12143

Снятие и построение нагрузочных диаграмм

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. Тема: Снятие и построение нагрузочных диаграмм. Цель работы: Изучение режимов работы электрических двигателей и получение опытных данных для построения нагрузочных диаграмм и поверка мощности приводного двигателя. План про

Русский

2013-04-24

477.5 KB

21 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4.

    Тема: Снятие и построение нагрузочных диаграмм.

    Цель работы: Изучение режимов работы электрических двигателей и получение опытных данных для построения нагрузочных диаграмм и поверка мощности приводного двигателя.

    План проведения работы.

    1. Записать технические (паспортные) данные машин, аппаратов и контрольно-изметительных приборов.

    2. Собрать электрическую схему установки согласно схемы №2 и включить агрегат в работу для получения опытных данных нагрузочной диаграммы.

    3. Построить по данным опыта график нагрузочной диаграммы

I= f (t). По графику произвести проверочный расчет мощности электропривода и проверить соответствие электродвигателя по допустимой перегрузке.

    4. Составить отчет по выполненной работе.

    Описание лабораторной установки.

    Лабораторная установка для получения данных построения нагрузочных диаграмм представляет собой агрегат, состоящий из следующих машин:

    1. Испытуемого двигателя (М) - машины постоянного тока независимого возбуждения.

    2. Асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, который связан с М ременной передачей.


    Перечень необходимых приборов.

    1. Двигатель постоянного тока                                     МИ-32

    Таблица 3. Технические данные электродвигателя

Тип эл. двигателя

РН , кВт

UН , В

IН , A

n , об/мин

Количество

МИ-32

0,76

220

4,0

2500

1

    2. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором  АОЛ 12-2

    3. Реле времени                                                    ВЛ-34

    4. Амперметр                                                       Э 37 В

    5. Реле промежуточное                                           РП 21-003

    6. Автоматический выключатель                               АП-50

    7. Сигнальная лампа                                              ЭП-220

    8. Ключ управления                                               ПКУ-316

    9.  Кнопки 1SB, 2SB                                               UН -500 В

    10. Тумблер.

    Порядок сборки схемы.

    1. Для сборки силовой части схемы необходимо собрать цепочки:

    1.1 Автоматический выключатель QF - верхние губки магнитного пускателя КМ;

    1.2 Нижние губки магнитного пускателя КМ- приводной двигатель М

    2. Для сборки цепи управления необходимо собрать цепочки:

    2.1   Параллельно кнопки 2SB подключается нормально открытый контакт КМ1;

    


    2.2 Фаза А - кнопка 1
SB - кнопка 2SB - катушка КМ - земля;

    2.3 Фаза А - реле времени КТ - земля;

    2.4 Катушка КМ - сигнальная лампа HL - земля.

    Примечание:

    Цепочки: фаза А -тумблер, S - катушки КТ1 и КТ2 -земля и на ключ управления SA собрана в самом стенде.

    Описание работы схемы.

    1. С центрального пульта управления включением кнопки 2 подается напряжение на стенд №1. Включить автоматический выключатель QF на лицевой панели стенда, при этом схема управления лабораторной работы №1 а окажется под напряжением.

    2. Для включения агрегата в повторно - кратковременном режиме необходимо переключить тумблер S в верхнее положение, тем самым подавая напряжение на катушки электронных реле времени КТ1, КТ2.

    3. Нормально открытые контакты с выдержкой времени KT1.1, КТ1.2, КТ1.3 будут включать, а нормально закрытые контакты с выдержкой времени КТ2.1, КТ2.2, КТ2.3 отключать промежуточные реле KL1, KL2, KL3, которые своими нормально открытыми контактами KL1.1, KL2.1, KL3.1 будут включать и выключать приводной двигатель.

    Например, когда контакт реле КТ1.1 замкнется, катушка промежу-точного KLI, получив питание, замкнет нормально закрытый контакт KL1.1, тем самым соберет цепочку: фаза А, нормально закрытый контакт кнопки 1SB, нормально открытый контакт KL1.1, катушки КМ, нормально закрытый контакт КК, земля. Катушка КМ, получив питание, включит приводной двигатель М, который приведет во вращение при помощи


ременной передачи испытуемый двигатель. Сигнальная лампа Н
L будет загораться при каждом включении приводного двигателя, т.к. она включена параллельно катушке КМ.

   4. При включении приводного двигателя, фиксируя время по секундо-меру, снимаем показания с амперметра. Результаты наблюдений заносим в таблицу 4.

         Таблица 4

п/п

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1.

    5. По данным таблицы строится нагрузочная диаграмма.

    Рисунок 5. Нагрузочная диаграмма.

    6. График нагрузочной диаграммы строится в осях Iд= f (t).

    Проверка соответствия режиму работы согласно полученной опытным путем нагрузочной диаграммы, осуществляется методом средне - квадратичного тока по формуле


    I
ЭКВ= √(I12*t1+ I22*t2+ . . . In2*tn)/(t1+ t2+ . . . tn) .

    Полученное по этой формуле значение среднеквадратичного тока следует сравниваем с паспортными данными испытуемого двигателя, и если в результате окажется что Iэкв< Iном.дв то электродвигатель по нагреву выбран правильно.

    7. Для включения агрегата в продолжительном режиме необходимо переключить тумблер S в нижнее положение. Нажатием кнопки 2SB подать питание на катушку КМ, кнопка 2SB блокируется через нормально открытый контакт КМ1. Приводной двигатель включить в работу. Останов приводного двигателя осуществляется путем нажатия кнопки 1SB.

    Вывод: Изучили режимы работы электрических двигателей, по полученным опытным данным построили нагрузочную диаграмму, произвели проверочный расчет мощности электропривода и проверили соответствие электродвигателя по допустимой перегрузке.


    Рисунок 6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2417. Практика по внеклассной воспитательной работе 789.64 KB
  Накопление представлений о характере и содержании внеклассной воспитательной деятельности классного руководителя. Формирование умений планировать, проводить и анализировать внеклассные воспитательные мероприятия в начальных классах. Ознакомление с разными формами внеклассной воспитательной работы в начальных классах с учетом возраста учащихся.
2418. Аналіз виховної роботи навчального закладу 201.5 KB
  Скласти та обґрунтувати перелік показників, якими можна робити певні припущення про рівень дисципліни в класі (школі). Підготувати план виступу перед батьками п'ятикласників на одну з тем сімейної педагогіки. Обґрунтувати актуальність обраної теми і питань запропонованого її плану. Розкрити можливі причини конфліктів між педагогами і учнями та обґрунтувати шляхи їх попередження і усунення.
2419. Виховний захід. Наші обереги 22.27 KB
  Зал святково прибраний вишитими рушниками, гілками калини. На центральній стіні прилаштовано великий плакат у вигляді рушника, на якому написано назву свята. Під плакатом стоїть стіл, накритий скатертиною, на столі лежить паляниця, вишиванка, калинова гілочка, стоїть глечик з пшеничними та житніми колосками.
2420. Стратегии интегрированного роста 319.43 KB
  Обоснование эффективности стратегии интегрированного роста в странах с развивающимися рынками. Целью данного исследования является обоснование эффективности стратегии интегрированного роста для российских компаний в условиях экономической нестабильности.
2421. Поняття суб’єкта господарського права. Види суб’єктів господарського права 24.15 KB
  Метою вивчення цієї теми є досягнення студентами чіткого розуміння становища суб’єктів господарського права. Завданнями, відповідно, є вивчення студентами дефініцій, даних в теорії господарського права та у господарському законодавстві, набуття ними вмінь щодо коректного застосування засвоєних понять на теоретичному рівні.
2422. Аналіз та синтез лінійних САУ 7.62 MB
  Управління яким-небудь об'єктом (об'єкт керування позначатимемо ОК) є дія на нього в цілях досягнення необхідних станів або процесів. В якості ОК може служити літак, верстат, електродвигун і т. п. Керування об'єктом за допомогою технічних засобів без участі людини називається автоматичним керуванням.
2423. Научные основы современных сталеплавильных процессов 12.12 MB
  Книга посвящена изучению физико-химической природы процессов, протекающих в сталеплавильных агрегатах. Приведены результаты собственных лабораторных и полупромышленных исследований авторов, обобщены многочисленные данные, приводимые в периодической литературе и посвященные проблеме совершенствования рафинирования стали в процессах плавки и внеагрегатной обработки.
2424. Анализ особенностей конструкции, эксплуатации и испытаний двигателя РД-600В 4.86 MB
  В дипломном проекте рассмотрены особенности конструкции вертолётного двигателя Сатурн РД-600В. Выполнена оценка его надёжности и технологичности. Выявлены причины разрушения ведущей шестерни редуктора. Произведен анализ технологического процесса испытания двигателя Сатурн РД-600В. Даны рекомендации по совершенствованию технологического процесса испытания, путём внедрения оборудования позволяющего сократить трудоёмкость проведения специальных испытаний.
2425. Проектирование систем автоматизации 4.46 MB
  Жизненный цикл СА. Последовательность проектирования АСУ ТП, состав и содержание проектной документации. Разработка и выполнение схемы автоматизации. Выбор технических средств. Общие сведения о функциональных схемах автоматизации и принципах их выполнения. Пример обоснования выбора технических средств автоматизации для реализации АСР. Электропитание средств измерения и автоматизации. Разработка документации для выполнения внутрищитовой коммутации.