1210

Программа реализующая цветное движущееся изображение: фейерверк

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: фейерверк. В двух вариантах: для DOS и Win9x. Графический вывод в программе для Win9x был реализован через DirectDraw.

Русский

2013-01-06

42 KB

13 чел.

Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра ЭВМ

Пояснительная записка к курсовому проекту

по курсу "Компьютерная графика"

Руководитель

_______________ Ярош Е.С.

"___" ______________2001г

Автор работы:

студент группы ПС-357

____________Муратов И.И.

"___" _____________ 2010г

Челябинск

2010

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Задание
  2.  Анализ задания
  3.  Руководство программиста
    1.  Критические участки
    2.  Особенности исполнения
    3.  Текст программы
  4.  Руководство пользователя

4.1 Системные требования.

5. Литература
1. Задание

Разработать программу, реализующую цветное движущееся изображение: фейерверк. В двух вариантах: для DOS и Win9x.


2. Анализ задания

Графический вывод в программе для Win9x был реализован через DirectDraw, т.к. данный метод позволяет добиться наиболее рационального использования ресурсов, а так же осуществляет поддержку аппаратной реализации большинства из предоставляемых функций.

3. Руководство программиста

  1.  Особенности исполнения.

Для Win9x:

Программа при запуске устанавливает разрешение 800x600x16, создаёт экранный (первичный) и внеэкранный (вторичный) буфера (primary и back buffers), располагая их в видеопамяти. Все спрайты так же загружаются в видеопамять. Построение изображения путём копирования спрайтов во вторичный буфер, и генерация ландшафта в нём же. Затем функцией Flip() происходит обмен указателей на первичный и вторичный буфера синхронно с обратным ходом луча.   

Для DOS:

При запуске устанавливается разрешение 640x350x8, работа ведётся с двумя видеостраницами, переключение происходит при обратном ходе луча.

3.2 Критические участки

При отсутствии сообщений вызываются две основных функции:

– MoveFrame();

– ShowFrame();

MoveFrame() – в этой функции происходит расчёт всех необходимых параметров.

ShowFrame() производит генерацию изображения и вывод его на экран.

  1.  Текст программы

Т.к. текст программы занимает значительный объём, то имеет смысл привести только наиболее значимые участки:

Для Win9x:

Основной цикл WinMain:

...

while( msg.message != WM_QUIT )

   {

       if(PeekMessage( &msg, NULL, 0U, 0U, PM_REMOVE ))

       {

                       TranslateMessage( &msg );

                       DispatchMessage( &msg );

       }

       else if(g_bReady)

               {

                       if(timeGetTime()-oldTime > g_time)

                       {

                               oldTime=timeGetTime();

                               MoveFrame();

                               ShowFrame(1);

                       }

       }

   }

...

Функция для расчёта взрывов:

VOID MoveSnow(SNOW *Snow)

{

Snow->x+=cos(Snow->tau)*Snow->speed;

Snow->y+=sin(Snow->tau)*Snow->speed;

Snow->y+=Snow->r/80;

Snow->r=sqrt((Snow->x-Snow->u)*(Snow->x-Snow->u)+(Snow->y-Snow->v)*(Snow->y-Snow->v));

Snow->t++;

Snow->type++;

if (Snow->type>Snow->change) {Snow->color=(int)(RandDouble*6); Snow->type=0;}

if (Snow->t>Snow->live)

{

 Snow->death=true;//ChangeSnow(Snow);

 CurN--;

}

}

Функция вывода на экран:

HRESULT ShowFrame(int k)

{

   if( lpPrimary == NULL) return E_FAIL;

// Очистка буфера

       DDBLTFX ddbltfx;

       ddbltfx.dwSize = sizeof(ddbltfx);

       ddbltfx.dwFillColor = 0x0000ff;

       lpBack->Blt(NULL,NULL,NULL,DDBLT_COLORFILL | DDBLT_WAIT,&ddbltfx);

// Копирование фейерверков

int stp=1, x1, x2, y1, y2, a, b, u1, u2, v1, v2;

for (i=0; i<SnowN; i++)

 if (!Snow[i].death)

 {

  x1=Snow[i].x;

  y1=Snow[i].y;

  snowrect.left=((int)(Snow[i].r/Snow[i].live*4))*10;

  snowrect.right=snowrect.left+10;

  snowrect.top=Snow[i].color*10;

  snowrect.bottom=snowrect.top+10;

  lpBack->BltFast(x1, y1, lpSnow, &snowrect,  DDBLTFAST_SRCCOLORKEY | DDBLTFAST_WAIT);

 }

// Обмен буферов

      lpPrimary->Flip( NULL, DDFLIP_WAIT );

      return DD_OK;

}

Для DOS

...

// Переключение страниц

    wait_direct();

    setvisualpage(1-frame);

    setactivepage(frame);

    frame=1-frame;

    wait_vertic();                     // ждем обратный ход луча

...

    

// отрисовка

...

4. Руководство пользователя

Для Win9x

При запуске программа переходит в полноэкранный режим. По нажатию клавиши «пробел» и левой кнопки мыши вызывается пауза. Скорость регулируется клавишами и . Выход из программы осуществляется по нажатию клавиши «ESC» или правой кнопки мыши.

Для DOS

Изменение скорости производится клавишами и . По нажатию клавиши «пробел» вызывается пауза. Выход из программы осуществляется по нажатию клавиши «ESC».

4.1 Минимальные системные требования:

Для DOS:

  •  процессор не ниже Intel 80286
  •  видеоадаптер EGA c 512кб памяти
  •  минимальный объем оперативной памяти 87 кБ

Для Win9x

  •  процессор не ниже Pentium Celeron 400MHz
  •  видеоадаптер SVGA c 4Mb памяти
  •  MS Windows 9x
  •  DirectX 6.0 или выше.

5. Литература

  1.  Нейбауер А. Програмирование на С++/Перевод с англ. – СПб: Питер, 1995. – 168с.
  2.  Шикин Е.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения. – М.:Диалог – МИФИ, 1995.-288с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61831. Значение дидактических игр 96.8 KB
  Выдающиеся педагоги придавали огромное значение включению игры в учебную деятельность. Сухомлинский писал что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Без игры умственных сил без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение.
61836. Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…» 24.97 KB
  Цель: постараться заставить учеников проникнуться чувствами героя и авторским замыслом охарактеризовать образ лирического героя Научиться верно анализировать данное стихотворение с помощью отдельных фраз и слов представленных...
61838. У каждого – своё место в природе (Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко») 31.51 KB
  Цели: образовательные: знакомство обучаемых с творчеством Д. Мамина-Сибиряка (на примере рассказа «Медведко») учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям учить выделять главную мысль произведения; совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения...