12077

Параметры продуктов сгорания в камере ракетного двигателя

Лабораторная работа

Физика

Отчет Лабораторная работа №1 Параметры продуктов сгорания в камере ракетного двигателя Цель работы: С помощью термодинамического метода определить параметры продуктов сгорания топлива в камере. Исходные данные для расчетов: Компоненты: Кислород...

Русский

2013-04-23

127.79 KB

3 чел.

Отчет

Лабораторная работа №1

«Параметры продуктов сгорания в камере ракетного двигателя»

Цель работы:

С помощью термодинамического метода определить параметры продуктов сгорания топлива в камере.

Исходные данные для расчетов:

Компоненты:

  1. Кислород (жидкий)

Массовая доля: 0,68

Энтальпия:  

  1. Вещество №6

Массовая доля: 0,32

Энтальпия:  

Давление, при котором осуществляется сгорание топлива: 50 атм.

Основные соотношения, используемые при проведении работы

В данной работе требуется определить температуру продуктов и сгорания и их состав. Задача сводится к отысканию зависимости энтальпии продуктов сгорания от температуры.

Для определения состава продуктов сгорания используются нижеследующие формулы. Состав удобно задавать с помощью условной формулы (УФТ):

Коэффициенты условной формулы (на примере углерода):

Где nn – количество компонентов в составе топлива

       - число молей элемента (в данном случае углерода) в одном моле i-го компонента

       - масса моля i-го компонента

        - массовая доля i-го компонента

Энтальпия топлива:

Где - удельная энтальпия i-го компонента при начальной температуре.

Коэффициент избытка окислительных элементов, используемый для оценки свойств топлива:

 

Где - коэффициенты в условной формуле топлива при окислительных и горючих элементах

        - наивысшая валентность окислительных и горючих элементов.

Матрицы, связанные со списком продуктов сгорания и необходимые для проведения расчета.

Матрица W1 размера :

;  ;   

Где - количество атомов j-го элемента (АГВ) в молекуле i-го МГВ

Матрица W2 размера :

;  ;   

Где - количество атомов j-го элемента (АГВ) в молекуле i-го КВ.

Матрица Н размера :

;  ;   

Где - коэффициент в j-ом члене полинома, аппроксимирующего зависимости для i-го вещества

Матрица С размера k:

;   

Где - коэффициент i-го элемента (АГВ) в УФТ

Уравнение материального баланса является следствием закона сохранения вещества и выражают следующую закономерность: число молей элемента в 1 кг топлива равно числу молей этого элемента во всех соединениях 1 кг продуктов сгорания.

Количество уравнений k+1.

Уравнение на примере углерода:

Где - число молей газообразных продуктов в 1 кг продуктов сгорания

      р – полное давление

      с – коэффициент в условной формуле элемента (в данном случае углерода)

       - парциальное давление i-го МГВ

       - число молей углерода в одном моле i-го МГВ

       - условное парциальное давление j-го КВ,

      , где - число молей j-го КВ в 1 кг продуктов сгорания

      - число молей углерода в одном моле j-го КВ

       - давление насыщающих парой j-го КВ

      - парциальное давление k-го иона

       - число молей углерода в одном моле k-го иона

       - парциальное давление атомарного элемента (в данном случае углерода).


Уравнение равновесия – это математическая формулировка закона действующих масс. В равновесной смеси продуктов химического взаимодействия протекает большое количество равновесных химических реакций, которые могут быть выражены через независимые химические реакции. В качестве подобных могут быть выбраны реакции диссоциации МГВ, КВ, ОИ и ПИ на АГВ и электронный газ.

Число уравнений равновесия: n+m+l

Уравнение диссоциации имеют вид:

Где С, Н – символы химических элементов

       - количество молей элементов (углерода, водорода и т.д.) в одном моле i-го МГВ.

Соответствующие уравнения равновесия имеют вид:

Где - константа равновесия,  применительно к реакции диссоциации i-го МГВ.

Уравнение, выражающее закон Дальтона:

Количество уравнений: 1.


Примеры уравнений модели формирования состава равновесной смеси при постоянных значениях давления и температуры

Уравнение материального баланса на примере углерода С:

Уравнение равновесия на примере диссоциации :

Константа определяется:

Уравнение, выражающее закон Дальтона:


Определение состава продуктов сгорания

Масса моля кислорода :  =0,032

Масса моля вещества №6 : =0,06

Коэффициенты условной формулы топлива:

Проверка:

Условная формула УФТ:

Коэффициент избытка окислительных элементов:

      

Предполагаемый список продуктов сгорания:

МГВ

КВ

АГВ

1.

Нет

12. С

2. СО

13. Н

3. NO

14. N

4.

15. О

5.

6.

7. ОН

8.

9.

10.

11.

Матрица W1:

С

Н

N

O

1

0

0

2

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

2

1

0

0

1

2

0

2

0

1

0

1

0

1

0

2

0

0

0

0

2

0

2

0

0

0

1

4

0

0

Матрица С:

10.7

42.7

10.7

42.5

Определение зависимости энтальпии продуктов сгорания от температуры

Энтальпия топлива:

 

Определение зависимости:

Температура, Т

2000

2500

3000

3500

4000

Энтальпия,

-6471369

-5340445

-3560992

-391980

4127018

Из зависимости следует, что условию соответствует примерная температура 3545 К.

Использование программы позволяет уточнить данные:

Температура, Т

3545. 214

Парциальное давление МГВ, атм

1.

6.345478

2. СО

6.058969

3. NO

1.582728

4.

5.

6.

20.034290

7. ОН

6.813586

8.

1.053403

9.

5.414695

10.

11.

Парциальное давление АГМ, атм

12. С

13. Н

14. N

15. О

2.129303

Число молей газообразных продуктов в 1 кг продуктов сгорания ,

43.09007

Энтальпия продуктов сгорания,

-22634.94

Энтропия продуктов сгорания,

11644.96

Вывод:

Используя термодинамический метод, определил температуру продуктов сгорания: приблизительно 3545. 214 К. Энтальпию, а так же остальные термодинамические функции и парциальные давления входящих в состав продуктов сгорания веществ, можно определить из решения системы уравнений, входящей в математическую модель формирования состава равновесной смеси при постоянных значениях давления и температуры.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.
41490. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БОТАНИКИ 337.5 KB
  Курс ботаники располагает определенными возможностями тдля развития природоохранительных знаний на основе опорных понятии_о растительном организме особенностях его жизни о многообразии видов растений и их видовых сообществах. На уроках ботаники школьники изучают значение растений в жизни человека разнообразие влияний человеческой деятедьности на отдельные виды и целые растительные сообщества. Это способствует пониманию необходимости бережного отношения каждого человека к многообразию окружающих его растений охраны и рационального...
41491. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения курса «Человек и его здоровье» 151 KB
  Трудовая деятельность человека и ее оптимизация. В курсе анатомии физиологии и гигиены человека VIII класса важно предусмотреть развитие основных понятий по охане природы закладываемых в предшествующих классах. Здесь полнее чем в других биологических предметах можно раскрыть гигиени ноский аспект взаимодействия природы и человека. Однако для понимания жизнедеятельности человека как биосоциального существа анализа только фнзикохимических условий жизни далеко не достаточно.