12143

Снятие и построение нагрузочных диаграмм

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. Тема: Снятие и построение нагрузочных диаграмм. Цель работы: Изучение режимов работы электрических двигателей и получение опытных данных для построения нагрузочных диаграмм и поверка мощности приводного двигателя. План про

Русский

2013-04-24

477.5 KB

21 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4.

    Тема: Снятие и построение нагрузочных диаграмм.

    Цель работы: Изучение режимов работы электрических двигателей и получение опытных данных для построения нагрузочных диаграмм и поверка мощности приводного двигателя.

    План проведения работы.

    1. Записать технические (паспортные) данные машин, аппаратов и контрольно-изметительных приборов.

    2. Собрать электрическую схему установки согласно схемы №2 и включить агрегат в работу для получения опытных данных нагрузочной диаграммы.

    3. Построить по данным опыта график нагрузочной диаграммы

I= f (t). По графику произвести проверочный расчет мощности электропривода и проверить соответствие электродвигателя по допустимой перегрузке.

    4. Составить отчет по выполненной работе.

    Описание лабораторной установки.

    Лабораторная установка для получения данных построения нагрузочных диаграмм представляет собой агрегат, состоящий из следующих машин:

    1. Испытуемого двигателя (М) - машины постоянного тока независимого возбуждения.

    2. Асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, который связан с М ременной передачей.


    Перечень необходимых приборов.

    1. Двигатель постоянного тока                                     МИ-32

    Таблица 3. Технические данные электродвигателя

Тип эл. двигателя

РН , кВт

UН , В

IН , A

n , об/мин

Количество

МИ-32

0,76

220

4,0

2500

1

    2. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором  АОЛ 12-2

    3. Реле времени                                                    ВЛ-34

    4. Амперметр                                                       Э 37 В

    5. Реле промежуточное                                           РП 21-003

    6. Автоматический выключатель                               АП-50

    7. Сигнальная лампа                                              ЭП-220

    8. Ключ управления                                               ПКУ-316

    9.  Кнопки 1SB, 2SB                                               UН -500 В

    10. Тумблер.

    Порядок сборки схемы.

    1. Для сборки силовой части схемы необходимо собрать цепочки:

    1.1 Автоматический выключатель QF - верхние губки магнитного пускателя КМ;

    1.2 Нижние губки магнитного пускателя КМ- приводной двигатель М

    2. Для сборки цепи управления необходимо собрать цепочки:

    2.1   Параллельно кнопки 2SB подключается нормально открытый контакт КМ1;

    


    2.2 Фаза А - кнопка 1
SB - кнопка 2SB - катушка КМ - земля;

    2.3 Фаза А - реле времени КТ - земля;

    2.4 Катушка КМ - сигнальная лампа HL - земля.

    Примечание:

    Цепочки: фаза А -тумблер, S - катушки КТ1 и КТ2 -земля и на ключ управления SA собрана в самом стенде.

    Описание работы схемы.

    1. С центрального пульта управления включением кнопки 2 подается напряжение на стенд №1. Включить автоматический выключатель QF на лицевой панели стенда, при этом схема управления лабораторной работы №1 а окажется под напряжением.

    2. Для включения агрегата в повторно - кратковременном режиме необходимо переключить тумблер S в верхнее положение, тем самым подавая напряжение на катушки электронных реле времени КТ1, КТ2.

    3. Нормально открытые контакты с выдержкой времени KT1.1, КТ1.2, КТ1.3 будут включать, а нормально закрытые контакты с выдержкой времени КТ2.1, КТ2.2, КТ2.3 отключать промежуточные реле KL1, KL2, KL3, которые своими нормально открытыми контактами KL1.1, KL2.1, KL3.1 будут включать и выключать приводной двигатель.

    Например, когда контакт реле КТ1.1 замкнется, катушка промежу-точного KLI, получив питание, замкнет нормально закрытый контакт KL1.1, тем самым соберет цепочку: фаза А, нормально закрытый контакт кнопки 1SB, нормально открытый контакт KL1.1, катушки КМ, нормально закрытый контакт КК, земля. Катушка КМ, получив питание, включит приводной двигатель М, который приведет во вращение при помощи


ременной передачи испытуемый двигатель. Сигнальная лампа Н
L будет загораться при каждом включении приводного двигателя, т.к. она включена параллельно катушке КМ.

   4. При включении приводного двигателя, фиксируя время по секундо-меру, снимаем показания с амперметра. Результаты наблюдений заносим в таблицу 4.

         Таблица 4

п/п

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1 положение

SA1 (A)

1.

    5. По данным таблицы строится нагрузочная диаграмма.

    Рисунок 5. Нагрузочная диаграмма.

    6. График нагрузочной диаграммы строится в осях Iд= f (t).

    Проверка соответствия режиму работы согласно полученной опытным путем нагрузочной диаграммы, осуществляется методом средне - квадратичного тока по формуле


    I
ЭКВ= √(I12*t1+ I22*t2+ . . . In2*tn)/(t1+ t2+ . . . tn) .

    Полученное по этой формуле значение среднеквадратичного тока следует сравниваем с паспортными данными испытуемого двигателя, и если в результате окажется что Iэкв< Iном.дв то электродвигатель по нагреву выбран правильно.

    7. Для включения агрегата в продолжительном режиме необходимо переключить тумблер S в нижнее положение. Нажатием кнопки 2SB подать питание на катушку КМ, кнопка 2SB блокируется через нормально открытый контакт КМ1. Приводной двигатель включить в работу. Останов приводного двигателя осуществляется путем нажатия кнопки 1SB.

    Вывод: Изучили режимы работы электрических двигателей, по полученным опытным данным построили нагрузочную диаграмму, произвели проверочный расчет мощности электропривода и проверили соответствие электродвигателя по допустимой перегрузке.


    Рисунок 6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37497. Основные философские учения 1.95 MB
  Религиозноидеалистическая картина мира: эволюционный космизм тема 12 Природа человека и смысл его существования 12. Проблемы методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме тема 15 Современный философский иррационализм: решение проблем бытия познания человека и личности в различных школах и течениях 15. Вовторых мы считаем мудрым того кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека ведь воспринимание чувствами свойственно всем а потому это легко и ничего мудрого в этом нет. Но пожалуй труднее всего...
37498. ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ВОЕННАЯ СЛУЖБА. (отражение философских идей в литературно-художественном творчестве и военно-профессиональной деятельности офицера-ракетчика) 1.71 MB
  Сегодня к сожалению не так часто можно увидеть человека читающего книгу тем более философского содержания в транспорте на отдыхе Молодежь предпочитает иные источники информации электронные носители интернет плейеры айфоны забывая известную мудрость что всякое новое хорошо забытое старое Свободный доступ к информации восприятие истины на веру без труда целенаправленное зомбироание сознания нового поколения поверхностное знание объективной реальности основанные на трафаретах клише массовой поликультуре порождают...
37499. Религиозная философия 46 KB
  Русская религиозная философия ориентирует человека на 1.становления человека 4.социализации человека 4.Гуманизм представляет собой философскую идею о томчто смысл бытия человекаэто 1.
37501. Философия. основные понятия 349 KB
  3 филое Отличается стремлением рационально объяснить мир. Философия как нкука ее предмет структура и фии. Первые фил. Фил.
37503. Философия. Ответы к экзамену 368.5 KB
  Осознание специфики человека. Все животные растения объекты вроде Солнца и весны рассматриваются как существа похожие на человека живущие и действующие так же как он. Философское произведение обращается не только к разуму но и к чувствам человека доставляет эстетическое переживание. Их объединяют в первую очередь рассматриваемые проблемы как устроен мир каково назначение человека как ему следует жить Принципиальное различие состоит в том что ф.
37504. Философия. Тесты 79.5 KB
  Социальнофилософским учением является 1.в этом проявляется безусловный рефлекс 4.Учение Платона о первичности мира идей вне зависимости от субъективного отношения к нему является 1.Основателем теории объясняющей роль бессознательного в жизни человека и общества является 1.
37505. Философия эпохи Возрождения 60 KB
  Для характеристики человека он вводит понятие микрокосм в нем как бы свернут большой космос он так же сложен так же важен подобен Вселенной. Человек в бесконечности что он значит Но: в эпоху Возрождения сформировалась альтернативная культурная ориентация подчеркнувшая как раз достоинство человека. Гуманизм это мировоззренческий принцип согласно которому признается безусловная ценность человека как личности его права на свободное развитие и проявление своих способностей утверждается благо человека как критерий оценки...