12143

Снятие и построение нагрузочных диаграмм

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. Тема: Снятие и построение нагрузочных диаграмм. Цель работы: Изучение режимов работы электрических двигателей и получение опытных данных для построения нагрузочных диаграмм и поверка мощности приводного двигателя. План про

Русский

2013-04-24

477.5 KB

21 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4.

    Тема: Снятие и построение нагрузочных диаграмм.

    Цель работы: Изучение режимов работы электрических двигателей и получение опытных данных для построения нагрузочных диаграмм и поверка мощности приводного двигателя.

    План проведения работы.

    1. Записать технические (паспортные) данные машин, аппаратов и контрольно-изметительных приборов.

    2. Собрать электрическую схему установки согласно схемы №2 и включить агрегат в работу для получения опытных данных нагрузочной диаграммы.

    3. Построить по данным опыта график нагрузочной диаграммы

I= f (t). По графику произвести проверочный расчет мощности электропривода и проверить соответствие электродвигателя по допустимой перегрузке.

    4. Составить отчет по выполненной работе.

    Описание лабораторной установки.

    Лабораторная установка для получения данных построения нагрузочных диаграмм представляет собой агрегат, состоящий из следующих машин:

    1. Испытуемого двигателя (М) - машины постоянного тока независимого возбуждения.

    2. Асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, который связан с М ременной передачей.


    Перечень необходимых приборов.

    1. Двигатель постоянного тока                                     МИ-32

    Таблица 3. Технические данные электродвигателя

Тип эл. двигателя

РН , кВт

UН , В

IН , A

n , об/мин

Количество

МИ-32

0,76

220

4,0

2500

1

    2. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором  АОЛ 12-2

    3. Реле времени                                                    ВЛ-34

    4. Амперметр                                                       Э 37 В

    5. Реле промежуточное                                           РП 21-003

    6. Автоматический выключатель                               АП-50

    7. Сигнальная лампа                                              ЭП-220

    8. Ключ управления                                               ПКУ-316

    9.  Кнопки 1SB, 2SB                                               UН -500 В

    10. Тумблер.

    Порядок сборки схемы.

    1. Для сборки силовой части схемы необходимо собрать цепочки:

    1.1 Автоматический выключатель QF - верхние губки магнитного пускателя КМ;

    1.2 Нижние губки магнитного пускателя КМ- приводной двигатель М

    2. Для сборки цепи управления необходимо собрать цепочки:

    2.1   Параллельно кнопки 2SB подключается нормально открытый контакт КМ1;

    


    2.2 Фаза А - кнопка 1
SB - кнопка 2SB - катушка КМ - земля;

    2.3 Фаза А - реле времени КТ - земля;

    2.4 Катушка КМ - сигнальная лампа HL - земля.

    Примечание:

    Цепочки: фаза А -тумблер, S - катушки КТ1 и КТ2 -земля и на ключ управления SA собрана в самом стенде.

    Описание работы схемы.

    1. С центрального пульта управления включением кнопки 2 подается напряжение на стенд №1. Включить автоматический выключатель QF на лицевой панели стенда, при этом схема управления лабораторной работы №1 а окажется под напряжением.

    2. Для включения агрегата в повторно - кратковременном режиме необходимо переключить тумблер S в верхнее положение, тем самым подавая напряжение на катушки электронных реле времени КТ1, КТ2.

    3. Нормально открытые контакты с выдержкой времени KT1.1, КТ1.2, КТ1.3 будут включать, а нормально закрытые контакты с выдержкой времени КТ2.1, КТ2.2, КТ2.3 отключать промежуточные реле KL1, KL2, KL3, которые своими нормально открытыми контактами KL1.1, KL2.1, KL3.1 будут включать и выключать приводной двигатель.

    Например, когда контакт реле КТ1.1 замкнется, катушка промежу-точного KLI, получив питание, замкнет нормально закрытый контакт KL1.1, тем самым соберет цепочку: фаза А, нормально закрытый контакт кнопки 1SB, нормально открытый контакт KL1.1, катушки КМ, нормально закрытый контакт КК, земля. Катушка КМ, получив питание, включит приводной двигатель М, который приведет во вращение при помощи


ременной передачи испытуемый двигатель. Сигнальная лампа Н
L будет загораться при каждом включении приводного двигателя, т.к. она включена параллельно катушке КМ.

   4. При включении приводного двигателя, фиксируя время по секундо-меру, снимаем показания с амперметра. Результаты наблюдений заносим в таблицу 4.

         Таблица 4

п/п

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1.

    5. По данным таблицы строится нагрузочная диаграмма.

    Рисунок 5. Нагрузочная диаграмма.

    6. График нагрузочной диаграммы строится в осях Iд= f (t).

    Проверка соответствия режиму работы согласно полученной опытным путем нагрузочной диаграммы, осуществляется методом средне - квадратичного тока по формуле


    I
ЭКВ= √(I12*t1+ I22*t2+ . . . In2*tn)/(t1+ t2+ . . . tn) .

    Полученное по этой формуле значение среднеквадратичного тока следует сравниваем с паспортными данными испытуемого двигателя, и если в результате окажется что Iэкв< Iном.дв то электродвигатель по нагреву выбран правильно.

    7. Для включения агрегата в продолжительном режиме необходимо переключить тумблер S в нижнее положение. Нажатием кнопки 2SB подать питание на катушку КМ, кнопка 2SB блокируется через нормально открытый контакт КМ1. Приводной двигатель включить в работу. Останов приводного двигателя осуществляется путем нажатия кнопки 1SB.

    Вывод: Изучили режимы работы электрических двигателей, по полученным опытным данным построили нагрузочную диаграмму, произвели проверочный расчет мощности электропривода и проверили соответствие электродвигателя по допустимой перегрузке.


    Рисунок 6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49557. Технико-экономическое обоснование проекта цеха электролиза алюминия 567 KB
  Зарубежная практика японская американская целиком полагается на разработку системы планирования построенной на определении потребности в сырье и материалах.
49558. Расчет системы кондиционирования для прядильного цеха со станками типа ПК - 110М - 216 1.53 MB
  Физические параметры воздуха: температура влажность подвижность и его чистота влияют на самочувствие человека и его работоспособность. Большое значение имеют параметры воздуха и для веления технологических процессов. Создание необходимых условий можно осуществить путем подвода и отвода теплоты влаги и замены загрязненного воздуха свежим. Придание воздуху помещения необходимых свойств осуществляется при помощи отопления вентиляции и кондиционирования воздуха.
49559. График движения поездов на двухпутном участке железной дороги 4.32 MB
  Основой организации движения поездов на железной дороге является график движения поездов, который объединяет и регламентирует работу всех подразделений железных дорог, устанавливает последовательность и продолжительность занятия поездами перегонов и станций, каждого раздельного пункта, нормы массы поездов, а так же серию локомотивов, время нахождения их на станциях и пунктах оборота, экипировки и технического обслуживания.
49560. Проект зеркальной приемной антенны 788 KB
  Приближенный расчет размеров антенны. Расчет распределения амплитуды поля на излучающей поверхности антенны S1 и его аппроксимация Расчет электрический характеристик антенны и если потребуется уточнение размеров Зеркальные параболические антенны применяют в различных диапазонах волн: от оптического до коротковолнового особенно широко в сантиметровом и дециметровом диапазонах.
49561. Программа Ms.Project 94.25 KB
  Этапы создания проекта Последовательность создания проекта Project является составление рабочего дня Понедельник Введение Microsoft Project программный продукт компании Microsoft призванный помочь менеджерам и руководителям в планировании и управлении проектами. При планировании проекта нужно составить список задач требующих решения и список ресурсов которые могут в этом помочь а затем назначить ресурсы задачам.