12 = торговый дом

Имена:

I1…Ik = имя клиента

Ik+1…In = номер пропуска

Ik+1…In = номер накладной

Ik+1…In = номер квитанции об оплате

I1…Ik = номер количество товара

Действия:

= иметь имя

R1 = быть в состоянии

R2 = приходить куда-либо

R3 = проверять что-либо

R4 = получать что-либо

R5 = давать что-либо

R6 = выносить что-либо

R7 = забирать что-либо

R8 = выпускать кого-либо

R9 = оплачивать что-либо

R10 = звонить кому-либо

R11 = сообщать что-либо

R12 = отказ кому-либо

R13 = уходить куда-либо

Состояния:

S1 = работает

S2 = претендует на товар

S3 = имеет при себе пропуск

S4 = имеет при себе заявку

S5 = не иметь пропуск

S6 = нужен товар

S7 = нужна накладная

S8 = имеет накладную

S9 = имеет пропуск

S10 = оплачено

В этом случае описание ядерных конструкций будет выглядеть следующим образом:

((А1  I1) R1 S2) R2 A12 // Клиент, претендующий на определенное количество товара, приходит в торговый дом

(((А1  I1) R1 S2) R2 A3) & (A3 R1 S1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара, идет к оператору и он работает.

((А1  I1) R1 S2) & ((А1  I1) R1 S4) R5 (A10  I1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара, имеет при себе заявку и отдает её.

(A3 R5 (A8  I1)) //Оператор дает накладную.

(((А1  I1) R1 S2) R2 А4) & (A4 R1 S1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара идет к кладовщику и он работает.

((А1  I1) R1 S2) & ((А1  I1) R1 S8) R5 (A4  I1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара, имеет накладную и отдает её.

(А4 R6 (A9  I1)) & R5 ((A15  I1) R1 S2) A4  I1)   // Кладовщик выносит товар и отдает клиенту, претендующему на определенное количество товара накладную.

(((А1  I1) R1 S2) R2 А6) & (A6 R1 S1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара, идет к кассиру и он работает

(((А1  I1) R1 S2) R9 А9) & R4(А7  I1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара платит и получает у кассира пропуск на выезд. 

((А1  I1) R1 S2)  R7 (A9  I1) & R2 (А2  I1) R5 (A7  I1)   // Клиент, претендующий на определенное количество товара, забирает товар и едет к охраннику, отдает ему пропуск на выезд. 

(А2  I1) R8 ((А1  I1) R1 S2)  // Охранник выпускает клиента, претендующего на определенное количество товара с территории.

Не обслуживание клиента

(((А1  I1) R2 A2) & (A2 R1 S1) // Клиент идет к охраннику и он работает.

A3 R3  (А7  I1) //Охранник проверяет пропуска.

((А1  I1) R1 S5) R10 (A5  I1) //Если пропуска нет, то звонит директору.

А5 R3 (А1  I1) & R12(А1  I1) & R11(А2  I1) //Директор проверяет клиента и решает отказать ему в обслуживании и сообщает это охраннику.

А2 R11 (А1  I1) //Охранник сообщает клиенту.

((А1  I1) R1 S2) R13 //Клиент, претендующий на определенное количество товара уходит.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62226. Произведения русских писателей 18 века. Русская басня 21.03 KB
  Цель: продолжить знакомство с жанром басни; познакомиться с творчеством И. Задача: показать особенности басни как вида литературного произведения. Крылова в жанре басни. С жанром басни вы познакомились в начальной школе.
62227. Антонимы 19.31 KB
  Цели урока: Ознакомление учащихся с понятием антонимы формирование умения находить и подбирать антонимы. Что же такое антонимы попробуйте сами сформулировать правило. А как вы думаете для чего в речи нужны антонимы Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю...
62228. Изготовление поздравительной открытки 335.21 KB
  Цель: Познакомить с изготовлением поздравительной открытки к празднику Дня матери; Закрепить знания о видах и свойствах бумаги; Развивать умения проводить анализ образца составлять план работы и отчет о ней с помощью учителя. Как нужно правильно держать ножницы во время работы...
62229. Познавательное внеклассное мероприятие «Знатоки кроссвордов» 34.85 KB
  План мероприятия: Подготовительный этап оформление помещения в котором будет проходить мероприятие необходимо расставить парты в два круга подготовка реквизита к конкурсам два одинаковых кроссворда для первого конкурса; бумага ручки карандаши линейки для проведения второго конкурса подготовка поощрительных призов Начальный этап вводная часть Проведение конкурсов...
62230. Развитие творческой личности на уроке музыки 55.8 KB
  Понятие о развитии личности Об искусстве вести урок Творчество учителя и ученика из опыта работы Слушание музыки Музыка дети учитель Пение как состояние души Импровизация Пластическое интонирование Инструментальное музицирование Урок музыки источник...
62231. Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки 53.69 KB
  Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
62232. Развивающее обучение на уроках математики по программе «Гармония» 14.55 KB
  Ученики различаются по характеру темпераменту способностям интеллектуальному развитию и естественно разному темпу работы. При коллективной групповой работе или работе в парах медлительным детям проще: у них есть возможность поразмыслить в то время когда другие ученики предлагают свои суждения доказательства варианты решения предложенных задач. Однако при самостоятельной работе или при выполнении упражнений направленных на отработку какоголибо навыка медлительные дети испытывают затруднение и неловкость: когда они еще только...