1209

Создание движущегося изображения

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Фрагменты программы для MS-DOS. Реализация программы в среде Windows. Анализ задания и выбор алгоритма решения. Реализация программы в среде MS-DOS. Фрагменты исходных текстов программ.

Русский

2013-01-06

52.5 KB

9 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по курсу

"Компьютерная графика"

на тему:

"Создание движущегося изображения"

                                                   Руководитель:

                                              

                                                    Ярош Е.С.

                                                

                                                     "___" _________ 2011г.

                                              Автор работы:

                                                

студент группы ПС-457

                                                

                                                   Мерзляков Д. В.

                                                

                                                       "___" _________ 2011г.

Челябинск

2000

     

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Задание ....................................................…………………..

2.   Анализ задания и выбор алгоритма решения ....................

3.   Реализация программы в среде MS-DOS ........................…

4.   Реализация программы в среде Windows .......................…

5.   Фрагменты исходных текстов программ ........................…

5.1. Фрагменты программы для MS-DOS .............................…

5.2. Фрагмент программы для Windows .............................…..

6. Литература……...................................................……………..

    

1. ЗАДАНИЕ

Разработать  программу,  реализующую цветное движущееся изображение "Мальчик пьет сок".  Программа  должна  быть  сделана  в  двух вариантах: в среде MS-DOS и в среде Windows.

2. АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ВЫБОР АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ

Изначально рисуется изображение мальчика, стакана и трубочки из эллипсов,

отрезков  и прямоугольников. Затем вся задача сводится к реализации изменения уровня сока в стакане, а также движения сока по трубочке.  

    В  реализации  для  MS-DOS  формирование нового кадра изображения

не имеет смысла, то есть нет смысла  использовать видеостраницы. Дело в том, что изображение фактически меняет свой вид  довольно просто, можно сказать «линейно».

    В среде Windows я решил использовать невидимые страницы роль которых,

здесь играет контекст памяти. После того, как изображение будет сформировано в контексте памяти, оно копируется  в  контекст  рабочей  области  окна.  Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

    3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ MS-DOS

В функции “boy()” мы создаем само изображение. В начале программы пользователь вводит скорость, в программе это реализуется за счет использования функции  

языка  C  -  delay(pause),  где  pause  - величина задержки в миллисекундах.

Объем  сока в стакане меняется за счет прорисовки на поверхности сока линии, цвета фона и так до дна, а длина линий уменьшается с обоих сторон в соответствии с углом наклона стенок стакана. В данном случае   длина линии уменьшается на пиксель через две линии.

Управление осуществляется следующим образом.

Скорость задается в начале программы в пределах от10 до100 .

Дальше идет бесконечный цикл (мальчик выпивает сок, сок заново наполняется, мальчик опять его выпивает и т.д.)

По нажатию на любую клавишу - выход из программы.

Запуск программы из командной строки: boy1.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

процессор 8086, видеокарта EGA.

Программа защищена от беспорядочного ввода символов.

 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ WINDOWS

    В   программе   под  Windows,  в  сущности,  используются  те  же

математические функции для рисования изображения.  Отличия в реализации, в основном, связаны с особенностью Windows-приложений  (в частности то, что управляются они событиями). В отличие  от  MS-DOS  в  среде Windows я решил попробовать реализовать программу при помощи  "невидимой страницы" роль которой, здесь  играет контекст  памяти.  После  того,  как  изображение будет сформировано в контексте  памяти, оно копируется в контекст рабочей области окна. Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

      При сворачивании или перекрывании окна происходит  перерисовка  изображения   по приходу по сообщению   WM_PAINT.  Изменение  скорости  движения  лыжника  осуществляется при помощи таймера,  посылающего  событие  WM_TIMER через определенные промежутки времени.  Этими промежутками времени и управляет пользователь, изменяя скорость  движения  -  по  сути  мы уничтожаем старый таймер и создаем новый с другим временным параметром. Пауза реализуется путем установки флага “pause”, с дальнейшей проверкой его при обработки сообщения WM_TIMER, то есть таймер не убивается при паузе.

Управление осуществляется следующим образом.

Клавиши  "влево/вправо"  -  соответственно  уменьшение/увеличение

скорости движения человечка.

    F1 и правая кнопка мыши - выдача информации об управлении.

    Левая  кнопка  мыши  -  пауза, прерываемая обратным нажатием левой кнопки.

    Выход - стандартно для Windows-приложений: Alt+F4.

    Запуск программы из командной строки: boywin.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

на котором установлена операционная система Windows 95 и выше.

    5. ФРАГМЕНТЫ ИСХОДНЫХ ТЕКСТОВ ПРОГРАММ

    5.1. Фрагмент программы для MS-DOS

void boy()

  {int stc1=195,stc2=235;

  //Функция, собственно рисующая мальчика

  cleardevice();

  setbkcolor(9); //Установка атрибутов

  setfillstyle(1,13);

  fillellipse(100,70,30,15);

  circle(110,65,4);

  line(120,75,125,80);

  line(120,75,130,77);

  fillellipse(80,68,5,6);

  setfillstyle(1,3);

  fillellipse(100,120,40,30);

  bar(90,150,190,170);

  bar(170,150,190,199);

  bar(170,195,200,199);

  setfillstyle(1,4);

  for (int i=1; i<10;i++)

  line(100,90+i,200,120);

  line(195,110,210,140);

  line(235,110,220,140);

  line(195,110,235,110);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,215,140);

  bar(70,170,120,173);

  bar(90,173,95,197);

  bar(75,197,115,199);

  bar(200,140,290,143);

  bar(243,143,247,197);

  bar(210,197,280,199);

  outtextxy(20,20,"Для выхода нажмите любую клавишу");

}

 int main(void) //Основная часть программы

{

char *k;

int sp=20;

int i,stc1=195, stc2=235;

  

  int gdriver = 3, gmode=0, errorcode;

   //EGA, 640x200

  do

{

 printf("\nвведите скорость (10-100) > ");

 gets(k);  //Ввод с клавиатуры

 sp=atoi(k); //Преобразует строку в десятичное целое число

 if ((sp>100)|(sp<10)) sp=0;printf("Ошибка ввода !");

}

 while ((sp>100)|(sp<10));

  initgraph(&gdriver, &gmode, ""); //Инициализация графического режима

  /* read result of initialization */

  errorcode = graphresult();

  if (errorcode != grOk)

  //Проверка успеха инициализации

  {

     printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

     printf("Press any key to halt:");

     getch();

     exit(1);

  

  }

  //////////////////

  boy();

  do

  {

 setcolor(4);

 for (i=1;i<30;i++)//Наливаем сок

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 210-(i%2*(i/2));

  stc2= 220+(i%2*(i/2));}

  delay(1);

  line(stc1,140-i,stc2,140-i);

  }

  //Заполняем трубочку

  setcolor(4);

  for  (i=107;i>75;i=i-2)

  {delay(40);

  setcolor(4);

  line(2.5*i-67.5,i,200,107);

  setcolor(9);

  line(195,111,235,111);

  }

  //¦Пьем сок

  for (i=1;i<30;i++)

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 195+(i%2*(i/2));

  stc2= 235-(i%2*(i/2));}

  delay(2*(110-sp));

  setcolor(4);

  line(200,107,215,140);

  setcolor(15);

  line(195,110,stc1,110+i);

  line(235,110,stc2,110+i);

  setcolor(9);

  line(stc1,110+i,stc2,110+i);

  }

  setcolor(15);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,214,138);

 }

  while(!kbhit());//Делать пока не нажата любая клавиша

  //////////////////

  //printf("Press any key to halt:");

  closegraph();

  return 0;

}

    5.2. Фрагмент программы для Windows

case WM_LBUTTONDOWN:

 pause=!pause ; // Установка паузы

 break;

 case WM_PAINT:

 hdc=BeginPaint(hwnd,&paintstruct);

 BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY); //Прорисовка изображения

 EndPaint(hwnd,&paintstruct);

 return 0;

 case WM_KEYDOWN:

     {

        int OEMcode = (int)(((unsigned long)lParam) >> 16) & 0x7F;

        switch (OEMcode)

        {

           case 0x4D:    // '->'

           {

             if(SpD<=1000)

             {SpD+=5; /

             KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

         SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

             break;

           }

           case 0x4B:    // '<-'

           {

              if(SpD>=5)

               {SpD-=5;

                KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

            SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

              break;

           }

           // F1 - HELP

           case 0x3B:

           {

              MessageBox(hwnd,

              "<--/-->: уменьшение/увеличение скорости\n"

       "F1 - Помощь \n"

      "Левая кнопка мыши - пауза, \n",

              "Помощь", MB_OK | MB_ICONINFORMATION);

              break;

           }

         }

      return 0;

    }

 case WM_TIMER: //Обработка сообщения от таймера

    if (!pause)//Проверка паузы

   {

     if(k==30)k=0;

     boy1(k) ;

     k++;

     hdc=GetDC(hwnd);//Получить контекст устройства

     BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY);

     ReleaseDC(hwnd,hdc);//Освободить контекст устройства

     SendMessage(hwnd,WM_PAINT,0,0);

   }

 return 0;

    

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Подбельский В.В. Язык С++. - СПб.: Питер, 1999.

2.  Фролов А.В., Фролов Г.В. Операционная система MS Windows 3.1.

- М.: Диалог-МИФИ, 1994.

3. Фролов А.В.,  Фролов Г.В.  Графический интерфейс GDI в MS Win-

dows. - М.: Диалог-МИФИ, 1994.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66832. ЕЛЕКТРИКА І МАГНЕТИЗМ 357.5 KB
  Змістом контрольних робіт є розв'язування певної кількості відповідних задач. Вміння розв'язувати задачі є одним з головних критеріїв оволодіння фізикою. І саме розв'язування задач викликає найбільші труднощі у студентів.
66833. Електромагнетизм. Магнітне поле електричного струму 1.27 MB
  Закон Біо-Савара-Лапласа в скалярному і векторному вигляді відповідно: де dB – магнітна індукція поля, яке створюється елементом провідника з струмом; - магнітна проникність; - магнітна постійна, яка дорівнює 410-7 Гн/м ; - вектор, який дорівнює довжині dl провідника і співпадає з напрямом струму...
66834. ХВИЛЬОВА І КВАНТОВА ОПТИКА, ФІЗИКА АТОМА, ОСНОВИ КВАНТОВОЇ МЕХАНІКИ, ФІЗИКА АТОМНОГО ЯДРА 351.5 KB
  Матеріал розділів поділено на параграфи. На початку кожного з них подано короткий перелік формул і законів, які стосуються розв'язування задач певної теми. Ці формули дозволяють студентові скласти уявлення про обсяг теоретичного матеріалу, який необхідно опрацювати...
66835. ОСНОВИ КВАНТОВОЇ МЕХАНІКИ. ЯДЕРНА ФІЗИКА 490 KB
  Атом водню за теорією Бора Основні формули Момент імпульсу електрона на стаціонарних орбітах: L = m vn rn = nħ n = 123.1 де m маса електрона rn радіус орбіти vn швидкість електрона на орбіті n головне квантове число ħ постійна Дірака: ħ= h 2 де h постійна Планка. Енергія електрона що знаходиться на nй орбіті...
66837. Построение продольного и поперечного профилей трассы 1.23 MB
  По результатам нивелирования вычисляют высотные отметки точек трассы. Отметки используют для построения продольного и поперечных профилей. В табл. 61 приведены отметки реперов, пикетных точек и точек поперечного створа по трассе, соединяющей Бетонный завод с Песчаным карьером.
66838. Измерительные приборы 658 KB
  Принципиальная схема автоматического уравновешенного моста В измерительную схему входят: R1 R2 и R3 – резисторы образующие три плеча мостовой схемы четвертое плечо образовано: Rt сопротивление термометра; Rр сопротивление реохорда; Rш шунт реохорда служащий для подгонки сопротивления...
66840. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ НЕЙРОННОЙ СЕТИ 456.5 KB
  Вопросы определения вероятности дефолта и оценки кредитоспособности предприятия являются актуальными как для самого предприятия так и для его основных контрагентов в наибольшей степени для кредитных организаций и всех чье будущее финансовое положение...