1207

Информационную систему для объекта управления Торговый дом

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Цель существования объекта управления Торговый дом. Основные критерии качества реализуемых функций. Входные информационные потоки. Основные функции объекта управления Торговый дом. Описание ситуаций при помощи ядерных конструкций.

Русский

2012-11-16

48.5 KB

3 чел.

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Электронные вычислительные машины»

Контрольная работа

по ОСНОВЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

на тему

____________________________________

____________________________________

 

       Студент группы ПС- 400

       ШараповаТ.И.

                                                                                (Кривилёва)

       

   Руководитель проекта

   доц. Кафтанников И.Л.

   

Челябинск

2011

Содержание

ЗАДАНИЕ

Цель существования объекта управления «Торговый дом»

Основные функции объекта управления «Торговый дом» 

Основные критерии качества реализуемых функций

Входные информационные потоки

Выходные информационные потоки

Внешнее управляющее воздействие

Описание ситуаций при помощи ядерных конструкций

  1.  ЗАДАНИЕ

Разработать информационную систему для объекта управления «Торговый дом». Описать цели существования информационной системы, ее основные функции и их критерии качества, входные и выходные информационные потоки и внешнее управляющее воздействие.

Описать возможные ситуации при помощи ядерных конструкций.

2. ЦЕЛЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ «Торговый дом»

Целью существования объекта управления «Торговый дом» является обеспечение товаром:

  •  иногородних клиентов;
  •  местных клиентов (частников и организации).

При этом, необходимо обеспечить комфортные условия проживания иногородних, способствующие эффективному сотрудничеству.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ «Торговый дом»

  1.  Предоставление необходимого количества товара для каждого клиента.
  2.  Предоставление мебели и бытовой техники для клиентов:
  •  1 общий стол для работы;
  •  1 чайник.
  1.  Предоставление для каждого клиента:
  •  1 ручка;
  •  1 накладная;
  •  1 пропуск;
  •  1 стул.
  1.  Обеспечение работы складов и операторов, кассиров.
  2.  Обеспечение чистоты .
  3.  Слежение за порядком и обеспечение порядка.
  4.  Обеспечение временного проживания.
  5.  Обеспечение каждой комнаты телефоном и выходом в интернет.

4. ОСНОВЫЕ КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

  1.  Наличие необходимого количества товара.
  2.  Наличие необходимой мебели и бытовой техники для всех.
  3.  Незамедлительное обеспечение мебелью нового клиенту и своевременная замена отслужившей свой срок мебели.
  4.  Необходимое количество стульев, ручек.
  5.  Регулярная работа организации.
  6.  Отсутствие грязи и инцидентов, связанных с нарушением порядка на территории.

5. ВХОДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ

На внешние входы системы «Торговый дом» поступают следующие документальные и информационные потоки:

  1.  Информация от охраны о количестве клиентов прибывших на территорию.
  2.  Направления от партнеров и сотрудников на обслуживание клиентов.
  3.  Документы на проезд и обслуживание.
  4.  Квитанции об оплате товара.
  5.  Заявки на составление накладных.
  6.  Товар получаемый от поставщиков.
  7.  Требование клиента на поставку товара.
  8.   Счета за предлагаемые услуги.
  9.   Запросы от покупателей.

 

6. ВЫХОДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ

Входящие извне информационные и документальные потоки через соответствующие подсистемы, преобразуются в процессе выполнения тех или иных технологических процессов или операций над ними, в следующие выходящие за пределы системы «Торговый дом» потоки:

  1.  Информация о наличии товара.
  2.  Информация партнерам и сотрудникам об обслуживании клиента.
  3.  Пропуск на въезд на территорию.
  4.  Квитанция на оплату.
  5.  Информация о списанной мебели.
  6.  Счета об оплате услуг.
  7.  Ответы на запросы клиентов.
  8.  Отчеты вышестоящим инстанциям.

7. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Основным внешним управляющим воздействием для объекта управления «Торговый дом» является клиент, поскольку именно от него зависит существование организации и осуществляет финансирование.

8. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИЙ ПРИ ПОМОЩИ ЯДЕРНЫХ КОНСТУКЦИЙ

Рассмотрим ситуацию: обеспечение товаром клиента. Данную ситуацию можно разделить на следующие части:

  1.  Заезд на территорию:
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, приходит туда с заявкой и личными документами.
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, идет к оператору и отдает ему заявку.
  •  Оператор выдает накладную.
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, идет с ней к кладовщику.
  •  Кладовщик выносит товар и отдает клиенту, претендующему на определенное количество товара накладную на оплату.
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, платит за товар и получает у кассира пропуск на выезд.
  •  Клиент, претендующий на определенное количество товара, забирает товар и едет к охраннику, отдает ему пропуск на выезд.
  •  Охранник выпускает клиента, претендующего на определенное количество товара с территории.

  1.  Не обслуживание клиента в случае, если нет пропуска на обслуживание. В этом случае:
  •  Клиент идет к охраннику.
  •  Охранник проверяет наличие пропуска на обслуживание.
  •  Если пропуска нет, то звонит директору.
  •  Директор проверяет клиента и решает отказать ему в обслуживании и сообщает это охраннику.
  •  Охранник сообщает решение директора клиенту.
  •  Клиент уходит.

Введем описание конструкций:

Объекты:

А1 = клиент

А2 = охранник

А3 = оператор

А4 = кладовщик

А5 = директор

А6 = кассир

А7 = пропуск

А8 = накладная

А9 = товар

А10 = заявка

А11 = квитанция об оплате

А12 = торговый дом

Имена:

I1…Ik = имя клиента

Ik+1…In = номер пропуска

Ik+1…In = номер накладной

Ik+1…In = номер квитанции об оплате

I1…Ik = номер количество товара

Действия:

= иметь имя

R1 = быть в состоянии

R2 = приходить куда-либо

R3 = проверять что-либо

R4 = получать что-либо

R5 = давать что-либо

R6 = выносить что-либо

R7 = забирать что-либо

R8 = выпускать кого-либо

R9 = оплачивать что-либо

R10 = звонить кому-либо

R11 = сообщать что-либо

R12 = отказ кому-либо

R13 = уходить куда-либо

Состояния:

S1 = работает

S2 = претендует на товар

S3 = имеет при себе пропуск

S4 = имеет при себе заявку

S5 = не иметь пропуск

S6 = нужен товар

S7 = нужна накладная

S8 = имеет накладную

S9 = имеет пропуск

S10 = оплачено

В этом случае описание ядерных конструкций будет выглядеть следующим образом:

((А1  I1) R1 S2) R2 A12 // Клиент, претендующий на определенное количество товара, приходит в торговый дом

(((А1  I1) R1 S2) R2 A3) & (A3 R1 S1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара, идет к оператору и он работает.

((А1  I1) R1 S2) & ((А1  I1) R1 S4) R5 (A10  I1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара, имеет при себе заявку и отдает её.

(A3 R5 (A8  I1)) //Оператор дает накладную.

(((А1  I1) R1 S2) R2 А4) & (A4 R1 S1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара идет к кладовщику и он работает.

((А1  I1) R1 S2) & ((А1  I1) R1 S8) R5 (A4  I1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара, имеет накладную и отдает её.

(А4 R6 (A9  I1)) & R5 ((A15  I1) R1 S2) A4  I1)   // Кладовщик выносит товар и отдает клиенту, претендующему на определенное количество товара накладную.

(((А1  I1) R1 S2) R2 А6) & (A6 R1 S1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара, идет к кассиру и он работает

(((А1  I1) R1 S2) R9 А9) & R4(А7  I1) // Клиент, претендующий на определенное количество товара платит и получает у кассира пропуск на выезд. 

((А1  I1) R1 S2)  R7 (A9  I1) & R2 (А2  I1) R5 (A7  I1)   // Клиент, претендующий на определенное количество товара, забирает товар и едет к охраннику, отдает ему пропуск на выезд. 

(А2  I1) R8 ((А1  I1) R1 S2)  // Охранник выпускает клиента, претендующего на определенное количество товара с территории.

Не обслуживание клиента

(((А1  I1) R2 A2) & (A2 R1 S1) // Клиент идет к охраннику и он работает.

A3 R3  (А7  I1) //Охранник проверяет пропуска.

((А1  I1) R1 S5) R10 (A5  I1) //Если пропуска нет, то звонит директору.

А5 R3 (А1  I1) & R12(А1  I1) & R11(А2  I1) //Директор проверяет клиента и решает отказать ему в обслуживании и сообщает это охраннику.

А2 R11 (А1  I1) //Охранник сообщает клиенту.

((А1  I1) R1 S2) R13 //Клиент, претендующий на определенное количество товара уходит.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67103. Загальношкільний захід учнів 1-4 класів, присвячений Дню Збройних Сил України 57 KB
  А першими захисниками нашої неньки України були козаки. Демонструйте свою спритність Розум а ще вроду Щоб гриміло: разом Козацькому роду нема переводу Козаки Сини Твоєї Батьківщини В них сила духу непоборна Козацтво слава України Це гордість наша всенародна Зустрічайте наших учасників звучить марш...
67104. НАЩАДКИ КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ 843 KB
  Державний та козацький прапори дозволяється внести учням 4-а класу Онищіку Михайлу; бронзовому призеру Донецької обл. по военно-спортивному многоборью.та учню 4-б класу Гладкову Дані; бронзовому призеру чемпіону Європи "Боевое многоборье"
67105. Труднощі навчання в школі, конфліктні ситуації з учителем, труднощі під час письма 40.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про труднощі навчання в школі, конфлікти з учителем, труднощі, які виникають під час засвоєння навиків письма; розвивати уміння аналізувати ситуацію, робити висновки; виховувати почуття доброти, співпереживання, милосердя...
67106. Напевно диво-казка тут живе 1.03 MB
  Ключові компетентності (загальнопізнавальні цілі): розширити уявлення учнів про казку; вчити учнів слухати, читати, аналізувати зміст казок, глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати жадібність, хитрість, жорстокість, зло, боротися з ними у повсякденному житті; знайомити учнів із казками, створеними однолітками...
67107. Казки про тварин 37.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з різноманіттям казок,в яких зустрічаються тварини. Розвивати у дітей активність, ініціативність, вміння висловлювати оцінювальні судження, адекватні моральні оцінки поведінки героїв казок. Виховувати у дітей шанобливе ставлення до тварин, спостережливість за їх життям.
67108. Народні казки 149 KB
  Мета. Формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв'язно висловлюватися в контексті змісту; соціальної – проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших...
67109. Київ – столиця України 503.5 KB
  Повідомлення теми і мети уроку Сьогодні ми перевернемо деякі сторінки історії міста Києва познайомимось з історичними версіями назв районів міста його вулиць. Вивчення нового матеріалу Давайте разом перегорнемо сторінки історії утворення Києва столиці нашої країни. Над Подолом районом Києва висяться ще дві гори...
67110. Шкільна кімната Бойової Слави: історична краєзнавча освіта школярів 107.5 KB
  У той час в кожній учнівській групі виникли пошукові загони які розпочали збір експонатів для майбутньої Кімнати. І на зборах школи було прийнято рішення про відкриття кімнати Бойової Слави. Найменша організаційна ланка кімнати Бойової Слави відділ який має свою назву та об’єднує дітей за інтересами.
67111. Папір. Види паперу. Загальне уявлення про виробництво паперу 32.5 KB
  Обладнання: таблиці із зображенням послідовності процесу виготовлення паперу дидактичний матеріал із видами паперу картон клей пензлик гофрований папір зразки роботи. Тут усіх вітають майстер Папірчик та його помічники. На уроці ви довідаєтесь яким буває папір та як його виготовляють створите аплікацію.