1213

Проектирование судна грузоподъемностью 3600 тонн

Курсовая

Логистика и транспорт

Анализ условий плавания проектируемого судна. Практика мирового судостроения. Водный путь Балтика - Чёрное море. Минимальные гарантированные габариты судового хода на Волго-Балтийском водном пути (в метрах). Таблица проектных уровней по опорным водомерным постам. Характеристики гидроузлов.

Русский

2013-01-06

4.2 MB

57 чел.

Введение

В данном курсовом проекте я веду проектирование по выданному заданию, руководствуясь требованиям Речного Регистра Судоходства, обеспечивая необходимые по заданию параметры: грузоподъёмность 3600 тонн; класс М-СП 3,5 (лёд 40)Р.Р.Р.; автономность 12 суток; удельная кубатура судна μ=1,8м3/т; скорость хода 21 км/ч; экипаж 12 человек. Заданный район плавания: между портами Балтики и Чёрного моря.

Предназначен: для перевозки генеральных и массовых грузов, а так же контейнеров.

1.Реферат

1.1 Анализ условий плавания проектируемого судна.

Практика мирового судостроения показывает, что главные размерения судов проектируемого типа, напрямую зависят от их грузоподъемности. Ограничение длины, ширины и осадки определяются габаритами шлюзов и гарантированными глубинами судового хода, а ограничения по надводному габариту - наличием мостов и линий электропередач.

проект Техническое задание предусматривает М-СП 3,5;сухогруз смешанного плавания грузоподъёмностью 3600 тонн.

Рассмотрим класс присвоенный Регистром проектируемому судну.

Анализ технического задания:

Тип проектируемого судна: сухогруз  грузоподъемностью 3600т.

Класс судна М-СП 3,5 (лёд 40) Р.Р.Р.

По классификации Российского Речного Регистра проектируемое судно должно  соответствовать  следующим характеристикам:

  1.   - судно построенное под техническим наблюдением Речного Регистра или другой признанной Речным Регистром классификационной организации.

  1.  М-СП 3,5 - Морской - смешанного плавания (для смешанного плавания река-море при волнении не более 5 баллов, высоте волны до 3.5 метра, удалении от портов-убежищ не более 50 миль).Класс Российского Речного Регистра  М-СП 3,5 позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.

  1.  лед 40) - судно имеет специальное ледовое усиления, а именно самостоятельно плавать в мелкобитом льду толщиной 40 см.

Присвоение судну класса Регистра означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна применимым требованиям Правил Регистра, а его техническое состояние - условиям эксплуатации, и принятие судна на учет Регистра на установленный период, с проведением всех видов освидетельствований, предписанных Правилами классификационных освидетельствований судов Регистра. Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса.

1.2 Район плавания

Район плавания: Рассмотрим указанный в техническом задании район плавания Балтика-Чёрное море(карта района). Порты Балтики и Чёрного моря (рисунок 1.1) накладывают ограничения по проходу судов.

(карта района)

рисунок 1.1 Водный путь Балтика - Чёрное море.

И так, т.к. наше судно движется  из портов  Балтийского моря в порты Чёрного моря, рассмотрим наш путь:

а)Балтийское море (рисунок 1.2)

Начальный Маршрут морского пути проектируемого мной судна Осло – С.Петербург. На пути судно заходит в следующие порта:

  •  Осло
  •  Гетеборг
  •  Копенгаген
  •  Стокгольм
  •  Хельсинки
  •  С.Петербург

Рисунок 1.2

На маршруте имеются следующие глубины:

  •  Осло - Гетеборг                     глубина 76 м.;
  •  Гетеборг - Копенгаген   глубина 30 м.;
  •  Копенгаген - Стокгольм глубина 73 м.;
  •  Стокгольм - Хельсинки глубина 64 м.;
  •  Хельсинки – С.Петербург  глубина 64 м.

Шлюзы на пути отсутствуют.

Финский залив занимает 7% площади Балтийского моря. В суровые зимы ледовый покров в Финском заливе и Балтийском море позволяет пешком дойти от Санкт-Петербурга до Стокгольма. Во льдах Финского залива осуществляется ледокольная проводка караванов судов в порты Санкт-Петербурга, танкеров — в нефтеналивной порт Приморск. Поэтому важной задачей является постоянное слежение за ледовой обстановкой в акватории Финского залива в зимний период и во время весеннего таяния льдов. Типичны случаи, когда под действием ветров западных направлений сплоченность льда нарушается, появляются торосы и наслоения льда толщиной до 8–10 метров. При усилениях ветра возможны взломы неподвижного льда и отрывы от него отдельных льдин на границе неподвижного и дрейфующего льда, что создает дополнительные препятствия судоходству.

б) ВОЛГО-БАЛТИЙСКИЙ судоходный канал. Канал построен в 1964 году на месте бывшей Мариинской системы. Длина канала составляет 371 км, глубина – 4 м. Трасса канала начинается от Онежского озера в устье реки Вытегры. Канал соединяет Волгу с Онежским озером; имеет 7 шлюзов. Включает  Шекснинское (Череповецкое) водохранилище (167 км), оз. Белое  (44 км), р. Ковжа (61 км), водораздельный канал (40 км) и р. Вытегра (56 км). На канале 7 шлюзов, 4 гидроузла (Шекснинский, Пахомовский, Новинковский и Белоусовский), 5 водохранилищ. Волго-Балтийский водный путь - звено единой транспортной системы Европейской части Российской Федерации, обеспечившее соединение водных путей, выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям.

Особенности плавания и затруднительные для судоходства места:

Главная особенность плавания по Волго-Балтийскому водному пути – это сочетание озёрных и речных условий плавания, которые связны с резким изменением метеорологической обстановки.

При сквозном плавании по Волго-Балту условия плавания от участка к участку существенно меняются. Судно здесь проходит в стеснённых каменистых участках рек, где могут действовать сильные свальные течения, движется по узким каналам и фарватерам, неоднократно проходит через шлюзы, мосты, находящиеся в наведённом и разведённом состоянии, совершает переходы через неспокойные озёра. Всё это требует от судоводителя всесторонней подготовки и опыта плавания в различных условиях.

Наиболее затруднительными местами являются мосты С. Петербурга, перекаты «Кривое колено» и «Ивановские пороги» на р. Нева, Кошкинский фарватер и Свирская губа Ладожского озера, запрещённые для расхождения и обгона участки р. Свирь, Свирские шлюзы и шлюзы Волго-Балтийского канала, устье реки Вытегра, Ковжинский бар, Крохинский брод, затруднительные для плавания участки верхней и нижней Шексны и районы порта Череповец около устья р. Ягорба.

Максимальные скорости течения наблюдаются – 14 км/ч на Ивановских порогах, 9-11 км/ч на Кошкинском фарватере и 10,5 км/ч у моста в Подпорожье.

Навигация длится в среднем 188 дней и лимитируется сроками замерзания водораздельного участка канала и вскрытия ото льда Белого озера.

Штормовые ветры самой большой силы в 8-9 баллов наблюдаются на Ладожском озере, наиболее часты они в октябре. При северных ветрах высота волны на Ладожском озере может достигать 6 м.

Минимальные гарантированные габариты судового хода на Волго-Балтийском водном пути (в метрах)

Судоходная обстановка:

На Волго-Балтийском канале для обозначения берегов канала вблизи уреза воды установлены путевые знаки, представляющие невысокие столбы, окрашенные на левом берегу черно-белыми, а на правом берегу крано - белыми горизонтальными полосами. Береговая и плавучая обстановка освещаемая.

На Ладожском, Онежском озёрах и в устьевых участках дельты реки Нева действует кардинальная система ограждения МАМС.

На реках Нева и Свирь правая и левая стороны судового хода определяются по направлению течения этих рек. На Волго-Балтийском канале принято условное направление течения от Онежского озера к Рыбинскому водохранилищу.

Таблица проектных уровней по опорным водомерным постам(м):

Порты:

  •  С. -Петербург
  •  Череповец
  •  Важины

Пристани:

  •  Петрокрепость
  •  Свирица
  •  Лодейное Поле
  •  Подпорожье
  •  Вознесенье
  •  Вытегра
  •  Белозёрск

Ремонтные пункты (РЭБ):

  •  С. -Петербург
  •  Череповец
  •  Петрокрепость
  •  Новая Ладога
  •  Вознесенье

Мосты:  

 река Малая Нева

  •  Тучков
  •  Строителей.

 река Большая Нева

  •  Лейтенанта Шмидта
  •  Дворцовый. 

 

река Нева

  •  Кировский
  •  Литейный
  •  Охтинский
  •  Александра Невского
  •  Финляндский
  •  Володарский
  •  Кузьминский
  •  Ладожский.

 река Свирь  

  •  Лодейнопольский
  •  Подпорожский. Продольный профиль Волго-балтийского водного пути(Рисунок 1.3):

Часть рисунка(а):

Часть рисунка(б):

Рисунок 1.3(часть а и часть б)

Схема маршрута по Волго – Балтийскому каналу(рисунок 1.4)

Рисунок 1.4

Вывод. При выборе главных размерений проектируемого судна были выявлены ограничения описанные выше в таблице - Минимальные гарантированные габариты судового хода на Волго-Балтийском водном пути .

в) Путь по Волге до Волгограда.(рисунок 1.5)

(рисунок 1.5)

1.2.2 Характеристики гидроузлов:

Таблица 1.1

Наименование

гидроузла

Длина,

м

Ширина,

м

Глубина,

м

Волгоградский

290

28

4,5

Саратовский

290

28

4,0

Куйбышевский

290

28

4,5

Чебоксарский

290

28

3,25

Горьковский

290

28

3,25

Рыбинский

290

28

4,5

Анализ габаритов гидроузлов показывает, что длина проектируемого судна   должна быть не более 290 м., а ширина не более 28 м.

Участки водных путей

Протяж-ть

участка (км)

Нормируемая

глубина (м)

Ширина

суд.  хода,м

Радиус

закр-ния,м

Череповец – Рыбинский шлюз

126

4

125

1000

Рыбинский шлюз – Городецк. шл.

433

4

125

1000

Городецкий шл. – Н.Новгород

51

3,6

100

1000

Н.Новгород – Чебоксарский шл.

279

4

150

1000

Чебоксарский шл.- Устье р.Камы

197

4

100

1200

Устье р.Камы – Самарский шл.

288

4

400

2500

Самарский шл.-Балаково шл.

336

4

400

1200

Балаково шл.-Саратов

158

4

200

1200

Саратов-Волгоградский шл.

368

4

200

1800

Характеристики у условия судоходства:

Как видно практически на всех участках пути следования обеспечивается глубина - 4 м, за исключением участка: Городецкий шлюз–Н.Новгород.

Характеристика шлюзовых комплексов

Наименование шлюзовых комплексов

Число шлюзовых камер

Размеры камер, м

длина

ширина

глубина

Рыбинский шлюз

1

290

30

5,5

Городецкий шлюз

2

290

30

5,5

Чебоксарский шлюз

1

290

30

5,5

Самарский шл.

2

290

30

5,5

Саратовский шл

1

290

30

5,5

Волгоградский шл.

2

290

30

5,5

В соответствии с намеченным вариантом перевозки осуществляется подбор судов, в наибольшей мере соответствующих путевому режиму, ограничениям габаритов судового хода и шлюзовых комплексов.

г) Волго  – Донской канал . (рисунок 1.6) имеется 13 шлюзов.

Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону. Общая протяжённость канала — 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 м.

Для прохождения полного пути из Волги в Дон суда должны пройти 13 шлюзов, разделённых на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 м, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 м, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции). Габариты шлюзовых камер — 145-718 метров. Расстояние между шлюзами варьируется от 700 м на волжском склоне до 20 км на донском склоне. В состав канала входят Варваровское, Береславское и Карповское водохранилище. На весь путь затрачивается около 10—12 часов. Канал питается донской водой из Цимлянского водохранилища, так как Дон  лежит выше Волги на 44 м. Системой из трёх насосных станций (Карповской,  Мариновской и Варваровской) вода подаётся на водораздел, откуда самотёком подаётся на волжский и донской склоны. 1-й и 13-й шлюзы оформлены триумфальными арками. Вдоль трассы канала созданы поселки, в которых живут рабочие, обслуживающие канал. Волго-Донской судоходный канал соединил 5 морей: Балтийское, Белое, Азовское, Черное, Каспийское и связал между собой речные пути Волжского, Северо-Западного, Донского и Днепровского бассейнов. (Рисунок 1.6)

Волго-Донской судоходный канал (Рисунок1.6)

Движение по Волго-Донскому судоходному каналу начинается от Сарептского затона Волги, хорошо защищённого от течений и ледохода по долине р. Сарпы, вдоль подножия Ергеней. Первые три шлюза расположены в черте Волгограда.

Характеристика условий судоходства

Участки водных путей

Протяж-ть

участка (км)

Нормируемая

глубина (м)

Ширина

суд.  хода,м

Радиус

закр-ния,м

Выход канала-Волгодонск

181

4

120

1000

Волгодонск-Устье Северск Донца

136

4

80

500

Устье Северск Донца-Ростов-на-Дону

140

3,6

80

300

Как видно практически на всех участках пути следования обеспечивается глубина - 4 м, за исключением  участка: Устье Северск Донца-Ростов-на-Дону- 3,6 м.

Характеристика шлюзовых комплексов

Наименование шлюзовых комплексов

Число шлюзовых камер

Размеры камер, м

длина

ширина

глубина

Шлюзы ВДСК

13

145

18

5,0

Цимлянский шл.

2

270

18

4,0

Николаевский, Константиновский шл.

3

145

18

3,6

В соответствии с намеченным вариантом перевозки осуществляется подбор судов, в наибольшей мере соответствующих путевому режиму, ограничениям габаритов судового хода и шлюзовых комплексов.

д) Путь по Азовскому морю.

Азовское море расположено между 45 и 47 градусами северной широты и между 33 и 39 градусами восточной долготы. С запада на восток максимальная протяженность Азовского моря - 343 километра. С севера на юг - 231. Площадь поверхности Азовского моря - 37 605 квадратных километров.

Длина береговой линии составляет целых 1472 километра, большая часть - прекрасные песчаные пляжи. Максимальная глубина Азовского моря - 14,4 метра, такие глубины встречаются в основном в центральной части Азовского моря. Уровень глубины 5 метров в среднем расположен в 2 километрах от берега. Подводя итог можно добавить, что средняя глубина Азовского моря находится в пределах 6-8 метров.

Порт Темрюк.

Порт принимает суда с осадкой до 4,6 м., длиной до 150 м. и шириной до 18 м.

Схема Порта Темрюк  представлен на Рисунке 1.7

Рисунок 1.7

Схема порта Темрюк.

е) Чёрное Море. Порты Чёрного моря.

  •  Сочинский порт

На рисунке представлен Сочинский порт и близ лежащие порты (Рисунок 1.8)

  •  Порт Одесса (рисунок 1.9)или Одесский порт .

Максимальные параметры принимаемых судов: длина - до 330 м, ширина - до 40 м, осадка - до 13,0 м

Схема одесского порта (Рисунок 1.9)

Вывод: исходя из проделанной мною работы на морских путях особых ограничений по габаритам судов не выявлено, судно буду проектировать по  Р.Р.Р.

Таблица характеристики условий судоходства на речных путях:

Участки водных путей

Протяж-ть

участка (км)

Нормируемая

глубина (м)

Ширина

суд.  хода,м

Радиус

закр-ния,м

Череповец – Рыбинский шлюз

126

4

125

1000

Рыбинский шлюз – Городецк. шл.

433

4

125

1000

Городецкий шл. – Н.Новгород

51

3,6

100

1000

Н.Новгород – Чебоксарский шл.

279

4

150

1000

Чебоксарский шл.- Устье р.Камы

197

4

100

1200

Устье р.Камы – Самарский шл.

288

4

400

2500

Самарский шл.-Балаково шл.

336

4

400

1200

Балаково шл.-Саратов

158

4

200

1200

Саратов-Волгоградский шл.

368

4

200

1800

Красноармейск-Выход канала

101

4

38

550

Выход канала-Волгодонск

181

4

120

1000

Волгодонск-Устье Северск Донца

136

4

80

500

Устье Северск Донца-Ростов-на-Дону

140

3,6

80

300

Как видно практически на всех участках пути следования обеспечивается глубина - 4 м, за исключением  двух участков: Городецкий шлюз–Н.Новгород, Устье Северск Донца-Ростов-на-Дону- 3,6 м.

- соблюдение обязательного соотношения судоходной глубины и осадки судна :

  h ≥ Т +hз (h-глубина водного пути, Т-осадка судна и hз-запас воды под днищем). Лимитирующие участки водного пути имеют глубину 3,6 м, учитывая необходимый запас воды под днищем - 0,25 м, осадка судна не должна превышать 3,35 м.

- ширина и длина выбираемого судна: 

должны соответствовать условиям прохождения через судопропускные сооружения с учетом того, что нормы запаса ширины шлюзовых камер для камер 18-ти м = 2х0,4м, для камер, имеющих ширину 30м-2х0,5м. А нормы запаса длины шлюзовых камер для шлюзов длиной свыше 210 м =10м, для шлюзов длиной 145м=4м.

1.3 Сведения и характеристики перевозимых грузов.

Контейнерные перевозки в настоящее время являются одним из самых популярных и быстроразвивающихся видов международных грузоперевозок.

Главное преимущество использования контейнеров это возможность быстро и главное без потерь обработать перевозимый груз. В какую бы страну не отправлялся груз в контейнерах, работы по его переработке механизированы. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся с помощью универсальных автопогрузчиков. Груз, перевозимый в контейнерах, опечатывается и на протяжении всего пути следования проследить за его сохранностью не составляет большого труда.

Генеральный груз – термин, использующийся на морском транспорте для обозначения любого штучного груза, перевозка которого требует более осторожного, по сравнению с навалочными и насыпными грузами, обращения. Сюда относятся станки, оборудование, электроника, бытовая техника, автомобили и т.д. Существует и более узкое определение понятия генерального груза – это такой груз, который требует для своей перевозки всего объема, площади или грузоподъемности грузовой емкости (контейнера, вагона, кузова автомобиля). На практике, грузы, способные собой полностью занять грузовую емкость, встречаются редко, поэтому к генеральным грузам относят все объекты, способные занять более 2/3 емкости.

Сложность перевозки генеральных грузов заключается в необходимости обеспечить более аккуратное обращение с ним на всех этапах транспортировки. В то же время, генеральные грузы не подвергаются перевалке, они, как правило, доставляются от места отправления до места назначения в одной и той же грузовой емкости (чаще всего контейнере).

Это несколько упрощает процедуру подготовки документации транспортировки груза по сравнению с документарным оформлением перевозки сборных грузов, каждое грузовое место которых требует отдельного набора сопроводительных документов. Генеральный груз, полностью занимая грузовую емкость, движется по одному комплекту транспортных и сопроводительных документов.

Перевозка генеральных грузов занимает гораздо меньше времени, чем перевозка сборных, т.к. один груз доставляется одному получателю от одного отправителя, что исключает необходимость составления развозных и сборных маршрутов, перегрузки груза. Начинается перевозка генеральных грузов с подачи клиентом заявки на перевозку, после чего следует согласование даты и времени отгрузки груза.

1.4Выбор судна прототипа :  

А) Первый прототип: т/х "СОРМОВСКИЙ" проект 488 АМ/3, 488 АМ/4

Основные характеристики прототипа:

Рисунок 1 ("СОРМОВСКИЙ" проект 488 АМ/3, 488 АМ/4)

Б)Второй прототип: т/х "ВОЛГО-БАЛТ" проект 2-95/А

Рисунок 2 (т/х "ВОЛГО-БАЛТ" проект 2-95/А)

В) Прототип "Волго-Дон" проект 507Б

Рисунок 3 ("Волго-Дон" проект 507Б)

Г) Прототип 05074А

Рисунок 4 Теплоход типа «Волжский» проект 05074 А

Таблица 1.1 Основные характеристики прототипов

Параметры

Прототип № 488 АМ/3, 488 АМ/4

Прототип № 2-95/А

Прототип № 507Б

Прототип № 05074А

Размеры корпуса расчетные, м.:

Длина

Ширина

Высота бортов

Высота надводного борта

119,2/118,7

13,4

-

114,0

13,2

107,4

16,5

1,99

107,4

16,7

5,5

Осадка, м

По летнюю грузовую марку, м

Осадка в реке

Габаритная высота в балласте, м

4,3

4,2

15,92

3,6

3,6

13,2

3,44

3,44

-

Море/Река

4,08/3,6

3,6

-

Водоизмещение,т

В грузу

Порожнём

7560

1420

4470

1212

6678

1466

6061

-

Коэффициент полноты водоизмещения при осадки, м

_

0,825

0,851

0,9

Автономность плавания, сутки

30

15

15

15

Скорость, км/ч

17

20

21

19

Экипаж, чел

10

12

11

12

Энергетическая установка:

Тип

Мощность, кВт

Дизель

2х640

Дизель

2х515

Дизель

2х662

Дизель

2х883

Адмиралтейский коэффициент Са

1478

1977

2480

1743

Данные по нагрузке:

Корпус оборудованный, т

Механизмы, т

2420

154

1210

118

1536

179

1322

158

Модуль оборудованного корпуса Рко

0,32

0,27

0,23

0,218

Модуль механизмов Рмех

0,12

0,113

0,135

0,0895

1.4.1  Архитектурно-конструктивный тип судна-прототипа.

Однопалубный двух винтовой сухогрузный теплоход с одним открытым грузовым трюмом, двойными бортами, двойным дном, полубаком, МО жилыми и служебными надстройками в кормовой части.

Система раскрытия люков – крышки средних люков передвигаются под приподнятые крышки крайних люков, которые опускаются на средние, и в таком спаренном виде крышки передвигаются лебёдкой обеспечивая полное раскрытие одного трюма или одновременное раскрытие обоих трюмов на 50%

Управление раскрытия люков - дистанционное с поста управления, расположено на левом крыле ходового мостика.

Материал – Ст.3сп. материал комингсов грузовых люков, верхнего пояса двойных бортов, продольных подпалубных балок палубы и шерстрека в районе грузовых трюмов – сталь СХЛ-1

Система набора – смешанная: палуба и днище в районе грузовых трюмов набраны по продольной системе, остальные части судна по поперечной

1.5 Заключение.

Дальнейший расчет судна ведем на характеристики судна прототипа 05074А.

Габаритные размеры ограничены из-за размеров шлюзов, а также по высоте мостов.

 

2 Расчет габаритов судна.

2.1 Расчет водоизмещения судна.

Полное водоизмещение судна рассчитывается в виде суммы отдельных составляющих. Д ля этого используется отраслевой стандарт.

Точное водоизмещение получается из уравнения масс          ,

Ориентировочное значение водоизмещения можно оценить с помощью коэффициента утилизации прототипа.

 

  

Расчет водоизмещения затрудняет отсутствие мощности главных двигателей. Воспользуемся приближенным значением мощности с выраженным адмиралтейским коэффициентом.

Ca – адмиралтейский коэффициент, принимается по прототипу.

        

  – коэффициент учитывающий работу вспомогательных механизмов,   А- автономность.

Полученное данные позволяет записать уравнение масс.

D2/3=17.218

0.762*D=0,45+0.37* , решая кубическое уравнение получаем:

 D=4790 т.

2.2 Расчет главных измерений судна. Первое приближение.

Выбор измерения ведется методом перебора варианта: задаемся значениями расчетной длины судна

Величина

Вариант1

Вариант2

Вариант3

Вариант4

Вариант5

Длина L,м.

90,00

100

110

120

130

0,83

0,832

0,835

0,839

0,843

B, м

17,88

16,00

14,49

13,22

12,14

H=

3,60

4,00

4,40

4,80

5,20

H=

4,47

4,00

3,62

3,30

3,04

0,955

1,1

1,3

1,53

1,65

4,55

4,7

4,9

5,13

5,25

LB

7190

7516

7808

8135

8286

5,03

6,25

7,59

9,08

10,71

Заключение: анализ итогов расчета показал оптимальное главное измерения судна.

L= 100,0

B=16,00

H=4,7

T=3,6

D=4790

=0,832

2.3 Оценка эксплуатационных качеств судна. Корректировка главных измерений.

Оценка остойчивости :

 

 =0,89

=

h=6,6+1,875-4,7=3,57 м.

Расчет показал: остойчивость судна будет обеспечена.

Оценка вместимости судна.

Вместимость трюма недостаточна, поэтому увеличиваем высоту надводного борта до H=5,8 м., а длину судна увеличиваем до 106 м.

Расчет вместимости контейнеров:

На судне должно быть n= контейнеров.

По длине

По ширине

По высоте

В сумме  120 контейнера +105 контейнера на палубе

Длина трюма №1 равна Lтр=26,3 м.

Длина трюма №2 равна Lтр=26,3 м.

Длина трюма №3 равна Lтр=26,3 м.

Длина МО    Lмо=18,7 м.

Вместимость судна будет обеспечена.

L= 106 

B=16,0

H=5,8

T=3,6

D=5080

2.4Расчет нагрузки масс и корректировка главных измерений.

L= 106 

B=16,0

H=5,8

T=3,6

D=5080

+

 

Заключение: принимаем окончательно главные размерения судна.

L= 106,0 

B=16,0

H=5,8

T=3,6

D=5080


3 Разработка эскизам и общего расположения судна

3.1 Расчет нагрузки и координат центра тяжести судна.

Таблица 3.1 расчет нагрузки судна порожнем.

Статья нагрузки

Координаты , м

Моменты, т*м

Корпус оборудованный

1112

-6,2

3,87

-6894,4

4303,44

Механизмы

132

-41,56

3,407

-5485,92

449,724

Запас водоизмещения

101,6

0

4,8

0

487,68

Суммы

1346

-12380

5240

 м.  м.

Таблица 3.2 расчет нагрузки судна в грузу со 100% запасом.

Статья нагрузки

Координаты , м

Моменты, т*м

Водоизмещение судно порожнем

1346

-9,20

3,894800832

-12380,32

5240,844

Груз

трюм

1920

0,9

3,9

1728

7488

палуба

1680

6,3

9,39

10584

15775,2

Экипаж с багажом

1,44

-40,78

9,57

-58,7

13,7808

Провизия

0,576

-36,77

6,78

-21,17

3,91

Вода

10,8

-35,34

2,28

-381,6

24,624

Топливо

82

-33,87

2,9

-2777

237,8

Слани

12

-36,36

0,45

-400,3

5,4

Сточные Воды

10,8

-35,34

2,28

-360,2

24,62

Сумма

5080

-

-4067

28814

 м.  м.

Определяем количество балласта для плавания судна порожнем.

 м.        

Таблица 3.3 расчет нагрузки судна в балласте с 10% запасом

Статья нагрузки

Координаты , м

Моменты, т*м

Водоизмещение судно порожнем

1346

-9,20

3,89

-12380

5240

Экипаж с багажом

0,576

-36,77

6,78

-21,17

3,91

Провизия

10,8

-35,34

2,28

-381,6

24,624

Вода

82

-33,87

2,9

-2777

237,8

Топливо

12

-36,36

0,45

-400,3

5,4

Слани

10,8

-35,34

2,28

-360,2

24,62

Сточно-фановые воды

0,576

-36,77

6,78

-21,17

3,91

Балласт  

1 трюм

Дв. Дно

334

29,44

0,45

9832,96

150,3

Дв. Борта ЛБ

182

29,44

2,45

5358,08

445,9

Дв. Борта ПрБ

182

29,44

2,45

5358,08

445,9

2 трюм

334

8,26

0,45

2758,84

150,3

Дв. дно

182

8,26

5

1503,32

910

Дв. Борта ЛБ

182

8,26

2,45

1503,32

445,9

 

Сумма

2753

13534

7820

 м.  м

Для заданной посадки судна центр тяжести балласта должен находится:

 

 м.  

На судне предусмотрены 6 балластных цистерн:


4  Разработка обводов корпуса

4.1 Выбор параметров формы корпуса.

1 Коэффициент полноты водоизмещения

=0,832

  1.  Коэффициент полноты миделя-шпангоута

  1.  Радиус скулы

=

  1.  
  2.  Координаты центра величин

Отклонение – незначительно изменяет сопротивление движение судна, поэтому допустим:

4.2 Построение строевой по шпангоутам.

Длины заострений и цилиндрической вставки назначаем по диаграмме Линдблада:


Таблица 4.1 Вычисление объемного водоизмещения судна

№ п/п

Площадь строевой

0

0

10

0

1

19,05

9

171,45

2

33,56

8

268,48

3

46,95

7

328,65

4

54,25

6

325,5

5

57,91

5

289,55

6

58

4

232

7

58

3

174

8

58

2

116

9

58

1

58

10

58

0

0

11

58

-1

-58

12

58

-2

-116

13

58

-3

-174

14

58

-4

-232

15

58

-5

-290

16

55,35

-6

-332,1

17

50,51

-7

-353,57

18

42,21

-8

-337,68

19

24,65

-9

-221,85

20

0

-10

0

СУММА:

964

-151,57

Объёмное водоизмещение, рассчитанное по главным размерениям:

По строевой по шпангоутам определим объёмное водоизмещение (рисунок 4.1)   

,        где  ,

Определим расхождение

,

        

 (-0,8 м)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63682. Реализация права 253.9 KB
  Применение права как особая форма его реализации. Стадии применения права. Акты применения права.
63683. Научное познание, его формы и методы 222 KB
  Первые три области познания рассматриваются в отличие от науки как вненаучные формы. У науки свой особый набор объектов познания в отличие от познания обыденного. Научное познание требует выработки особых языков науки.
63684. Толкование права 142.1 KB
  Толкование права – это интеллектуально-волевая деятельность государственных органов, должностных лиц, граждан и их объединений по установлению подлинного содержания нормативно-правовых актов в соответствии с заключенной...
63685. Правомерное поведение 191.25 KB
  Понятие и признаки правонарушения. Состав правонарушения. Понятие и признаки правонарушения Правонарушение это общественно вредное виновное деяние дееспособного субъекта противоречащее требованиям правовых норм.
63686. Юридическая ответственность. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность 180.17 KB
  Цели и функции юридической ответственности; Принципы юридической ответственности; Виды юридической ответственности; Освобождение от юридической ответственности...
63687. Законность и правопорядок 172.74 KB
  Понятие законности и его содержание; Основные принципы законности; Гарантии законности: понятие виды; Понятие законности и его содержание Законность –это требование строжайшего неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм...
63688. Правовая система общества 263.72 KB
  Общая характеристика романо-германской правовой системы системы континентального права; Общая характеристика системы обычного права; Правовая система –это обусловленный конкретно историческими условиями действия права целостный комплекс правовых явлений включающий...
63689. Правосознание: понятие, структура, виды, уровни, роль в правовом регулировании 94.73 KB
  Итак правосознание –одна из форм общественного сознания. Правосознание есть совокупность представлений и чувств выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни Русинов Р. Правосознание представляет собой совокупность идей взглядов...
63690. Правовая культура общества 57.12 KB
  Отражая уровень правовой цивилизованности общества и включая в себя прогрессивные достижения зарубежных правовых систем правовая культура объединяет все что создано человечеством в правовой сфере: право юридическую науку правосознание правотворчество правоприменение...