12092

Пример создания проекта

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 5.1. Пример создания проекта Цель проекта: разработать компьютерную программу состоящую из двух модулей. Процесс создания такой программы содержит разработку алгоритма и программирование каждого модуля их совместную отладку и оформление програм...

Русский

2013-04-24

1.34 MB

17 чел.

Лабораторная работа 5.1. Пример создания проекта

Цель проекта: разработать компьютерную программу, состоящую из двух модулей.

Процесс создания такой программы содержит разработку алгоритма и программирование каждого модуля, их совместную отладку и оформление программной документации. Длительности перечисленных работ составляют:

  •  разработка алгоритма первого модуля  — 6 дней (A12);
  •  разработка алгоритма второго модуля  — 8 дней  (A13);
  •  программирование первого модуля   — 9 дней  (A24);  
  •  программирование второго модуля   — 10 дней  (A34);
  •  комплексная отладка модулей   — 4 дня  (A45);
  •  разработка программной документации  — 5 дней  (A56).

1. Создание проекта и установка параметров

  1.  

Будем считать, что аналогов создаваемому проекту в мире нет, и мы начинаем его строить «с нуля». Для этого необходимо:

  1.  Щелкнуть на панели инструментов основного окна кнопку Создать.
  2.  Убедиться, что параметры проекта, установленные по умолчанию и представленные в окне Сведения о проекте, нас устраивают; если это действительно так, щелкнуть на кнопке Отменить, чтобы закрыть окно без изменений; в противном случае после внесения изменений требуется щелкнуть на кнопке ОК.
  3.  Для однообразия будем считать, что в качестве начальной даты проекта используется ближайший к текущей дате понедельник (например, 15 ноября 2004 года); соответственно, в поле Дата начала с помощью раскрывающегося календаря следует выбрать указанную дату и затем щелкнуть на кнопке ОК.
  4.  В меню Сервис выбрать команду Параметры и на вкладке Планирование в поле Трудозатраты вводятся в... указать, что объем работ должен вводиться в человеко-днях, а не в человеко-часах, как предлагает MS Project по умолчанию; для этого в списке следует выбрать пункт днях (см. рис. 1).
  5.  Остальные параметры мы пока оставим без изменения, но вернемся к ним позже (в следующем упражнении), когда будем выполнять назначение ресурсов на работы проекта.
  6.  Выполненные установки никак не отражаются на внешнем виде окна диаграммы Ганта, поскольку влияют только на расчет параметров проекта.

2. Разработка сетевого графика проекта

Поскольку в нашем распоряжении имеется эскиз сетевого графика проекта (см. рис. 2), то мы можем смело воспроизвести его средствами MS Project в окне сетевого графика (помня о том, что в MS Project работам соответствуют вершины графика, а не дуги).

Рис. 2. Пример сетевого графика

Для построения сетевого графика необходимо:

  1.  Перейти в окно сетевого графика; для этого на Панели представлений требуется щелкнуть на кнопке Сетевой график (или выбрать одноименную команду в меню Вид).
  2.  В рабочем поле окна создать рамку первой задачи проекта и ввести ее наименование (например, Алгоритм 1). а также длительность (в поле Длит.).
  3.  Последовательно добавить рамки для остальных задач проекта и ввести в них названия задач и значения длительностей.
  4.  В результате сетевой график должен выглядеть примерно так, как показано на рис. 3.

Замечание. Если все рамки проекта не помещаются в окне сетевого графика, вы можете перекомпоновать их вручную. Для этого следует щелкнуть правой кнопкой мыши в свободной области окна, выбрать в контекстном меню команду Макет и установить переключатель Разрешить располагать рамки вручную. Можно также уменьшить масштаб просмотра графика, щелкнув соответствующую кнопку на панели инструментов основного окна.

Построив сетевой график, сохраните файл проекта на диске, дав ему более или менее осмысленное имя, например, РазработкаПО. Название файла используется в качестве имени проекта и отображается в полосе заголовка окна сетевого графика.

3. Уточнение взаимосвязи между задачами

Вы, вероятно, обратили внимание, что при построении сетевого графика проекта MS Project сразу рассчитывает его характеристики и определяет критический путь (по умолчанию рамки критических задач и соединяющие их линии отображаются красным цветом). И хотя более тщательный анализ проекта возможен только после назначения имеющихся ресурсов, уже на этом этапе можно попытаться сократить длительность критического пути. Один из возможных способов — уточнение взаимосвязи между задачами.

Чтобы внести в проект соответствующие коррективы, необходимо предварительно выполнить следующие действия:

  •  обеспечить возможность получать суммарные данные по всему проекту;
  •  заставить MS Project выделить на календарном графике (то есть в окне диаграммы Ганта) критические задачи (по умолчанию он этого не делает);
  •  еще раз проанализировать задачи, включенные нами в проект, и решить, какие из них можно совместить во времени.

Итак, конкретный план действий выглядит следующим образом:

1. Перейти в окно календарного графика; для этого на Панели представлений требуется щелкнуть на кнопке Диаграмма Ганта (или выбрать одноименную команду в меню Вид), вид окна для создаваемого нами проекта приведен на рис. 4.

2. Чтобы иметь возможность получать суммарные данные по проекту, следует в меню Сервис выбрать команду Параметры и на вкладке Вид поставить флажок Показывать: суммарную задачу проекта; щелкнуть на кнопке ОК; календарный график примет вид, показанный на рис. 3.4.

3. Чтобы выделить на календарном графике критические задачи, необходимо:

  •  Щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном участке календарного графика и в контекстном меню выбрать команду Стили отрезков... (это приведет к открытию одноименного диалогового окна).
  •  Выбрать первую свободную ячейку в столбце Название и ввести в ней наименование интересующего нас типа задач (наименование может быть произвольным, например, Критические, как показано на рис. 5).
  •  Щелкнуть в соседней ячейке столбца Вид и в нижней части окна с помощью элементов управления, имеющихся на вкладке Отрезки, установить подходящий стиль символа для критических задач (для черно-белого рисунка воспользуемся какой-нибудь хорошо различимой штриховкой (см. рис. 5)).
  •  Щелкнуть в соседней ячейке столбца Отображать для след, задан и с помощью раскрывающегося списка выбрать интересующий нас тип задач — Критическая задача, затем щелкнуть на кнопке ОК; после этого все критические задачи проекта окажутся выделены на календарном графике с помощью выбранного стиля.

Очевидно, что нельзя начать работу «Программирование модуля» до тех пор, пока не завершена работа «Разработать алгоритм». Также невозможно перейти к совместной отладке модулей, пока не отлажен каждый из них в отдельности. Вместе с тем, к оформлению программной документации можно приступить, например, после успешного завершения основных тестовых прогонов разработанной программы. Предположим, что на их проведение уйдет первый день из четырех, отведенных на комплексную отладку. Для учета данного обстоятельства и внесения изменений в связи проекта дважды щелкните левой кнопкой мыши на линии связи, соединяющей две последние задачи, и в открывшемся диалоговом окне Зависимость задач для двух последних задач проекта установите тип связи Начало-начало, а запаздывание – 1 день. Окончательный вид созданного проекта приведен на рис. 6.

Лабораторная работа 5.2. Ресурсное планирование «от задач»

С целью иллюстрации процедуры назначения трудовых ресурсов рассмотрим пример проекта из Лабораторной работы 1. Предположим, что разработкой программных модулей (алгоритмизацией, программированием, отладкой) должны заниматься два программиста — Иван и Борис, а программную документацию поручено оформлять инженеру по имени Катя с выделением ей на эту работу 3 пачек машинописной бумаги. Для работы программистам над модулями программы выделено по 2 пачке бумаги.

Назначение задаче трудового ресурса

Для назначения задаче трудового ресурса необходимо:

  •  Открыть проект из Лабораторной работы 1.
  •  Выбрать задачу, для которой требуется выполнить назначение ресурса, и открыть диалоговое окно Сведения о задаче (двойным щелчком мыши на имени задачи).
  •  На вкладке Ресурсы (рис. 3.10) щелкнуть мышью в первой свободной ячейке столбца Название ресурса и ввести с клавиатуры или выбрать из раскрывающегося списка наименование назначаемого ресурса; нажать клавишу Enter; при этом в соседней ячейке столбца Единицы появится значение 100% — это используемый по умолчанию максимальный объем назначения для ресурса типа Трудовой.
  •  С помощью дискретного счетчика, связанного с ячейкой столбца Единицы (либо введя с клавиатуры) установить требуемый объем назначений.
  •  Если задаче требуется назначить более одного вида ресурса, повторить п.п. 3 и 4.

Чтобы оценить результаты назначения, взгляните на календарный график. По умолчанию на нем справа от отрезков задач выводятся названия назначенных задачам ресурсов (рис. 11).

Чтобы сохранить возможность просмотра информации о назначенных ресурсах в окне диаграммы Ганта, сделайте видимым в таблице задач столбец Названия ресурсов. Для этого переместите левую границу окна с диаграммой Ганта вправо, чтобы стал виден столбец Названия ресурсов. Переместите сам столбец влево, сделав его следующим за столбцом Длительность. Полученный вариант имеет два преимущества:

  •  во-первых, вы можете при необходимости уменьшить ширину столбца, чтобы он не мешал просмотру других данных;
  •  во-вторых, каждая ячейка столбца связана с раскрывающимся списком, который содержит перечень всех ресурсов проекта (рис. 12); чтобы добавить ресурс задаче, достаточно выбрать его из списка.

Назначение задаче материального ресурса

Как правило, материальные ресурсы играют пассивную роль в жизни проекта и являются не возобновляемыми. То есть нельзя, использовав такой ресурс для одной задачи проекта, «перекинуть» его на другую задачу.

Чтобы назначить задаче материальный ресурс, необходимо:

  •  Открыть таблицу ресурсов (команда Вид/Лист ресурсов или кнопка Лист ресурсов на Панели представлений). В первой свободной ячейке столбца Название ресурса ввести наименование ресурса. Щелкнуть мышью в ячейке столбца Тип и выбрать в списке пункт Материальный.
  •  В соседней ячейке столбца Единицы измерения материалов ввести условное обозначение единиц измерения количества ресурса; например, если речь идет о бумаге для принтера, то в качестве единиц измерения можно указать «пачки».
  •  Переключиться в окно представления проекта, в котором имеется список задач (например, в окно диаграммы Ганта).
  •  Выбрать задачу, для которой требуется выполнить назначение ресурса (работа Документацмя), и открыть диалоговое окно Сведения о задаче (двойным щелчком мыши на имени задачи).
  •  На вкладке Ресурсы щелкнуть мышью в первой свободной ячейке столбца Название ресурса и выбрать из раскрывающегося списка наименование назначаемого ресурса (он там наверняка есть, поскольку внесен в таблицу ресурсов); нажать клавишу Enter; при этом в соседней ячейке столбца Единицы появится значение 1 с указанием единицы измерения, введенной вами в таблицу ресурсов (1 – это используемый по умолчанию объем назначения для материального ресурса).
  •  Ввести с клавиатуры или с помощью дискретного счетчика, связанного с ячейкой, требуемое количество ресурса (значения счетчика изменяются с шагом 0,5); нажать клавишу Enter и затем щелкнуть на кнопке ОК.
  •  Введя данные по ресурсам для задачи Документация, откройте вновь Лист ресурсов. Дабы убедиться в том, что MS Project перенес в него данные о количестве бумаги, выделенной для оформления документации, требуется добавить в исходную таблицу столбец Трудозатраты. Для этого щелкните правой кнопкой мышки над заголовком столбца Краткое название и из появившегося меню выберите команду Вставить столбец. В окне Определение столбца (рис. 13) для поля Имя поля нажмите кнопку и из появившегося списка выберите Трудозатраты. Нажмите кнопку ОК.

Вариант заполнения таблицы ресурсов приведен на рис. 14. 

Представление Использование ресурсов

Наиболее наглядное отображение сведений о распределении ресурсов обеспечивает представление Использование ресурсов. Его формат применительно к рассмотренному выше распределению ресурсов показан на рис.15. Чтобы открыть представление Использование ресурсов щелкните одноименную кнопку на Панели представлений или выберите одноименную команду в меню Вид.

Представление Использование ресурсов, подобно окну диаграммы Ганта, состоит из двух частей (подокон) таблицы назначений, расположенной слева, и временной диаграммы использования ресурсов, отображаемой в правой части окна Состав столбцов таблицы и соотношение размеров подокон можно изменять таким же образом, как и в окне диаграммы Ганта.

По умолчанию в таблице назначений выводятся всего два столбца данных:

Название ресурса — список ресурсов проекта с указанием перечня задач, на который назначен каждый из ресурсов, в данном случае задачи интерпретируются как «виды деятельности» ресурса, их можно скрыть, щелкнув мышью на значке свертывания/развертывания, отображаемом слева от имени ресурса;

Трудозатраты — объем работ, запланированный для данного ресурса; если список ресурсов отображается в развернутом виде (то есть с указанием задач), то столбец содержит детализированную информацию по каждой задаче проекта, на которую назначен ресурс.

Временная диаграмма использования ресурсов также реализована в виде таблицы, столбцы которой отражают изменение параметров ресурсов во времени. При этом перечень параметров, значения которых представлены в таблице, определяется форматом столбца Подробности. По умолчанию такой параметр только один — Трудозатраты — объем работы ресурса. Например, на рис. 15 данные следует читать так: в неделю, которая начинается 15 ноября, на ресурс Иван запланирован объем работ в 5 человеко-дней (то есть 40 человеко-часов по стандартному рабочему календарю.

Для выбора параметров ресурсов, отображаемых на временной диаграмме, следует щелкнуть правой кнопкой мыши в любой точке диаграммы (кроме шкалы времени) и в контекстном меню выбрать требуемый пункт.

С помощью контекстного меню поменяйте отображаемые на временной диаграмме параметры и просмотрите полученные данные.

Лабораторная работа 5.3. Оценка стоимости проекта

Основные понятия

В MS Project выделяют два типа затрат: повременную оплату ресурсов и фиксированные (или разовые) выплаты. В свою очередь, для каждого из трудовых ресурсов (исполнителей) может быть задана стандартная ставка (Standard Rate) и ставка сверхурочных (Overtime Rate).

Замечание 1. Сверхурочная оплата для материальных ресурсов не имеет смысла, поскольку для них не предусмотрен рабочий календарь.

Фиксированные выплаты могут быть определены как для исполнителей, так и для материальных ресурсов. Примером фиксированной выплаты для исполнителей может служить оплата вызова стороннего специалиста. Пример разовой оплаты материальных ресурсов — приобретение лицензионного программного обеспечения (скажем, MS Project).

Для материальных ресурсов фиксированные выплаты называются фиксированными затратами (Fixed Cost), а для исполнителей — стоимостью использования (Per Use Cost). Правда, в локализованной версии MS Project для обозначения обоих понятий использует единый «усредненный» термин – Затраты на использование.

Существенное значение для планирования стоимости проекта имеет также метод начисления затрат. Метод начисления затрат (Cost accrual) определяет момент времени, когда следует учесть стоимость ресурса. Как для исполнителей, так и для материальных ресурсов, предусмотрено три варианта начисления затрат: на момент начала задачи;  на момент окончания задачи;  по мере расходования (использования) ресурса.

При расчете стоимости проекта MS Project учитывает не стоимость ресурсов как таковых, а стоимость назначений. Другими словами, чтобы получить с его помощью оценку стоимости проекта, требуется сначала произвести распределение ресурсов по задачам проекта, описать график использования (привлечения) ресурсов и т.д.

Разберем порядок определения стоимости ресурсов на примере проекта, рассмотренного в Лабораторной работы 2. Для этого откройте файл проекта с распределенными ресурсами, подготовленный в упражнении 2.

Описание стоимости ресурсов

Чтобы указать стоимость ресурса, необходимо:

  1.  Открыть любое из двух представлений проекта: Лист ресурсов или Использование ресурсов и дважды щелкнуть мышью в строке ресурса.
  2.  В открывшемся диалоговом окне Сведения о ресурсе перейти на вкладку Затраты (рис. 16). 

Замечание 2. Таблицы норм затрат представляют собой (см. рис. 16) набор из пяти однотипных таблиц, для каждой из которых отведена собственная вкладка (А, В, С, D и Е). Это позволяет для каждого ресурса сформировать до пяти различных схем оплаты и впоследствии использовать их, например, для разных задач, на которые назначен данный ресурс. Любая из схем оплаты описывается с помощью четырех столбцов (см рис. 16):

  •  Дата действия – дата, начиная с которой действуют расценки, указанные в трех других столбцах таблицы; если такой датой является начальная дата проекта, то ее можно не указывать, для выбора даты можно воспользоваться раскрывающимся календарем, связанным с каждой ячейкой этого столбца, MS Project позволяет указывать до 25 периодов действия расценок (то есть можно заполнить 25 строк таблицы);
  •  Стандартная ставка — ставка оплаты ресурса в «стандартное» рабочее время; по умолчанию MS Project устанавливает почасовую оплату (например, значение 150 р/ч соответствует ставке 150 рублей в час); при необходимости единицы измерения времени можно изменить, введя с клавиатуры соответствующее обозначение; для материальных ресурсов значение, введенное в этом столбце, интерпретируется MS Project как стоимость единицы ресурса; например, если количество ресурса Бумага измеряется в пачках, то значение «50 р.» имеет смысл «50 рублей за пачку»;
  •  Ставка сверхурочных – ставка оплаты ресурса при его использовании в сверхурочное время; сверхурочное время, как вы помните, задается при описании рабочего календаря ресурса; для материальных ресурсов поле Ставка сверхурочных не используется;
  •  Затраты на использование — стоимость однократного использования ресурса; заданное в этом столбце значение добавляется к стоимости проекта всякий раз, когда этот ресурс используется, независимо от количества выполненной им работы.
  •  С помощью раскрывающегося списка Начисление затрат выбрать метод начисления затрат; список содержит три пункта: В начале — оплата на момент начала задачи; По окончании — оплата на момент окончания выполнения задачи; Пропорциональное — оплата по мере расходования ресурса.
  •  Значения ставки во всех трех столбцах в первой строке таблицы норм затрат должны быть указаны в абсолютных величинах. В последующих строках разрешается указывать вместо абсолютного значения величину изменения ставки в процентах. При вводе процентов MS Project автоматически вычислит новое значение ставки и поместит в таблицу. Например, если исходная ставка ресурса равна 10 р/ч, и в следующей строке ввести выражение «+20%», то в ячейку будет помещено значение «12 р/ч». Если ставка должна быть снижена, то перед числом процентов следует ввести знак минус (например, «-20%»). Число процентов должно быть целым.
  1.  Введите для ресурса Иван следующие данные: стандартная ставка – 150р./ч;  ставка сверхурочных – 200 р./ч; начисление затрат – пропорциональное. Щелкнуть на кнопке ОК.
  2.  Аналогичным образом введите затраты для остальных ресурсов.
  3.  Для задания схемы оплаты для конкретной работы необходимо перейти на Вид/Использование ресурса и дважды щелкнуть на названии работы. производится с помощью окна Сведения о назначении, точнее, с помощью имеющегося на вкладке Общие списка Таблица норм (рис. 17).

  1.  Для просмотра оценки стоимости проекта до начала его реализации выполните команду Вид/Таблицы: Суммарные данные и перейдите в отображение Диаграммы Ганта. В данном режиме можно просмотреть как полную стоимость проекта, так и стоимость каждой работы.

Замечание 3. При учете Затрат на использование MS Project всегда использует только один метод начисления - на дату начала выполнения задачи (В начале).

Замечание 4. После ввода ставок в таблицу норм затрат соответствующие значения отображаются в одноименных столбцах Листа ресурсов. Эти значения берутся из активной в данный момент схемы оплаты (по умолчанию — схема А). При необходимости ставка может быть скорректирована непосредственно в Листе ресурсов. Например, с помощью раскрывающегося списка, связанного с ячейкой столбца Начисление можно изменить метод начисления затрат. Внесенные в Листе ресурсов изменения отражаются только на активной схеме оплаты.

Замечание 5. Фиксированные (разовые) выплаты могут быть заданы не только для ресурса, но также для задачи и для проекта в целом. Для этого необходимо:

а) Переключиться в окно диаграммы Ганта.

б) Открыть меню Вид и в каскадном меню Таблица: выбрать пункт Затраты.

в )В открывшемся представлении в столбце Фиксированные затраты ввести сумму затрат, а в столбце Начисление фикс. затрат выбрать способ начисления затрат для данной задачи (или проекта в целом).

Замечание 6. При работе с представлением Лист ресурсов также можно открыть таблицу затрат, используя указанные выше команды. Однако в этом случае таблица будет иметь другой формат.


Задание для самостоятельного выполнения

Требуется разработать собственный проект, включающий не менее 10 работ. Проект может относится к Вашей трудовой деятельности или к тому виду деятельности, которая Вам хорошо знакома или близка. Для проекта необходимо выполнить следующие операции:

  1.  Определить общие параметры проекта (дату начала и единицы измерения трудозатрат).
  2.  Построить сетевой график проекта и задать названия работ и их длительности.
  3.  Построить диаграмму Ганта и определить критический путь.
  4.  Распределить по работам материальные и трудовые ресурсы и сформировать «Лист ресурсов».
  5.  Назначить стоимость ресурсов.
  6.  Определить суммарные данные по проекту.

В отчет по работе необходимо включить:

 1) сетевой график;

2) диаграмму Ганта;

3) лист ресурсов;

4) суммарные данные по проекту.

Возможные темы работ:

  1.  открытие офисов, магазинов, торговых точек;
  2.  выполнение заказов и договоров клиентов;
  3.  приготовление блюд;
  4.  пошив одежды;
  5.  дизайнерский проект;
  6.  ремонт помещений и техники;
  7.  подготовка праздников, юбилеев, презентаций;
  8.  подготовка нового рабочего места;
  9.  строительство;
  10.  подготовка к походу на природу;
  11.  подготовка к поездке в отпуск;
  12.  подготовка к продаже квартиры, машины и пр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3672. Алгоритми сортування в одновимірних масивах 42.5 KB
  Алгоритми сортування в одновимірних масивах Найпростіше завдання сортування полягає в упорядкуванні елементів масиву по зростанню або убуванню. Іншим завданням є впорядкування елементів масиву відповідно до деякого критерію. Звичайно як такий критер...
3673. Алгоритми пошуку в одновимірних масивах 40.5 KB
  Алгоритми пошуку в одновимірних масивах Алгоритми пошуку застосовуються для знаходження, наприклад, у масиві елемента з потрібними властивостями. Звичайно розрізняють постановки завдання пошуку для першого й останнього входження елемента. В усіх ниж...
3674. Аналіз позакласних виховних заходів 29 KB
  Аналіз позакласних виховних заходів Важлива роль у вихованні студентів, розширенні і поглибленні їхніх знань, розвиткові творчих здібностей належить спеціально організованій в Рівненському музичному училищі виховній роботі у позанавчальний час. Поза...
3675. Загальне мовознавство Конспект лекцій 147 KB
  ЛЕКЦІЯ № 1 ВСТУП МЕТА: з’ясувати суть, мету, предмет і об’єкт загального мовознавства, його роль і місце в лінгвістичній освіті. ПЛАН 1. Мета, завдання курсу "Загальне мовознавство". 2. Місце серед інших лінгвістичних дисциплін. 3. Загальн...
3676. ЕП системи наведення з керуванням на основі програмованого логічного контролера VIPA-100. 5.95 MB
  За темою бакалаврської кваліфікаційної роботи мною був розроблений і виготовлений стенд з електромашинним агрегатом для дослідження ЕП системи наведення з керуванням на основі програмованого логічного контролера VIPA-100. Промисловий контролер...
3677. Методические основы оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций 135.5 KB
  Методические основы оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций При оценке ущерба от чрезвычайных ситуаций (ЧС) необходимо опираться на существующий нормативный аппарат анализа экономических ущербов от негативного влияния хозяйственной деятельности. Важн...
3678. Техническое обслуживание и ремонт пускового карбюраторного двигателя ПД-10У. № 866 597.5 KB
  Техническое обслуживание и ремонт пускового карбюраторного двигателя ПД-10У. № 866 Введение Карбюраторными двигателями называют двигатели, в которых основная часть процесса приготовления рабочей смеси жидкого топлива с воздухом осуществляется вне ци...
3679. Методы расчета сложных электрических цепей 209 KB
  Методы расчета сложных электрических цепей Расчетное задание Для заданной электрической цепи, в которой, а остальные параметры указаны в таблице, требуется рассчитать: все токи и напряжения методом контурных токов все токи и напряжен...
3680. Проектирование многокаскадного усилителя на БПТ 652 KB
  Аннотация В данной курсовой работе поэтапно рассматривается пример проектирования многокаскадного усилителя на БПТ. Производится расчет входного, согласующего каскадов и каскадов предварительного усиления. Также конструируется печатная плата усилите...