1209

Создание движущегося изображения

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Фрагменты программы для MS-DOS. Реализация программы в среде Windows. Анализ задания и выбор алгоритма решения. Реализация программы в среде MS-DOS. Фрагменты исходных текстов программ.

Русский

2013-01-06

52.5 KB

9 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по курсу

"Компьютерная графика"

на тему:

"Создание движущегося изображения"

                                                   Руководитель:

                                              

                                                    Ярош Е.С.

                                                

                                                     "___" _________ 2011г.

                                              Автор работы:

                                                

студент группы ПС-457

                                                

                                                   Мерзляков Д. В.

                                                

                                                       "___" _________ 2011г.

Челябинск

2000

     

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Задание ....................................................…………………..

2.   Анализ задания и выбор алгоритма решения ....................

3.   Реализация программы в среде MS-DOS ........................…

4.   Реализация программы в среде Windows .......................…

5.   Фрагменты исходных текстов программ ........................…

5.1. Фрагменты программы для MS-DOS .............................…

5.2. Фрагмент программы для Windows .............................…..

6. Литература……...................................................……………..

    

1. ЗАДАНИЕ

Разработать  программу,  реализующую цветное движущееся изображение "Мальчик пьет сок".  Программа  должна  быть  сделана  в  двух вариантах: в среде MS-DOS и в среде Windows.

2. АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ВЫБОР АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ

Изначально рисуется изображение мальчика, стакана и трубочки из эллипсов,

отрезков  и прямоугольников. Затем вся задача сводится к реализации изменения уровня сока в стакане, а также движения сока по трубочке.  

    В  реализации  для  MS-DOS  формирование нового кадра изображения

не имеет смысла, то есть нет смысла  использовать видеостраницы. Дело в том, что изображение фактически меняет свой вид  довольно просто, можно сказать «линейно».

    В среде Windows я решил использовать невидимые страницы роль которых,

здесь играет контекст памяти. После того, как изображение будет сформировано в контексте памяти, оно копируется  в  контекст  рабочей  области  окна.  Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

    3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ MS-DOS

В функции “boy()” мы создаем само изображение. В начале программы пользователь вводит скорость, в программе это реализуется за счет использования функции  

языка  C  -  delay(pause),  где  pause  - величина задержки в миллисекундах.

Объем  сока в стакане меняется за счет прорисовки на поверхности сока линии, цвета фона и так до дна, а длина линий уменьшается с обоих сторон в соответствии с углом наклона стенок стакана. В данном случае   длина линии уменьшается на пиксель через две линии.

Управление осуществляется следующим образом.

Скорость задается в начале программы в пределах от10 до100 .

Дальше идет бесконечный цикл (мальчик выпивает сок, сок заново наполняется, мальчик опять его выпивает и т.д.)

По нажатию на любую клавишу - выход из программы.

Запуск программы из командной строки: boy1.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

процессор 8086, видеокарта EGA.

Программа защищена от беспорядочного ввода символов.

 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ WINDOWS

    В   программе   под  Windows,  в  сущности,  используются  те  же

математические функции для рисования изображения.  Отличия в реализации, в основном, связаны с особенностью Windows-приложений  (в частности то, что управляются они событиями). В отличие  от  MS-DOS  в  среде Windows я решил попробовать реализовать программу при помощи  "невидимой страницы" роль которой, здесь  играет контекст  памяти.  После  того,  как  изображение будет сформировано в контексте  памяти, оно копируется в контекст рабочей области окна. Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

      При сворачивании или перекрывании окна происходит  перерисовка  изображения   по приходу по сообщению   WM_PAINT.  Изменение  скорости  движения  лыжника  осуществляется при помощи таймера,  посылающего  событие  WM_TIMER через определенные промежутки времени.  Этими промежутками времени и управляет пользователь, изменяя скорость  движения  -  по  сути  мы уничтожаем старый таймер и создаем новый с другим временным параметром. Пауза реализуется путем установки флага “pause”, с дальнейшей проверкой его при обработки сообщения WM_TIMER, то есть таймер не убивается при паузе.

Управление осуществляется следующим образом.

Клавиши  "влево/вправо"  -  соответственно  уменьшение/увеличение

скорости движения человечка.

    F1 и правая кнопка мыши - выдача информации об управлении.

    Левая  кнопка  мыши  -  пауза, прерываемая обратным нажатием левой кнопки.

    Выход - стандартно для Windows-приложений: Alt+F4.

    Запуск программы из командной строки: boywin.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

на котором установлена операционная система Windows 95 и выше.

    5. ФРАГМЕНТЫ ИСХОДНЫХ ТЕКСТОВ ПРОГРАММ

    5.1. Фрагмент программы для MS-DOS

void boy()

  {int stc1=195,stc2=235;

  //Функция, собственно рисующая мальчика

  cleardevice();

  setbkcolor(9); //Установка атрибутов

  setfillstyle(1,13);

  fillellipse(100,70,30,15);

  circle(110,65,4);

  line(120,75,125,80);

  line(120,75,130,77);

  fillellipse(80,68,5,6);

  setfillstyle(1,3);

  fillellipse(100,120,40,30);

  bar(90,150,190,170);

  bar(170,150,190,199);

  bar(170,195,200,199);

  setfillstyle(1,4);

  for (int i=1; i<10;i++)

  line(100,90+i,200,120);

  line(195,110,210,140);

  line(235,110,220,140);

  line(195,110,235,110);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,215,140);

  bar(70,170,120,173);

  bar(90,173,95,197);

  bar(75,197,115,199);

  bar(200,140,290,143);

  bar(243,143,247,197);

  bar(210,197,280,199);

  outtextxy(20,20,"Для выхода нажмите любую клавишу");

}

 int main(void) //Основная часть программы

{

char *k;

int sp=20;

int i,stc1=195, stc2=235;

  

  int gdriver = 3, gmode=0, errorcode;

   //EGA, 640x200

  do

{

 printf("\nвведите скорость (10-100) > ");

 gets(k);  //Ввод с клавиатуры

 sp=atoi(k); //Преобразует строку в десятичное целое число

 if ((sp>100)|(sp<10)) sp=0;printf("Ошибка ввода !");

}

 while ((sp>100)|(sp<10));

  initgraph(&gdriver, &gmode, ""); //Инициализация графического режима

  /* read result of initialization */

  errorcode = graphresult();

  if (errorcode != grOk)

  //Проверка успеха инициализации

  {

     printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

     printf("Press any key to halt:");

     getch();

     exit(1);

  

  }

  //////////////////

  boy();

  do

  {

 setcolor(4);

 for (i=1;i<30;i++)//Наливаем сок

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 210-(i%2*(i/2));

  stc2= 220+(i%2*(i/2));}

  delay(1);

  line(stc1,140-i,stc2,140-i);

  }

  //Заполняем трубочку

  setcolor(4);

  for  (i=107;i>75;i=i-2)

  {delay(40);

  setcolor(4);

  line(2.5*i-67.5,i,200,107);

  setcolor(9);

  line(195,111,235,111);

  }

  //¦Пьем сок

  for (i=1;i<30;i++)

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 195+(i%2*(i/2));

  stc2= 235-(i%2*(i/2));}

  delay(2*(110-sp));

  setcolor(4);

  line(200,107,215,140);

  setcolor(15);

  line(195,110,stc1,110+i);

  line(235,110,stc2,110+i);

  setcolor(9);

  line(stc1,110+i,stc2,110+i);

  }

  setcolor(15);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,214,138);

 }

  while(!kbhit());//Делать пока не нажата любая клавиша

  //////////////////

  //printf("Press any key to halt:");

  closegraph();

  return 0;

}

    5.2. Фрагмент программы для Windows

case WM_LBUTTONDOWN:

 pause=!pause ; // Установка паузы

 break;

 case WM_PAINT:

 hdc=BeginPaint(hwnd,&paintstruct);

 BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY); //Прорисовка изображения

 EndPaint(hwnd,&paintstruct);

 return 0;

 case WM_KEYDOWN:

     {

        int OEMcode = (int)(((unsigned long)lParam) >> 16) & 0x7F;

        switch (OEMcode)

        {

           case 0x4D:    // '->'

           {

             if(SpD<=1000)

             {SpD+=5; /

             KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

         SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

             break;

           }

           case 0x4B:    // '<-'

           {

              if(SpD>=5)

               {SpD-=5;

                KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

            SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

              break;

           }

           // F1 - HELP

           case 0x3B:

           {

              MessageBox(hwnd,

              "<--/-->: уменьшение/увеличение скорости\n"

       "F1 - Помощь \n"

      "Левая кнопка мыши - пауза, \n",

              "Помощь", MB_OK | MB_ICONINFORMATION);

              break;

           }

         }

      return 0;

    }

 case WM_TIMER: //Обработка сообщения от таймера

    if (!pause)//Проверка паузы

   {

     if(k==30)k=0;

     boy1(k) ;

     k++;

     hdc=GetDC(hwnd);//Получить контекст устройства

     BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY);

     ReleaseDC(hwnd,hdc);//Освободить контекст устройства

     SendMessage(hwnd,WM_PAINT,0,0);

   }

 return 0;

    

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Подбельский В.В. Язык С++. - СПб.: Питер, 1999.

2.  Фролов А.В., Фролов Г.В. Операционная система MS Windows 3.1.

- М.: Диалог-МИФИ, 1994.

3. Фролов А.В.,  Фролов Г.В.  Графический интерфейс GDI в MS Win-

dows. - М.: Диалог-МИФИ, 1994.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2798. Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс − буссоли 74 KB
  Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс. Измерить горизонтальную составляющую индукции B0 магнитного поля Земли г. Казани...
2799. Определение частоты тока с помощью струны 59.5 KB
  Определение частоты тока с помощью струны Цель работы. Осуществление механического резонанса, усвоение методики экспериментального определения частоты переменного тока. Краткое теоретическое обоснование: Натянутая струна совершает колебания, если...
2800. Проверка закона Малюса 78.5 KB
  Проверка закона Малюса Цель работы Изучить явление поляризации света, сопоставить результаты с теоретическим расчетом, показать справедливость закона Малюса. Краткое теоретическое обоснование: Если естественный свет проходит через два поляризующих п...
2801. Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений 68.5 KB
  Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений (фотосопротивлений) Цель работы Изучение световой и вольт–амперной характеристик, Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствит...
2802. Определение коэффициента внутреннего трения жидкостей 28.37 KB
  Определение коэффициента внутреннего трения жидкостей. Цель работы: Определение коэффициентов внутреннего трения моторного масла и глицерина методом Стокса. Краткое теоретическое обоснование: При движении вязкой жидкости между ее слоями, дви...
2803. Основные этапы решения задач на ЭВМ 45.5 KB
  Основные этапы решения задач на ЭВМ 1. Математическая формулировка задачи (формализация условий задачи). Любая задача подразумевает наличие входных данных, которые в процессе её решения преобразуются в выходные данные. На этапе формализации...
2804. Обобщённая структурная схема ЭВМ 37 KB
  Лекция 2 Обобщённая структурная схема ЭВМ Обобщённая структурная схема ЭВМ приведена на рисунке 1. ЦП – центральный процессор, сложная схема, выполняющая операции по преобразованию входных данных, хранящихся в ОЗУ, в выходные, хранящиеся...
2805. Базовые конструкции языка C 58 KB
  Базовые конструкции языка C К базовым конструкциям языка C относятся: алфавит, константы, идентификаторы, ключевые слова, операции, комментарии. Множество представимых символов языка C состоит из алфавита...
2806. Базовые типы данных 77 KB
  Лекция 4 Базовые типы данных   Тип задаётся набором допустимых значений и действий, которые можно производить над данными этого типа. Типы данных языка C схематически представлены на рисунке 1. Базовые типы данных языка C. Тип char –...