12144

Изучение принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. Тема: Изучение принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта. Цель работы: Изучить работу принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта. Краткие теоретические сведения В различных отрасл

Русский

2013-04-24

175 KB

245 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5.

Тема: Изучение принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта.

Цель работы: Изучить работу принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта.

    Краткие теоретические сведения

    В различных отраслях народного хозяйства используется подъем-ные механизмы прерывистого режима работы, служащие для перемеще-ния людей и грузов в вертикальном направлении по строго определен-ному пути в специальных грузонесущих устройствах-кабинах, ковшах, сосудах и т.п. К числу самых распространенных механизмов вертикаль-ного транспорта относятся лифты, которые находят все больше применение в зданиях современных промышленных предприятий и в жилых домах.

    Лифты являются стационарными механизмами, предназначенными для транспортировки с одного этажа здания на другой грузов и людей в кабинах, которые перемещаются в огражденной со всех сторон шахте

В настоящее время лифты выполняются с высокой степенью автома-тизации операций по открыванию и закрыванию дверей, по передвижению и остановке кабины, они отличаются безусловной безопасностью, комфортабельностью и общедоступностью пользования.

    По назначение лифты разделяются на пассажирские, грузовые, с проводником и без проводника, грузопассажирские, специальные.

    По скорости движения кабины различают тихоходные (до 0,5 м/с),


быстроходные (до 1,0 м/с) и скоростные (сбыте 1,0 м/с) пассажирские лифты. Грузовые лифты чаще всего работают при скорости движения кабины от 0,1 до
 0,5 м/с. Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет от 250 до 1500 кг, грузовых от 50 до 5000 кг.

    Основными узлами оборудования лифтов являются: подъемная лебедка, кабина, канаты, двигатель, механический тормоз, аппараты управления, противовес и направляющие лифта.

    Перечень оборудования, необходимых для выполнения данной работы:

    Таблица 5. Перечень используемого оборудования.

Наименование

Тип

Количество

Асинхронный электродвигатель

РД-09

1

Трансформатор

ТС-0020

1

Промежуточное реле

РПУ-0

1

Промежуточное реле

ПЭ-37-62

2

Микропереключатели

МП-3

13

Предохранители

ПРС-0,2

6

Светодиоды

АЛ-307А

16

Тумблер

1


    
Описание работы схемы.

    На чертеже приведена принципиальная электрическая схема стенда грузового лифта на три остановки. Лифт приводится, в движение от асинхронного короткозамкнутого двигателя М. Питание подводится к электродвигателю М и тормозному электромагниту YB через предохра-нители FU1, FU2 осуществляющий токовую защиту электрооборудова-ния стенда. Цепи управления, сигнализация и освещение кабины лифта питаются постоянным током напряжением 24 В через понижающий   трансформатор Т. Управление электроприводом - релейное. Вся аппара-тура управления и защиты смонтирована в одном блоке управления. Лифтом управляют с основного загрузочного (первого) этажа, на котором установлена кнопочная панель с кнопками приказа SB2 «3 эт.», SB3 «2 эт.», SB4 «1 эт.» и кнопкой SB1 «Стоп». Схемой предусмотрен сигнальный вызов кабины с каждого этажа и световая сигнализация о положении кабины. Перекос балансира контролируется конечным выклю-чателем SQ5, смонтированный на кабине, для защиты от подъема и спуска за установленные пределы служит конечный выключатель SQ7, смонтированный на кабине. На выключатель воздействуют отводки установленные в шахте. Для аварийной остановки лифта при сраба-тывании ловителей кабины предусмотрен контакт ловителя SQ6. Закрытие дверей шахты контролируется блокировочными дверными контактами SQ2.1, SQ3.1, SQ4.1 (на схеме показано состояние этих контактов при открытых шахтных дверях).

    Перед началом работы стенда включают переключатель SA. движение кабины лифта может начаться, если при нажатии на одну из


кнопок приказа замкнуты бее блокировочные контакты шахтных дверей
SQ2.1, SQ3.1, SQ4.I и контакты балансира SQ5, ловителя SQ6 и кнопки SB1.

    Выбор направления движения кабины и ее остановка на заданном этаже производятся этажными переключателями SQ8, SQ9 и SQ10 установленными в шахте каждый на соответствующем этаже. На этаж-ный переключатель воздействует отводка специальной формы, закреп-ленная на кабине. Каждый этажный переключатель снабжен четырьмя контактами, обозначенными на схеме цифрами I, II, III, IV. Состояние контактов зависит от положения рычага переключателя. Положение его рычага в свою, очередь определяется положением кабины относительно данного переключателя.

    Рисунок 7. Диаграмма работы этажного переключателя SQ8, SQ9, SQ10;

а) - форма отводки; б) - диаграмма состояния контактов.


    
Когда кабина находится на уровне этажа (рис 7), рычаг этажного переключателя находится в среднем положении (нулевом). При этом контакты III и IV замкнуты, а контакты I и II разомкнуты. При опускании кабины ниже какого-либо этажа рычаг переключателя этого этажа переходит в пробое положение, в котором контакты II и III замкнуты, а контакты I и IV разомкнуты.

    При проходе кабины выше этажа рычаг данного этажного переключателя отводкой поворачивается в левое положение, в котором замыкаются контакты I и IV и размыкаются контакты II и III.

    По схеме чертежа кабина находится на первом этаже. Поэтому рычаг переключателя SQ10 занимает среднее вертикальное положение, а рычаги переключателей SQ8 и SQ9 повернуты вправо.

    Для отправления кабины, но верхний этаж, например третий, нажимают кнопку приказа SB2. Это приводит к включению этажного реле KL1, два замыкающих контакта которого включают реле КL4. Время нажатия на кнопку приказа должно быть, таким, чтобы успели последовательно включиться этажное реле и реле КL4. После включения реле КL4 приводной двигатель М и тормозной электромагнит YB получают питание, лебедка растормаживается и кабина начинает движение вверх. При включении реле КL4 замыкается также его блокировочный замыкающий контакт, обеспечивающий самопитание катушки реле КL4  и питание реле KL1.

    Замыкание второго замыкающего реле КL4 приводит к включению промежуточного реле KL6 и размыканию его размыкающего контакта в цепях катушек этажных реле КL1, KL2 и KL3 что исключает возмож-


ность регистрации второго приказа во время движения кабины при случайном нажатии на одну из кнопок приказа

    При подходе кабины к третьему этажу рычаг этажного переключателя отводкой кабины переводится из правого положения в среднее (нулевое) положение, что приводит к отключению контакта SQ8-II и реле КL4, в результате чего двигатель лифта и тормозной электромагнит отключаются от сети и кабина останавливается на уровне третьего этажа. Для спуска кабины с любого этажа на первый нажимается кнопка приказа SB4. Этот приказ регистрируется включением этажного реле КL3, и так как контакт SQ10-I этажного переключателя замкнут, включается реле KL5 направления движения «Вниз».

    Кабину вызывают на требуемый этаж с помощью кнопок вызова SB6 и SB7, подачей звукового сигнала и свечением сигнальных ламп HL11 «3 эт.» и HL12 «2 эт.» с номером этажа, с которого был подан сигнал о вызове. Звуковой сигнал и световая сигнализация находятся на месте управления лифтом. Кабину вызывают, например, на третий этаж, нажимая на кнопку SB6, расположенный у двери шахты третьего этажа. В результате этого включается звонок НА и сигнальная лампа HL11 «3 эт.». При отпускании кнопки вызова звуковой сигнал прекращается, а сигнальная лампа остается включенным. Для его возврата в исходное положение надо нажать кнопку SB5 «Сбр.» но кнопочной панели.

    Данной схемой предусмотрены сигнализация о положении кабины, сигнализация о состоянии шахтных дверей и работе лифта с помощью лампы HL16 «Занято», а также включение лампы освещения кабины EL1


при работе лифта и открытых дверях шахты.

    Сигнальные лампы положения кабины HL13 «3 эт.», HL14 «2 эт.» и HL15 «1 эт.» расположены в световом табло на первом этаже. Они включаются контактами соответствующего этажного переключателя. Когда кабина находится, например, на втором этаже, то, так как оба контакта SQ9-IV и SQ4-III замкнуты, горит сигнальная лампа HL14 «2 эт. ».

    После ухода кабины с этого этажа один из контактов SQ9-IV или SQ9-III размыкается (контакт SQ9-III размыкается при уходе кабины вверх, а контакт SQ9-IV при уходе кабины вниз) и лампа HL14 гаснет.

Лампа «Занято» и лампа освещения кабины EL1 включаются при движении кабины с помощью промежуточного реле KL6 или же при открытии любой из шахтных дверей с помощью блокировочных выключателей SQ2.1, SQ3.1, SQ4.1.

    Схема предусматривает аварийную остановку лифта в случаях подъема кабины выше уровня верхнего этажа или спуска ее ниже уровня нижнего этажа с помощью концевого выключателя SQ7; срабатывания любителя с помощью контакта SQ6; перегрузки двигателя или коротком замыкании в силовых цепях привода с помощью предохранителей FU1 и FU2; открытия хотя бы одной из дверей шахты.

Для исправления зарегистрированного приказа или в других аналогичных случаях лифт останавливают кнопкой SB1 «Стоп».

    Вывод: Изучили работу принципиальной схемы управления электро-приводом грузового лифта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43144. Создание автоматизированной системы управления персоналом для предприятия ОАО «КЗПК» 189 KB
  С появлением первых средств автоматизации были разработаны и первые программы учета и управления персоналом, число которых как в России, так и в других странах мира исчисляется сейчас сотнями. Если говорить о России, то каждое уважающее себя предприятие или организация, имевшие собственный отдел АСУ, еще в 1980-е гг. пользовались программами учета персонала собственной разработки. Эти программы опирались на различные аппаратные платформы (начиная от мэйнфреймов и заканчивая ПК) и инструментальные средства (начиная от PL-1 и заканчивая Clipper и FoxPro).
43145. Разработка пакета автоматизации делопроизводства предприятия 36 KB
  Создать шаблон включающий: логотип рисунок надпись MS Wordrt. В шаблоне создать и или модифицировать стили не менее 5. Создать базу данных в которой реализован автоматизированный учет продаж оказания услуг аналогично тому который реализован в книге Учет MS Excel. Создать таблицы схему данных обеспечить подстановку.
43146. Программа – тест: «Годны ли вы к службе в армии?» 915 KB
  Польза тестов для человека. С давних времен каждый человек пытается узнать о себе что-то больше, чем уже знает. С развитием психологии большое количество людей узнают о некоторых чертах своего характера, которые в нем присутствуют, но он не обращал раньше на них внимание. Узнать больше о своей личности помогают тесты. Они представляют собой интересные вопросы, в результате которых можно получить определенную характеристику на человека. Наиболее популярны тесты, которые касаются взаимоотношений между людьми и личности человека, в общем.
43148. Анализ эффективности использования материальных ресурсов на ОАО «Химрезерв» 531.5 KB
  Основной задачей деятельности любого предприятия является оптимизация его производственной программы, которая позволяет увеличить прибыль или достичь ожидаемых социальных эффектов. В связи с этим постоянно существует потребность в усовершенствовании существующих и внедрении принципиально новых подходов к управлению материальными сырьевыми ресурсами, которые являются одним из основных компонентов производственного процесса в промышленности. Важную роль в повышении эффективности их использование на предприятии играет, прежде всего, правильная организация бухгалтерского учета и анализа как источника информации для принятия управленческих решений.
43149. Розробка плана-конспекту уроку з використанням інтерактивної дошки за темою «La peinture française» 1.11 MB
  Ось чому темою для своєї курсової роботи ми обрали саме дослідження роботи з інтерактивною дошкою, що є одним з найпоширеніших представників новітніх технологій у навчанні. Вибір і актуальність цієї теми зумовлені необхідністю ознайомлення з порівняно нещодавно введеним у навчально-виховний процес пристрою та розробки плану уроку з його використанням. Розвиток засобів навчання та можливості їх технічної реалізації суттєво випереджають можливості створення повноцінних методик застосування таких засобів, ось чим можна пояснити брак методик роботи з вищевказаним типом технологій.
43150. Разработка алгоритмического и программного обеспечения для работы с текстовыми файлами 351 KB
  Составить программу которая читает текст из разбитого на строки текстового файла и записывает в выходной файл текст с выравниванием по центру. Имена входного и выходного файлов вводятся пользователем. Цель работы Составить программу которая читает текст из разбитого на строки текстового файла и записывает в выходной файл текст с выравниванием по центру.
43151. Разработка Case-системы 498 KB
  На этапе появления подобных средств термин CSE употреблялся лишь в отношении автоматизации разработки программного обеспечения. Сегодня CSE средства подразумевают процесс разработки сложных ИС в целом: создание и сопровождение ИС анализ формулировка требований проектирование прикладного ПО и баз данных генерацию кода тестирование документирование обеспечение качества конфигурационное управление и управление проектом а также другие процессы. Актуальность курсовой работы заключается в следующем: CSEсистемы существенно сокращают сроки...
43152. Розробка додатку з використанням візуальних компонентів, створення БД та графічних зображень 290 KB
  Організувати меню, пункти якого дозволяють обирати виконання одного з трьох завдань курсової роботи. Передбачити пункт меню допомоги роботи з додатком та коректний вихід з додатку. При виборі пункту меню з одним із завдань, вирішення цього завдання відображується в окремому модальному вікні. Тема першого завдання – використання візуальних компонентів із вкладок компонентів Standart, System, Additional при роботі з масивами даних. Оброблений масив, список даних вивести в таблицю MS Word, створену за допомогою Delphi.