1209

Создание движущегося изображения

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Фрагменты программы для MS-DOS. Реализация программы в среде Windows. Анализ задания и выбор алгоритма решения. Реализация программы в среде MS-DOS. Фрагменты исходных текстов программ.

Русский

2013-01-06

52.5 KB

9 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по курсу

"Компьютерная графика"

на тему:

"Создание движущегося изображения"

                                                   Руководитель:

                                              

                                                    Ярош Е.С.

                                                

                                                     "___" _________ 2011г.

                                              Автор работы:

                                                

студент группы ПС-457

                                                

                                                   Мерзляков Д. В.

                                                

                                                       "___" _________ 2011г.

Челябинск

2000

     

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Задание ....................................................…………………..

2.   Анализ задания и выбор алгоритма решения ....................

3.   Реализация программы в среде MS-DOS ........................…

4.   Реализация программы в среде Windows .......................…

5.   Фрагменты исходных текстов программ ........................…

5.1. Фрагменты программы для MS-DOS .............................…

5.2. Фрагмент программы для Windows .............................…..

6. Литература……...................................................……………..

    

1. ЗАДАНИЕ

Разработать  программу,  реализующую цветное движущееся изображение "Мальчик пьет сок".  Программа  должна  быть  сделана  в  двух вариантах: в среде MS-DOS и в среде Windows.

2. АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ВЫБОР АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ

Изначально рисуется изображение мальчика, стакана и трубочки из эллипсов,

отрезков  и прямоугольников. Затем вся задача сводится к реализации изменения уровня сока в стакане, а также движения сока по трубочке.  

    В  реализации  для  MS-DOS  формирование нового кадра изображения

не имеет смысла, то есть нет смысла  использовать видеостраницы. Дело в том, что изображение фактически меняет свой вид  довольно просто, можно сказать «линейно».

    В среде Windows я решил использовать невидимые страницы роль которых,

здесь играет контекст памяти. После того, как изображение будет сформировано в контексте памяти, оно копируется  в  контекст  рабочей  области  окна.  Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

    3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ MS-DOS

В функции “boy()” мы создаем само изображение. В начале программы пользователь вводит скорость, в программе это реализуется за счет использования функции  

языка  C  -  delay(pause),  где  pause  - величина задержки в миллисекундах.

Объем  сока в стакане меняется за счет прорисовки на поверхности сока линии, цвета фона и так до дна, а длина линий уменьшается с обоих сторон в соответствии с углом наклона стенок стакана. В данном случае   длина линии уменьшается на пиксель через две линии.

Управление осуществляется следующим образом.

Скорость задается в начале программы в пределах от10 до100 .

Дальше идет бесконечный цикл (мальчик выпивает сок, сок заново наполняется, мальчик опять его выпивает и т.д.)

По нажатию на любую клавишу - выход из программы.

Запуск программы из командной строки: boy1.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

процессор 8086, видеокарта EGA.

Программа защищена от беспорядочного ввода символов.

 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ WINDOWS

    В   программе   под  Windows,  в  сущности,  используются  те  же

математические функции для рисования изображения.  Отличия в реализации, в основном, связаны с особенностью Windows-приложений  (в частности то, что управляются они событиями). В отличие  от  MS-DOS  в  среде Windows я решил попробовать реализовать программу при помощи  "невидимой страницы" роль которой, здесь  играет контекст  памяти.  После  того,  как  изображение будет сформировано в контексте  памяти, оно копируется в контекст рабочей области окна. Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

      При сворачивании или перекрывании окна происходит  перерисовка  изображения   по приходу по сообщению   WM_PAINT.  Изменение  скорости  движения  лыжника  осуществляется при помощи таймера,  посылающего  событие  WM_TIMER через определенные промежутки времени.  Этими промежутками времени и управляет пользователь, изменяя скорость  движения  -  по  сути  мы уничтожаем старый таймер и создаем новый с другим временным параметром. Пауза реализуется путем установки флага “pause”, с дальнейшей проверкой его при обработки сообщения WM_TIMER, то есть таймер не убивается при паузе.

Управление осуществляется следующим образом.

Клавиши  "влево/вправо"  -  соответственно  уменьшение/увеличение

скорости движения человечка.

    F1 и правая кнопка мыши - выдача информации об управлении.

    Левая  кнопка  мыши  -  пауза, прерываемая обратным нажатием левой кнопки.

    Выход - стандартно для Windows-приложений: Alt+F4.

    Запуск программы из командной строки: boywin.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

на котором установлена операционная система Windows 95 и выше.

    5. ФРАГМЕНТЫ ИСХОДНЫХ ТЕКСТОВ ПРОГРАММ

    5.1. Фрагмент программы для MS-DOS

void boy()

  {int stc1=195,stc2=235;

  //Функция, собственно рисующая мальчика

  cleardevice();

  setbkcolor(9); //Установка атрибутов

  setfillstyle(1,13);

  fillellipse(100,70,30,15);

  circle(110,65,4);

  line(120,75,125,80);

  line(120,75,130,77);

  fillellipse(80,68,5,6);

  setfillstyle(1,3);

  fillellipse(100,120,40,30);

  bar(90,150,190,170);

  bar(170,150,190,199);

  bar(170,195,200,199);

  setfillstyle(1,4);

  for (int i=1; i<10;i++)

  line(100,90+i,200,120);

  line(195,110,210,140);

  line(235,110,220,140);

  line(195,110,235,110);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,215,140);

  bar(70,170,120,173);

  bar(90,173,95,197);

  bar(75,197,115,199);

  bar(200,140,290,143);

  bar(243,143,247,197);

  bar(210,197,280,199);

  outtextxy(20,20,"Для выхода нажмите любую клавишу");

}

 int main(void) //Основная часть программы

{

char *k;

int sp=20;

int i,stc1=195, stc2=235;

  

  int gdriver = 3, gmode=0, errorcode;

   //EGA, 640x200

  do

{

 printf("\nвведите скорость (10-100) > ");

 gets(k);  //Ввод с клавиатуры

 sp=atoi(k); //Преобразует строку в десятичное целое число

 if ((sp>100)|(sp<10)) sp=0;printf("Ошибка ввода !");

}

 while ((sp>100)|(sp<10));

  initgraph(&gdriver, &gmode, ""); //Инициализация графического режима

  /* read result of initialization */

  errorcode = graphresult();

  if (errorcode != grOk)

  //Проверка успеха инициализации

  {

     printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

     printf("Press any key to halt:");

     getch();

     exit(1);

  

  }

  //////////////////

  boy();

  do

  {

 setcolor(4);

 for (i=1;i<30;i++)//Наливаем сок

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 210-(i%2*(i/2));

  stc2= 220+(i%2*(i/2));}

  delay(1);

  line(stc1,140-i,stc2,140-i);

  }

  //Заполняем трубочку

  setcolor(4);

  for  (i=107;i>75;i=i-2)

  {delay(40);

  setcolor(4);

  line(2.5*i-67.5,i,200,107);

  setcolor(9);

  line(195,111,235,111);

  }

  //¦Пьем сок

  for (i=1;i<30;i++)

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 195+(i%2*(i/2));

  stc2= 235-(i%2*(i/2));}

  delay(2*(110-sp));

  setcolor(4);

  line(200,107,215,140);

  setcolor(15);

  line(195,110,stc1,110+i);

  line(235,110,stc2,110+i);

  setcolor(9);

  line(stc1,110+i,stc2,110+i);

  }

  setcolor(15);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,214,138);

 }

  while(!kbhit());//Делать пока не нажата любая клавиша

  //////////////////

  //printf("Press any key to halt:");

  closegraph();

  return 0;

}

    5.2. Фрагмент программы для Windows

case WM_LBUTTONDOWN:

 pause=!pause ; // Установка паузы

 break;

 case WM_PAINT:

 hdc=BeginPaint(hwnd,&paintstruct);

 BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY); //Прорисовка изображения

 EndPaint(hwnd,&paintstruct);

 return 0;

 case WM_KEYDOWN:

     {

        int OEMcode = (int)(((unsigned long)lParam) >> 16) & 0x7F;

        switch (OEMcode)

        {

           case 0x4D:    // '->'

           {

             if(SpD<=1000)

             {SpD+=5; /

             KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

         SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

             break;

           }

           case 0x4B:    // '<-'

           {

              if(SpD>=5)

               {SpD-=5;

                KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

            SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

              break;

           }

           // F1 - HELP

           case 0x3B:

           {

              MessageBox(hwnd,

              "<--/-->: уменьшение/увеличение скорости\n"

       "F1 - Помощь \n"

      "Левая кнопка мыши - пауза, \n",

              "Помощь", MB_OK | MB_ICONINFORMATION);

              break;

           }

         }

      return 0;

    }

 case WM_TIMER: //Обработка сообщения от таймера

    if (!pause)//Проверка паузы

   {

     if(k==30)k=0;

     boy1(k) ;

     k++;

     hdc=GetDC(hwnd);//Получить контекст устройства

     BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY);

     ReleaseDC(hwnd,hdc);//Освободить контекст устройства

     SendMessage(hwnd,WM_PAINT,0,0);

   }

 return 0;

    

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Подбельский В.В. Язык С++. - СПб.: Питер, 1999.

2.  Фролов А.В., Фролов Г.В. Операционная система MS Windows 3.1.

- М.: Диалог-МИФИ, 1994.

3. Фролов А.В.,  Фролов Г.В.  Графический интерфейс GDI в MS Win-

dows. - М.: Диалог-МИФИ, 1994.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17460. Унифицированный язык визуального моделирования Unified Modeling Language (UML) 204 KB
  Лекция №11. Унифицированный язык визуального моделирования Unified Modeling Language UML. Диаграммы в UML. Классы и стереотипы классов. Ассоциативные классы. Основные элементы диаграмм взаимодействия объекты сообщения. Диаграммы состояний: начального состояния конечного состояния...
17461. Этапы проектирования ИС с применением UML 347.5 KB
  Лекция №12 Этапы проектирования ИС с применением UML. Основные типы UMLдиаграмм используемые в проектировании информационных систем. Взаимосвязи между диаграммами. Поддержка UML итеративного процесса проектирования ИС. Этапы проектирования ИС: моделирование бизнеспреце...
17462. Информационное обеспечение (ИО) АИС 95.5 KB
  Информационное обеспечение ИО АИС Цели изучения темы общеобразовательная прочное усвоение знаний об информационном обеспечении ИО АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений о значении информационного...
17463. История создания и развития автоматизированных информационных систем 87.5 KB
  История создания и развития автоматизированных информационных систем Цели изучения темы общеобразовательная прочное усвоение теоретических основ АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений об основах АИ...
17464. Информация и информационные системы. Основные понятия и классификация 156 KB
  Лекция №1 Тема: Информация и информационные системы. Основные понятия и классификация Прежде чем перейти к рассмотрению предмета информационные системы следует разобраться как в истории вопроса так и найти его место в общем контексте процессов и задач информат
17465. Экспертные системы. Подсистемы ЭКС 66 KB
  Лекция №10 Экспертные системы Идея подобных систем способных сделать знания специалистов экспертов достоянием пользователей зародилась в 50 60е гг. XX в. По мнению многих исследователей экспертные системы ЭС являются наиболее перспективным и быстроразвивающимся н...
17466. Обеспечивающие компоненты (подсистемы) АИС 114.5 KB
  Лекция №3 Обеспечивающие компоненты подсистемы АИС Важным аспектом рассмотрения АИС является описание структуры обеспечивающих подсистем табл. 1.10 соответствующая вышеупомянутым компонентам техническим программным информационным средствам интегрированным ...
17467. Программное обеспечение (ПО, software) АИС 74.5 KB
  Лекция №4 Программное обеспечение Программное обеспечение ПО software является следующей компонентой обеспечения АИС и разделяется на три группы [6 29 30]: операционные системы operating system ОС; системы программирования application development system software development system СП; ...
17468. Состав и структура информационного обеспечения АИС 68 KB
  Состав и структура информационного обеспечения АИС Информационное обеспечение АИС включает в себя две компоненты: /. Лингвистическое обеспечение ЛО к которому относятся: форматная база типы форматы структуры информации данных записей документов; лексиче