1210

Программа реализующая цветное движущееся изображение: фейерверк

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: фейерверк. В двух вариантах: для DOS и Win9x. Графический вывод в программе для Win9x был реализован через DirectDraw.

Русский

2013-01-06

42 KB

13 чел.

Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

Пояснительная записка к курсовому проекту

по курсу "Компьютерная графика"

Руководитель

_______________ Ярош Е.С.

"___" ______________2001г

Автор работы:

студент группы ПС-357

____________Муратов И.И.

"___" _____________ 2010г

Челябинск

2010

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Задание
  2.  Анализ задания
  3.  Руководство программиста
    1.  Критические участки
    2.  Особенности исполнения
    3.  Текст программы
  4.  Руководство пользователя

4.1 Системные требования.

5. Литература
1. Задание

Разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: фейерверк. В двух вариантах: для DOS и Win9x.


2. Анализ задания

Графический вывод в программе для Win9x был реализован через DirectDraw, т.к. данный метод позволяет добиться наиболее рационального использования ресурсов, а так же осуществляет поддержку аппаратной реализации большинства из предоставляемых функций.

3. Руководство программиста

  1.  Особенности исполнения.

Для Win9x:

Программа при запуске устанавливает разрешение 800x600x16, создаёт экранный (первичный) и внеэкранный (вторичный) буфера (primary и back buffers), располагая их в видеопамяти. Все спрайты так же загружаются в видеопамять. Построение изображения путём копирования спрайтов во вторичный буфер, и генерация ландшафта в нём же. Затем функцией Flip() происходит обмен указателей на первичный и вторичный буфера синхронно с обратным ходом луча.   

Для DOS:

При запуске устанавливается разрешение 640x350x8, работа ведётся с двумя видеостраницами, переключение происходит при обратном ходе луча.

3.2 Критические участки

При отсутствии сообщений вызываются две основных функции:

– MoveFrame();

– ShowFrame();

MoveFrame() – в этой функции происходит расчёт всех необходимых параметров.

ShowFrame() производит генерацию изображения и вывод его на экран.

  1.  Текст программы

Т.к. текст программы занимает значительный объём, то имеет смысл привести только наиболее значимые участки:

Для Win9x:

Основной цикл WinMain:

...

while( msg.message != WM_QUIT )

   {

       if(PeekMessage( &msg, NULL, 0U, 0U, PM_REMOVE ))

       {

                       TranslateMessage( &msg );

                       DispatchMessage( &msg );

       }

       else if(g_bReady)

               {

                       if(timeGetTime()-oldTime > g_time)

                       {

                               oldTime=timeGetTime();

                               MoveFrame();

                               ShowFrame(1);

                       }

       }

   }

...

Функция для расчёта взрывов:

VOID MoveSnow(SNOW *Snow)

{

Snow->x+=cos(Snow->tau)*Snow->speed;

Snow->y+=sin(Snow->tau)*Snow->speed;

Snow->y+=Snow->r/80;

Snow->r=sqrt((Snow->x-Snow->u)*(Snow->x-Snow->u)+(Snow->y-Snow->v)*(Snow->y-Snow->v));

Snow->t++;

Snow->type++;

if (Snow->type>Snow->change) {Snow->color=(int)(RandDouble*6); Snow->type=0;}

if (Snow->t>Snow->live)

{

 Snow->death=true;//ChangeSnow(Snow);

 CurN--;

}

}

Функция вывода на экран:

HRESULT ShowFrame(int k)

{

   if( lpPrimary == NULL) return E_FAIL;

// Очистка буфера

       DDBLTFX ddbltfx;

       ddbltfx.dwSize = sizeof(ddbltfx);

       ddbltfx.dwFillColor = 0x0000ff;

       lpBack->Blt(NULL,NULL,NULL,DDBLT_COLORFILL | DDBLT_WAIT,&ddbltfx);

// Копирование фейерверков

int stp=1, x1, x2, y1, y2, a, b, u1, u2, v1, v2;

for (i=0; i<SnowN; i++)

 if (!Snow[i].death)

 {

  x1=Snow[i].x;

  y1=Snow[i].y;

  snowrect.left=((int)(Snow[i].r/Snow[i].live*4))*10;

  snowrect.right=snowrect.left+10;

  snowrect.top=Snow[i].color*10;

  snowrect.bottom=snowrect.top+10;

  lpBack->BltFast(x1, y1, lpSnow, &snowrect,  DDBLTFAST_SRCCOLORKEY | DDBLTFAST_WAIT);

 }

// Обмен буферов

      lpPrimary->Flip( NULL, DDFLIP_WAIT );

      return DD_OK;

}

Для DOS

...

// Переключение страниц

    wait_direct();

    setvisualpage(1-frame);

    setactivepage(frame);

    frame=1-frame;

    wait_vertic();                     // ждем обратный ход луча

...

    

// отрисовка

...

4. Руководство пользователя

Для Win9x

При запуске программа переходит в полноэкранный режим. По нажатию клавиши «пробел» и левой кнопки мыши вызывается пауза. Скорость регулируется клавишами и . Выход из программы осуществляется по нажатию клавиши «ESC» или правой кнопки мыши.

Для DOS

Изменение скорости производится клавишами и . По нажатию клавиши «пробел» вызывается пауза. Выход из программы осуществляется по нажатию клавиши «ESC».

4.1 Минимальные системные требования:

Для DOS:

  •  процессор не ниже Intel 80286
  •  видеоадаптер EGA c 512кб памяти
  •  минимальный объем оперативной памяти 87 кБ

Для Win9x

  •  процессор не ниже Pentium Celeron 400MHz
  •  видеоадаптер SVGA c 4Mb памяти
  •  MS Windows 9x
  •  DirectX 6.0 или выше.

5. Литература

  1.  Нейбауер А. Програмирование на С++/Перевод с англ. – СПб: Питер, 1995. – 168с.
  2.  Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. – М.:Диалог – МИФИ, 1995.-288с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5895. Дуговая сварка 52 KB
  Открытие дуговой сварки. Замечательный русский изобретатель Н.Г. Славянов был по образованию инженером, металлургом. Последняя четверть прошлого века явилась периодом становления электротехники-науки о процессах, связанных с практическим ...
5896. Вопрос морали в современной философии 116.5 KB
  Введение. Термин мораль - и по содержанию и по истории возникновения - латинский аналог термина этика. В латинском языке есть слово mos (множественное число - mores), соответствующее древнегреческому этосу и обозначающее нрав...
5897. Нивелирование трассы 85 KB
  Цель работы Задача нивелирования состоит в том, чтобы получить отметки пикетов и плюсовых точек для построения профиля земли. Исходные данные В исходные данные входит индивидуальное задание с приложением выписки из журнала нивелирования ...
5898. Английский писатель Алан Александр Милн 56.5 KB
  Вступление. Английский писатель А. А. Милн вошел в историю дошкольной детской литературы как автор сказки о плюшевом медведе Винни Пухе и ряда стихотворений. Милном были написаны и другие произведения для детей, но наибольший успех выпал на названну...
5899. Военная доктрина 79 KB
  Военная доктрина Российской Федерации, основные положения которой опубликованы в печати, является важным этапом в развитии концепции нашей национальной безопасности. Впервые в российской истории военная доктрина исходит из идеи обеспечения безопасно...
5900. Теория равноценной цены 84 KB
  Введение Альфред Маршалл (1842-1924) - одна из наиболее выдающихся фигур в истории экономической мысли. Маршалл получил математическое образование в Кембридже. Его математическая подготовка превосходила уровень всех его современников-маржиналис...
5901. Искусство воспитания. Внеклассное мероприятие 30.94 KB
  Искусство воспитания Цель занятия: выявить знания студентов по педагогике увидеть тезаурус (общее развитие) студентов, готовых к практике воспитать гуманистические, коллективистские качества студентов. Форма проведения: соревнова...
5902. Пиролиз углеводородов 105 KB
  Пиролиз углеводородов Введение Пиролиз термическое разложение органических соединений протекающий при температурах более 700...
5903. Формирование знаний и умений у учащихся педа-гогических училищ в процессе обучения художественной росписи по ткани 389.5 KB
  Ведение Актуальность темы курсовой работы обуславливается наметившимся в последние годы повышенным интересом к искусству ручной росписи, в особенности к росписи в технике батик, необходимостью обучения подрастающего поколения нашей страны в русле ...