12144

Изучение принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта

Лабораторная работа

Физика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. Тема: Изучение принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта. Цель работы: Изучить работу принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта. Краткие теоретические сведения В различных отрасл

Русский

2013-04-24

175 KB

251 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5.

Тема: Изучение принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта.

Цель работы: Изучить работу принципиальной схемы управления электроприводом грузового лифта.

    Краткие теоретические сведения

    В различных отраслях народного хозяйства используется подъем-ные механизмы прерывистого режима работы, служащие для перемеще-ния людей и грузов в вертикальном направлении по строго определен-ному пути в специальных грузонесущих устройствах-кабинах, ковшах, сосудах и т.п. К числу самых распространенных механизмов вертикаль-ного транспорта относятся лифты, которые находят все больше применение в зданиях современных промышленных предприятий и в жилых домах.

    Лифты являются стационарными механизмами, предназначенными для транспортировки с одного этажа здания на другой грузов и людей в кабинах, которые перемещаются в огражденной со всех сторон шахте

В настоящее время лифты выполняются с высокой степенью автома-тизации операций по открыванию и закрыванию дверей, по передвижению и остановке кабины, они отличаются безусловной безопасностью, комфортабельностью и общедоступностью пользования.

    По назначение лифты разделяются на пассажирские, грузовые, с проводником и без проводника, грузопассажирские, специальные.

    По скорости движения кабины различают тихоходные (до 0,5 м/с),


быстроходные (до 1,0 м/с) и скоростные (сбыте 1,0 м/с) пассажирские лифты. Грузовые лифты чаще всего работают при скорости движения кабины от 0,1 до
 0,5 м/с. Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет от 250 до 1500 кг, грузовых от 50 до 5000 кг.

    Основными узлами оборудования лифтов являются: подъемная лебедка, кабина, канаты, двигатель, механический тормоз, аппараты управления, противовес и направляющие лифта.

    Перечень оборудования, необходимых для выполнения данной работы:

    Таблица 5. Перечень используемого оборудования.

Наименование

Тип

Количество

Асинхронный электродвигатель

РД-09

1

Трансформатор

ТС-0020

1

Промежуточное реле

РПУ-0

1

Промежуточное реле

ПЭ-37-62

2

Микропереключатели

МП-3

13

Предохранители

ПРС-0,2

6

Светодиоды

АЛ-307А

16

Тумблер

1


    
Описание работы схемы.

    На чертеже приведена принципиальная электрическая схема стенда грузового лифта на три остановки. Лифт приводится, в движение от асинхронного короткозамкнутого двигателя М. Питание подводится к электродвигателю М и тормозному электромагниту YB через предохра-нители FU1, FU2 осуществляющий токовую защиту электрооборудова-ния стенда. Цепи управления, сигнализация и освещение кабины лифта питаются постоянным током напряжением 24 В через понижающий   трансформатор Т. Управление электроприводом - релейное. Вся аппара-тура управления и защиты смонтирована в одном блоке управления. Лифтом управляют с основного загрузочного (первого) этажа, на котором установлена кнопочная панель с кнопками приказа SB2 «3 эт.», SB3 «2 эт.», SB4 «1 эт.» и кнопкой SB1 «Стоп». Схемой предусмотрен сигнальный вызов кабины с каждого этажа и световая сигнализация о положении кабины. Перекос балансира контролируется конечным выклю-чателем SQ5, смонтированный на кабине, для защиты от подъема и спуска за установленные пределы служит конечный выключатель SQ7, смонтированный на кабине. На выключатель воздействуют отводки установленные в шахте. Для аварийной остановки лифта при сраба-тывании ловителей кабины предусмотрен контакт ловителя SQ6. Закрытие дверей шахты контролируется блокировочными дверными контактами SQ2.1, SQ3.1, SQ4.1 (на схеме показано состояние этих контактов при открытых шахтных дверях).

    Перед началом работы стенда включают переключатель SA. движение кабины лифта может начаться, если при нажатии на одну из


кнопок приказа замкнуты бее блокировочные контакты шахтных дверей
SQ2.1, SQ3.1, SQ4.I и контакты балансира SQ5, ловителя SQ6 и кнопки SB1.

    Выбор направления движения кабины и ее остановка на заданном этаже производятся этажными переключателями SQ8, SQ9 и SQ10 установленными в шахте каждый на соответствующем этаже. На этаж-ный переключатель воздействует отводка специальной формы, закреп-ленная на кабине. Каждый этажный переключатель снабжен четырьмя контактами, обозначенными на схеме цифрами I, II, III, IV. Состояние контактов зависит от положения рычага переключателя. Положение его рычага в свою, очередь определяется положением кабины относительно данного переключателя.

    Рисунок 7. Диаграмма работы этажного переключателя SQ8, SQ9, SQ10;

а) - форма отводки; б) - диаграмма состояния контактов.


    
Когда кабина находится на уровне этажа (рис 7), рычаг этажного переключателя находится в среднем положении (нулевом). При этом контакты III и IV замкнуты, а контакты I и II разомкнуты. При опускании кабины ниже какого-либо этажа рычаг переключателя этого этажа переходит в пробое положение, в котором контакты II и III замкнуты, а контакты I и IV разомкнуты.

    При проходе кабины выше этажа рычаг данного этажного переключателя отводкой поворачивается в левое положение, в котором замыкаются контакты I и IV и размыкаются контакты II и III.

    По схеме чертежа кабина находится на первом этаже. Поэтому рычаг переключателя SQ10 занимает среднее вертикальное положение, а рычаги переключателей SQ8 и SQ9 повернуты вправо.

    Для отправления кабины, но верхний этаж, например третий, нажимают кнопку приказа SB2. Это приводит к включению этажного реле KL1, два замыкающих контакта которого включают реле КL4. Время нажатия на кнопку приказа должно быть, таким, чтобы успели последовательно включиться этажное реле и реле КL4. После включения реле КL4 приводной двигатель М и тормозной электромагнит YB получают питание, лебедка растормаживается и кабина начинает движение вверх. При включении реле КL4 замыкается также его блокировочный замыкающий контакт, обеспечивающий самопитание катушки реле КL4  и питание реле KL1.

    Замыкание второго замыкающего реле КL4 приводит к включению промежуточного реле KL6 и размыканию его размыкающего контакта в цепях катушек этажных реле КL1, KL2 и KL3 что исключает возмож-


ность регистрации второго приказа во время движения кабины при случайном нажатии на одну из кнопок приказа

    При подходе кабины к третьему этажу рычаг этажного переключателя отводкой кабины переводится из правого положения в среднее (нулевое) положение, что приводит к отключению контакта SQ8-II и реле КL4, в результате чего двигатель лифта и тормозной электромагнит отключаются от сети и кабина останавливается на уровне третьего этажа. Для спуска кабины с любого этажа на первый нажимается кнопка приказа SB4. Этот приказ регистрируется включением этажного реле КL3, и так как контакт SQ10-I этажного переключателя замкнут, включается реле KL5 направления движения «Вниз».

    Кабину вызывают на требуемый этаж с помощью кнопок вызова SB6 и SB7, подачей звукового сигнала и свечением сигнальных ламп HL11 «3 эт.» и HL12 «2 эт.» с номером этажа, с которого был подан сигнал о вызове. Звуковой сигнал и световая сигнализация находятся на месте управления лифтом. Кабину вызывают, например, на третий этаж, нажимая на кнопку SB6, расположенный у двери шахты третьего этажа. В результате этого включается звонок НА и сигнальная лампа HL11 «3 эт.». При отпускании кнопки вызова звуковой сигнал прекращается, а сигнальная лампа остается включенным. Для его возврата в исходное положение надо нажать кнопку SB5 «Сбр.» но кнопочной панели.

    Данной схемой предусмотрены сигнализация о положении кабины, сигнализация о состоянии шахтных дверей и работе лифта с помощью лампы HL16 «Занято», а также включение лампы освещения кабины EL1


при работе лифта и открытых дверях шахты.

    Сигнальные лампы положения кабины HL13 «3 эт.», HL14 «2 эт.» и HL15 «1 эт.» расположены в световом табло на первом этаже. Они включаются контактами соответствующего этажного переключателя. Когда кабина находится, например, на втором этаже, то, так как оба контакта SQ9-IV и SQ4-III замкнуты, горит сигнальная лампа HL14 «2 эт. ».

    После ухода кабины с этого этажа один из контактов SQ9-IV или SQ9-III размыкается (контакт SQ9-III размыкается при уходе кабины вверх, а контакт SQ9-IV при уходе кабины вниз) и лампа HL14 гаснет.

Лампа «Занято» и лампа освещения кабины EL1 включаются при движении кабины с помощью промежуточного реле KL6 или же при открытии любой из шахтных дверей с помощью блокировочных выключателей SQ2.1, SQ3.1, SQ4.1.

    Схема предусматривает аварийную остановку лифта в случаях подъема кабины выше уровня верхнего этажа или спуска ее ниже уровня нижнего этажа с помощью концевого выключателя SQ7; срабатывания любителя с помощью контакта SQ6; перегрузки двигателя или коротком замыкании в силовых цепях привода с помощью предохранителей FU1 и FU2; открытия хотя бы одной из дверей шахты.

Для исправления зарегистрированного приказа или в других аналогичных случаях лифт останавливают кнопкой SB1 «Стоп».

    Вывод: Изучили работу принципиальной схемы управления электро-приводом грузового лифта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39450. Создание качественных каналов и связи на направлении МИНСК-ГОМЕЛЬ (через БОБРУЙСК) 393 KB
  Расчетная частота кГц 17186 Номинальное затухание участка регенерации дБ 65 Номинальное значение тока ДП мА 200 Допустимое отклонение тока ДП мА 10 Допустимые значения напряжения ДП В 401300В650В относительно земли Максимальное расстояние ОРПОРП 200 км Максимальное число НРП между ОРП 66 Максимальное число НРП в полу секции ДП 33 Комплекс аппаратуры третичной ЦСП ИКМ 480 предназначен для организации на внутризоновых и магистральной сетях связи пучков каналов по кабелю МКТ 4 с парами 12 46 мм. ВВГ оборудование вторичного...
39451. ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА СТРУКТУРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УСТРОЙСТВА СДВИГА ДВОИЧНЫХ ЧИСЕЛ 369.29 KB
  Операция сдвига широко используется в современной вычислительной технике для реализации умножения деления нормализации двоичных чисел с плавающей точкой и т. Поэтому даже в самых ранних ЭВМ использовались так называемые сдвигающие регистры. Такие регистры применяются и в новейших машинах но наряду с ними стали использоваться и комбинационные многоразрядные программируемые сдвигатели Целью данного курсового проекта является формирование начальных умений и навыков самостоятельного проектирования цифровых устройств углубление и...
39452. Создание ЦЛП на направлении Витебск – Бегомль – Лепель 348 KB
  В состав аппаратуры ИКМ120 входят: оборудование вторичного временного группооброзования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП а также комплект контрольноизмерительных приборов КИП таких как пульт для испытания линейных трактов и регенераторов ПИЛТ пульт настройки и проверки регенераторов ПНПР пульт измерения затухания кабельной линии ИЗКЛ. Таблица 1 Основные параметры системы передачи Параметр Значение параметра Число организуемых каналов 120 Скорость передачи информации...
39454. Правоотношения: понятие, виды, структура 133.5 KB
  Правовые отношения, проблема их понятия и содержания является одной из фундаментальных проблем теории права и юридической науки в целом. Её значение в регулировании всех отраслей права неоспоримо
39455. Создание качественных каналов связи на направлении Витебск – Браслав – Глубокое 217 KB
  В состав аппаратуры ИКМ120 входят аналогоцифровое оборудование формирования стандартных первичных цифровых потоков АЦО оборудование вторичного временного группообразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП. Оконечное оборудование линейного тракта обеспечивает согласование выхода оборудования ВВГ с линейным трактом дистанционное питание НРП телеконтроль и сигнализацию о состоянии линейного тракта служебную связь между оконечными и промежуточными...
39456. Цифровое представление и цифровая обработка информации с применением средств вычислительной техники 352 KB
  кабель прокладываемый вдоль данной автомобильной дороги и необслуживаемыерегенерационные пункты НРП.2 Расчет длин регенерационных участков Размещение необслуживаемых регенерационных пунктов НРП вдоль кабельной ЛП осуществляется в соответствии с номинальной длиной регенерационного участка РУ для проектируемой СП. блоки линейных регенераторов в НРП не содержат искусственных линий ИЛ. Подставляя числовые значения в формулы 3 и 4 и округляя результат до целого числа определяем количество регенерационных участков: на секции ОП1ПВ:...
39457. Создание качественных каналов передачи и связи по направлению МИНСК-Барановичи-Брест 425 KB
  Расчетная частота кГц 17186 Номинальное затухание участка регенерации дБ 65 Номинальное значение тока ДП мА 200 Допустимое отклонение тока ДП мА 10 Допустимые значения напряжения ДП В 1300В650В относительно земли Максимальное расстояние ОРПОРП 200 км Максимальное число НРП между ОРП 66 Максимальное число НРП в полу секции ДП 33 Комплекс аппаратуры третичной ЦСП ИКМ480 предназначен для организации на внутризоновых и магистральной сетях связи пучков каналов по кабелю МКТ4 с парами 12 46 мм.1 Стойка оборудования линейного...