12155

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ Состояние набора данных Основным свойством компонента Table является свойство State определяющее состояние набора данных. Это свойство доступно только во время выполнения и только для чтения. Набор данных может находиться...

Русский

2013-04-24

70.04 KB

7 чел.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАБОТЫ С БАЗАМИ ДАННЫХ

  1.   Состояние набора данных

Основным свойством компонента Table является свойство State, определяющее состояние набора данных. Это свойство доступно только во время выполнения и только для чтения. Набор данных может находиться в одном из следующих состояний:

dsInactive – набор закрыт, данные недоступны;

dsBrowse –данные доступны только для просмотра;

dsEdit –текущая запись может редактироваться;

dsInsert –может быть добавлена новая запись;

dsSetKey –доступен режим поиска записи и операция задания диапазона изменений. Может быть просмотрено только ограниченное множество данных, которое не может быть изменено.

Состояние данных может быть установлено в приложении во время его выполнения с помощью различных методов:

Метод

Назначение

Active

State

Close

закрывает соединение с базой данных

false

dsInactive

Open

отрывает соединение с базой данных

true

dsBrowse

Edit

переводит набор данных в состояние редактирования

-

dsEdit

и т.п.

Эти и другие методы автоматически устанавливают различные состояния набора данных. В процессе программирования необходимо следить за тем, чтобы набор данных вовремя был переведен в нужное состояние.

  1.   Пересылка записи в базу данных

Во время редактирования текущей записи изменения осуществляются в буфере, а не в самой базе данных. Пересылка записи в базу данных происходит только при выполнении метода Post. Данный метод может быть использован только при состояниях набора данных dsEdit и dsInsert. Вызов этого метода осуществляется прямо (Table1.Post) или неявно при любых перемещениях курсора на новую текущую запись. Перед выполнением данного метода возникает событие BeforePost, а после его выполнения – AfterPost. Эти события можно использовать для того, чтобы предотвратить ошибочные изменения данных в таблице при неявном выполнении метода Post.

Отменить изменения, внесенные в запись, можно методом Cancel. При выполнении этого метода, если предварительно не был вызван метод Post, запись возвращается к состоянию, предшествовавшему редактированию, и набор данных переводится в состояние dsBrowse.

  1.   Кэширование изменений

По умолчанию все изменения в наборе данных, завершаемые методами Post, Insert, Delete и т.п., заносятся в базу данных. Возможен другой режим работы, при котором все изменения, вносимые пользователем в записи,  кэшируются –т.е. сохраняются в памяти локально. В этом случае пользователь работает не с реальными данными, а с их копиями, и все изменения заносятся в базу по специальной команде.

Режим кэширования определяется значением true свойства  CachedUpdates компонента Table. Изменения передаются в базу после выполнения метода ApplyUpdates и отменяются методом CancelUpdates. Метод CommitUpdates очищает буфер кэша для приема новой информации.

  1.   Доступ к полям

Как уже говорилось ранее, поля отображаются в виде объектов класса TField и производных от него классов, зависящих от типа поля. Такие объекты могут быть созданы одним из трех способов:

  1.  автоматическая генерация для каждого набора данных;
  2.  создание в процессе проектирования с помощью Редактора Полей;
  3.  программное создание в процессе выполнения приложения.

Доступ к объектам полей возможен также одним из трех способов:

  1.  по порядковому индексу объекта через свойство Fields[i:integer], где i –индекс объекта (индексация начинается с 0). Например, Table1.Fields[2] –это третий объект поля таблицы Table1;
  2.  по имени поля с помощью метода FieldByName(‘<имя>’). Например, Table1.FieldByName(‘Fam’) –это объект, связанный с полем Fam;
  3.  по имени объекта (только для объектов, созданных с помощью Редактора Полей). Имя объекта поля в Delphi состоит из имени таблицы и имени поля, поэтому обращение к объекту по имени не требует ссылки на таблицу. Например, Table1Im –это объект поля Im таблицы Table1.

Значение поля хранится в свойстве Value объекта поля. Тип этого свойства определяется типом поля. Однако в Delphi имеется ряд свойств (AsInteger, AsString, AsBoolean и т.п.), переводящих один тип значений в другой. Например, свойство AsString переводит тип любого поля в строку при чтении значения поля и осуществляет обратный перевод строки в тип поля при записи значения поля.

Определить тип поля можно из свойства объекта поля DataType, которое может принимать значения ftUnknown (неизвестное), ftAutoInc (автоматически нарастающее), ftString (строковое) и т.д.

  1.   Методы навигации

Перемещение по таблице осуществляется с помощью следующих методов набора данных:

Метод

Назначение

First

к первой записи таблицы

Last

к последней записи таблицы

Next

к следующей записи

Prior

к предыдущей записи

MoveTo(i:integer)

вперед (при i>0) или назад (при i<0) на i записей

Для контроля начала и конца таблицы существуют два свойства EOF (end-of-file) и BOF (beginning-of-file), которые принимают значение true, если делается попытка переместить курсор соответственно за пределы последней или первой записи, а также после выполнения методов Last и First.

  1.   Поиск записей

Одной из важнейших для пользователя операций с базами данных является поиск записей по некоторому ключу. Опишем несколько методик поиска.

5.6.1 Методика SetKey

Для применения данной методики таблица предварительно должна быть проиндексирована по  тому полю, по которому должен будет проводиться поиск. Это осуществляется с помощью задания значения свойства IndexFieldNames компонента Table. Затем методом SetKey таблица устанавливается в соответствующее состояние dsSetKey, при котором набор данных воспринимает последующий оператор присваивания значения полю не как присваивание, а как задание ключа поиска. В заключении методом GoToKey (для строк GoToNearest) курсор переводится на запись, в которой значение указанного поля равно ключу. В случае отсутствия такой записи данный метод возвращает ложь.

Table1.IndexFieldNames:=’Group’;

Table1.SetKey;

Table1.FieldByName(‘Group’).AsString:=’2В’;

Table1.GoToKey;

5.6.2 Методика FindKey

В данной методике таблица также должна быть проиндексирована по тем ключевым полям, по которым осуществляется поиск. В метод FindKey (или FindNearest для строковых полей) передается массив значений ключевых полей в той последовательности, в которой они входят в индекс. При этом не обязательно перечислять все поля –достаточно перечислить первое или несколько первых.

Table1.IndexFieldNames:=’Group;Fam’;

Table1.FindNearest([edGroup.Text, edFam.Text)];

5.6.3 Методика Locate

Метод Locate в простейшем случае применения отличается от предыдущих методов отсутствием необходимости индексирования набора данных по ключевым полям. Строка, содержащая список ключевых полей, является одним из параметров метода Locate. Метод возвращает ложь, если запись не найдена.

Table1.Locate(‘Group’,’2В’,[loCaseInsensitive, loPartialKey]);

5.6.4 Методика Lookup

Метод Lookup отличается от Locate тем, что возвращает значения в виде массива типа Variant, не меняя при этом положения курсора.

edAdress.Text:=Table1.Lookup(‘Fam’,’Иванов’,’Adress’);


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20550. Линейное программирование, Постановка задачи 25 KB
  Значительное число плановых производственных задач содержит критерий оптимальности в виде линейной функции независимых переменных. Критерий оптимальности в данном случае записывается в виде некоторой линейной формы. На переменную xj накладываются ограничения различного вида имеющую форму равенств и неравенств Совокупность независимых переменных xj Обеспечивающий минимум или максимум линейной формы F и удовлетворяющий приведенным соотношениям и составляет предмет линейного программирования.
20551. Симплексный метод решения задач линейного программирования 102.5 KB
  Запишем систему уравнений 5 в векторной форме: 6 где Aj B вектор a элемент матрицы 1. Таким образом нулевые значения переменных удовлетворяют6 Векторы Аjj=n1nmможет служить базисом в mмерном пространстве. Любой небазисный вектор можно разложить по векторам базиса. Разложим некий небазисный вектор Ak по векторам базиса: Умножим 8 на положительную константу и вычтем 8 из 7 произвольная величина ее можно выбрать настолько малой что независимо от значения выражение в скобках будет всегда больше нуля так как 0...
20552. Нелинейное программирование. Постановка задачи. Представление целевой функции и ограничений линиями уровня. Пример 32 KB
  Представление целевой функции и ограничений линиями уровня. Задачи нелинейного программирования формируются следующим образом требуется найти значения вектора х удовлетворяющего равенству 1 или неравенству2 и обеспечивающих максимум или минимум целевой функции fx. Найдем минимум целевой функции f0x1x2=x1x2 стремиться к минимуму. лежит внутри квадрата а значения целевой функции в этой точке минимальны.
20553. Безградиентные методы детерминированного поиска. Метод поиска экстремума методом локализации экстремума 27 KB
  Они основаны на сравнении самих значений целевой функции. Если значение целевой функции в следующем шаге потока чем в предыдущем то шаг считается удачным если наоборот то не удачным и выбирается следующий шаг который дал бы удачный результат. Прежде чем рассмотреть многомерные задачи поиска рассмотрим методы поиска экстремума функции одной переменной. Метод локализации экстремума функции.
20554. Условный экстремум функции. Постановка задачи. Вывод функции Лагранжа 120 KB
  Переменные целевой функции f0xmin 1 Где x nмерный вектор независимых переменных: x=x1x2xn могут быть наложены ограничения различного вида Ограничения в форме равенства 2 называется уравнениями связи. Рассмотрим задачу о минимуме f0x при наличии уравнения связи fx=0. Уравнение связи на плоскости представляются в виде линий пересечения. она лежит на линии fx=0 удовлетворяет уравнению связи и расположена ближе всех к точке x где x точка минимума целевой функции.
20555. Метод сканирования 32.5 KB
  Метод сканирования заключается в последовательном просмотре значений критерия оптимальности в ряде точек принадлежащих области изменения независимых переменных и нахождения среди этих точек такой в которой критерий оптимальности имеет минимальное максимальное значение. Точность метода естественно определяется тем насколько густо располагаются выбранные точки в допустимой области изменения независимых переменных. Основным достоинством этого метода является то что при его использовании с достаточно малым шагом изменения по каждой из...
20556. Градиентные методы. Свойства градиента 42 KB
  При движении в направлении градиента мы приходим к максимуму функции при движении в обратном направлении антиградиента приходим к минимуму функции. Для поиска минимума целевой функции Rx задается начальная точка поиска x0 то есть 1 x0 задается значение переменных вектора х. 2 В начальной точке поиска x0 вычисляется градиент целевой функции его проекции то есть частные производные целевой функции по каждой переменной: 3 В направлении Антиградиента целевой функции производиться шаг и вычисляется значение переменной следующей точки...
20557. Методы случайного поиска 49.5 KB
  Основная идея методов случайного поиска заключается в том что перебором случайных совокупностей значений независимых переменных найти оптимум целевой функции или направление движения к нему. Общим для всех методов случайного поиска является применение случайных чисел в процессе поиска. Введем понятие случайного вектора = 1 2 n определенного в n мерном пространстве.
20558. Формулировка принципа максимума в задаче со свободным концом 26.5 KB
  обеспечивает : Ј=∑cixiT→min Решение такой задачи можно построить просто если вместо функционала ввести функцию которая характеризует мощность или энергию системы. Поскольку функционал Јi характеризует критерий качества функционирования системы в экстремальных условиях то эта система должна обладать максимальной мощностью или энергией. Такой функцией характеризующей сумму кинетической и потенциальной энергии системы является фция Гамельтона: H=∑λifixU где fiвектор колич.