12153

Знакомство с интегрированной средой Delphi

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 1 Знакомство с интегрированной средой Delphi Загрузка Delphi возможна одним из следующих способов: кнопка Пуск раздел Программы и далее в соответствии с названием программного продукта; ярлык на рабочем столе; быстрая кнопк

Русский

2013-04-24

136 KB

4 чел.

Лабораторная работа № 1

«Знакомство с интегрированной средой Delphi»

  1.  Загрузка Delphi возможна одним из следующих способов:
  •  кнопка «Пуск», раздел «Программы» и далее в соответствии с названием программного продукта;
  •  ярлык на рабочем столе;
  •  быстрая кнопка на панели задач;
  •  кнопка «Пуск», раздел «Выполнить»/«Обзор» и переход к выполнимому файлу *.exe.
  1.  Знакомство с основными элементами Главного окна ИСР Delphi:
  •  главное меню: знакомство с опциями
    •  «Помощь» (разделы «О…» и «Delphi Help»: назначение, структура, обращение);
    •  «Файл» (разделы «Закрыть все», «Создать…», «Создать форму», «Создать приложение», «Открыть…», «Открыть проект». «Сохранить все», «Сохранить», «Сохранить как…», «Сохранить проект как…»);
    •  «Выполнение» (рассмотреть аналогию реализации некоторых опций в среде Turbo Pascal и Delphi: «Выполнить», «Прервать выполнение», «Выполнить по шагам», «Выполнить до положения курсора» и т.п.);
  •  панели инструментов: настройка, внешний вид, компоновка;
  •  палитра компонентов: страницы, список компонентов («Вид»/«Список компонентов»);
    1.  Знакомство с окном Формы:
  •  заголовок окна + кнопки управления + пиктограмма с управляющим меню;
  •  сетка выравнивания;
  •  контекстное меню формы.
    1.  Знакомство с окном Инспектора объектов:
  •  вызов по клавише F11;
  •  3 активные зоны (объект, свойства, события).

Измените значения свойств: Caption, Color, Cursor, Icon, Name формы, обратив внимание на методы формирования значений (из списка, вручную, из окна диалога). Выполните проект (F9). Сохраните проект в папке «First» в рабочем каталоге диска.

Разместите на форме метку, изменив ее свойство Caption на «Мы начинаем знакомство с Delphi». Разместите на форме 2 кнопки Button, изменив их свойства Caption на «Закрыть» и «Калькулятор» соответственно. Выполните проект.

  1.  Знакомство с окном Редактора кода:
  •  переключатель фокуса (F12, или через меню «Вид»);
  •  зоны окна: заголовок, строка состояния, полосы прокрутки, рабочее поле;
  •  структура модуля: секции связи, реализации и инициализации.

Для описания обработчиков событий для некоторых компонентов необходимо сделать компонент активным, в окне Инспектора объектов перейти на закладку событий и по двойному щелчку на значении указанного события перейти в окно Редактора кода.

В обработчик события OnClick для кнопки «Закрыть» поместите оператор Close;

Это позволит закрыть проект, т.е. завершить его выполнение.

В обработчик события OnClick для кнопки «Калькулятор» поместите следующую команду:

WinExec(‘calc.exe’, SW_RESTORE);

Это позволит вызвать стандартный калькулятор Windows по нажатию на кнопку.

Сохраните проект.

Выйдете из среды и посмотрите, какие файлы появились в папке «First».

Зайдите в Delphi, закройте новое приложение, откройте свой проект через опцию «Переоткрыть» меню «Файл».

Лабораторная работа № 2

«Работа с окном формы»

  1.  Открыть новое приложение и задать следующие значения свойств окна формы:

Caption Секундомер

Height 375

Name fmStopWatch

Position poScreenCenter

Width 544

  1.  Поместить на форму указанные компоненты и задать соответствующие свойства:

1) Метка 1 (компонент Label со страницы Standard)

Alignment taCenter

Caption Общее время

Font полужирный курсив, 14, зеленый

Height 30

Left 56

Name lbTotalTime

Top 56

Width 193

2) Метка 2

Alignment taCenter

Caption Время интервала

Font полужирный курсив, 14, зеленый

Height 30

Left 56

Name LBlAPtIME

Top 160

Width 241

3) Многострочный редактор 1 (компонент Memo со страницы Standard)

BorderStyle bsSingle

Alignment taRightJustify

Height 25

Left 312

Lines 0.0

Enabled False

Name mmTotalTime

ReadOnly True

TabStop False

Top 36

4) Многострочный редактор 2

BorderStyle bsSingle

Alignment taRightJustify

Height 25

Left 312

Lines 0.0

Enabled False

Name mmLapTime

ReadOnly True

TabStop False

Top 140

5) Три кнопки (компонент Button со страницы Standard)

Свойство

Кнопка 1

Кнопка 2

Кнопка 3

Caption

Начало

Интервал

Сброс

Height

25

25

25

Left

78

230

390

Name

btStart

btLap

btReset

Top

282

282

282

Width

75

75

75

Выровнять кнопки по горизонтали и вертикали.

  1.  Сохранить проект в папке “Times”.

Лабораторная работа № 3

«Работа с программным модулем»

  1.  Открыть проект, созданный на предыдущем занятии.
  2.  Поместить на форму компонент «Часы» со страницы System.

Этот объект не будет виден при работе приложения, он предназначен для подключения встроенного таймера.

  1.  Двойной щелчок левой кнопкой мыши на компоненте «Часы» приведет к переходу в Окно редактора кода, где автоматически будет создана процедура обработки функций таймера (обратите внимание на название процедуры и ее параметры). В этой процедуре необходимо:

а) объявить две локальных переменных

 S: string; Seconds: real;

б) в разделе операторов описать следующие команды:

 TickCounter:= TickCounter+1;

(увеличение значения тика)

Seconds:=TickCounter /10;

  (получение количества секунд)

 Str(Seconds:10:1,S);

  (перевод полученного количества секунд в строковую форму)

 mmTotalTime.Lines.Text:=S;

   (присваивание свойству Lines компонента mmTotalTime значения полученного строкового выражения)

в) в разделе Private описания класса в секции связи объявить две переменные:

 TickCounter: Longint;

  (счетчик тиков общего времени)

 LapCounter: Longint;

  (счетчик тиков времени интервала)

  1.  Выполнить проект. Обратить внимание на то, что общее время начинает отсчитываться сразу же при запуске программы.
  2.  Подобным образом (двойной щелчок и дальнейшее редактирование) описать действия кнопки «Начало»:

а) в разделе описания переменных не указывать ничего;

б) в разделе операторов описать следующие команды:

 If Timer1.Enabled then

  begin

     Timer1.Enabled:=False;

      btStart.Caption:=”Начало” ;

  end

 Else

  begin

      Timer1.Enabled:=True;

      btStart.Caption:=”Конец

  end;

понять назначение каждой команды, учитывая, что свойство Enabled активизирует (True) или нет компонент в момент запуска программы.

  1.  Свойству таймера Enabled дать значение False.
  2.  Отправить проект на выполнение. Попробовать работу кнопки «Начало» «/Конец».
  3.  Описать действия кнопки «Интервал»:

а) в разделе описания переменных объявить:

 S : string; Temp: Longint;

б) в разделе операторов описать следующие команды:

 Temp:=TickCounter – LapCounter;

 LapCounter:=TickCounter;

 Str((Temp / 10) : 0: 1, S);

 mmLapTime.Lines.Text:=S;

  1.  Запустить проект на выполнение. Попробовать работу кнопки «Интервал».
  2.  Описать действия кнопки «Сброс»:

а) в разделе описания переменных не объявлять ничего;

б) в разделе операторов описать следующие команды:

 TickCounter:=0;

 LapCounter:=0;

 mmTotalTime.Lines.Text:=’0.0’;

 mmLapTime.Lines.Text:=’0.0’;

  1.  Отправить проект на выполнение. Попробовать работу всех трех кнопок.
  2.  Сохранить проект в отдельной папке на диске (если папка данного проекта уже есть, то поместить файлы в нее).

Лабораторная работа № 4

«Создание приложения, содержащего более одной формы»

  1.  Открыть новое приложение.
  2.  Поместить  на форму 2 кнопки (Button). Изменить свойство Caption: 1-ая кнопка – «Рисунок», 2-ая кнопка – «Фигуры».
  3.  Поместить на форму третью кнопку (компонент BitBtn со страницы Additional). Изменить ее свойства:

Kind  Close

Caption &Закрыть

  1.  Изменить название формы (свойство Caption) на «Главное окно».
  2.  Открыть новую форму при помощи выбора меню File/ New Form (найти соответствующий инструмент на панели инструментов).
  3.  Изменить свойство Caption второй формы на «Рисунок».
  4.  Поместить на форму «Рисунок» компонент Image со страницы Additional. Двойной щелчок левой кнопкой мыши внутри контейнера рисунка вызовет окно диалога загрузки имиджа (картинки). Нажатие на кнопку “Load” позволит перейти в окно диалога открытия графических файлов. Откройте любой из стандартных или имеющихся на диске рисунков. Подтвердите загрузку кнопкой “Ok .
  5.  Открыть новую форму. Изменить ее свойство Caption на «Фигуры».
  6.  На форму «Фигуры» поместить 3 компонента Shape со страницы Additional.
  7.  Изменить значения указанных свойств компонентов:

Свойство

1-ая фигура

2-ая фигура

3-ья фигура

Shape

stEllipse

stRoundRect

setsquare

Height

121

65

65

 Left

40

200

120

 Top

24

80

176

Width

73

153

65

+  Brush

Color

clRed

clLime

clAqua

Style

bsBDiagonal

bsSolid

bsSolid

+  Pen

Color

clBlack

clGreen

clBlue

Style

-“-

psInsideFrame

-“-

Width

-“-

2

3

Свойства Brush и Pen являются сложными. Двойной щелчок левой кнопкой мыши на названии (или одинарный щелчок на знаке + слева от названия) приведет к открытию составляющих его элементов. Знак –“- означает, что значение свойства менять не надо.

  1.  Выбрать в меню Project режим Options. В открывшемся окне диалога выбрать закладку Forms.
  2.  Перенести формы 2 и 3 из текущего списка в список Available form. Перенос осуществляется либо «перетаскиванием» мышью при нажатой левой кнопке, либо кнопкой с одинарной стрелкой вправо. Закрыть окно диалога при помощи кнопки “Ok”.
  3.  Перейти на форму «Главное окно».
  4.  Двойной щелчок на кнопке «Рисунок» переведет в Окно редактора кода для описания соответствующего метода. В открывшейся процедуре:

а) в разделе операторов описать следующие команды:

 Form2:=TForm2.Create(Self);

Form2.Show;

б) в разделе описания переменных секции связи модуля Unit1 описать переменную Form2: TForm2;

в) в разделе Uses секции Interface указать модуль Unit2.

  1.  Повторить пункты а), б) и в) раздела 14 для кнопки «Фигуры», изменив идентификаторы Form2 на Form3, Unit2 на Unit3.
  2.  Запустить проект на выполнение. Проверить работу всех кнопок.

Лабораторная работа № 5

«Компоненты окна диалога»

  1.  Откройте новое приложение и поменяйте свойства формы:

Caption    Окна диалога

ClientHeidht   480

ClientWidth   690

Name    fmDialog

  1.  Разместите на форме два компонента Panel (страница Standard) и поменяйте их свойства:

Свойство

Panel1

Panel2

BorderStyle

bsSingle

bsSingle

Caption

Height

400

400

Left

30

340

Name

pnDraw

pnText

Top

10

10

Width

300

300

  1.  Разместите на форме две обычные кнопки: одну на левой панели и две на правой панели и измените их свойства:

Свойство

Кнопка 1

Кнопка 2

Кнопка 3

Caption

Рисунок

Загрузить

Сохранить

Height

25

25

25

Left

110

30

190

Name

btDraw

btLoadText

btSaveText

Top

240

240

240

Width

75

75

75

  1.  В нижней части формы разместите кнопку BitBtn и измените ее свойства:

Caption    &Закрыть

Kind    bkClose

Left    560

Top    440

  1.  Разместите на левой панели формы компонент Image (страница Additional). Измените свойства этого компонента:

Autosize    True

Name    imDraw

Height    180

Left    20

Width    255

  1.  Разместите на правой панели формы компонент RichEdit (страница Win32) и измените его свойства:

Height    180

Lines    0 lines (т.е. очистите окно)

Left    20

Name    reText

ScrollBars    ssBoth

Width    255

  1.  Разместите в правом верхнем углу формы три компонента со страницы Dialogs: диалог открытия файлов, диалог открытия графических файлов, диалог сохранения файлов. Измените их свойства:

Свойство

OpenDialog1

OpenPictureDialog1

SaveDialog1

Name

odText

opdDraw

sdText

Filter

нажав на кнопку «…», перейти в окно диалога и в открывшейся таблице сформировать две строки:

Все файлы

*.*

Текстовые файлы

*.txt;*.pas;*.doc;*.rtf

обратить внимание на то, что данное свойство компо-нента уже сформи-ровано

  1.  В обработчике события нажатия на кнопку «Рисунок» поместите следующие операторы:

if opdDraw.Execute then

 begin

 fname:=opdDraw.FileName;

imDraw.Picture.LoadFromFile(fname);

 end;

Переменную fname объявите как переменную строкового типа в разделе описания переменных секции связи.

  1.  Запустите проект на выполнение и проверьте работу кнопки «Рисунок».
  2.  В обработчике события нажатия на кнопку «Загрузить» поместите следующие операторы:

if odText.Execute then

 begin

fname:=odText.FileName;

reText.Lines.LoadFromFile(fname);

 end;

  1.  Запустите проект на выполнение и проверьте работу кнопки «Загрузить».
  2.  В обработчике события нажатия на кнопку «Сохранить» поместите следующие операторы:

sdText.FileName:=fname;

if sdText.Execute then

begin

fname:=odText.Filename;

reText.Lines.SaveToFile(fname);

end;

  1.  Запустите проект на выполнение и проверьте работу кнопки «Сохранить», предварительно открыв какой-либо текстовый файл или написав что-нибудь в окне текстового редактора.

Лабораторная работа № 6

«Проектирование меню и инструментальной панели»

  1.  Откройте новое приложение.
  2.  Перенесите на форму компонент диспетчеризации действий ActionList со страницы Standard. Применение этого компонента позволит существенно сократить время при разработке новых приложений.
  3.  Поместите на форме компонент Image и расположите его в верхней части формы, несколько отступив от верхнего края, где будет инструментальная панель.
  4.  Перенесите на форму компонент ImageList (страница Win32)  - список изображений для разделов меню и кнопок инструментальной панели. Размер всех изображений в списке должен быть одинаковым. При добавлении в список изображений для кнопок следует иметь в виду, что они часто содержат не одно, а два и более изображений. В этих случаях при попытке добавить изображение задается вопрос, на который надо ответить положительно. Тогда загружаемая битовая матрица автоматически разделится на отдельные изображения, и затем вы сможете удалить те из них, которые вам не нужны, кнопкой Delete.
  5.  С помощью редактора списка изображений, вызываемого двойным щелчком на данном компоненте, заполните список изображениями, символизирующим основные команды будущего меню. Изображение добавляется в список нажатием кнопки Add и последующим выбором файла (они расположены в каталоге C:\Program Files\Common Files\Borland Shared\Images\Buttons). Добавьте кнопки fileopen.bmp, filesave.bmp, picture.bmp, brush.bmp, one2one.bmp и удалите их черно-белые изображения.
  6.  Перенесите на форму компоненты диалогов OpenPictureDialog и SavePictureDialog. Назовите их соответственно OPD и SPD.
  7.  Компонент диспетчеризации действий ActionList свяжите со списком изображений, установив его свойство Images равным ImageList1.
  8.  Двойным щелчком на компоненте ActionList вызовите редактор действий. Щелчок правой кнопкой мыши или щелчок на маленькой кнопке со стрелкой вниз правее быстрой кнопки позволит вам выбрать одну из команд New Action (новое действие) или New Standard Action… (новое стандартное действие). Первая из них относится к вводу нового действия любого типа. По умолчанию эти действия будут получать имена Action1, Action1 и т.д. Вторая команда открывает окно, в котором вы можете выбрать необходимое стандартное действие. После этого в правом окне (Actions) редактора появятся имена выбранных действий, а в левом (Categories) – категории действий. После занесения в список очередного действия вы должны выделить его в правом окне (Actions) и на странице свойств окна задать для него свойства.
  9.  Добавьте в список действий пять новых действий и задайте их свойства:

Свойство

Действие 1

Действие 2

Действие 3

Действие 4

Действие 5

Caption

Открыть

Сохранить

Выход

Кисть

Краски

Category

Файл

Файл

Файл

Инструменты

Инструменты

ImageIndex

0

1

2

3

4

Name

AOpen

ASave

AExit

ABrush

AColor

ShortCut

F3

F2

Ctrl+X

  1.  По двойному щелчку на каждом действии откроется заготовка процедуры, в которой необходимо описать операции, соответствующие данному действию. Ниже предложены три фрагмента программы. Определите, к каким действиям они относятся и создайте соответствующие процедуры.

а) if OPD.Execute then

    begin

       Image1.Picture.LoadFromFile(OPD.FileName);

    end;

б)  if SPD.Execute then

       Image1.Picture.SaveToFile(SPD.FileName);

в)  сlose;

  1.  Перенесите на форму компонент главное меню. Установите его свойство Image равным ImageList1. Вызовите редактор меню, сделав двойной щелчок на MainMenu. Создайте два выбора горизонтальной полоски меню «Файл» и «Инструменты». Щелкнув на выборе «Файл», выделите очередную пунктирную рамку и в Инспекторе Объектов задайте для раздела свойство Action равным AOpen (выберите из списка!!!, а не печатайте вручную). Вы увидите, что при этом автоматически заполнятся все свойства данного раздела меню, а на странице Events в событие OnClick будет занесена ссылка на ранее написанный для этого действия обработчик.
  2.  Подобным образом определите остальные четыре выбора меню (2 для раздела «Файл» и два для раздела «Инструменты»).
  3.  Перенесите на форму компонент ToolBar (страница Win32). Щелкая на нем правой кнопкой мыши, выбирайте команды New Button (новая кнопка) или New Separator (новый разделитель). Для каждой новой кнопки так же, как ранее для разделов меню, установите свойство Action. Все остальные свойства перенесутся в кнопку автоматически.
  4.  Установите свойство Images компонента ToolBar равным ImageList1.
  5.  Сохраните приложение в папке Action и проверьте его работу.

Лабораторная работа № 7

«Работа с медиа-плейером»

  1.  Начните новый проект и перенесите на форму компоненты MediaPlayer, MainMenu, Label, OpenDialog.
  2.  Изменить свойство Name компонентов: OpenDialog на OD_file,  MediaPlayer на MP, Label на lbVivod.
  3.  В фильтре компонента OD_File задайте

Аудио

*.wav, *.mp3

Видео

*.avi

Все файлы

*.*

  1.  В меню MainMenu задайте команду: Файл | Открыть.
  2.  В обработчик события  onClick опции Открыть  напишите код:

if OD_file.Execute then

with MP do

begin

lbVivod.Caption:='Файл:'+ OD_file.FileName;

FileName:= OD_file.FileName;

Open;

end

  1.  Задайте свойство компонента MP : DeviceType = dtAutoSelect.
  2.  Выполните приложение. Проверьте работу приложения с аудио- и видеофайлами.

Продолжите разработку приложения.

  1.  Поместите на форму компонент Panel. Задайте свойство Caption:=’’
  2.  Для компонента MP свойство Display определите как имя   компонента Panel.
  3.  Выполните приложение. Проверьте работу приложения с видеофайлами.

Усложните работу приложения, добавив в него еще две панели, и напишите следующий фрагмент кода:

const

ModeStr : array [ТMРМоdes] of string =(' He готово ', 'Остановлен', 'Воспроизведение', 'Запись', 'Поиск', 'Пауза', 'Открыто');

ButtonStr : array [TMPBtnType] of string = ('Воспроизведение', 'Пауза', 'Стоп', 'Следующий', 'Предыдущий', 'Вперед', 'Назад', 'Запись', 'Конец');

procedure TForm1.OpenClick(Sender : TObject);

begin

if OD_file.Execute then

with MP do

begin

FileName:= OD_file.FileName;

lbVivod.Caption:=' Файл: ' +FileName ;

Open;

Notify:=true;

end;

end;

procedure TForm1. MPNotifу (Sender: TObject) ;

begin

with MP do

begin

Label2.Caption :='Состояние: '+ModeStr[Mode] ;

{переустановка Notify, чтобы событие произошло в следующий раз)

Notify := True;

end;

end;

 

procedure ТForm1.FormCreate(Sender: TObject) ;

begin

with MP do

begin

lbVivod.Caption:=''Файл: '+FileName;

Label2.Caption :='Состояние: '+ ModeStrt [Mode];

Notify:=true;

end;

end;

procedure Tform1. MPClick ( Sender: TObject;Button:TMPBtnType; var DoDefault: Boolean);

begin

Label3.Caption:='Операция:’+ButtonStr[Button] ;

{Переустановка Notify, чтобы произошло событие OnHotify}

MP.Notifу := True

end;

Лабораторная работа № 8

«Приложение с модальной формой заставки»

  1.  Откройте в Delphi новое приложение (File/ New Application). Назовите главную форму приложения FMain.
  2.  Добавьте в приложение новую форму (File/ New Form). Это будет форма-заставка. Измените значение ее свойств:

Name Flog

BorderStyle bsNone

KeyPreview True

Position poScreenCenter

Visible False

  1.  Разместите на форме-заставке компонент Label  напишите в нем какой-нибудь текст типа: «Вас приветствует программа…»
  2.  Щелкните на форме заставки, чтобы в окне Инспектора объектов открылись относящиеся к ней страницы. Перейдите в Инспектор объектов на страницу событий (Events). Выберите событие onKeyDown. Перейдите на окно Редактора кода и в открывшейся процедуре в разделе операторов опишите один оператор:

Close;

  1.  Аналогичный обработчик событий напишите для события onMouseDown формы-заставки.
  2.  Щелкните на метке формы заставки. В окне Инспектора объектов на закладке событий выберите событие onMouseDown. Откройте список значений этого события и подключите уже описанное аналогичное событие для формы.

Теперь эта форма будет закрываться при нажатии пользователем любой клавиши или кнопки мыши. Для того, чтобы и при отсутствии каких-то действий со стороны пользователя форма закрывалась сама, например, через 5 секунд, выполним следующие действия:

  1.  Добавьте на форму компонент Timer. Измените значение свойства Interval на 5000. В обработчике события onTimer опишите оператор:

Close;

Теперь при любом действии или бездействии пользователя форма-заставка будет закрываться. Чтобы ненужную форму не хранить в памяти, выполните:

  1.  В событие onClose вставьте оператор:

Action:= caFree;

Этот оператор приведет к уничтожению объекта формы и освобождению занимаемой формой памяти.

  1.  Переключитесь на главную форму. Задайте значение ее свойства Visible равное False.
  2.  Сохраните проект, дав файлу модуля главной формы имя Umain, а файлу формы-заставки имя Ulog.
  3.  Добавьте в оператор uses модуля Umain имя модуля Ulog.
  4.  Напишите в модуле Umain обработчик события формы onShow, состоящий из одного оператора:

Flog.ShowModal;

Событие onShow наступает до того, как форма действительно станет видимой. Поэтому во время обработки этого события главная форма приложения еще не видна. Оператор открывает форму Flog как модальную, передает ей управление, и дальнейшее выполнение программы в модуле Umain останавливается до тех пор, пока модальная форма не будет закрыта. После закрытия модальной формы выполнение программы продолжится, и главная форма станет видимой.

  1.  Сохраните проект.
  2.  Запустите приложение и убедитесь, что все работает правильно.

Лабораторная работа № 9

«Приложение с модальной формой запроса пароля»

  1.  Откройте проект, созданный на предыдущем занятии.
  2.  Добавьте к приложению новую форму и измените ее свойства:

Name  FPSW

Width  325

Heigth  100

BorderStyle bsDialog

Position  poScreenCenter

Caption ‘Введите пароль и нажмите Enter

  1.  Сохраните файл модуля под именем UPSW.
  2.  Поместите в центре формы окно Edit и поменяйте его свойства:

Text  ‘’

Name  EPSW 

  1.  В обработчик события onKeyDown окна редактирования запишите оператор 

if (key = VK_RETURN) then

begin

if EPSW.Text =’a’then

ModalResult :=6

else Close;

end;

  1.  Подключите в модуль главной формы Umain ссылку на модуль UPSW через опции главного меню FILE – USE UNIT.
  2.  В обработчике события onShow главной формы после ранее введенной команды Flog.ShowModal добавьте оператор:

if (FPSW. ShowModal <> 6) then

Close

else 

begin

ShowMessage (‘Ваш пароль ‘’’’ + FPSW.EPSW.Text+’’’’);

FPSW.Free;   

end;

  1.  Выполните приложение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33051. Характеристика свідомості 12.55 KB
  Активність свідомості проявляється в тому що людина відображає зовнішній світ цілеспрямовано вибірково. Дійсність відтворюється в свідомості людини не в дзеркальномертвому а в творчо перетвореному вигляді. Отже під активністю свідомості мається на увазі її вибірковість і цілеспрямованість яка виявляється у формуванні нових ідей в актах продуктивного уявлення в управлінні практичною діяльністю. Творчий характер свідомості в практичній діяльності людини виявляється в тому що поперше завдяки свідомості людина пізнає закони об'єктивної...
33052. Принципи діалектичного осмислення буття 14.4 KB
  Принцип об´єктивностіпоходить з атрибутивності відображення і вторинності свідомості як вищої форми відображення. Принцип об´єктивності доповнюється іншими принципами що забезпечують адекватність відображення. Цей принцип спрямовує мислення на перехід від явищ до їх сутності до пізнання закономірностей а також необхідних суттєвих зв´язків предмета що розглядається з оточуючими його предметами і процесами. Принцип історизмупотребує поперше якісної абосутнісної ретроспективизнання сутності; подругепередумовного розглядурозгляду...
33053. Закон єдності і боротьби протилежностей 15.08 KB
  Маючи обєктивний зміст закони діалектики виконують гносеологічну функцію: виступають ступенями проникнення в сутність розвитку його відтворення в обєктивній конкретній всезагальності від відображення розвитку як якісної зміни взагалі до розкриття суперечливої сутності цього процесу як єдності змін і збереження та як суперечності що розвязуються у формі поступального сходження від нижчого до вищого. Закон єдності і боротьби протилежностей один з основних законів діалектики який визнаєвнутрішнє джерело руху і розвитку в природі...
33054. Світоглядне і методологічне значення категорій 14.43 KB
  Він розглядав категорії як апріорні форми розсуду за допомогою яких розсудок упорядковує пізнавальний матеріал одержуваний за допомогою відчуттів. Кант оголосив категорії суб'єктивними формами розумової діяльності що притаманні свідомості до досвіду апріорі. Вчення про категорії найбільш розвинуте у філософії Гегеля в якого Наука логіки виступає як діалектична система філософських категорій. Заслуга Гегеля полягає саме у створенні діалектичної логіки де всі категорії взаємопов'язані переходять одна в одну і всі разом відтворюють...
33056. Питання про пізнаванність обєктивного світу 15.19 KB
  Наука яка вивчає сутність знання закономірності його функціонування і розвитку називаєтьсятеорією пізнання або гносеологією. Основною проблемою гносеології є проблема відносин обєкта пізнання навколишнього світу і субєкта пізнавальної діяльності людини. Вперше в історії філософії саме у Демокріта зявляється розгорнута теорія пізнання заснована на розумінні чуттєвого і розумового. Важливий крок у розвитку теорії пізнання було зроблено європейською філософією XVII XVIII ст.
33057. Практика пізнання 13.32 KB
  Практика це матеріальна чуттєвопредметна цілепокладаюча діяльність людини що має своїм змістом засвоєння і перетворення природних і соціальних об'єктів і становить загальну основу рушійну силу розвитку людського суспільства і пізнання. Структура практикимістить у собі такі моменти якпотреба мета мотив доцільна діяльність у вигляді її окремих актів предмет до якого спрямована діяльність засоби за допомогою яких досягається мета і нарешті результатдіяльності. ♦ Основним і вихідним видом суспільної практики є насамперед...
33058. Процес абстрактного, логічного мислення 14.88 KB
  Процес пізнання завжди починається з безпосереднього живого споглядання тобто з безпосередньої взаємодії людини в практичній діяльності з предметами і явищами. Основні формичуттєвого пізнання: ♦ відчуття; ♦ сприймання; ♦ уявлення. Першою і початковою формою і джерелом чуттєвого пізнання є відчуття. Тому сприймання це така форма чуттєвого пізнання коли у свідомості людини відбувається цілісне відображення зовнішнього матеріального предмета з усією сукупністю його властивостей якостей сторін які відображені у відчуттях.
33059. Поняття світогляду, його специфіка, структура, функції 13.72 KB
  Поняття світогляду його специфіка структура функції Отже світогляд – це сукупність поглядів оцінок принципів що визначають найзагальніше усвідомлення розуміння світу місця в ньому людини а також ціннісні орієнтації людей їх життєві позиції. Світогляд як складне духовне явище поєднує в собі переконання ідеали цілі мотиви поведінки інтереси ціннісні орієнтації принципи пізнання моральні норми естетичні погляди тощо. Структура світогляду залежить від певних чинників. Залежно від співвідношення інтелектуального та емоційного...