12145

Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной системы.

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. Тема: Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной системы. Цель работы: По принципиальной схеме составить монтажную схему. Собрать ее на действующем стенде включить в работу и изучить все возможные варианты. Вентиляц...

Русский

2013-04-24

374 KB

16 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6.

Тема: Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной

системы.

Цель работы: По принципиальной схеме составить монтажную схему. Собрать ее на действующем стенде, включить в работу и изучить все возможные варианты.

    Вентиляционные установки служат для удаления из закрытых поме-щений выделяющихся в процессе производства взрывоопасных и химии-ческих агрессивных паров, газов, пыли и др. загряз нений воздуха, а также для охлаждения помещений в которых происходит интенсивное тепловыделение работающих механизмов и горячих трубопроводов. По назначению вентиляция делится на вытяжную (для удаления загрязнения воздуха) и проточную (для подачи чистого воздуха).В тех случаях, когда в помещениях при аварии возможно образование взрывоопасных концен-траций паров и газов, необходимо предусматривать автоматическое включение аварийной вентиляции.

Данная лабораторная работа позволяет изучить принцип действия одной из возможных схем автоматического включения вентилятора.

    Перечень необходимых приборов для выполнения данной работы.

    1. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

    Таблица 6. Технические данные электродвигателя

Тип эл. двигателя

РН , кВт

UН , В

n , об/мин

Cos φ

f, гц

Кол-во

АОЛ-2-22-4

1,5

380/220

1400

0,81

50

2


    
2. Ключи управления 1SA, 2SA, 3SA.

    3. Реле промежуточное К- 25, UН- 220 В - 3 шт.

    4. Реле времени ЭВ 237, UН- 220 В - 3 шт.

    5. Автомат Ш - 50, IН- 5 А, Р= 10 кВт - 2шт.

    6. Кнопка пуск Ин = 500В, 1н - ЗА - 2шт.

    7. Кнопка стоп UН- 5 В, IН-  З А - 2шт.

    8. Сигнальная лампа - 2 шт.

    9. Соединительные провода.

    План проведения работы.

    1. Ознакомиться с электрооборудованием с занесенным технических данных в отчет.

    2. Ознакомиться с принципиальной схемой стенда, собрать схему для работы.

    3. Провести по одиночное включение электродвигателей в ручном режиме.

    4. Провести включение собранной схемы в автоматическом режиме.

    5. Главные выводы и заключения.

    Порядок выполнения работы.

    1. Изучить принципиальную схему стенда.

    2. Собрать рабочую схему по схеме стенда.

    3. Составить отчет по выполненной работе.

    Описание работы схемы.

    Данная схема используется для автоматического аварийного вклю-чения электродвигателя аварийного вентилятора при превышении


взрывоопасных концепций паров и газов. Работа газоанализатора в данной схеме имитируется тумблером -
I. Работа схемы следующая: включаем автоматические выключатели 1QF и 2QF. Ключ - 1SA становится положение I - рабочее, ключ - 2SA - в положении 2 - резерв, ключ - 3SA (выбор двигателя) в положение 2. Включение - 1M производится нажатием кнопки 1SA2.

    Электродвигатель 2М выключается автоматически через контакт IS имитирующий газоанализатор при превышении допустимой концен-трации взрывоопасных газов и паров.

    При выборе резерва 1M и рабочего электродвигателя 2М ключ 1SA становится в положение - 2 (резерв), ключ 3SA - в положение I (рабочее), ключ - 2SA - в положение I (выбор 1M). Пуск 2М осуществля-ется нажатием кнопки -2SB2, пуск 1M осуществляется автоматически через контакт 2S (имитирующий контакт газоанализатора).

    Рисунок 9. Схема управления электроприводом вентиляционной

системы.

    Вывод: По принципиальной схеме составили монтажную схему. Собрали ее на действующем стенде, включили в работу и изучили все возможные варианты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57678. In sound body - sound mind 129.5 KB
  Good health is a great gift. The English proverb says, «Health is not valued till illness comes». The most important thing in the world is our health. Each person is a creator of the human body. Now look at the blackboard. Here you see the main words of the proverb.
57679. Veterans Day 188.5 KB
  Veterans Day is observed with ceremonies at war monuments and cemeteries throughout the nation. Almost every village has a monument to veterans who served in one of the country’s wars.
57680. ЗІРКИ МУЗИКИ 108.5 KB
  It’s true because we can’t imagine our life without music. People all over the world are fond of music. They listen to music, they dance to music, they learn to play musical instruments. People make their own music too.
57681. The Beauty of Future Cities 40.5 KB
  Show the students some photos of the future cities. It can be initial slides of your power point presentation and ask them to guess what the theme of the lesson is. Right you are. Today we are going to have a talk about megacities of today and their future.
57682. Books are Our Friends. The World of Books 44.5 KB
  Objectives: Pupils’ learning outcomes: practical to present and give practice in the use of new words; will learn 8 new words; to present and give practice in the use of “be fond of”, will be able to express their attitude to reading and “be interested in” in the micro dialogues...
57683. Великобританія 59 KB
  So, we have refreshed our knowledge about our topic and it’s time for you to represent your own information about traditions in Great Britain. It was your home task for today.
57684. Favourite Clothes 116 KB
  Materials: a student book, pictures of clothes, cards with the names of clothes, cards with the task for reading, cards for practicing the phrasal verbs, pictures of three persons and cut sentences with their descriptions.
57685. The Earth does not belongs to us we belong to the Earth 36.5 KB
  The aim of the lesson: to develop the logical thought creative abilities, interest to learning English to our planet, to teach pupils to keep the environment clean. Equipment: pictures, songs, drawings, computers, CD, the song – M. D. “Save the Earth”