1209

Создание движущегося изображения

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Фрагменты программы для MS-DOS. Реализация программы в среде Windows. Анализ задания и выбор алгоритма решения. Реализация программы в среде MS-DOS. Фрагменты исходных текстов программ.

Русский

2013-01-06

52.5 KB

9 чел.

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по курсу

"Компьютерная графика"

на тему:

"Создание движущегося изображения"

                                                   Руководитель:

                                              

                                                    Ярош Е.С.

                                                

                                                     "___" _________ 2011г.

                                              Автор работы:

                                                

студент группы ПС-457

                                                

                                                   Мерзляков Д. В.

                                                

                                                       "___" _________ 2011г.

Челябинск

2000

     

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Задание ....................................................…………………..

2.   Анализ задания и выбор алгоритма решения ....................

3.   Реализация программы в среде MS-DOS ........................…

4.   Реализация программы в среде Windows .......................…

5.   Фрагменты исходных текстов программ ........................…

5.1. Фрагменты программы для MS-DOS .............................…

5.2. Фрагмент программы для Windows .............................…..

6. Литература……...................................................……………..

    

1. ЗАДАНИЕ

Разработать  программу,  реализующую цветное движущееся изображение "Мальчик пьет сок".  Программа  должна  быть  сделана  в  двух вариантах: в среде MS-DOS и в среде Windows.

2. АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ И ВЫБОР АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ

Изначально рисуется изображение мальчика, стакана и трубочки из эллипсов,

отрезков  и прямоугольников. Затем вся задача сводится к реализации изменения уровня сока в стакане, а также движения сока по трубочке.  

    В  реализации  для  MS-DOS  формирование нового кадра изображения

не имеет смысла, то есть нет смысла  использовать видеостраницы. Дело в том, что изображение фактически меняет свой вид  довольно просто, можно сказать «линейно».

    В среде Windows я решил использовать невидимые страницы роль которых,

здесь играет контекст памяти. После того, как изображение будет сформировано в контексте памяти, оно копируется  в  контекст  рабочей  области  окна.  Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

    3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ MS-DOS

В функции “boy()” мы создаем само изображение. В начале программы пользователь вводит скорость, в программе это реализуется за счет использования функции  

языка  C  -  delay(pause),  где  pause  - величина задержки в миллисекундах.

Объем  сока в стакане меняется за счет прорисовки на поверхности сока линии, цвета фона и так до дна, а длина линий уменьшается с обоих сторон в соответствии с углом наклона стенок стакана. В данном случае   длина линии уменьшается на пиксель через две линии.

Управление осуществляется следующим образом.

Скорость задается в начале программы в пределах от10 до100 .

Дальше идет бесконечный цикл (мальчик выпивает сок, сок заново наполняется, мальчик опять его выпивает и т.д.)

По нажатию на любую клавишу - выход из программы.

Запуск программы из командной строки: boy1.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

процессор 8086, видеокарта EGA.

Программа защищена от беспорядочного ввода символов.

 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В СРЕДЕ WINDOWS

    В   программе   под  Windows,  в  сущности,  используются  те  же

математические функции для рисования изображения.  Отличия в реализации, в основном, связаны с особенностью Windows-приложений  (в частности то, что управляются они событиями). В отличие  от  MS-DOS  в  среде Windows я решил попробовать реализовать программу при помощи  "невидимой страницы" роль которой, здесь  играет контекст  памяти.  После  того,  как  изображение будет сформировано в контексте  памяти, оно копируется в контекст рабочей области окна. Это позволяет избежать "мельканий" на экране.

      При сворачивании или перекрывании окна происходит  перерисовка  изображения   по приходу по сообщению   WM_PAINT.  Изменение  скорости  движения  лыжника  осуществляется при помощи таймера,  посылающего  событие  WM_TIMER через определенные промежутки времени.  Этими промежутками времени и управляет пользователь, изменяя скорость  движения  -  по  сути  мы уничтожаем старый таймер и создаем новый с другим временным параметром. Пауза реализуется путем установки флага “pause”, с дальнейшей проверкой его при обработки сообщения WM_TIMER, то есть таймер не убивается при паузе.

Управление осуществляется следующим образом.

Клавиши  "влево/вправо"  -  соответственно  уменьшение/увеличение

скорости движения человечка.

    F1 и правая кнопка мыши - выдача информации об управлении.

    Левая  кнопка  мыши  -  пауза, прерываемая обратным нажатием левой кнопки.

    Выход - стандартно для Windows-приложений: Alt+F4.

    Запуск программы из командной строки: boywin.exe.

    Минимальные   системные  требования:  IBM-совместимый  компьютер,

на котором установлена операционная система Windows 95 и выше.

    5. ФРАГМЕНТЫ ИСХОДНЫХ ТЕКСТОВ ПРОГРАММ

    5.1. Фрагмент программы для MS-DOS

void boy()

  {int stc1=195,stc2=235;

  //Функция, собственно рисующая мальчика

  cleardevice();

  setbkcolor(9); //Установка атрибутов

  setfillstyle(1,13);

  fillellipse(100,70,30,15);

  circle(110,65,4);

  line(120,75,125,80);

  line(120,75,130,77);

  fillellipse(80,68,5,6);

  setfillstyle(1,3);

  fillellipse(100,120,40,30);

  bar(90,150,190,170);

  bar(170,150,190,199);

  bar(170,195,200,199);

  setfillstyle(1,4);

  for (int i=1; i<10;i++)

  line(100,90+i,200,120);

  line(195,110,210,140);

  line(235,110,220,140);

  line(195,110,235,110);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,215,140);

  bar(70,170,120,173);

  bar(90,173,95,197);

  bar(75,197,115,199);

  bar(200,140,290,143);

  bar(243,143,247,197);

  bar(210,197,280,199);

  outtextxy(20,20,"Для выхода нажмите любую клавишу");

}

 int main(void) //Основная часть программы

{

char *k;

int sp=20;

int i,stc1=195, stc2=235;

  

  int gdriver = 3, gmode=0, errorcode;

   //EGA, 640x200

  do

{

 printf("\nвведите скорость (10-100) > ");

 gets(k);  //Ввод с клавиатуры

 sp=atoi(k); //Преобразует строку в десятичное целое число

 if ((sp>100)|(sp<10)) sp=0;printf("Ошибка ввода !");

}

 while ((sp>100)|(sp<10));

  initgraph(&gdriver, &gmode, ""); //Инициализация графического режима

  /* read result of initialization */

  errorcode = graphresult();

  if (errorcode != grOk)

  //Проверка успеха инициализации

  {

     printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

     printf("Press any key to halt:");

     getch();

     exit(1);

  

  }

  //////////////////

  boy();

  do

  {

 setcolor(4);

 for (i=1;i<30;i++)//Наливаем сок

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 210-(i%2*(i/2));

  stc2= 220+(i%2*(i/2));}

  delay(1);

  line(stc1,140-i,stc2,140-i);

  }

  //Заполняем трубочку

  setcolor(4);

  for  (i=107;i>75;i=i-2)

  {delay(40);

  setcolor(4);

  line(2.5*i-67.5,i,200,107);

  setcolor(9);

  line(195,111,235,111);

  }

  //¦Пьем сок

  for (i=1;i<30;i++)

  {

  if (i%2==1)

  {stc1= 195+(i%2*(i/2));

  stc2= 235-(i%2*(i/2));}

  delay(2*(110-sp));

  setcolor(4);

  line(200,107,215,140);

  setcolor(15);

  line(195,110,stc1,110+i);

  line(235,110,stc2,110+i);

  setcolor(9);

  line(stc1,110+i,stc2,110+i);

  }

  setcolor(15);

  line(120,75,200,107);

  line(200,107,214,138);

 }

  while(!kbhit());//Делать пока не нажата любая клавиша

  //////////////////

  //printf("Press any key to halt:");

  closegraph();

  return 0;

}

    5.2. Фрагмент программы для Windows

case WM_LBUTTONDOWN:

 pause=!pause ; // Установка паузы

 break;

 case WM_PAINT:

 hdc=BeginPaint(hwnd,&paintstruct);

 BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY); //Прорисовка изображения

 EndPaint(hwnd,&paintstruct);

 return 0;

 case WM_KEYDOWN:

     {

        int OEMcode = (int)(((unsigned long)lParam) >> 16) & 0x7F;

        switch (OEMcode)

        {

           case 0x4D:    // '->'

           {

             if(SpD<=1000)

             {SpD+=5; /

             KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

         SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

             break;

           }

           case 0x4B:    // '<-'

           {

              if(SpD>=5)

               {SpD-=5;

                KillTimer(hwnd,1);//Убиваем таймер

            SetTimer(hwnd,1,SpD,NULL);}//Устанавливаем новый таймер

              break;

           }

           // F1 - HELP

           case 0x3B:

           {

              MessageBox(hwnd,

              "<--/-->: уменьшение/увеличение скорости\n"

       "F1 - Помощь \n"

      "Левая кнопка мыши - пауза, \n",

              "Помощь", MB_OK | MB_ICONINFORMATION);

              break;

           }

         }

      return 0;

    }

 case WM_TIMER: //Обработка сообщения от таймера

    if (!pause)//Проверка паузы

   {

     if(k==30)k=0;

     boy1(k) ;

     k++;

     hdc=GetDC(hwnd);//Получить контекст устройства

     BitBlt(hdc,0,0,maxX,maxY,memdc,0,0,SRCCOPY);

     ReleaseDC(hwnd,hdc);//Освободить контекст устройства

     SendMessage(hwnd,WM_PAINT,0,0);

   }

 return 0;

    

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Подбельский В.В. Язык С++. - СПб.: Питер, 1999.

2.  Фролов А.В., Фролов Г.В. Операционная система MS Windows 3.1.

- М.: Диалог-МИФИ, 1994.

3. Фролов А.В.,  Фролов Г.В.  Графический интерфейс GDI в MS Win-

dows. - М.: Диалог-МИФИ, 1994.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77725. Подключение жестких дисков к компьютеру 119 KB
  Неправильное подключение разъемов кабеля к жесткому диску или системной плате не ведет с необходимостью к повреждению электроники диска или платы жесткий диск просто не распознается и не инициализируется BIOS. Включить компьютер и войти в SetupBIOS программу настройки BIOS бапзовой системы вводавывода нажав комбинацию клавиш высвечиваемую на экране компьютера во время его загрузки обычно клавиша Del. Сконфигурировать или убкдится в правильной конфигурации установленный жесткий диск задав параметры Type Cylinder Heds Sectors и...
77726. Интерфейсы внешних запоминающих устройств 200.5 KB
  ATA (Advanced Technology Attachment — присоединение по передовой технологии) — параллельный интерфейс подключения накопителей (жёстких дисков и оптических приводов) к компьютеру. В 1990-е годы был стандартом на платформе IBM PC; в настоящее время вытесняется своим последователем — SATA и с его появлением получил название PATA (Parallel ATA).
77727. Программное обеспечение для записи оптических дисков 342 KB
  Используются свободные проприетарные или встроенные в ОС средства для работы с оптическими дисками. Программы для записи оптических дисков shmpoo Burning Studio Free VS Dietor Burn4Free Brsero CDBurnerXP Cdrtools CloneCD Growisofs InfrRecorder ImgBurn k3b Nero Burning ROM ONES Opticl new edge Storge Roxio sonic Esy Medi Cretor WinOnCd WinOnCd для немецкого рынка то есть полный аналог программы Esy Medi Cretor Smll CDWriter TOST для Mc OS X JetBee FREE Complex Evolution и др. Рассмотрим использование ПО для записи...
77728. Программы обслуживания дисков 221.5 KB
  Объединяя отдельные части файлов и папок программа дефрагментации также объединяет в единое целое свободное место на томе что делает менее вероятной фрагментацию новых файлов. Время необходимое для дефрагментации тома зависит от нескольких факторов в том числе от его размера числа и размера файлов степени фрагментации и доступных системных ресурсов. Перед выполнением дефрагментации можно найти все фрагментированные файлы и папки проанализировав том.
77729. Сетевые устройства 77 KB
  В последнее время концентраторы используются достаточно редко вместо них получили распространение коммутаторы устройства работающие на канальном уровне модели OSI и повышающие производительность сети путём логического выделения каждого подключенного устройства в отдельный сегмент домен коллизии. Однако концентарторы можно соединять каскадно друг к другу наращивая количество портов сегмента сети. switch переключатель устройство предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного сегмента. Это повышает...
77731. Технологии флэш-памяти 130.5 KB
  Итак флэш-память. Вообще изобретателем считается Intel представившая в 1988 году флэш-память с архитектурой NOR. Годом позже Toshib разработала архитектуру NND которая и сегодня используется наряду с той же NOR в микросхемах флэш.
77733. Внешние запоминающие устройства (ВЗУ) и их интерфейсы 3.5 MB
  В этих устройствах могут быть реализованы различные физические принципы хранения информации магнитный оптический магнитооптический электронный в любых их сочетаниях. Устройства внешней памяти оперируют блоками информации но никак не байтами или словами как например оперативная память. Процедуры обмена с устройствами внешней памяти привязаны к типу устройства его контроллеру и способу подключения устройства к системе интерфейсу.