1210

Программа реализующая цветное движущееся изображение: фейерверк

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: фейерверк. В двух вариантах: для DOS и Win9x. Графический вывод в программе для Win9x был реализован через DirectDraw.

Русский

2013-01-06

42 KB

13 чел.

Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

Пояснительная записка к курсовому проекту

по курсу "Компьютерная графика"

Руководитель

_______________ Ярош Е.С.

"___" ______________2001г

Автор работы:

студент группы ПС-357

____________Муратов И.И.

"___" _____________ 2010г

Челябинск

2010

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Задание
  2.  Анализ задания
  3.  Руководство программиста
    1.  Критические участки
    2.  Особенности исполнения
    3.  Текст программы
  4.  Руководство пользователя

4.1 Системные требования.

5. Литература
1. Задание

Разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: фейерверк. В двух вариантах: для DOS и Win9x.


2. Анализ задания

Графический вывод в программе для Win9x был реализован через DirectDraw, т.к. данный метод позволяет добиться наиболее рационального использования ресурсов, а так же осуществляет поддержку аппаратной реализации большинства из предоставляемых функций.

3. Руководство программиста

  1.  Особенности исполнения.

Для Win9x:

Программа при запуске устанавливает разрешение 800x600x16, создаёт экранный (первичный) и внеэкранный (вторичный) буфера (primary и back buffers), располагая их в видеопамяти. Все спрайты так же загружаются в видеопамять. Построение изображения путём копирования спрайтов во вторичный буфер, и генерация ландшафта в нём же. Затем функцией Flip() происходит обмен указателей на первичный и вторичный буфера синхронно с обратным ходом луча.   

Для DOS:

При запуске устанавливается разрешение 640x350x8, работа ведётся с двумя видеостраницами, переключение происходит при обратном ходе луча.

3.2 Критические участки

При отсутствии сообщений вызываются две основных функции:

– MoveFrame();

– ShowFrame();

MoveFrame() – в этой функции происходит расчёт всех необходимых параметров.

ShowFrame() производит генерацию изображения и вывод его на экран.

  1.  Текст программы

Т.к. текст программы занимает значительный объём, то имеет смысл привести только наиболее значимые участки:

Для Win9x:

Основной цикл WinMain:

...

while( msg.message != WM_QUIT )

   {

       if(PeekMessage( &msg, NULL, 0U, 0U, PM_REMOVE ))

       {

                       TranslateMessage( &msg );

                       DispatchMessage( &msg );

       }

       else if(g_bReady)

               {

                       if(timeGetTime()-oldTime > g_time)

                       {

                               oldTime=timeGetTime();

                               MoveFrame();

                               ShowFrame(1);

                       }

       }

   }

...

Функция для расчёта взрывов:

VOID MoveSnow(SNOW *Snow)

{

Snow->x+=cos(Snow->tau)*Snow->speed;

Snow->y+=sin(Snow->tau)*Snow->speed;

Snow->y+=Snow->r/80;

Snow->r=sqrt((Snow->x-Snow->u)*(Snow->x-Snow->u)+(Snow->y-Snow->v)*(Snow->y-Snow->v));

Snow->t++;

Snow->type++;

if (Snow->type>Snow->change) {Snow->color=(int)(RandDouble*6); Snow->type=0;}

if (Snow->t>Snow->live)

{

 Snow->death=true;//ChangeSnow(Snow);

 CurN--;

}

}

Функция вывода на экран:

HRESULT ShowFrame(int k)

{

   if( lpPrimary == NULL) return E_FAIL;

// Очистка буфера

       DDBLTFX ddbltfx;

       ddbltfx.dwSize = sizeof(ddbltfx);

       ddbltfx.dwFillColor = 0x0000ff;

       lpBack->Blt(NULL,NULL,NULL,DDBLT_COLORFILL | DDBLT_WAIT,&ddbltfx);

// Копирование фейерверков

int stp=1, x1, x2, y1, y2, a, b, u1, u2, v1, v2;

for (i=0; i<SnowN; i++)

 if (!Snow[i].death)

 {

  x1=Snow[i].x;

  y1=Snow[i].y;

  snowrect.left=((int)(Snow[i].r/Snow[i].live*4))*10;

  snowrect.right=snowrect.left+10;

  snowrect.top=Snow[i].color*10;

  snowrect.bottom=snowrect.top+10;

  lpBack->BltFast(x1, y1, lpSnow, &snowrect,  DDBLTFAST_SRCCOLORKEY | DDBLTFAST_WAIT);

 }

// Обмен буферов

      lpPrimary->Flip( NULL, DDFLIP_WAIT );

      return DD_OK;

}

Для DOS

...

// Переключение страниц

    wait_direct();

    setvisualpage(1-frame);

    setactivepage(frame);

    frame=1-frame;

    wait_vertic();                     // ждем обратный ход луча

...

    

// отрисовка

...

4. Руководство пользователя

Для Win9x

При запуске программа переходит в полноэкранный режим. По нажатию клавиши «пробел» и левой кнопки мыши вызывается пауза. Скорость регулируется клавишами и . Выход из программы осуществляется по нажатию клавиши «ESC» или правой кнопки мыши.

Для DOS

Изменение скорости производится клавишами и . По нажатию клавиши «пробел» вызывается пауза. Выход из программы осуществляется по нажатию клавиши «ESC».

4.1 Минимальные системные требования:

Для DOS:

  •  процессор не ниже Intel 80286
  •  видеоадаптер EGA c 512кб памяти
  •  минимальный объем оперативной памяти 87 кБ

Для Win9x

  •  процессор не ниже Pentium Celeron 400MHz
  •  видеоадаптер SVGA c 4Mb памяти
  •  MS Windows 9x
  •  DirectX 6.0 или выше.

5. Литература

  1.  Нейбауер А. Програмирование на С++/Перевод с англ. – СПб: Питер, 1995. – 168с.
  2.  Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. – М.:Диалог – МИФИ, 1995.-288с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52818. Экологический праздник: Звери, птицы, лес и я - вместе дружная семья! 75.5 KB
  Все ребята молодцы Инсценировка Аринка Солнечный лучик. Аринка. Ну это надо Ни здравствуй не сказала ни разрешения не спросила а уж прямо на голову сесть собирается Ну и молодежь пошла А еще Аринкой Солнечный лучик прозывается Аринка удивленно. Ктокто Это я – старый заслуженный пень ветеран леса Аринка.
52819. Екологічне виховання учнів 1.27 MB
  Вчителі початкових класів при викладанні предметів застосовують такі методи та методичні прийоми як: екологічне моделювання та прогнозування екологічні ігри розв’язування екологічних задач. Ігрові форми діяльності: конкурси турніри аукціони на знання певної теми повязаної з природою вікторини пізнавальні та рольові ігри екологічні свята пізнавальні екскурсії з іграми забезпечують практичну діяльність учнів початкових класів і орієнтовані на вирішення реальних місцевих екологічних проблем. Протягом 5 років постійно з варіативу до...
52824. Екологічна конференція «Земля – наш дім» “The Earth is our home” 87 KB
  Today we invite you to our conference. It will be devoted to problems of environmental protection. We all know that our planet is in danger. And the first task of modern people is to save the planet from pollution, contamination and destruction. At the conference our students won't be just students, but ecologists, doctors, managers of big enterprises.
52826. Застосування сучасних прикладних програм і технологій при розв’язуванні задач економічного напрямку 337 KB
  Можливо за допомогою всього лише прикладних програм, що входять до пакета MS Office, розв’язати задачу про те, який кошторис потрібно фірмі закласти сьогодні в новий проект для того, щоб через певний період часу вона отримала від здійснення цього проекту максимальний прибуток? Чи можна в середовищі MS Excel розв’язати проблему оптимального розподілу ресурсів фірми