12191

Определение порядка реакции по мурексиду и ката¬лизатору (кислоте)

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору кислоте; определение константы диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений. Схема установки Рис. 1. Общий вид прибора где 1 – узел светофильтров 2 – узел кюветодержателя 3 – и

Русский

2013-04-24

282.69 KB

1 чел.

Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору (кислоте); определение константы диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений.

Схема установки

Рис. 1. Общий вид прибора,

где 1 – узел светофильтров,

2 – узел кюветодержателя,

3 – измерительные диафрагмы с отсчетными барабанами,

4 – узел зеркал и фотоэлементов,

5 – микроамперметр, усилитель,

6 – рукоятка.


Рис. 2. Оптическая схема прибора

где 1 –  источник света,

     2 – светофильтр,

     3 – призма,

     4 – зеркало,

     5 – фокус линз,

     6 – кюветы,

     7 – раздвижная диафрагма,

     8 – линзы,

     9 – фотоэлементы,

     10 – раздвижная диафрагма "кошачий глаз",

     11 – матовые стекла,

     12 – нейтральные светофильтры.

Рабочие формулы

,

где  КI – константа скорости данной реакции,

       t – время от начала реакции,

      D0 – оптические плотности реакционной смеси при t=0

      D – оптические плотности реакционной смеси в момент времени t.

,

где  α – степень диссоциации слабой кислоты.

,

где  Кдисс  – константа диссоциации слабой кислоты.

Таблица 1

«Экспериментальные данные разложения мурексида

в присутствии 0,003н HCl»

Таблица 2

«Экспериментальные данные разложения мурексида

в присутствии 0,1н CH3COOH»

Таблица 3

«Экспериментальные данные разложения мурексида

в присутствии 0,05н CH3COOH»

Рис. 3. График зависимости - lgD от t для 0,003 М НСl.

Рис. 4. График зависимости - lgD от t для 0,1 М СН3СООН.

Рис. 5. График зависимости - lgD от t для 0,05 М СН3СООН

Расчеты

с-1

Кср(НСl)=0,101 с-1,  К(из графика)=0,096 с-1

Кср(0,1 М СН3СООН)=0,0458 с-1,  К(из графика)=0,0448 с-1

Кср(0,05 М СН3СООН)=0,0338 с-1,  К(из графика)=0,331 с-1

α  = 1,27 · 10-2                               α  = 0,0188

Кдисс = 1,64 · 10-5                        Кдисс = 1,80 · 10-5

Вывод: в работе была определена константа диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений в ходе исследуемой реакции аналитическим методом, используя разные концентрации слабой кислоты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85472. Характери та емоції 71 KB
  Вислови про добро дружбу працелюбність; штучні дерева; ялинка прикрашена надписами Ставлення до людей Ставлення до справи Ставлення до себе Ставлення до власності; новорічні іграшки кольоровий картон; паперові сніжинки словник про риси характеру; аркуш на якому написані людські емоції...
85473. Организация проектной деятельности в начальной школе 202 KB
  Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г. Слайд 7 Метод проектов это один из методов интегрированного обучения учащихся который базируется на их самостоятельной мотивированной целенаправленной познавательной творческой деятельности.
85474. РОЛЬ РУССКИХ ПРАЗДНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 74.5 KB
  На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном из самых ярких праздников русского народа - о Масленице Что вы знаете об этом празднике Ответы детей МОТИВАЦИЯ Просмотр мультфильма Ишь ты масленица Беседа Как вы думаете знала ли сторож что такое Масленица В какой конфуз она попала...
85475. «Ми творці життя – батьки і діти, невмирущий, мужній родовід» – до дня української родини 61.5 KB
  Мета: Формувати у студентів родинні почуття, прищепити відчуття приналежності до народу з міцним родовим корінням, багатими традиціями, звичаями; прослухати поезії та пісні про сенс людського життя, навчити студентів розуміти і збагачувати рідну мову; розвивати творчі здібності, активність, мислення...
85476. Здорова сім’я – здорова держава (родинне свято у 1 класі) 2.65 MB
  Мета: Вчити дітей здорового способу життя. Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати потребу займатися фізкультурою і спортом заради зміцнення здоров’я. Свято проходить у спортивному залі. По обидва боки від плаката - українські народні загадки, приказки...
85477. Сценарій родинного свята «Щастя бути разом» 74.5 KB
  Прекрасно, коли в сім’ї панують мир і злагода, взаєморозуміння, повага, кохання, вірність, теплота, затишок. Через сім’ю ми – діти, виходимо в суспільство. В сім’ї нам вручають естафету досвіду поколінь, котру ми повинні нести далі, щоб передати її своїм дітям і тим самим майбутньому.
85478. Батько і мати 47.5 KB
  Є скарби, заховані в землю, є такі, що розташовані на поверхні і передаються з покоління в покоління. чаруючи людську душу. До таких скарбів належать пам’ять роду, його звичаї, традиції. Мамина пісня, батьківська хата, бабусина вишиванка, дідусева казка - все це наша родослівна пам’ять.
85479. ДОЛЯ МОЄЇ РОДИНИ В ДОЛІ УКРАЇНИ 80 KB
  Формувати уявлення про родину як частину суспільства, про роль і місце родини в житті людини, дослідити минуле своїх родин, пов’язане з історією України; виховувати шанобливе ставлення до батьків, старших і молодших членів сім’ї, розвивати навички спілкування в сім’ї, що сприяють родоводу...