12191

Определение порядка реакции по мурексиду и ката¬лизатору (кислоте)

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору кислоте; определение константы диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений. Схема установки Рис. 1. Общий вид прибора где 1 узел светофильтров 2 узел кюветодержателя 3 и

Русский

2013-04-24

282.69 KB

1 чел.

Цель работы: определение порядка реакции по мурексиду и катализатору (кислоте); определение константы диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений.

Схема установки

Рис. 1. Общий вид прибора,

где 1 – узел светофильтров,

2 – узел кюветодержателя,

3 – измерительные диафрагмы с отсчетными барабанами,

4 – узел зеркал и фотоэлементов,

5 – микроамперметр, усилитель,

6 – рукоятка.


Рис. 2. Оптическая схема прибора

где 1 –  источник света,

     2 – светофильтр,

     3 – призма,

     4 – зеркало,

     5 – фокус линз,

     6 – кюветы,

     7 – раздвижная диафрагма,

     8 – линзы,

     9 – фотоэлементы,

     10 – раздвижная диафрагма "кошачий глаз",

     11 – матовые стекла,

     12 – нейтральные светофильтры.

Рабочие формулы

,

где  КI – константа скорости данной реакции,

       t – время от начала реакции,

      D0 – оптические плотности реакционной смеси при t=0

      D – оптические плотности реакционной смеси в момент времени t.

,

где  α – степень диссоциации слабой кислоты.

,

где  Кдисс  – константа диссоциации слабой кислоты.

Таблица 1

«Экспериментальные данные разложения мурексида

в присутствии 0,003н HCl»

Таблица 2

«Экспериментальные данные разложения мурексида

в присутствии 0,1н CH3COOH»

Таблица 3

«Экспериментальные данные разложения мурексида

в присутствии 0,05н CH3COOH»

Рис. 3. График зависимости - lgD от t для 0,003 М НСl.

Рис. 4. График зависимости - lgD от t для 0,1 М СН3СООН.

Рис. 5. График зависимости - lgD от t для 0,05 М СН3СООН

Расчеты

с-1

Кср(НСl)=0,101 с-1,  К(из графика)=0,096 с-1

Кср(0,1 М СН3СООН)=0,0458 с-1,  К(из графика)=0,0448 с-1

Кср(0,05 М СН3СООН)=0,0338 с-1,  К(из графика)=0,331 с-1

α  = 1,27 · 10-2                               α  = 0,0188

Кдисс = 1,64 · 10-5                        Кдисс = 1,80 · 10-5

Вывод: в работе была определена константа диссоциации слабой кислоты путем кинетических измерений в ходе исследуемой реакции аналитическим методом, используя разные концентрации слабой кислоты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62768. Закрепление и повторение изученного 17.58 KB
  Физминутка пусть кто нибудь из детей проведёт. Что вам здесь не понравилось текст не разделен на предложения Что такое предложение это группа слов выражающих законченную мысль слова в предложении связаны между собой по смыслу...
62770. Написание безударных суффиксов глаголов в прошедшем времени 22.35 KB
  Какую букву будем писать в суффиксе и почему Следующее слово нам объяснит выбираем ребенка. Медвежонок Какую букву вставляем Почему Следующее слово сонный. Какую букву пишем в окончании Почему Теплый.
62771. Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком 141.51 KB
  Цели: образовательные: сформировать навык написания разделительного твердого знака в словах; продолжить работу над формированием каллиграфического навыка; закрепить умения писать словарные слова; развивающие...
62772. Морфология. Местоимение. Относительные местоимения 22.5 KB
  Цель урока: сформировать понятие об относительных местоимениях знания об их основных морфологических и синтаксических особенностях. 2 Вступительная беседа Сегодня мы познакомимся с относительными местоимениями особенностями их склонения.
62773. МЯГКИЙ ЗНАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА 14.84 KB
  Цели урока: наблюдение над мягким знаком-показателем мягкости согласных, его особенностями, развитие умения различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова...
62774. Правописание проверяемых и непроверяемых непроизносимых согласных, безударных гласных и парных согласных в корне слова 31.08 KB
  Цели: обучающая: учащиеся должны уметь называть орфограмму Проверяемые и непроверяемые непроизносимые согласные Безударные гласные Парные согласные в корне слова и находить их; учащиеся должны уметь называть орфограммы; уметь самостоятельно подбирать проверочные слова.