12142

Исследование схем автоматического пуска электродвигателя в функции времени

Лабораторная работа

Физика

Исследование схем автоматического пуска электродвигателя в функции времени. Цель работы: По принципиальной схеме составить монтажную схему собрать схему на действующем стенде включить в работу и изучить возможные варианты

Русский

2015-01-27

324 KB

3 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3.

    Тема: Исследование схем автоматического пуска электродвигателя в функции времени.

    Цель работы: По принципиальной схеме составить монтажную схему, собрать схему на действующем стенде, включить в работу и изучить возможные варианты работы схемы.

Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором и контактными кольцами предусматривает постепенное (по мере разгона электропри-вода шунтирование отдельных секций пускового реостата в цепи ротора). При этом очередная секция пускового реостата шунтируется контактами по достижении ротором такой скорости, при которой пусковой ток и момент статора снижаются до заданной величины, т.е. этот процесс протекает во времени. Следовательно, автоматизация пуска асинхронного двигателя возможна в функции времени. В автома-тических схемах управления пуском двигателя используется реле времени.

Для обеспечения главного пуска двигателя необходимо определен-ное соотношение между наибольшим пусковым моментом Мпуск1 и наименьшим (переключающим) момент Мпуск2 . Это соотношение зависит от числа ступеней реостата Z. Обычно при расчете величины сопро-тивлений отдельных секций реостата задаются наибольшим пусковым моментом Мпуск1 и числом ступеней Z. Обычно две-три ступени. Тогда величина переключающего пускового момента Мпуск2 может быть определена по формуле:

Мпуск1 = Мпуск2 =

где Sн и МН -  номинальное скольжение и момент двигателя.

    Номинальный вращательный момент двигателя.

              Номинальное скольжение.

      

    График 1 - Пусковые характеристики.

На данном графике представлены примерные пусковые характерис-тики, выражающие изменение вращающего момента за отдельные проме-жутки времени переключениями в цепи ротора. На этом же графике показано нарастание скорости вращения ротора.

Величина сопротивления каждой ступени пускового реостата может быть определена аналитическим или графическим методом.

    Перечень приборов, необходимых для выполнения данной работы.

    1. Реле тока                                                     РТ-40/20                                                    

    2. Реле времени                                                 ЭВ-243                                                      


    
3. Магнитный пускатель                                      МПИ-2

    4. Автомат                                                      АП-50. I м-15

    5. Кнопка «пуск»                                               ИИ-500В

    6. Кнопка «стоп»                                               ИП-500В

    7. Асинхронный трехфазный двигатель с фазным ротором МТ-012-6.

    Описание работы схемы.

Схема пуска электродвигателя с фазным ротором работает следующим образом:

При нажатии на кнопку «пуск» катушка магнитного пускателя получает питание через нормально закрытый контакт кнопки «стоп», срабатывает «КМ» и замыкает свои контакты в силовой цепи и в цепи управления (блок-контакты). Двигатель начинает вращаться. Пусковой ток при этом ограничивается на полностью введенном сопротивлении в цепи ротора. Кнопка пуск блокируется нормально открытым контактом «КМ». Через замкнутый контакт КМ и нормально замкнутый контакт реле ЗК получает питание 1КТ которое с выдержкой времени замыкает свой контакт в цепи реле IK, катушка реле IK получает питание и замыкает свои контакты в цепи сопротивления и выводит его третью часть, двигатель при этом начинает вращаться с большей скоростью. Также катушка реле IK замыкает свой контакт в цепи реле 2КТ, катушка 2КТ получает питание и с выдержкой времени замыкает свой контакт в цепи реле 2К, катушка 2К получает питание и замыкает свой контакт в цепи сопротивления. При этом вводит еще третью часть сопротивления в цепи ротора. Также катушка 2К замыкает свой


контакт в цепи реле ЗКТ,
 которое получает питание с выдержкой времени замыкает свой контакт в цепи реле ЗК, катушка ЗК выводит полностью пусковое сопротивление, двигатель набирает номинальную скорость. Катушка ЗК блокирует контакт реле ЗКТ и получает питание через контакт КМ, свой контакт ЗК и на «землю». Получив питание, реле ЗК разрывает свой нормально-закрытый контакт в цепи реле IKT, реле IKT, теряет питание, разрывает свой контакт, реле IK обесточивается, катушка 2К обесточивается, и контакты его также разрываются, реле ЗКТ теряет питание, катушка ЗК остается под напряжением и обеспечивает нормальную работу схемы.

    Для предохранения электродвигателя от перегрузок и токов короткого замыкания на каждую фазу цепи статора подключены реле тока IKA, 2KA, ЗКА.

    При пуске электродвигателя возникают пусковые токи достигаю-щие 5-7 кратного значения от номинального тока. Поэтому для ограничения пусковых токов в цепи ротора электродвигателя вклю-чается сопротивление.

  Рисунок 4. Схема пуска электродвигателя с фазным ротором

    Вывод: По принципиальной схеме составили монтажную схему, собрали схему на действующем стенде, включили в работу и изучили возможные варианты работы схемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5020. Повышение эффективности обработки экономической информации на базе АРМ финансиста 326.5 KB
  Введение В связи с неустойчивым положением в стране в последнее время одной из немногих благополучных отраслей, переживающих период бурного роста, является компьютерная индустрия. Буквально за считанные годы в стране освоен массовый выпуск качествен...
5022. Види АРП приймальних пристроїв РЛС. Робота АРП із зворотним звязком 26.98 KB
  Усилители с автоматической регулировкой усиления (АРУ). Области применения АРУ. Мощность отраженного радиолокационного сигнала принимаемого от отражающего объекта, изменяется прямопропорционально четвертой степени дальности или удвоенного в...
5023. Современные представления происхождения Вселенной, теория Большого взрыва 93 KB
  Проблемы зарождения и существования Вселенной занимали самого древнего человека. Небо, которое было доступно его обозрению, было для него очень интересно. Недаром астрономия считается одной из самых древних наук о природе. Не потерял интере...
5024. Экологические проблемы развития автомобильного транспорта 993.5 KB
  Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорт...
5025. Аттестация государственных служащих 188 KB
  Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней, быть во в...
5026. Ограниченность экономических ресурсов и благ в современном мире 134.5 KB
  Вопрос ограниченности ресурсов и благ в современном мире является одним из самых актуальных. Известно, что запасы многих природных ресурсов уже находятся в дефиците, а то, что некоторые сохранились в достаточно больших количествах...
5027. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере предприятия ООО СВС 5.37 MB
  В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе ...
5028. Агрегатное состояние веществ 34.5 KB
  Агрегатное состояние веществ. Агрегатные Состояния вещества (от лат. Aggrego –присоединяю, связываю), состояния одного и того же вещества, переходы между которыми сопровождаются скачкообразным изменением его свободной энергии, энтропии, плотнос...