12145

Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной системы.

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. Тема: Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной системы. Цель работы: По принципиальной схеме составить монтажную схему. Собрать ее на действующем стенде включить в работу и изучить все возможные варианты. Вентиляц...

Русский

2013-04-24

374 KB

15 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6.

Тема: Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной

системы.

Цель работы: По принципиальной схеме составить монтажную схему. Собрать ее на действующем стенде, включить в работу и изучить все возможные варианты.

    Вентиляционные установки служат для удаления из закрытых поме-щений выделяющихся в процессе производства взрывоопасных и химии-ческих агрессивных паров, газов, пыли и др. загряз нений воздуха, а также для охлаждения помещений в которых происходит интенсивное тепловыделение работающих механизмов и горячих трубопроводов. По назначению вентиляция делится на вытяжную (для удаления загрязнения воздуха) и проточную (для подачи чистого воздуха).В тех случаях, когда в помещениях при аварии возможно образование взрывоопасных концен-траций паров и газов, необходимо предусматривать автоматическое включение аварийной вентиляции.

Данная лабораторная работа позволяет изучить принцип действия одной из возможных схем автоматического включения вентилятора.

    Перечень необходимых приборов для выполнения данной работы.

    1. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

    Таблица 6. Технические данные электродвигателя

Тип эл. двигателя

РН , кВт

UН , В

n , об/мин

Cos φ

f, гц

Кол-во

АОЛ-2-22-4

1,5

380/220

1400

0,81

50

2


    
2. Ключи управления 1SA, 2SA, 3SA.

    3. Реле промежуточное К- 25, UН- 220 В - 3 шт.

    4. Реле времени ЭВ 237, UН- 220 В - 3 шт.

    5. Автомат Ш - 50, IН- 5 А, Р= 10 кВт - 2шт.

    6. Кнопка пуск Ин = 500В, 1н - ЗА - 2шт.

    7. Кнопка стоп UН- 5 В, IН-  З А - 2шт.

    8. Сигнальная лампа - 2 шт.

    9. Соединительные провода.

    План проведения работы.

    1. Ознакомиться с электрооборудованием с занесенным технических данных в отчет.

    2. Ознакомиться с принципиальной схемой стенда, собрать схему для работы.

    3. Провести по одиночное включение электродвигателей в ручном режиме.

    4. Провести включение собранной схемы в автоматическом режиме.

    5. Главные выводы и заключения.

    Порядок выполнения работы.

    1. Изучить принципиальную схему стенда.

    2. Собрать рабочую схему по схеме стенда.

    3. Составить отчет по выполненной работе.

    Описание работы схемы.

    Данная схема используется для автоматического аварийного вклю-чения электродвигателя аварийного вентилятора при превышении


взрывоопасных концепций паров и газов. Работа газоанализатора в данной схеме имитируется тумблером -
I. Работа схемы следующая: включаем автоматические выключатели 1QF и 2QF. Ключ - 1SA становится положение I - рабочее, ключ - 2SA - в положении 2 - резерв, ключ - 3SA (выбор двигателя) в положение 2. Включение - 1M производится нажатием кнопки 1SA2.

    Электродвигатель 2М выключается автоматически через контакт IS имитирующий газоанализатор при превышении допустимой концен-трации взрывоопасных газов и паров.

    При выборе резерва 1M и рабочего электродвигателя 2М ключ 1SA становится в положение - 2 (резерв), ключ 3SA - в положение I (рабочее), ключ - 2SA - в положение I (выбор 1M). Пуск 2М осуществля-ется нажатием кнопки -2SB2, пуск 1M осуществляется автоматически через контакт 2S (имитирующий контакт газоанализатора).

    Рисунок 9. Схема управления электроприводом вентиляционной

системы.

    Вывод: По принципиальной схеме составили монтажную схему. Собрали ее на действующем стенде, включили в работу и изучили все возможные варианты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85020. Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений 40.01 KB
  Различные природные явления и причины их возникновения. Изучить оболочки Земли и процессы происходящие в оболочках а также различные природные явления оказывающие влияние на безопасность человека. Основные природные явления по месту их возникновения. Природные явления геологического происхождения.
85021. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера 32.54 KB
  Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера Цель урока. Сформировать у обучаемых целостное представление об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера о стихийных бедствиях и их возможных последствиях. Изучаемые вопросы Опасные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации природного характера.
85022. Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений 37.22 KB
  Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Познакомить обучаемых с природным явлением геологического происхождения землетрясением объяснить причины возникновения землетрясения и порядок оценки его интенсивности. Познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том как подготовиться к землетрясению как вести себя во время и после землетрясения чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих. Факторы оказывающие влияние на силу землетрясения.
85023. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Защита населения 34.74 KB
  Вулканы извержение вулканов расположение вулканов на Земле. Последствия извержения вулканов. Познакомить учащихся с опасными явлениями которые возникают при извержении вулканов. Обсудить меры которые принимаются по защите населения от последствий извержения вулканов.
85024. Оползни, их последствия, защита населения. Обвалы и снежные лавины 34.3 KB
  Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения; познакомить с последствиями оползня; раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней. Познакомить учащихся с обвалами и снежными лавинами причинами их возникновения; разобрать основные мероприятия проводимые по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин. Изучаемые вопросы Оползни и причины их возникновения. Обвалы причины их возникновения возможные последствия.
85025. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь 33.76 KB
  Защита населения от последствий ураганов и бурь Цель урока. Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь.
85026. Смерчи и защита населения от них 31.37 KB
  Сформировать у учащихся представления об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятельности человека. Обсудить рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. Показать строение смерча: вихрь тромб ядро воронка.
85027. Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на данных объектах 33.55 KB
  Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Систематизировать знания учащихся о взрыво и пожароопасных объектах познакомить их с возможными последствиями аварий на этих объектах и основными причинами их возникновения проиллюстрировать это на конкретном примере. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в нашей стране по защите населения от последствий аварий на взрыво и пожароопасных объектах а также с мероприятиями по повышению уровня безопасности функционирования взрыво и пожароопасных...
85028. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий 34.02 KB
  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии.