12184

Тестирование ОЗУ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 13 Тестирование ОЗУ 1. Цель работы Изучение основных характеристик ОЗУ и выявление их ошибок 2. Теоретические сведения Основными характеристиками ОЗУ являются время доступа быстродействие емкость. Время доступа это промежуток времени за...

Русский

2013-04-24

146.7 KB

46 чел.

Лабораторная работа № 13

Тестирование ОЗУ

1. Цель работы

Изучение основных характеристик ОЗУ и выявление их ошибок

2. Теоретические сведения

Основными характеристиками ОЗУ являются время доступа (быстродействие), емкость.

Время доступа- это промежуток времени, за который может быть записано или прочитано содержимое ячейки памяти после подачи ее адреса и соответствующего управляющего сигнала.

Емкость определяет количество ячеек или битов в устройстве памяти.

По сравнению со статическими, динамические ОЗУ имеют более высокую удельную емкость и меньшую стоимость, но большее энергопотребление и меньшее быстродействие. ОЗУ имеют модульную структуру. Увеличение емкости ОЗУ производится установкой дополнительных модулей. Время доступа к модулям DRAM составляет 60-70 нс.

На производительность ЭВМ влияет не только время доступа, но и такие параметры, как тактовая частота и разрядность шины данных системной магистрали. Tесли тактовая частота недостаточна высока, то ОЗУ простаивает в ожидании обращения. При тактовой частоте, превышающей возможности ОЗУ, в ожидании будет находиться системная магистраль, через которую поступил запрос в ОЗУ.

Интегральной характеристикой производительности ОЗУ с учетом частоты и разрядности шины данных является пропускная способность, которая измеряется в Мегабайтах в секунду. Для ОЗУ с временем доступа 60-70 нс и разрядностью шины данных 64 бита максимальная пропускная способность при тактовой частоте СМ 50 МГц составляет 400 Мбайт/с.

Микросхемы ПЗУ также построены по принципу матричной структуры. Функции ЭП в них выполняют перемычки в виде проводников, полупроводниковых диодов или транзисторов. В такой матрице наличие перемычки соответствует "1", а ее отсутствие -0. Запись информации в ПЗУ осуществляется посредством программатора.

Лучший пакет для тестирования оперативной памяти - "Memtest86 +" . Оригинальное название "Memtest86" (обратите внимание на знак "+" ). Дело в том что "Memtest86" длительное время не обновляли, видимо забили на него, и какие-то ребята создализахватили проект, обозвав его "Memtest86 +", но как говорится не суть!

Вау, оказывается 22 сентября 2009 года вышла новая версия Memtest86 +v4.0, где исправлено:

  1.  Серьезные внутренние изменения.
  2.  Сокращенное время работы.
  3.  Определение новых модулей ОЗУ и процессоров.
  4.  Ряд исправлений.

Как тестировать:

  1.  Запиши образ на диск (дискету, флешку).
  2.  Выключи компьютер (без этого не как ).
  3.  Вытащи все модули RAM, кроме одного. Рекомендую тестировать по одному модулю памяти за раз, если тестировать несколько, то просто не узнаешь какой модуль неисправен.
  4.  Включи компьютер и убедись что он загружается с образа, который ты записал, а не с жесткого диска. (загрузка носителей выставляется в БИОСе, если не понятно - пиши в комментариях).
  5.  После загрузки, появится следующий синий экран:

  1.  Теперь жди окончания теста....шутка , на самом деле тест будет работать вечно, пока ты его не остановишь. Рекомендую дождаться хотя бы одного полного испытания, а если есть время, то пускай себе тестируется часок другой (займись чем-нибудь полезным в это время: пообедай, посмотри ТВ или в футбол поиграй ). На личном опыте проверено, что неисправные модули памяти быстро выявляются - долго ждать не нужно.

Таким образом протестируй все оставшиеся модули памяти.

Если в процессе теста будут выявлены ошибки, то ты сразу это увидишь, не заметить их невозможно: в нижней половине экрана (там где много свододного места) будут появляться красные строки сообщений об ошибках.

Работа над ошибками:

Если ошибка есть, то уже не важно какой у нее код или адрес, или еще что-то. Ошибки оперативной памяти никак не исправляются, в хорошем модуле памяти ошибок не должно быть вообще!

3 Подготовка к выполнению работы

3.1 Ознакомиться с инструкцией.

3.2 Проработать теоретический материал за темой работы.

3.3 Дать ответы на контрольные вопросы входного контроля.

3.4 Продумать методику выполнения работы.

3.5 Подготовить бланк отчета.

4 Оборудование:

Планка оперативной памяти; программа "Memtest86 +"

                                         

  5 Оформление отчета:

5.1 Цель работы.

5.2 Теоретические сведения.

5.3 Оборудование.

5.4 Задание.

5.5 Описание  выполненной  работы.

6 Контрольные вопросы:

6.1 Чем определяется ёмкость ОЗУ?

6.2 Какие ошибки исправлены в программе Memtest86 +v4.0?

6.3 Как происходит тестирование?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84935. Складання тексту-опису лисички за питаннями і опорними словами 70.5 KB
  Мета. Вчити складати найпростіший текст - опис за питаннями і опорними словами, добирати до тексту заголовок. Формувати вміння стисло і послідовно висловлювати думку, передавати її на письмі. Вдосконалювати навички літературної вимови слів. Збагачувати словниковий запас.
84936. Подорож країною Мовознавство 244.5 KB
  Мета: у невимушеній ігровій формі повторити вивчене з курсу мови; поширювати й уточнювати словниковий запас учнів, розвивати мислення, мовлення, пам’ять, увагу; створити атмосферу доброзичливості, чесного змагання; виховувати любов до рідного слова як неоціненного духовного багатства...
84937. Узагальнюючий урок за розділом «Речення» 51 KB
  Мета. Узагальнити і повторити знання по темі «Речення», збагачувати словниковий запас учнів; розвивати творче мислення; виробляти навички каліграфічного письма; виховувати бережне ставлення до природи. Обладнання: ілюстрації, листочки, схеми до гри, таблиці, магнітофон.
84938. Розповідні речення. Розділові знаки в кінці розповідних речень. Складання і інтонування розповідних речень 59 KB
  Мета: дати уявлення дітям про розповідні речення учити інтонувати розповідні речення аналізувати навчальний матеріал збагачувати словниковий запас учнів розвивати спостережливість мову учнів уяву виховувати вбачати красу осінньої природи.
84939. Урок розвитку зв’язного мовлення у 2 класі 40 KB
  Пізньої осені, коли промерзає ґрунт, зменшується кількість корму, насамперед у комах; їжаки зариваються в опале листя і впадають у сплячку аж до березня. У цей час у них дуже повільне дихання (до 6 разів на хвилину), різко знижується температура тіла, серце робить лише кілька ударів на хвилину.
84940. Визначення роду і числа прикметників 32 KB
  Мета. Закріплювати вміння змінювати прикметники за родами і числами, вдосконалювати вміння визначати рід, число прикметників у зв’язку з іменниками,добирати найвлучніші прикметники, розвивати вміння аналізувати, узагальнювати,зіставляти мовні явища. Розвивати увагу, спостережливість.
84941. Складання тексту-розповіді про осінь 62 KB
  Мета: вчити учнів складати текстрозповідь красиво говорити; правильно послідовно висловлювати свої думки на основі власних спостережень через художнє слово. Чаґосовського Пори року Осінь; ілюстрації із зображенням осені осінні листочки; зошит з розвитку звязного мовлення роздатковий дидактичний матеріал.
84942. Урок-казка «Таємниці зими» 40 KB
  Мета уроку: Розкрити перед дітьми «секрети зими». Формувати вміння підбирати споріднені слова, синоніми. Стимулювати дитяче захоплення; сплеск образної уяви; щирість естетичних суджень. Розвивати увагу, фантазію, оригінальність мислення.
84943. Речення. Основні ознаки речення 210 KB
  Мета. Формувати поняття про речення як одиницю мовлення; вчити виділяти речення тексту, відокремлювати речення одне від одного, удосконалювати навички інтонування речень; розвивати увагу; інтонаційну виразність; виховувати доброзичливе ставлення до природи...