1209

Создание движущегося изображения

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Фрагменты программы для MS-DOS. Реализация программы в среде Windows. Анализ задания и выбор алгоритма решения. Реализация программы в среде MS-DOS. Фрагменты исходных текстов программ.

Русский

2013-01-06

52.5 KB

9 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по курсу

"Компьютерная графика"

на тему:

"Создание движущегося изображения"

                                                   Руководитель:

                                              

                                                    Ярош Е.С.

                                                

                                                     "___" _________ 2011г.

                                              Автор работы:

                                                

студент группы ПС-457

                                                

                                                   Мерзляков Д. В.

                                                

                                                       "___" _________ 2011г.

Челябинск

2000

     

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Задание ....................................................…………………..

2.   Анализ задания и выбор алгоритма решения ....................

3.   Реализация программы в среде MS-DOS ........................…

4.   Реализация программы в среде Windows .......................…

5.   Фрагменты исходных текстов программ ........................…

5.1. Фрагменты программы для MS-DOS .............................…

5.2. Фрагмент программы для Windows .............................…..

6. Литература……...................................................……………..

    

1. ЗАДАНИЕ

Разработать  программу,  реализующую цветное движущееся изображение "Мальчик пьет сок".  Программа  должна  быть  сделана  в  двух вариантах: в среде MS-DOS и в среде Windows.

2. АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ВЫБОР АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ

Изначально рисуется изображение мальчика, стакана и трубочки из эллипсов,

отрезков  и прямоугольников. Затем вся задача сводится к реализации изменения уровня сока в стакане, а также движения сока по трубочке.  

    В  реализации  для  MS-DOS  формирование нового кадра изображения

не имеет смысла, то есть нет смысла  использовать видеостраницы. Дело в том, что изображение фактически меняет свой вид  довольно просто, можно сказать «линейно».

    В среде Windows я решил использовать невидимые страницы роль которых,

здесь играет контекст памяти. После того, как изображение будет сформировано в контексте памяти, оно копируется  в  контекст  рабочей  области  окна.  Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

    3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ MS-DOS

В функции “boy()” мы создаем само изображение. В начале программы пользователь вводит скорость, в программе это реализуется за счет использования функции  

языка  C  -  delay(pause),  где  pause  - величина задержки в миллисекундах.

Объем  сока в стакане меняется за счет прорисовки на поверхности сока линии, цвета фона и так до дна, а длина линий уменьшается с обоих сторон в соответствии с углом наклона стенок стакана. В данном случае   длина линии уменьшается на пиксель через две линии.

Управление осуществляется следующим образом.

Скорость задается в начале программы в пределах от10 до100 .

Дальше идет бесконечный цикл (мальчик выпивает сок, сок заново наполняется, мальчик опять его выпивает и т.д.)

По нажатию на любую клавишу - выход из программы.

Запуск программы из командной строки: boy1.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

процессор 8086, видеокарта EGA.

Программа защищена от беспорядочного ввода символов.

 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ WINDOWS

    В   программе   под  Windows,  в  сущности,  используются  те  же

математические функции для рисования изображения.  Отличия в реализации, в основном, связаны с особенностью Windows-приложений  (в частности то, что управляются они событиями). В отличие  от  MS-DOS  в  среде Windows я решил попробовать реализовать программу при помощи  "невидимой страницы" роль которой, здесь  играет контекст  памяти.  После  того,  как  изображение будет сформировано в контексте  памяти, оно копируется в контекст рабочей области окна. Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

      При сворачивании или перекрывании окна происходит  перерисовка  изображения   по приходу по сообщению   WM_PAINT.  Изменение  скорости  движения  лыжника  осуществляется при помощи таймера,  посылающего  событие  WM_TIMER через определенные промежутки времени.  Этими промежутками времени и управляет пользователь, изменяя скорость  движения  -  по  сути  мы уничтожаем старый таймер и создаем новый с другим временным параметром. Пауза реализуется путем установки флага “pause”, с дальнейшей проверкой его при обработки сообщения WM_TIMER, то есть таймер не убивается при паузе.

Управление осуществляется следующим образом.

Клавиши  "влево/вправо"  -  соответственно  уменьшение/увеличение

скорости движения человечка.

    F1 и правая кнопка мыши - выдача информации об управлении.

    Левая  кнопка  мыши  -  пауза, прерываемая обратным нажатием левой кнопки.

    Выход - стандартно для Windows-приложений: Alt+F4.

    Запуск программы из командной строки: boywin.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

на котором установлена операционная система Windows 95 и выше.

    5. ФРАГМЕНТЫ ИСХОДНЫХ ТЕКСТОВ ПРОГРАММ

    5.1. Фрагмент программы для MS-DOS

void boy()

  {int stc1=195,stc2=235;

  //Функция, собственно рисующая мальчика

  cleardevice();

  setbkcolor(9); //Установка атрибутов

  setfillstyle(1,13);

  fillellipse(100,70,30,15);

  circle(110,65,4);

  line(120,75,125,80);

  line(120,75,130,77);

  fillellipse(80,68,5,6);

  setfillstyle(1,3);

  fillellipse(100,120,40,30);

  bar(90,150,190,170);

  bar(170,150,190,199);

  bar(170,195,200,199);

  setfillstyle(1,4);

  for (int i=1; i<10;i++)

  line(100,90+i,200,120);

  line(195,110,210,140);

  line(235,110,220,140);

  line(195,110,235,110);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,215,140);

  bar(70,170,120,173);

  bar(90,173,95,197);

  bar(75,197,115,199);

  bar(200,140,290,143);

  bar(243,143,247,197);

  bar(210,197,280,199);

  outtextxy(20,20,"Для выхода нажмите любую клавишу");

}

 int main(void) //Основная часть программы

{

char *k;

int sp=20;

int i,stc1=195, stc2=235;

  

  int gdriver = 3, gmode=0, errorcode;

   //EGA, 640x200

  do

{

 printf("\nвведите скорость (10-100) > ");

 gets(k);  //Ввод с клавиатуры

 sp=atoi(k); //Преобразует строку в десятичное целое число

 if ((sp>100)|(sp<10)) sp=0;printf("Ошибка ввода !");

}

 while ((sp>100)|(sp<10));

  initgraph(&gdriver, &gmode, ""); //Инициализация графического режима

  /* read result of initialization */

  errorcode = graphresult();

  if (errorcode != grOk)

  //Проверка успеха инициализации

  {

     printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

     printf("Press any key to halt:");

     getch();

     exit(1);

  

  }

  //////////////////

  boy();

  do

  {

 setcolor(4);

 for (i=1;i<30;i++)//Наливаем сок

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 210-(i%2*(i/2));

  stc2= 220+(i%2*(i/2));}

  delay(1);

  line(stc1,140-i,stc2,140-i);

  }

  //Заполняем трубочку

  setcolor(4);

  for  (i=107;i>75;i=i-2)

  {delay(40);

  setcolor(4);

  line(2.5*i-67.5,i,200,107);

  setcolor(9);

  line(195,111,235,111);

  }

  //¦Пьем сок

  for (i=1;i<30;i++)

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 195+(i%2*(i/2));

  stc2= 235-(i%2*(i/2));}

  delay(2*(110-sp));

  setcolor(4);

  line(200,107,215,140);

  setcolor(15);

  line(195,110,stc1,110+i);

  line(235,110,stc2,110+i);

  setcolor(9);

  line(stc1,110+i,stc2,110+i);

  }

  setcolor(15);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,214,138);

 }

  while(!kbhit());//Делать пока не нажата любая клавиша

  //////////////////

  //printf("Press any key to halt:");

  closegraph();

  return 0;

}

    5.2. Фрагмент программы для Windows

case WM_LBUTTONDOWN:

 pause=!pause ; // Установка паузы

 break;

 case WM_PAINT:

 hdc=BeginPaint(hwnd,&paintstruct);

 BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY); //Прорисовка изображения

 EndPaint(hwnd,&paintstruct);

 return 0;

 case WM_KEYDOWN:

     {

        int OEMcode = (int)(((unsigned long)lParam) >> 16) & 0x7F;

        switch (OEMcode)

        {

           case 0x4D:    // '->'

           {

             if(SpD<=1000)

             {SpD+=5; /

             KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

         SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

             break;

           }

           case 0x4B:    // '<-'

           {

              if(SpD>=5)

               {SpD-=5;

                KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

            SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

              break;

           }

           // F1 - HELP

           case 0x3B:

           {

              MessageBox(hwnd,

              "<--/-->: уменьшение/увеличение скорости\n"

       "F1 - Помощь \n"

      "Левая кнопка мыши - пауза, \n",

              "Помощь", MB_OK | MB_ICONINFORMATION);

              break;

           }

         }

      return 0;

    }

 case WM_TIMER: //Обработка сообщения от таймера

    if (!pause)//Проверка паузы

   {

     if(k==30)k=0;

     boy1(k) ;

     k++;

     hdc=GetDC(hwnd);//Получить контекст устройства

     BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY);

     ReleaseDC(hwnd,hdc);//Освободить контекст устройства

     SendMessage(hwnd,WM_PAINT,0,0);

   }

 return 0;

    

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Подбельский В.В. Язык С++. - СПб.: Питер, 1999.

2.  Фролов А.В., Фролов Г.В. Операционная система MS Windows 3.1.

- М.: Диалог-МИФИ, 1994.

3. Фролов А.В.,  Фролов Г.В.  Графический интерфейс GDI в MS Win-

dows. - М.: Диалог-МИФИ, 1994.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10475. Краткая теория PHP и введение в базы данных на примере Mysql 2.93 MB
  Краткая теория PHP и введение в базы данных на примере Mysql Введение Цель: Сайт с помощью PHP блоков можно собирать как конструктор и за счет блоков можно изменить любую информацию на сайте созданном с помощью PHP сразу на всех его страницах. Вся информация сайта
10476. Метан - найпростіша органічна сполука, його склад, електронна й структурна формули, тетраедрична будова молекули. Фізичні властивості, поширення в природі 806 KB
  Тема. Метан найпростіша органічна сполука його склад електронна й структурна формули тетраедрична будова молекули. Фізичні властивості поширення в природі Навчальна мета уроку: через систему пізнавальних завдань сформувати знання про склад будову метану його фіз
10477. Мило, його склад, мийна дія. Синтетичні мийні засоби 70.5 KB
  Тема: Мило його склад мийна дія. Синтетичні мийні засоби. Мета: навчальна: сформувати уявлення про склад мила і мийних засобів їх мийну дію порівняти властивості мила і мийних засобів; закріпити знання про властивості карбонових кислот жирів естерів твердість води...
10478. Мій перший педагогічний досвід. Роздуми про мій перший урок 39 KB
  Мій перший педагогічний досвід. Роздуми про мій перший урок. 13.02.2009р. 10клас â€Насичені вуглеводні€. Прийшовши до школи я була дуже рада що мені випала можливість проводити уроки. Перед своїм першим уроком я готувалась два дні заздалегідь. Перше що було у моїй ...
10479. Місце елементів-металів у періодичній системі хімічних елементів Д.І. Менделєєва та особливості будови їх атомів 57.5 KB
  Тема: Місце елементівметалів у періодичній системі хімічних елементів Д.І. Менделєєва та особливості будови їх атомів. Металічний хімічний зв’язок. Загальні фізичні властивості металів. Навчальна мета: спираючись на знання періодичного закону та типи хімічних зв’яз...
10480. Насичені вуглеводні. Номенклатура 201 KB
  Дата: Тема: Урок залік з теми Насичені вуглеводні. Номенклатура.€ Тип уроку: урок застосування знань умінь та навичок. Навчальна мета: Конкретизувати та поглибити знання учнів з теми Насичені вуглеводніâ€. Навчити учнів застосовувати загальні зако...
10481. Семінар з теми Ненасичені вуглеводні етиленового ряду 177 KB
  Дата: Тема: Семінар з теми Ненасичені вуглеводні етиленового ряду Навчальна мета: Конкретизувати та поглибити знання учнів з теми Ненасичені вуглеводні етиленового рядуâ€; Навчити учнів застосовувати загальні закономірності для пояснення властивосте
10482. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронна та структурна формули, sp2-гібридизація електронів, σ- та π-звязки 63 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронна та структурна формули sp2гібридизація електронів σ та πзв’язки. Навчальна мета: сформувати поняття про новий гомологічний ряд – алкени; ознайомити з новим видом гі...
10483. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронні та структурні формули, кратні звязки 64.5 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронні та структурні формули кратні зв’язки. Гомологи етилену. Ізомерія карбонового скелету і положення кратного зв’язку. Номенклатура алкенів. Мета: навчальна: сформуват...