12184

Тестирование ОЗУ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 13 Тестирование ОЗУ 1. Цель работы Изучение основных характеристик ОЗУ и выявление их ошибок 2. Теоретические сведения Основными характеристиками ОЗУ являются время доступа быстродействие емкость. Время доступа это промежуток времени за...

Русский

2013-04-24

146.7 KB

42 чел.

Лабораторная работа № 13

Тестирование ОЗУ

1. Цель работы

Изучение основных характеристик ОЗУ и выявление их ошибок

2. Теоретические сведения

Основными характеристиками ОЗУ являются время доступа (быстродействие), емкость.

Время доступа- это промежуток времени, за который может быть записано или прочитано содержимое ячейки памяти после подачи ее адреса и соответствующего управляющего сигнала.

Емкость определяет количество ячеек или битов в устройстве памяти.

По сравнению со статическими, динамические ОЗУ имеют более высокую удельную емкость и меньшую стоимость, но большее энергопотребление и меньшее быстродействие. ОЗУ имеют модульную структуру. Увеличение емкости ОЗУ производится установкой дополнительных модулей. Время доступа к модулям DRAM составляет 60-70 нс.

На производительность ЭВМ влияет не только время доступа, но и такие параметры, как тактовая частота и разрядность шины данных системной магистрали. Tесли тактовая частота недостаточна высока, то ОЗУ простаивает в ожидании обращения. При тактовой частоте, превышающей возможности ОЗУ, в ожидании будет находиться системная магистраль, через которую поступил запрос в ОЗУ.

Интегральной характеристикой производительности ОЗУ с учетом частоты и разрядности шины данных является пропускная способность, которая измеряется в Мегабайтах в секунду. Для ОЗУ с временем доступа 60-70 нс и разрядностью шины данных 64 бита максимальная пропускная способность при тактовой частоте СМ 50 МГц составляет 400 Мбайт/с.

Микросхемы ПЗУ также построены по принципу матричной структуры. Функции ЭП в них выполняют перемычки в виде проводников, полупроводниковых диодов или транзисторов. В такой матрице наличие перемычки соответствует "1", а ее отсутствие -0. Запись информации в ПЗУ осуществляется посредством программатора.

Лучший пакет для тестирования оперативной памяти - "Memtest86 +" . Оригинальное название "Memtest86" (обратите внимание на знак "+" ). Дело в том что "Memtest86" длительное время не обновляли, видимо забили на него, и какие-то ребята создализахватили проект, обозвав его "Memtest86 +", но как говорится не суть!

Вау, оказывается 22 сентября 2009 года вышла новая версия Memtest86 +v4.0, где исправлено:

  1.  Серьезные внутренние изменения.
  2.  Сокращенное время работы.
  3.  Определение новых модулей ОЗУ и процессоров.
  4.  Ряд исправлений.

Как тестировать:

  1.  Запиши образ на диск (дискету, флешку).
  2.  Выключи компьютер (без этого не как ).
  3.  Вытащи все модули RAM, кроме одного. Рекомендую тестировать по одному модулю памяти за раз, если тестировать несколько, то просто не узнаешь какой модуль неисправен.
  4.  Включи компьютер и убедись что он загружается с образа, который ты записал, а не с жесткого диска. (загрузка носителей выставляется в БИОСе, если не понятно - пиши в комментариях).
  5.  После загрузки, появится следующий синий экран:

  1.  Теперь жди окончания теста....шутка , на самом деле тест будет работать вечно, пока ты его не остановишь. Рекомендую дождаться хотя бы одного полного испытания, а если есть время, то пускай себе тестируется часок другой (займись чем-нибудь полезным в это время: пообедай, посмотри ТВ или в футбол поиграй ). На личном опыте проверено, что неисправные модули памяти быстро выявляются - долго ждать не нужно.

Таким образом протестируй все оставшиеся модули памяти.

Если в процессе теста будут выявлены ошибки, то ты сразу это увидишь, не заметить их невозможно: в нижней половине экрана (там где много свододного места) будут появляться красные строки сообщений об ошибках.

Работа над ошибками:

Если ошибка есть, то уже не важно какой у нее код или адрес, или еще что-то. Ошибки оперативной памяти никак не исправляются, в хорошем модуле памяти ошибок не должно быть вообще!

3 Подготовка к выполнению работы

3.1 Ознакомиться с инструкцией.

3.2 Проработать теоретический материал за темой работы.

3.3 Дать ответы на контрольные вопросы входного контроля.

3.4 Продумать методику выполнения работы.

3.5 Подготовить бланк отчета.

4 Оборудование:

Планка оперативной памяти; программа "Memtest86 +"

                                         

  5 Оформление отчета:

5.1 Цель работы.

5.2 Теоретические сведения.

5.3 Оборудование.

5.4 Задание.

5.5 Описание  выполненной  работы.

6 Контрольные вопросы:

6.1 Чем определяется ёмкость ОЗУ?

6.2 Какие ошибки исправлены в программе Memtest86 +v4.0?

6.3 Как происходит тестирование?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8573. Специфика философского знания. Основной вопрос философии 31.5 KB
  Специфика философского знания. Основной вопрос философии. Специфика философского знания. Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: имеет очень много общего с научным знанием - предмет, мет...
8574. Предмет, структура и функции философии 36 KB
  Предмет, структура и функции философии. Предмет философии. Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: Онтология - учение о мир...
8575. Постановка и решение проблемы первоосновы мира в натурфилософии античности 30 KB
  Постановка и решение проблемы первоосновы мира в натурфилософии античности. Греческие натурфилософы пытались найти первоначало, первоматерию, то есть вещество, из которого произошел мир. Они полагали, что первоначало (др.-греч. архэ) является перв...
8576. Философия элейской школы 30.5 KB
  Философия элейской школы. Элейская школа (6-сер.5 века до н.э.) Наиболее важными ее представителями были Ксенофан, Парменид и Зенон. Основателем элейской школы считают Парменида и Ксенофана. К заметным представителям данной школы принадлежал т...
8577. Философия софистов и Сократа 30 KB
  Философия софистов и Сократа. Философия софистов. Софистика как философское учение (вт.пол.5 в. до н.э.) Софисты (любящие мудрость) не считали себя философами, они были платными учителями мыслить, говорить, делать. Считали, что нужно анализировать...
8578. Объективный идеализм Платона и его связь с пифагорейской традицией 32.5 KB
  Объективный идеализм Платона и его связь с пифагорейской традицией. Объективный идеализм Платона. Платон (428/427 - 347 гг. до н.э.) - ученик Сократа, которого считают основателем объективного идеализма. Самыми важными проблемами в философии Платона...
8579. Философская система Аристотеля 30.5 KB
  Философская система Аристотеля. Самостоятельная философская позиция Аристотеля началась с критики идеализма Платона. Почему же Аристотель критикует платоновское учение об идеях. Аристотель критикует это учение по нескольким направлениям. Прежде всег...
8580. Научная революция XVII века и особенности философии Нового времени 29 KB
  Научная революция XVII века и особенности философии Нового времени. Научная революция XVII века. Символами общественного прогресса в XVII веке становятся первые буржуазные резолюции в Нидерландах (конец XVI - начало XVII вв.) и Англии (середина...
8581. Философские взгляды Ф. Бэкона 29.5 KB
  Философские взгляды Ф. Бэкона. Фрэнсис Бэкон (1561-1626) - крупный английский философ, предложивший философское обоснование для экспериментальной науки. Главным трудом Бэкона является сочинение Новый Органон. Название этого труда отсылает к логич...