12145

Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной системы.

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. Тема: Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной системы. Цель работы: По принципиальной схеме составить монтажную схему. Собрать ее на действующем стенде включить в работу и изучить все возможные варианты. Вентиляц...

Русский

2013-04-24

374 KB

15 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6.

Тема: Изучение схемы управления электроприводом вентиляционной

системы.

Цель работы: По принципиальной схеме составить монтажную схему. Собрать ее на действующем стенде, включить в работу и изучить все возможные варианты.

    Вентиляционные установки служат для удаления из закрытых поме-щений выделяющихся в процессе производства взрывоопасных и химии-ческих агрессивных паров, газов, пыли и др. загряз нений воздуха, а также для охлаждения помещений в которых происходит интенсивное тепловыделение работающих механизмов и горячих трубопроводов. По назначению вентиляция делится на вытяжную (для удаления загрязнения воздуха) и проточную (для подачи чистого воздуха).В тех случаях, когда в помещениях при аварии возможно образование взрывоопасных концен-траций паров и газов, необходимо предусматривать автоматическое включение аварийной вентиляции.

Данная лабораторная работа позволяет изучить принцип действия одной из возможных схем автоматического включения вентилятора.

    Перечень необходимых приборов для выполнения данной работы.

    1. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

    Таблица 6. Технические данные электродвигателя

Тип эл. двигателя

РН , кВт

UН , В

n , об/мин

Cos φ

f, гц

Кол-во

АОЛ-2-22-4

1,5

380/220

1400

0,81

50

2


    
2. Ключи управления 1SA, 2SA, 3SA.

    3. Реле промежуточное К- 25, UН- 220 В - 3 шт.

    4. Реле времени ЭВ 237, UН- 220 В - 3 шт.

    5. Автомат Ш - 50, IН- 5 А, Р= 10 кВт - 2шт.

    6. Кнопка пуск Ин = 500В, 1н - ЗА - 2шт.

    7. Кнопка стоп UН- 5 В, IН-  З А - 2шт.

    8. Сигнальная лампа - 2 шт.

    9. Соединительные провода.

    План проведения работы.

    1. Ознакомиться с электрооборудованием с занесенным технических данных в отчет.

    2. Ознакомиться с принципиальной схемой стенда, собрать схему для работы.

    3. Провести по одиночное включение электродвигателей в ручном режиме.

    4. Провести включение собранной схемы в автоматическом режиме.

    5. Главные выводы и заключения.

    Порядок выполнения работы.

    1. Изучить принципиальную схему стенда.

    2. Собрать рабочую схему по схеме стенда.

    3. Составить отчет по выполненной работе.

    Описание работы схемы.

    Данная схема используется для автоматического аварийного вклю-чения электродвигателя аварийного вентилятора при превышении


взрывоопасных концепций паров и газов. Работа газоанализатора в данной схеме имитируется тумблером -
I. Работа схемы следующая: включаем автоматические выключатели 1QF и 2QF. Ключ - 1SA становится положение I - рабочее, ключ - 2SA - в положении 2 - резерв, ключ - 3SA (выбор двигателя) в положение 2. Включение - 1M производится нажатием кнопки 1SA2.

    Электродвигатель 2М выключается автоматически через контакт IS имитирующий газоанализатор при превышении допустимой концен-трации взрывоопасных газов и паров.

    При выборе резерва 1M и рабочего электродвигателя 2М ключ 1SA становится в положение - 2 (резерв), ключ 3SA - в положение I (рабочее), ключ - 2SA - в положение I (выбор 1M). Пуск 2М осуществля-ется нажатием кнопки -2SB2, пуск 1M осуществляется автоматически через контакт 2S (имитирующий контакт газоанализатора).

    Рисунок 9. Схема управления электроприводом вентиляционной

системы.

    Вывод: По принципиальной схеме составили монтажную схему. Собрали ее на действующем стенде, включили в работу и изучили все возможные варианты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.
53247. Викторина «Древняя Греция». 6 класс 62 KB
  Вспомните миф и назовите море. Назовите имя героини. Персефона Назовите сына критского мастера построившего лабиринт. Назовите героя.
53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...
53253. Управління системою громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі 313 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ СИСТЕМОЮ ГРОМАДЯНСЬКОГО ВИХОВАННЯ В ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ. Сутнісна характеристика системи громадянського виховання. Шляхи реалізації системи громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі.
53254. Що означає бути громадянином своєї держави 45.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять громадянин громадянство громадянські якості громадянські почуття і почуття; пояснити що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави; висловлювати власне судження про те як людина може бути корисною суспільству; наводити приклади вчинків якими вони зможуть принести користь суспільству. План змісту уроку Що означає бути громадянином своєї держави.Що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави.