12172

Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 16 Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card 1. Цель работы Научиться пользоваться POST картой 2. Теоретические сведения POST карта тестер для диагностики и ремонта материнских плат ...

Русский

2013-04-24

35.25 KB

73 чел.

Лабораторная работа № 16

Диагностика работоспособности материнской карты с помощью POST card

1. Цель работы

Научиться пользоваться POST картой

2. Теоретические сведения

POST карта (тестер) для диагностики и ремонта материнских плат

Одним из самых простых и эффективных способов диагностики состояния материнских плат при техническом обслуживании и ремонте персональных компьютеров является использование результатов выполнения специальной процедуры BIOS под названием «Самотест по включению питания» – POST (Power On Self Test), которая автоматически выполняется при каждом включении питания («холодный старт») компьютера до начала загрузки операционной системы. Эта же процедура выполняется и при нажатии на кнопку RESET или комбинацию клавиш Ctrl-Alt-Del («горячий старт»).

Данная POST плата существенно отличается от существующих ныне аналогов данной ценовой категории, более удобной индикацией, дополнительной защитой от зависания, работой с любыми БИОСами, любых материнских плат имеющих PCI слот.
POST Code Dual индикаторы расположены с двух сторон ПОСТ платы, что позволяет посмотреть точку останова мат.платы не выкручивая ее из корпуса. Также изменено и расположение информационных светодиодов post карты, которые показывают наличие напряжений +3.3В, +5В, +12В и -12В, а также состояние сигнала reset (погасший светодиод соответствует активному состоянию).

Если на индикаторе ПОСТ карты горит только одна цифра, то это значит, что на данном слоте PCI отсутствует сигнал clock. Обычно этот сигнал снимается после инициализации BIOS. Основной целью процедуры POST является проверка правильности функционирования и необходимая для дальнейшей работы компьютера начальная инициализация основных устройств и подсистем компьютера (таких как процессор, память, другие устройства материнской платы, видеоконтроллер, контроллеры клавиатуры, гибкого и жесткого дисков и т.д.) перед загрузкой операционной системы. Перед началом каждой операции процедура POST генерирует специальный код размером один байт (от 00 до FFh), называемый POST-кодом, и записывает его значение в специальный диагностический порт в адресном пространстве устройств ввода/вывода (в компьютерах типа IBM PC/AT для этого выделен порт с адресом 80h, который используется и в большинстве других IBM-совместимых компьютеров).
Если при проверке или инициализации устройства происходит обнаружение фатальной ошибки, дальнейшее выполнение процедуры POST прекращается, а POST-код, предварительно выведенный в диагностический порт, однозначно определяет операцию, на которой произошёл останов процедуры POST, а следовательно, и неисправное устройство. В случае, если ошибка не является фатальной, выдается звуковой сигнал, и процедура POST выполняется дальше.
Однако следует иметь в виду, что таблицы POST-кодов различны для BIOS разных производителей, а в связи с появлением новых тестируемых устройств и чипсетов несколько отличаются даже для различных версий BIOS одного и того же производителя.
Оригинальные и достоверные таблицы POST-кодов можно найти на соответствующих сайтах производителей BIOS:
«AMI» и «Award». Иногда таблицы POST-кодов приводятся в руководствах к материнским платам.

1. Тест программно-доступных регистров процессора (POST-коды: 01, 02).
2. Проверка периода регенерации оперативной памяти (POST-код: 04).
3. Инициализация контроллера клавиатуры (POST-код: 05).
4. Предварительная проверка работоспособности энергонезависимой памяти (СMOS) и состояния батареи питания СMOS (POST-код: 07).
5. Инициализация регистров чипсетового набора значениями, принятыми по умолчанию (POST-код: BE, hex).
6. Проверка наличия и определение размера оперативной памяти (POST-код: C1, hex).
7. Определение наличия и размера внешней кэш-памяти (POST-код: С6, hex).
8. Проверка первых 64 кб оперативной памяти (POST-код: 08).
9. Инициализация векторов прерываний (POST-код: 0А, hex).
10. Проверка контрольной суммы CMOS (POST-код: 0В, hex).
11. Обнаружение и инициализация видеоконтроллера (POST-код: 0D, hex).
12. Проверка видеопамяти (POST-код: 0E, hex).
13. Проверка контрольной суммы BIOS (POST-код: 0F, hex).
14. Проверка контроллеров и регистров страниц DMA (POST-коды: 10, 11, hex).
15. Проверка системного таймера (POST-код: 14, hex).
16. Проверка и инициализация контроллеров прерываний (POST-коды: 15...18, hex).
17. Инициализация слотов шин расширения (POST-коды: 20...2F, hex).
18. Определение размера и проверка основной и расширенной памяти (POST-коды: 30, 31, hex).
19. Повторная инициализация регистров чипсетового набора в соответствии со значениями, установленными в CMOS Setup (POST-код: BF, hex).
20. Инициализация контроллера FDD (POST-код: 41, hex).
21. Инициализация контроллера HDD (POST-код: 42, hex).
22. Инициализация COM- и LPT-портов (POST-код: 43, hex).
23. Обнаружение и инициализация математического сопроцессора (POST-код: 45, hex).
24. Проверка необходимости ввода пароля (POST-код: 4F, hex).
25. Инициализация расширений BIOS (POST-код: 52, hex).
26. Установка параметров Virus Protect, Boot Speed, NumLock, Boot Attempt в соответствии со значениями, установленными в CMOS Setup (POST-коды: 60...63, hex).
27. Вызов процедуры загрузки операционной системы (POST-код: FF, hex).
Как видно из приведённой последовательности, возможность отображения диагностических сообщений на экране монитора появляется только после инициализации видеоконтроллера, и если процедура POST остановилась на одном из предыдущих этапов, то увидеть на каком именно не представляется возможным

3 Подготовка к выполнению работы

3.1 Ознакомиться с инструкцией.

3.2 Проработать теоретический материал за темой работы.

3.3 Дать ответы на контрольные вопросы входного контроля.

3.4 Продумать методику выполнения работы.

3.5 Подготовить бланк отчета.

                                         4 Оборудование:

POST карта; материнская карта.

                                            5 Оформление отчета:

5.1 Цель работы.

5.2 Теоретические сведения.

5.3 Оборудование.

5.4 Задание.

5.5 Описание выполненной работы.

6 Контрольные вопросы

Для 1 варианта :

Что означает код ошибки : код-42, hex?

Для 2 варианта:

Что означает код ошибки : код 4:F, hex?

Для 3 варианта:

Что означает код ошибки : код: 0E, hex


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58023. Загальна характеристика грибів 54.5 KB
  МЕТА: Сформувати поняття про гриби як особливе царство живих організмів пояснити відмінності і спільні риси грибів з рослинами і тваринами. УЧИТЕЛЬ: Ми з вами починаємо подорож яка буде тривати протягом 3х уроків вивчаючи царство Гриби і допоможе нам в цьому Пізнайко.
58024. Типи грошей Функції грошей колекція грошей картки з завданням гри політична карта світу мультимеді 1.06 MB
  Мета: Познайомити учнів з тим як виникли гроші розглянути їх властивості сутність та функції. Пояснення вчителя Хочу розпочати своє пояснення із відомого вислову англійського філософа матеріаліста Френсіса Бекона: Гроші дуже лихий пан але вельми хороший слуга.
58025. Was feiern wir im Herbst 95.5 KB
  Цілі уроку: Практична: активізувати лексико-граматичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про осінню природу і свята восени, розвивати навички читання. Освітня: розширити знання учнів про свята в Німеччині і у світі.
58026. Мова програмування HTML. Теги для роботи з фоном. Теги для задання кольору 52 KB
  Мета уроку: Навчальна: закріпити знання учнів про команди мови теги HTMLтехнологію створення HTMLфайлу ознайомити учнів з тегами для роботи з фоном та тегами для задання кольору навчити створювати найпростіші вебсторінки...
58027. Створення форм у HTML-сторінках 794.5 KB
  Навчальна: опанувати технологію і методи створення форм в HTML-документах Розвивальна: розвивати логічне мислення, пізнавальний інтерес до дисципліни та обраної спеціальності; Виховна: виховувати акуратність у веденні електронної документації...
58028. Іменники середнього роду 94 KB
  Мета: Активізувати вивчену лексику. Вчити ознаки іменників середнього роду. Познайомитися зі зменшувальними суфіксами виконувати тренувальні вправи. Розвивати навички письма, граматичні навички.
58029. Завершение формирования мировых колониальных империй. Международные отношения в последней трети XIX века 122 KB
  Цели: Сформировать представление об Индии во второй половине XIX века; ознакомить с принципами колониальной политики Британии в Индии; раскрыть причины ход и результаты восстание сипаев; формировать собственные суждения об идеологии бремени белого человека...
58030. Индия. Культурно — исторические особенности. Экономико-географическая характеристика 118 KB
  Цель: сформировать у учащихся общие представления о культуре и экономических особенностях Индии; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы; воспитывать ответственность...
58031. Давня Індія 78.5 KB
  Слово вчителя: Шановні учні сьогодні ми з вами помандруємо на Схід до цікавої і загадкової Індії. Вивчення нового матеріалу Географічне положення Індії Робота з картою.