12149

Моделирование работы оптового склада

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Моделирование работы оптового склада Задание Имеется rмалое предприятий каждое из которых выпускает продукцию отличную друг от друга. Есть потребители их m они торгуют в розницу ежедневно закупая товары с оптового склада. Потребит

Русский

2013-04-24

419 KB

4 чел.

Лабораторная работа № 3

Моделирование работы оптового склада

Задание

Имеется r-малое предприятий каждое, из которых выпускает продукцию отличную друг от друга. Есть потребители, их m, они торгуют в розницу, ежедневно закупая товары с оптового склада. Потребитель может закупать несколько видов товара но не все, и они могут отказаться от покупок на какой то день. Задан спрос каждого потребителя. На складе к концу дня остается Сj единиц товара. Пусть l j это минимальный остаток j ого товара на конец дня. Если  то оптовый склад делает заказ предприятиям на производство Rj единиц товара, который к утру следующего дня будет изготовлен и доставлен на склад. Если , то заказа на производство не будет. И склад будет реализовывать не проданный товар. Таким образом, к следующему дню на оптовом складе находится некоторое кол-во bj товара и если, мы будем рассматривать процесс в нулевой точке, то . Необходимо построить модель данной системы и провести вычислительный эксперимент. Определить такие Rj и lj, которые обеспечивают 95% заявок потребителей

Алгоритм

Пояснение переменных

  •  - минимальное число мест на складе под j  товар, при котором еще не требуется дополнительных закупок на предприятии

  •  - кол-во j ого товара на начало дня после произведения закупок всеми потребителями в предыдущий день и выполнения заказов на производство товаров предприятиям

  •  - заказ оптового склада предприятиям на следующий день

  •   остаток j ого товара после удовлетворения всех заявок покупателей на текущий день

  •   заявки i-ого потребителя на j-й товар

  •   суммарные заявки всех потребителей на j-товар на текущий день

  •  А- суммарная заявка потребителей на все товары на текущий день

  •  А1- суммарная заявка потребителей на все виды товара с первого дня моделирования по текущий день

  •  S- текущий день моделирования

  •  G- период моделирования

  •  - кол-во j ого товара, которого не хватило для удовлетворения заявок потребителей на j-ый товар, начиная с 1-ого дня моделирования на текущий день

  •   общее число заявок потребителей на j –ый товар с первого дня моделирования по текущий день

  •  -доля j-ого товара, не выданного потребителям к общему числу заявок за весь перед моделирования

  •  H- общее кол-во неудовлетворенных заявок потребителей за весь период моделирования

  •  L- доля всех не выполненных заявок потребителей к общему числу заявок за весь период моделирования.

Листинг программы

Генерация заявок на текущий день

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

for i:=1 to m do

for j:=1 to r do

Begin

q:=random(100)-50;

if q<0 then q:=0;

stringgrid1.Cells[j,i]:=inttostr(q);

 end;

end;

Расчет текущего дня

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

try

for i:=1 to r do

begin

q:=0;

  for j:=1 to m do

  q:=q+strtoint(stringgrid1.Cells[i,j]);

stringgrid2.Cells[i-1,0]:=inttostr(q);

end;

q:=0;

for i:=0 to r-1 do

q:=q+strtoint(stringgrid2.Cells[i,0]);

edit4.Text:=inttostr(q);

for i:=0 to r-1 do

stringgrid3.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid3.Cells[i,0])+strtoint(stringgrid2.Cells[i,0]));

for i:=0 to r-1 do

stringgrid5.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid4.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid2.Cells[i,0]));

for i:=0 to r-1 do

if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<0 then stringgrid6.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid6.Cells[i,0])+abs(strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])));

for i:=0 to r-1 do

  begin

  if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0]) then stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+random(30))

  else stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(0);

  end;

edit5.Text:=inttostr(strtoint(edit4.Text)+strtoint(edit5.Text));

for i:=0 to r-1 do

begin

if strtoint(stringgrid3.Cells[i,0])<>0 then w:=(strtoint(stringgrid6.Cells[i,0]))/(strtoint(stringgrid3.Cells[i,0]))

else w:=0;

stringgrid9.Cells[i,0]:=floattostrf(w,fffixed,2,4);

end;

q:=0;

for i:=0 to r-1 do

q:=q+strtoint(stringgrid6.Cells[i,0]);

edit6.Text:=inttostr(q);

w:=strtoint(edit6.Text)/strtoint(edit5.Text);

edit7.Text:=floattostr(w);

button2.Enabled:=false;

button3.Enabled:=true;

except showmessage('Проверьте корректность введенных данных');

end;

end;

Переход на следующий день

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

for i:=0 to r-1 do

 begin

 if (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<0) then stringgrid4.Cells[i,0]:=stringgrid7.Cells[i,0];

 if (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])>=0) and (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])>strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])) then stringgrid4.Cells[i,0]:=stringgrid5.Cells[i,0];

 if (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])>=0) and (strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])) then stringgrid4.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+strtoint(stringgrid7.Cells[i,0]));

 end;

button2.Enabled:=true;

button3.Enabled:=false;

edit8.Text:=inttostr(1+strtoint(edit8.Text));

end;

Переход на G дней

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

for i:=1 to strtoint(edit1.Text) do

  begin

  button1.Click;

  button2.Click;

  button3.Click;

  end;

button1.Click;

end;

Результаты моделирования

Исходные данные:

r=10; m=5; G=20; Заявки потребителей рассчитываются по формуле q:=random(100)-50;

Тест № 1

Минимальное число мест на складе под j  товар, при котором еще не требуется дополнительных закупок на предприятии :

40, 46, 60, 44, 52, 54, 65, 48, 51, 49

Заказ оптового склада предприятиям на следующий день  рассчитывается по формуле:

for i:=0 to r-1 do

  begin

  if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0]) then stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+random(30))

  else stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(0);

  end;

Доля всех не выполненных заявок потребителей к общему числу заявок за весь период моделирования    L=0,15969

Тест № 2

Минимальное число мест на складе под j  товар, при котором еще не требуется дополнительных закупок на предприятии :

51, 60, 83, 58, 71, 73, 92, 64, 68, 66

Заказ оптового склада предприятиям на следующий день  рассчитывается по формуле:

for i:=0 to r-1 do

  begin

  if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0]) then stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+random(50)+10)

  else stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(0);

  end;

Доля всех не выполненных заявок потребителей к общему числу заявок за весь период моделирования   L=0,05970

Тест № 3

Минимальное число мест на складе под j  товар, при котором еще не требуется дополнительных закупок на предприятии :

61, 72, 100, 69, 85, 88, 110, 77, 82, 72

Заказ оптового склада предприятиям на следующий день  рассчитывается по формуле:

for i:=0 to r-1 do

  begin

  if strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])<strtoint(stringgrid8.Cells[i,0]) then stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(strtoint(stringgrid8.Cells[i,0])-strtoint(stringgrid5.Cells[i,0])+random(60)+20)

  else stringgrid7.Cells[i,0]:=inttostr(0);

  end;

Доля всех не выполненных заявок потребителей к общему числу заявок за весь период моделирования   L=0,02519  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83682. Критерии оценки инвестиционных проектов 247.11 KB
  В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет, как правило, ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому необходимо выбирать оптимальный инвестиционный проект, а для этого уметь его правильно оценить.
83683. Кримінологічна характеристика та запобігання статевим злочинам 194 KB
  Метою дослідження є визначення кримінологічної характеристики статевих злочинів, обґрунтування детермінант учинення цих злочинів у сучасній Україні, та розгляд заходів запобігання даної категорії злочинів. Об’єктом наукового дослідження виступає злочинність проти статевої свободи і статевої недоторканості особи.
83685. Управление ТРЦ «Светофор» 535.94 KB
  Этот вид управления ставит своей основной целью повышение доходности объекта и управление его стоимостью. Основной задачей property management является управление процессами маркетинговой, финансовой и юридической деятельности.
83686. Государственное регулирование внешней торговли и внешнеторговая политика Республики Беларусь 185.32 KB
  Цель курсовой работы – изучить государственное регулирование внешней торговли, зарубежный опыт государственного регулировния и внешнеторговую политику Республики Беларусь. В данной работе применяются аналитические и статистические методы исследования и обработки данных.
83687. Опричнина політика царя Івана Грозного в середині XVI століття 67.98 KB
  Формування передумов опричнини. Методи проведення опричної політики Відміна опричнини Наслідки опричнини Висновки Використані джерела та література Вступ Актуальність теми. Не варто й ототожнювати її з посилення самовладдя царя державною централізацією справі якої було завдано збитків у роки опричнини.
83688. Анализ прибыли и рентабельности 278 KB
  Анализ прибыли и рентабельности предприятия проводится с целью получения информации о способности предприятия зарабатывать прибыль и об его имущественном и финансовом состоянии, т. е. обеспеченности источниками для получения прибыли. Задачи работы: раскрыть факторный анализ прибыли и рентабельности...
83689. ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РУНЕТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП 305.81 KB
  Телекоммуникации с помощью социальных сетей принципиально новый пласт социальной реальности более подвижная и адаптивная форма организации способная развиваться вместе со своим окружением и эволюцией узлов которые составляют сети. Однако бум в развитии онлайновых социальных сетей начался в 2003-2004 гг.
83690. Исследование потребительских предпочтений молочной продукции на примере холдинга «Афанасий» 98.13 KB
  Качественные методы маркетинговых исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Качественные методы позволяют исследователю разобраться в сложной и многообразной природе действий покупателей.