12149

Моделирование работы оптового склада

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Моделирование работы оптового склада Задание Имеется rмалое предприятий каждое из которых выпускает продукцию отличную друг от друга. Есть потребители их m они торгуют в розницу ежедневно закупая товары с оптового склада. Потребит

Русский

2013-04-24

419 KB

4 чел.

Лабораторная работа № 3

Моделирование работы оптового склада

Задание

Имеется r-малое предприятий каждое, из которых выпускает продукцию отличную друг от друга. Есть потребители, их m, они торгуют в розницу, ежедневно закупая товары с оптового склада. Потребитель может закупать несколько видов товара но не все, и они могут отказаться от покупок на какой то день. Задан спрос каждого потребителя. На складе к концу дня остается Сj единиц товара. Пусть l j это минимальный остаток j ого товара на конец дня. Если  то оптовый склад делает заказ предприятиям на производство Rj единиц товара, который к утру следующего дня будет изготовлен и доставлен на склад. Если , то заказа на производство не будет. И склад будет реализовывать не проданный товар. Таким образом, к следующему дню на оптовом складе находится некоторое кол-во bj товара и если, мы будем рассматривать процесс в нулевой точке, то . Необходимо построить модель данной системы и провести вычислительный эксперимент. Определить такие Rj и lj, которые обеспечивают 95% заявок потребителей

Алгоритм

Пояснение переменных

  •  - минимальное число мест на складе под j  товар, при котором еще не требуется дополнительных закупок на предприятии

  •  - кол-во j ого товара на начало дня после произведения закупок всеми потребителями в предыдущий день и выполнения заказов на производство товаров предприятиям

  •  - заказ оптового склада предприятиям на следующий день

  •   остаток j ого товара после удовлетворения всех заявок покупателей на текущий день

  •   заявки i-ого потребителя на j-й товар

  •   суммарные заявки всех потребителей на j-товар на текущий день

  •  А- суммарная заявка потребителей на все товары на текущий день

  •  А1- суммарная заявка потребителей на все виды товара с первого дня моделирования по текущий день

  •  S- текущий день моделирования

  •  G- период моделирования

  •  - кол-во j ого товара, которого не хватило для удовлетворения заявок потребителей на j-ый товар, начиная с 1-ого дня моделирования на текущий день

  •   общее число заявок потребителей на j –ый товар с первого дня моделирования по текущий день

  •  -доля j-ого товара, не выданного потребителям к общему числу заявок за весь перед моделирования

  •  H- общее кол-во неудовлетворенных заявок потребителей за весь период моделирования

  •  L- доля всех не выполненных заявок потребителей к общему числу заявок за весь период моделирования.

Листинг программы

Генерация заявок на текущий день

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

for i:=1 to m do

for j:=1 to r do

Begin

q:=random(100)-50;

if q<0 then q:=0;

stringgrid1.Cells[j,i]:=inttostr(q);

 end;

end;

Расчет текущего дня

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

try

for i:=1 to r do

begin

q:=0;

  for j:=1 to m do

  q:=q+strtoint(stringgrid1.Cells[i,j]);

stringgrid2.Cells[i-1,0]:=inttostr(q);

end;

q:=0;

for i:=0 to r-1 do

q:=q+strtoint(stringgrid2.Cells[i,0]);

edit4.Text:=inttostr(q);

for i:=0 to r-1 do

stringgrid3.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid3.Cells[i,0])+strtoint(stringgrid2.Cells[i,0]));

for i:=0 to r-1 do

stringgrid5.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid4.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid2.Cells[i,0]));

for i:=0 to r-1 do

if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<0 then stringgrid6.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid6.Cells[i,0])+abs(strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])));

for i:=0 to r-1 do

  begin

  if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0]) then stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+random(30))

  else stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(0);

  end;

edit5.Text:=inttostr(strtoint(edit4.Text)+strtoint(edit5.Text));

for i:=0 to r-1 do

begin

if strtoint(stringgrid3.Cells[i,0])<>0 then w:=(strtoint(stringgrid6.Cells[i,0]))/(strtoint(stringgrid3.Cells[i,0]))

else w:=0;

stringgrid9.Cells[i,0]:=floattostrf(w,fffixed,2,4);

end;

q:=0;

for i:=0 to r-1 do

q:=q+strtoint(stringgrid6.Cells[i,0]);

edit6.Text:=inttostr(q);

w:=strtoint(edit6.Text)/strtoint(edit5.Text);

edit7.Text:=floattostr(w);

button2.Enabled:=false;

button3.Enabled:=true;

except showmessage('Проверьте корректность введенных данных');

end;

end;

Переход на следующий день

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

for i:=0 to r-1 do

 begin

 if (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<0) then stringgrid4.Cells[i,0]:=stringgrid7.Cells[i,0];

 if (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])>=0) and (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])>strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])) then stringgrid4.Cells[i,0]:=stringgrid5.Cells[i,0];

 if (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])>=0) and (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])) then stringgrid4.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+strtoint(stringgrid7.Cells[i,0]));

 end;

button2.Enabled:=true;

button3.Enabled:=false;

edit8.Text:=inttostr(1+strtoint(edit8.Text));

end;

Переход на G дней

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

for i:=1 to strtoint(edit1.Text) do

  begin

  button1.Click;

  button2.Click;

  button3.Click;

  end;

button1.Click;

end;

Результаты моделирования

Исходные данные:

r=10; m=5; G=20; Заявки потребителей рассчитываются по формуле q:=random(100)-50;

Тест № 1

Минимальное число мест на складе под j  товар, при котором еще не требуется дополнительных закупок на предприятии :

40, 46, 60, 44, 52, 54, 65, 48, 51, 49

Заказ оптового склада предприятиям на следующий день  рассчитывается по формуле:

for i:=0 to r-1 do

  begin

  if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0]) then stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+random(30))

  else stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(0);

  end;

Доля всех не выполненных заявок потребителей к общему числу заявок за весь период моделирования    L=0,15969

Тест № 2

Минимальное число мест на складе под j  товар, при котором еще не требуется дополнительных закупок на предприятии :

51, 60, 83, 58, 71, 73, 92, 64, 68, 66

Заказ оптового склада предприятиям на следующий день  рассчитывается по формуле:

for i:=0 to r-1 do

  begin

  if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0]) then stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+random(50)+10)

  else stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(0);

  end;

Доля всех не выполненных заявок потребителей к общему числу заявок за весь период моделирования   L=0,05970

Тест № 3

Минимальное число мест на складе под j  товар, при котором еще не требуется дополнительных закупок на предприятии :

61, 72, 100, 69, 85, 88, 110, 77, 82, 72

Заказ оптового склада предприятиям на следующий день  рассчитывается по формуле:

for i:=0 to r-1 do

  begin

  if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0]) then stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+random(60)+20)

  else stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(0);

  end;

Доля всех не выполненных заявок потребителей к общему числу заявок за весь период моделирования   L=0,02519  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54520. Расскажи сказку 48 KB
  Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...
54521. Від симфонії до скульптури 2.43 MB
  Чи можна стверджувати що окремий вид мистецтва живопис музика література скульптура є кращим ніж інші бесіда з використанням ілюстрацій з різних видів мистецтва висновок: Ні не можна тому що: Живопис скульптура достовірно зображує предметні явища Література розкриває зміст певних понять Музика передає душевний стан людини його настрій Всі види мистецтва доповнюють один одного підсилюючи сприйняття...
54523. My favourite film 272 KB
  What do we usually do in our free time? Well, yes, we read books and magazines, listen to music, walk with our friends and watch TV. So, out lesson will be connected with TV programs, especially with films. We’ll speak about types of films, work over some texts, do different tasks, speak about your favourite films and present your project works.
54524. Meet My Friend 96 KB
  Brother Rabbit took the two carrots to Brother Goat’s house. Brother Goat was not at home. Brother Rabbit put the carrots on the table and went away. Brother Goat saw the carrots on the table and thought; “Oh, what good friend I have. I should be a good friend too. It’s winter now. Brother Rabbit has not got any food to eat. I must help him.” So he ate one carrot, took the other and ran to Brother Rabbit’s house.
54525. My Land 50 KB
  Objectives: to expand students’ vocabulary to involve students into reading, writing, communicative activities, to develop students’ thinking
54526. MY NATIVE LAND-OUR GLORIOUS DONBAS 1.37 MB
  To begin with, I want to draw your attention to the quotation on the blackboard: He, who loves not his land, can love nothing. These wonderful words belong to the great poet G.G. Byron. His love to his land was deep and passionate. He could not imagine his life without his Highlands. He was so devoted to it, for him there was nothing like his Homeland. I think these Byron's words can be the motto of our lesson.
54527. MY SCHOOL LIFE 66.5 KB
  Do you know what schools are in Great Britain. Let`s watch the video about schools in England and while watching write down the number of the pictures 1-7 in the order that you see them and write a subject under each picture.
54528. Я і мистецтво 44.5 KB
  Обладнання: музичні інструменти: фортепіано акордеон скрипка флейта труба бубен ложки барабан маракаси трикутник; фотоілюстрації виставка дитячих робіт схема роздатковий матеріал. Розширити знання про музичні інструменти і відчути тембровий колорит музичних інструментів.Струнні інструменти. У народі всім відомі далеко не нові Інструменти дерев яні струнні щипкові.